Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Концепт мера в русском языке

  • 26 страниц
  • 2016 год
  • 142 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

diplomstud

Выполняю студенческие работы по различным предметам.

390 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение 3
Глава 1. Концепт как объект лингвокультурологии 6
1.1. Теоретическое обоснование понятия «концепт 6
1.2. Концепт «мера» как составная часть культуры народа и языковой картины мира 13
Глава 2. Узуальное понимание и строение концепта «мера» в современном русском языке 19
Заключение 26
Литература 26

1.1. Теоретическое обоснование понятия «концепт

Проблемы исследования процессов концептуализации и ка­тегоризации действительности были и остаются актуальными для лингвистики. Одним из сложнейших и до сих пор не ре­шенных вопросов является описание концепта, признанного учеными основной формой категоризации знания и главным средством концептуализации действительности. Проблемам изу­чения природы концепта посвящены труды как зарубежных, так и отечественных ученых: В. фон Гумбольдта, Э.Сепира, Б. Уорфа, Дж. Лакоффа, М. Минского, Р. И. Павилёниса, Ч.Филлмора, А. А. Потебни, С. А. Аскольдова, Д. С. Лихачёва, Н. Д. Арутюновой, Ю. С. Степанова, Е. С. Кубряковой, А. П. Ба­бушкина, 3.Д.Поповой, И. А. Стернина, В. В. Колесова и мн. др. И все же термин «концепт» ввиду своей сложности и поли­функциональности до сих пор получает в лингвистике самую разную трактовку.
В когнитивной лингвистике термин «концепт» является базовым. Наиболее популярным стало определение концепта, предложенное Е.С.
...

1.2. Концепт «мера» как составная часть культуры народа и языковой картины мира

К ключевым культурным концептам можно отнести и концепт «мера», так как чувство меры – одно из доминантных чувств человека, отвечающее за его поведение и эмоциональное состояние, неизменно присутствующее как в субъективном, так и в коллективном сознании.
Понятие меры относится практически ко всем сферам жизнедеятельности человека.
«В сущности, становление приоритетов народа, утверждение шкалы его ценностей происходило в результате длительной борьбы порядка и хаоса, закона и беззакония, то есть, меры и аномалий».18
В поведении человека в семье и обществе понятие «мера» всегда играло весьма существенную роль. Еще в древние века люди поняли, что в мире нет гармонии, а потому выработали свои нормативы, которые помогали регулировать их поведение в различных ситуациях. И в этой этической программе основная роль отводилась норме (мере, пределу, границе) как регулятору жизни человека в обществе.
...

Заключение

В ходе работы нами были сделаны следующие выводы.
1. К ключевым культурным концептам можно отнести концепт «мера», так как чувство меры – одно из доминантных чувств человека, отвечающее за его поведение и эмоциональное состояние, неизменно присутствующее как в субъективном, так и в коллективном сознании.
2. В основе средств выражения качественно-количественной категории меры находится особая лексико-грамматическая группа качественно-количественных слов, вокруг которой располагаются остальные средства выражения данной категории.
3. В мышлении современного человека, достигшего высшей степени абстракции в представлении количества и меры, сосуществуют и используются разные степени абстракции и, следовательно, разные степени конструкции при изображении количества и количественных отношений.
а) предикаты меры множества;
б) меры величины;
в) меры пространственных величин, меры объема;
г) глубины, расстояния;
д) меры длительности;
е) меры скорости, меры стоимости.

1. Ахманова, О.С. Словарь лингвистических терминов / О.С.Ахманова. – М.: Советская энциклопедия, 1966. – 344 с.
2. Аскольдов, С.А. Крнцептосфера «Встреча - расставание» в русском языке / С.А.Аскольдов. – М.: Наука, 1997. – 317 c.
3. Бажов, П.П. Живинка в деле / П.П.Бажов. – М.: Профиздат, 1998. – 204 c.
4. Башиева, С.К. Концепт «Мера» в языковой картине мира народов Кавказа / С.К.Башиева // Эльбрус. – 2011. - №1. – С. 222-235.
5. Бунин, И. Суходол / И.Бунин. – М.: Художественная литература, 1991. – 81 с.
6. Гогчаров, Обрыв /И. Гончаров. – М.: АСТ, 2014. – 315 с.
7. Губский, Е.Ф. Философский энциклопедический словарь / Е.Ф.Губский. – М.: ИНФРА – М, 2006. – 798 с.
8. Карасик, В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. – М.: Гнозис, 2012. – 390 с.
9. Колесов, В.В. Гордый наш язык / В.В.Колесов. – М.: Авалон, Азбука-Классика, 2009. – 218 с.
10. Кубряков, Е.С. Язык и картина мира / Е.С.Кубряков. – М.: Наука,1996. – 421c.
11. Лихачёв, Д.С. Избранные работы в 3-х томах. Том 2 / Д.С.Лихачев. - М.: Наука, 1987. - 408 c.
12. Нилина, П.Ф. «Знаменитый Павлюк» / П.Ф.Нилина. – М.: Художественная литература, 1998. – 27 c.
13. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С.И.Ожегов. – М.: АЗЪ, 1994. – 928 с.
14. Попова, З.Д. Стернин, И.А. Когнитивная лингвистика. – М.: Во-сток-Запад, АСТ, 2007. – 123 с.
15. Пушкин, А.С. Капитанская дочка / А.С.Пушкин. – М.: Книжный клуб, 2007. – 101 с..
16. Степанов, Ю.С. Методы и принципы современной лингвистики / Ю.С.Степанов. – М.: ЛКИ, 2007. – 137 c.
17. Токарев, В.Г. Концепт как объект лингвокультурологиии / В.Г.Токарев. – Волгоград: Перемена, 2013. – 232 c.
18. Токарев, В.Г. Дискурсивные лики концепта. Монография / В.Г.Токарев. – Тула: Издательство ТГПУ, 2014. – 108 с.
19. Толстой, Л.Н. Холстомер / Л.Н.Толстой.- М.: Ардис, 2007. – 21 c.
20. Толстой, Л.Н. Анна Каренина / Л.Н.Толстой. – М.: ЭКСМО, 2015.- 741 с.
21. Тургенев, И.С. Накануне / И.С.Тургенев. – М.: Детская литература, 2012. – 78 с.
22. Ушаков, Д.Н. Толковый словарь русского языка в 4-х томах / Д.Н.Ушаков. – М.: ТЕРРА, 1996.- 824с.
23. Чехов, А.П. Дуэль. Повести / А.П.Чехов. – М.: Алтайское книж-ное издательство, 1984. – 117 с.
23. Шанский, Н.М. Школьный словарь русского языка / Н.М.Шанский. – М.: Дрофа, 1997. – 368 с.
24. Шмелев, Д.Н. Современный русский язык. Лексика / Д.Н.Шмелев.– М.: КомКнига, 2006. – 525 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение 3
Глава 1. Концепт как объект лингвокультурологии 6
1.1. Теоретическое обоснование понятия «концепт 6
1.2. Концепт «мера» как составная часть культуры народа и языковой картины мира 13
Глава 2. Узуальное понимание и строение концепта «мера» в современном русском языке 19
Заключение 26
Литература 26

1.1. Теоретическое обоснование понятия «концепт

Проблемы исследования процессов концептуализации и ка­тегоризации действительности были и остаются актуальными для лингвистики. Одним из сложнейших и до сих пор не ре­шенных вопросов является описание концепта, признанного учеными основной формой категоризации знания и главным средством концептуализации действительности. Проблемам изу­чения природы концепта посвящены труды как зарубежных, так и отечественных ученых: В. фон Гумбольдта, Э.Сепира, Б. Уорфа, Дж. Лакоффа, М. Минского, Р. И. Павилёниса, Ч.Филлмора, А. А. Потебни, С. А. Аскольдова, Д. С. Лихачёва, Н. Д. Арутюновой, Ю. С. Степанова, Е. С. Кубряковой, А. П. Ба­бушкина, 3.Д.Поповой, И. А. Стернина, В. В. Колесова и мн. др. И все же термин «концепт» ввиду своей сложности и поли­функциональности до сих пор получает в лингвистике самую разную трактовку.
В когнитивной лингвистике термин «концепт» является базовым. Наиболее популярным стало определение концепта, предложенное Е.С.
...

1.2. Концепт «мера» как составная часть культуры народа и языковой картины мира

К ключевым культурным концептам можно отнести и концепт «мера», так как чувство меры – одно из доминантных чувств человека, отвечающее за его поведение и эмоциональное состояние, неизменно присутствующее как в субъективном, так и в коллективном сознании.
Понятие меры относится практически ко всем сферам жизнедеятельности человека.
«В сущности, становление приоритетов народа, утверждение шкалы его ценностей происходило в результате длительной борьбы порядка и хаоса, закона и беззакония, то есть, меры и аномалий».18
В поведении человека в семье и обществе понятие «мера» всегда играло весьма существенную роль. Еще в древние века люди поняли, что в мире нет гармонии, а потому выработали свои нормативы, которые помогали регулировать их поведение в различных ситуациях. И в этой этической программе основная роль отводилась норме (мере, пределу, границе) как регулятору жизни человека в обществе.
...

Заключение

В ходе работы нами были сделаны следующие выводы.
1. К ключевым культурным концептам можно отнести концепт «мера», так как чувство меры – одно из доминантных чувств человека, отвечающее за его поведение и эмоциональное состояние, неизменно присутствующее как в субъективном, так и в коллективном сознании.
2. В основе средств выражения качественно-количественной категории меры находится особая лексико-грамматическая группа качественно-количественных слов, вокруг которой располагаются остальные средства выражения данной категории.
3. В мышлении современного человека, достигшего высшей степени абстракции в представлении количества и меры, сосуществуют и используются разные степени абстракции и, следовательно, разные степени конструкции при изображении количества и количественных отношений.
а) предикаты меры множества;
б) меры величины;
в) меры пространственных величин, меры объема;
г) глубины, расстояния;
д) меры длительности;
е) меры скорости, меры стоимости.

1. Ахманова, О.С. Словарь лингвистических терминов / О.С.Ахманова. – М.: Советская энциклопедия, 1966. – 344 с.
2. Аскольдов, С.А. Крнцептосфера «Встреча - расставание» в русском языке / С.А.Аскольдов. – М.: Наука, 1997. – 317 c.
3. Бажов, П.П. Живинка в деле / П.П.Бажов. – М.: Профиздат, 1998. – 204 c.
4. Башиева, С.К. Концепт «Мера» в языковой картине мира народов Кавказа / С.К.Башиева // Эльбрус. – 2011. - №1. – С. 222-235.
5. Бунин, И. Суходол / И.Бунин. – М.: Художественная литература, 1991. – 81 с.
6. Гогчаров, Обрыв /И. Гончаров. – М.: АСТ, 2014. – 315 с.
7. Губский, Е.Ф. Философский энциклопедический словарь / Е.Ф.Губский. – М.: ИНФРА – М, 2006. – 798 с.
8. Карасик, В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. – М.: Гнозис, 2012. – 390 с.
9. Колесов, В.В. Гордый наш язык / В.В.Колесов. – М.: Авалон, Азбука-Классика, 2009. – 218 с.
10. Кубряков, Е.С. Язык и картина мира / Е.С.Кубряков. – М.: Наука,1996. – 421c.
11. Лихачёв, Д.С. Избранные работы в 3-х томах. Том 2 / Д.С.Лихачев. - М.: Наука, 1987. - 408 c.
12. Нилина, П.Ф. «Знаменитый Павлюк» / П.Ф.Нилина. – М.: Художественная литература, 1998. – 27 c.
13. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С.И.Ожегов. – М.: АЗЪ, 1994. – 928 с.
14. Попова, З.Д. Стернин, И.А. Когнитивная лингвистика. – М.: Во-сток-Запад, АСТ, 2007. – 123 с.
15. Пушкин, А.С. Капитанская дочка / А.С.Пушкин. – М.: Книжный клуб, 2007. – 101 с..
16. Степанов, Ю.С. Методы и принципы современной лингвистики / Ю.С.Степанов. – М.: ЛКИ, 2007. – 137 c.
17. Токарев, В.Г. Концепт как объект лингвокультурологиии / В.Г.Токарев. – Волгоград: Перемена, 2013. – 232 c.
18. Токарев, В.Г. Дискурсивные лики концепта. Монография / В.Г.Токарев. – Тула: Издательство ТГПУ, 2014. – 108 с.
19. Толстой, Л.Н. Холстомер / Л.Н.Толстой.- М.: Ардис, 2007. – 21 c.
20. Толстой, Л.Н. Анна Каренина / Л.Н.Толстой. – М.: ЭКСМО, 2015.- 741 с.
21. Тургенев, И.С. Накануне / И.С.Тургенев. – М.: Детская литература, 2012. – 78 с.
22. Ушаков, Д.Н. Толковый словарь русского языка в 4-х томах / Д.Н.Ушаков. – М.: ТЕРРА, 1996.- 824с.
23. Чехов, А.П. Дуэль. Повести / А.П.Чехов. – М.: Алтайское книж-ное издательство, 1984. – 117 с.
23. Шанский, Н.М. Школьный словарь русского языка / Н.М.Шанский. – М.: Дрофа, 1997. – 368 с.
24. Шмелев, Д.Н. Современный русский язык. Лексика / Д.Н.Шмелев.– М.: КомКнига, 2006. – 525 с.

Купить эту работу

Концепт мера в русском языке

390 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

14 декабря 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
diplomstud
4.7
Выполняю студенческие работы по различным предметам.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
390 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Отражение методологических подходов к морфологии в учебниках по русскому языку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Компьютерный анализ характеристик автора текста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Язык и культура

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Языковая личность

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Сущность речевого воздействия.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв user10429 об авторе diplomstud 2016-06-08
Курсовая работа

.

Общая оценка 5
Отзыв Пална22 об авторе diplomstud 2017-06-01
Курсовая работа

АВТОРА РЕКОМЕНДУЮ!! ВСЕГДА НА СВЯЗИ. УЧИТЫВАЕТ ВСЕ ПОЖЕЛАНИЯ!

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе diplomstud 2017-03-21
Курсовая работа

Спасибо! Все супер. Буду рад Вашей помощи в дальнейшем!

Общая оценка 5
Отзыв Алиса Алиса об авторе diplomstud 2016-10-06
Курсовая работа

Спасибо огромное!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Роль программированного обучения на уроках русского языка в начальной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Особенности изучения антонимов в 3 классе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДУЛЬНО-БЛОЧНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В V КЛАССЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И УГЛУБЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ЛЕКСИКЕ И ФРАЗЕОЛОГИИ В 10-11 КЛАССАХ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Метафора в политическом дискурсе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

СЕМАНТИЧЕСКАЯ ДЕРИВАЦИЯ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В СОВРЕМЕННОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Повышение эффективности обучения русскому языку в результате использования развивающих технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Развитие письменной речи младших школьников через словарную работу на уроках русского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
270 ₽
Готовая работа

ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА В ЯЗЫКЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Н.В. ГОГОЛЯ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Явления синкретизма в публицистическом стиле русского литературного языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
750 ₽
Готовая работа

Дипломная работа. Роль ораторского искусства в дипломатии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽