Благодарю за работу и за своевременные корректировки.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ПРОДВИЖЕНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА……………………………………………………………………...5
1.1. Понятие, общая характеристика и функции арт-рынка……………………5
1.2. Специфика маркетинга в учреждениях культуры……………………........9
1.3. Инструменты продвижения в oргaнизaциях cферы культуры и иcкуccтвa…………………………………………………………………………11
ГЛАВА 2. ПРОДВИЖЕНИЕ АРТ-ИНСТИТУЦИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ........…………………………………...…………. ……….………...21
2.1. Краткий обзор рынка культуры и искусства Республики Беларусь.............................................................................…….…………………21
2.2. Исследование основных приёмов рекламы и PR-технологий в музейной сфере Республики Беларусь на примере Национального художественного музея………….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………31
1.1 Понятие, общая характеристика и функции арт-рынка
Арт-рынком называют совокупность производственно-торговых отношений в сфере культуры искусства. Основными субъектами данного рынка являются представители производства, продажи и предоставления услуг и продуктов, а также их потребители. К представителям производства относят всех авторов и коллективы разработчиков культурного продукта: художников, артистов, музыкантов, режиссеров и т.д. Продюсеры, спонсоры, меценаты, галереи и другие культурные институции, тиражирующие компании занимаются продажей арт-продуктов и предоставлением соответствующих услуг [5, с. 4].
...
1.3. Инструменты продвижения в oргaнизaциях cферы культуры и иcкуccтвa
Продвижение (англ. promotion) – это «любая форма действий, используемых фирмой для информирования, убеждения и напоминания потребителям о своих товарах, услугах, образах, идеях, общественной деятельности или влиянии на общество» [9, С. 7]. По мнению Д.О. Ямпольской и А.В. Завгородней, продвижение предполагает создание системы маркетинговых коммуникаций, что выражается в процессе передачи маркетингового сообщения целевой аудитории.
Основными инструментами, используемыми при продвижении любой организации как в коммерческой, так и в некоммерческой сфере являются стимулирование сбыта, реклама, связи с общественностью, прямой маркетинг, личные продажи, событийный маркетинг, вирусный маркетинг и другие.
Однако по ряду причин, рассмотренных в предыдущем параграфе, не каждый из этих инструментов продвижения может быть использован в арт-институциях в полной мере.
...
2.1. Краткий обзор рынка культуры и искусства Республики Беларусь
Согласно законодательству Республики Беларусь, к институциям в сфере искусства относятся художественные музеи и галереи; театры, цирки, филармонии и другие концертные организации; организации кинематографии; творческие мастерские; научно-проектные и производственные реставрационные организации; организации народных промыслов, а также зрелищные предприятия и учреждения культуры.
В настоящее время в нашей стране работают 27 театров и театральных коллективов, 6 филармоний и 7 иных концертных организаций, 2 цирка, 2 461 киноустановка и 3 960 учреждений клубного типа.
Кроме того, на сегодняшний день в Республике Беларусь функционируют 373 музейных учреждения. Из них 152 - относятся к Министерству культуры РБ, 1479 – к Министерству образования, 200 музеев действуют под руководством других государственных ведомств, 7 созданы по инициативе и управляются общественными объединениями.
...
2.2. Исследование основных приёмов рекламы и PR-технологий в музейной сфере Республики Беларусь на примере Национального художественного музея
На сегодняшний день в Республике Беларусь функционируют 373 музейных учреждения. Из них 152 - относятся к Министерству культуры РБ, 1479 – к Министерству образования, 200 музеев действуют под руководством других государственных ведомств, 7 созданы по инициативе и управляются общественными объединениями, 14 музеев и галерей являются частными. За прошедший 2013 год музейные комплексы и галереи нашей страны, по данным Министерства культуры, посетило 3 084 000 белорусских и иностранных граждан [2, с. 22]. Национальный художественный музей Республики Беларусь, расположенный в Минске - один из самых известных музеев Беларуси, крупнейшее в стране собрание белорусского и зарубежного искусства.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе изучения темы «Продвижение институций в сфере искусства» в данной курсовой работе было раскрыто понятие современного арт-рынка, его особенностей и функций; дана его характеристика специфики маркетинговой деятельности в организациях сферы искусства; проанализированы актуальные инструменты продвижения арт-институций. Кроме того, автором был проведен краткий обзор ситуации на рынке культуры и искусства в Республике Беларусь, а на конкретном примере Национального художественного музея удалось рассмотреть применение PR-технологий и рекламы в музейной сфере. Арт-рынок - это совокупность производственно-торговых отношений в сфере искусства, сформированная в постиндустриальном обществе. Отличительной особенностью постиндустриального общества является переход от «экономики производства товаров» к «экономике услуг». Гуманитарные отрасли становятся ведущей сферой занятости населения, промышленность же отходит на второй план.
...
1. Абанкина, Т. В. PR некоммерческой организации: теоретические основы современных PR-технологий и моделей коммуникации / Т. В. Абанкина // Музей будущего: информационный менеджмент / Сост. А. В. Лебедев. – Москва: Прогресс-Традиция, 2001. – С. 117-131.
2. Беларуская культура сёння : гадавы агляд, 2013 /
І. В. Анціпенка [і інш.]; пад агул. рэд. Т. I. Стружэцкага; М-ва культуры Рэсп. Беларусь, Ін-т культуры Беларусі. — Мінск : БДУ культуры і мастацтваў, 2011. — 144 с.
3. Волькович А.Ю. Модель музейной коммуникации в концепции зарубежных музееведов. // Музей в современной культуре. - Спб,1997 – 220 с.
4. Джефкинс, Ф. Паблик рилейшнз / Ф. Джефкинс. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 416 с.
5. Донова Д. А. Технологии театрального маркетинга: практический анализ театрального продукта и сегментов его потенциальной аудитории / Д. А. Донова // Справочник руководителя учреждения культуры – 2006. - №6. – с. 29-37
6. Драгичевич-Шешич М. Маркетинг организаций культуры [Текст] / М. Драгичевич-Шешич // Артменеджер / Журнал для профессионалов. – Москва : ЗАО «Холдинговая Компания « Блиц-Информ», 2002. – № 2. – С. 3-6.
7. Дукельский В. Ю. Музей, маркетинг, менеджмент. /В.Ю. Дукельсктй. – Москва: Традиция, 2001. – 222 с.
8. Калякина, А.В. Маркетинг в музее: Основные этапы разработки и осуществления маркетинговой политики / А.В. Калякина // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2004. - № 2. - C. 60 - 66.
9. Козлова Т.В. Технологии позиционирования культурного учреждения [Текст] / Т. В. Козлова // Справочник руководителя учреждения культуры - 2005. – №11. – С. 65-73.
10. Котлер Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер, Пер. с англ. 3-е издание. – Москва : Прогресс, 1990. – 736 с.
11. Котлер Ф., Шефф Дж. Все билеты проданы. Стратегии маркетинга исполнительских искусств. Классика XXI - Москва, 2004.
12. Культурно-досуговая деятельность: Учебник [Текст] // под ред. А. Жаркова, В. Чижикова. – Москва : МГУК, 1998. – 464 с.
13. Культурная спадчына, менеджмент, маркетынг. Іх роля ў развіцці музея: матэрыялы навукова-практычнай канферэнцыі (Мінск, 1 снежня 2009 г.) / Нацыянальная бібліятэка Беларусі. – Мінск, 2010. – С. 15-24.
14. Лэнгли, С. Идея для театра, менеджер для идеи / С. Лэнгли // Арт-менеджер. — 2003. № 1. — С. 20—26.
15. Новаторов В.Е. Маркетинг в социально-культурной сфере [Текст] / В. Е. Новаторов. –Омск : Омич, 2000. – 288 с.
16. Платонова Ю. Ю. Особенности маркетинга в сфере культуры [Текст] / Ю. Ю. Платонова // Проблемы современной экономики: материалы II междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2012 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2012. — С. 142-145.
17. Сидорская И.В. PR-технологии продвижения культурных проектов художественных галерей / И. В. Сидорская // СМИ и современная культура: к 90-летию заслуж. деятеля науки Респ. Беларусь, д-ра филол. наук, проф. Ефросиньи Леонидовны Бондаревой: сб. науч. тр. / под общ. ред. Л. П. Саенковой. – Минск: Изд. Центр БГУ, 2012. – С.485–495.
18. Суворов, Н. Н. Галерейное дело: Искусство в пространстве галереи: Учеб. пособие / Н. Н. Суворов. – СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 2006. – 201 с.
19. Тульчинский, Г. Л. Менеджмент в сфере культуры / Г. Л. Тульчинский. — СПб.: Лань, 2001. — 384 с.
20. Хангельдиева И.Г. Особенности управления в культуре.// Прикладная культурология - Москва,2010
21. Шекова Е.Л. Особенности маркетинга в сфере культуры [Текст] / Е. Л. Шекова // Маркетинг в России и за рубежом, 2001. – №3. – С. 3-11.
22. Быстрова, О.А. Продвижение культурного продукта в системе маркетинга социально-культурной сферы/ О.А. Быстрова // Аналитика культурологи [Электронный ресурс]. – 2013. – Режим доступа: http://www.analiculturolog.ru/journal/archive/item/1854/ - Дата доступа: 30.03.2014
23. Долганова, Е. Арт-рынок: теория / Е. Долганова // Портал о культуре и искусстве [Электронный ресурс]. – 2011. – Режим доступа: http://artandyou.ru/category/art/post/art_ryinok_teoriya# - Дата доступа: 25.12.2013
24. Музейный маркетинг в Беларуси: первые шаги // Деловой портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] - 2012. - Режим доступа: http://style.bel.biz/news/muzejnyj_marketing_v_belarusi_pervye_shagi - Дата доступа: 23.01.2014
25. Национальный художественный музей Республики Беларусь [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://artmuseum.by/ - Дата доступа: 30.03.2014
26. Пролеткин, И. В., Шекова Е.Л. Несколько пиар-шагов музея в интернете/ И. В. Пролеткин // Электронная система «Культура» [Электронный ресурс]. – 2011. – Режим доступа: http://www.cultmanager.ru/magazine/archive/53/1270/ - Дата доступа: 23.01.2014
27. Пряникова, Е.А. Механизмы и формы привлечения музейной аудитории/ Е.А. Пряникова // Материалы II интернет-конференции «Западная Сибирь в академических и музейных исследованиях» [Электронный ресурс] – 2008. – Режим доступа: www.kmuseum.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=21&Itemid=204 - Дата доступа: 18.12.2013
28. Сташкевич К. Быть присутствующим: два примера для продвижения в сфере искусства / К. Сташкевич // Art Aktivist [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://artaktivist.org/byt-prisutstvuyushhim/ - Дата доступа: 01.04.2014
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ПРОДВИЖЕНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА……………………………………………………………………...5
1.1. Понятие, общая характеристика и функции арт-рынка……………………5
1.2. Специфика маркетинга в учреждениях культуры……………………........9
1.3. Инструменты продвижения в oргaнизaциях cферы культуры и иcкуccтвa…………………………………………………………………………11
ГЛАВА 2. ПРОДВИЖЕНИЕ АРТ-ИНСТИТУЦИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ........…………………………………...…………. ……….………...21
2.1. Краткий обзор рынка культуры и искусства Республики Беларусь.............................................................................…….…………………21
2.2. Исследование основных приёмов рекламы и PR-технологий в музейной сфере Республики Беларусь на примере Национального художественного музея………….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………31
1.1 Понятие, общая характеристика и функции арт-рынка
Арт-рынком называют совокупность производственно-торговых отношений в сфере культуры искусства. Основными субъектами данного рынка являются представители производства, продажи и предоставления услуг и продуктов, а также их потребители. К представителям производства относят всех авторов и коллективы разработчиков культурного продукта: художников, артистов, музыкантов, режиссеров и т.д. Продюсеры, спонсоры, меценаты, галереи и другие культурные институции, тиражирующие компании занимаются продажей арт-продуктов и предоставлением соответствующих услуг [5, с. 4].
...
1.3. Инструменты продвижения в oргaнизaциях cферы культуры и иcкуccтвa
Продвижение (англ. promotion) – это «любая форма действий, используемых фирмой для информирования, убеждения и напоминания потребителям о своих товарах, услугах, образах, идеях, общественной деятельности или влиянии на общество» [9, С. 7]. По мнению Д.О. Ямпольской и А.В. Завгородней, продвижение предполагает создание системы маркетинговых коммуникаций, что выражается в процессе передачи маркетингового сообщения целевой аудитории.
Основными инструментами, используемыми при продвижении любой организации как в коммерческой, так и в некоммерческой сфере являются стимулирование сбыта, реклама, связи с общественностью, прямой маркетинг, личные продажи, событийный маркетинг, вирусный маркетинг и другие.
Однако по ряду причин, рассмотренных в предыдущем параграфе, не каждый из этих инструментов продвижения может быть использован в арт-институциях в полной мере.
...
2.1. Краткий обзор рынка культуры и искусства Республики Беларусь
Согласно законодательству Республики Беларусь, к институциям в сфере искусства относятся художественные музеи и галереи; театры, цирки, филармонии и другие концертные организации; организации кинематографии; творческие мастерские; научно-проектные и производственные реставрационные организации; организации народных промыслов, а также зрелищные предприятия и учреждения культуры.
В настоящее время в нашей стране работают 27 театров и театральных коллективов, 6 филармоний и 7 иных концертных организаций, 2 цирка, 2 461 киноустановка и 3 960 учреждений клубного типа.
Кроме того, на сегодняшний день в Республике Беларусь функционируют 373 музейных учреждения. Из них 152 - относятся к Министерству культуры РБ, 1479 – к Министерству образования, 200 музеев действуют под руководством других государственных ведомств, 7 созданы по инициативе и управляются общественными объединениями.
...
2.2. Исследование основных приёмов рекламы и PR-технологий в музейной сфере Республики Беларусь на примере Национального художественного музея
На сегодняшний день в Республике Беларусь функционируют 373 музейных учреждения. Из них 152 - относятся к Министерству культуры РБ, 1479 – к Министерству образования, 200 музеев действуют под руководством других государственных ведомств, 7 созданы по инициативе и управляются общественными объединениями, 14 музеев и галерей являются частными. За прошедший 2013 год музейные комплексы и галереи нашей страны, по данным Министерства культуры, посетило 3 084 000 белорусских и иностранных граждан [2, с. 22]. Национальный художественный музей Республики Беларусь, расположенный в Минске - один из самых известных музеев Беларуси, крупнейшее в стране собрание белорусского и зарубежного искусства.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе изучения темы «Продвижение институций в сфере искусства» в данной курсовой работе было раскрыто понятие современного арт-рынка, его особенностей и функций; дана его характеристика специфики маркетинговой деятельности в организациях сферы искусства; проанализированы актуальные инструменты продвижения арт-институций. Кроме того, автором был проведен краткий обзор ситуации на рынке культуры и искусства в Республике Беларусь, а на конкретном примере Национального художественного музея удалось рассмотреть применение PR-технологий и рекламы в музейной сфере. Арт-рынок - это совокупность производственно-торговых отношений в сфере искусства, сформированная в постиндустриальном обществе. Отличительной особенностью постиндустриального общества является переход от «экономики производства товаров» к «экономике услуг». Гуманитарные отрасли становятся ведущей сферой занятости населения, промышленность же отходит на второй план.
...
1. Абанкина, Т. В. PR некоммерческой организации: теоретические основы современных PR-технологий и моделей коммуникации / Т. В. Абанкина // Музей будущего: информационный менеджмент / Сост. А. В. Лебедев. – Москва: Прогресс-Традиция, 2001. – С. 117-131.
2. Беларуская культура сёння : гадавы агляд, 2013 /
І. В. Анціпенка [і інш.]; пад агул. рэд. Т. I. Стружэцкага; М-ва культуры Рэсп. Беларусь, Ін-т культуры Беларусі. — Мінск : БДУ культуры і мастацтваў, 2011. — 144 с.
3. Волькович А.Ю. Модель музейной коммуникации в концепции зарубежных музееведов. // Музей в современной культуре. - Спб,1997 – 220 с.
4. Джефкинс, Ф. Паблик рилейшнз / Ф. Джефкинс. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 416 с.
5. Донова Д. А. Технологии театрального маркетинга: практический анализ театрального продукта и сегментов его потенциальной аудитории / Д. А. Донова // Справочник руководителя учреждения культуры – 2006. - №6. – с. 29-37
6. Драгичевич-Шешич М. Маркетинг организаций культуры [Текст] / М. Драгичевич-Шешич // Артменеджер / Журнал для профессионалов. – Москва : ЗАО «Холдинговая Компания « Блиц-Информ», 2002. – № 2. – С. 3-6.
7. Дукельский В. Ю. Музей, маркетинг, менеджмент. /В.Ю. Дукельсктй. – Москва: Традиция, 2001. – 222 с.
8. Калякина, А.В. Маркетинг в музее: Основные этапы разработки и осуществления маркетинговой политики / А.В. Калякина // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2004. - № 2. - C. 60 - 66.
9. Козлова Т.В. Технологии позиционирования культурного учреждения [Текст] / Т. В. Козлова // Справочник руководителя учреждения культуры - 2005. – №11. – С. 65-73.
10. Котлер Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер, Пер. с англ. 3-е издание. – Москва : Прогресс, 1990. – 736 с.
11. Котлер Ф., Шефф Дж. Все билеты проданы. Стратегии маркетинга исполнительских искусств. Классика XXI - Москва, 2004.
12. Культурно-досуговая деятельность: Учебник [Текст] // под ред. А. Жаркова, В. Чижикова. – Москва : МГУК, 1998. – 464 с.
13. Культурная спадчына, менеджмент, маркетынг. Іх роля ў развіцці музея: матэрыялы навукова-практычнай канферэнцыі (Мінск, 1 снежня 2009 г.) / Нацыянальная бібліятэка Беларусі. – Мінск, 2010. – С. 15-24.
14. Лэнгли, С. Идея для театра, менеджер для идеи / С. Лэнгли // Арт-менеджер. — 2003. № 1. — С. 20—26.
15. Новаторов В.Е. Маркетинг в социально-культурной сфере [Текст] / В. Е. Новаторов. –Омск : Омич, 2000. – 288 с.
16. Платонова Ю. Ю. Особенности маркетинга в сфере культуры [Текст] / Ю. Ю. Платонова // Проблемы современной экономики: материалы II междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2012 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2012. — С. 142-145.
17. Сидорская И.В. PR-технологии продвижения культурных проектов художественных галерей / И. В. Сидорская // СМИ и современная культура: к 90-летию заслуж. деятеля науки Респ. Беларусь, д-ра филол. наук, проф. Ефросиньи Леонидовны Бондаревой: сб. науч. тр. / под общ. ред. Л. П. Саенковой. – Минск: Изд. Центр БГУ, 2012. – С.485–495.
18. Суворов, Н. Н. Галерейное дело: Искусство в пространстве галереи: Учеб. пособие / Н. Н. Суворов. – СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 2006. – 201 с.
19. Тульчинский, Г. Л. Менеджмент в сфере культуры / Г. Л. Тульчинский. — СПб.: Лань, 2001. — 384 с.
20. Хангельдиева И.Г. Особенности управления в культуре.// Прикладная культурология - Москва,2010
21. Шекова Е.Л. Особенности маркетинга в сфере культуры [Текст] / Е. Л. Шекова // Маркетинг в России и за рубежом, 2001. – №3. – С. 3-11.
22. Быстрова, О.А. Продвижение культурного продукта в системе маркетинга социально-культурной сферы/ О.А. Быстрова // Аналитика культурологи [Электронный ресурс]. – 2013. – Режим доступа: http://www.analiculturolog.ru/journal/archive/item/1854/ - Дата доступа: 30.03.2014
23. Долганова, Е. Арт-рынок: теория / Е. Долганова // Портал о культуре и искусстве [Электронный ресурс]. – 2011. – Режим доступа: http://artandyou.ru/category/art/post/art_ryinok_teoriya# - Дата доступа: 25.12.2013
24. Музейный маркетинг в Беларуси: первые шаги // Деловой портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] - 2012. - Режим доступа: http://style.bel.biz/news/muzejnyj_marketing_v_belarusi_pervye_shagi - Дата доступа: 23.01.2014
25. Национальный художественный музей Республики Беларусь [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://artmuseum.by/ - Дата доступа: 30.03.2014
26. Пролеткин, И. В., Шекова Е.Л. Несколько пиар-шагов музея в интернете/ И. В. Пролеткин // Электронная система «Культура» [Электронный ресурс]. – 2011. – Режим доступа: http://www.cultmanager.ru/magazine/archive/53/1270/ - Дата доступа: 23.01.2014
27. Пряникова, Е.А. Механизмы и формы привлечения музейной аудитории/ Е.А. Пряникова // Материалы II интернет-конференции «Западная Сибирь в академических и музейных исследованиях» [Электронный ресурс] – 2008. – Режим доступа: www.kmuseum.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=21&Itemid=204 - Дата доступа: 18.12.2013
28. Сташкевич К. Быть присутствующим: два примера для продвижения в сфере искусства / К. Сташкевич // Art Aktivist [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://artaktivist.org/byt-prisutstvuyushhim/ - Дата доступа: 01.04.2014
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
800 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149488 Курсовых работ — поможем найти подходящую