Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Гендерные различия в подростковом возрасте представляют собой важную сферу изучения, которая активно обсуждается и исследуется в современном обществе. Гендерная идентичность и социальные роли мужчин и женщин играют значительную роль в формировании личности подростков и определяют их поведение, а также их место и роль в обществе. Понимание гендерных различий в этом возрастном периоде является ключевым аспектом для разработки эффективных стратегий воспитания, образования и поддержки подростков.
Актуальность данной проблемы обусловлена не только социокультурными изменениями, но и внедрением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, который устанавливает основные требования к содержанию, организации и результатам образовательной деятельности в образовательных учреждениях. ФГОС ООО, реализуемый в образовательных учреждениях, ставит перед собой задачу формирования личности, обладающей готовностью к жизни в современном мире, в том числе к пониманию и уважению гендерных различий. Однако существует проблема, связанная с противоречиями во взглядах и представлениях о гендерных различиях среди различных участников образовательного процесса, включая педагогов, родителей и самих подростков. Противоречия эти возникают как на уровне понимания сущности гендерных различий, так и на уровне применения соответствующих подходов в педагогической практике. Это может привести к недостаточному осознанию и учету гендерных особенностей подростков, что, в свою очередь, может повлиять на их развитие, самооценку и социальную адаптацию.
Объектом исследования являются гендерные различия в подростковом возрасте.
Предмет исследования – гендерные различия проявления тревожности у старших подростков.
Целью данного исследования является изучение гендерных различий в подростковом возрасте с целью выявления основных особенностей их влияния на формирование личности подростков и их социальную адаптацию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Анализ гендерных различий в подростковом возрасте на основе современных теоретических подходов и научных исследований.
2. Выявление влияния гендерных различий на формирование личности подростков, их самооценку, социальную роль и взаимодействие с окружающим миром.
3. Изучение противоречий и проблем в понимании и применении гендерных аспектов в образовательной практике в контексте ФГОС ООО.
4. Разработка рекомендаций и предложений по совершенствованию педагогической практики с учетом гендерных различий в подростковом возрасте и требований ФГОС ООО.
Исследование гендерных различий в подростковом возрасте имеет важное практическое значение, поскольку его результаты могут быть использованы для создания условий, способствующих эффективному развитию и социальной адаптации подростков в образовательной среде. Разработка рекомендаций и учет гендерных аспектов в педагогической практике также способствует повышению качества образования и улучшению общественного восприятия и понимания гендерных различий в подростковом возрасте.
В данном исследовании будут использованы различные методы и подходы, включая анализ научной литературы, опросы и тестирование подростков.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ 5
1.1 Предмет, задачи и методы гендерной психологии 5
1.2 Теории гендерных различий 6
1.3 Психологические особенности подросткового возраста 7
1.4 Выводы по первой главе 13
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ГЕНДЕРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 15
2.1 Индивидуальные различия подростков 15
2.2 Особенности и различия гендерного развития в подростковом возрасте 16
2.3. Выводы по второй главе 17
ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ГЕНДЕРНЫХ РАЗЛИЧИЙ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 19
3.1 Организация эмпирического исследования 19
3.1.1 Характеристика выборки исследования 19
3.1.2 Методы и методики эмпирического исследования 20
3.2 Обсуждение и анализ результатов эмпирического исследования 20
3.3 Практические рекомендации для специалистов, работающих с подростками 25
3.4 Выводы по третьей главе 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
Гендерные различия в подростковом возрасте представляют собой важную сферу изучения, которая активно обсуждается и исследуется в современном обществе. Гендерная идентичность и социальные роли мужчин и женщин играют значительную роль в формировании личности подростков и определяют их поведение, а также их место и роль в обществе. Понимание гендерных различий в этом возрастном периоде является ключевым аспектом для разработки эффективных стратегий воспитания, образования и поддержки подростков.
1. Бендас Т.В. Гендерная психология. СПб.: Питер, 2006. — 431 с.
2. Берберян А.С., Дорошина И.Г. (ред.) Теория и практика гендерных исследований в мировой науке. Материалы II международной научно-практической конференции 5–6 мая 2011 года. – Пенза – Махачкала – Ереван: Научно-издательский центр «Социосфера», 2011. – 110 с.
3. Берн, Ш. Гендерная психология. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2006. - С. 320.
4. Векшина О.А. Гендерные различия в проявлении эмоциональной устойчивости подростков // Вестник ЮУрГГПУ. 2013. №12-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gendernye-razlichiya-v-proyavlenii-emotsionalnoy-ustoychivosti-podrostkov (дата обращения: 22.05.2023).
5. Воронцов Д.В. Гендерная психология общения. Ростов н/Д: Изд-во ЮФУ, 2008. - 134 с.
6. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии. СПб. 2006. – 310 с.
7. Григорович Л.А. Педагогика и психология. – М., 2004 г. 112 с.
8. Данилова Е.А., Матвеева Н.В. Гендерные различия в системе ценностных ориентаций в подростковом возрасте (на примере сельской школы) // Педагогика. Психология. Философия. 2022. №1 (25). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gendernye-razlichiya-v-sisteme-tsennostnyh-orientatsiy-v-podrostkovom-vozraste-na-primere-selskoy-shkoly (дата обращения: 22.05.2023).
9. Евсютина В.Б. Проблемы гендерных взаимоотношений: изучение и взгляд ученых. М.: 2010. – 29 с.
10. Иванова Е. А. Гендерные различия в проявлении агрессивности у детей подросткового возраста // СПЖ. 2005. №21. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gendernye-razlichiya-v-proyavlenii-agressivnosti-u-detey-podrostkovogo-vozrasta (дата обращения: 22.05.2023).
11. Клецина И.С. (ред.) Гендерная психология. 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: Питер, 2009. - 496 с.
12. Климов, Е.А. Основы психологии: Учеб. для вузов. . – М., 1997. – 450 с.
13. Климов, Е.А. Психология: воспитание, обучение: Уч. пособие для Вузов.. -М.: ЮНИТИ – ДАНА.- 2000. - 367 с.
14. Коттлер Дж., Браун Р. Психотерапевтическое консультирование. СПб.: Питер, 2001. – 464 с.
15. Крайг, Г. Психология развития./ Г. Крайг - СПб.: Питер, 2007. – 540 с.
16. Крысько В.Г. Социальная психология: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: ВЛАДОС – ПРЕСС, 2009
17. Кузнецов П.С. Концепция социальной адаптации. – Саратов, 2005
18. Кузнецова О.В. Взаимосвязь уровней тревожности и механизмов адаптации личности в период юности. Москва: Институт Психологии РАН, 2009. - 22 с.
19. Лафренье, П. Эмоциональное развитие детей и подростков./П. Лафре-нье - СПб, Издательство: Прайм-Еврознак, ОЛМА-ПРЕСС, 2004. - С. 354-390.
20. Малкина-Пых И.Г. Психологическая помощь в кризисных ситуациях. М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 960 с.
21. Моисеев, Н.Н. Алгоритмы развития.- М. 1997.-302 с.
22. Ремшмидт, Х. Подростковый и юношеский возраст: проблемы становления личности / Х. Рем-шмидт. - Москва: Профиздат, 2004. - С. 164.
23. Слепко, Ю. Н., Ледовская, Т. В. Анализ данных и интерпретация результатов психологического исследования [Текст] : учебное пособие / Ю. Н. Слепко, Т. В. Ледовская. - Ярославль : Канцлер, 2013. - 136 с.
24. Уэст К., Зиммерман Д. Создание гендера // Хрестоматия феминистских текстов: Переводы. СПб.: Изд-во «Дм. Буланин», 2000. С. 193-219.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Гендерные различия в подростковом возрасте представляют собой важную сферу изучения, которая активно обсуждается и исследуется в современном обществе. Гендерная идентичность и социальные роли мужчин и женщин играют значительную роль в формировании личности подростков и определяют их поведение, а также их место и роль в обществе. Понимание гендерных различий в этом возрастном периоде является ключевым аспектом для разработки эффективных стратегий воспитания, образования и поддержки подростков.
Актуальность данной проблемы обусловлена не только социокультурными изменениями, но и внедрением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, который устанавливает основные требования к содержанию, организации и результатам образовательной деятельности в образовательных учреждениях. ФГОС ООО, реализуемый в образовательных учреждениях, ставит перед собой задачу формирования личности, обладающей готовностью к жизни в современном мире, в том числе к пониманию и уважению гендерных различий. Однако существует проблема, связанная с противоречиями во взглядах и представлениях о гендерных различиях среди различных участников образовательного процесса, включая педагогов, родителей и самих подростков. Противоречия эти возникают как на уровне понимания сущности гендерных различий, так и на уровне применения соответствующих подходов в педагогической практике. Это может привести к недостаточному осознанию и учету гендерных особенностей подростков, что, в свою очередь, может повлиять на их развитие, самооценку и социальную адаптацию.
Объектом исследования являются гендерные различия в подростковом возрасте.
Предмет исследования – гендерные различия проявления тревожности у старших подростков.
Целью данного исследования является изучение гендерных различий в подростковом возрасте с целью выявления основных особенностей их влияния на формирование личности подростков и их социальную адаптацию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Анализ гендерных различий в подростковом возрасте на основе современных теоретических подходов и научных исследований.
2. Выявление влияния гендерных различий на формирование личности подростков, их самооценку, социальную роль и взаимодействие с окружающим миром.
3. Изучение противоречий и проблем в понимании и применении гендерных аспектов в образовательной практике в контексте ФГОС ООО.
4. Разработка рекомендаций и предложений по совершенствованию педагогической практики с учетом гендерных различий в подростковом возрасте и требований ФГОС ООО.
Исследование гендерных различий в подростковом возрасте имеет важное практическое значение, поскольку его результаты могут быть использованы для создания условий, способствующих эффективному развитию и социальной адаптации подростков в образовательной среде. Разработка рекомендаций и учет гендерных аспектов в педагогической практике также способствует повышению качества образования и улучшению общественного восприятия и понимания гендерных различий в подростковом возрасте.
В данном исследовании будут использованы различные методы и подходы, включая анализ научной литературы, опросы и тестирование подростков.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ 5
1.1 Предмет, задачи и методы гендерной психологии 5
1.2 Теории гендерных различий 6
1.3 Психологические особенности подросткового возраста 7
1.4 Выводы по первой главе 13
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ГЕНДЕРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 15
2.1 Индивидуальные различия подростков 15
2.2 Особенности и различия гендерного развития в подростковом возрасте 16
2.3. Выводы по второй главе 17
ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ГЕНДЕРНЫХ РАЗЛИЧИЙ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 19
3.1 Организация эмпирического исследования 19
3.1.1 Характеристика выборки исследования 19
3.1.2 Методы и методики эмпирического исследования 20
3.2 Обсуждение и анализ результатов эмпирического исследования 20
3.3 Практические рекомендации для специалистов, работающих с подростками 25
3.4 Выводы по третьей главе 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
Гендерные различия в подростковом возрасте представляют собой важную сферу изучения, которая активно обсуждается и исследуется в современном обществе. Гендерная идентичность и социальные роли мужчин и женщин играют значительную роль в формировании личности подростков и определяют их поведение, а также их место и роль в обществе. Понимание гендерных различий в этом возрастном периоде является ключевым аспектом для разработки эффективных стратегий воспитания, образования и поддержки подростков.
1. Бендас Т.В. Гендерная психология. СПб.: Питер, 2006. — 431 с.
2. Берберян А.С., Дорошина И.Г. (ред.) Теория и практика гендерных исследований в мировой науке. Материалы II международной научно-практической конференции 5–6 мая 2011 года. – Пенза – Махачкала – Ереван: Научно-издательский центр «Социосфера», 2011. – 110 с.
3. Берн, Ш. Гендерная психология. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2006. - С. 320.
4. Векшина О.А. Гендерные различия в проявлении эмоциональной устойчивости подростков // Вестник ЮУрГГПУ. 2013. №12-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gendernye-razlichiya-v-proyavlenii-emotsionalnoy-ustoychivosti-podrostkov (дата обращения: 22.05.2023).
5. Воронцов Д.В. Гендерная психология общения. Ростов н/Д: Изд-во ЮФУ, 2008. - 134 с.
6. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии. СПб. 2006. – 310 с.
7. Григорович Л.А. Педагогика и психология. – М., 2004 г. 112 с.
8. Данилова Е.А., Матвеева Н.В. Гендерные различия в системе ценностных ориентаций в подростковом возрасте (на примере сельской школы) // Педагогика. Психология. Философия. 2022. №1 (25). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gendernye-razlichiya-v-sisteme-tsennostnyh-orientatsiy-v-podrostkovom-vozraste-na-primere-selskoy-shkoly (дата обращения: 22.05.2023).
9. Евсютина В.Б. Проблемы гендерных взаимоотношений: изучение и взгляд ученых. М.: 2010. – 29 с.
10. Иванова Е. А. Гендерные различия в проявлении агрессивности у детей подросткового возраста // СПЖ. 2005. №21. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gendernye-razlichiya-v-proyavlenii-agressivnosti-u-detey-podrostkovogo-vozrasta (дата обращения: 22.05.2023).
11. Клецина И.С. (ред.) Гендерная психология. 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: Питер, 2009. - 496 с.
12. Климов, Е.А. Основы психологии: Учеб. для вузов. . – М., 1997. – 450 с.
13. Климов, Е.А. Психология: воспитание, обучение: Уч. пособие для Вузов.. -М.: ЮНИТИ – ДАНА.- 2000. - 367 с.
14. Коттлер Дж., Браун Р. Психотерапевтическое консультирование. СПб.: Питер, 2001. – 464 с.
15. Крайг, Г. Психология развития./ Г. Крайг - СПб.: Питер, 2007. – 540 с.
16. Крысько В.Г. Социальная психология: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: ВЛАДОС – ПРЕСС, 2009
17. Кузнецов П.С. Концепция социальной адаптации. – Саратов, 2005
18. Кузнецова О.В. Взаимосвязь уровней тревожности и механизмов адаптации личности в период юности. Москва: Институт Психологии РАН, 2009. - 22 с.
19. Лафренье, П. Эмоциональное развитие детей и подростков./П. Лафре-нье - СПб, Издательство: Прайм-Еврознак, ОЛМА-ПРЕСС, 2004. - С. 354-390.
20. Малкина-Пых И.Г. Психологическая помощь в кризисных ситуациях. М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 960 с.
21. Моисеев, Н.Н. Алгоритмы развития.- М. 1997.-302 с.
22. Ремшмидт, Х. Подростковый и юношеский возраст: проблемы становления личности / Х. Рем-шмидт. - Москва: Профиздат, 2004. - С. 164.
23. Слепко, Ю. Н., Ледовская, Т. В. Анализ данных и интерпретация результатов психологического исследования [Текст] : учебное пособие / Ю. Н. Слепко, Т. В. Ледовская. - Ярославль : Канцлер, 2013. - 136 с.
24. Уэст К., Зиммерман Д. Создание гендера // Хрестоматия феминистских текстов: Переводы. СПб.: Изд-во «Дм. Буланин», 2000. С. 193-219.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149279 Курсовых работ — поможем найти подходящую