Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Постановка проблемы. Весомым фактором, обуславливающим успешность процесса обучения русскому языку как иностранному, является организация учебного процесса как целостной системы, которая представляет собой комплекс взаимосвязанных структурных и функциональных компонентов, подчиненных цели обучения.
Особенность современного состояния обучения иностранных студентов русскому языку заключается в модернизации методической и методологической образовательной парадигмы в соответствии с требованиями Болонской конвенции, рабочими программами языковой подготовки иностранцев, что лежим в основе распоряжения правительства РФ в концепции преподавания русского языка и литературы.
Как отмечает ученый Н.А. Ушакова, современное образование имеет ярко выраженный международный характер, а проблема обучения иностранных студентов является одной из важнейших в международном образовательном сотрудничестве [3]. Кроме того, русский язык для иностранных студентов является не только учебной дисциплиной для формирования умений межкультурной коммуникации, но и средством профессионального обучения. Главными факторами организации языковой подготовки являются образовательный стандарт, система учебных программ и система средств обучения. Образовательный стандарт в языковой подготовке иностранцев определен имеющимися программами русского языка, как иностранного, утвержденными и рекомендованными Министерством образования и науки России. Программы разработаны в соответствии с коммуникативными потребностями различных категорий иностранных граждан, получающих высшее образование в высших учебных заведениях России.
Необходимость оптимизации обучения иностранцев русскому языку требует соотнесения существующих программ по русскому языку с общеевропейскими компетенциями владения иностранными языками Common European Framework of Reference - CEFR. Вместе с тем, преподавание русского языка иностранным студентам в России имеет много нерешенных проблем, что обусловлено рядом факторов, среди которых недостаточная разработанность методики преподавания русского языка как иностранного, несоответствие количества и качества учебников по русскому языку для иностранцев потребностям обучения и тому подобное.
Кроме того, в конце 1990-х годов произошли изменения в системе подготовки иностранных студентов, среди которых - изменение контингента студентов в связи с появлением новых приоритетов в выборе профиля обучения. К этому времени интерес большинства иностранцев преимущественно сосредоточен в сфере получения образования по медицинским, инженерно-техническими и естественными специальностям, однако в последнее время желающих учиться на естественных специальностях заметно уменьшилось, тогда как увеличилось количество иностранных студентов, которые стремятся получить образование по гуманитарным, социальным и художественными направлениям подготовки: филология, психология, социология, изобразительное искусство, дизайн, музыкальное искусство, театральное искусство и тому подобное.
Объект – процесс организации обучения иностранных студентов русскому языку.
Предмет – кружковая работа как средство языковой подготовки иностранных студентов.
Цель – проанализировать формы внеучебной деятельности в аспекте изучения русского языка как иностранного, раскрыть актуальность внедрения кружковой работы в данном процессе.
Задачи:
1. Проанализировать специфику преподавания русского языка как иностранного;
2. Рассмотреть роль внеурочной деятельности в процессе языковой подготовки иностранных студентов;
3. Изучить возможности кружковой работы в аспекте изучения русского языка как иностранного.
Методы работы – теоретический анализ литературы, обобщение педагогического опыта организации кружка для изучения русского языка как иностранного.
Оглавление
Введение 3
1. Преподавание русского языка как иностранного 6
2. Внеурочная деятельность в процессе изучения русского языка как иностранного 11
3. Внеурочная работа в процессе подготовки студентов-иностранцев 13
4. Кружок как форма внеаудиторной работы с иностранными студентами 20
5. Конспект занятия кружка по изучению русского языка как иностранного 25
Заключение 30
Список литературы 31
Приложение 35
Итак, внеклассная и внеурочная работа имеет большое значение в учебном процессе по изучению русского языка как иностранного. Она способствует расширению знаний, приобретенных на уроках, их конкретизация, формирует умения и навыки практического характера, вызывает интерес к новому материалу, развивает самостоятельное мышление обучающихся.
Основные направления внеклассной работы - расширение и углубление знаний, умений и навыков, предусмотренных программой, развитие самостоятельности, творческих способностей, интереса к изучению иностранного языка; совершенствование коммуникативных умений, этическое, эстетическое воспитание школьников; обеспечение применения полученных знаний на практике.
1. Антонова В. Е. Дорога в Россию: учебник русского языка (элементарный уровень) / В. Е. Антонова, М. М. Нахабина, А. А. Толстых. — 6-е изд. — М.: ЦМО МГУ им. М. В. Ломоносова; СПб.: Златоуст, 2010. 344 с.
2. Арзамасцева Н.Ю. Лингвокультурологический потенциал русской народной сказки в практике преподавания русского языка как иностранного // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2019. №4 (52). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lingvokulturologicheskiy-potentsial-russkoy-narodnoy-skazki-v-praktike-prepodavaniya-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo (дата обращения: 04.05.2021).
3. Арзамасцева Н.Ю. Работа с художественным текстом с использованием ИКТ на занятии по русскому как иностранному на этапе довузовской подготовки // Сборник материалов II Международной научно-методической конференции-вебинара «Методика преподавания иностранных языков и РКИ: традиции и инновации. Курск, 2017. С. 187-192.
4. Арышева Т.М. Русская народная сказка на занятиях по русскому языку как иностранному. (Из опыта работы). [Электронный ресурс]. URL: http://www.kgau.ru/ new/all/konferenc/konferenc/ 2014Zg17.pdf (дата обращения: 10.06.2019)
5. Барсукова-Сергеева О.М. Русская народная сказка как инструмент формирования коммуникативной компетенции иностранных учащихся // Русский язык за рубежом. 2013. №4. С. 28-35.
6. Бороздина И.С, Синяева С.И. Использование сказки как методического средства при формировании пространственной картины мира обучающихся на уроке иностранного языка (уровень основного общего образования) [Электронный ресурс] // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2018. №3 (47). URL: http://scientific-notes.ru/pdf/052-020.pdf (дата обращения: 10.06.2019)
7. Ванина Е.В. Развитие мелкой моторики. Влияние мелкой моторики рук на развитие ребенка. Социальная сеть работников образования nsportal.ru. Available at: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/05/06/razvitie-melkoy-motorikivliyanie-melkoy-motoriki-ruk-na-razvitie
8. Власова Н. С. Русский язык как иностранный. Базовый курс — 1 (с поурочным словарем на английском и немецком языках). Учебник для детей русскоязычных эмигрантов. Типография Гутенберг, 2009. — 204 с.
9. Вольнова Д. Н., Меланченко Е. А. Организация процесса обучения русскому языку как иностранному: актуальные проблемы преподавания русского языка как иностранного, роль преподавателя и учащегося в процессе обучения // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8 [Электронный ресурс].
10. Ганиев, М. М. Роль иллюстративно-объяснительного обучения русскому языку иностранных студентов / М. М. Ганиев. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 1 (343). — С. 53-55. — URL: https://moluch.ru/archive/343/77222/ (дата обращения: 26.05.2021).
11. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Москва, 2004.
12. Злобина Ю.И., Сорокина М.О. Оценка эффективности различных видов внеучебной деятельности в процессе обучения РКИ // МНКО. 2018. №2 (69). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-effektivnosti-razlichnyh-vidov-vneuchebnoy-deyatelnosti-v-protsesse-obucheniya-rki (дата обращения: 04.05.2021).
13. Крючкова Л. С. К85 Практическая методика обучения русскому языку как иностранному: учеб.пособие / Л. С. Крючкова, Н. В. Мощинская.— 2-е изд.— М.: Флинта: Наука, 2011.— 480 с.— (Русский язык как иностранный). ISBN 978–5-9765–0
14. Кузнецова Н.С. Компетентностный подход в преподавании русского языка как иностранного. Вестник бурятского государственного университета. 2010; 15: 196 - 200.
15. Макеева С.Н. Компетентностный подход к методической подготовке учителя иностранного языка. Вестник бурятского государственного университета. 2010; 15: 201 - 205.
16. Мельник Ю.А. Мультфильм-сказка на занятии по русскому языку как иностранному: проблемный подход // Филология и культура. 2016. №3 (45). С. 190195.
17. Мишенева Ю.И. Компетентностный подход в обучении иностранным языкам. Концепт. 2014. Спецвыпуск No08. Available at: http: //e-koncept.ru/2014/14600.htm
18. Розенталь Д. Э. Справочник по правописанию и стилистике. — СПб.: 1997.
19. Стародумов И. В. Опыт методики преподавания русского языка как иностранного // Педагогика высшей школы. Международный научный журнал. № 2 (8); «Молодой ученый», Казань, 2017. — 141 с.
20. Стародумов, И. В. Особенности преподавания русского языка как иностранного / И. В. Стародумов. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 40 (226). — С. 204-207. — URL: https://moluch.ru/archive/226/52843/ (дата обращения: 26.05.2021).
21. Троянская С.Л. Основы компетентностного подхода в высшем образовании. Ижевск: Издательский центр «Удмуртский университет». 2016.
22. Хомский Н. О природе и языке. Москва, 2005.
23. Хомский Н. Язык и мышление. Москва, 1972.
24. Чернышенко О.В. Игровые технологии как лингводидактическое средство при обучении русскому языку как иностранному. Казанский педагогический журнал; 2016. Available at: https://cyberleninka.ru/article/v/igrovye-tehnologii-kak-lingvodidakticheskoe-sredstvo-pri-obuchenii-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu
25. Velde Ch. Crossing borders: an alternative conception of competence. 27 Annual SCUTREA conference. 1997: 27 - 35.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Постановка проблемы. Весомым фактором, обуславливающим успешность процесса обучения русскому языку как иностранному, является организация учебного процесса как целостной системы, которая представляет собой комплекс взаимосвязанных структурных и функциональных компонентов, подчиненных цели обучения.
Особенность современного состояния обучения иностранных студентов русскому языку заключается в модернизации методической и методологической образовательной парадигмы в соответствии с требованиями Болонской конвенции, рабочими программами языковой подготовки иностранцев, что лежим в основе распоряжения правительства РФ в концепции преподавания русского языка и литературы.
Как отмечает ученый Н.А. Ушакова, современное образование имеет ярко выраженный международный характер, а проблема обучения иностранных студентов является одной из важнейших в международном образовательном сотрудничестве [3]. Кроме того, русский язык для иностранных студентов является не только учебной дисциплиной для формирования умений межкультурной коммуникации, но и средством профессионального обучения. Главными факторами организации языковой подготовки являются образовательный стандарт, система учебных программ и система средств обучения. Образовательный стандарт в языковой подготовке иностранцев определен имеющимися программами русского языка, как иностранного, утвержденными и рекомендованными Министерством образования и науки России. Программы разработаны в соответствии с коммуникативными потребностями различных категорий иностранных граждан, получающих высшее образование в высших учебных заведениях России.
Необходимость оптимизации обучения иностранцев русскому языку требует соотнесения существующих программ по русскому языку с общеевропейскими компетенциями владения иностранными языками Common European Framework of Reference - CEFR. Вместе с тем, преподавание русского языка иностранным студентам в России имеет много нерешенных проблем, что обусловлено рядом факторов, среди которых недостаточная разработанность методики преподавания русского языка как иностранного, несоответствие количества и качества учебников по русскому языку для иностранцев потребностям обучения и тому подобное.
Кроме того, в конце 1990-х годов произошли изменения в системе подготовки иностранных студентов, среди которых - изменение контингента студентов в связи с появлением новых приоритетов в выборе профиля обучения. К этому времени интерес большинства иностранцев преимущественно сосредоточен в сфере получения образования по медицинским, инженерно-техническими и естественными специальностям, однако в последнее время желающих учиться на естественных специальностях заметно уменьшилось, тогда как увеличилось количество иностранных студентов, которые стремятся получить образование по гуманитарным, социальным и художественными направлениям подготовки: филология, психология, социология, изобразительное искусство, дизайн, музыкальное искусство, театральное искусство и тому подобное.
Объект – процесс организации обучения иностранных студентов русскому языку.
Предмет – кружковая работа как средство языковой подготовки иностранных студентов.
Цель – проанализировать формы внеучебной деятельности в аспекте изучения русского языка как иностранного, раскрыть актуальность внедрения кружковой работы в данном процессе.
Задачи:
1. Проанализировать специфику преподавания русского языка как иностранного;
2. Рассмотреть роль внеурочной деятельности в процессе языковой подготовки иностранных студентов;
3. Изучить возможности кружковой работы в аспекте изучения русского языка как иностранного.
Методы работы – теоретический анализ литературы, обобщение педагогического опыта организации кружка для изучения русского языка как иностранного.
Оглавление
Введение 3
1. Преподавание русского языка как иностранного 6
2. Внеурочная деятельность в процессе изучения русского языка как иностранного 11
3. Внеурочная работа в процессе подготовки студентов-иностранцев 13
4. Кружок как форма внеаудиторной работы с иностранными студентами 20
5. Конспект занятия кружка по изучению русского языка как иностранного 25
Заключение 30
Список литературы 31
Приложение 35
Итак, внеклассная и внеурочная работа имеет большое значение в учебном процессе по изучению русского языка как иностранного. Она способствует расширению знаний, приобретенных на уроках, их конкретизация, формирует умения и навыки практического характера, вызывает интерес к новому материалу, развивает самостоятельное мышление обучающихся.
Основные направления внеклассной работы - расширение и углубление знаний, умений и навыков, предусмотренных программой, развитие самостоятельности, творческих способностей, интереса к изучению иностранного языка; совершенствование коммуникативных умений, этическое, эстетическое воспитание школьников; обеспечение применения полученных знаний на практике.
1. Антонова В. Е. Дорога в Россию: учебник русского языка (элементарный уровень) / В. Е. Антонова, М. М. Нахабина, А. А. Толстых. — 6-е изд. — М.: ЦМО МГУ им. М. В. Ломоносова; СПб.: Златоуст, 2010. 344 с.
2. Арзамасцева Н.Ю. Лингвокультурологический потенциал русской народной сказки в практике преподавания русского языка как иностранного // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2019. №4 (52). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lingvokulturologicheskiy-potentsial-russkoy-narodnoy-skazki-v-praktike-prepodavaniya-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo (дата обращения: 04.05.2021).
3. Арзамасцева Н.Ю. Работа с художественным текстом с использованием ИКТ на занятии по русскому как иностранному на этапе довузовской подготовки // Сборник материалов II Международной научно-методической конференции-вебинара «Методика преподавания иностранных языков и РКИ: традиции и инновации. Курск, 2017. С. 187-192.
4. Арышева Т.М. Русская народная сказка на занятиях по русскому языку как иностранному. (Из опыта работы). [Электронный ресурс]. URL: http://www.kgau.ru/ new/all/konferenc/konferenc/ 2014Zg17.pdf (дата обращения: 10.06.2019)
5. Барсукова-Сергеева О.М. Русская народная сказка как инструмент формирования коммуникативной компетенции иностранных учащихся // Русский язык за рубежом. 2013. №4. С. 28-35.
6. Бороздина И.С, Синяева С.И. Использование сказки как методического средства при формировании пространственной картины мира обучающихся на уроке иностранного языка (уровень основного общего образования) [Электронный ресурс] // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2018. №3 (47). URL: http://scientific-notes.ru/pdf/052-020.pdf (дата обращения: 10.06.2019)
7. Ванина Е.В. Развитие мелкой моторики. Влияние мелкой моторики рук на развитие ребенка. Социальная сеть работников образования nsportal.ru. Available at: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/05/06/razvitie-melkoy-motorikivliyanie-melkoy-motoriki-ruk-na-razvitie
8. Власова Н. С. Русский язык как иностранный. Базовый курс — 1 (с поурочным словарем на английском и немецком языках). Учебник для детей русскоязычных эмигрантов. Типография Гутенберг, 2009. — 204 с.
9. Вольнова Д. Н., Меланченко Е. А. Организация процесса обучения русскому языку как иностранному: актуальные проблемы преподавания русского языка как иностранного, роль преподавателя и учащегося в процессе обучения // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8 [Электронный ресурс].
10. Ганиев, М. М. Роль иллюстративно-объяснительного обучения русскому языку иностранных студентов / М. М. Ганиев. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 1 (343). — С. 53-55. — URL: https://moluch.ru/archive/343/77222/ (дата обращения: 26.05.2021).
11. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Москва, 2004.
12. Злобина Ю.И., Сорокина М.О. Оценка эффективности различных видов внеучебной деятельности в процессе обучения РКИ // МНКО. 2018. №2 (69). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-effektivnosti-razlichnyh-vidov-vneuchebnoy-deyatelnosti-v-protsesse-obucheniya-rki (дата обращения: 04.05.2021).
13. Крючкова Л. С. К85 Практическая методика обучения русскому языку как иностранному: учеб.пособие / Л. С. Крючкова, Н. В. Мощинская.— 2-е изд.— М.: Флинта: Наука, 2011.— 480 с.— (Русский язык как иностранный). ISBN 978–5-9765–0
14. Кузнецова Н.С. Компетентностный подход в преподавании русского языка как иностранного. Вестник бурятского государственного университета. 2010; 15: 196 - 200.
15. Макеева С.Н. Компетентностный подход к методической подготовке учителя иностранного языка. Вестник бурятского государственного университета. 2010; 15: 201 - 205.
16. Мельник Ю.А. Мультфильм-сказка на занятии по русскому языку как иностранному: проблемный подход // Филология и культура. 2016. №3 (45). С. 190195.
17. Мишенева Ю.И. Компетентностный подход в обучении иностранным языкам. Концепт. 2014. Спецвыпуск No08. Available at: http: //e-koncept.ru/2014/14600.htm
18. Розенталь Д. Э. Справочник по правописанию и стилистике. — СПб.: 1997.
19. Стародумов И. В. Опыт методики преподавания русского языка как иностранного // Педагогика высшей школы. Международный научный журнал. № 2 (8); «Молодой ученый», Казань, 2017. — 141 с.
20. Стародумов, И. В. Особенности преподавания русского языка как иностранного / И. В. Стародумов. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 40 (226). — С. 204-207. — URL: https://moluch.ru/archive/226/52843/ (дата обращения: 26.05.2021).
21. Троянская С.Л. Основы компетентностного подхода в высшем образовании. Ижевск: Издательский центр «Удмуртский университет». 2016.
22. Хомский Н. О природе и языке. Москва, 2005.
23. Хомский Н. Язык и мышление. Москва, 1972.
24. Чернышенко О.В. Игровые технологии как лингводидактическое средство при обучении русскому языку как иностранному. Казанский педагогический журнал; 2016. Available at: https://cyberleninka.ru/article/v/igrovye-tehnologii-kak-lingvodidakticheskoe-sredstvo-pri-obuchenii-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu
25. Velde Ch. Crossing borders: an alternative conception of competence. 27 Annual SCUTREA conference. 1997: 27 - 35.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144949 Курсовых работ — поможем найти подходящую