Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность. Проблема советско-германских отношений в 20-40-е годы XX века является актуальной для изучения и преподавания в современном образовательном процессе. Эта проблема имеет множество аспектов, которые могут быть рассмотрены в рамках различных дисциплин, таких как история, политология, международные отношения и др.
Советско-германские отношения в 20-40-е годы XX века можно охарактеризовать как сложные и изменчивые. В начале 1920-х годов СССР был одним из первых государств, которое признало новую Веймарскую республику Германии, которая заменила имперскую монархию после Первой мировой войны. Однако отношения между СССР и Германией охладели в 1930-е годы, когда нацисты пришли к власти в Германии. В 1939 году, несмотря на идеологические разногласия, СССР и Германия заключили пакт о ненападении, известный как «Пакт Молотова-Риббентропа». Это соглашение позволило Германии начать Вторую мировую войну, напав на Польшу без страха советского военного ответа. Однако уже в 1941 году отношения между СССР и Германией резко обернулись, когда Германия напала на СССР, начав Великую Отечественную войну. Война между СССР и Германией стала одной из самых разрушительных и кровавых войн в истории, унесшей миллионы жизней. Таким образом, можно сказать, что отношения между СССР и Германией в 20-40-е годы XX века были отмечены периодами сотрудничества и напряжения, но в конечном итоге привели к страшной войне.
Проблема изучения Советско-германских отношений в 20-40-е годы XX века была подробно проанализирована в работах С.В. Милованова, А.Н. Мерцаловым, А.И. Зевеловым и другими.
Изучение Советско-германских отношений в 20-40-е годы XX века играет важную роль в школьном курсе истории по нескольким причинам. Во-первых, это помогает ученикам понимать глобальные процессы и события, которые привели к Второй мировой войне. Изучение этой темы помогает понять, каким образом национализм, фашизм, коммунизм, а также экономические и политические интересы могут влиять на международные отношения и приводить к конфликтам. Во-вторых, изучение Советско-германских отношений помогает ученикам понимать значимость солидарности и международного сотрудничества, особенно в условиях глобальных конфликтов. Ученики узнают, каким образом страны могут сотрудничать, чтобы предотвратить мировые кризисы, и как важно противодействовать ксенофобии и расизму. В-третьих, изучение Советско-германских отношений помогает ученикам понимать, каким образом история влияет на современность. Советско-германский пакт о ненападении и начало Второй мировой войны стали краеугольным камнем, с которого началась история Европейского Союза, основанного на идее сотрудничества и преодоления границ.
Большое внимание уделял советско-германским отношениям в межвоенный период Г.М. Трухнов . Следует упомянуть и монографию И.Ф. Максимычева «Дипломатия мира против дипломатии войны» . Основное внимание в ней уделено исследованию советско-германских отношений в 1933 - 1939 годах, однако некоторое место отводится и проблемам политических отношений между двумя странами в заключительный период существования Веймарской республики. В числе работ по экономическим проблемам отношений СССР с другими странами следует отметить монографию В.А. Шишкина . В ней подробно рассмотрены аспекты торгового сотрудничества Советского Союза со своими западными соседями, показано, как менялись настроения лидеров западных держав, в том числе и Веймарской республики, по отношению к СССР, отражено и влияние репрессий в Советском Союзе на экономические отношения с другими странами.
Политическим аспектам двусторонних отношений посвящена работа С.З. Случа «Германия и СССР в 1918 - 1939 годах: Мотивы и последствия внешнеполитических решений» . Автор использовал в своей работе документы, бывшие недоступными отечественным исследователям в предыдущие годы - переписку между руководителями НКИД и политическим руководством Советского Союза, протоколы заседаний Политбюро и т.д. В 1999 году была опубликована монография С.А. Горлова «Москва -Берлин: «Совершенно секретно. 1920 - 1933» . Она посвящена военному сотрудничеству между двумя странами в этот период. Хотя в диссертации военные связи между СССР и Германией подробно не рассматриваются, однако некоторым проблемам, оказавшим существенное влияние на весь комплекс двусторонних отношений (например, т.н. «гранатный скандал») уделено должное внимание.
Изучение Советско-германских отношений в 20-40-е годы XX века также помогает ученикам развивать критическое мышление, анализировать исторические события и принимать информированные решения. Эти навыки важны не только для понимания прошлого, но и для будущего развития общества. Одним из методических аспектов изучения и преподавания проблемы советско-германских отношений является использование различных источников и архивных материалов. Это позволяет студентам и учащимся получить более полное представление о том, как развивались отношения между СССР и Германией в период между двумя мировыми войнами. Другим методическим аспектом является анализ и интерпретация исторических событий и фактов, связанных с советско-германскими отношениями. Это позволяет студентам и учащимся понять, какие факторы и обстоятельства привели к заключению пакта Молотова-Риббентропа и началу Второй мировой войны. Также важным методическим аспектом является сравнительный анализ советско-германских отношений с другими международными отношениями в тот период. Это позволяет студентам и учащимся понять, какие факторы и обстоятельства влияли на развитие международных отношений в то время. Наконец, важным методическим аспектом является использование современных технологий и методов обучения, таких как интерактивные презентации, вебинары, онлайн-курсы и др. Это позволяет сделать изучение проблемы советско-германских отношений более интересным и доступным для студентов и учащихся.
Объектом исследования являются советско-германские отношения в период 20-40-х годов XX века.
Предмет – особенности, характер и последствия советско-германских отношений в период 20-40-х годов XX века.
Цель – разработать методические рекомендации по изучению и преподаванию по теме «Советско-германские отношения в 20-40е XX».
Задачи:
1. Проанализировать особенности советско-германских отношений в 20-40-е XX века.
2. Провести анализ учебников в аспекте изучения проблемы советско-германских отношений в 20-40-е XX века.
3. Разработать рекомендации по изучению темы «Советско-германские отношения в 20-40е XX».
4. Сделать обобщающие выводы по проблеме исследования.
Для достижения поставленных задач будут использованы различные методы исследования, такие как анализ документов и архивных материалов, исторический анализ, сравнительный анализ, системный анализ и другие.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Советско-германские отношения в 20-40-е XX века 7
1.1. Особенности советско-германских отношений в 20-40-е XX века 7
1.2. Анализ учебников в аспекте изучения проблемы советско-германских отношений в 20-40-е XX века 11
Глава 2. Методические аспекты изучения и преподавания по теме «Советско-германские отношения в 20-40е XX» 15
2.1. Рекомендации по изучению темы «Советско-германские отношения в 20-40е XX» 15
2.2. Конспект урока «Советско-германские отношения в 20-40е XX» 17
2.3. Дискуссия с обучающимися по теме «Советско-германские отношения в 20-40е XX» 19
2.4. Проект «Советско-германских отношений в 20-40-е годы XX» 22
Заключение 25
Список литературы 27
Актуальность. Проблема советско-германских отношений в 20-40-е годы XX века является актуальной для изучения и преподавания в современном образовательном процессе. Эта проблема имеет множество аспектов, которые могут быть рассмотрены в рамках различных дисциплин, таких как история, политология, международные отношения и др.
1. Вагин А. А. Методика обучения истории в школе. М., 1972.
2. Виневская А. В. Педагогические технологии: вопросы теории и практики внедрения. Ростов н/Д., 2014.
3. Горлов С.А. Москва Берлин: Совершенно секретно. 1920 - 1933. М.,1999.
4. Господарик Ю.П. Интернет на уроках истории // Преподавание истории и обществознания в школе, 2012. № 5. С. 31-38.
5. Кашлев С. С. Интерактивные методы обучения. Минск, 2011.
6. Кларин М. В. Инновационные модели обучения. М., 2016.
7. Короткова М.В. Современные дискуссии о развитии методики обучения истории в условиях информатизации учебного процесса // Наука и школа. 2022. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-diskussii-o-razvitii-metodiki-obucheniya-istorii-v-usloviyah-informatizatsii-uchebnogo-protsessa (дата обращения: 05.05.2023).
8. Крючкова Е. А. Формирование метапредметных парных понятий при изучении истории в основной школе // Преподавание истории в школе. 2016. № 6. С. 55-61.
9. Лазукова Н. Н. Проектирование процесса развития межпредметных умений в обучении истории // Преподавание истории в школе. 2020. № 1. С. 3-9.
10. Максимычев И. Ф. Дипломатия мира против дипломатии войны. М., 1982.
11. Методика обучения истории / под ред. В. В. Барабанова, Н. Н. Лазуковой. М., 2016.
12. Методика обучения истории в средней школе: в 2 ч. / отв. ред. Ф. П. Коровкин. М., 1978.
13. Митрофанов С. Использование компьютерных технологий в преподавании истории в школе // История. 8-15 мая 2012. № 18. С. 9-11.
14. Монахов В. М. Теория педагогических технологий: методологический аспект. М., 2006.
15. Муравьева Г. Е. Теория и технология обучения проектированию образовательного процесса. Шуя, 2005.
16. Нафасов А.К. Разработка и развитие методики преподавания истории как научной и педагогической науки // Academic research in educational sciences. 2022. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razrabotka-i-razvitie-metodiki-prepodavaniya-istorii-kak-nauchnoy-i-pedagogicheskoy-nauki (дата обращения: 05.05.2023).
17. Педагогика / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. М., 2002.
18. Поночевный М. А. Формула истории: исторический междисциплинарный урок в теории и на практике // Преподавание истории в школе. 2018. № 6. С. 62-66.
19. Сидорова Н.К. Методические аспекты преподавания истории в условиях реализации ФГОС // Вестник науки и образования. 2021. №8-2 (111). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-aspekty-prepodavaniya-istorii-v-usloviyah-realizatsii-fgos (дата обращения: 05.05.2023).
20. Синельников И. Ю. Метапредметный подход: риски и стратегии деятельности // Преподавание истории в школе. 2018. № 7. С. 3-10.
21. Случ С.З. Германия и СССР в 1918-1939 годах: Мотивы и последствия внешнеполитических решений. // В кн.: Россия и Германия в годы войны и мира. М., 1995.
22. Стражев А. И. Методика преподавания истории. М., 1964.
23. Студеникин М. Т. Современные тенденции развития методики преподавания истории в школе // Преподавание истории в школе. 2014. № 1. C. 7-9.
24. Трухнов Г. М. Рапалло в действии: Из истории советско-германских отношений (1926 1929 гг.). Минск, 1982.
25. Шишкин В.А. Цена признания: СССР и страны Запада в поисках компромисса (1924-1929). Спб., 1991.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность. Проблема советско-германских отношений в 20-40-е годы XX века является актуальной для изучения и преподавания в современном образовательном процессе. Эта проблема имеет множество аспектов, которые могут быть рассмотрены в рамках различных дисциплин, таких как история, политология, международные отношения и др.
Советско-германские отношения в 20-40-е годы XX века можно охарактеризовать как сложные и изменчивые. В начале 1920-х годов СССР был одним из первых государств, которое признало новую Веймарскую республику Германии, которая заменила имперскую монархию после Первой мировой войны. Однако отношения между СССР и Германией охладели в 1930-е годы, когда нацисты пришли к власти в Германии. В 1939 году, несмотря на идеологические разногласия, СССР и Германия заключили пакт о ненападении, известный как «Пакт Молотова-Риббентропа». Это соглашение позволило Германии начать Вторую мировую войну, напав на Польшу без страха советского военного ответа. Однако уже в 1941 году отношения между СССР и Германией резко обернулись, когда Германия напала на СССР, начав Великую Отечественную войну. Война между СССР и Германией стала одной из самых разрушительных и кровавых войн в истории, унесшей миллионы жизней. Таким образом, можно сказать, что отношения между СССР и Германией в 20-40-е годы XX века были отмечены периодами сотрудничества и напряжения, но в конечном итоге привели к страшной войне.
Проблема изучения Советско-германских отношений в 20-40-е годы XX века была подробно проанализирована в работах С.В. Милованова, А.Н. Мерцаловым, А.И. Зевеловым и другими.
Изучение Советско-германских отношений в 20-40-е годы XX века играет важную роль в школьном курсе истории по нескольким причинам. Во-первых, это помогает ученикам понимать глобальные процессы и события, которые привели к Второй мировой войне. Изучение этой темы помогает понять, каким образом национализм, фашизм, коммунизм, а также экономические и политические интересы могут влиять на международные отношения и приводить к конфликтам. Во-вторых, изучение Советско-германских отношений помогает ученикам понимать значимость солидарности и международного сотрудничества, особенно в условиях глобальных конфликтов. Ученики узнают, каким образом страны могут сотрудничать, чтобы предотвратить мировые кризисы, и как важно противодействовать ксенофобии и расизму. В-третьих, изучение Советско-германских отношений помогает ученикам понимать, каким образом история влияет на современность. Советско-германский пакт о ненападении и начало Второй мировой войны стали краеугольным камнем, с которого началась история Европейского Союза, основанного на идее сотрудничества и преодоления границ.
Большое внимание уделял советско-германским отношениям в межвоенный период Г.М. Трухнов . Следует упомянуть и монографию И.Ф. Максимычева «Дипломатия мира против дипломатии войны» . Основное внимание в ней уделено исследованию советско-германских отношений в 1933 - 1939 годах, однако некоторое место отводится и проблемам политических отношений между двумя странами в заключительный период существования Веймарской республики. В числе работ по экономическим проблемам отношений СССР с другими странами следует отметить монографию В.А. Шишкина . В ней подробно рассмотрены аспекты торгового сотрудничества Советского Союза со своими западными соседями, показано, как менялись настроения лидеров западных держав, в том числе и Веймарской республики, по отношению к СССР, отражено и влияние репрессий в Советском Союзе на экономические отношения с другими странами.
Политическим аспектам двусторонних отношений посвящена работа С.З. Случа «Германия и СССР в 1918 - 1939 годах: Мотивы и последствия внешнеполитических решений» . Автор использовал в своей работе документы, бывшие недоступными отечественным исследователям в предыдущие годы - переписку между руководителями НКИД и политическим руководством Советского Союза, протоколы заседаний Политбюро и т.д. В 1999 году была опубликована монография С.А. Горлова «Москва -Берлин: «Совершенно секретно. 1920 - 1933» . Она посвящена военному сотрудничеству между двумя странами в этот период. Хотя в диссертации военные связи между СССР и Германией подробно не рассматриваются, однако некоторым проблемам, оказавшим существенное влияние на весь комплекс двусторонних отношений (например, т.н. «гранатный скандал») уделено должное внимание.
Изучение Советско-германских отношений в 20-40-е годы XX века также помогает ученикам развивать критическое мышление, анализировать исторические события и принимать информированные решения. Эти навыки важны не только для понимания прошлого, но и для будущего развития общества. Одним из методических аспектов изучения и преподавания проблемы советско-германских отношений является использование различных источников и архивных материалов. Это позволяет студентам и учащимся получить более полное представление о том, как развивались отношения между СССР и Германией в период между двумя мировыми войнами. Другим методическим аспектом является анализ и интерпретация исторических событий и фактов, связанных с советско-германскими отношениями. Это позволяет студентам и учащимся понять, какие факторы и обстоятельства привели к заключению пакта Молотова-Риббентропа и началу Второй мировой войны. Также важным методическим аспектом является сравнительный анализ советско-германских отношений с другими международными отношениями в тот период. Это позволяет студентам и учащимся понять, какие факторы и обстоятельства влияли на развитие международных отношений в то время. Наконец, важным методическим аспектом является использование современных технологий и методов обучения, таких как интерактивные презентации, вебинары, онлайн-курсы и др. Это позволяет сделать изучение проблемы советско-германских отношений более интересным и доступным для студентов и учащихся.
Объектом исследования являются советско-германские отношения в период 20-40-х годов XX века.
Предмет – особенности, характер и последствия советско-германских отношений в период 20-40-х годов XX века.
Цель – разработать методические рекомендации по изучению и преподаванию по теме «Советско-германские отношения в 20-40е XX».
Задачи:
1. Проанализировать особенности советско-германских отношений в 20-40-е XX века.
2. Провести анализ учебников в аспекте изучения проблемы советско-германских отношений в 20-40-е XX века.
3. Разработать рекомендации по изучению темы «Советско-германские отношения в 20-40е XX».
4. Сделать обобщающие выводы по проблеме исследования.
Для достижения поставленных задач будут использованы различные методы исследования, такие как анализ документов и архивных материалов, исторический анализ, сравнительный анализ, системный анализ и другие.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Советско-германские отношения в 20-40-е XX века 7
1.1. Особенности советско-германских отношений в 20-40-е XX века 7
1.2. Анализ учебников в аспекте изучения проблемы советско-германских отношений в 20-40-е XX века 11
Глава 2. Методические аспекты изучения и преподавания по теме «Советско-германские отношения в 20-40е XX» 15
2.1. Рекомендации по изучению темы «Советско-германские отношения в 20-40е XX» 15
2.2. Конспект урока «Советско-германские отношения в 20-40е XX» 17
2.3. Дискуссия с обучающимися по теме «Советско-германские отношения в 20-40е XX» 19
2.4. Проект «Советско-германских отношений в 20-40-е годы XX» 22
Заключение 25
Список литературы 27
Актуальность. Проблема советско-германских отношений в 20-40-е годы XX века является актуальной для изучения и преподавания в современном образовательном процессе. Эта проблема имеет множество аспектов, которые могут быть рассмотрены в рамках различных дисциплин, таких как история, политология, международные отношения и др.
1. Вагин А. А. Методика обучения истории в школе. М., 1972.
2. Виневская А. В. Педагогические технологии: вопросы теории и практики внедрения. Ростов н/Д., 2014.
3. Горлов С.А. Москва Берлин: Совершенно секретно. 1920 - 1933. М.,1999.
4. Господарик Ю.П. Интернет на уроках истории // Преподавание истории и обществознания в школе, 2012. № 5. С. 31-38.
5. Кашлев С. С. Интерактивные методы обучения. Минск, 2011.
6. Кларин М. В. Инновационные модели обучения. М., 2016.
7. Короткова М.В. Современные дискуссии о развитии методики обучения истории в условиях информатизации учебного процесса // Наука и школа. 2022. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-diskussii-o-razvitii-metodiki-obucheniya-istorii-v-usloviyah-informatizatsii-uchebnogo-protsessa (дата обращения: 05.05.2023).
8. Крючкова Е. А. Формирование метапредметных парных понятий при изучении истории в основной школе // Преподавание истории в школе. 2016. № 6. С. 55-61.
9. Лазукова Н. Н. Проектирование процесса развития межпредметных умений в обучении истории // Преподавание истории в школе. 2020. № 1. С. 3-9.
10. Максимычев И. Ф. Дипломатия мира против дипломатии войны. М., 1982.
11. Методика обучения истории / под ред. В. В. Барабанова, Н. Н. Лазуковой. М., 2016.
12. Методика обучения истории в средней школе: в 2 ч. / отв. ред. Ф. П. Коровкин. М., 1978.
13. Митрофанов С. Использование компьютерных технологий в преподавании истории в школе // История. 8-15 мая 2012. № 18. С. 9-11.
14. Монахов В. М. Теория педагогических технологий: методологический аспект. М., 2006.
15. Муравьева Г. Е. Теория и технология обучения проектированию образовательного процесса. Шуя, 2005.
16. Нафасов А.К. Разработка и развитие методики преподавания истории как научной и педагогической науки // Academic research in educational sciences. 2022. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razrabotka-i-razvitie-metodiki-prepodavaniya-istorii-kak-nauchnoy-i-pedagogicheskoy-nauki (дата обращения: 05.05.2023).
17. Педагогика / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. М., 2002.
18. Поночевный М. А. Формула истории: исторический междисциплинарный урок в теории и на практике // Преподавание истории в школе. 2018. № 6. С. 62-66.
19. Сидорова Н.К. Методические аспекты преподавания истории в условиях реализации ФГОС // Вестник науки и образования. 2021. №8-2 (111). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-aspekty-prepodavaniya-istorii-v-usloviyah-realizatsii-fgos (дата обращения: 05.05.2023).
20. Синельников И. Ю. Метапредметный подход: риски и стратегии деятельности // Преподавание истории в школе. 2018. № 7. С. 3-10.
21. Случ С.З. Германия и СССР в 1918-1939 годах: Мотивы и последствия внешнеполитических решений. // В кн.: Россия и Германия в годы войны и мира. М., 1995.
22. Стражев А. И. Методика преподавания истории. М., 1964.
23. Студеникин М. Т. Современные тенденции развития методики преподавания истории в школе // Преподавание истории в школе. 2014. № 1. C. 7-9.
24. Трухнов Г. М. Рапалло в действии: Из истории советско-германских отношений (1926 1929 гг.). Минск, 1982.
25. Шишкин В.А. Цена признания: СССР и страны Запада в поисках компромисса (1924-1929). Спб., 1991.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149279 Курсовых работ — поможем найти подходящую