Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА В РАЗВИТИИ И КОРРЕКЦИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИ

  • 39 страниц
  • 2023 год
  • 2 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

lydiast

Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В исследованиях последних лет отмечается тревожная тенденция роста количества детей с отклонениями физического и психического здоровья, которые обусловлены биологическими, экологическими, социально-психологическими и другими факторами, а также их сочетанием. Значительную часть среди детей занимают дети с задержкой психического развития, которых на фоне общего ухудшения детского здоровья становится все больше. Задержка психического развития (ЗПР) – одна из наиболее распространенных форм психических нарушений. ЗПР – это особый тип психического развития ребенка, что характеризуется незрелостью отдельных психических и психомоторных функций или психики в целом, формирующийся под влиянием наследственных, социально-средовых и психологических факторов. Исследования показали, что задержка психического развития часто диагностируется в дошкольном или младшем школьном периоде. Чаще всего она проявляется на тестировании перед поступлением в школу и выражается в ограниченности представлений, нехватке знаний, неспособности к интеллектуальной деятельности, преобладании игровых, чисто детских интересов, незрелости мышления. На момент поступления в школу дети с ЗПР не достигают также необходимого уровня развития межличностных отношений: у них не сформированы необходимые представления об индивидуальных особенностях людей, страдает произвольная регуляция эмоциональной сферы, что запаздывает, по сравнению с нормой формирования социальных отношений.
Л. С. Выготский впервые в истории психологии и дефектологии дал глубокое психолого-педагогическое определение сущности инфантилизма, состоящей в нарушении темпа качественной перестройки психических функций (мышления, внимания, памяти, моторики), при котором психика ребенка сохраняет организацию более, раннего возраста. При этом запаздывает формирование сложных опосредованных форм поведения, образуется недоразвитие личности, что ведет к нарушению всех видов произвольной деятельности. Дети с ЗПР, будучи поставлены в условия обучения и воспитания с учетом этиопатогенеза и структуры их дефекта, достигают, в противовес умственно отсталым детям, высокого уровня образования (У.В. Ульенкова [25]).
Проблема формирования связной речи у детей с задержкой психического развития актуальна, так как формирование речи влияет на развитие познавательной деятельности и совершенствование речи детей данной категории, что повышает уровень их общего развития. В дошкольный период происходит общее развитие ребенка. Как известно, важнейшей предпосылкой развития речи является достаточная сформированность когнитивных функций, определенный уровень развития познавательной деятельности. Нарушения познавательной деятельности оказывают негативное влияние на весь процесс развития речи.
На сегодняшний день существует значительное количество научных работ, касающихся речи детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Ученые отмечают, что дети с задержкой психического развития имеют трудности в изучении родного языка, как основного средства общения. Эти трудности часто связаны с недостатком лексических, фонетико-фонологических и грамматических средств. И именно это является одной из причин проявления недостатков речевого оформления высказываний. Комплексную методику нейропсихологической коррекции и абилитации процессов развития в детском возрасте разработала А.В. Семенович. Данная методика включает упражнения для всех групп детей.
Несмотря на многие исследования связной речи детей с ЗПР, проблемы ее развития актуальны до сих пор, также имеется противоречие между необходимостью развития и коррекции связной речи младших школьников с ЗПР и недостаточным использованием нейропсихологического подхода специалистами на практике.
Проблема исследования состоит в поиске ответа на вопрос: каковы возможности нейропсихологического подхода в развитии и коррекции связной речи младших школьников с ЗПР?
Объект исследования – связная речь младших школьников с ЗПР.
Предмет исследования – возможности нейропсихологического подхода в развитии и коррекции связной речи младших школьников с ЗПР.
Контингент исследования: младшие школьники с ЗПР.
Цель – теоретическое обоснование возможностей нейропсихологического подхода в развитии и коррекции связной речи младших школьников с ЗПР.
Задачи:
1. Проанализировать характеристики связной речи и ее особенностей у младших школьников с ЗПР.
2. Рассмотреть психолого-педагогические особенности младших школьников с ЗПР.
3. Провести анализ коррекционно-педагогических систем работы по преодолению недостатков связной речи младших школьников с ЗПР.
4. Охарактеризовать возможности нейропсихологического подхода в развитии и коррекции связной речи младших школьников с ЗПР.
Научная новизна: обобщение теоретических подходов к развитию и коррекции связной речи с использованием нейропсихологического подхода.
Практическая значимость исследования: результаты работы могут быть использованы в практической деятельности специалистов при разработке коррекционных программ по развитию связной речи младших школьников с ЗПР.
Теоретико-методологическая база исследования:
психолого-педагогические концепции М.С. Певзнер, Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Л.И. Переслени, Е.М. Мастюковой, К.С. Лебединской, Е.А. Екжановой, Л.Б. Баряевой, И.Ф. Фишман, С.Г. Шевченко и др. об этиологии, механизмах и симптоматике задержки психического развития и развития у них связной речи. Концепции нейропсихологического подхода в развитии и коррекции связной речи младших школьников с ЗПР Л.С. Цветкова, Т.В. Ахутиной, Г.Н. Ланиной.
Методы исследования: теоретические: анализ и систематизация психолого-педагогической, научной литературы по проблеме исследования, определение основных понятий – речь, связная речь; синтез, обобщение и систематизация полученных данных, сравнение, классификация, абстрагирование, конкретизация научной информации относительно формирования связной речи детей младшего школьного возраста с ЗПР.
Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Современные подходы к изучению связной речи детей с ЗПР в лингвистических и психолого-педагогических исследованиях 7
1.1. Характеристика связной речи и ее роль в развитии ребенка 7
1.2. Развитие связной речи при нормальном и задержанном психическом развитии 9
1.3. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с ЗПР 15
Выводы по 1 главе 20
Глава 2. Актуальные проблемы развития и коррекции связной речи младших школьников с ЗПР в процессе обучения 21
2.1. Анализ коррекционно-педагогических систем работы по преодолению недостатков связной речи младших школьников с ЗПР 21
2.2. Возможности нейропсихологического подхода в развитии и коррекции связной речи младших школьников с ЗПР 28
Выводы по второй главе 34
Заключение 35
Библиографический список 37

В исследованиях последних лет отмечается тревожная тенденция роста количества детей с отклонениями физического и психического здоровья, которые обусловлены биологическими, экологическими, социально-психологическими и другими факторами, а также их сочетанием. Значительную часть среди детей занимают дети с задержкой психического развития, которых на фоне общего ухудшения детского здоровья становится все больше.


1. Арушанова А.Г. Развитие диалогического общения. – М.: Мозаика-Синтез, 2013. – 238 с.
2. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. – М.: Мозаика-Синтез, 1999. – 272 с.
3. Ахутина Т.В. Порождение речи // Нейролингвистический анализ синтаксиса. 2-е изд. М.: Изд-во ЛКИ, 2007. 216 с.
4. Боровская И.К. Учимся рассказывать и пересказывать: Пособие для развития связной речи детей 5-7 лет / И. К. Боровская. – Минск : Харвест, 2016. – 48 с.
5. Введенская Л.А. Русский язык и культура речи : учеб. пособие для вузов. – Ростов-н/Д. : Феникс, 2015. – 468 с.
6. Веракса Н.Е. Детская психология. – М.: Юрайт, 2014. – 446 c.
7. Волковская Т.Н. Сравнительное изучение нарушений мыслительной и речевой деятельности у дошкольников с ЗПР и ОНР: Дис. ... канд. психол. наук. М., 1999. 171 с.
8. Выготский Л.С. Основы дефектологии. -- СПб.: Лань, 2003. - 654 с.
9. Выготский Л.С. Мышление и речь. – М.: Владос, 2010. – 346 с.
10. Глухов В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 112-е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2004. - 168 с.
11. Жукова Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. М., Просвещение,1990. 230 с.
12. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2013 № 273 [Электронный ресурс] // URL: http://www.rg.ru/1992/07/31/obrazovanie-dok.htm (дата обращения: 11.04.2023)
13. Ипполитова Н.А. Русский язык и культура речи. – М. : ТК Велби, 2016. – 320 с.
14. Карпова С.Н. Психология речевого развития ребенка. – Ростов-н/Д. : Феникс, 2013. – 198 с.
15. Ладыженская Т.А. Система работы по развитию связной устной речи учащихся : пособ. для учителей. – М. : Просвещение, 2015. – 245 с.
16. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. – М. : Академия, 2012. – 315 с.
17. Лурия А.Р. Язык и сознание. Избранные труды. – М. : Академия, 2010. – 345 с.
18. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М. : Издательство Юрайт, 2013. – 460 с.
19. Омельченко Л.В. Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи. // Логопед 2008, № 4, с. 102–115.
20. Расторгуева Н.И. Использование пиктограмм для развития навыков словообразования у детей с общим недоразвитием речи. // Логопед. 2002, № 2, с. 50–53.
21. Рубинштейн С.Л. Основы психологии. – М. : Академия, 2015. – 416 с.
22. Сидорчук Т.А. Технологии развития связной речи. – М. : Академия, 2004. – 304 с.
23. Смышляева Т.Н. Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников. // Логопед. 2005, № 1, с. 7–12.
24. Текучев А.В. Методика русского языка в школе. – М. : Просвещение, 2014. – 283 с.
25. Ульенкова У.В. Шестилетние дети с задержкой психического развития.– М.: Педагогика, 1990.–184 с.:
26. Урунтаева Г.А. Детская психология. – М. : Академия, 2013. – 336 с.
27. Филичева Т.Б. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада.// М., 1991.
28. Шипицина Л.М. Нейропсихологические аспекты диагностики детей в процессе коррекционно-развивающего обучения // Дефектология. 1999. № 5. С. 3-10.
29. Эльконин Д.Б. Детская психология. – 4-е изд., стер. – М. : Академия, 2007. – 348 с.
30. Яшина В.И. Теория и методика развития речи детей : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования; под общ. ред. В. И. Яшиной. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательский центр «Академия», 2013.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

В исследованиях последних лет отмечается тревожная тенденция роста количества детей с отклонениями физического и психического здоровья, которые обусловлены биологическими, экологическими, социально-психологическими и другими факторами, а также их сочетанием. Значительную часть среди детей занимают дети с задержкой психического развития, которых на фоне общего ухудшения детского здоровья становится все больше. Задержка психического развития (ЗПР) – одна из наиболее распространенных форм психических нарушений. ЗПР – это особый тип психического развития ребенка, что характеризуется незрелостью отдельных психических и психомоторных функций или психики в целом, формирующийся под влиянием наследственных, социально-средовых и психологических факторов. Исследования показали, что задержка психического развития часто диагностируется в дошкольном или младшем школьном периоде. Чаще всего она проявляется на тестировании перед поступлением в школу и выражается в ограниченности представлений, нехватке знаний, неспособности к интеллектуальной деятельности, преобладании игровых, чисто детских интересов, незрелости мышления. На момент поступления в школу дети с ЗПР не достигают также необходимого уровня развития межличностных отношений: у них не сформированы необходимые представления об индивидуальных особенностях людей, страдает произвольная регуляция эмоциональной сферы, что запаздывает, по сравнению с нормой формирования социальных отношений.
Л. С. Выготский впервые в истории психологии и дефектологии дал глубокое психолого-педагогическое определение сущности инфантилизма, состоящей в нарушении темпа качественной перестройки психических функций (мышления, внимания, памяти, моторики), при котором психика ребенка сохраняет организацию более, раннего возраста. При этом запаздывает формирование сложных опосредованных форм поведения, образуется недоразвитие личности, что ведет к нарушению всех видов произвольной деятельности. Дети с ЗПР, будучи поставлены в условия обучения и воспитания с учетом этиопатогенеза и структуры их дефекта, достигают, в противовес умственно отсталым детям, высокого уровня образования (У.В. Ульенкова [25]).
Проблема формирования связной речи у детей с задержкой психического развития актуальна, так как формирование речи влияет на развитие познавательной деятельности и совершенствование речи детей данной категории, что повышает уровень их общего развития. В дошкольный период происходит общее развитие ребенка. Как известно, важнейшей предпосылкой развития речи является достаточная сформированность когнитивных функций, определенный уровень развития познавательной деятельности. Нарушения познавательной деятельности оказывают негативное влияние на весь процесс развития речи.
На сегодняшний день существует значительное количество научных работ, касающихся речи детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Ученые отмечают, что дети с задержкой психического развития имеют трудности в изучении родного языка, как основного средства общения. Эти трудности часто связаны с недостатком лексических, фонетико-фонологических и грамматических средств. И именно это является одной из причин проявления недостатков речевого оформления высказываний. Комплексную методику нейропсихологической коррекции и абилитации процессов развития в детском возрасте разработала А.В. Семенович. Данная методика включает упражнения для всех групп детей.
Несмотря на многие исследования связной речи детей с ЗПР, проблемы ее развития актуальны до сих пор, также имеется противоречие между необходимостью развития и коррекции связной речи младших школьников с ЗПР и недостаточным использованием нейропсихологического подхода специалистами на практике.
Проблема исследования состоит в поиске ответа на вопрос: каковы возможности нейропсихологического подхода в развитии и коррекции связной речи младших школьников с ЗПР?
Объект исследования – связная речь младших школьников с ЗПР.
Предмет исследования – возможности нейропсихологического подхода в развитии и коррекции связной речи младших школьников с ЗПР.
Контингент исследования: младшие школьники с ЗПР.
Цель – теоретическое обоснование возможностей нейропсихологического подхода в развитии и коррекции связной речи младших школьников с ЗПР.
Задачи:
1. Проанализировать характеристики связной речи и ее особенностей у младших школьников с ЗПР.
2. Рассмотреть психолого-педагогические особенности младших школьников с ЗПР.
3. Провести анализ коррекционно-педагогических систем работы по преодолению недостатков связной речи младших школьников с ЗПР.
4. Охарактеризовать возможности нейропсихологического подхода в развитии и коррекции связной речи младших школьников с ЗПР.
Научная новизна: обобщение теоретических подходов к развитию и коррекции связной речи с использованием нейропсихологического подхода.
Практическая значимость исследования: результаты работы могут быть использованы в практической деятельности специалистов при разработке коррекционных программ по развитию связной речи младших школьников с ЗПР.
Теоретико-методологическая база исследования:
психолого-педагогические концепции М.С. Певзнер, Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Л.И. Переслени, Е.М. Мастюковой, К.С. Лебединской, Е.А. Екжановой, Л.Б. Баряевой, И.Ф. Фишман, С.Г. Шевченко и др. об этиологии, механизмах и симптоматике задержки психического развития и развития у них связной речи. Концепции нейропсихологического подхода в развитии и коррекции связной речи младших школьников с ЗПР Л.С. Цветкова, Т.В. Ахутиной, Г.Н. Ланиной.
Методы исследования: теоретические: анализ и систематизация психолого-педагогической, научной литературы по проблеме исследования, определение основных понятий – речь, связная речь; синтез, обобщение и систематизация полученных данных, сравнение, классификация, абстрагирование, конкретизация научной информации относительно формирования связной речи детей младшего школьного возраста с ЗПР.
Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Современные подходы к изучению связной речи детей с ЗПР в лингвистических и психолого-педагогических исследованиях 7
1.1. Характеристика связной речи и ее роль в развитии ребенка 7
1.2. Развитие связной речи при нормальном и задержанном психическом развитии 9
1.3. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с ЗПР 15
Выводы по 1 главе 20
Глава 2. Актуальные проблемы развития и коррекции связной речи младших школьников с ЗПР в процессе обучения 21
2.1. Анализ коррекционно-педагогических систем работы по преодолению недостатков связной речи младших школьников с ЗПР 21
2.2. Возможности нейропсихологического подхода в развитии и коррекции связной речи младших школьников с ЗПР 28
Выводы по второй главе 34
Заключение 35
Библиографический список 37

В исследованиях последних лет отмечается тревожная тенденция роста количества детей с отклонениями физического и психического здоровья, которые обусловлены биологическими, экологическими, социально-психологическими и другими факторами, а также их сочетанием. Значительную часть среди детей занимают дети с задержкой психического развития, которых на фоне общего ухудшения детского здоровья становится все больше.


1. Арушанова А.Г. Развитие диалогического общения. – М.: Мозаика-Синтез, 2013. – 238 с.
2. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. – М.: Мозаика-Синтез, 1999. – 272 с.
3. Ахутина Т.В. Порождение речи // Нейролингвистический анализ синтаксиса. 2-е изд. М.: Изд-во ЛКИ, 2007. 216 с.
4. Боровская И.К. Учимся рассказывать и пересказывать: Пособие для развития связной речи детей 5-7 лет / И. К. Боровская. – Минск : Харвест, 2016. – 48 с.
5. Введенская Л.А. Русский язык и культура речи : учеб. пособие для вузов. – Ростов-н/Д. : Феникс, 2015. – 468 с.
6. Веракса Н.Е. Детская психология. – М.: Юрайт, 2014. – 446 c.
7. Волковская Т.Н. Сравнительное изучение нарушений мыслительной и речевой деятельности у дошкольников с ЗПР и ОНР: Дис. ... канд. психол. наук. М., 1999. 171 с.
8. Выготский Л.С. Основы дефектологии. -- СПб.: Лань, 2003. - 654 с.
9. Выготский Л.С. Мышление и речь. – М.: Владос, 2010. – 346 с.
10. Глухов В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 112-е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2004. - 168 с.
11. Жукова Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. М., Просвещение,1990. 230 с.
12. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2013 № 273 [Электронный ресурс] // URL: http://www.rg.ru/1992/07/31/obrazovanie-dok.htm (дата обращения: 11.04.2023)
13. Ипполитова Н.А. Русский язык и культура речи. – М. : ТК Велби, 2016. – 320 с.
14. Карпова С.Н. Психология речевого развития ребенка. – Ростов-н/Д. : Феникс, 2013. – 198 с.
15. Ладыженская Т.А. Система работы по развитию связной устной речи учащихся : пособ. для учителей. – М. : Просвещение, 2015. – 245 с.
16. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. – М. : Академия, 2012. – 315 с.
17. Лурия А.Р. Язык и сознание. Избранные труды. – М. : Академия, 2010. – 345 с.
18. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М. : Издательство Юрайт, 2013. – 460 с.
19. Омельченко Л.В. Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи. // Логопед 2008, № 4, с. 102–115.
20. Расторгуева Н.И. Использование пиктограмм для развития навыков словообразования у детей с общим недоразвитием речи. // Логопед. 2002, № 2, с. 50–53.
21. Рубинштейн С.Л. Основы психологии. – М. : Академия, 2015. – 416 с.
22. Сидорчук Т.А. Технологии развития связной речи. – М. : Академия, 2004. – 304 с.
23. Смышляева Т.Н. Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников. // Логопед. 2005, № 1, с. 7–12.
24. Текучев А.В. Методика русского языка в школе. – М. : Просвещение, 2014. – 283 с.
25. Ульенкова У.В. Шестилетние дети с задержкой психического развития.– М.: Педагогика, 1990.–184 с.:
26. Урунтаева Г.А. Детская психология. – М. : Академия, 2013. – 336 с.
27. Филичева Т.Б. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада.// М., 1991.
28. Шипицина Л.М. Нейропсихологические аспекты диагностики детей в процессе коррекционно-развивающего обучения // Дефектология. 1999. № 5. С. 3-10.
29. Эльконин Д.Б. Детская психология. – 4-е изд., стер. – М. : Академия, 2007. – 348 с.
30. Яшина В.И. Теория и методика развития речи детей : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования; под общ. ред. В. И. Яшиной. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательский центр «Академия», 2013.

Купить эту работу

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА В РАЗВИТИИ И КОРРЕКЦИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИ

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

31 июля 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
lydiast
4.7
Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе lydiast 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе lydiast 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе lydiast 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе lydiast 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Субъективное переживание одиночества взрослых пользователей социальных сетей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

ВКР на тему: СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СУБЪЕКТ-СУБЪЕКТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические условия благоприятных детско-родительских отношений

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

МД ВКР Технологии развития копинг-стратегий поведения у лиц с химической зависимостью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

МАРЖИНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ И ЕГО РОЛЬ В ПРИНЯТИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические условия формирования читательского интереса младших школьников

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

диплом Удовлетворенность брачными отношениями. диплом Удовлетворенность браком.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

диплом Толерантность в супружеских отношениях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Образ семьи в представлении несовершеннолетних правонарушителей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Развитие лексической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями посредством словесных игр

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Изучение самоотношения и отношения к материнству у женщин в различные триместры беременности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1100 ₽
Готовая работа

КОРРЕКЦИЯ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Выпускная квалификационная ра

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽