.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Значительные изменения в характере функционирования русского литературного языка последнего времени заставили во многом пересмотреть наше отношение к понятию языковой нормы: «В 30-60 годы господствовало такое отношение к литературному языку: норма – это запрет. Норма категорически отделяла пригодное от недопустимого. Теперь отношение изменилось: норма – это выбор. Она советует взять из языка наиболее пригодное в данном контексте» это высказывание М.В.Панова в полной мере относится и к нормам постановки ударения – акцентологическим нормам.
Исследованием проблем русской акцентологии на протяжении последних ста лет занимались многие лингвисты. Нормы постановки ударения в современном русском литературном языке описаны достаточно тщательно и полно. Однако по меньшей мере по двум причинам существует необходимость дальнейшего изучения акцентологических норм: во-первых, это продолжающееся развитие звукового строя русского языка, приводящее к изменению некоторых сложившихся закономерностей в области ударения; во-вторых, отсутствие акцентологических описаний системы «младшей» нормы.
Акцентология (от лат. accentus - ударение, акцент и греч. logos — слово, учение) - раздел языкознания, изучающий акцентные средства языка. Имеет несколько аспектов: описательный, сравнительно-исторический, теоретический. Описательная акцентология исследует фонетические, фонологические, грамматические свойства просодических средств. Предмет сравнительно-исторической акцентологии - исторические изменения акцентных систем, их внешняя и внутренняя реконструкция. Теоретическая акцентология изучает системные отношения просодических средств, и роль в структуре значимых единиц, языковые функции. Русское ударение, в частности его подвижность, находит отражение уже в грамматиках М. Г. Смотрицкого, М. В. Ломоносова, Н. И. Греча. Объектом научного рассмотрения оно впервые становится в трудах А. X. Востокова, выделившего его в самостоятельный раздел грамматики, а затем Я. К. Грота и А. А. Потебни. Термин «А.» был введён в науку Р. Ф. Брандтом, книга которого «Начертание славянской акцентологии» (1880) явилась первым печатным трудом по сравнительной акцентологии славянских языков.
В современных исследованиях по русскому ударению (с начала 60-х гг.), описана система акцентных единиц в словоизменении и словообразовании всех грамматических разрядов слов, роль ударения для выражения грамматических противопоставлений, выявлены закономерности и правила ударения, влияние различных факторов (грамматического, семантического, прагматического, фонетического), разрабатываются научные принципы описания.
В школьной программе по русскому языку для начальной школы акцентология представлена недостаточно, тогда как, на наш взгляд, ее изучение является важным звеном овладения правильной речью, что и определяет выбор нами темы работы.
Целью работы является анализ особенностей акцентологических ошибок в речи учащихся.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- рассмотреть некоторые нормы русского словесного ударения;
- выявить причины акцентологических ошибок в русском языке;
- провести отбор лексического материала;
- привести примеры по формированию умения правильной постановки ударения в словах;
- провести эксперимент по формированию умения правильности постановки ударения в словах учащимися;
- сделать выводы по всему содержанию работы;
Объектом исследования является процесс обучения акцентологическим нормам учащихся начальных классов, особенности их изучения в современной лингвистике.
Предмет – формирование у учащихся начальных классов стремления к соблюдению акцентологических норм.
Содержание
Введение ………………………………………………………………………3
1. Особенности становления и изменения норм русского языка……….. 5
1.1.История становления акцентологических норм русского языка ……5
1.2.Изменение норм русского языка ………………………………………9
2.Способы работы над акцентологическими ошибками речи ………….11
2.1 Сравнительный анализ программ и учебников по проблеме предотвращения и редактирования акцентологических ошибок …………….11
2.2. Противоречие между старыми и новыми предписаниями постановке ударения ……………………………………………………………………………15
Заключение …………………………………………………………………24
Список использованной литературы …………………………………….26
Содержание
Введение ………………………………………………………………………3
1. Особенности становления и изменения норм русского языка……….. 5
1.1.История становления акцентологических норм русского языка ……5
1.2.Изменение норм русского языка ………………………………………9
2.Способы работы над акцентологическими ошибками речи ………….11
2.1 Сравнительный анализ программ и учебников по проблеме предотвращения и редактирования акцентологических ошибок …………….11
2.2. Противоречие между старыми и новыми предписаниями постановке ударения ……………………………………………………………………………15
Заключение …………………………………………………………………24
Список использованной литературы …………………………………….26
1. Русский язык и культура речи: Курс лекций/Г.К. Трофимова — М.: Флинта: Наука, 2004 — С. 50
2. Архипова Е. В. О теории и практике развития речи учащихся. Памяти профессора Л. П. Федоренко// Начальная школа. – 1997. – №6;
3.Каменская О. Г., Кан Р. А., Стрекалова Е. Т., Запорожец М. Н. Русский язык и культура речи.: Учебное пособие для студентов. — М.: Изд-во Тольяттинского гос. ун-та, 2005. 5.
4.Русский язык и культура речи: Курс лекций/Г.К. Трофимова — М.: Флинта: Наука, 2004 — С. 50.
5.Бахмутова Е.А. Культура речи. Издание 2 испр. и доп. - Казань, изд.-во Казанского ун.-та, 1964;
6.Валгина Н.С., Розенталь Д.Э., Фомина М.И. Современный русский язык:Учебник для вузов. М.: Логос, 2001;
7.Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Секреты хорошей речи. - М.: Междунар. Отношения, 1993;
8. Горбачевич К. С. Изменение норм русского литературного языка. – Л.: Просвещение, 1971;
9.Егармина Т. Г. Предупреждение речевых недочетов у второклассников// Начальная школа. – 1979. – №6
10. Закожурникова М. Л. и др. Русский язык: Учебник для 1 кл. трехлет. нач.шк./ М. Л. Закожурникова, Н. С. Рождественский – М.: Просвещение, 1990;
11. Львов М. Р. Методика развития речи младших школьников. – М.: Просвещение, 1985;
12.Львов М. Р. Речь младших школьников и пути ее развития. – М.: Просвещение, 1975;
13.Львов М. Р. Основы развития младших школьников// Начальная школа.–1981. – №7;
14.Меркулова А. Ю. Некоторые виды работ по развитию речи на уроках русского языка// Начальная школа. – 2002. – №1;
15. Новоторцева Н. В. Развитие речи детей 3. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997;
16. Педагогическая энциклопедия. – М., 1968 – Т.4.
17. Политова Н. И. Развитие речи учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 1984;
18. Русский язык и Культура речи. А.И. Дунев и др. под ред. Черняк В.Д. М.2002;
19. Сергеев Ф. П. Речевые ошибки и их предупреждение. – Волгоград: Учитель, 2003;
20. Сиротинина О. Б Русская разговорная речь: Пособие для учителя. – М.:Просвещение, 1983;
21. Скворцов Л.И. Теоретические основы культуры речи. - М., 1990;
22. Соловейчик М. С. О содержании работы по культуре речи// Начальная школа.– 1979. – №3;
23. Федоренко Л. П. Принцип развития чувства языка в обучении практическими методами// Русский язык в школе. – 1995. – №3;
24. Фомичева Г. А. Речевое развитие младших школьников. – М.: Просвещение, 1993;
25. Цейтлин С. Н. Речевые ошибки и их предупреждение: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1982;
26. Щерба Л. В. Языковая система и речевая деятельность. – Л.: Наука, 1974.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Значительные изменения в характере функционирования русского литературного языка последнего времени заставили во многом пересмотреть наше отношение к понятию языковой нормы: «В 30-60 годы господствовало такое отношение к литературному языку: норма – это запрет. Норма категорически отделяла пригодное от недопустимого. Теперь отношение изменилось: норма – это выбор. Она советует взять из языка наиболее пригодное в данном контексте» это высказывание М.В.Панова в полной мере относится и к нормам постановки ударения – акцентологическим нормам.
Исследованием проблем русской акцентологии на протяжении последних ста лет занимались многие лингвисты. Нормы постановки ударения в современном русском литературном языке описаны достаточно тщательно и полно. Однако по меньшей мере по двум причинам существует необходимость дальнейшего изучения акцентологических норм: во-первых, это продолжающееся развитие звукового строя русского языка, приводящее к изменению некоторых сложившихся закономерностей в области ударения; во-вторых, отсутствие акцентологических описаний системы «младшей» нормы.
Акцентология (от лат. accentus - ударение, акцент и греч. logos — слово, учение) - раздел языкознания, изучающий акцентные средства языка. Имеет несколько аспектов: описательный, сравнительно-исторический, теоретический. Описательная акцентология исследует фонетические, фонологические, грамматические свойства просодических средств. Предмет сравнительно-исторической акцентологии - исторические изменения акцентных систем, их внешняя и внутренняя реконструкция. Теоретическая акцентология изучает системные отношения просодических средств, и роль в структуре значимых единиц, языковые функции. Русское ударение, в частности его подвижность, находит отражение уже в грамматиках М. Г. Смотрицкого, М. В. Ломоносова, Н. И. Греча. Объектом научного рассмотрения оно впервые становится в трудах А. X. Востокова, выделившего его в самостоятельный раздел грамматики, а затем Я. К. Грота и А. А. Потебни. Термин «А.» был введён в науку Р. Ф. Брандтом, книга которого «Начертание славянской акцентологии» (1880) явилась первым печатным трудом по сравнительной акцентологии славянских языков.
В современных исследованиях по русскому ударению (с начала 60-х гг.), описана система акцентных единиц в словоизменении и словообразовании всех грамматических разрядов слов, роль ударения для выражения грамматических противопоставлений, выявлены закономерности и правила ударения, влияние различных факторов (грамматического, семантического, прагматического, фонетического), разрабатываются научные принципы описания.
В школьной программе по русскому языку для начальной школы акцентология представлена недостаточно, тогда как, на наш взгляд, ее изучение является важным звеном овладения правильной речью, что и определяет выбор нами темы работы.
Целью работы является анализ особенностей акцентологических ошибок в речи учащихся.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- рассмотреть некоторые нормы русского словесного ударения;
- выявить причины акцентологических ошибок в русском языке;
- провести отбор лексического материала;
- привести примеры по формированию умения правильной постановки ударения в словах;
- провести эксперимент по формированию умения правильности постановки ударения в словах учащимися;
- сделать выводы по всему содержанию работы;
Объектом исследования является процесс обучения акцентологическим нормам учащихся начальных классов, особенности их изучения в современной лингвистике.
Предмет – формирование у учащихся начальных классов стремления к соблюдению акцентологических норм.
Содержание
Введение ………………………………………………………………………3
1. Особенности становления и изменения норм русского языка……….. 5
1.1.История становления акцентологических норм русского языка ……5
1.2.Изменение норм русского языка ………………………………………9
2.Способы работы над акцентологическими ошибками речи ………….11
2.1 Сравнительный анализ программ и учебников по проблеме предотвращения и редактирования акцентологических ошибок …………….11
2.2. Противоречие между старыми и новыми предписаниями постановке ударения ……………………………………………………………………………15
Заключение …………………………………………………………………24
Список использованной литературы …………………………………….26
Содержание
Введение ………………………………………………………………………3
1. Особенности становления и изменения норм русского языка……….. 5
1.1.История становления акцентологических норм русского языка ……5
1.2.Изменение норм русского языка ………………………………………9
2.Способы работы над акцентологическими ошибками речи ………….11
2.1 Сравнительный анализ программ и учебников по проблеме предотвращения и редактирования акцентологических ошибок …………….11
2.2. Противоречие между старыми и новыми предписаниями постановке ударения ……………………………………………………………………………15
Заключение …………………………………………………………………24
Список использованной литературы …………………………………….26
1. Русский язык и культура речи: Курс лекций/Г.К. Трофимова — М.: Флинта: Наука, 2004 — С. 50
2. Архипова Е. В. О теории и практике развития речи учащихся. Памяти профессора Л. П. Федоренко// Начальная школа. – 1997. – №6;
3.Каменская О. Г., Кан Р. А., Стрекалова Е. Т., Запорожец М. Н. Русский язык и культура речи.: Учебное пособие для студентов. — М.: Изд-во Тольяттинского гос. ун-та, 2005. 5.
4.Русский язык и культура речи: Курс лекций/Г.К. Трофимова — М.: Флинта: Наука, 2004 — С. 50.
5.Бахмутова Е.А. Культура речи. Издание 2 испр. и доп. - Казань, изд.-во Казанского ун.-та, 1964;
6.Валгина Н.С., Розенталь Д.Э., Фомина М.И. Современный русский язык:Учебник для вузов. М.: Логос, 2001;
7.Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Секреты хорошей речи. - М.: Междунар. Отношения, 1993;
8. Горбачевич К. С. Изменение норм русского литературного языка. – Л.: Просвещение, 1971;
9.Егармина Т. Г. Предупреждение речевых недочетов у второклассников// Начальная школа. – 1979. – №6
10. Закожурникова М. Л. и др. Русский язык: Учебник для 1 кл. трехлет. нач.шк./ М. Л. Закожурникова, Н. С. Рождественский – М.: Просвещение, 1990;
11. Львов М. Р. Методика развития речи младших школьников. – М.: Просвещение, 1985;
12.Львов М. Р. Речь младших школьников и пути ее развития. – М.: Просвещение, 1975;
13.Львов М. Р. Основы развития младших школьников// Начальная школа.–1981. – №7;
14.Меркулова А. Ю. Некоторые виды работ по развитию речи на уроках русского языка// Начальная школа. – 2002. – №1;
15. Новоторцева Н. В. Развитие речи детей 3. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997;
16. Педагогическая энциклопедия. – М., 1968 – Т.4.
17. Политова Н. И. Развитие речи учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 1984;
18. Русский язык и Культура речи. А.И. Дунев и др. под ред. Черняк В.Д. М.2002;
19. Сергеев Ф. П. Речевые ошибки и их предупреждение. – Волгоград: Учитель, 2003;
20. Сиротинина О. Б Русская разговорная речь: Пособие для учителя. – М.:Просвещение, 1983;
21. Скворцов Л.И. Теоретические основы культуры речи. - М., 1990;
22. Соловейчик М. С. О содержании работы по культуре речи// Начальная школа.– 1979. – №3;
23. Федоренко Л. П. Принцип развития чувства языка в обучении практическими методами// Русский язык в школе. – 1995. – №3;
24. Фомичева Г. А. Речевое развитие младших школьников. – М.: Просвещение, 1993;
25. Цейтлин С. Н. Речевые ошибки и их предупреждение: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1982;
26. Щерба Л. В. Языковая система и речевая деятельность. – Л.: Наука, 1974.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
700 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149364 Курсовой работы — поможем найти подходящую