Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Формы внеучебной деятельности в аспекте РКИ: кружок русского языка

  • 36 страниц
  • 2021 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

lydiast

Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.

300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Постановка проблемы. Весомым фактором, обуславливающим успешность процесса обучения русскому языку как иностранному, является организация учебного процесса как целостной системы, которая представляет собой комплекс взаимосвязанных структурных и функциональных компонентов, подчиненных цели обучения.
Особенность современного состояния обучения иностранных студентов русскому языку заключается в модернизации методической и методологической образовательной парадигмы в соответствии с требованиями Болонской конвенции, рабочими программами языковой подготовки иностранцев, что лежим в основе распоряжения правительства РФ в концепции преподавания русского языка и литературы.
Как отмечает ученый Н.А. Ушакова, современное образование имеет ярко выраженный международный характер, а проблема обучения иностранных студентов является одной из важнейших в международном образовательном сотрудничестве [3]. Кроме того, русский язык для иностранных студентов является не только учебной дисциплиной для формирования умений межкультурной коммуникации, но и средством профессионального обучения. Главными факторами организации языковой подготовки являются образовательный стандарт, система учебных программ и система средств обучения. Образовательный стандарт в языковой подготовке иностранцев определен имеющимися программами русского языка, как иностранного, утвержденными и рекомендованными Министерством образования и науки России. Программы разработаны в соответствии с коммуникативными потребностями различных категорий иностранных граждан, получающих высшее образование в высших учебных заведениях России.
Необходимость оптимизации обучения иностранцев русскому языку требует соотнесения существующих программ по русскому языку с общеевропейскими компетенциями владения иностранными языками Common European Framework of Reference - CEFR. Вместе с тем, преподавание русского языка иностранным студентам в России имеет много нерешенных проблем, что обусловлено рядом факторов, среди которых недостаточная разработанность методики преподавания русского языка как иностранного, несоответствие количества и качества учебников по русскому языку для иностранцев потребностям обучения и тому подобное.
Кроме того, в конце 1990-х годов произошли изменения в системе подготовки иностранных студентов, среди которых - изменение контингента студентов в связи с появлением новых приоритетов в выборе профиля обучения. К этому времени интерес большинства иностранцев преимущественно сосредоточен в сфере получения образования по медицинским, инженерно-техническими и естественными специальностям, однако в последнее время желающих учиться на естественных специальностях заметно уменьшилось, тогда как увеличилось количество иностранных студентов, которые стремятся получить образование по гуманитарным, социальным и художественными направлениям подготовки: филология, психология, социология, изобразительное искусство, дизайн, музыкальное искусство, театральное искусство и тому подобное.
Объект – процесс организации обучения иностранных студентов русскому языку.
Предмет – кружковая работа как средство языковой подготовки иностранных студентов.
Цель – проанализировать формы внеучебной деятельности в аспекте изучения русского языка как иностранного, раскрыть актуальность внедрения кружковой работы в данном процессе.
Задачи:
1. Проанализировать специфику преподавания русского языка как иностранного;
2. Рассмотреть роль внеурочной деятельности в процессе языковой подготовки иностранных студентов;
3. Изучить возможности кружковой работы в аспекте изучения русского языка как иностранного.
Методы работы – теоретический анализ литературы, обобщение педагогического опыта организации кружка для изучения русского языка как иностранного.

Оглавление

Введение 3
1. Преподавание русского языка как иностранного 6
2. Внеурочная деятельность в процессе изучения русского языка как иностранного 11
3. Внеурочная работа в процессе подготовки студентов-иностранцев 13
4. Кружок как форма внеаудиторной работы с иностранными студентами 20
5. Конспект занятия кружка по изучению русского языка как иностранного 25
Заключение 30
Список литературы 31
Приложение 35

Итак, внеклассная и внеурочная работа имеет большое значение в учебном процессе по изучению русского языка как иностранного. Она способствует расширению знаний, приобретенных на уроках, их конкретизация, формирует умения и навыки практического характера, вызывает интерес к новому материалу, развивает самостоятельное мышление обучающихся.
Основные направления внеклассной работы - расширение и углубление знаний, умений и навыков, предусмотренных программой, развитие самостоятельности, творческих способностей, интереса к изучению иностранного языка; совершенствование коммуникативных умений, этическое, эстетическое воспитание школьников; обеспечение применения полученных знаний на практике.

1. Антонова В. Е. Дорога в Россию: учебник русского языка (элементарный уровень) / В. Е. Антонова, М. М. Нахабина, А. А. Толстых. — 6-е изд. — М.: ЦМО МГУ им. М. В. Ломоносова; СПб.: Златоуст, 2010. 344 с.
2. Арзамасцева Н.Ю. Лингвокультурологический потенциал русской народной сказки в практике преподавания русского языка как иностранного // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2019. №4 (52). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lingvokulturologicheskiy-potentsial-russkoy-narodnoy-skazki-v-praktike-prepodavaniya-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo (дата обращения: 04.05.2021).
3. Арзамасцева Н.Ю. Работа с художественным текстом с использованием ИКТ на занятии по русскому как иностранному на этапе довузовской подготовки // Сборник материалов II Международной научно-методической конференции-вебинара «Методика преподавания иностранных языков и РКИ: традиции и инновации. Курск, 2017. С. 187-192.
4. Арышева Т.М. Русская народная сказка на занятиях по русскому языку как иностранному. (Из опыта работы). [Электронный ресурс]. URL: http://www.kgau.ru/ new/all/konferenc/konferenc/ 2014Zg17.pdf (дата обращения: 10.06.2019)
5. Барсукова-Сергеева О.М. Русская народная сказка как инструмент формирования коммуникативной компетенции иностранных учащихся // Русский язык за рубежом. 2013. №4. С. 28-35.
6. Бороздина И.С, Синяева С.И. Использование сказки как методического средства при формировании пространственной картины мира обучающихся на уроке иностранного языка (уровень основного общего образования) [Электронный ресурс] // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2018. №3 (47). URL: http://scientific-notes.ru/pdf/052-020.pdf (дата обращения: 10.06.2019)
7. Ванина Е.В. Развитие мелкой моторики. Влияние мелкой моторики рук на развитие ребенка. Социальная сеть работников образования nsportal.ru. Available at: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/05/06/razvitie-melkoy-motorikivliyanie-melkoy-motoriki-ruk-na-razvitie
8. Власова Н. С. Русский язык как иностранный. Базовый курс — 1 (с поурочным словарем на английском и немецком языках). Учебник для детей русскоязычных эмигрантов. Типография Гутенберг, 2009. — 204 с.
9. Вольнова Д. Н., Меланченко Е. А. Организация процесса обучения русскому языку как иностранному: актуальные проблемы преподавания русского языка как иностранного, роль преподавателя и учащегося в процессе обучения // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8 [Электронный ресурс].
10. Ганиев, М. М. Роль иллюстративно-объяснительного обучения русскому языку иностранных студентов / М. М. Ганиев. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 1 (343). — С. 53-55. — URL: https://moluch.ru/archive/343/77222/ (дата обращения: 26.05.2021).
11. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Москва, 2004.
12. Злобина Ю.И., Сорокина М.О. Оценка эффективности различных видов внеучебной деятельности в процессе обучения РКИ // МНКО. 2018. №2 (69). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-effektivnosti-razlichnyh-vidov-vneuchebnoy-deyatelnosti-v-protsesse-obucheniya-rki (дата обращения: 04.05.2021).
13. Крючкова Л. С. К85 Практическая методика обучения русскому языку как иностранному: учеб.пособие / Л. С. Крючкова, Н. В. Мощинская.— 2-е изд.— М.: Флинта: Наука, 2011.— 480 с.— (Русский язык как иностранный). ISBN 978–5-9765–0
14. Кузнецова Н.С. Компетентностный подход в преподавании русского языка как иностранного. Вестник бурятского государственного университета. 2010; 15: 196 - 200.
15. Макеева С.Н. Компетентностный подход к методической подготовке учителя иностранного языка. Вестник бурятского государственного университета. 2010; 15: 201 - 205.
16. Мельник Ю.А. Мультфильм-сказка на занятии по русскому языку как иностранному: проблемный подход // Филология и культура. 2016. №3 (45). С. 190195.
17. Мишенева Ю.И. Компетентностный подход в обучении иностранным языкам. Концепт. 2014. Спецвыпуск No08. Available at: http: //e-koncept.ru/2014/14600.htm
18. Розенталь Д. Э. Справочник по правописанию и стилистике. — СПб.: 1997.
19. Стародумов И. В. Опыт методики преподавания русского языка как иностранного // Педагогика высшей школы. Международный научный журнал. № 2 (8); «Молодой ученый», Казань, 2017. — 141 с.
20. Стародумов, И. В. Особенности преподавания русского языка как иностранного / И. В. Стародумов. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 40 (226). — С. 204-207. — URL: https://moluch.ru/archive/226/52843/ (дата обращения: 26.05.2021).
21. Троянская С.Л. Основы компетентностного подхода в высшем образовании. Ижевск: Издательский центр «Удмуртский университет». 2016.
22. Хомский Н. О природе и языке. Москва, 2005.
23. Хомский Н. Язык и мышление. Москва, 1972.
24. Чернышенко О.В. Игровые технологии как лингводидактическое средство при обучении русскому языку как иностранному. Казанский педагогический журнал; 2016. Available at: https://cyberleninka.ru/article/v/igrovye-tehnologii-kak-lingvodidakticheskoe-sredstvo-pri-obuchenii-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu
25. Velde Ch. Crossing borders: an alternative conception of competence. 27 Annual SCUTREA conference. 1997: 27 - 35.



Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение

Постановка проблемы. Весомым фактором, обуславливающим успешность процесса обучения русскому языку как иностранному, является организация учебного процесса как целостной системы, которая представляет собой комплекс взаимосвязанных структурных и функциональных компонентов, подчиненных цели обучения.
Особенность современного состояния обучения иностранных студентов русскому языку заключается в модернизации методической и методологической образовательной парадигмы в соответствии с требованиями Болонской конвенции, рабочими программами языковой подготовки иностранцев, что лежим в основе распоряжения правительства РФ в концепции преподавания русского языка и литературы.
Как отмечает ученый Н.А. Ушакова, современное образование имеет ярко выраженный международный характер, а проблема обучения иностранных студентов является одной из важнейших в международном образовательном сотрудничестве [3]. Кроме того, русский язык для иностранных студентов является не только учебной дисциплиной для формирования умений межкультурной коммуникации, но и средством профессионального обучения. Главными факторами организации языковой подготовки являются образовательный стандарт, система учебных программ и система средств обучения. Образовательный стандарт в языковой подготовке иностранцев определен имеющимися программами русского языка, как иностранного, утвержденными и рекомендованными Министерством образования и науки России. Программы разработаны в соответствии с коммуникативными потребностями различных категорий иностранных граждан, получающих высшее образование в высших учебных заведениях России.
Необходимость оптимизации обучения иностранцев русскому языку требует соотнесения существующих программ по русскому языку с общеевропейскими компетенциями владения иностранными языками Common European Framework of Reference - CEFR. Вместе с тем, преподавание русского языка иностранным студентам в России имеет много нерешенных проблем, что обусловлено рядом факторов, среди которых недостаточная разработанность методики преподавания русского языка как иностранного, несоответствие количества и качества учебников по русскому языку для иностранцев потребностям обучения и тому подобное.
Кроме того, в конце 1990-х годов произошли изменения в системе подготовки иностранных студентов, среди которых - изменение контингента студентов в связи с появлением новых приоритетов в выборе профиля обучения. К этому времени интерес большинства иностранцев преимущественно сосредоточен в сфере получения образования по медицинским, инженерно-техническими и естественными специальностям, однако в последнее время желающих учиться на естественных специальностях заметно уменьшилось, тогда как увеличилось количество иностранных студентов, которые стремятся получить образование по гуманитарным, социальным и художественными направлениям подготовки: филология, психология, социология, изобразительное искусство, дизайн, музыкальное искусство, театральное искусство и тому подобное.
Объект – процесс организации обучения иностранных студентов русскому языку.
Предмет – кружковая работа как средство языковой подготовки иностранных студентов.
Цель – проанализировать формы внеучебной деятельности в аспекте изучения русского языка как иностранного, раскрыть актуальность внедрения кружковой работы в данном процессе.
Задачи:
1. Проанализировать специфику преподавания русского языка как иностранного;
2. Рассмотреть роль внеурочной деятельности в процессе языковой подготовки иностранных студентов;
3. Изучить возможности кружковой работы в аспекте изучения русского языка как иностранного.
Методы работы – теоретический анализ литературы, обобщение педагогического опыта организации кружка для изучения русского языка как иностранного.

Оглавление

Введение 3
1. Преподавание русского языка как иностранного 6
2. Внеурочная деятельность в процессе изучения русского языка как иностранного 11
3. Внеурочная работа в процессе подготовки студентов-иностранцев 13
4. Кружок как форма внеаудиторной работы с иностранными студентами 20
5. Конспект занятия кружка по изучению русского языка как иностранного 25
Заключение 30
Список литературы 31
Приложение 35

Итак, внеклассная и внеурочная работа имеет большое значение в учебном процессе по изучению русского языка как иностранного. Она способствует расширению знаний, приобретенных на уроках, их конкретизация, формирует умения и навыки практического характера, вызывает интерес к новому материалу, развивает самостоятельное мышление обучающихся.
Основные направления внеклассной работы - расширение и углубление знаний, умений и навыков, предусмотренных программой, развитие самостоятельности, творческих способностей, интереса к изучению иностранного языка; совершенствование коммуникативных умений, этическое, эстетическое воспитание школьников; обеспечение применения полученных знаний на практике.

1. Антонова В. Е. Дорога в Россию: учебник русского языка (элементарный уровень) / В. Е. Антонова, М. М. Нахабина, А. А. Толстых. — 6-е изд. — М.: ЦМО МГУ им. М. В. Ломоносова; СПб.: Златоуст, 2010. 344 с.
2. Арзамасцева Н.Ю. Лингвокультурологический потенциал русской народной сказки в практике преподавания русского языка как иностранного // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2019. №4 (52). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lingvokulturologicheskiy-potentsial-russkoy-narodnoy-skazki-v-praktike-prepodavaniya-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo (дата обращения: 04.05.2021).
3. Арзамасцева Н.Ю. Работа с художественным текстом с использованием ИКТ на занятии по русскому как иностранному на этапе довузовской подготовки // Сборник материалов II Международной научно-методической конференции-вебинара «Методика преподавания иностранных языков и РКИ: традиции и инновации. Курск, 2017. С. 187-192.
4. Арышева Т.М. Русская народная сказка на занятиях по русскому языку как иностранному. (Из опыта работы). [Электронный ресурс]. URL: http://www.kgau.ru/ new/all/konferenc/konferenc/ 2014Zg17.pdf (дата обращения: 10.06.2019)
5. Барсукова-Сергеева О.М. Русская народная сказка как инструмент формирования коммуникативной компетенции иностранных учащихся // Русский язык за рубежом. 2013. №4. С. 28-35.
6. Бороздина И.С, Синяева С.И. Использование сказки как методического средства при формировании пространственной картины мира обучающихся на уроке иностранного языка (уровень основного общего образования) [Электронный ресурс] // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2018. №3 (47). URL: http://scientific-notes.ru/pdf/052-020.pdf (дата обращения: 10.06.2019)
7. Ванина Е.В. Развитие мелкой моторики. Влияние мелкой моторики рук на развитие ребенка. Социальная сеть работников образования nsportal.ru. Available at: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/05/06/razvitie-melkoy-motorikivliyanie-melkoy-motoriki-ruk-na-razvitie
8. Власова Н. С. Русский язык как иностранный. Базовый курс — 1 (с поурочным словарем на английском и немецком языках). Учебник для детей русскоязычных эмигрантов. Типография Гутенберг, 2009. — 204 с.
9. Вольнова Д. Н., Меланченко Е. А. Организация процесса обучения русскому языку как иностранному: актуальные проблемы преподавания русского языка как иностранного, роль преподавателя и учащегося в процессе обучения // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8 [Электронный ресурс].
10. Ганиев, М. М. Роль иллюстративно-объяснительного обучения русскому языку иностранных студентов / М. М. Ганиев. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 1 (343). — С. 53-55. — URL: https://moluch.ru/archive/343/77222/ (дата обращения: 26.05.2021).
11. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Москва, 2004.
12. Злобина Ю.И., Сорокина М.О. Оценка эффективности различных видов внеучебной деятельности в процессе обучения РКИ // МНКО. 2018. №2 (69). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-effektivnosti-razlichnyh-vidov-vneuchebnoy-deyatelnosti-v-protsesse-obucheniya-rki (дата обращения: 04.05.2021).
13. Крючкова Л. С. К85 Практическая методика обучения русскому языку как иностранному: учеб.пособие / Л. С. Крючкова, Н. В. Мощинская.— 2-е изд.— М.: Флинта: Наука, 2011.— 480 с.— (Русский язык как иностранный). ISBN 978–5-9765–0
14. Кузнецова Н.С. Компетентностный подход в преподавании русского языка как иностранного. Вестник бурятского государственного университета. 2010; 15: 196 - 200.
15. Макеева С.Н. Компетентностный подход к методической подготовке учителя иностранного языка. Вестник бурятского государственного университета. 2010; 15: 201 - 205.
16. Мельник Ю.А. Мультфильм-сказка на занятии по русскому языку как иностранному: проблемный подход // Филология и культура. 2016. №3 (45). С. 190195.
17. Мишенева Ю.И. Компетентностный подход в обучении иностранным языкам. Концепт. 2014. Спецвыпуск No08. Available at: http: //e-koncept.ru/2014/14600.htm
18. Розенталь Д. Э. Справочник по правописанию и стилистике. — СПб.: 1997.
19. Стародумов И. В. Опыт методики преподавания русского языка как иностранного // Педагогика высшей школы. Международный научный журнал. № 2 (8); «Молодой ученый», Казань, 2017. — 141 с.
20. Стародумов, И. В. Особенности преподавания русского языка как иностранного / И. В. Стародумов. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 40 (226). — С. 204-207. — URL: https://moluch.ru/archive/226/52843/ (дата обращения: 26.05.2021).
21. Троянская С.Л. Основы компетентностного подхода в высшем образовании. Ижевск: Издательский центр «Удмуртский университет». 2016.
22. Хомский Н. О природе и языке. Москва, 2005.
23. Хомский Н. Язык и мышление. Москва, 1972.
24. Чернышенко О.В. Игровые технологии как лингводидактическое средство при обучении русскому языку как иностранному. Казанский педагогический журнал; 2016. Available at: https://cyberleninka.ru/article/v/igrovye-tehnologii-kak-lingvodidakticheskoe-sredstvo-pri-obuchenii-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu
25. Velde Ch. Crossing borders: an alternative conception of competence. 27 Annual SCUTREA conference. 1997: 27 - 35.



Купить эту работу

Формы внеучебной деятельности в аспекте РКИ: кружок русского языка

300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

1 июля 2022 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
lydiast
4.7
Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
300 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе lydiast 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе lydiast 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе lydiast 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе lydiast 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Зависимость от социальных сетей в нашей жизни

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Тренинг «Развитие (повышение) чувства уверенности в себе»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Разводы в первый год совместной жизни

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Организация нового года для старших подростков в стенах института (фотоквест)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Отношение студентов к алкоголизму и наркомании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

План мероприятий по развитию коллектива

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
40 ₽
Готовая работа

Профессиональное здоровье как фактор высокой компетентности и успеха специалиста / Психология экстремальных ситуаций

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Развитие эмоционального состояния детей средней группы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Субъектность во взаимоотношениях родителей и детей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Психологическая хар-ка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Анализ конфликта в поэме М.Ю. Лермонтова "Мцыри"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
220 ₽
Готовая работа

Программа предметной недели «Посвященная психологии»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
230 ₽