Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы в том, что поведение во многом зависит от того, какие характеры бывают у человека. Каждый имеет свои особенности. Характер – это совокупность ряда психологических свойств (всего насчитывается более пятисот). Но также имеются определенные нюансы, которые проявляются в разных ситуациях и отношениях. Черты характера делятся на положительные и отрицательные, врожденные и приобретенные. Каждая может многое рассказать о человеке.
Как говаривал Виктор Гюго, у человека есть целых три характера: один приписывает ему окружение, другой он приписывает себе сам, а третий – настоящий, объективный.
Черт характера человека насчитывается более пятисот, причем не все они однозначно положительные или отрицательные, многое зависит от контекста.
Поэтому любая личность, собравшая в себе те или иные качества в индивидуальных пропорциях, является уникальной.
Характер человека – это конкретное, присущее только ему сочетание персональных, упорядоченных психологических черт, особенностей, нюансов. Он формируется, между тем, целую жизнь и проявляется во время труда и социального взаимодействия.
Трезво оценить и описать характер выбранного человека – задача не из простых. Ведь не все его свойства демонстрируются окружению: некоторые черты (хорошие и плохие) остаются в тени. Да и самим себе мы кажемся несколько иными, чем видно в зеркале.
Можно ли изменить характер? Да, есть версия, что это возможно. Путем долгих усилий и тренировок вы способны присвоить себе полюбившиеся качества, став немного лучше.
Характер человека проявляется в поступках, в общественном поведении. Он виден по отношению личности к труду, к вещам, к иным людям и по ее самооценке.
Актуальность темы еще и в том, что проблема способностей в психологи представляет собой наименее разработанную область по причине ее своеобразной «закрытости». Ее «закрытие», равно как и всей психологии в целом, произошло в 1936 г. после известного постановления ЦК ВКП (б) «О педологических извращениях в системе Наркомпроса». Поскольку поводом для этого постановления стало широко проводившееся в те годы тестирование интеллектуальных и других видов способностей, то психологическая проблема способностей надолго исчезла из поля зрения психологов. И даже тогда, когда идеологические шоры были приспущены, сильных подвижек в разработке способностей не произошло.
Уже на протяжении многих лет из одного учебника в другой кочуют два широко распространившихся определения задатков и способностей, которые вряд ли несут в себе собственно психологическое содержание.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Ананьин С.А., Бандурка А. М., Вербицкий А. А., Выготский Л.С., Гуревич П.С., Еникеев М.И., Иванников В.А., Котова И.Б., Макарова И.В., Немов Р.С., Нуркова В.В., Рамендик Д.М., Фрейд З., Шадриков В.Д. и др.
Объектом исследования выступили общие способности личности (интеллект, креативность, обучаемость) и ее характер.
Предметом исследования является взаимосвязь между ними и те закономерности, которыми они характеризуется.
Целью данной работы является изучение характера и способностей, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть теоретические и экспериментальные подходы к исследованию характера;
- Исследовать проблему подходов в исследованиях характера на современном этапе;
- Определить понятие способностей с точки зрения психологии;
- Охарактеризовать методы исследований способностей;
- Проанализировать взаимосвязь характера и способностей.
Для решения поставленных цели и задач были применены следующие методы исследования: теоретические: анализ, синтез, обобщение научных знаний об исследуемой проблеме.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Определение понятия «характер» 6
1.1 Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию характера 6
1.2 Проблема подходов в исследованиях характера на современном этапе 9
Глава 2. Сущность и методы исследования способностей 13
2.1 Понятие способностей с точки зрения психологии 13
2.2 Методы исследований способностей 16
2.3 Взаимосвязь характера и способностей 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
1. Ананьин, С.А. Интерес по учению современной психологии и педагогики. XIX - начало XX века / С.А. Ананьин. - Москва: Огни, 2021. - 702 c.
2. Бандурка, А. М. Основы психологии и педагогики / А.М. Бандурка, В.А. Тюрина, Е.И. Федоренко. - М.: Феникс, 2017. - 256 c.
3. Бахур, В.Т. Это неповторимое "Я" / В.Т. Бахур. - М.: Знание, 2021. - 192 c.
4. Бордовская, Н. В. Психология и педагогика / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. - М.: Питер, 2019. - 624 c.
5. Бороздина, Г. В. Основы психологии и педагогики / Г.В. Бороздина. - М.: Издательство Гревцова, 2019. - 336 c.
6. Вербицкий, А. А. Категория "контекст" в психологии и педагогике / А.А. Вербицкий, В.Г. Калашников. - М.: Логос, 2018. - 225 c.
7. Выготский, Л.С. Психология / Л.С. Выготский. - М.: Эксмо-пресс, 2017. - 258 c.
8. Государев, Н.А. Психология и педагогика / Н.А. Государев. - М.: Ось-89, 2018. - 491 c.
9. Гуревич, П.С. Психология и педагогика / П.С. Гуревич. - Москва: Огни, 2018. - 352 c.
10. Еникеев, М.И. Общая и социальная психология: Учебник / М.И. Еникеев. - М.: Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2020. - 640 c.
11. Иванников, В.А. Общая психология: Учебник для академического бакалавриата / В.А. Иванников. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 480 c.
12. Котова, И.Б. Общая психология: Учебное пособие / И.Б. Котова, О.С. Канаркевич. - М.: Дашков и К, Академцентр, 2020. - 480 c.
13. Макарова, И.В. Общая психология: Краткий курс лекций / И.В. Макарова. - М.: Юрайт, 2020. - 182 c.
14. Макарова, И.В. Общая психология: Учебное пособие для СПО / И.В. Макарова. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 182 c.
15. Маклаков, А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2020. - 583 c.
16. Немов, Р.С. Общая психология в 3х тт. том i. введение в психологию: Учебник для бакалавров / Р.С. Немов. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 726 c.
17. Немов, Р.С. Общая психология в 3х тт. том iii: психология личности: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Р.С. Немов. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 739 c.
18. Нуркова, В.В. Общая психология: Учебник / В.В. Нуркова, Н.Б. Березанская. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 524 c.
19. Рамендик, Д.М. Общая психология и психологический практикум / Д.М. Рамендик.. - М.: Форум, 2020. - 304 c.
20. Фрейд З. Психоаналитические этюды / Фрейд, Зигмунд. - М.: Попурри, 2017. - 608 c.
21. Шадриков, В.Д. Общая психология: Учебник для академического бакалавриата / В.Д. Шадриков, В.А. Мазилов. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 411 c.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы в том, что поведение во многом зависит от того, какие характеры бывают у человека. Каждый имеет свои особенности. Характер – это совокупность ряда психологических свойств (всего насчитывается более пятисот). Но также имеются определенные нюансы, которые проявляются в разных ситуациях и отношениях. Черты характера делятся на положительные и отрицательные, врожденные и приобретенные. Каждая может многое рассказать о человеке.
Как говаривал Виктор Гюго, у человека есть целых три характера: один приписывает ему окружение, другой он приписывает себе сам, а третий – настоящий, объективный.
Черт характера человека насчитывается более пятисот, причем не все они однозначно положительные или отрицательные, многое зависит от контекста.
Поэтому любая личность, собравшая в себе те или иные качества в индивидуальных пропорциях, является уникальной.
Характер человека – это конкретное, присущее только ему сочетание персональных, упорядоченных психологических черт, особенностей, нюансов. Он формируется, между тем, целую жизнь и проявляется во время труда и социального взаимодействия.
Трезво оценить и описать характер выбранного человека – задача не из простых. Ведь не все его свойства демонстрируются окружению: некоторые черты (хорошие и плохие) остаются в тени. Да и самим себе мы кажемся несколько иными, чем видно в зеркале.
Можно ли изменить характер? Да, есть версия, что это возможно. Путем долгих усилий и тренировок вы способны присвоить себе полюбившиеся качества, став немного лучше.
Характер человека проявляется в поступках, в общественном поведении. Он виден по отношению личности к труду, к вещам, к иным людям и по ее самооценке.
Актуальность темы еще и в том, что проблема способностей в психологи представляет собой наименее разработанную область по причине ее своеобразной «закрытости». Ее «закрытие», равно как и всей психологии в целом, произошло в 1936 г. после известного постановления ЦК ВКП (б) «О педологических извращениях в системе Наркомпроса». Поскольку поводом для этого постановления стало широко проводившееся в те годы тестирование интеллектуальных и других видов способностей, то психологическая проблема способностей надолго исчезла из поля зрения психологов. И даже тогда, когда идеологические шоры были приспущены, сильных подвижек в разработке способностей не произошло.
Уже на протяжении многих лет из одного учебника в другой кочуют два широко распространившихся определения задатков и способностей, которые вряд ли несут в себе собственно психологическое содержание.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Ананьин С.А., Бандурка А. М., Вербицкий А. А., Выготский Л.С., Гуревич П.С., Еникеев М.И., Иванников В.А., Котова И.Б., Макарова И.В., Немов Р.С., Нуркова В.В., Рамендик Д.М., Фрейд З., Шадриков В.Д. и др.
Объектом исследования выступили общие способности личности (интеллект, креативность, обучаемость) и ее характер.
Предметом исследования является взаимосвязь между ними и те закономерности, которыми они характеризуется.
Целью данной работы является изучение характера и способностей, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть теоретические и экспериментальные подходы к исследованию характера;
- Исследовать проблему подходов в исследованиях характера на современном этапе;
- Определить понятие способностей с точки зрения психологии;
- Охарактеризовать методы исследований способностей;
- Проанализировать взаимосвязь характера и способностей.
Для решения поставленных цели и задач были применены следующие методы исследования: теоретические: анализ, синтез, обобщение научных знаний об исследуемой проблеме.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Определение понятия «характер» 6
1.1 Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию характера 6
1.2 Проблема подходов в исследованиях характера на современном этапе 9
Глава 2. Сущность и методы исследования способностей 13
2.1 Понятие способностей с точки зрения психологии 13
2.2 Методы исследований способностей 16
2.3 Взаимосвязь характера и способностей 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
1. Ананьин, С.А. Интерес по учению современной психологии и педагогики. XIX - начало XX века / С.А. Ананьин. - Москва: Огни, 2021. - 702 c.
2. Бандурка, А. М. Основы психологии и педагогики / А.М. Бандурка, В.А. Тюрина, Е.И. Федоренко. - М.: Феникс, 2017. - 256 c.
3. Бахур, В.Т. Это неповторимое "Я" / В.Т. Бахур. - М.: Знание, 2021. - 192 c.
4. Бордовская, Н. В. Психология и педагогика / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. - М.: Питер, 2019. - 624 c.
5. Бороздина, Г. В. Основы психологии и педагогики / Г.В. Бороздина. - М.: Издательство Гревцова, 2019. - 336 c.
6. Вербицкий, А. А. Категория "контекст" в психологии и педагогике / А.А. Вербицкий, В.Г. Калашников. - М.: Логос, 2018. - 225 c.
7. Выготский, Л.С. Психология / Л.С. Выготский. - М.: Эксмо-пресс, 2017. - 258 c.
8. Государев, Н.А. Психология и педагогика / Н.А. Государев. - М.: Ось-89, 2018. - 491 c.
9. Гуревич, П.С. Психология и педагогика / П.С. Гуревич. - Москва: Огни, 2018. - 352 c.
10. Еникеев, М.И. Общая и социальная психология: Учебник / М.И. Еникеев. - М.: Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2020. - 640 c.
11. Иванников, В.А. Общая психология: Учебник для академического бакалавриата / В.А. Иванников. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 480 c.
12. Котова, И.Б. Общая психология: Учебное пособие / И.Б. Котова, О.С. Канаркевич. - М.: Дашков и К, Академцентр, 2020. - 480 c.
13. Макарова, И.В. Общая психология: Краткий курс лекций / И.В. Макарова. - М.: Юрайт, 2020. - 182 c.
14. Макарова, И.В. Общая психология: Учебное пособие для СПО / И.В. Макарова. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 182 c.
15. Маклаков, А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2020. - 583 c.
16. Немов, Р.С. Общая психология в 3х тт. том i. введение в психологию: Учебник для бакалавров / Р.С. Немов. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 726 c.
17. Немов, Р.С. Общая психология в 3х тт. том iii: психология личности: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Р.С. Немов. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 739 c.
18. Нуркова, В.В. Общая психология: Учебник / В.В. Нуркова, Н.Б. Березанская. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 524 c.
19. Рамендик, Д.М. Общая психология и психологический практикум / Д.М. Рамендик.. - М.: Форум, 2020. - 304 c.
20. Фрейд З. Психоаналитические этюды / Фрейд, Зигмунд. - М.: Попурри, 2017. - 608 c.
21. Шадриков, В.Д. Общая психология: Учебник для академического бакалавриата / В.Д. Шадриков, В.А. Мазилов. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 411 c.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
450 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую