Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Развитие цветовосприятия является одним из важных аспектов развития детей с нарушениями зрения. Цветовосприятие играет существенную роль в их визуальном восприятии окружающего мира и взаимодействии с ним. В настоящее время, с учетом введения Федерального государственного образовательного стандарта, возникают новые задачи и проблемы, связанные с развитием цветовосприятия у детей с нарушениями зрения.
Актуальность исследования данной темы обусловлена несколькими факторами. Во-первых, развитие цветовосприятия имеет важное значение для обеспечения полноценного взаимодействия ребенка с окружающим миром. Цвета являются неотъемлемой частью нашей жизни и влияют на наше эмоциональное состояние, настроение, а также способность воспринимать и анализировать информацию. У детей с нарушениями зрения цветовосприятие может быть затруднено или ограничено, что влияет на их способность воспринимать и понимать окружающую среду.
Во-вторых, введение ФГОС предъявляет новые требования к содержанию образования детей с нарушениями зрения. Одной из проблем, с которой сталкиваются педагоги, является несоответствие методик и подходов по развитию цветовосприятия в рамках нового стандарта. Необходимо провести исследование, чтобы выявить противоречия и разработать эффективные методики и подходы, соответствующие требованиям ФГОС.
Объектом исследования данной работы являются дети с нарушениями зрения, включая различные группы зрительных нарушений (слепота, слабовидение, цветовая слепота и т.д.).
Предметом исследования является развитие цветовосприятия у данных детей и применение соответствующих методик и подходов в образовательном процессе.
Целью данной работы является изучение развития цветовосприятия у детей с нарушениями зрения и разработка эффективных методик и подходов, способствующих их цветовому восприятию в рамках требований ФГОС.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить существующие теоретические основы развития цветовосприятия у детей с нарушениями зрения. Это включает анализ психофизиологических особенностей цветовосприятия, влияние нарушений зрения на процесс восприятия цвета и способы компенсации этих нарушений.
2. Определить основные методики и подходы, применяемые в образовательном процессе для развития цветовосприятия у детей с нарушениями зрения. Изучить их эффективность и ограничения.
3. Разработать и апробировать новые методики и подходы, основанные на актуальных теоретических основах и учитывающие требования ФГОС. Проверить их эффективность в развитии цветовосприятия у детей с нарушениями зрения.
4. Провести анализ результатов апробации новых методик и подходов, сделать выводы о их эффективности и рекомендации по их внедрению в практику образовательных учреждений для детей с нарушениями зрения.
Исследование развития цветовосприятия у детей с нарушениями зрения и разработка эффективных методик и подходов имеют практическую значимость для педагогов, специалистов-дефектологов и родителей, работающих с этой категорией детей. Результаты исследования позволят оптимизировать образовательный процесс и способствовать более полному и гармоничному развитию детей.
Тема, цель, задачи исследования обусловили выбор совокупности методов: теоретический анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы, синтез, классификация, тестирование.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития цветовосприятия у детей с нарушениями зрения 5
1.1. Психолого-педагогические особенности детей с нарушениями зрения 5
1.2. Особенности цветовосприятия у детей с нарушениями зрения 8
Глава 2. Практические аспекты развития цветовосприятия у детей с нарушениями зрения 11
2.1. Роль дидактических игр и упражнений в развитии цветовосприятия у детей с нарушениями зрения 11
2.2. Разработка и реализация проекта «Цветная неделя» по развитию цветовосприятия детей с нарушениями зрения 16
Заключение 25
Список литературы 27
Приложение 31
Развитие цветовосприятия является одним из важных аспектов развития детей с нарушениями зрения. Цветовосприятие играет существенную роль в их визуальном восприятии окружающего мира и взаимодействии с ним. В настоящее время, с учетом введения Федерального государственного образовательного стандарта, возникают новые задачи и проблемы, связанные с развитием цветовосприятия у детей с нарушениями зрения.
1. Алябьева, Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста / Е. А. Алябьева. Москва, 2004. – 216 c.
2. Арушанова, А. А Организация диалогического общения дошкольников со сверстниками: Семинар-практикум для воспитателей / А. А. Арушанова // Дошкольное воспитание. – 2001. – №5. – С. 51 – 61.
3. Арушанова, А. Г Развитие коммуникативных способностей дошкольника: Методическое пособие / А.Г Арушанова – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 80 с.
4. Виленская, А. М. Некоторые особенности личности учащихся старших классов школ для слепых детей / А. М. Виленская; Х–науч.сессия по дефектах. – Москва: Полиграфсервис,1990. – 323 с.
5. Григорьева, Г. В. Особенности владения невербальными средствами общения дошкольниками с нарушениями зрения / Г. В. Григорьева. – Москва: Дефектология, 1998. – 62 с.
6. Елисеева, Ю. Н. Особенности социализации детей школьного возраста с ОВЗ / Ю. Н. Елисеева // Молодой ученый. – 2016. – №3. – С. 959–964. – URL https://moluch.ru/archive/107/25474/ (дата обращения: 09.01.2023).
7. Ермаков, В. П. Основы тифлопедагогики: Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения. / В. П. Ермаков. – Москва: изд. Центр Владос, 2000. –. 240 с.
8. Земцова, М. И. Учителю о детях с нарушениями зрения / М. И. Земцова. – Москва: Просвещение, 1973. – 159 с.
9. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ: Методическое пособие – Москва: Пресс, 2012. – 320 с.
10. Литвак, А. Г. Психология слепых и слабовидящих: учеб. пособие для студен. / А. Г. Литвак. – Санкт-Петербург: Лань, 2006. – 336 с.
11. Лубовский, В. И. Специальная психология / В. И. Лубовский. – Москва: Академия, 2003. – 464 с.
12. Мальцева, И. С. Анализ социально–коммуникативных способностей студента с аутизмом и нарушением зрения. Особенности организации социального сопровождения / И. С. Мальцева // Инновации в науке: научный журнал. – № 5(81). – Новосибирск., Изд. АНС «СибАК», 2018. – С. 38–40.
13. Мартынова, К. А. Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения / К. А. Мартынова // Материалы VIII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: (дата обращения: 20.04.2023).
14. Медико–психолого–педагогическая служба в ДОУ: Организация работы / Под ред. Е. А. Каралашвили. – Москва: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.
15. Олиференко, Л. Я. Социально–педагогическая поддержка детей группы риска / Л. Я. Олиференко: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. Москва: Академия, 2012. – 119 с.
16. Осухова, Н. Г. Психологическая помощь в трудных и экстремальных ситуациях: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. Г. Осухова. – Москва: Издательский центр «Академия», 2012. – 157 с.
17. Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 № ВК–452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» URL https://mosmetod.ru/files/OVZ/doc/9.Письмо_МОиН_РФ_от_11.03.2016_ВК–452_07_О_введении_ФГОС_ОВЗ.pdf (дата обращения: 01.05.2023)
18. Письмо Минобрнауки России от 13.11.2015 № 07–3735 «О направлении методических рекомендаций» URL https://mosmetod.ru/files/OVZ/doc/40.Письмо_МОиН_РФ_от_13.11.2015_07_3735_О_направлении_МР_опыт_практики_ОВЗ.pdf (дата обращения: 01.05.2023)
19. Письмо Минобрнауки России от 23.05.2016 № ВК–1074/07 «О совершенствовании деятельности ПМПК» URL https://mosmetod.ru/files/OVZ/doc/46.met–rek–pmpk–vk–1074–07–ot–23.05.2016.pdf (дата обращения: 01.05.2023)
20. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» URL https://minobr.gov–murman.ru/files/OVZ/Prikaz_№_1599_ot_19.12.2014.pdf (дата обращения: 01.05.2023)
21. Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» URL https://mosmetod.ru/files/OVZ/doc/6.Приказ_МОиН_РФ_от_31.12.2015_1577_О_внесении_изменений_в_ФГОС_ООО.pdf (дата обращения: 01.05.2023)
22. Приказ Минобрнауки России от 9.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» URL https://mosmetod.ru/files/OVZ/doc/3.Приказ_МОиН_РФ__от_09.11.2015_1309_Об_утверждении_Порядка_обеспечения_условий_доступности_для_инвалидов.pdf (дата обращения: 01.05.2023)
23. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Под ред. Л. И. Плаксиной. – Москва: Издательство «Экзамен», 2003. – 256 с.
24. Психологические рекомендации по воспитанию детей в домах ребенка, детских домах и школах–интернатах / Под ред. И. В. Дубровиной и др. Москва: Просвещение, 1986. – 340 с.
25. Развитие личности школьника в воспитательном пространстве: проблемы управления. / под ред. Н. Л. Селивановой // – Москва: Педагогическое общество России, 2011. – 284 с.
26. Распоряжение от 9 сентября 2019 г. n р–93 об утверждении примерного положения о психолого–педагогическом консилиуме образовательной организации URL https://rulaws.ru/acts/Rasporyazhenie–Minprosvescheniya–Rossii–ot–09.09.2019–N–R–93/ (дата обращения: 01.05.2023)
27. Солнцева, Л. И. Тифлопсихология детства / Л. И. Солнцева. – Москва: «Полиграф сервис», 2000. – 126 с.
28. Солодянкина, Н. Ф. Сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в семье / Н. Ф. Солодянкина. – Москва: АРКТИ, 2007. – 80 с.
29. Тупоногов, Б. К. Основы коррекционной педагогики: учеб. пособие / Б. К. Тупоногов. – Москва: «ИПТК «ЛОГОС» ВОС», 2004 – 374 с.
30. ФГОС: Выявление особых образовательных потребностей у школьников с ограниченными возможностями здоровья на уровне основного общего образования / под ред. Е. Л. Черкасовой, Е. Н. Моргачевой. – Москва: Национальный книжный центр, 2014 – 136 с.
31. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273–ФЗ (последняя редакция) // Официальный сайт компании «КонсультантПлюс» URL http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 01.05.2023)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Развитие цветовосприятия является одним из важных аспектов развития детей с нарушениями зрения. Цветовосприятие играет существенную роль в их визуальном восприятии окружающего мира и взаимодействии с ним. В настоящее время, с учетом введения Федерального государственного образовательного стандарта, возникают новые задачи и проблемы, связанные с развитием цветовосприятия у детей с нарушениями зрения.
Актуальность исследования данной темы обусловлена несколькими факторами. Во-первых, развитие цветовосприятия имеет важное значение для обеспечения полноценного взаимодействия ребенка с окружающим миром. Цвета являются неотъемлемой частью нашей жизни и влияют на наше эмоциональное состояние, настроение, а также способность воспринимать и анализировать информацию. У детей с нарушениями зрения цветовосприятие может быть затруднено или ограничено, что влияет на их способность воспринимать и понимать окружающую среду.
Во-вторых, введение ФГОС предъявляет новые требования к содержанию образования детей с нарушениями зрения. Одной из проблем, с которой сталкиваются педагоги, является несоответствие методик и подходов по развитию цветовосприятия в рамках нового стандарта. Необходимо провести исследование, чтобы выявить противоречия и разработать эффективные методики и подходы, соответствующие требованиям ФГОС.
Объектом исследования данной работы являются дети с нарушениями зрения, включая различные группы зрительных нарушений (слепота, слабовидение, цветовая слепота и т.д.).
Предметом исследования является развитие цветовосприятия у данных детей и применение соответствующих методик и подходов в образовательном процессе.
Целью данной работы является изучение развития цветовосприятия у детей с нарушениями зрения и разработка эффективных методик и подходов, способствующих их цветовому восприятию в рамках требований ФГОС.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить существующие теоретические основы развития цветовосприятия у детей с нарушениями зрения. Это включает анализ психофизиологических особенностей цветовосприятия, влияние нарушений зрения на процесс восприятия цвета и способы компенсации этих нарушений.
2. Определить основные методики и подходы, применяемые в образовательном процессе для развития цветовосприятия у детей с нарушениями зрения. Изучить их эффективность и ограничения.
3. Разработать и апробировать новые методики и подходы, основанные на актуальных теоретических основах и учитывающие требования ФГОС. Проверить их эффективность в развитии цветовосприятия у детей с нарушениями зрения.
4. Провести анализ результатов апробации новых методик и подходов, сделать выводы о их эффективности и рекомендации по их внедрению в практику образовательных учреждений для детей с нарушениями зрения.
Исследование развития цветовосприятия у детей с нарушениями зрения и разработка эффективных методик и подходов имеют практическую значимость для педагогов, специалистов-дефектологов и родителей, работающих с этой категорией детей. Результаты исследования позволят оптимизировать образовательный процесс и способствовать более полному и гармоничному развитию детей.
Тема, цель, задачи исследования обусловили выбор совокупности методов: теоретический анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы, синтез, классификация, тестирование.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития цветовосприятия у детей с нарушениями зрения 5
1.1. Психолого-педагогические особенности детей с нарушениями зрения 5
1.2. Особенности цветовосприятия у детей с нарушениями зрения 8
Глава 2. Практические аспекты развития цветовосприятия у детей с нарушениями зрения 11
2.1. Роль дидактических игр и упражнений в развитии цветовосприятия у детей с нарушениями зрения 11
2.2. Разработка и реализация проекта «Цветная неделя» по развитию цветовосприятия детей с нарушениями зрения 16
Заключение 25
Список литературы 27
Приложение 31
Развитие цветовосприятия является одним из важных аспектов развития детей с нарушениями зрения. Цветовосприятие играет существенную роль в их визуальном восприятии окружающего мира и взаимодействии с ним. В настоящее время, с учетом введения Федерального государственного образовательного стандарта, возникают новые задачи и проблемы, связанные с развитием цветовосприятия у детей с нарушениями зрения.
1. Алябьева, Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста / Е. А. Алябьева. Москва, 2004. – 216 c.
2. Арушанова, А. А Организация диалогического общения дошкольников со сверстниками: Семинар-практикум для воспитателей / А. А. Арушанова // Дошкольное воспитание. – 2001. – №5. – С. 51 – 61.
3. Арушанова, А. Г Развитие коммуникативных способностей дошкольника: Методическое пособие / А.Г Арушанова – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 80 с.
4. Виленская, А. М. Некоторые особенности личности учащихся старших классов школ для слепых детей / А. М. Виленская; Х–науч.сессия по дефектах. – Москва: Полиграфсервис,1990. – 323 с.
5. Григорьева, Г. В. Особенности владения невербальными средствами общения дошкольниками с нарушениями зрения / Г. В. Григорьева. – Москва: Дефектология, 1998. – 62 с.
6. Елисеева, Ю. Н. Особенности социализации детей школьного возраста с ОВЗ / Ю. Н. Елисеева // Молодой ученый. – 2016. – №3. – С. 959–964. – URL https://moluch.ru/archive/107/25474/ (дата обращения: 09.01.2023).
7. Ермаков, В. П. Основы тифлопедагогики: Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения. / В. П. Ермаков. – Москва: изд. Центр Владос, 2000. –. 240 с.
8. Земцова, М. И. Учителю о детях с нарушениями зрения / М. И. Земцова. – Москва: Просвещение, 1973. – 159 с.
9. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ: Методическое пособие – Москва: Пресс, 2012. – 320 с.
10. Литвак, А. Г. Психология слепых и слабовидящих: учеб. пособие для студен. / А. Г. Литвак. – Санкт-Петербург: Лань, 2006. – 336 с.
11. Лубовский, В. И. Специальная психология / В. И. Лубовский. – Москва: Академия, 2003. – 464 с.
12. Мальцева, И. С. Анализ социально–коммуникативных способностей студента с аутизмом и нарушением зрения. Особенности организации социального сопровождения / И. С. Мальцева // Инновации в науке: научный журнал. – № 5(81). – Новосибирск., Изд. АНС «СибАК», 2018. – С. 38–40.
13. Мартынова, К. А. Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения / К. А. Мартынова // Материалы VIII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: (дата обращения: 20.04.2023).
14. Медико–психолого–педагогическая служба в ДОУ: Организация работы / Под ред. Е. А. Каралашвили. – Москва: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.
15. Олиференко, Л. Я. Социально–педагогическая поддержка детей группы риска / Л. Я. Олиференко: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. Москва: Академия, 2012. – 119 с.
16. Осухова, Н. Г. Психологическая помощь в трудных и экстремальных ситуациях: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. Г. Осухова. – Москва: Издательский центр «Академия», 2012. – 157 с.
17. Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 № ВК–452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» URL https://mosmetod.ru/files/OVZ/doc/9.Письмо_МОиН_РФ_от_11.03.2016_ВК–452_07_О_введении_ФГОС_ОВЗ.pdf (дата обращения: 01.05.2023)
18. Письмо Минобрнауки России от 13.11.2015 № 07–3735 «О направлении методических рекомендаций» URL https://mosmetod.ru/files/OVZ/doc/40.Письмо_МОиН_РФ_от_13.11.2015_07_3735_О_направлении_МР_опыт_практики_ОВЗ.pdf (дата обращения: 01.05.2023)
19. Письмо Минобрнауки России от 23.05.2016 № ВК–1074/07 «О совершенствовании деятельности ПМПК» URL https://mosmetod.ru/files/OVZ/doc/46.met–rek–pmpk–vk–1074–07–ot–23.05.2016.pdf (дата обращения: 01.05.2023)
20. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» URL https://minobr.gov–murman.ru/files/OVZ/Prikaz_№_1599_ot_19.12.2014.pdf (дата обращения: 01.05.2023)
21. Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» URL https://mosmetod.ru/files/OVZ/doc/6.Приказ_МОиН_РФ_от_31.12.2015_1577_О_внесении_изменений_в_ФГОС_ООО.pdf (дата обращения: 01.05.2023)
22. Приказ Минобрнауки России от 9.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» URL https://mosmetod.ru/files/OVZ/doc/3.Приказ_МОиН_РФ__от_09.11.2015_1309_Об_утверждении_Порядка_обеспечения_условий_доступности_для_инвалидов.pdf (дата обращения: 01.05.2023)
23. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Под ред. Л. И. Плаксиной. – Москва: Издательство «Экзамен», 2003. – 256 с.
24. Психологические рекомендации по воспитанию детей в домах ребенка, детских домах и школах–интернатах / Под ред. И. В. Дубровиной и др. Москва: Просвещение, 1986. – 340 с.
25. Развитие личности школьника в воспитательном пространстве: проблемы управления. / под ред. Н. Л. Селивановой // – Москва: Педагогическое общество России, 2011. – 284 с.
26. Распоряжение от 9 сентября 2019 г. n р–93 об утверждении примерного положения о психолого–педагогическом консилиуме образовательной организации URL https://rulaws.ru/acts/Rasporyazhenie–Minprosvescheniya–Rossii–ot–09.09.2019–N–R–93/ (дата обращения: 01.05.2023)
27. Солнцева, Л. И. Тифлопсихология детства / Л. И. Солнцева. – Москва: «Полиграф сервис», 2000. – 126 с.
28. Солодянкина, Н. Ф. Сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в семье / Н. Ф. Солодянкина. – Москва: АРКТИ, 2007. – 80 с.
29. Тупоногов, Б. К. Основы коррекционной педагогики: учеб. пособие / Б. К. Тупоногов. – Москва: «ИПТК «ЛОГОС» ВОС», 2004 – 374 с.
30. ФГОС: Выявление особых образовательных потребностей у школьников с ограниченными возможностями здоровья на уровне основного общего образования / под ред. Е. Л. Черкасовой, Е. Н. Моргачевой. – Москва: Национальный книжный центр, 2014 – 136 с.
31. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273–ФЗ (последняя редакция) // Официальный сайт компании «КонсультантПлюс» URL http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 01.05.2023)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149279 Курсовых работ — поможем найти подходящую