Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Вместе с перспективами свободного развития Российской Федерации открылись широкие возможности для развития образования, науки, культуры, что требует перестройки процесса воспитания молодого поколения, а также новых средств воспитания. Ни в одной стране мира нет воспитания «вообще». Оно всегда имеет конкретно-историческую национально-государственную форму выражения и направлено на формирование гражданина конкретного государства, оно не может быть вненациональным. Важную роль в воспитании детей младшего школьного возраста имеют средства, методы, приемы и формы воспитания. Таким образом, успех воспитания зависит от многих причин и, прежде всего, от применения правильных методов. Методами воспитания называют пути взаимосвязанной деятельности педагога и воспитанников, направленной на достижение целей воспитания. Опыт показывает, что взаимодействие воспитателя с воспитуемыми может осуществляться по-разному.
В настоящее время Россия находится на пути построения демократического общества, что требует осуществления государственных процессов на принципах гуманизма, демократии, социальной справедливости. Данные требования ставят перед образованием новые задачи, связанные с развитием и утверждением суверенного, правового, демократического, социально ориентированного государства. Воспитание честной, справедливой, трудолюбивой молодежи, способной отстаивать интересы своего государства на международном уровне, всегда остается важной задачей национальной школы.
Как указано в Национальной доктрине развития образования России, одной из приоритетных задач современной школы является формирование нравственной жизнетворческой мотивации, активной гражданской и профессиональной позиции. Формирование нравственных представлений подчеркивается в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (Далее – ФГОС НОО). «Программа духовно-нравственного развития и воспитания направлена на организацию нравственного уклада школьной жизни, включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни» [40].
Следовательно, актуальность обозначенной проблемы обусловлена процессом возрождения нации, растущей потребностью воспитывать подрастающее поколения на основе гуманности, чести и справедливости. Именно поэтому, по нашему мнению, без формирования духовно-нравственных преставлений, которыми должен обладать каждый член общества, невозможно становление гражданина. Как отмечает Г.Н. Година [11], воспитанность учащихся определяет сформированность нравственных качеств, убеждений.
В младшем школьном возрасте интенсивно формируются интеллектуальные, социальные и нравственные качества. Именно в начальной школе ученики получат основы знаний по учебным дисциплинам, правилам поведения, понимания моральных норм, которые будут служить основой их успешной деятельности и поведения в течение всей жизни. Младший школьный возраст является сенситивным для формирования нравственных представлений, поскольку в этот период закладывается основа мировосприятия, активно формируется нравственная сфера, интериоризируются нравственные ценности, осознается необходимость моральных качеств, поведения, соблюдение нравственных норм. В данном возрасте ребенок интенсивно приобретает и усваивает разнообразные знания и стремится применить их на практике. Младшие школьники отличаются эмоциональностью и чувствительностью, особой восприимчивостью окружающего их мира, широтой интересов и взглядов на действительность. От того, как будет воспитан младший школьник в нравственном отношении, зависит не только его успешное обучение в школе, но и формирование жизненной позиции. В связи с этим, актуальной проблемой является духовно-нравственное воспитание учеников начальных классов.
Актуальность проблемы, а также вышеизложенное противоречие, определили выбор темы второй курсовой работы: «Методические основы духовно-нравственного воспитания детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности».
Объект исследования – процесс духовно-нравственного воспитания детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования – комплекс занятий по внеурочной деятельности, направленный на духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста.
Цель исследования – теоретическое обоснование и разработка комплекса занятий, направленного на духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста, реализуемого во внеурочной деятельности.
Задачи исследования:
1. Подобрать и провести диагностические задания по выявлению исходного уровня развития
2. Разработать содержание комплекса занятий повнеурочной деятельности, направленный на духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста.
Теоретико-методологическую основу исследования составили работы авторов: Проблема нравственного воспитания младшего школьника рассматривалась в работах С.М. Болховитина (воспитание гражданских добродетелей), С.А. Ефименковой (духовно-нравственные качества), В.В. Зайцева (личностная свобода), В.И. Новиковой (диалоговая культурно-историческая концепция), М.И. Скомороховой (нравственные ценности в обучении), О.А. Ряуткиной (педагогическая поддержка во внеучебной деятельности).
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
теоретические методы: анализ нормативно-правовых документов, теоретико-методологический и понятийно-терминологический анализ литературы по проблеме исследования;
эмпирические методы: наблюдение, беседа, диагностика, анализ продуктов творчества детей.
База практического исследования: МАОУ СОШ № 3.
Структура и объем курсовой работы: состоит из введения, двух параграфов, заключения, списка источников и литературы, приложений.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
2.1. Диагностика по выявлению исходного уровня духовно-нравственного воспитания детей младшего школьного возраста 7
2.2. Содержание работы по духовно-нравственному воспитанию детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 27
ПРИЛОЖЕНИЕ 32
Министерство просвещения Российской Федерации
ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»
Институт педагогики и психологии детства
Кафедра теории и методики воспитания культуры творчества
Методические основы духовно-нравственного воспитания детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности
Вторая курсовая работа
1. Аболина Т. Г. Этика: учебное пособие / Т. Г. Аболина, В. В. Ефименко, О. М. Линчук и др. − К.: Лыбидь, 2015. − 328 с.
2. Аверина, Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников /Н.Г. Аверина // Начальнаяшкола. ̶ 2015. № 11. С. 68 ̶ 71.
3. Артюхова, И. С. Ценности и воспитание : учебное пособие / И.С. Артюхова // Педагогика. 2016. №4. С. 78 ̶80.
4. Архангельский, Н.В. Нравственное воспитание : учебное пособие /Н.В. Архангельский. М.: Просвещение, 2014. 534 с.
5. Ахмадеев А. А. Социальная адаптация в контексте семьи: социально-философский анализ / А. А. Ахмадеев, А. А. Ширяева. − Уфа: БГУ, 2011. − 102 с.
6. Бабаян, А.В. О нравственности и нравственном воспитании /А.В. Бабаян // Педагогика, 2015. №2. С. 67 ̶ 68.
7. Биде А. И. Процесс воспитания глазами ребенка / А. И. Биде; Отв. ред. Г. В. Луценко // Педагогика и конкретные методики. - Черкассы: «Изюминка», 2006. - С. 109.
8. Бородина Е.Н. Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей в период детства в художественно-игровой деятельности // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». 2016. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/duhovno-nravstvennoe-i-patrioticheskoe-vospitanie-detey-v-period-detstva-v-hudozhestvenno-igrovoy-deyatelnosti (дата обращения: 12.06.2021).
9. Бородина Е.Н. Теория и практика нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста: монография / Е.Н. Бородина, ФГБОУ ВПО «УрГПУ». - Екатеринбург, 2015. - 214 с.
10. Бурмистрова Н. Рекомендации родителям будущих первоклассников. // Ребенок в детском саду, 2014, № 4, с. 66.
11. Вислова А.Д. Семейная психология и педагогика. Нальчик: КБГУ, 2004. - 27 с.
12. Ворнык М. Н. Проблемы воспитания младших школьников из асоциальных семей и методы их решения // Педагогика: традиции и инновации: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, апрель 2013 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2013. — С. 76-79. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/69/3645/ (дата обращения: 28.11.2018).
13. Грибоедова, Т.П. Нравственное развитие личности школьника: подходы и диагностика : учебное пособие / Т.П. Грибоедова. ̶ Новокузнецк: ИПК, 2015. 64 с.
14. Гуляков, Е.Н. Новые педагогические технологии: развитие художественного мышления и речи на уроках литературы : учебное пособие / Е.Н. Гуляков. М.: Дрофа, 2016. 172 с.
15. Гумницкий Г.Н. Нравственный поступок и его оценка. - М.: Знание, 2014. 64 с.
16. Даль В.И. Толковый словарь русского языка: иллюстрированное издание. - М.: Эксмо, 2015. - 896 c.
17. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России М.: Просвещение, 2016. - 24 с.
18. Диагностика нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловойhttps://multiurok.ru/files/diagnostika-nravstvennoi-vospitannosti-m-i-shilova.html
19. Дробницкий О.Г. Проблемы нравственности. - М.: Просвещение, 2017. – 376 с.
20. Ермакова Е. Курс нравственного воспитания «Этика». // Народное образование. 2013. № 9. С. 10.
21. Короткова, Л. Д Духовно-нравственное воспитание средствами авторских сказок / Л.Д. Короткова. М., 2016. – 210 с.
22. Краснова Н. П. Методика работы социального педагога: учебное пособие для студ. пед. ун-та / Н. П. Краснова, Л. П. Харченко. − Луганск: Луганский гос. пед. ун-т им. Т. Шевченка, 2011. — Ч. 2. − 112 с.
23. Лагодина, Е.Н. Проблемы нравственного воспитания детей в России : учебное пособие / ЛагодинаЕ.Н. М.: Просвещение,2016. 154 c.
24. Левина, С. А.Чтение. 1-4. Поурочные планы по уч. О. В. Джежелей. По программе Классическая начальная школа. Учитель. 2013. 44 с.
25. Лихачев, Д.С. Земля родная. – М.: Просвещение, 2015. – Гл. Экология культуры. – С. 62-142.
26. Лунина, Г. В Воспитание детей на традициях русской культуры. М., 2015. – 118 с.
27. Макаренко А. С. Педагогические сочинения / А. С. Макаренко. − Т. 4. − С. 31. Мудрик А. В. Социальная педагогика: учебник для студ. пед. вузов / [под ред. В. А. Сластенина]. — [2-е изд., испр. и доп.]. — М.: Издательский центр “Академия”, 2010. — 192 с.
28. Марьенко И.С. Нравственное становление личности школьника. - М.: Педагогика, 2017. - 103 с.
29. Методика «Диагностика отношения к жизненным ценностям» (Методика Т.А. Фалькович http://hundred.ucoz.ru/BCOKO/opisanie_diagnosticheskogo_instrumentarija_ocenki_.pdf
30. Методика «Способность младших школьников к познанию общечеловеческих духовных ценностей https://infourok.ru/diagnostika-issledovaniya-po-viyavleniyu-lichnostnih-i-socialnih-kachestv-mladshih-shkolnikov-sbornik-metodik-1420734.html
31. Невмержицкий О. А. Сотрудничество с родителями: пособие / О. А. Невмержицкий. — К.: Гнозис, 2015. — 265 с.
32. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г. № 751 г. Москва «О национальной доктрине образования в Российской Федерации» https://rg.ru/2000/10/11/doktrina-dok.html
33. Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями) https://base.garant.ru/197127/
34. Программа формирования педагогической культуры родителей / [О. Л. Хромова, Т. Ф. Алексеенко, О. М. Докукина и др.]; под ред. В. Г. Постового. — К., 2013. — 108 с.
35. Программа «Литературное чтение», 2 класс// Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы : учебное пособие / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. М.: Баласс, 2017. ̶ 416 с. (Образовательная система «Школа ̶ 2100»).
36. Программа учебного курса комплекта «Планета знаний»: Э.Э.Кац «Литературное чтение» Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 – 4 классы : учебное пособие. ̶ М.: АСТ: Астрель, 2018. 46 с.
37. Развернутое тематическое планирование по программе "Школа России". 2 класс : учебное пособие / Лободина Н. В.Калинина Т. В. ̶ М.: Учитель, 2017. 73 с.
38. Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. / [гл. ред. В. В. Давыдов и др.]. − М.: Большая Российская энциклопедия, 1998–1999. − Т. 2. — 670 с.
39. Сорочинская В. Е. Организация работы социального педагога: учебное пособие / В. Є. Сорочинская. — К.: Кондор, 2015. — 198 с.
40. Спиркин А. Г. Философия: учебник / А. Г. Спиркин. − М.: Гайдарики, 2010. − 816 с.
41. Теория нравственного развития Л.Кольберга. Электронный ресурс. http://stydent.do.am/publ/psikhologija/teorija_nravstvennogo_razvitija_l_kolberga/13-1-0-103
42. Чгонив К. Е. Семья, дети, школа / К. Е. Чгонив, Г. М. Миньковский. − М.: Юрид. лит., 2014. − 448 с.
43. Шегаева А. В. Особенности работы со сказкой на уроках литературного чтения в начальной школе // Педагогическое мастерство: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2014 г.).— М.: Буки-Веди, 2014. — С. 151-153.
44. Щербань П. М. Национальное воспитание в семье / П. М. Щербань. — К.: Культурол, 2010. — 260 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Вместе с перспективами свободного развития Российской Федерации открылись широкие возможности для развития образования, науки, культуры, что требует перестройки процесса воспитания молодого поколения, а также новых средств воспитания. Ни в одной стране мира нет воспитания «вообще». Оно всегда имеет конкретно-историческую национально-государственную форму выражения и направлено на формирование гражданина конкретного государства, оно не может быть вненациональным. Важную роль в воспитании детей младшего школьного возраста имеют средства, методы, приемы и формы воспитания. Таким образом, успех воспитания зависит от многих причин и, прежде всего, от применения правильных методов. Методами воспитания называют пути взаимосвязанной деятельности педагога и воспитанников, направленной на достижение целей воспитания. Опыт показывает, что взаимодействие воспитателя с воспитуемыми может осуществляться по-разному.
В настоящее время Россия находится на пути построения демократического общества, что требует осуществления государственных процессов на принципах гуманизма, демократии, социальной справедливости. Данные требования ставят перед образованием новые задачи, связанные с развитием и утверждением суверенного, правового, демократического, социально ориентированного государства. Воспитание честной, справедливой, трудолюбивой молодежи, способной отстаивать интересы своего государства на международном уровне, всегда остается важной задачей национальной школы.
Как указано в Национальной доктрине развития образования России, одной из приоритетных задач современной школы является формирование нравственной жизнетворческой мотивации, активной гражданской и профессиональной позиции. Формирование нравственных представлений подчеркивается в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (Далее – ФГОС НОО). «Программа духовно-нравственного развития и воспитания направлена на организацию нравственного уклада школьной жизни, включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни» [40].
Следовательно, актуальность обозначенной проблемы обусловлена процессом возрождения нации, растущей потребностью воспитывать подрастающее поколения на основе гуманности, чести и справедливости. Именно поэтому, по нашему мнению, без формирования духовно-нравственных преставлений, которыми должен обладать каждый член общества, невозможно становление гражданина. Как отмечает Г.Н. Година [11], воспитанность учащихся определяет сформированность нравственных качеств, убеждений.
В младшем школьном возрасте интенсивно формируются интеллектуальные, социальные и нравственные качества. Именно в начальной школе ученики получат основы знаний по учебным дисциплинам, правилам поведения, понимания моральных норм, которые будут служить основой их успешной деятельности и поведения в течение всей жизни. Младший школьный возраст является сенситивным для формирования нравственных представлений, поскольку в этот период закладывается основа мировосприятия, активно формируется нравственная сфера, интериоризируются нравственные ценности, осознается необходимость моральных качеств, поведения, соблюдение нравственных норм. В данном возрасте ребенок интенсивно приобретает и усваивает разнообразные знания и стремится применить их на практике. Младшие школьники отличаются эмоциональностью и чувствительностью, особой восприимчивостью окружающего их мира, широтой интересов и взглядов на действительность. От того, как будет воспитан младший школьник в нравственном отношении, зависит не только его успешное обучение в школе, но и формирование жизненной позиции. В связи с этим, актуальной проблемой является духовно-нравственное воспитание учеников начальных классов.
Актуальность проблемы, а также вышеизложенное противоречие, определили выбор темы второй курсовой работы: «Методические основы духовно-нравственного воспитания детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности».
Объект исследования – процесс духовно-нравственного воспитания детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования – комплекс занятий по внеурочной деятельности, направленный на духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста.
Цель исследования – теоретическое обоснование и разработка комплекса занятий, направленного на духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста, реализуемого во внеурочной деятельности.
Задачи исследования:
1. Подобрать и провести диагностические задания по выявлению исходного уровня развития
2. Разработать содержание комплекса занятий повнеурочной деятельности, направленный на духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста.
Теоретико-методологическую основу исследования составили работы авторов: Проблема нравственного воспитания младшего школьника рассматривалась в работах С.М. Болховитина (воспитание гражданских добродетелей), С.А. Ефименковой (духовно-нравственные качества), В.В. Зайцева (личностная свобода), В.И. Новиковой (диалоговая культурно-историческая концепция), М.И. Скомороховой (нравственные ценности в обучении), О.А. Ряуткиной (педагогическая поддержка во внеучебной деятельности).
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
теоретические методы: анализ нормативно-правовых документов, теоретико-методологический и понятийно-терминологический анализ литературы по проблеме исследования;
эмпирические методы: наблюдение, беседа, диагностика, анализ продуктов творчества детей.
База практического исследования: МАОУ СОШ № 3.
Структура и объем курсовой работы: состоит из введения, двух параграфов, заключения, списка источников и литературы, приложений.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
2.1. Диагностика по выявлению исходного уровня духовно-нравственного воспитания детей младшего школьного возраста 7
2.2. Содержание работы по духовно-нравственному воспитанию детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 27
ПРИЛОЖЕНИЕ 32
Министерство просвещения Российской Федерации
ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»
Институт педагогики и психологии детства
Кафедра теории и методики воспитания культуры творчества
Методические основы духовно-нравственного воспитания детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности
Вторая курсовая работа
1. Аболина Т. Г. Этика: учебное пособие / Т. Г. Аболина, В. В. Ефименко, О. М. Линчук и др. − К.: Лыбидь, 2015. − 328 с.
2. Аверина, Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников /Н.Г. Аверина // Начальнаяшкола. ̶ 2015. № 11. С. 68 ̶ 71.
3. Артюхова, И. С. Ценности и воспитание : учебное пособие / И.С. Артюхова // Педагогика. 2016. №4. С. 78 ̶80.
4. Архангельский, Н.В. Нравственное воспитание : учебное пособие /Н.В. Архангельский. М.: Просвещение, 2014. 534 с.
5. Ахмадеев А. А. Социальная адаптация в контексте семьи: социально-философский анализ / А. А. Ахмадеев, А. А. Ширяева. − Уфа: БГУ, 2011. − 102 с.
6. Бабаян, А.В. О нравственности и нравственном воспитании /А.В. Бабаян // Педагогика, 2015. №2. С. 67 ̶ 68.
7. Биде А. И. Процесс воспитания глазами ребенка / А. И. Биде; Отв. ред. Г. В. Луценко // Педагогика и конкретные методики. - Черкассы: «Изюминка», 2006. - С. 109.
8. Бородина Е.Н. Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей в период детства в художественно-игровой деятельности // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». 2016. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/duhovno-nravstvennoe-i-patrioticheskoe-vospitanie-detey-v-period-detstva-v-hudozhestvenno-igrovoy-deyatelnosti (дата обращения: 12.06.2021).
9. Бородина Е.Н. Теория и практика нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста: монография / Е.Н. Бородина, ФГБОУ ВПО «УрГПУ». - Екатеринбург, 2015. - 214 с.
10. Бурмистрова Н. Рекомендации родителям будущих первоклассников. // Ребенок в детском саду, 2014, № 4, с. 66.
11. Вислова А.Д. Семейная психология и педагогика. Нальчик: КБГУ, 2004. - 27 с.
12. Ворнык М. Н. Проблемы воспитания младших школьников из асоциальных семей и методы их решения // Педагогика: традиции и инновации: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, апрель 2013 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2013. — С. 76-79. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/69/3645/ (дата обращения: 28.11.2018).
13. Грибоедова, Т.П. Нравственное развитие личности школьника: подходы и диагностика : учебное пособие / Т.П. Грибоедова. ̶ Новокузнецк: ИПК, 2015. 64 с.
14. Гуляков, Е.Н. Новые педагогические технологии: развитие художественного мышления и речи на уроках литературы : учебное пособие / Е.Н. Гуляков. М.: Дрофа, 2016. 172 с.
15. Гумницкий Г.Н. Нравственный поступок и его оценка. - М.: Знание, 2014. 64 с.
16. Даль В.И. Толковый словарь русского языка: иллюстрированное издание. - М.: Эксмо, 2015. - 896 c.
17. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России М.: Просвещение, 2016. - 24 с.
18. Диагностика нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловойhttps://multiurok.ru/files/diagnostika-nravstvennoi-vospitannosti-m-i-shilova.html
19. Дробницкий О.Г. Проблемы нравственности. - М.: Просвещение, 2017. – 376 с.
20. Ермакова Е. Курс нравственного воспитания «Этика». // Народное образование. 2013. № 9. С. 10.
21. Короткова, Л. Д Духовно-нравственное воспитание средствами авторских сказок / Л.Д. Короткова. М., 2016. – 210 с.
22. Краснова Н. П. Методика работы социального педагога: учебное пособие для студ. пед. ун-та / Н. П. Краснова, Л. П. Харченко. − Луганск: Луганский гос. пед. ун-т им. Т. Шевченка, 2011. — Ч. 2. − 112 с.
23. Лагодина, Е.Н. Проблемы нравственного воспитания детей в России : учебное пособие / ЛагодинаЕ.Н. М.: Просвещение,2016. 154 c.
24. Левина, С. А.Чтение. 1-4. Поурочные планы по уч. О. В. Джежелей. По программе Классическая начальная школа. Учитель. 2013. 44 с.
25. Лихачев, Д.С. Земля родная. – М.: Просвещение, 2015. – Гл. Экология культуры. – С. 62-142.
26. Лунина, Г. В Воспитание детей на традициях русской культуры. М., 2015. – 118 с.
27. Макаренко А. С. Педагогические сочинения / А. С. Макаренко. − Т. 4. − С. 31. Мудрик А. В. Социальная педагогика: учебник для студ. пед. вузов / [под ред. В. А. Сластенина]. — [2-е изд., испр. и доп.]. — М.: Издательский центр “Академия”, 2010. — 192 с.
28. Марьенко И.С. Нравственное становление личности школьника. - М.: Педагогика, 2017. - 103 с.
29. Методика «Диагностика отношения к жизненным ценностям» (Методика Т.А. Фалькович http://hundred.ucoz.ru/BCOKO/opisanie_diagnosticheskogo_instrumentarija_ocenki_.pdf
30. Методика «Способность младших школьников к познанию общечеловеческих духовных ценностей https://infourok.ru/diagnostika-issledovaniya-po-viyavleniyu-lichnostnih-i-socialnih-kachestv-mladshih-shkolnikov-sbornik-metodik-1420734.html
31. Невмержицкий О. А. Сотрудничество с родителями: пособие / О. А. Невмержицкий. — К.: Гнозис, 2015. — 265 с.
32. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г. № 751 г. Москва «О национальной доктрине образования в Российской Федерации» https://rg.ru/2000/10/11/doktrina-dok.html
33. Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями) https://base.garant.ru/197127/
34. Программа формирования педагогической культуры родителей / [О. Л. Хромова, Т. Ф. Алексеенко, О. М. Докукина и др.]; под ред. В. Г. Постового. — К., 2013. — 108 с.
35. Программа «Литературное чтение», 2 класс// Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы : учебное пособие / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. М.: Баласс, 2017. ̶ 416 с. (Образовательная система «Школа ̶ 2100»).
36. Программа учебного курса комплекта «Планета знаний»: Э.Э.Кац «Литературное чтение» Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 – 4 классы : учебное пособие. ̶ М.: АСТ: Астрель, 2018. 46 с.
37. Развернутое тематическое планирование по программе "Школа России". 2 класс : учебное пособие / Лободина Н. В.Калинина Т. В. ̶ М.: Учитель, 2017. 73 с.
38. Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. / [гл. ред. В. В. Давыдов и др.]. − М.: Большая Российская энциклопедия, 1998–1999. − Т. 2. — 670 с.
39. Сорочинская В. Е. Организация работы социального педагога: учебное пособие / В. Є. Сорочинская. — К.: Кондор, 2015. — 198 с.
40. Спиркин А. Г. Философия: учебник / А. Г. Спиркин. − М.: Гайдарики, 2010. − 816 с.
41. Теория нравственного развития Л.Кольберга. Электронный ресурс. http://stydent.do.am/publ/psikhologija/teorija_nravstvennogo_razvitija_l_kolberga/13-1-0-103
42. Чгонив К. Е. Семья, дети, школа / К. Е. Чгонив, Г. М. Миньковский. − М.: Юрид. лит., 2014. − 448 с.
43. Шегаева А. В. Особенности работы со сказкой на уроках литературного чтения в начальной школе // Педагогическое мастерство: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2014 г.).— М.: Буки-Веди, 2014. — С. 151-153.
44. Щербань П. М. Национальное воспитание в семье / П. М. Щербань. — К.: Культурол, 2010. — 260 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149279 Курсовых работ — поможем найти подходящую