Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Одной из социальных болезней XXI века, является алкоголизм. В современной России данное явление не исключение. Особенно сейчас, когда Россия пережила экономические кризисы, локдауны, самоизоляцию, в стране нарастает кризис института семьи. А именно участились разводы, семьи с употреблением алкоголя и других вещества, что негативно отражается на общество, и особенно на детях дошкольного возраста.
Семья является главным и важным источником передачи социально исторического опыта, и прежде всего, опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми. И конечно все это передается из поколения в поколение, от матери дочери, отца к сыну. Но когда в семье нарушаются устои, страдает ребенок.
Семья, в которой жизненные трудности, семейные неурядицы и родительская агрессия отрицательно влияют на развитие и воспитание дошкольников, порождая у них чувства беззащитности, тревогу, страх, неуверенность в себе, что негативно сказывается на дальнейшей социализации ребенка. [27] Такие семьи являются неблагополучные или семьи с алкогольной зависимостью.
У детей дошкольного возраста из семей с алкогольной зависимостью зачастую наблюдаются различные расстройства, отставания в развитии и поведении. Возникает необходимость в педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста из социально неблагополучных семей для того, чтобы помочь детям в дальнейшем развитии и социализации личности.
Психологи и педагоги провели исследования на территории Российской Федерации и признали, что данная проблема признана важной на федеральном и региональном уровнях.
Правительством Российской Федерации приняла новый федеральный государственный стандарт дошкольного образования определяя основные принципы: полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество Организации с семьей; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования. [1].
Педагогическое сопровождение в образовании представляет собой деятельность многих специалистов (воспитателя, педагога-психолога, логопеда, дефектолога и других). [27]
Педагогическое сопровождение относительно новое направление в педагогике образования в России, но оно развивается на основе мультидисциплинарного подхода.
В настоящее время проблема семей с алкогольной зависимостью и их влияние на детей вызывает особую тревогу.
Наша работа направлена на изучение и помощь детям дошкольного возраста из семей с алкогольной зависимостью, а также подбор и проведение исследований социально-психологических характеристик детей дошкольников и подбор методов, методик для решения их психологических проблем. Все выше сказанное говорит об актуальности нашей работы на сегодняшний день.
Проблемой нашего исследования является не желание семей с алкогольной зависимостью признать проблему, и не желают сотрудничать. А дети не понимают, что живут не в благополучных условиях и считают жизнь с зависимыми родителями нормой.
Ключевой исследовательский вопрос нашей работы «Как помочь детям из семей с алкогольной зависимостью?» и как организовать социально-психологическое сопровождение детей из семей с алкогольной зависимостью?».
Объектом нашего исследования являются дети дошкольного возраста из семей с алкогольной зависимостью.
Предметом исследования социально-психологические особенности детей, воспитывающихся в семьях алкогольной зависимостью.
Целью нашей работы изучить социально-психологические особенности детей дошкольного возраста из семей с алкогольной зависимостью.
Из цели вытекают следующие задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогические источники по проблемам социально-психологические особенности детей дошкольного возраста из семей с алкогольной зависимостью;
2. Дать характеристику семьям с алкогольной зависимостью;
3. Изучить психологические особенности детей дошкольного возраста из семей алкогольной зависимостью;
4. Провести исследование по социальному и педагогическому сопровождению детей из семей с алкогольной зависимостью.
Теоретико-методологическую основу исследования составили работы: Т.А. Маркова, О.Л. Зверева, Е.П. Арнаутова, В.П. Дуброва, И.В. Лапицкая и другие. Данные авторы изучали семейный институт и института эмоциональных отношений.
Л.С Выгодский и Д.Б. Эльконин, изучали социальную ситуацию развития детей дошкольного возраста.
Проблемами педагогического сопровождения занимались многие ученые, например, Е. И. Казакова, Л. М. Шипицына, Г. А. Берулава и другие.
Т.М. Рожнова выявила широкий спектр психопатологии у детей в возрасте от младенческого до 28 лет, чьи отцы болели алкоголизмом.
В процессе работы применялись следующие методы: Метод теоретического анализа и обобщения научной и психолого-педагогической литературы по теме исследования; метод структуризации фактического материала; сравнительно-сопоставительный анализ.
Гипотезой нашего исследования является то что, дети из семей алкогольной зависимостью нуждаются в социально-психологической помощи.
Теоретической новизной нашего исследования является то, что определены психологические особенности детей дошкольного возраста из семей с алкогольной зависимостью.
Практическая значимость нашего исследования заключается в том, что его результаты могут помочь продолжить развивать психологическое сопровождение детей дошкольного возраста из семей с алкогольной зависимостью, а также помочь выявлять детей из таких семей.
Структура курсовой работы: введение, две главы, выводы по ним, заключение, список литературы и приложения.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3
1 ХАРАКТЕРИСТИКА СЕМЕЙ С АЛКОГОЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ………………………………………………………...
7
1.1 Понятие семья и ее основные характеристики…………………….… 7
1.2. Характеристика семей с алкогольной зависимостью………………. 10
1.3.Созависимость в семей с алкогольной зависимостью ……………… 13
Выводы по первой главе………………………………………………….. 16
2 СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИЗ АЛКОГОЛЬНО-ЗАВИСИМЫХ СЕМЕЙ …………………………………………………..
18
2.1 Социально-психологические характеристики детей дошкольного возраста…………………………………………………………………….
18
2.2 Психологическая особенность детей дошкольного возраста из семей алкогольной зависимостью …………………….….………….….
22
2.3.Социальное и педагогическое сопровождение детей из семей с алкогольной зависимостью………………………………………………..
26
Выводы по второй главе………………………………………………….. 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………… 37
CПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……….……………. 39
ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………………….…………………... 43
Курсовая работа "СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИЗ АЛКОГОЛЬНО-ЗАВИСИМЫХ СЕМЕЙ"
Целью работы было, изучить социально-психологические особенности детей дошкольного возраста из семей с алкогольной зависимостью.
Из цели вытекают следующие задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогические источники по проблемам социально-психологические особенности детей дошкольного возраста из семей с алкогольной зависимостью;
2. Дать характеристику семьям с алкогольной зависимостью;
3. Изучить психологические особенности детей дошкольного возраста из семей алкогольной зависимостью;
4. Провести исследование по социальному и педагогическому сопровождению детей из семей с алкогольной зависимостью.
1. . Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования инауки РФ. − М.: Просвещение, 2013.
2. Артемцева, Н. Г. Феномен созависимости:психологический аспект:/ Артемцева Н. Г.– М.:РИО МГУДТ, 2012 - 222 с.
3. Баленко, Ю.В. Особенности детей, воспитывающихся в алкогольно-зависимых семьях//Баленко Ю.В. Международный научно-исследовательский журнал, 1-4(20), 2014 С.8-14
4. Бим-Бад, Б.М. Педагогический энциклопедический словарь/ Б.М. Бим-Бад— М., 2002. С. 16-17
5. Биктагирова, Г.Ф., Муртазина, Э.И. Психология и педагогика семьи: Учебное пособие/ Г.Ф. Биктагирова, Э.И. Муртазина. – Казань: Издательство «Бриг», 2015 – 232 с.
6. Гребенникова, Н. В. Психология семьи: учебник для студ. учреждений высш.проф. образования /Н. В. Гребенникова, Е. В. Гурова, Е. И. Захарова и др. — М.: Издательский центр «Академия», 2014 — 240 с.
7. Гуслова, М.Н. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей, семьи: учеб. пособие для нач. проф. Образования/ М.Н. Гуслова, – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 272 с.
8. Доманецкая, Л.В. Психология семьи и семейного воспитания: учебное пособие / Л.В. Доманецкая;Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева, 2013 – 212 с.
9. Зайцев С.Н. Созависимость – умение любить / С.Н. Зайцев. – Н. Новгород, 2004. – 90 с
10. Захарова, Г.И. Психология семейных отношений: Учебное пособие/ Г.И. Захарова –Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2009.– 63 с.
11. Карпушина, С.Ф. Особенности семейных отношений при алкогольной зависимости// С.Ф. Карпушина, ЗДРАВООХРАНЕНИЕ ЮГРЫ: опыт и инновации №3 2017 – с.65
12. Касумова, Б.С. Социально-психологические особенности детей дошкольного возраста// Б.С. Касумова, статья в сборнике трудов конференции, 2019 с. 555-561
13. Ковынева, Ковынева О.Г., Введенский В.Н. Психологические особенности детей дошкольного возраста // Universum: Психология и образование: электрон. научн. журн. 2017. № 11(41).
14. Королева, Е. Г Алкоголь и потомство// Е.Г. Королева, Журнал Гродненского государственного медицинского университета № 4, 2015 г. с.103
15. Куликова, Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. Заведений/ Т.А. Куликова, - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 232 с.
16. Куликова, О.В. Особенности социальной работы с созависимыми членами семей алкоголиков// О.В. Куликова с.1350
17. Лукиных, А.А. Социально-психологическая реабилитация детей из семей страдающих алкоголизмом// А.А. Лукиных, Вестник Совета молодых учёных и специалистов Челябинской области №1 (16) Т. 2 2017 73
18. Люблинская, А. А. Воспитателю о развитии ребенка/ А. А. Люблинская — М.: Просвещение, 1972. — 256 с.
19. Масионис, Дж. Социология / Дж. Масионис ; [пер. с англ.: З. Замчук, С. Комаров, А. Смирнов]. - 9-е изд. - СПб. 2004 - 752 с.
20. Меринов, А.В., Шустов, Д.И., Федотов, И.А. Современные взгляды на феномен созависимого поведения при алкогольной зависимости// Российский медико-биологический вестник имени академика И.П. Павлова, №3, 2011 г
21. Москаленко В.Д. Зависимость: семейная болезнь / В.Д. Москаленко. – М.: ПЕРСЭ, 2002. – 336 с
22. Нагорнова, А.Ю., Гурылева, Л.В.Теория и технология социальной работы с семьями алкоголиков: учебное пособие/ Нагорнова А.Ю., Гурылева Л.В. Тольятти: ТГУ, 2012 - 158 с.
23. Николаева, Е.И. Психология семьи. Учебник для вузов. / Е.И. Николаева, Серия «Учебник для вузов», 2017
24. Огольцова, Е. Г. Психологические особенности развития детей дошкольного возраста / Е. Г. Огольцова, А. А. Пануровская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 11 (301).
25. Пронюшкина, Т.Г., Зинцова, А. С. Работа педагога-психолога по оказанию помощи в гармонизации взаимоотношений в неблагополучной семье// Т.Г. Пронюшкина, А. С. Зинцова, Мир науки. Педагогика и психология. World of Science. Pedagogy and psychology, 2020, №1, Том 8
26. Семенова, Л.В Семья, понятие, виды, структура, проблемы//Л.В. Семенова. Фундаментальные и прикладные исследования: Проблемы и результаты. №18, 2015 - 58-62с.
27. Степанова, А.С. Организация педагогического сопровождения детей дошкольного возраста из социально неблагополучных семей// А.С. Степанова, ВЕСТНИК БУРЯТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА 1 (4) / 2014, с.34
28. Целуйко, В.М. Психология неблагополучной семьи / В.М. Целуйко. - М.: Владос-пресс, 2006. - 271 с.
29. Шибакова, Т.Л. Особенности социально –психологических характеристик Семей, Зависимых от алкоголя// Шибакова Т.Л. Вестник №3
30. Шугаев, И., Савина, Е. Алкоголик в семье: чем могут помочь близкие? / Шугаев И., Савина Е.– М.: 2018 – 184 с.
31. Хлыстова, Е. В. Специальная психология : Работа психолога в дошкольной образовательной организации : учеб. пособие / Е. В. Хлыстова, Л. В. Токарская ; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2018 — 140 с.
32. Эльконин Д.Б. Детская психология: учеб. Пособие для студ. Учреждений высш. проф. образования/Д.Б. Эльконин; - 6-е изд, -М.: Издательский центр «Академия», 2011 -384с.
33. Эффективные методы работы с асоциальными семьями и детьми девиантного поведения. Центр развития ребенка - детский сад №26 «Незабудка»
Режим доступа: https://dolds26.edumsko.ru/activity/commissioner/post/517449
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Одной из социальных болезней XXI века, является алкоголизм. В современной России данное явление не исключение. Особенно сейчас, когда Россия пережила экономические кризисы, локдауны, самоизоляцию, в стране нарастает кризис института семьи. А именно участились разводы, семьи с употреблением алкоголя и других вещества, что негативно отражается на общество, и особенно на детях дошкольного возраста.
Семья является главным и важным источником передачи социально исторического опыта, и прежде всего, опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми. И конечно все это передается из поколения в поколение, от матери дочери, отца к сыну. Но когда в семье нарушаются устои, страдает ребенок.
Семья, в которой жизненные трудности, семейные неурядицы и родительская агрессия отрицательно влияют на развитие и воспитание дошкольников, порождая у них чувства беззащитности, тревогу, страх, неуверенность в себе, что негативно сказывается на дальнейшей социализации ребенка. [27] Такие семьи являются неблагополучные или семьи с алкогольной зависимостью.
У детей дошкольного возраста из семей с алкогольной зависимостью зачастую наблюдаются различные расстройства, отставания в развитии и поведении. Возникает необходимость в педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста из социально неблагополучных семей для того, чтобы помочь детям в дальнейшем развитии и социализации личности.
Психологи и педагоги провели исследования на территории Российской Федерации и признали, что данная проблема признана важной на федеральном и региональном уровнях.
Правительством Российской Федерации приняла новый федеральный государственный стандарт дошкольного образования определяя основные принципы: полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество Организации с семьей; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования. [1].
Педагогическое сопровождение в образовании представляет собой деятельность многих специалистов (воспитателя, педагога-психолога, логопеда, дефектолога и других). [27]
Педагогическое сопровождение относительно новое направление в педагогике образования в России, но оно развивается на основе мультидисциплинарного подхода.
В настоящее время проблема семей с алкогольной зависимостью и их влияние на детей вызывает особую тревогу.
Наша работа направлена на изучение и помощь детям дошкольного возраста из семей с алкогольной зависимостью, а также подбор и проведение исследований социально-психологических характеристик детей дошкольников и подбор методов, методик для решения их психологических проблем. Все выше сказанное говорит об актуальности нашей работы на сегодняшний день.
Проблемой нашего исследования является не желание семей с алкогольной зависимостью признать проблему, и не желают сотрудничать. А дети не понимают, что живут не в благополучных условиях и считают жизнь с зависимыми родителями нормой.
Ключевой исследовательский вопрос нашей работы «Как помочь детям из семей с алкогольной зависимостью?» и как организовать социально-психологическое сопровождение детей из семей с алкогольной зависимостью?».
Объектом нашего исследования являются дети дошкольного возраста из семей с алкогольной зависимостью.
Предметом исследования социально-психологические особенности детей, воспитывающихся в семьях алкогольной зависимостью.
Целью нашей работы изучить социально-психологические особенности детей дошкольного возраста из семей с алкогольной зависимостью.
Из цели вытекают следующие задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогические источники по проблемам социально-психологические особенности детей дошкольного возраста из семей с алкогольной зависимостью;
2. Дать характеристику семьям с алкогольной зависимостью;
3. Изучить психологические особенности детей дошкольного возраста из семей алкогольной зависимостью;
4. Провести исследование по социальному и педагогическому сопровождению детей из семей с алкогольной зависимостью.
Теоретико-методологическую основу исследования составили работы: Т.А. Маркова, О.Л. Зверева, Е.П. Арнаутова, В.П. Дуброва, И.В. Лапицкая и другие. Данные авторы изучали семейный институт и института эмоциональных отношений.
Л.С Выгодский и Д.Б. Эльконин, изучали социальную ситуацию развития детей дошкольного возраста.
Проблемами педагогического сопровождения занимались многие ученые, например, Е. И. Казакова, Л. М. Шипицына, Г. А. Берулава и другие.
Т.М. Рожнова выявила широкий спектр психопатологии у детей в возрасте от младенческого до 28 лет, чьи отцы болели алкоголизмом.
В процессе работы применялись следующие методы: Метод теоретического анализа и обобщения научной и психолого-педагогической литературы по теме исследования; метод структуризации фактического материала; сравнительно-сопоставительный анализ.
Гипотезой нашего исследования является то что, дети из семей алкогольной зависимостью нуждаются в социально-психологической помощи.
Теоретической новизной нашего исследования является то, что определены психологические особенности детей дошкольного возраста из семей с алкогольной зависимостью.
Практическая значимость нашего исследования заключается в том, что его результаты могут помочь продолжить развивать психологическое сопровождение детей дошкольного возраста из семей с алкогольной зависимостью, а также помочь выявлять детей из таких семей.
Структура курсовой работы: введение, две главы, выводы по ним, заключение, список литературы и приложения.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3
1 ХАРАКТЕРИСТИКА СЕМЕЙ С АЛКОГОЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ………………………………………………………...
7
1.1 Понятие семья и ее основные характеристики…………………….… 7
1.2. Характеристика семей с алкогольной зависимостью………………. 10
1.3.Созависимость в семей с алкогольной зависимостью ……………… 13
Выводы по первой главе………………………………………………….. 16
2 СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИЗ АЛКОГОЛЬНО-ЗАВИСИМЫХ СЕМЕЙ …………………………………………………..
18
2.1 Социально-психологические характеристики детей дошкольного возраста…………………………………………………………………….
18
2.2 Психологическая особенность детей дошкольного возраста из семей алкогольной зависимостью …………………….….………….….
22
2.3.Социальное и педагогическое сопровождение детей из семей с алкогольной зависимостью………………………………………………..
26
Выводы по второй главе………………………………………………….. 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………… 37
CПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……….……………. 39
ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………………….…………………... 43
Курсовая работа "СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИЗ АЛКОГОЛЬНО-ЗАВИСИМЫХ СЕМЕЙ"
Целью работы было, изучить социально-психологические особенности детей дошкольного возраста из семей с алкогольной зависимостью.
Из цели вытекают следующие задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогические источники по проблемам социально-психологические особенности детей дошкольного возраста из семей с алкогольной зависимостью;
2. Дать характеристику семьям с алкогольной зависимостью;
3. Изучить психологические особенности детей дошкольного возраста из семей алкогольной зависимостью;
4. Провести исследование по социальному и педагогическому сопровождению детей из семей с алкогольной зависимостью.
1. . Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования инауки РФ. − М.: Просвещение, 2013.
2. Артемцева, Н. Г. Феномен созависимости:психологический аспект:/ Артемцева Н. Г.– М.:РИО МГУДТ, 2012 - 222 с.
3. Баленко, Ю.В. Особенности детей, воспитывающихся в алкогольно-зависимых семьях//Баленко Ю.В. Международный научно-исследовательский журнал, 1-4(20), 2014 С.8-14
4. Бим-Бад, Б.М. Педагогический энциклопедический словарь/ Б.М. Бим-Бад— М., 2002. С. 16-17
5. Биктагирова, Г.Ф., Муртазина, Э.И. Психология и педагогика семьи: Учебное пособие/ Г.Ф. Биктагирова, Э.И. Муртазина. – Казань: Издательство «Бриг», 2015 – 232 с.
6. Гребенникова, Н. В. Психология семьи: учебник для студ. учреждений высш.проф. образования /Н. В. Гребенникова, Е. В. Гурова, Е. И. Захарова и др. — М.: Издательский центр «Академия», 2014 — 240 с.
7. Гуслова, М.Н. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей, семьи: учеб. пособие для нач. проф. Образования/ М.Н. Гуслова, – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 272 с.
8. Доманецкая, Л.В. Психология семьи и семейного воспитания: учебное пособие / Л.В. Доманецкая;Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева, 2013 – 212 с.
9. Зайцев С.Н. Созависимость – умение любить / С.Н. Зайцев. – Н. Новгород, 2004. – 90 с
10. Захарова, Г.И. Психология семейных отношений: Учебное пособие/ Г.И. Захарова –Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2009.– 63 с.
11. Карпушина, С.Ф. Особенности семейных отношений при алкогольной зависимости// С.Ф. Карпушина, ЗДРАВООХРАНЕНИЕ ЮГРЫ: опыт и инновации №3 2017 – с.65
12. Касумова, Б.С. Социально-психологические особенности детей дошкольного возраста// Б.С. Касумова, статья в сборнике трудов конференции, 2019 с. 555-561
13. Ковынева, Ковынева О.Г., Введенский В.Н. Психологические особенности детей дошкольного возраста // Universum: Психология и образование: электрон. научн. журн. 2017. № 11(41).
14. Королева, Е. Г Алкоголь и потомство// Е.Г. Королева, Журнал Гродненского государственного медицинского университета № 4, 2015 г. с.103
15. Куликова, Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. Заведений/ Т.А. Куликова, - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 232 с.
16. Куликова, О.В. Особенности социальной работы с созависимыми членами семей алкоголиков// О.В. Куликова с.1350
17. Лукиных, А.А. Социально-психологическая реабилитация детей из семей страдающих алкоголизмом// А.А. Лукиных, Вестник Совета молодых учёных и специалистов Челябинской области №1 (16) Т. 2 2017 73
18. Люблинская, А. А. Воспитателю о развитии ребенка/ А. А. Люблинская — М.: Просвещение, 1972. — 256 с.
19. Масионис, Дж. Социология / Дж. Масионис ; [пер. с англ.: З. Замчук, С. Комаров, А. Смирнов]. - 9-е изд. - СПб. 2004 - 752 с.
20. Меринов, А.В., Шустов, Д.И., Федотов, И.А. Современные взгляды на феномен созависимого поведения при алкогольной зависимости// Российский медико-биологический вестник имени академика И.П. Павлова, №3, 2011 г
21. Москаленко В.Д. Зависимость: семейная болезнь / В.Д. Москаленко. – М.: ПЕРСЭ, 2002. – 336 с
22. Нагорнова, А.Ю., Гурылева, Л.В.Теория и технология социальной работы с семьями алкоголиков: учебное пособие/ Нагорнова А.Ю., Гурылева Л.В. Тольятти: ТГУ, 2012 - 158 с.
23. Николаева, Е.И. Психология семьи. Учебник для вузов. / Е.И. Николаева, Серия «Учебник для вузов», 2017
24. Огольцова, Е. Г. Психологические особенности развития детей дошкольного возраста / Е. Г. Огольцова, А. А. Пануровская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 11 (301).
25. Пронюшкина, Т.Г., Зинцова, А. С. Работа педагога-психолога по оказанию помощи в гармонизации взаимоотношений в неблагополучной семье// Т.Г. Пронюшкина, А. С. Зинцова, Мир науки. Педагогика и психология. World of Science. Pedagogy and psychology, 2020, №1, Том 8
26. Семенова, Л.В Семья, понятие, виды, структура, проблемы//Л.В. Семенова. Фундаментальные и прикладные исследования: Проблемы и результаты. №18, 2015 - 58-62с.
27. Степанова, А.С. Организация педагогического сопровождения детей дошкольного возраста из социально неблагополучных семей// А.С. Степанова, ВЕСТНИК БУРЯТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА 1 (4) / 2014, с.34
28. Целуйко, В.М. Психология неблагополучной семьи / В.М. Целуйко. - М.: Владос-пресс, 2006. - 271 с.
29. Шибакова, Т.Л. Особенности социально –психологических характеристик Семей, Зависимых от алкоголя// Шибакова Т.Л. Вестник №3
30. Шугаев, И., Савина, Е. Алкоголик в семье: чем могут помочь близкие? / Шугаев И., Савина Е.– М.: 2018 – 184 с.
31. Хлыстова, Е. В. Специальная психология : Работа психолога в дошкольной образовательной организации : учеб. пособие / Е. В. Хлыстова, Л. В. Токарская ; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2018 — 140 с.
32. Эльконин Д.Б. Детская психология: учеб. Пособие для студ. Учреждений высш. проф. образования/Д.Б. Эльконин; - 6-е изд, -М.: Издательский центр «Академия», 2011 -384с.
33. Эффективные методы работы с асоциальными семьями и детьми девиантного поведения. Центр развития ребенка - детский сад №26 «Незабудка»
Режим доступа: https://dolds26.edumsko.ru/activity/commissioner/post/517449
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149279 Курсовых работ — поможем найти подходящую