Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Речевая деятельность осуществляет доминирующее влияние на формирование у детей дошкольного возраста многих социально значимых функций, в частности коммуникативной, регулятивной, планирующей, контролирующей. На современном этапе развития дошкольной педагогики особое значение приобретают вопросы изучения становления основных составляющих речевой деятельности детей с учетом новейших научных данных о психолингвистической структуре речевой деятельности, ее психологических механизмах. Речь ребенка не является чем-то врожденным, ее становление и формирование происходит в первые годы жизни. Восприятие и понимание речи, выражение собственных желаний, мыслей, общение со взрослыми и сверстниками – все это активно вводит ребенка в жизнь, обогащает мышление, способствует интеллектуальному развитию и формированию гармонично развитой личности. Речь каждого ребенка имеет свои индивидуальные особенности, которые свидетельствуют об его неповторимости, условиях развития, среде, в которой он находится, культуре общения в семье. Вместе с тем развитие каждого ребенка проходит общие для всех этапы формирования, становления и развития речевой деятельности. Это, в частности, основывается на фонологической, фонетической, лексической, грамматической системы, развития связной речи.
Следует отметить, что четкость и точность восприятия фонемы и представление о ней в изолированном звучании и в слове достигается благодаря формированию этого образа в совокупности его акустических, артикуляционно-кинестетических и артикуляционно-кинетических характеристик. Поскольку фонема – это целостная гармоничная единица речи, то и нарушения фонематических процессов нужно рассматривать целостно с учетом всей системы связей необходимых для ее достаточно глубокого осознания детьми. Анализ научно теоретических источников (Е.Н. Винарская, Е.А. Данилавичюте, М.А. Савченко, Е.Ф. Соботович, В.В. Тищенко и др.) показал, что у детей фонематическое процессы формируются последовательно от простого к сложному: фонематическое восприятие, фонематическое представление, фонематический анализ и синтез. В развитии каждого фонематического процесса можно выделить три этапа: начальный, основной и заключительный. Продолжительность развития каждого из них различна и зависит от его сложности. Для развития каждого следующего фонематического процесса нужна не столько полная сформированность предыдущего, сколько достаточная, а потому отдельные этапы развития различных по сложности фонематических процессов могут накладываться один на другой.
Дизартрия проявляется в нарушении фонетической стороны речи, обусловленной поражением проводящих путей черепно-мозговых нервов. В большей степени страдает моторная сфера, наблюдается расстройство произвольных движений и действий. Отмечается взаимосвязь между степенью тяжести и характером поражения двигательной сферы. Нарушения речи и моторной сферы оказывают задерживающее влияние на общее развитие и характер детей: они становятся застенчивыми, малообщительными, нерешительными, пассивными, выключенными из детского коллектива, так как произношение, хотя и улучшается с возрастом, остается резко отстающим, причем страдает не только звукопроизношение, но и другие звуковые компоненты речи: голос, темп, ритм, интонация. В целом, речевое развитие при дизартрии идет все время дисгармонично – ее звуковая сторона находится в явном несоответствии с другими сторонами речи. Поэтому логопедическая работа по коррекции дизартрии у детей дошкольного возраста должна базироваться на знании структуры речевого дефекта, механизмов нарушения общей и речевой моторики, учете личностных особенностей детей.
Анализ научных источников показал, что вопросам становления речи ребенка в раннем онтогенезе в условиях нормального развития уделяли внимание ученые (В.В. Бельтюков, А.Н. Гвоздев, Д.Б. Эльконин, А.Н. Леонтьев, Н.Х. Швачкин и др.), которые с разных позиций рассматривали и определяли этапы речевого развития, подробно описали становление речи у детей. В исследованиях специалистов по лингвистике детской речи определена основная последовательность ее формирования от стадии лепета до семи-девяти лет (А.Н. Гвоздев, Н.И. Лепская, С.Н. Цейтлин, А.М. Шахнарович). Исследование онтогенеза фонетической составляющей речи была предметом исследования ученых: (А. Иванов-Смоленский, И.П. Павлов, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, Н.И. Жинкин, Р.Е. Левина, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, Н.Х. Швачкин, М.М. Кольцова, Г.М. Лямина, В.В. Бельтюков, А.Н. Гвоздев).
Объект – состояние произносительной стороны речи у дошкольников с дизартрией.
Предмет - содержание логопедической работы по развитию произносительной стороны речи у дошкольников 3-4 лет с дизартрией.
Цель – Обоснование и описание логопедической работы, направленной на развитие произносительной стороны речи у дошкольников 3-4 лет с дизартрией.
Задачи:
1. Рассмотреть особенности развития произносительной стороны речи в онтогенезе;
2. Изучить нарушения произносительной стороны речи у дошкольников с дизартрией;
3. Провести анализ методических рекомендаций по развитию произносительной стороны речи у дошкольников 3-4 лет с дизартрией;
4. Практически исследовать особенности развития произносительной стороны речи у дошкольников 3-4 лет с дизартрией.
Теоретико-методологическая основа исследования. Психолого-педагогические особенности детей с дизартрией анализировались в работах таких ученых, как Л. Н. Ефименкова, Н.С. Жукова, Р.Е. Левина, С.А. Миронова, С.Ф. Спирова, Т. Б. Филичева, Н.М. Трубникова и др. Проблеме фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с дизартрией посвящены исследования Л.Е. Журовой, Н.В. Нижегородцевой, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.А. Ткаченко, Г.А. Каше и др.
Методы исследования:
1. Теоретические: анализ, синтез, обобщение, сравнение.
2.Эмпирические: анализ документов, анкетирование, обработка результатов, количественный и качественный анализ данных.
Структура работы – работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ 3-4 ЛЕТ С ДИЗАРТРИЕЙ 7
1.1. Развитие произносительной стороны речи в онтогенезе 7
1.2. Нарушения произносительной стороны речи у дошкольников с дизартрией 11
1.3. Анализ методических рекомендаций по развитию произносительной стороны речи у дошкольников 3-4 лет с дизартрией 17
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ 3-4 ЛЕТ С ДИЗАРТРИЕЙ 23
2.1. Обоснование диагностики на определение уровня развития произносительной стороны речи у дошкольников 3-4 лет с дизартрией 23
2.2. Организация и этапы практического исследования по развитию произносительной стороны речи у дошкольников 3-4 лет с дизартрией 26
2.3. Задания и упражнения на развитие произносительной стороны речи у дошкольников 3-4 лет с дизартрией 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 46
Проведенный теоретический анализ литературы показал, что детям с дизартрией характерны нарушения звукопроизношения, также у них присутствует нарушения психических процессов – памяти, внимания, эмоционально-волевой сферы. Фонетико-фонематические нарушения у детей с дизартрией достаточно распространены.
В ходе практического исследования мы действительно установили, что детям характерны нарушения звукопроизношения, которое носит полиморфный характер, у них наблюдаются нарушения фонематического слуха – нарушение различения фонем, близких по способу и месту образования. Присутствуют также нарушения фонематического восприятия, что выражается в основном в трудностях сложных форм звукового анализа и синтеза.
1. Ахутина, Т. В. Порождение речи. Нейролингвистический анализ синтаксиса /Т.В. Ахутина. - Москва: Изд-во ЛКИ, 2012. - 218 с.
2. Белоус, Е. Н. Особенности фонематического восприятия речи и их отражение на письме /Е.Н. Белоус. – Коломна. – 2011. - 115 с.
3. Вологдин, Э. И. Слух и восприятие звука /Э.И. Вологдин. Курс лекций. – Санкт-Петербург. СТ "Факультет ДВО", 2004. - 36 с.
4. Гайдина, Л. И. Логопедические упражнения: Исправление нарушений письменной речи /Л.И. Гайдина. 1-4 классы. Москва: ВАКО, 2007. — 112 с.
5. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи /А.Н. Гвоздев. - Москва: Детство-Пресс, 2007. - 480 с.
6. Голубева, Г. Г. Преодоление нарушений звукослоговой структуры слова у дошкольников /Г.Г. Голубева. Учебно-методическое пособие. — Санкт-Петербург.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2010. – 175 с.
7. Дроздова, Н. В. Нарушения устной и письменной речи /Н.В. Дроздова. Мн.: УО «БГПУ», 2003. - 64 с.
8. Дьякова, Н. И. Диагностика и коррекция фонематического восприятия у дошкольников /Н.И. Дьякова. Москва: ТЦ Сфера, 2010. — 64 с
9. Елисеева, М. Б. Фонетическое и лексическое развитие ребенка раннего возраста /М.Б. Елисеева. Монография. – Санкт-Петербург: РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. – 173 с.
10. Ефименкова, Л. Н. Коррекция устной и письменной речи у учащихся начальных классов /Л.Н. Ефименкова. - Москва: Просвещение, 1991 - 224 с.
11. Жинкин, Н. И. Психолингвистика /Н.И. Жинкин. - Москва: Лабиринт, 2009. - 288 с.
12. Кириллова, Е. В. Развитие фонематического восприятия у детей раннего возраста /Е.В. Кириллова. Библиотека Логопеда, Москва, ТЦ Сфера. – 2010. - 64 с.
13. Ковалёва, Т. П. Теоретические основы изучения фонематического восприятия у детей с ОНР /Т.П. Ковалева // Альманах «Мир специальной педагогики и психологии» выпуск 1 М. ЛОГОМАГ 2014. С. 25-33
14. Колесникова, Е. В. Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет. Сценарии 32 учебно-игровых занятий /Е.В. Колесникова. Издание 2-е, доп. и испр. - Москва.: ГНОМ и Д, 2001. – 96 с.
15. Коррекция фонематического восприятия у старших дошкольников в условиях ДОУ. Герасименко С.В., г. Шелехов, 2013. – 6 с.
16. Лавская, Н. С. Актуальные вопросы изучения и коррекции стертой дизартрии у детей /Н. С. Лавская // Молодой ученый. — 2014. — №17. — С. 512-514.
17. Лалаева, Р. И. Методика психолингвистического изучения нарушений устной речи /Р. И. Лалаева. - Москва., 2004. - 72 с.
18. Миронова, Н. М. Развиваем фонематическое восприятие. Планы-конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями /Н.М. Миронова. — Москва.: ГНОМ и Д, 2007. — 48 с.
19. Невская, В. П. Речевые игры и упражнения. Пособие для учителей-логопедов, воспитателей и родителей /В.П. Невская. — Москва.: ТЦ Сфера, 2013. — 64 с.
20. Павлова, И. Ю. Развитие и обогащение лексики у детей дошкольного возраста / И. Ю. Павлова // Педагогическое мастерство: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). — Москва.: Буки-Веди, 2012. — С. 212-215.
21. Павлова, И. Ю. Система коррекционной работы по фонетико-фонематическому недоразвитию речи у детей старшего дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами / И. Ю. Павлова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). — Пермь: Меркурий, 2012. — С. 120-123.
22. Парамонова, Л. Г. Логопедия для всех /Л.Г. Парамонова. Москва. Пресс. 2009. - 408 с.
23. Речевое развитие дошкольников: пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. — Москва: Издательский центр «Академия», 1998. — 160 с.
24. Ушакова, О. С. Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития /О.С. Ушакова. Москва.: Педагогический университет Первое сентября 2010. — 68 c.
25. Ушакова, О. С. Теория и практика развития речи дошкольника /О.С. Ушакова. Москва.: Сфера, 2008. - 240 с.
26. Фельдштейн, Д. И. Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция /Д.И. Фельдштейн. Москва: МПСИ, 2004. — 239 с.
27. Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи: Нарушения речи у детей с сенсорной и интеллектуальной недостаточностью. / Под ред. Л.С. Волковой. - Москва: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2007.
28. Цейтлин, С. Н. Детские речевые инновации: опыт анализа. Исследования по языкознанию: К 70-летию члена-корреспондента РАН Александра Владимировича Бондарко / отв. ред. С. А. Шубик. - Санкт-Петербург: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2001. - С. 329-336.
29. Черкасова, Е. Л. Воспитание речевого слуха у детей с общим недоразвитием речи /Е.Л. Черкасова //Дошкольное воспитание, 2006, №11, -С.65-75
30. Чиркина, Г. В. Методы обследования речи детей /Г.В. Чиркина. Пособие по диагностике речевых нарушений. — 4-е изд., доп. - Москва.: АРКТИ, 2003. – 240 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Речевая деятельность осуществляет доминирующее влияние на формирование у детей дошкольного возраста многих социально значимых функций, в частности коммуникативной, регулятивной, планирующей, контролирующей. На современном этапе развития дошкольной педагогики особое значение приобретают вопросы изучения становления основных составляющих речевой деятельности детей с учетом новейших научных данных о психолингвистической структуре речевой деятельности, ее психологических механизмах. Речь ребенка не является чем-то врожденным, ее становление и формирование происходит в первые годы жизни. Восприятие и понимание речи, выражение собственных желаний, мыслей, общение со взрослыми и сверстниками – все это активно вводит ребенка в жизнь, обогащает мышление, способствует интеллектуальному развитию и формированию гармонично развитой личности. Речь каждого ребенка имеет свои индивидуальные особенности, которые свидетельствуют об его неповторимости, условиях развития, среде, в которой он находится, культуре общения в семье. Вместе с тем развитие каждого ребенка проходит общие для всех этапы формирования, становления и развития речевой деятельности. Это, в частности, основывается на фонологической, фонетической, лексической, грамматической системы, развития связной речи.
Следует отметить, что четкость и точность восприятия фонемы и представление о ней в изолированном звучании и в слове достигается благодаря формированию этого образа в совокупности его акустических, артикуляционно-кинестетических и артикуляционно-кинетических характеристик. Поскольку фонема – это целостная гармоничная единица речи, то и нарушения фонематических процессов нужно рассматривать целостно с учетом всей системы связей необходимых для ее достаточно глубокого осознания детьми. Анализ научно теоретических источников (Е.Н. Винарская, Е.А. Данилавичюте, М.А. Савченко, Е.Ф. Соботович, В.В. Тищенко и др.) показал, что у детей фонематическое процессы формируются последовательно от простого к сложному: фонематическое восприятие, фонематическое представление, фонематический анализ и синтез. В развитии каждого фонематического процесса можно выделить три этапа: начальный, основной и заключительный. Продолжительность развития каждого из них различна и зависит от его сложности. Для развития каждого следующего фонематического процесса нужна не столько полная сформированность предыдущего, сколько достаточная, а потому отдельные этапы развития различных по сложности фонематических процессов могут накладываться один на другой.
Дизартрия проявляется в нарушении фонетической стороны речи, обусловленной поражением проводящих путей черепно-мозговых нервов. В большей степени страдает моторная сфера, наблюдается расстройство произвольных движений и действий. Отмечается взаимосвязь между степенью тяжести и характером поражения двигательной сферы. Нарушения речи и моторной сферы оказывают задерживающее влияние на общее развитие и характер детей: они становятся застенчивыми, малообщительными, нерешительными, пассивными, выключенными из детского коллектива, так как произношение, хотя и улучшается с возрастом, остается резко отстающим, причем страдает не только звукопроизношение, но и другие звуковые компоненты речи: голос, темп, ритм, интонация. В целом, речевое развитие при дизартрии идет все время дисгармонично – ее звуковая сторона находится в явном несоответствии с другими сторонами речи. Поэтому логопедическая работа по коррекции дизартрии у детей дошкольного возраста должна базироваться на знании структуры речевого дефекта, механизмов нарушения общей и речевой моторики, учете личностных особенностей детей.
Анализ научных источников показал, что вопросам становления речи ребенка в раннем онтогенезе в условиях нормального развития уделяли внимание ученые (В.В. Бельтюков, А.Н. Гвоздев, Д.Б. Эльконин, А.Н. Леонтьев, Н.Х. Швачкин и др.), которые с разных позиций рассматривали и определяли этапы речевого развития, подробно описали становление речи у детей. В исследованиях специалистов по лингвистике детской речи определена основная последовательность ее формирования от стадии лепета до семи-девяти лет (А.Н. Гвоздев, Н.И. Лепская, С.Н. Цейтлин, А.М. Шахнарович). Исследование онтогенеза фонетической составляющей речи была предметом исследования ученых: (А. Иванов-Смоленский, И.П. Павлов, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, Н.И. Жинкин, Р.Е. Левина, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, Н.Х. Швачкин, М.М. Кольцова, Г.М. Лямина, В.В. Бельтюков, А.Н. Гвоздев).
Объект – состояние произносительной стороны речи у дошкольников с дизартрией.
Предмет - содержание логопедической работы по развитию произносительной стороны речи у дошкольников 3-4 лет с дизартрией.
Цель – Обоснование и описание логопедической работы, направленной на развитие произносительной стороны речи у дошкольников 3-4 лет с дизартрией.
Задачи:
1. Рассмотреть особенности развития произносительной стороны речи в онтогенезе;
2. Изучить нарушения произносительной стороны речи у дошкольников с дизартрией;
3. Провести анализ методических рекомендаций по развитию произносительной стороны речи у дошкольников 3-4 лет с дизартрией;
4. Практически исследовать особенности развития произносительной стороны речи у дошкольников 3-4 лет с дизартрией.
Теоретико-методологическая основа исследования. Психолого-педагогические особенности детей с дизартрией анализировались в работах таких ученых, как Л. Н. Ефименкова, Н.С. Жукова, Р.Е. Левина, С.А. Миронова, С.Ф. Спирова, Т. Б. Филичева, Н.М. Трубникова и др. Проблеме фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с дизартрией посвящены исследования Л.Е. Журовой, Н.В. Нижегородцевой, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.А. Ткаченко, Г.А. Каше и др.
Методы исследования:
1. Теоретические: анализ, синтез, обобщение, сравнение.
2.Эмпирические: анализ документов, анкетирование, обработка результатов, количественный и качественный анализ данных.
Структура работы – работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ 3-4 ЛЕТ С ДИЗАРТРИЕЙ 7
1.1. Развитие произносительной стороны речи в онтогенезе 7
1.2. Нарушения произносительной стороны речи у дошкольников с дизартрией 11
1.3. Анализ методических рекомендаций по развитию произносительной стороны речи у дошкольников 3-4 лет с дизартрией 17
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ 3-4 ЛЕТ С ДИЗАРТРИЕЙ 23
2.1. Обоснование диагностики на определение уровня развития произносительной стороны речи у дошкольников 3-4 лет с дизартрией 23
2.2. Организация и этапы практического исследования по развитию произносительной стороны речи у дошкольников 3-4 лет с дизартрией 26
2.3. Задания и упражнения на развитие произносительной стороны речи у дошкольников 3-4 лет с дизартрией 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 46
Проведенный теоретический анализ литературы показал, что детям с дизартрией характерны нарушения звукопроизношения, также у них присутствует нарушения психических процессов – памяти, внимания, эмоционально-волевой сферы. Фонетико-фонематические нарушения у детей с дизартрией достаточно распространены.
В ходе практического исследования мы действительно установили, что детям характерны нарушения звукопроизношения, которое носит полиморфный характер, у них наблюдаются нарушения фонематического слуха – нарушение различения фонем, близких по способу и месту образования. Присутствуют также нарушения фонематического восприятия, что выражается в основном в трудностях сложных форм звукового анализа и синтеза.
1. Ахутина, Т. В. Порождение речи. Нейролингвистический анализ синтаксиса /Т.В. Ахутина. - Москва: Изд-во ЛКИ, 2012. - 218 с.
2. Белоус, Е. Н. Особенности фонематического восприятия речи и их отражение на письме /Е.Н. Белоус. – Коломна. – 2011. - 115 с.
3. Вологдин, Э. И. Слух и восприятие звука /Э.И. Вологдин. Курс лекций. – Санкт-Петербург. СТ "Факультет ДВО", 2004. - 36 с.
4. Гайдина, Л. И. Логопедические упражнения: Исправление нарушений письменной речи /Л.И. Гайдина. 1-4 классы. Москва: ВАКО, 2007. — 112 с.
5. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи /А.Н. Гвоздев. - Москва: Детство-Пресс, 2007. - 480 с.
6. Голубева, Г. Г. Преодоление нарушений звукослоговой структуры слова у дошкольников /Г.Г. Голубева. Учебно-методическое пособие. — Санкт-Петербург.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2010. – 175 с.
7. Дроздова, Н. В. Нарушения устной и письменной речи /Н.В. Дроздова. Мн.: УО «БГПУ», 2003. - 64 с.
8. Дьякова, Н. И. Диагностика и коррекция фонематического восприятия у дошкольников /Н.И. Дьякова. Москва: ТЦ Сфера, 2010. — 64 с
9. Елисеева, М. Б. Фонетическое и лексическое развитие ребенка раннего возраста /М.Б. Елисеева. Монография. – Санкт-Петербург: РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. – 173 с.
10. Ефименкова, Л. Н. Коррекция устной и письменной речи у учащихся начальных классов /Л.Н. Ефименкова. - Москва: Просвещение, 1991 - 224 с.
11. Жинкин, Н. И. Психолингвистика /Н.И. Жинкин. - Москва: Лабиринт, 2009. - 288 с.
12. Кириллова, Е. В. Развитие фонематического восприятия у детей раннего возраста /Е.В. Кириллова. Библиотека Логопеда, Москва, ТЦ Сфера. – 2010. - 64 с.
13. Ковалёва, Т. П. Теоретические основы изучения фонематического восприятия у детей с ОНР /Т.П. Ковалева // Альманах «Мир специальной педагогики и психологии» выпуск 1 М. ЛОГОМАГ 2014. С. 25-33
14. Колесникова, Е. В. Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет. Сценарии 32 учебно-игровых занятий /Е.В. Колесникова. Издание 2-е, доп. и испр. - Москва.: ГНОМ и Д, 2001. – 96 с.
15. Коррекция фонематического восприятия у старших дошкольников в условиях ДОУ. Герасименко С.В., г. Шелехов, 2013. – 6 с.
16. Лавская, Н. С. Актуальные вопросы изучения и коррекции стертой дизартрии у детей /Н. С. Лавская // Молодой ученый. — 2014. — №17. — С. 512-514.
17. Лалаева, Р. И. Методика психолингвистического изучения нарушений устной речи /Р. И. Лалаева. - Москва., 2004. - 72 с.
18. Миронова, Н. М. Развиваем фонематическое восприятие. Планы-конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями /Н.М. Миронова. — Москва.: ГНОМ и Д, 2007. — 48 с.
19. Невская, В. П. Речевые игры и упражнения. Пособие для учителей-логопедов, воспитателей и родителей /В.П. Невская. — Москва.: ТЦ Сфера, 2013. — 64 с.
20. Павлова, И. Ю. Развитие и обогащение лексики у детей дошкольного возраста / И. Ю. Павлова // Педагогическое мастерство: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). — Москва.: Буки-Веди, 2012. — С. 212-215.
21. Павлова, И. Ю. Система коррекционной работы по фонетико-фонематическому недоразвитию речи у детей старшего дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами / И. Ю. Павлова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). — Пермь: Меркурий, 2012. — С. 120-123.
22. Парамонова, Л. Г. Логопедия для всех /Л.Г. Парамонова. Москва. Пресс. 2009. - 408 с.
23. Речевое развитие дошкольников: пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. — Москва: Издательский центр «Академия», 1998. — 160 с.
24. Ушакова, О. С. Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития /О.С. Ушакова. Москва.: Педагогический университет Первое сентября 2010. — 68 c.
25. Ушакова, О. С. Теория и практика развития речи дошкольника /О.С. Ушакова. Москва.: Сфера, 2008. - 240 с.
26. Фельдштейн, Д. И. Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция /Д.И. Фельдштейн. Москва: МПСИ, 2004. — 239 с.
27. Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи: Нарушения речи у детей с сенсорной и интеллектуальной недостаточностью. / Под ред. Л.С. Волковой. - Москва: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2007.
28. Цейтлин, С. Н. Детские речевые инновации: опыт анализа. Исследования по языкознанию: К 70-летию члена-корреспондента РАН Александра Владимировича Бондарко / отв. ред. С. А. Шубик. - Санкт-Петербург: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2001. - С. 329-336.
29. Черкасова, Е. Л. Воспитание речевого слуха у детей с общим недоразвитием речи /Е.Л. Черкасова //Дошкольное воспитание, 2006, №11, -С.65-75
30. Чиркина, Г. В. Методы обследования речи детей /Г.В. Чиркина. Пособие по диагностике речевых нарушений. — 4-е изд., доп. - Москва.: АРКТИ, 2003. – 240 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую