Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Цель данной работы заключается в изучении мотивации в процессе обучения у школьников. Это актуально в любое время, мотивация является управляющим фактором поведения человека, она определяет его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.
Большинство теорий мотивации стали появляться ещё в работах древних философов. Взгляды на происхождение мотивации человека на протяжении всего времени исследования этой проблемы постоянно изменялись. Только 2 оставались неизменными: рационализм и иррационализм.
Мотивационное состояние человека является психическим отражением условий, необходимых для жизнедеятельности человека как организма, индивида и личности. Это отражение необходимых условий осуществляется в виде интересов, желаний, стремлений и влечений.
Введение ......................................................................................................................4
1 Теоретический анализ литературы по изучению мотивационной сферы личности…………………………………………………....6
1.1 Понятие мотивации в психологической науке...............................................6
1.2 Психологическая характеристика юношеского возраста..............................9
2 Эмпирическое исследование..........................................................................12
2.1 Организация исследования: характеристика, выборка…............................12
2.2 Полученные результаты……………………………………………..………13
3 Рекомендации по применению результатов исследования……………..…20
Заключение………………………………………………………………………….21
Список использованных источников……...………………………………………22
Приложение А………………………………………………………………………24
Социальный заказ нашего общества школе состоит сегодня в том, чтобы повысить качество обучения и воспитания, изжить формализм в оценке результатов труда учителей и учащихся. Проблема формирования мотивации учения лежит на стыке обучения и воспитания, является важнейшим аспектом современного обучения. Это означает, что здесь в поле внимания учителя оказывается не только осуществляемое школьником учение, но и происходящее в ходе учения развитие личности учащегося.
Значительный вклад в раскрытие проблемы мотивации внесли Л.С. Выготский, Д.Н. Узнадзе, Д.К. Маккеланд, Г. Олпорт, В.Г. Асеев, Л.И. Божович и др.
Объект исследования: мотивационная сфера в юношеском возрасте.
Предмет: мотивация в юношеском возрасте.
В соответствии с целью выделим задачи:
1) анализ литературы по теме исследования;
2) определение мотивов у подростков;
3) определения уровня успешности в учебной деятельности;
4) анализ полученных результатов.
Гипотеза: высокая социально-психологическая активность личности обеспечивает высокую успешность в учебной деятельности.
1. Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирование личности / В.Г. Асеев. -М., Мысль, 1976.- 158 с.
2. Асеев, В.Г. Проблемы мотивации и личности / В.Г. Асеев // Теоретические проблемы психологии личности. М., 1974.
3. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. - М., 2002. - С.41-42
4. Божович, Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков / Л.И. Божович. М.: Педагогика, 1972. - 351 с.
5. Божович, Л.И. Проблема развития мотивационной сферы личности. Изучение мотивации детей и подростков / Л.И. Божович. М., 1972. - С. 7 - 14.
6. Божович, Л.И. Проблема формирования личности / Л.И. Божович. М.: Наука, 1996.-323 с.
7. Вилюнас, В.К. Теория деятельности и проблемы мотивации / В.К. Вилюнас // А.Н. Леонтьев и современная психология. М.: Изд-во МГУ, 1983. - С. 191 -200.
8. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. СПб.: Питер, 2000. -508 с.
9. Ильин, Е.П. Сущность и структура мотива / Е.П. Ильин // Психол. журн. 1995. - №2. - Т. 16. - С. 27 - 41.
10. Ковалев, А.Г. Психология личности / А.Г. Ковалев. М.: Просвещение, 1969.-248 с.
11. Ковалев, В.И. Мотивационная сфера личности и ее динамика в процессе профессиональной подготовки / В.И. Ковалев, В.Н. Дружинин // Психол. журн.1982. №6. - Т. 3. - С. 35- 44.
12. Ковалев, В.И. Мотивационная сфера личности как проявление совокупности общественных отношений / В.И. Ковалев П Психол. журн. 1984. -Т. 5.-№4.-С. 3-13.
13. Леонтьев, А.Н. Потребности. Мотивы. Эмоции / А.Н.Леонтьев // Вопр. филос. 1972. - №12. - С. 28 - 36.
14. Платонов, К.К. Психология / К.К. Платонов, Г.Т. Голубева. М.; 1973.
15. Рубинштейн, С.Л. О воспитании привычек / С.Л. Рубинштейн. М., 1958.
16. Рубинштейн, С.Л. О мышлении и путях его исследования / С.Л. Рубинштейн. М.: Изд-во АН СССР, 1958. - 147 с.
17. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. СПб., 2000.-712 с.
18. Рубинштейн, С.Л. Принципы и пути развития психологии / С.Л Рубинштейн. М.; 1959. - 354 с.
19. Рубинштейн, С.Л. Проблемы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. М.; 1976.-416 с.
20. Рубинштейн, С.Л. Соч.: в 2 т. / С.Л. Рубинштейн. М.: Наука, 1995. - Т. 1.-421 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Цель данной работы заключается в изучении мотивации в процессе обучения у школьников. Это актуально в любое время, мотивация является управляющим фактором поведения человека, она определяет его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.
Большинство теорий мотивации стали появляться ещё в работах древних философов. Взгляды на происхождение мотивации человека на протяжении всего времени исследования этой проблемы постоянно изменялись. Только 2 оставались неизменными: рационализм и иррационализм.
Мотивационное состояние человека является психическим отражением условий, необходимых для жизнедеятельности человека как организма, индивида и личности. Это отражение необходимых условий осуществляется в виде интересов, желаний, стремлений и влечений.
Введение ......................................................................................................................4
1 Теоретический анализ литературы по изучению мотивационной сферы личности…………………………………………………....6
1.1 Понятие мотивации в психологической науке...............................................6
1.2 Психологическая характеристика юношеского возраста..............................9
2 Эмпирическое исследование..........................................................................12
2.1 Организация исследования: характеристика, выборка…............................12
2.2 Полученные результаты……………………………………………..………13
3 Рекомендации по применению результатов исследования……………..…20
Заключение………………………………………………………………………….21
Список использованных источников……...………………………………………22
Приложение А………………………………………………………………………24
Социальный заказ нашего общества школе состоит сегодня в том, чтобы повысить качество обучения и воспитания, изжить формализм в оценке результатов труда учителей и учащихся. Проблема формирования мотивации учения лежит на стыке обучения и воспитания, является важнейшим аспектом современного обучения. Это означает, что здесь в поле внимания учителя оказывается не только осуществляемое школьником учение, но и происходящее в ходе учения развитие личности учащегося.
Значительный вклад в раскрытие проблемы мотивации внесли Л.С. Выготский, Д.Н. Узнадзе, Д.К. Маккеланд, Г. Олпорт, В.Г. Асеев, Л.И. Божович и др.
Объект исследования: мотивационная сфера в юношеском возрасте.
Предмет: мотивация в юношеском возрасте.
В соответствии с целью выделим задачи:
1) анализ литературы по теме исследования;
2) определение мотивов у подростков;
3) определения уровня успешности в учебной деятельности;
4) анализ полученных результатов.
Гипотеза: высокая социально-психологическая активность личности обеспечивает высокую успешность в учебной деятельности.
1. Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирование личности / В.Г. Асеев. -М., Мысль, 1976.- 158 с.
2. Асеев, В.Г. Проблемы мотивации и личности / В.Г. Асеев // Теоретические проблемы психологии личности. М., 1974.
3. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. - М., 2002. - С.41-42
4. Божович, Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков / Л.И. Божович. М.: Педагогика, 1972. - 351 с.
5. Божович, Л.И. Проблема развития мотивационной сферы личности. Изучение мотивации детей и подростков / Л.И. Божович. М., 1972. - С. 7 - 14.
6. Божович, Л.И. Проблема формирования личности / Л.И. Божович. М.: Наука, 1996.-323 с.
7. Вилюнас, В.К. Теория деятельности и проблемы мотивации / В.К. Вилюнас // А.Н. Леонтьев и современная психология. М.: Изд-во МГУ, 1983. - С. 191 -200.
8. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. СПб.: Питер, 2000. -508 с.
9. Ильин, Е.П. Сущность и структура мотива / Е.П. Ильин // Психол. журн. 1995. - №2. - Т. 16. - С. 27 - 41.
10. Ковалев, А.Г. Психология личности / А.Г. Ковалев. М.: Просвещение, 1969.-248 с.
11. Ковалев, В.И. Мотивационная сфера личности и ее динамика в процессе профессиональной подготовки / В.И. Ковалев, В.Н. Дружинин // Психол. журн.1982. №6. - Т. 3. - С. 35- 44.
12. Ковалев, В.И. Мотивационная сфера личности как проявление совокупности общественных отношений / В.И. Ковалев П Психол. журн. 1984. -Т. 5.-№4.-С. 3-13.
13. Леонтьев, А.Н. Потребности. Мотивы. Эмоции / А.Н.Леонтьев // Вопр. филос. 1972. - №12. - С. 28 - 36.
14. Платонов, К.К. Психология / К.К. Платонов, Г.Т. Голубева. М.; 1973.
15. Рубинштейн, С.Л. О воспитании привычек / С.Л. Рубинштейн. М., 1958.
16. Рубинштейн, С.Л. О мышлении и путях его исследования / С.Л. Рубинштейн. М.: Изд-во АН СССР, 1958. - 147 с.
17. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. СПб., 2000.-712 с.
18. Рубинштейн, С.Л. Принципы и пути развития психологии / С.Л Рубинштейн. М.; 1959. - 354 с.
19. Рубинштейн, С.Л. Проблемы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. М.; 1976.-416 с.
20. Рубинштейн, С.Л. Соч.: в 2 т. / С.Л. Рубинштейн. М.: Наука, 1995. - Т. 1.-421 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую