Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность проблемы. Проблема развития воображения у человека в настоящее время не оставляет никого равнодушным, она волнует и родителей, и исследователей различных специальностей, и ученых, и практиков. С какого возраста ребенок готов к развитию воображения, каковы критерии личностной зрелости, достаточно ли для этого уметь читать, писать и считать или же важнее уметь общаться, приспосабливаться, слушать, слышать, понимать? Поиск ответов на эти вопросы определяет важность выбранной темы исследования.
На сегодняшний день существует много различных определений воображения и его места в структуре личности. Общепризнанно, что воображение – это не только физическая или интеллектуальная деятельности, а многокомпонентное образование, которое требует комплексных психологических исследований.
Объект исследования – воображение как психический процесс.
Предмет исследования – место воображения в структуре личности ребенка.
Цель – теоретическое обоснование и экспериментальная проверка сформированности воображения в структуре личности учащихся.
Задачи исследования:
отразить понятие и сущность воображения и личности;
привести подходы к развитию воображения и формированию личности;
обосновать выбор методов и организация исследования;
проанализировать результаты исследования воображения и личности детей.
Методы исследования:
1. Теоретический (анализ психолого-педагогической литературы и нормативных документов по проблеме исследования);
2. Эмпирический (эксперимент, анкетирование, тестирование).
Теоретическая значимость исследования данной работы заключается в изучении понятия воображения, методик и программ по данной теме.
Практическая значимость заключается в возможности использования разработанной нами программы в работе общеобразовательных учреждений по развитию воображения учащихся.
Структура работы включает введение, основную часть, заключение, список использованных источников.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Теоретические основы изучения воображения и личности 6
1.1 Понятие и сущность воображения и личности 6
1.2 Подходы к развитию воображения и формированию личности 11
Глава 2. Исследование развития воображения в структуре личности школьников 18
2.1 Обоснование выбора методов и организация исследования 18
2.2 Результаты исследования воображения и личности детей 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
1. Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021). – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf.
2. Аракчеева, З.В. Психолого-педагогические условия развития учебной деятельности школьников / З.В. Аракчеева, Л.А. Нуретдинова // Научная мысль: традиции и инновации: международный сборник статей студентов и молодых специалистов. – 2017. – С. 21.
3. Биктина, Н.Н. Одна из причин дезадаптивного состояния детей 6-7 лет / Н.Н. Биктина // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2019. – № 11 (211). – С. 3-7.
4. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – СПб.: Питер, 2018. – 465 с.
5. Волкова, А.В. Тест Равена на выборках школьников из России: обобщение исследований / А.В. Волкова // Психология индивидуальных различий: обучение и развитие. Сборник материалов научной конференции молодых ученых в области наук об образовании. РАО, ПиРАО, Совет молодых ученых и специалистов РАО. – 2019. – С. 11-13.
6. Глозман, Ж.М. Возможности сочетания нейропсихологической диагностики с гештальт тестом Бендер при исследовании трудностей школьного обучения первоклассников / Ж.М. Глозман, А.В. Плотникова // Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – 2018. – № 6. – С. 340-345.
7. Зарипова, Т.В. Тест Тулуз-Пьерона как возможный индикатор свойств внимания у детей с задержкой психического развития / Т.В. Зарипова, Е.В. Замятина // Психолого-педагогические исследования в Сибири. – 2019. – С. 34-38.
8. Каппушева, З.А. Личностная готовность ребенка к школе / З.А. Каппушева // Роль инноваций в трансформации современной науки. Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 6 частях. – 2021. – С. 85-88.
9. Комарцова, М.А. Личностная готовность старших дошкольников к обучению в школе / М.А. Комарцова // Современные тенденции развития науки и производства. Сборник материалов IX Международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 66-68.
10. Косикова, Л.В. Взаимосвязь личностного развития старших дошкольников и показателей готовности к школе / Л.В. Косикова, И.В. Романова // Научные механизмы решения проблем инновационного развития. Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 3 частях. – 2021. – С. 176-178.
11. Кузнецова, О.Н. Психолого-педагогическое сопровождение старших дошкольников при подготовке к обучению в школе / О.Н. Кузнецова // Психолого-педагогические аспекты самоорганизации образования в России. Сборник статей II Международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 107-111.
12. Лахтина, Ю.А. Педагогический аспект личностной готовности детей к обучению в школе / Ю.А. Лахтина, А.С. Ковригина // Развитие и воспитание личности в современном образовательном пространстве. Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. – 2018. – С. 102-105.
13. Федотова, Т.Н. Особенности коммуникативного поведения старших дошкольников как основа формирования параметрической модели коммуникативного поведения данной возрастной группы / Т.Н. Федотова // Электронный инновационный вестник. – 2020. – № 4 (15). – С. 29-30.
14. Шигапова, Г.Р. Учёт возрастных особенностей старших дошкольников (5-7 лет) при развитии физических качеств / Г.Р. Шигапова // Трибуна ученого. – 2021. – № 5. – С. 509-517.
15. Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин. – М.: Норма, 2020. – 316 с.
16. Методика Ясюковой Л.А. «Изучение готовности детей 6 -7 – летнего возраста к школьному обучению». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie-nauki/library/2018/04/14/ metodika-yasyukovoy-l-a-izuchenie-gotovnosti-detey-6.
17. Abdulla A. Measurement and Psychological Exams. – Cairo: Dar Al-Fikr Al-Arabi, 2022. – 228 р.
18. Abu Hatab F. Mental Abilities. Fifth (ed. Cairo: Anglo-Egyptian Bookshop), 2019. – 316 р.
19. Al-Oteibi M. Pre-Elementary Learning for Members of Gulf States: Reality and Expectations. Riyadh: Gulf States Educational Office, 2020. – 304 р.
Piaget J. Intelligence psychology. – Trans. Sayyed Mohammed Ghoneim. Cairo: Dar Al-Maarifa, 2018. – 538 р
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность проблемы. Проблема развития воображения у человека в настоящее время не оставляет никого равнодушным, она волнует и родителей, и исследователей различных специальностей, и ученых, и практиков. С какого возраста ребенок готов к развитию воображения, каковы критерии личностной зрелости, достаточно ли для этого уметь читать, писать и считать или же важнее уметь общаться, приспосабливаться, слушать, слышать, понимать? Поиск ответов на эти вопросы определяет важность выбранной темы исследования.
На сегодняшний день существует много различных определений воображения и его места в структуре личности. Общепризнанно, что воображение – это не только физическая или интеллектуальная деятельности, а многокомпонентное образование, которое требует комплексных психологических исследований.
Объект исследования – воображение как психический процесс.
Предмет исследования – место воображения в структуре личности ребенка.
Цель – теоретическое обоснование и экспериментальная проверка сформированности воображения в структуре личности учащихся.
Задачи исследования:
отразить понятие и сущность воображения и личности;
привести подходы к развитию воображения и формированию личности;
обосновать выбор методов и организация исследования;
проанализировать результаты исследования воображения и личности детей.
Методы исследования:
1. Теоретический (анализ психолого-педагогической литературы и нормативных документов по проблеме исследования);
2. Эмпирический (эксперимент, анкетирование, тестирование).
Теоретическая значимость исследования данной работы заключается в изучении понятия воображения, методик и программ по данной теме.
Практическая значимость заключается в возможности использования разработанной нами программы в работе общеобразовательных учреждений по развитию воображения учащихся.
Структура работы включает введение, основную часть, заключение, список использованных источников.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Теоретические основы изучения воображения и личности 6
1.1 Понятие и сущность воображения и личности 6
1.2 Подходы к развитию воображения и формированию личности 11
Глава 2. Исследование развития воображения в структуре личности школьников 18
2.1 Обоснование выбора методов и организация исследования 18
2.2 Результаты исследования воображения и личности детей 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
1. Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021). – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf.
2. Аракчеева, З.В. Психолого-педагогические условия развития учебной деятельности школьников / З.В. Аракчеева, Л.А. Нуретдинова // Научная мысль: традиции и инновации: международный сборник статей студентов и молодых специалистов. – 2017. – С. 21.
3. Биктина, Н.Н. Одна из причин дезадаптивного состояния детей 6-7 лет / Н.Н. Биктина // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2019. – № 11 (211). – С. 3-7.
4. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – СПб.: Питер, 2018. – 465 с.
5. Волкова, А.В. Тест Равена на выборках школьников из России: обобщение исследований / А.В. Волкова // Психология индивидуальных различий: обучение и развитие. Сборник материалов научной конференции молодых ученых в области наук об образовании. РАО, ПиРАО, Совет молодых ученых и специалистов РАО. – 2019. – С. 11-13.
6. Глозман, Ж.М. Возможности сочетания нейропсихологической диагностики с гештальт тестом Бендер при исследовании трудностей школьного обучения первоклассников / Ж.М. Глозман, А.В. Плотникова // Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – 2018. – № 6. – С. 340-345.
7. Зарипова, Т.В. Тест Тулуз-Пьерона как возможный индикатор свойств внимания у детей с задержкой психического развития / Т.В. Зарипова, Е.В. Замятина // Психолого-педагогические исследования в Сибири. – 2019. – С. 34-38.
8. Каппушева, З.А. Личностная готовность ребенка к школе / З.А. Каппушева // Роль инноваций в трансформации современной науки. Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 6 частях. – 2021. – С. 85-88.
9. Комарцова, М.А. Личностная готовность старших дошкольников к обучению в школе / М.А. Комарцова // Современные тенденции развития науки и производства. Сборник материалов IX Международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 66-68.
10. Косикова, Л.В. Взаимосвязь личностного развития старших дошкольников и показателей готовности к школе / Л.В. Косикова, И.В. Романова // Научные механизмы решения проблем инновационного развития. Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 3 частях. – 2021. – С. 176-178.
11. Кузнецова, О.Н. Психолого-педагогическое сопровождение старших дошкольников при подготовке к обучению в школе / О.Н. Кузнецова // Психолого-педагогические аспекты самоорганизации образования в России. Сборник статей II Международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 107-111.
12. Лахтина, Ю.А. Педагогический аспект личностной готовности детей к обучению в школе / Ю.А. Лахтина, А.С. Ковригина // Развитие и воспитание личности в современном образовательном пространстве. Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. – 2018. – С. 102-105.
13. Федотова, Т.Н. Особенности коммуникативного поведения старших дошкольников как основа формирования параметрической модели коммуникативного поведения данной возрастной группы / Т.Н. Федотова // Электронный инновационный вестник. – 2020. – № 4 (15). – С. 29-30.
14. Шигапова, Г.Р. Учёт возрастных особенностей старших дошкольников (5-7 лет) при развитии физических качеств / Г.Р. Шигапова // Трибуна ученого. – 2021. – № 5. – С. 509-517.
15. Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин. – М.: Норма, 2020. – 316 с.
16. Методика Ясюковой Л.А. «Изучение готовности детей 6 -7 – летнего возраста к школьному обучению». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie-nauki/library/2018/04/14/ metodika-yasyukovoy-l-a-izuchenie-gotovnosti-detey-6.
17. Abdulla A. Measurement and Psychological Exams. – Cairo: Dar Al-Fikr Al-Arabi, 2022. – 228 р.
18. Abu Hatab F. Mental Abilities. Fifth (ed. Cairo: Anglo-Egyptian Bookshop), 2019. – 316 р.
19. Al-Oteibi M. Pre-Elementary Learning for Members of Gulf States: Reality and Expectations. Riyadh: Gulf States Educational Office, 2020. – 304 р.
Piaget J. Intelligence psychology. – Trans. Sayyed Mohammed Ghoneim. Cairo: Dar Al-Maarifa, 2018. – 538 р
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
450 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую