Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Вопросы словообразования и словоизменения в школьной практике

  • 44 страниц
  • 2019 год
  • 95 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

user2131146

Люблю то, чем занимаюсь.

300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Словообразование и словоизменение в школе является ведущим лингвистическим предметом, опирающемся на фонетику, лексику и грамматику, необходимую при изучении морфологии, синтаксиса, теории и методики обучения русскому языку. Объектом изучения являются живые, а исследование словообразования невыполнимо без опоры на лексику и морфологию. При изучении предмета учащиеся должны знать: основные понятия системы и структуры словообразовательного уровня, принципы классифицирования морфем русского языка, основные тенденции развития словообразовательной системы русского языка, проблемные вопросы по морфемному и словообразовательному анализу слов. Ученики должны обладать навыками морфемного, словообразовательного и этимологического анализа, использовать полученные знания в практике русского языка.
Проблема развития навыков словообразования у школьников является актуальной, ведь недоразвитие словообразовательной компетенции оказывает отрицательное воздействие на овладение устной и письменной речью, существенно снижает успешность овладения учебными знаниями в процессе школьного обучения, мешает полноценному развитию языковой способности и речевой коммуникации в целом.
Тема исследования: «Вопросы словообразования и словоизменения в школьной практике».
Объект исследования: процесс развития словообразования и словоизменения у детей школьного возраста.
Предмет исследования: словообразовательная компетенция детей школьного возраста.
Цель исследования: выработка у обучающихся практических навыков анализа языковых фактов в морфемике, теоретическое и экспериментальное обоснование направлений и содержания педагогической работы по развитию навыков словообразования у детей школьного возраста.
Задачи исследования состоят в следующем:
1. Рассмотреть систему словообразования и словоизменения русского языка.
2............

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ РАССМОТРЕНИЕ ВОПРОСА ИЗУЧЕНИЯ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ И СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ В ШКОЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ……………………………………………………5
1.1. Система словообразования и словоизменения русского языка………………………………………………………………………………5
1.2. Методика обучения словообразованию и словоизменению ………….14
Выводы по первой главе………………………………………………………21
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ «СЛОВООБРАЗОВАНИЕ И СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ» НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ…………………………………………………………………………22
2.1. Диагностика уровня знаний обучающихся по теме «Словообразование и словоизменение»………………………………………………………..………22
2.2. Разработка комплекса заданий по теме «Словообразование и словоизменение»……………………………………………………………….26
2.3. Повторная диагностика уровня знаний обучающихся по теме «Словообразование и словоизменение»……………………………………..29
Выводы по второй главе………………………………………………………33
Заключение………………………………………………………………………34
Список использованной литературы…………………………………………36
Приложение……………………………………………………………………..38

РАБОТА НОВАЯ!!!! Нигде не предоставлялась
Курсовая написана самостоятельно, каждая глава содержит все соответствующие выводы, диаграммы и таблицы. Процент оригинальности высокий - 80%

1. Амиантова Э.И. К вопросу о функционально и коммуникативно значимом описании словообразования (на материале внутриглагольного префиксального словообразования) // Слово. Грамматика. Речь. Вып. 1. М.: ПАИМС, 1999. С. 16–22.
2. Барыкина А.Н. Как образуются прилагательные / А.Н. Барыкина, В.В. Добровольская. СПб.: Златоуст, 2002. 136 с.
3. Волоцкая З.М. Установление отношений производности между словами (опыт применения трансформационного метода) // Вопросы языкознания. 1960. № 3. С. 106–107.
4. Горелкина А.В. Современный русский язык. Морфемика. Словообразование: учеб. пособие. М.: МГПУ, 2010. 176 с.
5. Земская Е.А. Словообразование как деятельность. М.: ЛКИ, 2007. 221 с.
6. Красильникова Л.В. Формирование словообразовательной компетенции филолога-русиста (русский язык как иностранный): дис. … д-ра пед. наук: 13.00.02. М.: МГУ, 2012. 453 с.
7. Литневская Е.И. Изучение морфемного состава слова в углубленном курсе русского языка // Русская словесность. 2000. № 1. С.68–74.
8. Маркова Л.Л. Виды работ по определению словообразовательного значения // Русский язык в школе. 1978. № 5. С. 37–40.
9. Плотникова Г.Н. Лингвометодические основы обучения русскому словообразованию. Свердловск: Изд-во Уральского университета, 1988. 144 с.
10. Ревзина О.Г. Структура словообразовательных полей в славянских языках. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1969. 156 с.
11. Русская грамматика / под ред. Н.Ю.Шведовой. Т.1. – М., 1982. 4. Современный русский язык / под ред. В.А. Белошапковой. – М.: Высшая школа, 2009.
12. Современный русский язык. Теория. Анализ языковых единиц: Учебник для студентов высш. учеб.заведений. В 2-х частях. Ч. 1. Фонетика и орфография. Графика и орфография. Лексикология. Фразеология. Лексикография. Морфемика. Словообразование. / Ред. Т.И. Диброва. – М.: Академия, 2016. – 480 с.
13. Соколов О.М. Основы имплицитной морфологии русского языка. М.: РУДН, 1997. 202 с.
14. Степанова М.Д. Словообразование, ориентированное на содержание, и некоторые вопросы анализа лексики // Вопросы языкознания. 1966. № 6. С. 48–55.
15. Улуханов И.С. Мотивация в словообразовательной системе русского языка. Изд. 2-е, испр. и доп. / И.С. Улуханов. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2010. – 320 с.
16. Филиппова Л.С. Современный русский язык. Морфемика. Словообразование: учеб. Пособие / Л.С. Филиппова. – М.: Флинта: Наука, 2009. – 248 с.
17. Шанский Н.М. Очерки по русскому словообразованию. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1968. 310 с.
18. Шекихачева М.Ш. Модели и схемы словообразовательных типов русского языка / М.Ш. Шекихачева, Н.В. Бочоришвили, Р.Х. Варк-васова и др; под. ред. М.Ш. Шекихачевой. М.: Высшая школа, 1993. 496 с.
19. Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте. Психология личности: сборник текстов / сост. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырей. - Москва: Директ-Медиа, 2008. - 658 с.



Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Словообразование и словоизменение в школе является ведущим лингвистическим предметом, опирающемся на фонетику, лексику и грамматику, необходимую при изучении морфологии, синтаксиса, теории и методики обучения русскому языку. Объектом изучения являются живые, а исследование словообразования невыполнимо без опоры на лексику и морфологию. При изучении предмета учащиеся должны знать: основные понятия системы и структуры словообразовательного уровня, принципы классифицирования морфем русского языка, основные тенденции развития словообразовательной системы русского языка, проблемные вопросы по морфемному и словообразовательному анализу слов. Ученики должны обладать навыками морфемного, словообразовательного и этимологического анализа, использовать полученные знания в практике русского языка.
Проблема развития навыков словообразования у школьников является актуальной, ведь недоразвитие словообразовательной компетенции оказывает отрицательное воздействие на овладение устной и письменной речью, существенно снижает успешность овладения учебными знаниями в процессе школьного обучения, мешает полноценному развитию языковой способности и речевой коммуникации в целом.
Тема исследования: «Вопросы словообразования и словоизменения в школьной практике».
Объект исследования: процесс развития словообразования и словоизменения у детей школьного возраста.
Предмет исследования: словообразовательная компетенция детей школьного возраста.
Цель исследования: выработка у обучающихся практических навыков анализа языковых фактов в морфемике, теоретическое и экспериментальное обоснование направлений и содержания педагогической работы по развитию навыков словообразования у детей школьного возраста.
Задачи исследования состоят в следующем:
1. Рассмотреть систему словообразования и словоизменения русского языка.
2............

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ РАССМОТРЕНИЕ ВОПРОСА ИЗУЧЕНИЯ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ И СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ В ШКОЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ……………………………………………………5
1.1. Система словообразования и словоизменения русского языка………………………………………………………………………………5
1.2. Методика обучения словообразованию и словоизменению ………….14
Выводы по первой главе………………………………………………………21
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ «СЛОВООБРАЗОВАНИЕ И СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ» НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ…………………………………………………………………………22
2.1. Диагностика уровня знаний обучающихся по теме «Словообразование и словоизменение»………………………………………………………..………22
2.2. Разработка комплекса заданий по теме «Словообразование и словоизменение»……………………………………………………………….26
2.3. Повторная диагностика уровня знаний обучающихся по теме «Словообразование и словоизменение»……………………………………..29
Выводы по второй главе………………………………………………………33
Заключение………………………………………………………………………34
Список использованной литературы…………………………………………36
Приложение……………………………………………………………………..38

РАБОТА НОВАЯ!!!! Нигде не предоставлялась
Курсовая написана самостоятельно, каждая глава содержит все соответствующие выводы, диаграммы и таблицы. Процент оригинальности высокий - 80%

1. Амиантова Э.И. К вопросу о функционально и коммуникативно значимом описании словообразования (на материале внутриглагольного префиксального словообразования) // Слово. Грамматика. Речь. Вып. 1. М.: ПАИМС, 1999. С. 16–22.
2. Барыкина А.Н. Как образуются прилагательные / А.Н. Барыкина, В.В. Добровольская. СПб.: Златоуст, 2002. 136 с.
3. Волоцкая З.М. Установление отношений производности между словами (опыт применения трансформационного метода) // Вопросы языкознания. 1960. № 3. С. 106–107.
4. Горелкина А.В. Современный русский язык. Морфемика. Словообразование: учеб. пособие. М.: МГПУ, 2010. 176 с.
5. Земская Е.А. Словообразование как деятельность. М.: ЛКИ, 2007. 221 с.
6. Красильникова Л.В. Формирование словообразовательной компетенции филолога-русиста (русский язык как иностранный): дис. … д-ра пед. наук: 13.00.02. М.: МГУ, 2012. 453 с.
7. Литневская Е.И. Изучение морфемного состава слова в углубленном курсе русского языка // Русская словесность. 2000. № 1. С.68–74.
8. Маркова Л.Л. Виды работ по определению словообразовательного значения // Русский язык в школе. 1978. № 5. С. 37–40.
9. Плотникова Г.Н. Лингвометодические основы обучения русскому словообразованию. Свердловск: Изд-во Уральского университета, 1988. 144 с.
10. Ревзина О.Г. Структура словообразовательных полей в славянских языках. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1969. 156 с.
11. Русская грамматика / под ред. Н.Ю.Шведовой. Т.1. – М., 1982. 4. Современный русский язык / под ред. В.А. Белошапковой. – М.: Высшая школа, 2009.
12. Современный русский язык. Теория. Анализ языковых единиц: Учебник для студентов высш. учеб.заведений. В 2-х частях. Ч. 1. Фонетика и орфография. Графика и орфография. Лексикология. Фразеология. Лексикография. Морфемика. Словообразование. / Ред. Т.И. Диброва. – М.: Академия, 2016. – 480 с.
13. Соколов О.М. Основы имплицитной морфологии русского языка. М.: РУДН, 1997. 202 с.
14. Степанова М.Д. Словообразование, ориентированное на содержание, и некоторые вопросы анализа лексики // Вопросы языкознания. 1966. № 6. С. 48–55.
15. Улуханов И.С. Мотивация в словообразовательной системе русского языка. Изд. 2-е, испр. и доп. / И.С. Улуханов. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2010. – 320 с.
16. Филиппова Л.С. Современный русский язык. Морфемика. Словообразование: учеб. Пособие / Л.С. Филиппова. – М.: Флинта: Наука, 2009. – 248 с.
17. Шанский Н.М. Очерки по русскому словообразованию. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1968. 310 с.
18. Шекихачева М.Ш. Модели и схемы словообразовательных типов русского языка / М.Ш. Шекихачева, Н.В. Бочоришвили, Р.Х. Варк-васова и др; под. ред. М.Ш. Шекихачевой. М.: Высшая школа, 1993. 496 с.
19. Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте. Психология личности: сборник текстов / сост. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырей. - Москва: Директ-Медиа, 2008. - 658 с.



Купить эту работу

Вопросы словообразования и словоизменения в школьной практике

300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

4 декабря 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user2131146
4.6
Люблю то, чем занимаюсь.
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
300 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Отражение методологических подходов к морфологии в учебниках по русскому языку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Концепт мера в русском языке

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
390 ₽
Курсовая работа

Компьютерный анализ характеристик автора текста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Язык и культура

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Языковая личность

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв user10429 об авторе user2131146 2016-06-08
Курсовая работа

.

Общая оценка 5
Отзыв Пална22 об авторе user2131146 2017-06-01
Курсовая работа

АВТОРА РЕКОМЕНДУЮ!! ВСЕГДА НА СВЯЗИ. УЧИТЫВАЕТ ВСЕ ПОЖЕЛАНИЯ!

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе user2131146 2017-03-21
Курсовая работа

Спасибо! Все супер. Буду рад Вашей помощи в дальнейшем!

Общая оценка 5
Отзыв Алиса Алиса об авторе user2131146 2016-10-06
Курсовая работа

Спасибо огромное!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Роль программированного обучения на уроках русского языка в начальной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Особенности изучения антонимов в 3 классе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДУЛЬНО-БЛОЧНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В V КЛАССЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И УГЛУБЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ЛЕКСИКЕ И ФРАЗЕОЛОГИИ В 10-11 КЛАССАХ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Метафора в политическом дискурсе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Повышение эффективности обучения русскому языку в результате использования развивающих технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Развитие письменной речи младших школьников через словарную работу на уроках русского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
270 ₽
Готовая работа

Дипломная работа. Роль ораторского искусства в дипломатии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА В ЯЗЫКЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Н.В. ГОГОЛЯ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Явления синкретизма в публицистическом стиле русского литературного языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
750 ₽
Готовая работа

КОМБИНИРОВАННЫЙ КОНТРОЛЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
275 ₽