Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Познание другого человека сопровождается эмоциональной оценкой этого человека, попыткой понять поступки, спрогнозировать изменения в поведении и смоделировать собственное поведение. Поскольку к этому процессу привлечены как минимум два человека, и каждый является активным субъектом, то в построении стратегии взаимодействия каждому необходимо учитывать не только потребности, мотивы другого, но и то, как другой понимает потребности и мотивы партнера.
Стереотипизация является значительным эффектом межличностного восприятия. Это построение образа на основе уже существующего, устойчивого представления, например, о членах определенной социальной группы: гендерной, этнической. В целях ускорения или облегчения межличностного общение человек на подсознательном уровне начинает применять стереотипы, не задумываясь, что возможно мнение, составленное по первому знакомству, может совершенно не соответствовать реальности. Стереотип – устоявшееся отношение к событиям, выработанное на основе сравнения их с внутренними идеалами. Социальный стереотип – это система экономии ресурсов в процессе оценки моделей среды.
Рассмотренный с социально-психологической стороны процесс стереотипизации у представителей разных рас, культур и людей разного финансовое положение может кардинально отличаться. Как справедливо подчеркивает В. С. Агеев, процесс стереотипизации, как и другие межгрупповые механизмы, «выполняет объективно необходимую функцию, позволяя быстро, просто достаточно надежно категоризировать социальную среду индивида».
Объект – социальные стереотипы личности.
Предмет – стереотипы в межличностном восприятии.
Цель – теоретически обосновать и эмпирически исследовать роль стереотипов в межличностном восприятии.
Задачи:
1. Проанализировать особенности межличностного восприятия в процессе межличностного взаимодействия.
2. Раскрыть понятие и сущность социальных стереотипов.
3. Организовать и провести эмпирическое исследование, проанализировать полученные результаты.
Методы исследования. В ходе исследования были использованы методы: теоретический анализ, проведение анкетирования, психодиагностические измерения, методы математической статистики.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы роли стереотипов в межличностном восприятии 5
1.1. Межличностное восприятие как одна из сторон общения 5
1.2. Понятие социальных стереотипов в психолого-педагогических исследованиях 8
Глава 2. Эмпирическое исследование стереотипов в межличностном восприятии 13
2.1 Выборка и процедура эмпирического исследования 13
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования 15
Заключение 22
Список литературы 24
Познание другого человека сопровождается эмоциональной оценкой этого человека, попыткой понять поступки, спрогнозировать изменения в поведении и смоделировать собственное поведение. Поскольку к этому процессу привлечены как минимум два человека, и каждый является активным субъектом, то в построении стратегии взаимодействия каждому необходимо учитывать не только потребности, мотивы другого, но и то, как другой понимает потребности и мотивы партнера.
1. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы / В.С. Агеев - М., 1990.
2. Агеев В.С. Психологическое исследование социальных стереотипов / В.С. Агеев // Вопросы психологии. - 1986. - № 1.
3. Андреева Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. - М .: АСПЕКТ-ПРЕСС, 1999.
4. Бабаева А.В. Мужское и женское поведение в истории культуры (пособие по спецкурсу) / А.В. Бабаева. - Воронеж, 2000.
5. Бергер П. Социальное конструирование реальности / Бергер П., Лукман Т. - М., 1997.
6. Бодалев А.А. Социальный эталон в стереотипах и их роли в оценке личности / А.А. Бодалев, В.Н. Куницына, В.Н. Панферова // Человек и общество: (ученые записки НИИКСИ). - Л .: Изд-во Л. ун-т. - вып. 9. - 1971.
7. Вачков И. Профессиональные стереотипы: выдумка или реальность? / В ачков И ./ Гильдия / http : // psy .1 september . ru / articlef . php ? ID = 200301712
8. Вербано М. Ю. Диагностика профессиональных ожиданий в юношеском возрасте // Практическая психология и социальная работа - 1999 - №3 с. 32-36
9. Винокур А. Ю. Методика исследования мотивов профессионального самоопределения старшеклассников. // Психология - 1990 - №35 с. 94-102
10. Демьянков В.З. Стереотип / Демьянков В.З. // Краткий словарь когнитивных терминов / Кубрякова Е.С., Демьянков В.З., Панкрац Ю.Г., Лузина Л.Г. Под общ. ред. Е.С. Кубряковой. - М .: Филологич. фак-т МГУ им. М.В. Ломоносова, 1996.
11. Знаков В.В. Психологическое исследование стереотипов понимания личности участников войны в Афганистане / В.В.Знаков // Вопросы психологии. - 1990. - № 4.
12. Кияницина Л. В. Выявление сформированности жизненной перспективы и профессионального самоопределения учащихся 9, 10 классов // Л.В. Кияницина // Социальный работник - 2008 - №8
13. Кон И.С. Психология предрассудки (в социально-психологических корнях этнических предубеждений) / И.С.Кон // Новый мир. - 1966. - № 9.
14. Кон И.С. Социологическая психология: избранные психологические труды / И.С.Кон. - М. - Воронеж, 1999.
15. Кондаков И. М. Диагностика профессиональных установок подростков. Вопросы психологи - 1997 - №2 с. 122-130
16. Краткий психологический словарь / Сост. Л.А.Карпенко; под общ. Ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевский. - М .: Политиздат, 1985.
17. Майерс Д. Социальная психология / Майерс Д. - СПб .: Питер, 2001.
18. Мацумото Д. Психология и культура / Д.Мацумото. - СПб .: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2002.
19. Миралиев А. М. Профессионально-трудовое воспитание школьников (старших подростков) и повышение субъективной активности и личностного развития. // А. Н. Миралиев // Мир психологи - 2008 - №2 с. 185-193
20. Налчаджян А.А. Социально-психическая адаптация личности / А.А.Налчаджян. - Ереван, 1988.
21. Паламарчук В . Профессиональные стереотипы: вымысел и реальность / Паламарчук В . // Газета «Деньги +», № 8 (132) август 2008 г .
22. Психология. Словарь. / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - второй изд. - М., 1990.
23. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста: Учебное пособие для студентов и аспирантов психологического факультета // Ф. Райс СПб .: Питер - 2000
24. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. / П.А.Сорокин. - М., 1992.
25. Сорокин Ю.А. Стереотип, штамп, клише: К проблеме определения понятий / Сорокин Ю.А. // Общение: Теоретические и прагматические проблемы. - М., 1998.
26. Социальная идентификация личности / Под ред. В. Ядова. - М., 1993.
27. Социальная установка личности. // Социальная психология: Учебное пособие // под ред. А. Л. Журавлева - М. - 2002
28. Стефаненко Т.Г. Социальные стереотипы и межличностные отношения / Т.Г.Стефаненко // Общение и оптимизация совместной деятельности / Под ред. Г.М.Андреевой, Я.Яноушека. - М .: изд-во Моск. Ун-та, 1987.
29. Стефаненко Т.Г. Социальные стереотипы и межэтнические отношения / Т.Г.Стефаненко // Общение и оптимизация совместной деятельности / Под ред. Г.М.Андреевой, Я.Яноушека. - М .: изд-во Моск. Ун-та, 1987.
30. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. / Стефаненко Т.Г. - М., 2000.
31. Титаренко Т., Панок В. Старший школьный возраст: рефлексия, самоопределение, выбор профессии, жизненные планы. // Основы практической психологии // Панок В., Титаренко Т. и др .: Учебник - Киев - 1999 с. 440-447
32. Узнадзе Д.Н. Экспериментальные основы исследования установки / Д.Н.Узнадзе // Психологические исследования. - М., 1966.
33. Шибутани Т. Социальная психология / Т.Шибутани. - М., 1969.
34. Шихирев П.Н. Современная социальная психология в Западной Европе / П.Н.Шихирев. - М .: Наука, 1985.
35. Шнейдер Л.Б. Профессиональная идентичность / Шнейдер Л.Б. - М., 2000.
36. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис / Эриксон Э. - М., 1996..
37. Ядов В.А. В диспозиционной регуляции социального поведения личности / Ядов В.А. // Методологические проблемы социальной психологии. - М., 1975.
38. Ядов В.А. Идеология как форма духовной деятельности / Ядов В.А. - Л., 1961.
39. Янчук В.А. Социальное познание личности и особенности его организации / Янчук В.А. - http: // academy.edu.by / details / personnels / yanchuk / lectures / SocCogn.htm
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Познание другого человека сопровождается эмоциональной оценкой этого человека, попыткой понять поступки, спрогнозировать изменения в поведении и смоделировать собственное поведение. Поскольку к этому процессу привлечены как минимум два человека, и каждый является активным субъектом, то в построении стратегии взаимодействия каждому необходимо учитывать не только потребности, мотивы другого, но и то, как другой понимает потребности и мотивы партнера.
Стереотипизация является значительным эффектом межличностного восприятия. Это построение образа на основе уже существующего, устойчивого представления, например, о членах определенной социальной группы: гендерной, этнической. В целях ускорения или облегчения межличностного общение человек на подсознательном уровне начинает применять стереотипы, не задумываясь, что возможно мнение, составленное по первому знакомству, может совершенно не соответствовать реальности. Стереотип – устоявшееся отношение к событиям, выработанное на основе сравнения их с внутренними идеалами. Социальный стереотип – это система экономии ресурсов в процессе оценки моделей среды.
Рассмотренный с социально-психологической стороны процесс стереотипизации у представителей разных рас, культур и людей разного финансовое положение может кардинально отличаться. Как справедливо подчеркивает В. С. Агеев, процесс стереотипизации, как и другие межгрупповые механизмы, «выполняет объективно необходимую функцию, позволяя быстро, просто достаточно надежно категоризировать социальную среду индивида».
Объект – социальные стереотипы личности.
Предмет – стереотипы в межличностном восприятии.
Цель – теоретически обосновать и эмпирически исследовать роль стереотипов в межличностном восприятии.
Задачи:
1. Проанализировать особенности межличностного восприятия в процессе межличностного взаимодействия.
2. Раскрыть понятие и сущность социальных стереотипов.
3. Организовать и провести эмпирическое исследование, проанализировать полученные результаты.
Методы исследования. В ходе исследования были использованы методы: теоретический анализ, проведение анкетирования, психодиагностические измерения, методы математической статистики.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы роли стереотипов в межличностном восприятии 5
1.1. Межличностное восприятие как одна из сторон общения 5
1.2. Понятие социальных стереотипов в психолого-педагогических исследованиях 8
Глава 2. Эмпирическое исследование стереотипов в межличностном восприятии 13
2.1 Выборка и процедура эмпирического исследования 13
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования 15
Заключение 22
Список литературы 24
Познание другого человека сопровождается эмоциональной оценкой этого человека, попыткой понять поступки, спрогнозировать изменения в поведении и смоделировать собственное поведение. Поскольку к этому процессу привлечены как минимум два человека, и каждый является активным субъектом, то в построении стратегии взаимодействия каждому необходимо учитывать не только потребности, мотивы другого, но и то, как другой понимает потребности и мотивы партнера.
1. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы / В.С. Агеев - М., 1990.
2. Агеев В.С. Психологическое исследование социальных стереотипов / В.С. Агеев // Вопросы психологии. - 1986. - № 1.
3. Андреева Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. - М .: АСПЕКТ-ПРЕСС, 1999.
4. Бабаева А.В. Мужское и женское поведение в истории культуры (пособие по спецкурсу) / А.В. Бабаева. - Воронеж, 2000.
5. Бергер П. Социальное конструирование реальности / Бергер П., Лукман Т. - М., 1997.
6. Бодалев А.А. Социальный эталон в стереотипах и их роли в оценке личности / А.А. Бодалев, В.Н. Куницына, В.Н. Панферова // Человек и общество: (ученые записки НИИКСИ). - Л .: Изд-во Л. ун-т. - вып. 9. - 1971.
7. Вачков И. Профессиональные стереотипы: выдумка или реальность? / В ачков И ./ Гильдия / http : // psy .1 september . ru / articlef . php ? ID = 200301712
8. Вербано М. Ю. Диагностика профессиональных ожиданий в юношеском возрасте // Практическая психология и социальная работа - 1999 - №3 с. 32-36
9. Винокур А. Ю. Методика исследования мотивов профессионального самоопределения старшеклассников. // Психология - 1990 - №35 с. 94-102
10. Демьянков В.З. Стереотип / Демьянков В.З. // Краткий словарь когнитивных терминов / Кубрякова Е.С., Демьянков В.З., Панкрац Ю.Г., Лузина Л.Г. Под общ. ред. Е.С. Кубряковой. - М .: Филологич. фак-т МГУ им. М.В. Ломоносова, 1996.
11. Знаков В.В. Психологическое исследование стереотипов понимания личности участников войны в Афганистане / В.В.Знаков // Вопросы психологии. - 1990. - № 4.
12. Кияницина Л. В. Выявление сформированности жизненной перспективы и профессионального самоопределения учащихся 9, 10 классов // Л.В. Кияницина // Социальный работник - 2008 - №8
13. Кон И.С. Психология предрассудки (в социально-психологических корнях этнических предубеждений) / И.С.Кон // Новый мир. - 1966. - № 9.
14. Кон И.С. Социологическая психология: избранные психологические труды / И.С.Кон. - М. - Воронеж, 1999.
15. Кондаков И. М. Диагностика профессиональных установок подростков. Вопросы психологи - 1997 - №2 с. 122-130
16. Краткий психологический словарь / Сост. Л.А.Карпенко; под общ. Ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевский. - М .: Политиздат, 1985.
17. Майерс Д. Социальная психология / Майерс Д. - СПб .: Питер, 2001.
18. Мацумото Д. Психология и культура / Д.Мацумото. - СПб .: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2002.
19. Миралиев А. М. Профессионально-трудовое воспитание школьников (старших подростков) и повышение субъективной активности и личностного развития. // А. Н. Миралиев // Мир психологи - 2008 - №2 с. 185-193
20. Налчаджян А.А. Социально-психическая адаптация личности / А.А.Налчаджян. - Ереван, 1988.
21. Паламарчук В . Профессиональные стереотипы: вымысел и реальность / Паламарчук В . // Газета «Деньги +», № 8 (132) август 2008 г .
22. Психология. Словарь. / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - второй изд. - М., 1990.
23. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста: Учебное пособие для студентов и аспирантов психологического факультета // Ф. Райс СПб .: Питер - 2000
24. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. / П.А.Сорокин. - М., 1992.
25. Сорокин Ю.А. Стереотип, штамп, клише: К проблеме определения понятий / Сорокин Ю.А. // Общение: Теоретические и прагматические проблемы. - М., 1998.
26. Социальная идентификация личности / Под ред. В. Ядова. - М., 1993.
27. Социальная установка личности. // Социальная психология: Учебное пособие // под ред. А. Л. Журавлева - М. - 2002
28. Стефаненко Т.Г. Социальные стереотипы и межличностные отношения / Т.Г.Стефаненко // Общение и оптимизация совместной деятельности / Под ред. Г.М.Андреевой, Я.Яноушека. - М .: изд-во Моск. Ун-та, 1987.
29. Стефаненко Т.Г. Социальные стереотипы и межэтнические отношения / Т.Г.Стефаненко // Общение и оптимизация совместной деятельности / Под ред. Г.М.Андреевой, Я.Яноушека. - М .: изд-во Моск. Ун-та, 1987.
30. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. / Стефаненко Т.Г. - М., 2000.
31. Титаренко Т., Панок В. Старший школьный возраст: рефлексия, самоопределение, выбор профессии, жизненные планы. // Основы практической психологии // Панок В., Титаренко Т. и др .: Учебник - Киев - 1999 с. 440-447
32. Узнадзе Д.Н. Экспериментальные основы исследования установки / Д.Н.Узнадзе // Психологические исследования. - М., 1966.
33. Шибутани Т. Социальная психология / Т.Шибутани. - М., 1969.
34. Шихирев П.Н. Современная социальная психология в Западной Европе / П.Н.Шихирев. - М .: Наука, 1985.
35. Шнейдер Л.Б. Профессиональная идентичность / Шнейдер Л.Б. - М., 2000.
36. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис / Эриксон Э. - М., 1996..
37. Ядов В.А. В диспозиционной регуляции социального поведения личности / Ядов В.А. // Методологические проблемы социальной психологии. - М., 1975.
38. Ядов В.А. Идеология как форма духовной деятельности / Ядов В.А. - Л., 1961.
39. Янчук В.А. Социальное познание личности и особенности его организации / Янчук В.А. - http: // academy.edu.by / details / personnels / yanchuk / lectures / SocCogn.htm
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149279 Курсовых работ — поможем найти подходящую