Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В нашем современном обществе происходит большое количество социальных кризисных процессов, которые отрицательно влияют на психологию людей, порождая тревожность и напряженность, озлобленность, жестокость и, как следствие, насилие. На почве социальных противоречий возникают межгрупповые и межличностные конфликты. На почве национальных и социально-культурных различий возникают межэтнические конфликты. Наша страна сейчас находится в затруднительном экономическом положении, что приводит к возникновению трудностей и внутренних конфликтов. Происходят интенсивные процессы расслоения населения по имущественному признаку, что также приводит к возникновению новых конфликтов.
Умственная отсталость – это задержка, приобретенная во врожденном или раннем возрасте, или неполное развитие психики, проявляющееся нарушением интеллекта и вызванное патологией головного мозга, что приводит к социальным расстройствам. Учитывая, что агрессия формируется в процессе ранней социализации личности, именно подростковый возраст выступает наиболее благоприятным для осуществления профилактических и корректирующих мер агрессивного поведения.
Таким образом, наиболее яркими чертами агрессивного поведения у подростков с умственной отсталостью являются: агрессия как проявление компенсаторных реакций при гедонистической мотивации детей из-за трудностей, связанных с образовательным процессом, агрессия как проявление деформированных влечений (секс, инстинкт самозащиты), агрессия как реакция протеста на трудности в построении межличностного общения, агрессия в результате психомоторного и эмоционального возбуждения, агрессия при дистрофических расстройствах, имитация агрессии, которая затем становится стереотипом поведения, агрессия как проявление групповой солидарности .
Цель: теоретический анализ особенностей агрессивного поведения подростков с нарушением интеллекта.
Объект: агрессивное поведение подростков с нарушением интеллекта.
Предмет: формы и причины агрессивного поведения подростков с нарушением интеллекта.
Задачи:
1. Раскрыть понятие агрессии, агрессивного поведения и агрессивности.
2. Дать характеристику видам агрессии и агрессивного поведения.
3. Рассмотреть основные факторы и причины агрессивного поведения с позиций различных теоретических подходов.
4. Выполнить анализ проблемы проявления агрессии в поведении детей и подростков с нарушениями интеллекта.
Методы работы – теоретический анализ научно-методической литературы по проблеме исследования, синтез, классификация, анализ и обобщение психолого-педагогического опыта коррекции агрессивного поведения подростков с нарушением интеллекта.
Содержание
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы изучения агрессивного поведения детей и подростков с нарушениями интеллекта 5
1.1 Понятие агрессии, агрессивного поведения и агрессивности 5
1.2 Характеристика видов агрессии и агрессивного поведения 8
1.3 Факторы и причины агрессивного поведения с позиций различных теоретических подходов 12
1.4. Проблема проявления агрессии в поведении детей и подростков с нарушением интеллекта 18
Заключение 25
Список литературы 27
В нашем современном обществе происходит большое количество социальных кризисных процессов, которые отрицательно влияют на психологию людей, порождая тревожность и напряженность, озлобленность, жестокость и, как следствие, насилие. На почве социальных противоречий возникают межгрупповые и межличностные конфликты. На почве национальных и социально-культурных различий возникают межэтнические конфликты. Наша страна сейчас находится в затруднительном экономическом положении, что приводит к возникновению трудностей и внутренних конфликтов. Происходят интенсивные процессы расслоения населения по имущественному признаку, что также приводит к возникновению новых конфликтов.
1. Абрамова, А. А. Агрессивность при депрессивных расстройствах [Текст] / А. А. Абрамова: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. Москва : Эксмо, 2005. – 25 с.
2. Аверин, В. А. Психология детей и подростков [Текст] / В. А. Аверин. Санкт-Петербург : Изд–во Михайлова В.А.,1998. – 121 с.
3. Агрессия и психическое здоровье [Текст] / Т. Б. Дмитриева, Б. В. Шостакович. Москва : Юридический центр Пресс, 2002. – 150 с.
4. Агрессия у детей и подростков: учебное пособие [Текст] / под ред. Н. М. Платоновой. Санкт-Петербург : Речь, 2006. – 250 с.
5. Агрессия у детей и подростков: Учебное пособие [Текст] / под ред. Н. М. Платоновой. Санкт-Петербург : Речь, 2014. – 336 с.
6. Айсмонтас, Б. Б. Педагогическая психология: схемы и тесты [Текст] / Б. Б.Айсмонтас. Москва : ВЛАДОС–Пресс, 2011. – 207 с.
7. Бандура, А. Подростковая агрессия: Изучение влияния воспитания и семейных отношений [Текст] / А. Бандура, Р. Уолтерс. – Москва : Апрель Пресс, Изд–во ЭКСМО–Пресс, 2000. — 512 с.
8. Берковиц, Л. Агрессия: причины, последствия и контроль [Текст] / Л. Берковиц. Санкт-Петербург : Прайм-Еврознак, 2012. – 512 с.
9. Бреслав, Г. Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности [Текст] / Г. Э. Бреслав: Учебное пособие для специалистов и дилетантов. Санкт-Петербург : Речь, 2013. – 144 с.
10. Бурухин, С. Ф. Методика обучения физической культуре [Текст] / С. Ф. Бурухин. Гимнастика. Москва : Юрайт, 2019. 174 с.
11. Бэрон, Р. Агрессия [Текст] / Р. Бэрон, Д. Ричардсон. – Санкт-Петербург: Питер, 2011. – 352 с.
12. Волков, Б. С. Методология и методы психологического исследования [Текст] / Б. С. Волков: учеб. пособие для вузов. Москва : Академический Проспект; Фонд «Мир», 2005. – 352 с.
13. Гревцов, А. Тренинг развития с подростками: творчество, общение, самопознание [Текст] / А. Гревцов. Санкт-Петербург : Питер, 2012. – 416 с.
14. Долгова, В. И. Психолого–педагогическая коррекция агрессивного поведения старших подростков [Текст] / В. И Долгова. – Москва : Прайм, 2015. – 111 с.
15. Дубинко, Н. А. К проблеме условий и движущих факторов агрессии [Текст] / Н. А. Дубинко // Социально–педагогическая работа. Москва : Пресс, 2015. № 4. С. 85–92.
16. Коннор, Д. Агрессия и антисоциальное поведение детей и подростков [Текст] / Д. Коннор. – Санкт-Петербург : Прайм. ЕВРОЗНАК, 2013. – 288 с.
17. Коноплева, И. Н. Агрессивное поведение подростка как копинг–стратегия в стрессовой ситуации [Текст] / И. Н. Коноплева // Психология и право. – 2013. – № 4. – С. 3–12.
18. Кузнецов, В. С. Теория и история физической культуры [Текст] / В. С. Кузнецов. Москва : КноРус, 2020. – 448 с.
19. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека [Текст] / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. – Москва : ТЦ «Сфера», 2002. — 464 с.
20. Паренс, Г. Агрессия наших детей [Текст] / Г. Паренс. – Москва : Форум, 2012. — 160 с.
21. Перешенко, Н. В. Девиантный школьник: Профилактика и коррекция отклонений [Текст] / Н. В. Перешенко. – Москва : ТЦ Сфера, 2015. – 192 с.
22. Прутченков, А. С. Школа жизни. Методические разработки социально–психологических тренингов [Текст] / А. С. Прутченков. – Москва : МООДиМ «Новая цивилизация», Педагогическое общество России, 2015. – 155 с.
23. Психология человеческой агрессивности: Хрестоматия [Текст] / Сост. К.В. Сельчонок. – Москва : Пресс, 2014. – 752 с.
24. Ратинова, Н. А. Тест руки Э. Вагнера [Текст] / Н. А. Ратинова // Практикум по психодиагностике. Конкретные психодиагностические методики. – Москва : Пресс, 2015. – 159 с.
25. Реан, А. А. Агрессия и агрессивность личности [Текст] / А. А. Реан // Психологический журнал. – 2006. – Т. 16. – № 5. – С. 3–18.
26. Реан, А. А. Гендерные различия структуры агрессивности у подростков [Текст] / А. А. Реан // Актуальные проблемы деятельности практических психологов. – 2014. – №3. С.6–7.
27. Ремшмидт, Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности [Текст] / Х. Ремшмидт. – Москва : Академия, 2004. – 262 с.
28. Румянцева, Т. Г. Агрессия: проблемы и поиски в западной философии и науки [Текст] / Т. Г. Румянцева – Москва : Пресс, 2010 – 150 с.
29. Саратова, Л. М. Психолого–педагогические особенности подростков с особыми образовательными потребностями [Текст] / Л. М. Саратова // Молодой ученый. 2015. №11. Т.2. С. 102–104.
30. Семенюк, Л. М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции [Текст] / Л. М. Семенюк. Учебное пособие. Москва : Московский психолого–социальный институт: Флинта, 2014. – 176 с.
31. Смирнова, Т. П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей [Текст] / Т. П. Смирнова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2014. – 432 с.
32. Социальная психология агрессии [Текст] / Б. Крэйхи. – Санкт-Петербург : Питер, 2003. – 336 с.
33. Сурова, Е. В. Особенности проявления агрессии у современных подростков: опыт изучения [Текст] / Е. В. Сурова // Молодой ученый. – 2018. – № 6 (192). – С. 154–157. – URL: https://moluch.ru/archive/192/48347/ (дата обращения: 29.09.2021).
34. Фурманов, И. А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция [Текст] / И. А. Фурманов. Москва : Пресс, – 2012. – 192 с
35. Фурманов, И. А. Психологические основы диагностики и коррекции нарушений поведения у детей подросткового и юношеского возраста [Текст] / И. А. Фурманов. – Москва : Академия, 2013. – 198 с.
36. Шаповаленко, И. В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология) [Текст] / И. В. Шаповаленко. – Москва: Гардарики, 2011. – 491 с.
37. Шипунова, Т. В. Агрессия и насилие как элементы социальной реальности [Текст] / Т. В. Шипунова // СоцИс. – 2002. – № 5. – С. 24 – 29
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В нашем современном обществе происходит большое количество социальных кризисных процессов, которые отрицательно влияют на психологию людей, порождая тревожность и напряженность, озлобленность, жестокость и, как следствие, насилие. На почве социальных противоречий возникают межгрупповые и межличностные конфликты. На почве национальных и социально-культурных различий возникают межэтнические конфликты. Наша страна сейчас находится в затруднительном экономическом положении, что приводит к возникновению трудностей и внутренних конфликтов. Происходят интенсивные процессы расслоения населения по имущественному признаку, что также приводит к возникновению новых конфликтов.
Умственная отсталость – это задержка, приобретенная во врожденном или раннем возрасте, или неполное развитие психики, проявляющееся нарушением интеллекта и вызванное патологией головного мозга, что приводит к социальным расстройствам. Учитывая, что агрессия формируется в процессе ранней социализации личности, именно подростковый возраст выступает наиболее благоприятным для осуществления профилактических и корректирующих мер агрессивного поведения.
Таким образом, наиболее яркими чертами агрессивного поведения у подростков с умственной отсталостью являются: агрессия как проявление компенсаторных реакций при гедонистической мотивации детей из-за трудностей, связанных с образовательным процессом, агрессия как проявление деформированных влечений (секс, инстинкт самозащиты), агрессия как реакция протеста на трудности в построении межличностного общения, агрессия в результате психомоторного и эмоционального возбуждения, агрессия при дистрофических расстройствах, имитация агрессии, которая затем становится стереотипом поведения, агрессия как проявление групповой солидарности .
Цель: теоретический анализ особенностей агрессивного поведения подростков с нарушением интеллекта.
Объект: агрессивное поведение подростков с нарушением интеллекта.
Предмет: формы и причины агрессивного поведения подростков с нарушением интеллекта.
Задачи:
1. Раскрыть понятие агрессии, агрессивного поведения и агрессивности.
2. Дать характеристику видам агрессии и агрессивного поведения.
3. Рассмотреть основные факторы и причины агрессивного поведения с позиций различных теоретических подходов.
4. Выполнить анализ проблемы проявления агрессии в поведении детей и подростков с нарушениями интеллекта.
Методы работы – теоретический анализ научно-методической литературы по проблеме исследования, синтез, классификация, анализ и обобщение психолого-педагогического опыта коррекции агрессивного поведения подростков с нарушением интеллекта.
Содержание
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы изучения агрессивного поведения детей и подростков с нарушениями интеллекта 5
1.1 Понятие агрессии, агрессивного поведения и агрессивности 5
1.2 Характеристика видов агрессии и агрессивного поведения 8
1.3 Факторы и причины агрессивного поведения с позиций различных теоретических подходов 12
1.4. Проблема проявления агрессии в поведении детей и подростков с нарушением интеллекта 18
Заключение 25
Список литературы 27
В нашем современном обществе происходит большое количество социальных кризисных процессов, которые отрицательно влияют на психологию людей, порождая тревожность и напряженность, озлобленность, жестокость и, как следствие, насилие. На почве социальных противоречий возникают межгрупповые и межличностные конфликты. На почве национальных и социально-культурных различий возникают межэтнические конфликты. Наша страна сейчас находится в затруднительном экономическом положении, что приводит к возникновению трудностей и внутренних конфликтов. Происходят интенсивные процессы расслоения населения по имущественному признаку, что также приводит к возникновению новых конфликтов.
1. Абрамова, А. А. Агрессивность при депрессивных расстройствах [Текст] / А. А. Абрамова: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. Москва : Эксмо, 2005. – 25 с.
2. Аверин, В. А. Психология детей и подростков [Текст] / В. А. Аверин. Санкт-Петербург : Изд–во Михайлова В.А.,1998. – 121 с.
3. Агрессия и психическое здоровье [Текст] / Т. Б. Дмитриева, Б. В. Шостакович. Москва : Юридический центр Пресс, 2002. – 150 с.
4. Агрессия у детей и подростков: учебное пособие [Текст] / под ред. Н. М. Платоновой. Санкт-Петербург : Речь, 2006. – 250 с.
5. Агрессия у детей и подростков: Учебное пособие [Текст] / под ред. Н. М. Платоновой. Санкт-Петербург : Речь, 2014. – 336 с.
6. Айсмонтас, Б. Б. Педагогическая психология: схемы и тесты [Текст] / Б. Б.Айсмонтас. Москва : ВЛАДОС–Пресс, 2011. – 207 с.
7. Бандура, А. Подростковая агрессия: Изучение влияния воспитания и семейных отношений [Текст] / А. Бандура, Р. Уолтерс. – Москва : Апрель Пресс, Изд–во ЭКСМО–Пресс, 2000. — 512 с.
8. Берковиц, Л. Агрессия: причины, последствия и контроль [Текст] / Л. Берковиц. Санкт-Петербург : Прайм-Еврознак, 2012. – 512 с.
9. Бреслав, Г. Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности [Текст] / Г. Э. Бреслав: Учебное пособие для специалистов и дилетантов. Санкт-Петербург : Речь, 2013. – 144 с.
10. Бурухин, С. Ф. Методика обучения физической культуре [Текст] / С. Ф. Бурухин. Гимнастика. Москва : Юрайт, 2019. 174 с.
11. Бэрон, Р. Агрессия [Текст] / Р. Бэрон, Д. Ричардсон. – Санкт-Петербург: Питер, 2011. – 352 с.
12. Волков, Б. С. Методология и методы психологического исследования [Текст] / Б. С. Волков: учеб. пособие для вузов. Москва : Академический Проспект; Фонд «Мир», 2005. – 352 с.
13. Гревцов, А. Тренинг развития с подростками: творчество, общение, самопознание [Текст] / А. Гревцов. Санкт-Петербург : Питер, 2012. – 416 с.
14. Долгова, В. И. Психолого–педагогическая коррекция агрессивного поведения старших подростков [Текст] / В. И Долгова. – Москва : Прайм, 2015. – 111 с.
15. Дубинко, Н. А. К проблеме условий и движущих факторов агрессии [Текст] / Н. А. Дубинко // Социально–педагогическая работа. Москва : Пресс, 2015. № 4. С. 85–92.
16. Коннор, Д. Агрессия и антисоциальное поведение детей и подростков [Текст] / Д. Коннор. – Санкт-Петербург : Прайм. ЕВРОЗНАК, 2013. – 288 с.
17. Коноплева, И. Н. Агрессивное поведение подростка как копинг–стратегия в стрессовой ситуации [Текст] / И. Н. Коноплева // Психология и право. – 2013. – № 4. – С. 3–12.
18. Кузнецов, В. С. Теория и история физической культуры [Текст] / В. С. Кузнецов. Москва : КноРус, 2020. – 448 с.
19. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека [Текст] / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. – Москва : ТЦ «Сфера», 2002. — 464 с.
20. Паренс, Г. Агрессия наших детей [Текст] / Г. Паренс. – Москва : Форум, 2012. — 160 с.
21. Перешенко, Н. В. Девиантный школьник: Профилактика и коррекция отклонений [Текст] / Н. В. Перешенко. – Москва : ТЦ Сфера, 2015. – 192 с.
22. Прутченков, А. С. Школа жизни. Методические разработки социально–психологических тренингов [Текст] / А. С. Прутченков. – Москва : МООДиМ «Новая цивилизация», Педагогическое общество России, 2015. – 155 с.
23. Психология человеческой агрессивности: Хрестоматия [Текст] / Сост. К.В. Сельчонок. – Москва : Пресс, 2014. – 752 с.
24. Ратинова, Н. А. Тест руки Э. Вагнера [Текст] / Н. А. Ратинова // Практикум по психодиагностике. Конкретные психодиагностические методики. – Москва : Пресс, 2015. – 159 с.
25. Реан, А. А. Агрессия и агрессивность личности [Текст] / А. А. Реан // Психологический журнал. – 2006. – Т. 16. – № 5. – С. 3–18.
26. Реан, А. А. Гендерные различия структуры агрессивности у подростков [Текст] / А. А. Реан // Актуальные проблемы деятельности практических психологов. – 2014. – №3. С.6–7.
27. Ремшмидт, Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности [Текст] / Х. Ремшмидт. – Москва : Академия, 2004. – 262 с.
28. Румянцева, Т. Г. Агрессия: проблемы и поиски в западной философии и науки [Текст] / Т. Г. Румянцева – Москва : Пресс, 2010 – 150 с.
29. Саратова, Л. М. Психолого–педагогические особенности подростков с особыми образовательными потребностями [Текст] / Л. М. Саратова // Молодой ученый. 2015. №11. Т.2. С. 102–104.
30. Семенюк, Л. М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции [Текст] / Л. М. Семенюк. Учебное пособие. Москва : Московский психолого–социальный институт: Флинта, 2014. – 176 с.
31. Смирнова, Т. П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей [Текст] / Т. П. Смирнова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2014. – 432 с.
32. Социальная психология агрессии [Текст] / Б. Крэйхи. – Санкт-Петербург : Питер, 2003. – 336 с.
33. Сурова, Е. В. Особенности проявления агрессии у современных подростков: опыт изучения [Текст] / Е. В. Сурова // Молодой ученый. – 2018. – № 6 (192). – С. 154–157. – URL: https://moluch.ru/archive/192/48347/ (дата обращения: 29.09.2021).
34. Фурманов, И. А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция [Текст] / И. А. Фурманов. Москва : Пресс, – 2012. – 192 с
35. Фурманов, И. А. Психологические основы диагностики и коррекции нарушений поведения у детей подросткового и юношеского возраста [Текст] / И. А. Фурманов. – Москва : Академия, 2013. – 198 с.
36. Шаповаленко, И. В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология) [Текст] / И. В. Шаповаленко. – Москва: Гардарики, 2011. – 491 с.
37. Шипунова, Т. В. Агрессия и насилие как элементы социальной реальности [Текст] / Т. В. Шипунова // СоцИс. – 2002. – № 5. – С. 24 – 29
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149279 Курсовых работ — поможем найти подходящую