Спасибо! Все супер. Буду рад Вашей помощи в дальнейшем!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1. Общие положения об орфографии
1.1 Содержание понятий «орфографический навык» и «орфографическое правило»
Орфографическая грамотность учащихся никогда не потеряет своей актуальности, поскольку в любые времена правильная устная и письменная речь востребованы, характеризуют уровень культуры человека. Освоение орфографии — длительный процесс, в котором задействуются и слух, и зрение, и память. Достижению формирования грамотного письма у ребенка начинается с начальной школы и имеет своей целью привитие орфографических навыков, которые нарабатываются через теоретические знания, применение их на практике в виде решения орфографических задач, доведенное до автоматизма.
По мнению Л.В. Кузьминой учащиеся младших классов должны в процессе обучения приобрести следующие умения:
1. найти орфограмму посредством задействования орфографической зоркости,
2. установить тип орфограммы для подбора нужного способа решения орфографической задачи,
3. применить соответствующее правило для правильного решения орфографической задачи,
4. проверить написанное, то есть проконтролировать себя.
По словам Д.Н Богоявленского, орфографический навык, как и любой другой, представляет собой элемент осознанной деятельности, доведенный до автоматизма. Сознательность этого процесса подразумевает изучение правил и их практическое применение.
Казалось бы, в чем тогда сложность: выучил правило — применил. Но откуда тогда берутся ошибки?
Дело в том, что от ребенка требуется не заучивание правил, а их понимание, применение во взаимосвязи. Таким образом, только когда умение выработано и применяется на интуитивном уровне, оно дает требуемый результат. Именно умение найти, узнать орфограмму, выбрать правильный вариант написания посредством определения применяемого правила, обосновать, в первую очередь для себя, выбор именно этого правила.
Как мы определили, целью преподавателя является научить ребенка, как именно применять знания на практике.
Обучаемый должен усвоить, что приобретение навыков, которые обеспечат грамотное письмо, обязательно требует осознанного восприятия знаний и их закрепление при выполнении упражнений .
Рассмотрим, посредством применения каких методик может быть достигнута эта цель. Выделяют:
- письмо под диктовку, определение орфограмм на слух и выделение их в тексте;
- списывание текста и выделение орфограммы;
- исправление деформированного текста, то есть текста с намеренно сделанными ошибками;
- письмо текста с допуском ошибок в местах орфограмм;
- классификация слов в соответствии с орфограммами;
- выбор слов из текста с заданной орфограммой;
- постановка пропущенных букв в места орфограмм и др.
При овладении навыками письма первоначально все внимание ребенка уделяется технике письма и соблюдению требований посадки, держанию ручки. С одной стороны, выполнение каллиграфии отвлекает от обдумывания того, какое правило применить. С другой стороны, имеет место обратный процесс. Цель — достижение выполнения каллиграфического письма с соблюдением правил.
1.1 Содержание понятий «орфографический навык» и «орфографическое правило»
Орфографическая грамотность учащихся никогда не потеряет своей актуальности, поскольку в любые времена правильная устная и письменная речь востребованы, характеризуют уровень культуры человека. Освоение орфографии — длительный процесс, в котором задействуются и слух, и зрение, и память. Достижению формирования грамотного письма у ребенка начинается с начальной школы и имеет своей целью привитие орфографических навыков, которые нарабатываются через теоретические знания, применение их на практике в виде решения орфографических задач, доведенное до автоматизма.
По мнению Л.В. Кузьминой учащиеся младших классов должны в процессе обучения приобрести следующие умения:
1. найти орфограмму посредством задействования орфографической зоркости,
2. установить тип орфограммы для подбора нужного способа решения орфографической задачи,
3. применить соответствующее правило для правильного решения орфографической задачи,
1.2 Типы орфографических ошибок и причины их возникновения у младших школьников
В предыдущем параграфе мы уже определили, что освоение орфографии – длительный системным процессом, который включает обучение фонетике, составу слова и словообразованию, графике, морфологии и синтаксису, лексике.
Основополагающими темами, включенными в школьную программу являются: правописание безударных гласных в корне слова, в приставках, суффиксах, окончаниях; правописание согласных – звонких и глухих, непроизносимых, удвоенных, чередование гласных в корне слова; употребление заглавных букв; перенос слов; слитно-раздельные и дефисные написания и т. д.5 Именно на этих этапах учащимися допускается подавляющее количество ошибок.
Орфографические ошибки – это один из видов ошибок по русскому языку. Эти ошибки разнообразны, и причины их совершения школьниками тоже различаются.
...
1.3 Принципы русской орфографии
Система русской орфографии характеризуется сложностью восприятия учащимися младших классов. С.В. Русанова, учитель младших классов, по этому поводу отмечает невозможность восприятия младшими школьниками каждого правила правописания как составных частей одной системы. Они не могут видеть каждую орфограмму во взаимосвязях всех сторон языка. Лингвисты объясняют непонимание основной закономерности письма, тем, что «школьников заставляют учить огромное количество орфографических правил, не давая им путеводной нити, с помощью которой они могли ориентироваться в этом лабиринте правил. Такой путеводной нитью является знание основного принципа нашей орфографии»6. Ещё в 1960 году вышла книга Н.С. Рождественского «Свойства русского правописания как основа методики его преподавания». В этой книге автор обосновывает необходимость «установить связь между отдельными написаниями, дав такие общие нормы, под которые отдельные правила подходили бы как части к целому».
...
2.1 Метод языкового анализа и синтеза
Метод языкового анализа и синтеза относится и к орфографии, и к остальным разделам, которые осваиваются в комплексном изучении предмета «русский язык».
Цель применения данного метода состоит в необходимости развить, сформировать сознательную языковую грамотность.
Функция метода — исследовательская.
В орфографии используются следующие приемы.
1. Звукобуквенный, он же - фонетико-графический анализ слов, их сочетаний, ведущий вид анализа в первом классе. Применение данного приема не ограничивается первым классом. Его практическая ценность проявляется при работе со словами, правописание которых существенно расходится с произношением.
...
2.3 Метод решения орфографических задач
Метод решения орфографических задач в целом совпадает с проблемно-поисковым методом.
Ведущие психологи и методисты (Д.Н. Богоявленский, С.Ф. Жуйков, Н.С. Рождеcтвенcкий, М.М. Разумовская, М.Р. Львов и др.) считают главным в обучении правописанию орфографическое правило. Применение орфографического правила представляет собой решение орфографической задачи. Главным условием решения орфографической задачи является видение учеником объекта, которым является орфограмма. Если учащийся сможет найти этот объект, т.е. орфограмму, то он сможет выбрать правильный варинт написания. Именно умение обнаружить орфограмму, именуемое орфографической зоркоcтью, о чем мы говорили в первой главе работы, является базовым орфографическим умением, первым этапом при обучении правописанию, а, следовательно, залогом грамотного письма. Неумение выделять орфограммы при письме тормозит развитие орфографических навыков.
По словам Д.Н.
...
Заключение
Итак, проблема привития навыков грамотного письма не теряет своей актуальности, но сказанное не означает, что процесс освоения орфографических навыков «пущен на самотек». Методики формирования грамотности совершенствуются.
Часто можно слышать такие обывательские высказывания о том, что зачем в начальной школе вводят иностранные языке, когда свой родной надо выучить. Как ни странно, но родной язык тоже надо именно учить.
Приходя за школьную парту каждый из нас уже владеет языком, однако, степень владения им различается. Тут роль играют и физиологические особенности, и слуховое восприятие, и то количество времени, которое родителе уделяли самостоятельным занятиям с ребенком. Тут, думаю, стоит обратить внимание, что самостоятельные занятия могли бы дать должный результат при правильном обучении. Но ведь не все взрослые не просто не владеют навыками правописания в полном объеме, а не владеют знаниями о том, как обучить без вреда.
...
1. Байкова Т. А., Малаховская О. В., Чуракова Н.В. Русский язык. 1-4 класс. Методическое пособие. – М.: Академ/Учебник, 2011.
2. Гольфман Е. Р. Русский язык. 1-4 класс. Тетради для самостоятельной работы. – М.: Академ/Учебник, 2011.
3. Греков, В.Ф. Пособие для занятий по русскому языку в начальных классах / В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко. М., 2003. 288 с.
4. Елецкая О.В., Кузьмина Л.А. Особенности фонематических процессов учащихся младших классов общеобразовательной школы с дизорфографией // [Электронный ресурс] https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-fonematicheskih-protsessov-uchaschihsya-mladshih-klassov-obscheobrazovatelnoy-shkoly-s-dizorfografiey
5. Зданкевич, В.Г. Не всегда пишется то. Что слышится / В.Г. Зданкевич // Русская речь. 2003. №6. 160 с.
6. Золотых, Н.А. Приёмы и формы работы над словарными словами на уроках русского языка / Н.А. Золотых // Начальная школа. 2001. №3. 9-16 с.
7. Корешкова Т.В. Тестовые задания по русскому языку. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1: Тренировочные задания; ч. 2: Контрольные задания. – 2011
8. Королева Н.Ю. Формирование орфографической зоркости на основе орфограммы «непроизносимые согласные в корне слова» в начальной школе// Выпускная квалификационная работа, Красноярск, 2016.
9. Лёвушкина О.Н. Словарная работа в начальных классах. - М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2003
10. Лёвушкина О.Н. Этимологический анализ на уроках в начальных классах как средство обогащения словарного запаса учащихся: Дис… канд. пед. наук. - Ульяновск, 2000
11. Песняева Н. А., Анащенкова С. В. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1-4 класс. К учебнику Поляковой. – М.: Просвещение, 2012.
12. Полякова А. В. Русский язык. 1-4 класс. Учебники. – М.: Просвещение, 2012.
13. Программы четырехлетней начальной школы: Проект “Перспективная начальная школа”/Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук,Н. А. Чуракова и др.; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник,2006.
14. Розенталь, Д.Э. Русская орфография / Д.Э.Розенталь, И.Б. Голуб. М., 2010. 446 с.
15. Русский язык. Рабочие программы.1-4 класс. ФГОС. Полякова А.В., Песняева Н. А. – М.: Просвещение, 2012.
16. Соловейчик М. С. Русский язык: Оценка достижения планируемых результатов освоения предмета «Русский язык» в рамках образовательной системы «Гармония». Пособие для учителя / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012
17. Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С.. Учебники для 1-4 класса общеобразовательных учреждений. Русский язык. « К тайнам нашего языка» в двух частях. – Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2011.
18. Соловейчик М. С.,. Кузьменко Н. С. Тетради к учебнику «К тайнам нашего языка». 1-4 класс. – Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2012.
19. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.. Методические рекомендации к учебнику «К тайнам нашего языка». 1-4 класс. – Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2012.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1. Общие положения об орфографии
1.1 Содержание понятий «орфографический навык» и «орфографическое правило»
Орфографическая грамотность учащихся никогда не потеряет своей актуальности, поскольку в любые времена правильная устная и письменная речь востребованы, характеризуют уровень культуры человека. Освоение орфографии — длительный процесс, в котором задействуются и слух, и зрение, и память. Достижению формирования грамотного письма у ребенка начинается с начальной школы и имеет своей целью привитие орфографических навыков, которые нарабатываются через теоретические знания, применение их на практике в виде решения орфографических задач, доведенное до автоматизма.
По мнению Л.В. Кузьминой учащиеся младших классов должны в процессе обучения приобрести следующие умения:
1. найти орфограмму посредством задействования орфографической зоркости,
2. установить тип орфограммы для подбора нужного способа решения орфографической задачи,
3. применить соответствующее правило для правильного решения орфографической задачи,
4. проверить написанное, то есть проконтролировать себя.
По словам Д.Н Богоявленского, орфографический навык, как и любой другой, представляет собой элемент осознанной деятельности, доведенный до автоматизма. Сознательность этого процесса подразумевает изучение правил и их практическое применение.
Казалось бы, в чем тогда сложность: выучил правило — применил. Но откуда тогда берутся ошибки?
Дело в том, что от ребенка требуется не заучивание правил, а их понимание, применение во взаимосвязи. Таким образом, только когда умение выработано и применяется на интуитивном уровне, оно дает требуемый результат. Именно умение найти, узнать орфограмму, выбрать правильный вариант написания посредством определения применяемого правила, обосновать, в первую очередь для себя, выбор именно этого правила.
Как мы определили, целью преподавателя является научить ребенка, как именно применять знания на практике.
Обучаемый должен усвоить, что приобретение навыков, которые обеспечат грамотное письмо, обязательно требует осознанного восприятия знаний и их закрепление при выполнении упражнений .
Рассмотрим, посредством применения каких методик может быть достигнута эта цель. Выделяют:
- письмо под диктовку, определение орфограмм на слух и выделение их в тексте;
- списывание текста и выделение орфограммы;
- исправление деформированного текста, то есть текста с намеренно сделанными ошибками;
- письмо текста с допуском ошибок в местах орфограмм;
- классификация слов в соответствии с орфограммами;
- выбор слов из текста с заданной орфограммой;
- постановка пропущенных букв в места орфограмм и др.
При овладении навыками письма первоначально все внимание ребенка уделяется технике письма и соблюдению требований посадки, держанию ручки. С одной стороны, выполнение каллиграфии отвлекает от обдумывания того, какое правило применить. С другой стороны, имеет место обратный процесс. Цель — достижение выполнения каллиграфического письма с соблюдением правил.
1.1 Содержание понятий «орфографический навык» и «орфографическое правило»
Орфографическая грамотность учащихся никогда не потеряет своей актуальности, поскольку в любые времена правильная устная и письменная речь востребованы, характеризуют уровень культуры человека. Освоение орфографии — длительный процесс, в котором задействуются и слух, и зрение, и память. Достижению формирования грамотного письма у ребенка начинается с начальной школы и имеет своей целью привитие орфографических навыков, которые нарабатываются через теоретические знания, применение их на практике в виде решения орфографических задач, доведенное до автоматизма.
По мнению Л.В. Кузьминой учащиеся младших классов должны в процессе обучения приобрести следующие умения:
1. найти орфограмму посредством задействования орфографической зоркости,
2. установить тип орфограммы для подбора нужного способа решения орфографической задачи,
3. применить соответствующее правило для правильного решения орфографической задачи,
1.2 Типы орфографических ошибок и причины их возникновения у младших школьников
В предыдущем параграфе мы уже определили, что освоение орфографии – длительный системным процессом, который включает обучение фонетике, составу слова и словообразованию, графике, морфологии и синтаксису, лексике.
Основополагающими темами, включенными в школьную программу являются: правописание безударных гласных в корне слова, в приставках, суффиксах, окончаниях; правописание согласных – звонких и глухих, непроизносимых, удвоенных, чередование гласных в корне слова; употребление заглавных букв; перенос слов; слитно-раздельные и дефисные написания и т. д.5 Именно на этих этапах учащимися допускается подавляющее количество ошибок.
Орфографические ошибки – это один из видов ошибок по русскому языку. Эти ошибки разнообразны, и причины их совершения школьниками тоже различаются.
...
1.3 Принципы русской орфографии
Система русской орфографии характеризуется сложностью восприятия учащимися младших классов. С.В. Русанова, учитель младших классов, по этому поводу отмечает невозможность восприятия младшими школьниками каждого правила правописания как составных частей одной системы. Они не могут видеть каждую орфограмму во взаимосвязях всех сторон языка. Лингвисты объясняют непонимание основной закономерности письма, тем, что «школьников заставляют учить огромное количество орфографических правил, не давая им путеводной нити, с помощью которой они могли ориентироваться в этом лабиринте правил. Такой путеводной нитью является знание основного принципа нашей орфографии»6. Ещё в 1960 году вышла книга Н.С. Рождественского «Свойства русского правописания как основа методики его преподавания». В этой книге автор обосновывает необходимость «установить связь между отдельными написаниями, дав такие общие нормы, под которые отдельные правила подходили бы как части к целому».
...
2.1 Метод языкового анализа и синтеза
Метод языкового анализа и синтеза относится и к орфографии, и к остальным разделам, которые осваиваются в комплексном изучении предмета «русский язык».
Цель применения данного метода состоит в необходимости развить, сформировать сознательную языковую грамотность.
Функция метода — исследовательская.
В орфографии используются следующие приемы.
1. Звукобуквенный, он же - фонетико-графический анализ слов, их сочетаний, ведущий вид анализа в первом классе. Применение данного приема не ограничивается первым классом. Его практическая ценность проявляется при работе со словами, правописание которых существенно расходится с произношением.
...
2.3 Метод решения орфографических задач
Метод решения орфографических задач в целом совпадает с проблемно-поисковым методом.
Ведущие психологи и методисты (Д.Н. Богоявленский, С.Ф. Жуйков, Н.С. Рождеcтвенcкий, М.М. Разумовская, М.Р. Львов и др.) считают главным в обучении правописанию орфографическое правило. Применение орфографического правила представляет собой решение орфографической задачи. Главным условием решения орфографической задачи является видение учеником объекта, которым является орфограмма. Если учащийся сможет найти этот объект, т.е. орфограмму, то он сможет выбрать правильный варинт написания. Именно умение обнаружить орфограмму, именуемое орфографической зоркоcтью, о чем мы говорили в первой главе работы, является базовым орфографическим умением, первым этапом при обучении правописанию, а, следовательно, залогом грамотного письма. Неумение выделять орфограммы при письме тормозит развитие орфографических навыков.
По словам Д.Н.
...
Заключение
Итак, проблема привития навыков грамотного письма не теряет своей актуальности, но сказанное не означает, что процесс освоения орфографических навыков «пущен на самотек». Методики формирования грамотности совершенствуются.
Часто можно слышать такие обывательские высказывания о том, что зачем в начальной школе вводят иностранные языке, когда свой родной надо выучить. Как ни странно, но родной язык тоже надо именно учить.
Приходя за школьную парту каждый из нас уже владеет языком, однако, степень владения им различается. Тут роль играют и физиологические особенности, и слуховое восприятие, и то количество времени, которое родителе уделяли самостоятельным занятиям с ребенком. Тут, думаю, стоит обратить внимание, что самостоятельные занятия могли бы дать должный результат при правильном обучении. Но ведь не все взрослые не просто не владеют навыками правописания в полном объеме, а не владеют знаниями о том, как обучить без вреда.
...
1. Байкова Т. А., Малаховская О. В., Чуракова Н.В. Русский язык. 1-4 класс. Методическое пособие. – М.: Академ/Учебник, 2011.
2. Гольфман Е. Р. Русский язык. 1-4 класс. Тетради для самостоятельной работы. – М.: Академ/Учебник, 2011.
3. Греков, В.Ф. Пособие для занятий по русскому языку в начальных классах / В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко. М., 2003. 288 с.
4. Елецкая О.В., Кузьмина Л.А. Особенности фонематических процессов учащихся младших классов общеобразовательной школы с дизорфографией // [Электронный ресурс] https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-fonematicheskih-protsessov-uchaschihsya-mladshih-klassov-obscheobrazovatelnoy-shkoly-s-dizorfografiey
5. Зданкевич, В.Г. Не всегда пишется то. Что слышится / В.Г. Зданкевич // Русская речь. 2003. №6. 160 с.
6. Золотых, Н.А. Приёмы и формы работы над словарными словами на уроках русского языка / Н.А. Золотых // Начальная школа. 2001. №3. 9-16 с.
7. Корешкова Т.В. Тестовые задания по русскому языку. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1: Тренировочные задания; ч. 2: Контрольные задания. – 2011
8. Королева Н.Ю. Формирование орфографической зоркости на основе орфограммы «непроизносимые согласные в корне слова» в начальной школе// Выпускная квалификационная работа, Красноярск, 2016.
9. Лёвушкина О.Н. Словарная работа в начальных классах. - М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2003
10. Лёвушкина О.Н. Этимологический анализ на уроках в начальных классах как средство обогащения словарного запаса учащихся: Дис… канд. пед. наук. - Ульяновск, 2000
11. Песняева Н. А., Анащенкова С. В. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1-4 класс. К учебнику Поляковой. – М.: Просвещение, 2012.
12. Полякова А. В. Русский язык. 1-4 класс. Учебники. – М.: Просвещение, 2012.
13. Программы четырехлетней начальной школы: Проект “Перспективная начальная школа”/Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук,Н. А. Чуракова и др.; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник,2006.
14. Розенталь, Д.Э. Русская орфография / Д.Э.Розенталь, И.Б. Голуб. М., 2010. 446 с.
15. Русский язык. Рабочие программы.1-4 класс. ФГОС. Полякова А.В., Песняева Н. А. – М.: Просвещение, 2012.
16. Соловейчик М. С. Русский язык: Оценка достижения планируемых результатов освоения предмета «Русский язык» в рамках образовательной системы «Гармония». Пособие для учителя / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012
17. Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С.. Учебники для 1-4 класса общеобразовательных учреждений. Русский язык. « К тайнам нашего языка» в двух частях. – Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2011.
18. Соловейчик М. С.,. Кузьменко Н. С. Тетради к учебнику «К тайнам нашего языка». 1-4 класс. – Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2012.
19. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.. Методические рекомендации к учебнику «К тайнам нашего языка». 1-4 класс. – Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2012.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150899 Курсовых работ — поможем найти подходящую