Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Профессиональное самоопределение в юношеском возрасте

  • 36 страниц
  • 2022 год
  • 2 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

Неназванный

Рефераты, Курсовые, Презентации

450 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы в том, что современное состояние российского общества, проходящее сложные этапы внутренних преобразований и интеграцию в мировую экономику характеризуется глубокими структурно-функциональными изменениями в экономической, социокультурной, политической и образовательной его жизнедеятельности. В условиях создавщегося рынка труда резко обострилась проблема подготовки профессионально компетентных, конкурентоспособных мобильных специалистов, способных быстро адаптироваться к изменяющейся социальной и профессионально-производственной среде. В связи с этим проблема профессионального самоопределения молодежи становится все более значимой в соответствии с потребностями общества и интересов государства
Анализ научной литературы показал, что к настоящему времени накоплен достаточный теоретический и практический опыт по проблеме профессионального самоопределения молодежи. Значение профессиоведения как информационной базы выбора профессии раскрыто в работах ЭФ Зеера Г.С. Никифорова; системный подход к формированию профессиональной направленности учащихся обосновали А.П. Сейтещев и Н.К. Степаненков-Формирование профессиональных интересов рассмотрены в трудах' А.Е. Голомштока, СЛ. Кряпкде; вопросы мотивации выбора профессии изучали В.В. Ярошенко и Е.М. Павлютенков. Исследования в облас™ Допрофессиональной подготовки рассматриваются в трудах К.К. Платонова, А.Н. Бритвихина, Е.А. Климова, Н.Д. Левитова, H.A. Рыбникова, в диссертационных работах С.А. Сидоренко, Г.И. Скворцова и ДР- В ряде работ последних лет можно выделить исследования профессионального самоопределения в сфере инновационных учебных заведений О.Г. Максимовой, И.В. Тимониной, И.Д. Чечель и др Процесс Формирования профессионального самоопределения в условиях профильного обучения исследуют Г.В. Девяткина, H.A. Заруба, М.Э. Кожевникова A.A. Петрусевич, Е.Л. Руднева и др. Теорию и практику формирования профессионального самоопределения в условиях непрерывного образования рассматривают Н.Э. Касаткина, Е.В. Филатова и др. Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся в системе школа -колледж изучает Н.Л. Морозова, A.A. Макареня. Дополнительное образование рассматривается в трудах В. А. Березиной, A.B. Кузнецова, И.В. Меха, A.A. Муратовой и др.
По мнению ученых (Л.И. Божович, И.С. Кон, Е.А. Климов и др.), профессиональное самоопределение формируется в соответствии с возрастными особенностями развития личности. В младшем подростковом возрасте (11-13 лет) начинают формироваться профессиональные интересы, которые выражаются в эмоциональном и практико-познавательном отношении к тем или иным профессиям, важным становится возможность попробовать себя в любой профессиональной роли (Л.И. Божович, B.C. Мухина, Д.Б. Эльконин и др.). В старшем подростковом возрасте (13-15 лет) идет интенсивное развитие самосознания, отождествление себя с той или иной профессией, формируются учебно-профессиональные намерения, профессионально ориентированные мотивы учения, инициируется саморазвитие качеств, способностей, присущих представителям желаемых профессий. Как личностное новообразование профессиональное самоопределение появляется в юношеском возрасте (И.Ю. Кулагина, Л.Ф. Обухова и др.), когда школьник 15-16 лет уже должен разбираться в собственных способностях и склонностях, иметь представление о будущей профессии и о конкретных способах достижения профессионального мастерства в избранной области. Одной из главных задач, по мнению ученых, в подростковом возрасте становится формирование готовности к профессиональному самоопределению.
Объект исследования – профессиональное самоопределение.
Предмет исследования – гендерные различия в профессиональном самоопределении старшеклассников.
Гипотеза исследования – в процессе профессионального самоопределения старшеклассников наблюдаются следующие гендерные различия:
- девушки выбирают профессии, связанные с обслуживанием и имеющие исполнительский характер;
- юноши проявляют большой интерес к научно-техническим дисциплинам, делают упор на высокооплачиваемые профессии и работу, способствующую карьерному росту.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Абрамова Г. С. Веракса, Н. Е. Волков Б. С. Гамезо М. В. Махлынева С.Д. Обухова Л.Ф. Тарабакина Л.В. Урунтаева Г.А. Шаповаленко И.В. и др.
Целью данной работы является изучение вопросов профессионального самоопределения в юношеском возрасте, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть сущность профессионального самоопределения;
- Исследовать психолого-педагогические особенности профессионального самоопределения школьников;
- Охарактеризовать методологию проведенного исследования;
- Представить анализ и интерпретацию результатов .
Методы исследования: анализ литературы, тестирование, анкетирование, методы математической обработки.
База исследования: СПОШ №ХХХХ г. ХХХХХХ
Выборка: 40 человек (16-17 лет).
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ 6
1.1 Сущность профессионального самоопределения 6
1.2 Психолого-педагогические особенности профессионального самоопределения школьников 10
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ 17
2.1 Методология проведенного исследования 17
2.2 Анализ и интерпретация результатов 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
ПРИЛОЖЕНИЕ 31


По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология. Учебник и практикум. В 2 томах (комплект) / Г.С. Абрамова. - М.: Юрайт, 2018. - 816 c.
2. Веракса, Н. Е. Веракса. А. Н. Веракса История возрастной психологии. Детская психология / Н. Е. Веракса. А. Н. Веракса Веракса. - М.: Academia, 2019. - 304 c.
3. Возрастная психология. - М.: Академия, 2016. - 624 c.
4. Волков, Б. С. Психология подросткового возраста. Учебник / Б.С. Волков. - М.: КноРус, 2016. - 266 c.
5. Волков, Б.С. Возрастная психология / Б.С. Волков. - М.: Академический проект, 2020. - 619 c.
6. Гамезо, М. В. Возрастная и педагогическая психология / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. - М.: Педагогическое общество России, 2019. - 512 c.
7. Гиперактивные дети. Коррекция психомоторного развития. - М.: Академия, 2020. - 160 c.
8. Ковальчук, М. А. Девиантное поведение. Профилактика, коррекция, реабилитация / М.А. Ковальчук, И.Ю. Тарханова. - М.: Владос, 2017. - 884 c.
9. Махлынева, С.Д. Краткий курс по детской психологии / С.Д. Махлынева. - М.: Окей Книга, 2020. - 356 c.
10. Минин, А. Актуальные проблемы девиантного поведения несовершеннолетних и молодежи / Анатолий Минин. - М.: Прометей, 2016. - 685 c.
11. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология. Учебник для академического бакалавриата / Л.Ф. Обухова. - М.: Юрайт, 2016. - 460 c.
12. Педагогическая физиология. - М.: Дрофа, 2017. - 496 c.
13. Психология здоровья (школьный возраст). - М.: Издательство СПбГУ, 2017. - 680 c.
14. Семенюк, Л. М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции / Л.М. Семенюк. - М.: Флинта, МПСИ, 2019. - 407 c.
15. Специальная психология. В 2 томах. Том 2. Учебник. - М.: Юрайт, 2016. - 276 c.
16. Тарабакина, Л. В. Эмоциональное развитие подростков / Л.В. Тарабакина. - М.: Московский педагогический государственный университет, 2016. - 208 c.
17. Урунтаева, Г. А. Детская практическая психология. Учебник / Г.А. Урунтаева. - М.: Academia, 2020. - 256 c.
18. Шаповаленко, И. В. Психология развития и возрастная психология / И.В. Шаповаленко. - М.: Юрайт, 2018. - 576 c.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы в том, что современное состояние российского общества, проходящее сложные этапы внутренних преобразований и интеграцию в мировую экономику характеризуется глубокими структурно-функциональными изменениями в экономической, социокультурной, политической и образовательной его жизнедеятельности. В условиях создавщегося рынка труда резко обострилась проблема подготовки профессионально компетентных, конкурентоспособных мобильных специалистов, способных быстро адаптироваться к изменяющейся социальной и профессионально-производственной среде. В связи с этим проблема профессионального самоопределения молодежи становится все более значимой в соответствии с потребностями общества и интересов государства
Анализ научной литературы показал, что к настоящему времени накоплен достаточный теоретический и практический опыт по проблеме профессионального самоопределения молодежи. Значение профессиоведения как информационной базы выбора профессии раскрыто в работах ЭФ Зеера Г.С. Никифорова; системный подход к формированию профессиональной направленности учащихся обосновали А.П. Сейтещев и Н.К. Степаненков-Формирование профессиональных интересов рассмотрены в трудах' А.Е. Голомштока, СЛ. Кряпкде; вопросы мотивации выбора профессии изучали В.В. Ярошенко и Е.М. Павлютенков. Исследования в облас™ Допрофессиональной подготовки рассматриваются в трудах К.К. Платонова, А.Н. Бритвихина, Е.А. Климова, Н.Д. Левитова, H.A. Рыбникова, в диссертационных работах С.А. Сидоренко, Г.И. Скворцова и ДР- В ряде работ последних лет можно выделить исследования профессионального самоопределения в сфере инновационных учебных заведений О.Г. Максимовой, И.В. Тимониной, И.Д. Чечель и др Процесс Формирования профессионального самоопределения в условиях профильного обучения исследуют Г.В. Девяткина, H.A. Заруба, М.Э. Кожевникова A.A. Петрусевич, Е.Л. Руднева и др. Теорию и практику формирования профессионального самоопределения в условиях непрерывного образования рассматривают Н.Э. Касаткина, Е.В. Филатова и др. Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся в системе школа -колледж изучает Н.Л. Морозова, A.A. Макареня. Дополнительное образование рассматривается в трудах В. А. Березиной, A.B. Кузнецова, И.В. Меха, A.A. Муратовой и др.
По мнению ученых (Л.И. Божович, И.С. Кон, Е.А. Климов и др.), профессиональное самоопределение формируется в соответствии с возрастными особенностями развития личности. В младшем подростковом возрасте (11-13 лет) начинают формироваться профессиональные интересы, которые выражаются в эмоциональном и практико-познавательном отношении к тем или иным профессиям, важным становится возможность попробовать себя в любой профессиональной роли (Л.И. Божович, B.C. Мухина, Д.Б. Эльконин и др.). В старшем подростковом возрасте (13-15 лет) идет интенсивное развитие самосознания, отождествление себя с той или иной профессией, формируются учебно-профессиональные намерения, профессионально ориентированные мотивы учения, инициируется саморазвитие качеств, способностей, присущих представителям желаемых профессий. Как личностное новообразование профессиональное самоопределение появляется в юношеском возрасте (И.Ю. Кулагина, Л.Ф. Обухова и др.), когда школьник 15-16 лет уже должен разбираться в собственных способностях и склонностях, иметь представление о будущей профессии и о конкретных способах достижения профессионального мастерства в избранной области. Одной из главных задач, по мнению ученых, в подростковом возрасте становится формирование готовности к профессиональному самоопределению.
Объект исследования – профессиональное самоопределение.
Предмет исследования – гендерные различия в профессиональном самоопределении старшеклассников.
Гипотеза исследования – в процессе профессионального самоопределения старшеклассников наблюдаются следующие гендерные различия:
- девушки выбирают профессии, связанные с обслуживанием и имеющие исполнительский характер;
- юноши проявляют большой интерес к научно-техническим дисциплинам, делают упор на высокооплачиваемые профессии и работу, способствующую карьерному росту.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Абрамова Г. С. Веракса, Н. Е. Волков Б. С. Гамезо М. В. Махлынева С.Д. Обухова Л.Ф. Тарабакина Л.В. Урунтаева Г.А. Шаповаленко И.В. и др.
Целью данной работы является изучение вопросов профессионального самоопределения в юношеском возрасте, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть сущность профессионального самоопределения;
- Исследовать психолого-педагогические особенности профессионального самоопределения школьников;
- Охарактеризовать методологию проведенного исследования;
- Представить анализ и интерпретацию результатов .
Методы исследования: анализ литературы, тестирование, анкетирование, методы математической обработки.
База исследования: СПОШ №ХХХХ г. ХХХХХХ
Выборка: 40 человек (16-17 лет).
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ 6
1.1 Сущность профессионального самоопределения 6
1.2 Психолого-педагогические особенности профессионального самоопределения школьников 10
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ 17
2.1 Методология проведенного исследования 17
2.2 Анализ и интерпретация результатов 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
ПРИЛОЖЕНИЕ 31


По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология. Учебник и практикум. В 2 томах (комплект) / Г.С. Абрамова. - М.: Юрайт, 2018. - 816 c.
2. Веракса, Н. Е. Веракса. А. Н. Веракса История возрастной психологии. Детская психология / Н. Е. Веракса. А. Н. Веракса Веракса. - М.: Academia, 2019. - 304 c.
3. Возрастная психология. - М.: Академия, 2016. - 624 c.
4. Волков, Б. С. Психология подросткового возраста. Учебник / Б.С. Волков. - М.: КноРус, 2016. - 266 c.
5. Волков, Б.С. Возрастная психология / Б.С. Волков. - М.: Академический проект, 2020. - 619 c.
6. Гамезо, М. В. Возрастная и педагогическая психология / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. - М.: Педагогическое общество России, 2019. - 512 c.
7. Гиперактивные дети. Коррекция психомоторного развития. - М.: Академия, 2020. - 160 c.
8. Ковальчук, М. А. Девиантное поведение. Профилактика, коррекция, реабилитация / М.А. Ковальчук, И.Ю. Тарханова. - М.: Владос, 2017. - 884 c.
9. Махлынева, С.Д. Краткий курс по детской психологии / С.Д. Махлынева. - М.: Окей Книга, 2020. - 356 c.
10. Минин, А. Актуальные проблемы девиантного поведения несовершеннолетних и молодежи / Анатолий Минин. - М.: Прометей, 2016. - 685 c.
11. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология. Учебник для академического бакалавриата / Л.Ф. Обухова. - М.: Юрайт, 2016. - 460 c.
12. Педагогическая физиология. - М.: Дрофа, 2017. - 496 c.
13. Психология здоровья (школьный возраст). - М.: Издательство СПбГУ, 2017. - 680 c.
14. Семенюк, Л. М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции / Л.М. Семенюк. - М.: Флинта, МПСИ, 2019. - 407 c.
15. Специальная психология. В 2 томах. Том 2. Учебник. - М.: Юрайт, 2016. - 276 c.
16. Тарабакина, Л. В. Эмоциональное развитие подростков / Л.В. Тарабакина. - М.: Московский педагогический государственный университет, 2016. - 208 c.
17. Урунтаева, Г. А. Детская практическая психология. Учебник / Г.А. Урунтаева. - М.: Academia, 2020. - 256 c.
18. Шаповаленко, И. В. Психология развития и возрастная психология / И.В. Шаповаленко. - М.: Юрайт, 2018. - 576 c.

Купить эту работу

Профессиональное самоопределение в юношеском возрасте

450 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

3 ноября 2022 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Неназванный
4.2
Рефераты, Курсовые, Презентации
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
450 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе Неназванный 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе Неназванный 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе Неназванный 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе Неназванный 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

"Психологические факторы, влияющие на внутрисемейные отношения" (совпадение темпераментов, ценностей, мотивов, представления о процессе воспитания)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Кризис возраста 53-57

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Роль семьи как средства формирования положительного отношения к труду дошкольников

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽
Готовая работа

Память

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

В.Н. Мясищев "Сознание как единство отражения действительности и отношений к ней человека"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Развитие эмоционального интеллекта у детей и подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Методы психопрофилактики в системе образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Анализ книги.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Проблема единства научного знания. Доклад

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Особенности речи людей в состоянии транса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Аспекты социальной адаптации выпускников ВУЗов в коммерческих организациях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Психологическая безопасность личности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽