.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ДЕЛОВАЯ РИТОРИКА В ПРОЦЕССЕ СОВМЕСТНОЙ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4
1.1. Деловая риторика и её основной концепт 4
1.2. Основные теоретические правила делового общения начальника и подчиненного 10
Краткие выводы по первой главе ………………………………………………13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ 14
2.1. Ситуации речевого общения начальника и подчинённого 14
2.2. Основные правила риторики в деловой переписке 19
Краткие выводы по второй главе ……………………………………………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1.1. Деловая риторика и её основной концепт
Современные условия общения людей требуют повышенного внимания к культуре общения. Если еще недавно основы ораторского искусства были предметом и уделом изучения для избранных. То не сегодняшний день не осталось профессий, сфер занятий и родов деятельности, при которых не требовалось бы искусство убедительно говорить, правильно задавать вопросы, отвечать на них, уметь убеждать и парировать. Особую важность умения такого рода приобретают на производстве, на предприятиях, в офисах, в процессе деловой переписки и Интернет-общения. Подобная актуализация риторики общения между разными слоями производственного персонала вызвана следующими реалиями нашего времени:
1. Сознанием и признанием того факта, что от эффектности и эффективности высказываний на публике, общения по различного рода служебным делам, умения вести цивилизованный спор зависит благополучное положение человека в социуме;
2.
...
1.2 Основные теоретические правила делового общения начальника и подчиненного
Как было сказано в предыдущем параграфе, одним из ключевых принципов овладения культурой общении в ситуации служебной деятельности является принцип овладения начальником (в первую очередь) речевой культурой делового общения.
Можно сформулировать несколько приёмов речевого поведения на производстве19:
1. Проявляйте инициативу. Желание вступления в речевой контакт на производстве не зависит от иерархического положения. Открытость к общению только добавляет положительных черт руководителю.
2. Все, что делаете, делайте творчески. Старайтесь рождать речевую ситуацию в ходе веления беседы. Постарайтесь не применять готовые клише и штампы, хотя держать их в своем речевом арсенале всегда необходимо.
3. Развивайте свою индивидуальность, свой стиль делового общения. Постарайтесь освободиться от сухого канцелярского стиля речи, пусть за вашими речами будет виден «живой человек».
4. Учитесь на лучших образцах.
...
Краткие выводы по первой главе
Деловая риторика – наука сравнительно новая. Она лежит в рамках достижений общей риторики и ораторского искусства. Реалии окружающей действительности погружают человека в непрерывное «производственное общение»: в деловую риторику включается также общение по письменным и устным электронным средствам связи. Основным концептом овладения деловой риторикой является концепт самообразования и саморазвития: как начальника, так и подчиненного. Навыки деловой риторики необходимы как начальнику так и подчиненному ив процессе собеседования, совместных заседаний, монологических докладов, переговоров, деловой переписки. Особенно навыки деловой риторики важны при разрешении конфликтных ситуаций на производстве. Многие приёмы деловой риторики личностно-ориентированы.
Конкретизируются все правила в следующей главе.
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
2.1.
...
2.1. Ситуации речевого общения начальника и подчинённого
В настоящее время простое человеческое общение отходит на второй план и почти на 90% заменяется общением на работе. Поэтому необходимо в деловой риторики учитывать важность «человеческого фактора производства». С наступлением эры всеобщей компьютеризации и телефонизации непосредственный контакт становится более и более редким явлением. Это относится и к общению начальника с подчинённым, между которыми и без того личностный фактор в общении весьма ослаблен. В повседневном деловом общении зачастую процессе совместного производственного труда не замечается нахождение рядом человеческой личности, с проблемами, достоинствами и недостатками.
...
2.2. Основные правила риторики в деловой переписке
Одним из важнейших аспектов современной деловой риторики являются удалённые переговоры по техническим средствам связи и деловая переписка. Развитие письменного варианта деловой речи также является существенной части как деловой риторики вообще, так и в общении начальника и подчиненного. Кроме того, в отличие от устных переговоров, письма носят характер официальной документации, поэтому и риторические требования к ним предъявляются особые.
Самыми элементарными, а потому незыблемыми правилами делового письма являются следующие:
— письмо должно быть написано грамотно, лаконично и аргументированно;
— общий психологический тон письма должен быть ясным, корректным и доброжелательным;
— информация письма должна быть адекватной его виду (письмо-заказ, ответное письмо, сопроводительное, выставление счета, извинение и т.п.);
— в деловых письмах следует избегать двусмысленностей и неточностей.
...
Краткие выводы по второй главе
Анализ конкретных ситуаций соблюдения риторических норм в процессе общения на производстве показал, что между начальником и подчиненным коммуникация носит ситуативный характер, поскольку в ситуации авторитарного управления собственно риторического случая делового общения не возникает, а начинается общение только при условии включения в речевую ситуацию межличностного человеческого фактора. Деловой риторикой разработаны также общие правила взаимного слушания начальника и подчинённого, а также риторические правила приёма в служебном кабинете. Особый раздел деловой риторики занимается составлением деловых писем и ведением деловой переписки. В любом случае, независимо от того, контактным или бесконтактным способом происходит общение между начальником и подчиненным, правила деловой риторики предполагает уважение к собеседнику и внимание к психологическим качества его личности.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ риторических особенностей общения начальника и подчиненного ставил своей целью выявление основных риторических особенностей делового общения начальника с подчинёнными. Для достижения этой цели были решены следующие задачи: дана общая характеристика сущности деловой риторики в процессе совместной трудовой деятельности, определён её основной концепт, сформулированы основные теоретические правила делового общения начальника и подчиненного, описана ситуация речевого общения начальника и подчинённого, дана характеристика деловой переписке.
Исследование привело к следующим результатам:
Краткие выводы по первой главе
1. Деловая риторика – наука сравнительно новая. Она лежит в рамках достижений общей риторики и ораторского искусства, в деловую риторику включается также общение по письменным и устным электронным средствам связи.
2. Основным концептом овладения деловой риторикой является концепт самообразования и саморазвития: как начальника, так и подчиненного.
...
Литература
1. Андреев В. И. Деловая риторика. (Практический курс делового общения и ораторского мастерства). — М.: Народное образование, 1995. — 208 с. — (Библиотечка журнала «Народное образование» № 5, 1995 г.)
2. Анисимова Т. В. , Гимпельсон Е. Г. "Современная деловая риторика" – М.: МПСИ, 2001. – 432 с.
3. Аннушкин В.И. Первая русская «Риторика». (Из истории риторической мысли). — М., 2009. С. 3.
4. Батаршев А.В. Организаторские и коммуникативные качества личности (Для деловых людей), Талин: 2006.
,,,,,,,,,,,,,,,,
Всего 15 позиций библиографии
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ДЕЛОВАЯ РИТОРИКА В ПРОЦЕССЕ СОВМЕСТНОЙ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4
1.1. Деловая риторика и её основной концепт 4
1.2. Основные теоретические правила делового общения начальника и подчиненного 10
Краткие выводы по первой главе ………………………………………………13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ 14
2.1. Ситуации речевого общения начальника и подчинённого 14
2.2. Основные правила риторики в деловой переписке 19
Краткие выводы по второй главе ……………………………………………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1.1. Деловая риторика и её основной концепт
Современные условия общения людей требуют повышенного внимания к культуре общения. Если еще недавно основы ораторского искусства были предметом и уделом изучения для избранных. То не сегодняшний день не осталось профессий, сфер занятий и родов деятельности, при которых не требовалось бы искусство убедительно говорить, правильно задавать вопросы, отвечать на них, уметь убеждать и парировать. Особую важность умения такого рода приобретают на производстве, на предприятиях, в офисах, в процессе деловой переписки и Интернет-общения. Подобная актуализация риторики общения между разными слоями производственного персонала вызвана следующими реалиями нашего времени:
1. Сознанием и признанием того факта, что от эффектности и эффективности высказываний на публике, общения по различного рода служебным делам, умения вести цивилизованный спор зависит благополучное положение человека в социуме;
2.
...
1.2 Основные теоретические правила делового общения начальника и подчиненного
Как было сказано в предыдущем параграфе, одним из ключевых принципов овладения культурой общении в ситуации служебной деятельности является принцип овладения начальником (в первую очередь) речевой культурой делового общения.
Можно сформулировать несколько приёмов речевого поведения на производстве19:
1. Проявляйте инициативу. Желание вступления в речевой контакт на производстве не зависит от иерархического положения. Открытость к общению только добавляет положительных черт руководителю.
2. Все, что делаете, делайте творчески. Старайтесь рождать речевую ситуацию в ходе веления беседы. Постарайтесь не применять готовые клише и штампы, хотя держать их в своем речевом арсенале всегда необходимо.
3. Развивайте свою индивидуальность, свой стиль делового общения. Постарайтесь освободиться от сухого канцелярского стиля речи, пусть за вашими речами будет виден «живой человек».
4. Учитесь на лучших образцах.
...
Краткие выводы по первой главе
Деловая риторика – наука сравнительно новая. Она лежит в рамках достижений общей риторики и ораторского искусства. Реалии окружающей действительности погружают человека в непрерывное «производственное общение»: в деловую риторику включается также общение по письменным и устным электронным средствам связи. Основным концептом овладения деловой риторикой является концепт самообразования и саморазвития: как начальника, так и подчиненного. Навыки деловой риторики необходимы как начальнику так и подчиненному ив процессе собеседования, совместных заседаний, монологических докладов, переговоров, деловой переписки. Особенно навыки деловой риторики важны при разрешении конфликтных ситуаций на производстве. Многие приёмы деловой риторики личностно-ориентированы.
Конкретизируются все правила в следующей главе.
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
2.1.
...
2.1. Ситуации речевого общения начальника и подчинённого
В настоящее время простое человеческое общение отходит на второй план и почти на 90% заменяется общением на работе. Поэтому необходимо в деловой риторики учитывать важность «человеческого фактора производства». С наступлением эры всеобщей компьютеризации и телефонизации непосредственный контакт становится более и более редким явлением. Это относится и к общению начальника с подчинённым, между которыми и без того личностный фактор в общении весьма ослаблен. В повседневном деловом общении зачастую процессе совместного производственного труда не замечается нахождение рядом человеческой личности, с проблемами, достоинствами и недостатками.
...
2.2. Основные правила риторики в деловой переписке
Одним из важнейших аспектов современной деловой риторики являются удалённые переговоры по техническим средствам связи и деловая переписка. Развитие письменного варианта деловой речи также является существенной части как деловой риторики вообще, так и в общении начальника и подчиненного. Кроме того, в отличие от устных переговоров, письма носят характер официальной документации, поэтому и риторические требования к ним предъявляются особые.
Самыми элементарными, а потому незыблемыми правилами делового письма являются следующие:
— письмо должно быть написано грамотно, лаконично и аргументированно;
— общий психологический тон письма должен быть ясным, корректным и доброжелательным;
— информация письма должна быть адекватной его виду (письмо-заказ, ответное письмо, сопроводительное, выставление счета, извинение и т.п.);
— в деловых письмах следует избегать двусмысленностей и неточностей.
...
Краткие выводы по второй главе
Анализ конкретных ситуаций соблюдения риторических норм в процессе общения на производстве показал, что между начальником и подчиненным коммуникация носит ситуативный характер, поскольку в ситуации авторитарного управления собственно риторического случая делового общения не возникает, а начинается общение только при условии включения в речевую ситуацию межличностного человеческого фактора. Деловой риторикой разработаны также общие правила взаимного слушания начальника и подчинённого, а также риторические правила приёма в служебном кабинете. Особый раздел деловой риторики занимается составлением деловых писем и ведением деловой переписки. В любом случае, независимо от того, контактным или бесконтактным способом происходит общение между начальником и подчиненным, правила деловой риторики предполагает уважение к собеседнику и внимание к психологическим качества его личности.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ риторических особенностей общения начальника и подчиненного ставил своей целью выявление основных риторических особенностей делового общения начальника с подчинёнными. Для достижения этой цели были решены следующие задачи: дана общая характеристика сущности деловой риторики в процессе совместной трудовой деятельности, определён её основной концепт, сформулированы основные теоретические правила делового общения начальника и подчиненного, описана ситуация речевого общения начальника и подчинённого, дана характеристика деловой переписке.
Исследование привело к следующим результатам:
Краткие выводы по первой главе
1. Деловая риторика – наука сравнительно новая. Она лежит в рамках достижений общей риторики и ораторского искусства, в деловую риторику включается также общение по письменным и устным электронным средствам связи.
2. Основным концептом овладения деловой риторикой является концепт самообразования и саморазвития: как начальника, так и подчиненного.
...
Литература
1. Андреев В. И. Деловая риторика. (Практический курс делового общения и ораторского мастерства). — М.: Народное образование, 1995. — 208 с. — (Библиотечка журнала «Народное образование» № 5, 1995 г.)
2. Анисимова Т. В. , Гимпельсон Е. Г. "Современная деловая риторика" – М.: МПСИ, 2001. – 432 с.
3. Аннушкин В.И. Первая русская «Риторика». (Из истории риторической мысли). — М., 2009. С. 3.
4. Батаршев А.В. Организаторские и коммуникативные качества личности (Для деловых людей), Талин: 2006.
,,,,,,,,,,,,,,,,
Всего 15 позиций библиографии
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149488 Курсовых работ — поможем найти подходящую