Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. Проблема психолого-педагогического сопровождения неблагополучных семей остается актуальной и важной в наше время. Несмотря на развитие общества и социальных институтов, таких как семья, множество семей сталкиваются с различными сложностями, которые могут негативно влиять на психологическое и педагогическое благополучие детей и родителей. Одной из таких сложностей является неблагополучие семьи, которое может проявляться в разных формах, таких как нарушение семейных отношений, наличие конфликтов и насилия, материальные трудности, алкогольная и наркотическая зависимость, недостаток родительской заботы и внимания, отсутствие социальной поддержки и другие факторы, которые могут оказывать негативное воздействие на детей и их развитие.
Психолого-педагогическое сопровождение неблагополучных семей имеет важное значение, так как оно может помочь предотвратить негативные последствия для детей и родителей. Оно направлено на оказание комплексной поддержки семье в решении ее проблем, на развитие родительских компетенций, улучшение взаимодействия между родителями и детьми, а также на создание условий для нормального физического, психологического и социального развития детей. Проблема неблагополучных семей остается актуальной в свете изменений в социально-экономической сфере, демографических тенденций, развития информационных технологий и изменениях в ценностных ориентациях современного общества. Необходимо уделять внимание этой проблеме, разрабатывать и реализовывать эффективные методы психолого-педагогического сопровождения неблагополучных семей, содействовать их социализации и интеграции в общество, а также защищать права и интересы детей, находящихся в таких семьях.
Неправильный выбор форм, методов и средств педагогического влияния в семейном воспитании, как правило, ведет к возникновению у детей неверных представлений, привычек и потребностей, что приводит к деформации отношений с обществом, особенно этот процесс усложняется в неблагополучных семьях. В результате дефекта семейного воспитания или его отсутствии, нарушения семейных отношений и дефицита условий для успешного развития личности, возникает ситуация девиантного паттерна, в результате которого личность пытается компенсировать свою психологическую и социальную «недостаточность» в разных видах виктимного, аддиктивного, девиантного поведения. В условиях наличия большого количества неблагополучных, кризисных семей важная роль в поддержке детей отводится образовательным организациям.
В научной литературе, теоретические наработки по психолого-педагогическому сопровождению неблагополучной семьи представлено системно. Сложность вызывает неоднозначность толкования термина «неблагополучные семьи», отсюда проблема диагностики таких семей и выработка технологий деятельности специалиста с этими семьями, обозначения особенностей, специфики деятельности психолога. В этом аспекте особое значение приобретает исследование эффективных форм и технологий психолого-педагогического сопровождения неблагополучной семьи. Различные аспекты проблемы представлены в исследованиях зарубежных и отечественных ученых. В работах Т.И. Алексеенко, А.И. Безпалько, И.Д. Беха, Л.С. Выготского, Ю.Н. Галагузовой, А.И. Захарова, В. Кан-Калика, А.Н. Леонтьева, А.С. Макаренко, С.Л. Рубинштейна, В.А. Сухомлинского раскрывается значение семьи в развитии ребенка и обосновывается необходимость психолого-педагогической поддержки семьи со стороны государства. Отдельные аспекты психолого-педагогической работы с семьей были предметом научных исследований, в частности, Б.С. Братусь, Ф.А. Мустаевой, Э.В. Зауторовой и др.
Вместе с тем изучение таких форм психолого-педагогической работы приобретает большую популярность, что обусловлено рядом противоречий в ее организации: между ориентирами государства на реализацию социальной политики, отраженной в новом законе об образовании, где акцентируется внимание на воспитании и успешной социализации детей, в том числе средствами социальных институтов и недостаточным уровнем изученности возможностей психолого-педагогической деятельности при реализации этих задач, особенно в неблагополучных семьях; возрастающим количеством неблагополучных семей на современном этапе, что обозначает необходимость предоставления разносторонней помощи со стороны социальных институтов,, и слабой разработанностью в научных исследованиях.
Актуальность данной проблемы позволили сформулировать тему исследования: «Психолого-педагогическое сопровождение неблагополучной семьи».
Проблема исследования: каковы направления психолого-педагогического сопровождения неблагополучной семьи?
Объект исследования: неблагополучная семья как педагогическое явление.
Предмет исследования: направления психолого-педагогического сопровождения неблагополучной семьи.
Цель исследования: теоретически обосновать направления психолого-педагогического сопровождения неблагополучной семьи.
Задачи исследования.
1. Дать общую характеристику неблагополучных семей.
2. Рассмотреть психолого-педагогическое сопровождение в научной литературе.
3. Выявить основные направления психолого-педагогического сопровождения неблагополучной семьи.
Методы исследования – теоретический анализ литературы по проблеме исследования, синтез, классификация, обобщение опыта специалистов.
Структура работы. Работа выстроена из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬИ 7
1.1 Общая характеристика неблагополучной семьи 7
1.2. Психолого-педагогическое сопровождение в научной литературе 17
1.3. Основные направления психолого-педагогического сопровождения неблагополучной семьи 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
Актуальность исследования. Проблема психолого-педагогического сопровождения неблагополучных семей остается актуальной и важной в наше время. Несмотря на развитие общества и социальных институтов, таких как семья, множество семей сталкиваются с различными сложностями, которые могут негативно влиять на психологическое и педагогическое благополучие детей и родителей. Одной из таких сложностей является неблагополучие семьи, которое может проявляться в разных формах, таких как нарушение семейных отношений, наличие конфликтов и насилия, материальные трудности, алкогольная и наркотическая зависимость, недостаток родительской заботы и внимания, отсутствие социальной поддержки и другие факторы, которые могут оказывать негативное воздействие на детей и их развитие.
1. Абраменко А. Ю. Технологии работы с детьми из неблагополучных семей на примере Дюссельдорфского центра помощи детям (Das Städttische Kinderhilfzentrum) // Психология и право. 2012. - № 4. - С. 1-4.
2. Азарова Л.А. Девиантное поведение и его профилактика. Учеб.метод. комплекс. — Минск : ГИУСТ БГУ, 2015. - 164 с.
3. Азарова Л.А., Сятковский В.А. Психология девиантного поведения. Минск: ГИУСТ БГУ, 2014. - 164 с.
4. Алексеева Л.С. Влияние внутрисемейных отношений на формирование личности ребенка. - М., 2015. – 340 с.
5. Алексеева Э. Р. Региональный опыт формирования института патронатной семьи (по материалам Республики Башкортостан): Монография. Уфа: Изд-во ИСЭИ УНЦ РАН, 2009. - 148 с.
6. Алмазов Б.Н. Психология социального отчуждения. Екатеринбург: Издательский дом «Уральская государственная юридическая академия», 2018. – 192 с.
7. Альжев Д.В. Социальная педагогика: конспект лекций. Издательство: ЭКСМО, 2017. – 328 с.
8. Ананенко М.Г. (и др.). Реабилитационная работа c семьей. Методическое пособие. Минск. Белстан. 2011. - 69 с.
9. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 2017. – 550 с.
10. Андреева С.Н. Возрастная психология. Электронное учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Йошкар-ола, МарГУ. - 2011. - 188 с.
11. Базарова Е. Б. Особенности социальной работы с неблагополучными семьями // Социальное сиротство как актуальная проблема современного общества: Материалы Междунар. науч.-практ. конф. Улан-Удэ: Изд-во БГУ, 2016. - С. 19-24.
12. Воронин А.С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике. - Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2016. - 135 с.
13. Воспитательный потенциал семьи и социализация детей. - // Педагогика. - 2011. - № 4.
14. Галагузова М.А. Социальная педагогика: Курс лекций. ВЛАДОС: 2014. - 416 с.
15. Грицай А. Г. Семьи группы риска в структуре типологии неблагополучных семей // Вестник Адыгейского университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2009. - № 3. - С. 29-33.
16. Гулина Л. Д. Становление детского дома как социального института // Актуальные проблемы социально-педагогической деятельности в регионе: Сб. материалов Регион. науч.-практ. конф. Курган: Изд-во КГУ, 2009. - С. 62-64.
17. Гулина М. А. Словарь – справочник по социальной работе. Спб.: Питер, 2008. — 395 с.
18. Дудкин А. С. Проблемы межведомственного взаимодействия в оказании помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию // Регионология. 2009. - № 1. - С. 25-38.
19. Еремеев С.Г. Мегаполис в национальной инновационной системе // Вестник института экономики РАН. — 2009. — №2.
20. Ерохин Ю.С. Технология социальной работы: цикл и ритм: монография. – М.: Экон-Информ, 2009. — 298 с.
21. Зауторова Э. В., Мальцева А. В. Педагогическая поддержка детей из неблагополучных семей. // Вестник института: преступление, наказание, исправление. 2015. - № 3. - C. 48-52.
22. Корчагина Ю. В. Неблагополучные семьи: факторы риска и методы работы. Методическое пособие по профилактике и преодолению жестокого обращения, девиантного поведения и алкогольной зависимости в семье: Учеб.-метод. изд. М.: МГПИ, 2016. - 123 с.
23. Кузицын Г.М. Проектирование социально–культурных процессов. Пермь, 2001. — 199 с.
24. Курбатов В.И., Курбатова О.В. Социальное проектирование. Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. — 249 с.
25. Логинова И. А. Специфика детско-родительских отношений // Семейная психология и семейная практика. – 2016. - № 4. - С. 77.
26. Методика и технологии работы социального педагога / Под ред. Галагузовой М. А., Махардаева Л. В. – М., 2012.
27. Мицкевич Ж.И. Групповая работа с семьей: детско-родительские отношения. Ковчег, 2017. – 165 с.
28. Монахова А. Ю. Психолог и семья: активные методы взаимодействия. – Ярославль, 2012. – 340 с.
29. Мустаева Ф. А. Социальная работа с семьей как часть семейной политики // Изв. Уральского федерального университета. Серия 3: Общественные науки. 2010. - Т. 5, вып. 2. - С. 178-186.
30. Мустайкина А. И. Роль межведомственного взаимодействия в социальной работе с неблагополучными семьями // Вестн. Мордов. ун-та. 2012. - № 1. - С. 142-144.
31. Новосибирскстат [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://novosibstat.gks.ru (дата обращения: 25.02.2021).
32. Основы социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Н. Ф. Басова. — М: Издательский центр «Академия», 2014. — 288 с.
33. Официальный сайт города Новосибирска [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.novo—sibirsk.ru/ (дата обращения: 25.02.2021).
34. Паламарчук Е. М., Пронина С. И. Технологии профилактики семейного неблагополучия: Пособие. М.: ИП Матушкина И. И., 2012. – 227 с.
35. Плоткин М. М. Социально-педагогическая помощь детям из неблагополучных семей. // Педагогика. - 2014. - №1.
36. Приступа Е. Н. Теория социальной работы. М.: Юрайт, 2015. - 415 с.
37. Рыбакова Л. А., Бабынина Т. Ф. Дети группы риска: особенности развития, психолого-педагогические технологии работы с детьми группы риска: учебное пособие. Казань: Изд-во «Бриг», 2015. - 200 с.
38. Сафонова Т. Я. Жестокое обращение с детьми. – М., 2014. – 340 с.
39. Филатова О. В. Проблемы подготовки специалистов для работы с неблагополучными семьями // Академия профессионального образования. 2015. - № 8. - С. 57-61.
40. Харчев А.Г. Социология семьи: проблемы становления науки / А.Г. Харчев. - М. : Центр социал. прогнозирования, 2003 (Люберцы (Моск. обл.) : ПИК ВИНИТИ). – с. 339.
41. Холостова Е. И. Социальная работа. М.: Дашков и К, 2004. 692 с.
42. Черникова Т.А. Социальная работа с неблагополучными семьями с детьми в современных условиях // Вестник НГУ. Серия: Социально-экономические науки. 2018. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-rabota-s-neblagopoluchnymi-semyami-s-detmi-v-sovremennyh-usloviyah (дата обращения: 25.02.2021).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. Проблема психолого-педагогического сопровождения неблагополучных семей остается актуальной и важной в наше время. Несмотря на развитие общества и социальных институтов, таких как семья, множество семей сталкиваются с различными сложностями, которые могут негативно влиять на психологическое и педагогическое благополучие детей и родителей. Одной из таких сложностей является неблагополучие семьи, которое может проявляться в разных формах, таких как нарушение семейных отношений, наличие конфликтов и насилия, материальные трудности, алкогольная и наркотическая зависимость, недостаток родительской заботы и внимания, отсутствие социальной поддержки и другие факторы, которые могут оказывать негативное воздействие на детей и их развитие.
Психолого-педагогическое сопровождение неблагополучных семей имеет важное значение, так как оно может помочь предотвратить негативные последствия для детей и родителей. Оно направлено на оказание комплексной поддержки семье в решении ее проблем, на развитие родительских компетенций, улучшение взаимодействия между родителями и детьми, а также на создание условий для нормального физического, психологического и социального развития детей. Проблема неблагополучных семей остается актуальной в свете изменений в социально-экономической сфере, демографических тенденций, развития информационных технологий и изменениях в ценностных ориентациях современного общества. Необходимо уделять внимание этой проблеме, разрабатывать и реализовывать эффективные методы психолого-педагогического сопровождения неблагополучных семей, содействовать их социализации и интеграции в общество, а также защищать права и интересы детей, находящихся в таких семьях.
Неправильный выбор форм, методов и средств педагогического влияния в семейном воспитании, как правило, ведет к возникновению у детей неверных представлений, привычек и потребностей, что приводит к деформации отношений с обществом, особенно этот процесс усложняется в неблагополучных семьях. В результате дефекта семейного воспитания или его отсутствии, нарушения семейных отношений и дефицита условий для успешного развития личности, возникает ситуация девиантного паттерна, в результате которого личность пытается компенсировать свою психологическую и социальную «недостаточность» в разных видах виктимного, аддиктивного, девиантного поведения. В условиях наличия большого количества неблагополучных, кризисных семей важная роль в поддержке детей отводится образовательным организациям.
В научной литературе, теоретические наработки по психолого-педагогическому сопровождению неблагополучной семьи представлено системно. Сложность вызывает неоднозначность толкования термина «неблагополучные семьи», отсюда проблема диагностики таких семей и выработка технологий деятельности специалиста с этими семьями, обозначения особенностей, специфики деятельности психолога. В этом аспекте особое значение приобретает исследование эффективных форм и технологий психолого-педагогического сопровождения неблагополучной семьи. Различные аспекты проблемы представлены в исследованиях зарубежных и отечественных ученых. В работах Т.И. Алексеенко, А.И. Безпалько, И.Д. Беха, Л.С. Выготского, Ю.Н. Галагузовой, А.И. Захарова, В. Кан-Калика, А.Н. Леонтьева, А.С. Макаренко, С.Л. Рубинштейна, В.А. Сухомлинского раскрывается значение семьи в развитии ребенка и обосновывается необходимость психолого-педагогической поддержки семьи со стороны государства. Отдельные аспекты психолого-педагогической работы с семьей были предметом научных исследований, в частности, Б.С. Братусь, Ф.А. Мустаевой, Э.В. Зауторовой и др.
Вместе с тем изучение таких форм психолого-педагогической работы приобретает большую популярность, что обусловлено рядом противоречий в ее организации: между ориентирами государства на реализацию социальной политики, отраженной в новом законе об образовании, где акцентируется внимание на воспитании и успешной социализации детей, в том числе средствами социальных институтов и недостаточным уровнем изученности возможностей психолого-педагогической деятельности при реализации этих задач, особенно в неблагополучных семьях; возрастающим количеством неблагополучных семей на современном этапе, что обозначает необходимость предоставления разносторонней помощи со стороны социальных институтов,, и слабой разработанностью в научных исследованиях.
Актуальность данной проблемы позволили сформулировать тему исследования: «Психолого-педагогическое сопровождение неблагополучной семьи».
Проблема исследования: каковы направления психолого-педагогического сопровождения неблагополучной семьи?
Объект исследования: неблагополучная семья как педагогическое явление.
Предмет исследования: направления психолого-педагогического сопровождения неблагополучной семьи.
Цель исследования: теоретически обосновать направления психолого-педагогического сопровождения неблагополучной семьи.
Задачи исследования.
1. Дать общую характеристику неблагополучных семей.
2. Рассмотреть психолого-педагогическое сопровождение в научной литературе.
3. Выявить основные направления психолого-педагогического сопровождения неблагополучной семьи.
Методы исследования – теоретический анализ литературы по проблеме исследования, синтез, классификация, обобщение опыта специалистов.
Структура работы. Работа выстроена из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬИ 7
1.1 Общая характеристика неблагополучной семьи 7
1.2. Психолого-педагогическое сопровождение в научной литературе 17
1.3. Основные направления психолого-педагогического сопровождения неблагополучной семьи 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
Актуальность исследования. Проблема психолого-педагогического сопровождения неблагополучных семей остается актуальной и важной в наше время. Несмотря на развитие общества и социальных институтов, таких как семья, множество семей сталкиваются с различными сложностями, которые могут негативно влиять на психологическое и педагогическое благополучие детей и родителей. Одной из таких сложностей является неблагополучие семьи, которое может проявляться в разных формах, таких как нарушение семейных отношений, наличие конфликтов и насилия, материальные трудности, алкогольная и наркотическая зависимость, недостаток родительской заботы и внимания, отсутствие социальной поддержки и другие факторы, которые могут оказывать негативное воздействие на детей и их развитие.
1. Абраменко А. Ю. Технологии работы с детьми из неблагополучных семей на примере Дюссельдорфского центра помощи детям (Das Städttische Kinderhilfzentrum) // Психология и право. 2012. - № 4. - С. 1-4.
2. Азарова Л.А. Девиантное поведение и его профилактика. Учеб.метод. комплекс. — Минск : ГИУСТ БГУ, 2015. - 164 с.
3. Азарова Л.А., Сятковский В.А. Психология девиантного поведения. Минск: ГИУСТ БГУ, 2014. - 164 с.
4. Алексеева Л.С. Влияние внутрисемейных отношений на формирование личности ребенка. - М., 2015. – 340 с.
5. Алексеева Э. Р. Региональный опыт формирования института патронатной семьи (по материалам Республики Башкортостан): Монография. Уфа: Изд-во ИСЭИ УНЦ РАН, 2009. - 148 с.
6. Алмазов Б.Н. Психология социального отчуждения. Екатеринбург: Издательский дом «Уральская государственная юридическая академия», 2018. – 192 с.
7. Альжев Д.В. Социальная педагогика: конспект лекций. Издательство: ЭКСМО, 2017. – 328 с.
8. Ананенко М.Г. (и др.). Реабилитационная работа c семьей. Методическое пособие. Минск. Белстан. 2011. - 69 с.
9. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 2017. – 550 с.
10. Андреева С.Н. Возрастная психология. Электронное учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Йошкар-ола, МарГУ. - 2011. - 188 с.
11. Базарова Е. Б. Особенности социальной работы с неблагополучными семьями // Социальное сиротство как актуальная проблема современного общества: Материалы Междунар. науч.-практ. конф. Улан-Удэ: Изд-во БГУ, 2016. - С. 19-24.
12. Воронин А.С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике. - Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2016. - 135 с.
13. Воспитательный потенциал семьи и социализация детей. - // Педагогика. - 2011. - № 4.
14. Галагузова М.А. Социальная педагогика: Курс лекций. ВЛАДОС: 2014. - 416 с.
15. Грицай А. Г. Семьи группы риска в структуре типологии неблагополучных семей // Вестник Адыгейского университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2009. - № 3. - С. 29-33.
16. Гулина Л. Д. Становление детского дома как социального института // Актуальные проблемы социально-педагогической деятельности в регионе: Сб. материалов Регион. науч.-практ. конф. Курган: Изд-во КГУ, 2009. - С. 62-64.
17. Гулина М. А. Словарь – справочник по социальной работе. Спб.: Питер, 2008. — 395 с.
18. Дудкин А. С. Проблемы межведомственного взаимодействия в оказании помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию // Регионология. 2009. - № 1. - С. 25-38.
19. Еремеев С.Г. Мегаполис в национальной инновационной системе // Вестник института экономики РАН. — 2009. — №2.
20. Ерохин Ю.С. Технология социальной работы: цикл и ритм: монография. – М.: Экон-Информ, 2009. — 298 с.
21. Зауторова Э. В., Мальцева А. В. Педагогическая поддержка детей из неблагополучных семей. // Вестник института: преступление, наказание, исправление. 2015. - № 3. - C. 48-52.
22. Корчагина Ю. В. Неблагополучные семьи: факторы риска и методы работы. Методическое пособие по профилактике и преодолению жестокого обращения, девиантного поведения и алкогольной зависимости в семье: Учеб.-метод. изд. М.: МГПИ, 2016. - 123 с.
23. Кузицын Г.М. Проектирование социально–культурных процессов. Пермь, 2001. — 199 с.
24. Курбатов В.И., Курбатова О.В. Социальное проектирование. Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. — 249 с.
25. Логинова И. А. Специфика детско-родительских отношений // Семейная психология и семейная практика. – 2016. - № 4. - С. 77.
26. Методика и технологии работы социального педагога / Под ред. Галагузовой М. А., Махардаева Л. В. – М., 2012.
27. Мицкевич Ж.И. Групповая работа с семьей: детско-родительские отношения. Ковчег, 2017. – 165 с.
28. Монахова А. Ю. Психолог и семья: активные методы взаимодействия. – Ярославль, 2012. – 340 с.
29. Мустаева Ф. А. Социальная работа с семьей как часть семейной политики // Изв. Уральского федерального университета. Серия 3: Общественные науки. 2010. - Т. 5, вып. 2. - С. 178-186.
30. Мустайкина А. И. Роль межведомственного взаимодействия в социальной работе с неблагополучными семьями // Вестн. Мордов. ун-та. 2012. - № 1. - С. 142-144.
31. Новосибирскстат [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://novosibstat.gks.ru (дата обращения: 25.02.2021).
32. Основы социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Н. Ф. Басова. — М: Издательский центр «Академия», 2014. — 288 с.
33. Официальный сайт города Новосибирска [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.novo—sibirsk.ru/ (дата обращения: 25.02.2021).
34. Паламарчук Е. М., Пронина С. И. Технологии профилактики семейного неблагополучия: Пособие. М.: ИП Матушкина И. И., 2012. – 227 с.
35. Плоткин М. М. Социально-педагогическая помощь детям из неблагополучных семей. // Педагогика. - 2014. - №1.
36. Приступа Е. Н. Теория социальной работы. М.: Юрайт, 2015. - 415 с.
37. Рыбакова Л. А., Бабынина Т. Ф. Дети группы риска: особенности развития, психолого-педагогические технологии работы с детьми группы риска: учебное пособие. Казань: Изд-во «Бриг», 2015. - 200 с.
38. Сафонова Т. Я. Жестокое обращение с детьми. – М., 2014. – 340 с.
39. Филатова О. В. Проблемы подготовки специалистов для работы с неблагополучными семьями // Академия профессионального образования. 2015. - № 8. - С. 57-61.
40. Харчев А.Г. Социология семьи: проблемы становления науки / А.Г. Харчев. - М. : Центр социал. прогнозирования, 2003 (Люберцы (Моск. обл.) : ПИК ВИНИТИ). – с. 339.
41. Холостова Е. И. Социальная работа. М.: Дашков и К, 2004. 692 с.
42. Черникова Т.А. Социальная работа с неблагополучными семьями с детьми в современных условиях // Вестник НГУ. Серия: Социально-экономические науки. 2018. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-rabota-s-neblagopoluchnymi-semyami-s-detmi-v-sovremennyh-usloviyah (дата обращения: 25.02.2021).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149279 Курсовых работ — поможем найти подходящую