Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Особенности формирования творческих способностей у дошкольников с общим недоразвитием речи

  • 32 страниц
  • 2023 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

lydiast

Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Основной целью формирования настоящего гражданина является всестороннее развитие его личности. Устои такого развития закладываются в детстве благодаря инновационному, прогрессивному дошкольному образованию. Важную роль в структуре личности играет развитие его творческих способностей, в основе которых – развитое творческое воображение. Необходимость развития творчества, творческого воображения, способностей ребенка отображается в государственных программах, отмечается в Федеральном законе «Об образовании в РФ», во ФГОС ДО. В них акцентируется внимание на развитии творческого мышления, фантазии, воображения ребенка, его способности к созиданию нового, непривычного. Дошкольное образование требует создания пригодных для этого условий, всевозможной поддержки творческой инициативы ребенка, его активности, самостоятельности, формирования исследовательских умений, экспериментирования, способности к созиданию нового.
Согласно результатам современных исследований, развитие уровня сформированности творческих способностей детей с нарушениями речи имеет существенные отличия от развития детей, у которых нет указанных нарушений. В.П. Глухов отмечает, что дети с нарушениями речи характеризуются недостаточной устойчивостью внимания, ограниченными возможностями, недостаточной информацией об окружающем мире, разногласиями в развитии вербального и логического мышления, общей психологической незаинтересованностью, низким уровнем развития общей и мелкой моторики, при котором дети с нарушениями речи часто имеют неполные и неправильные представления об окружающем мире, в их практическом опыте наблюдается недостаточное обобщение и нестабильность речевой деятельности.
Как правило, чем тяжелее у ребенка нарушение речи, тем более ограничены возможности самовыражения в творчестве. Примером этого могут быть особенности зрительной деятельности детей с общим недоразвитием речи, такие как бедность материалов, трудности в выполнении рисунков по плану, трудности в создании новых изображений. Более того, анализ отечественных и зарубежных исследований творчества детей с нарушениями речи показал, что эта категория детей испытывает трудности в визуальном анализе формы предмета, определении его пропорций и размера, положения в пространстве. Также у этой категории детей возникают трудности в переносе цвета, формы и фактуры предмета от природы, расположения предмета в центре листа, правильного соотношения его частей и т.д.
Объект – творческие способности дошкольников с общим недоразвитием речи.
Предмет – диагностика творческих способностей у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Цель – теоретически обосновать проблему творческих способностей у дошкольников с общим недоразвитием речи и их диагностики в рамках педагогического процесса.
Задачи:
1. Проанализировать сущность творческих способностей детей дошкольного возраста.
2. Рассмотреть психолого-педагогические особенности детей с ОНР.
3. Проанализировать характеристики творческих способностей у дошкольников с общим недоразвитием речи.
4. Изучить диагностический инструментарий по выявлению творческих способностей у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Теоретическая база исследования: работы В.Н. Дружинина, А.В. Запорожца, А.Н. Леонтьева, Н.Н. Поддъякова, Л.А. Венгера, Д.Б. Богоявленской, В.А. Кудрявцева, О.М. Дьяченко, A.M. Матюшкина, К. Хеллера, Н.С. Лейтеса, Дж. Гилфорда о развитии креативности, творческого воображения и способностей детей. Работы Т.С. Комаровой, Н.Б. Саккулиной, Н.Б. Халезовой, Л.А. Парамоновой, О. Сафоновой, Г. Урадовских по развитию творческого воображения, мышления.
Структура работы. Работа выстроена из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 6
1.1. Понятие творческих способностей и их особенности у детей дошкольного возраста 6
1.2. Характеристика детей с общим недоразвитием речи 10
1.3. Особенности творческих способностей у дошкольников с общим недоразвитием речи 17
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ИЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 22
2.1. Методики изучения уровня сформированности творческого развития у детей с общим недоразвитием речи 22
2.2. Диагностический инструментарий для обследования творческих способностей детей с общим недоразвитием речи 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 31

Актуальность исследования. Основной целью формирования настоящего гражданина является всестороннее развитие его личности. Устои такого развития закладываются в детстве благодаря инновационному, прогрессивному дошкольному образованию. Важную роль в структуре личности играет развитие его творческих способностей, в основе которых – развитое творческое воображение. Необходимость развития творчества, творческого воображения, способностей ребенка отображается в государственных программах, отмечается в Федеральном законе «Об образовании в РФ», во ФГОС ДО. В них акцентируется внимание на развитии творческого мышления, фантазии, воображения ребенка, его способности к созиданию нового, непривычного. Дошкольное образование требует создания пригодных для этого условий, всевозможной поддержки творческой инициативы ребенка, его активности, самостоятельности, формирования исследовательских умений, экспериментирования, способности к созиданию нового.

1. Богоявленская Д.Б. Вчера и сегодня психологии творчества // Дорфман Л., Мартиндейл К., Петров В., Махотка П., Леонтьев Д., Купчик Дж. (ред.) Творчество в искусстве — искусство творчества. М.: Наука; Смысл, 2007. 215 с.
2. Богоявленская Д.Б. Вчера и сегодня психологии творчества // Дорфман Л., Мартиндейл К., Петров В., Махотка П., Леонтьев Д., Купчик Дж. (ред.) Творчество в искусстве — искусство творчества. М.: Наука; Смысл, 2007. 340 с.
3. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. М.: ИЦ «Академия», 2007. 321 с.
4. Богоявленская, Д.Б. Исследования творчества и одаренности в традициях процессуально-деятельностной парадигмы // Основные современные концепции творчества и одаренности. - М., 1997. С. 21.
5. Богуславская И.Я. Народное искусство. Исследования и материалы Palace Edition, Германия, 1995. 205 с.
6. Бурцева О. В. Дидактические игры в развитии изобразительного творчества детей дошкольного возраста // Молодой ученый. 2015. №20.1. С. 7-8.
7. Векслер А.К. Декоративная колористическая композиция Учебно-методическое пособие. Письма в Эмиссия. Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. Методическое приложение. — 2013, МЕТ 007. СПб., 2013. 67 c.
8. Ветлугина, Н.А. Художественное творчество и ребёнок: монография. – М., 1972. 230 с.
9. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк: Книга для учителя. – 3-е издание. – М.: Просвещение, 1991. 93 с.
10. Матюшкин А.М. Психология мышления. Мышление как разрешение проблемных ситуаций. М., 2009. 190 с.
11. Межиева М.В. Развитие творческих способностей у детей 5-9 лет. Ярославль. 2008.
12. Поддьяков, Н.Н. Развитие идей А.В.Запорожца в исследовании творческой активности детей // Вопросы психологии. 2005. №5. С.113-119.
13. Полуэктова Н.М. Проблемы и противоречия творческого образа жизни // Человек: индивидуальность, творчество, жизненный путь / под ред. В.Н. Келасьева. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2008. 140 с.
14. Рибцун Ю. В. Коррекционное обучение по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с ОНР: программно-методический комплекс / Юлия Валентиновна Рибцун. - М.: Просвещение, 2011. - 292 с.
15. Рибцун Ю. В. Предметно-развивающая среда в младшей логопедической группе для детей с ОНР: учеб. пособие. / Юлия Рибцун. - М.: Просвещение, 2010. - 50 с.
16. Слобин Д., Грин Дж. Психолингвистика. - М., 1976. - 357 с.
17. Соботович Е. Ф. Концепция стандарта специального образования детей дошкольного возраста с нарушениями речевого развития // Дефектология. - 2002. - №1. - С.2 - 7.
18. Соботович Е. Ф. Критерии оценки речевого развития ребенка (в его лексическом звене) на разных возрастных этапах. Нормативные показатели речевого развития (в его грамматическом звене) ребенка дошкольного возраста // Дефектология. - 2003. - №2. - С. 2 - 11.
19. Соботович Е. Ф. Методика выявления речевых нарушений у детей и диагностика их готовности к школьному обучению. - М .: ООО «Компания «Актуальная образование», 1998. - 127 с.
20. Ткаченко Т. А. Подготовка дошкольников к чтению и письму: фонетическая символика: пособие для логопеда. — М.: ВЛАДОС, 2013.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Основной целью формирования настоящего гражданина является всестороннее развитие его личности. Устои такого развития закладываются в детстве благодаря инновационному, прогрессивному дошкольному образованию. Важную роль в структуре личности играет развитие его творческих способностей, в основе которых – развитое творческое воображение. Необходимость развития творчества, творческого воображения, способностей ребенка отображается в государственных программах, отмечается в Федеральном законе «Об образовании в РФ», во ФГОС ДО. В них акцентируется внимание на развитии творческого мышления, фантазии, воображения ребенка, его способности к созиданию нового, непривычного. Дошкольное образование требует создания пригодных для этого условий, всевозможной поддержки творческой инициативы ребенка, его активности, самостоятельности, формирования исследовательских умений, экспериментирования, способности к созиданию нового.
Согласно результатам современных исследований, развитие уровня сформированности творческих способностей детей с нарушениями речи имеет существенные отличия от развития детей, у которых нет указанных нарушений. В.П. Глухов отмечает, что дети с нарушениями речи характеризуются недостаточной устойчивостью внимания, ограниченными возможностями, недостаточной информацией об окружающем мире, разногласиями в развитии вербального и логического мышления, общей психологической незаинтересованностью, низким уровнем развития общей и мелкой моторики, при котором дети с нарушениями речи часто имеют неполные и неправильные представления об окружающем мире, в их практическом опыте наблюдается недостаточное обобщение и нестабильность речевой деятельности.
Как правило, чем тяжелее у ребенка нарушение речи, тем более ограничены возможности самовыражения в творчестве. Примером этого могут быть особенности зрительной деятельности детей с общим недоразвитием речи, такие как бедность материалов, трудности в выполнении рисунков по плану, трудности в создании новых изображений. Более того, анализ отечественных и зарубежных исследований творчества детей с нарушениями речи показал, что эта категория детей испытывает трудности в визуальном анализе формы предмета, определении его пропорций и размера, положения в пространстве. Также у этой категории детей возникают трудности в переносе цвета, формы и фактуры предмета от природы, расположения предмета в центре листа, правильного соотношения его частей и т.д.
Объект – творческие способности дошкольников с общим недоразвитием речи.
Предмет – диагностика творческих способностей у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Цель – теоретически обосновать проблему творческих способностей у дошкольников с общим недоразвитием речи и их диагностики в рамках педагогического процесса.
Задачи:
1. Проанализировать сущность творческих способностей детей дошкольного возраста.
2. Рассмотреть психолого-педагогические особенности детей с ОНР.
3. Проанализировать характеристики творческих способностей у дошкольников с общим недоразвитием речи.
4. Изучить диагностический инструментарий по выявлению творческих способностей у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Теоретическая база исследования: работы В.Н. Дружинина, А.В. Запорожца, А.Н. Леонтьева, Н.Н. Поддъякова, Л.А. Венгера, Д.Б. Богоявленской, В.А. Кудрявцева, О.М. Дьяченко, A.M. Матюшкина, К. Хеллера, Н.С. Лейтеса, Дж. Гилфорда о развитии креативности, творческого воображения и способностей детей. Работы Т.С. Комаровой, Н.Б. Саккулиной, Н.Б. Халезовой, Л.А. Парамоновой, О. Сафоновой, Г. Урадовских по развитию творческого воображения, мышления.
Структура работы. Работа выстроена из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 6
1.1. Понятие творческих способностей и их особенности у детей дошкольного возраста 6
1.2. Характеристика детей с общим недоразвитием речи 10
1.3. Особенности творческих способностей у дошкольников с общим недоразвитием речи 17
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ИЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 22
2.1. Методики изучения уровня сформированности творческого развития у детей с общим недоразвитием речи 22
2.2. Диагностический инструментарий для обследования творческих способностей детей с общим недоразвитием речи 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 31

Актуальность исследования. Основной целью формирования настоящего гражданина является всестороннее развитие его личности. Устои такого развития закладываются в детстве благодаря инновационному, прогрессивному дошкольному образованию. Важную роль в структуре личности играет развитие его творческих способностей, в основе которых – развитое творческое воображение. Необходимость развития творчества, творческого воображения, способностей ребенка отображается в государственных программах, отмечается в Федеральном законе «Об образовании в РФ», во ФГОС ДО. В них акцентируется внимание на развитии творческого мышления, фантазии, воображения ребенка, его способности к созиданию нового, непривычного. Дошкольное образование требует создания пригодных для этого условий, всевозможной поддержки творческой инициативы ребенка, его активности, самостоятельности, формирования исследовательских умений, экспериментирования, способности к созиданию нового.

1. Богоявленская Д.Б. Вчера и сегодня психологии творчества // Дорфман Л., Мартиндейл К., Петров В., Махотка П., Леонтьев Д., Купчик Дж. (ред.) Творчество в искусстве — искусство творчества. М.: Наука; Смысл, 2007. 215 с.
2. Богоявленская Д.Б. Вчера и сегодня психологии творчества // Дорфман Л., Мартиндейл К., Петров В., Махотка П., Леонтьев Д., Купчик Дж. (ред.) Творчество в искусстве — искусство творчества. М.: Наука; Смысл, 2007. 340 с.
3. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. М.: ИЦ «Академия», 2007. 321 с.
4. Богоявленская, Д.Б. Исследования творчества и одаренности в традициях процессуально-деятельностной парадигмы // Основные современные концепции творчества и одаренности. - М., 1997. С. 21.
5. Богуславская И.Я. Народное искусство. Исследования и материалы Palace Edition, Германия, 1995. 205 с.
6. Бурцева О. В. Дидактические игры в развитии изобразительного творчества детей дошкольного возраста // Молодой ученый. 2015. №20.1. С. 7-8.
7. Векслер А.К. Декоративная колористическая композиция Учебно-методическое пособие. Письма в Эмиссия. Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. Методическое приложение. — 2013, МЕТ 007. СПб., 2013. 67 c.
8. Ветлугина, Н.А. Художественное творчество и ребёнок: монография. – М., 1972. 230 с.
9. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк: Книга для учителя. – 3-е издание. – М.: Просвещение, 1991. 93 с.
10. Матюшкин А.М. Психология мышления. Мышление как разрешение проблемных ситуаций. М., 2009. 190 с.
11. Межиева М.В. Развитие творческих способностей у детей 5-9 лет. Ярославль. 2008.
12. Поддьяков, Н.Н. Развитие идей А.В.Запорожца в исследовании творческой активности детей // Вопросы психологии. 2005. №5. С.113-119.
13. Полуэктова Н.М. Проблемы и противоречия творческого образа жизни // Человек: индивидуальность, творчество, жизненный путь / под ред. В.Н. Келасьева. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2008. 140 с.
14. Рибцун Ю. В. Коррекционное обучение по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с ОНР: программно-методический комплекс / Юлия Валентиновна Рибцун. - М.: Просвещение, 2011. - 292 с.
15. Рибцун Ю. В. Предметно-развивающая среда в младшей логопедической группе для детей с ОНР: учеб. пособие. / Юлия Рибцун. - М.: Просвещение, 2010. - 50 с.
16. Слобин Д., Грин Дж. Психолингвистика. - М., 1976. - 357 с.
17. Соботович Е. Ф. Концепция стандарта специального образования детей дошкольного возраста с нарушениями речевого развития // Дефектология. - 2002. - №1. - С.2 - 7.
18. Соботович Е. Ф. Критерии оценки речевого развития ребенка (в его лексическом звене) на разных возрастных этапах. Нормативные показатели речевого развития (в его грамматическом звене) ребенка дошкольного возраста // Дефектология. - 2003. - №2. - С. 2 - 11.
19. Соботович Е. Ф. Методика выявления речевых нарушений у детей и диагностика их готовности к школьному обучению. - М .: ООО «Компания «Актуальная образование», 1998. - 127 с.
20. Ткаченко Т. А. Подготовка дошкольников к чтению и письму: фонетическая символика: пособие для логопеда. — М.: ВЛАДОС, 2013.

Купить эту работу

Особенности формирования творческих способностей у дошкольников с общим недоразвитием речи

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

31 июля 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
lydiast
4.7
Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе lydiast 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе lydiast 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе lydiast 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе lydiast 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Субъективное переживание одиночества взрослых пользователей социальных сетей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

ВКР на тему: СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СУБЪЕКТ-СУБЪЕКТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические условия благоприятных детско-родительских отношений

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

МД ВКР Технологии развития копинг-стратегий поведения у лиц с химической зависимостью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

МАРЖИНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ И ЕГО РОЛЬ В ПРИНЯТИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические условия формирования читательского интереса младших школьников

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

диплом Удовлетворенность брачными отношениями. диплом Удовлетворенность браком.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

диплом Толерантность в супружеских отношениях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Образ семьи в представлении несовершеннолетних правонарушителей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Развитие лексической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями посредством словесных игр

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Изучение самоотношения и отношения к материнству у женщин в различные триместры беременности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1100 ₽
Готовая работа

КОРРЕКЦИЯ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Выпускная квалификационная ра

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽