Спасибо! Все супер. Буду рад Вашей помощи в дальнейшем!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1.Теоретические основы методики преподавания русского языка
1.1. Русский язык как учебный предмет в школе
Необходимость углубленного изучения родного языка определяется его основными функциями: язык - это, во-первых, средство регистрации и выражения мысли, а во-вторых, коммуникативные средства, служащие членам общества в общении друг с другом, и, наконец, средство выражения чувств, настроений (эмоциональная сфера).
Навыки в области родного языка (речь - говорение, восприятие речи - аудирование, чтение, письмо) являются необходимым условием и средством воспитательной работы учеников. Другими словами, дети, овладевшие способностями к обучению, должны сначала выучить свой родной язык - ключ к знаниям, образованию, истинному развитию ума. Без языка невозможно полноценно участвовать в жизни современного общества, в современном производстве, в развитии культуры и искусства.
Одна из главных проблем методологии русского языка - определить и сформировать курс русского языка в школе как предмет.
Школьный предмет по русскому языку не может быть копией курса естествознания по русскому языку, поскольку перед школой стоит задача вооружить каждого ученика, прежде всего, практическими навыками на родном языке. В то же время построение предмета «Русский язык» должно предоставить учащимся подлинные образцы высокохудожественного языка, воспитать у них высокую культуру речи, научить правильно, точно и выразительно передавать свои мысли, знания, чувства. Школа должна дать своим ученикам определенную систему теоретических знаний о родном языке, обеспечивающую формирование материалистического мировоззрения, развитие абстрактного мышления учащихся и предоставление теоретических основ для усвоения орфографии, грамматики, орфографических навыков.
Содержание и виды занятий по русскому языку в школе:
1) в развитии устной и письменной речи учеников - в связи с чтением, письмом, с изучением грамматического материала, с наблюдениями, с социальной деятельностью учеников;
2) грамотности, т. е. элементарно правильному и осознанному чтению и письму, и дальнейшему совершенствованию этих навыков;
при изучении литературных норм - грамматическая точность и правильное написание, пунктуация, грамотное написание, ортопедически правильное произношение и овладение выразительной речью;
при изучении теоретического материала по грамматике, фонетике, лексике, при формировании систем научных понятий в языке;
познакомить учащихся с образцами художественной, научно-популярной и другой литературы с помощью уроков чтения и грамматики, овладеть их способностью воспринимать литературное произведение, овладеть навыками чтения.
Содержание и область применения предмета «Русский язык» определяется программой - государственным документом, обязательным для исполнения; в программе также указаны требования к уровню знаний, умений и навыков учащихся.
1.1. Русский язык как учебный предмет в школе
Необходимость углубленного изучения родного языка определяется его основными функциями: язык - это, во-первых, средство регистрации и выражения мысли, а во-вторых, коммуникативные средства, служащие членам общества в общении друг с другом, и, наконец, средство выражения чувств, настроений (эмоциональная сфера).
Навыки в области родного языка (речь - говорение, восприятие речи - аудирование, чтение, письмо) являются необходимым условием и средством воспитательной работы учеников. Другими словами, дети, овладевшие способностями к обучению, должны сначала выучить свой родной язык - ключ к знаниям, образованию, истинному развитию ума. Без языка невозможно полноценно участвовать в жизни современного общества, в современном производстве, в развитии культуры и искусства.
Одна из главных проблем методологии русского языка - определить и сформировать курс русского языка в школе как предмет.
...
1.2. Методика обучения русскому языку на современном этапе
Частью основы методологии преподавания русского языка являются психология, концепции и конкретные упражнения, которые имеют решающее значение для эффективной организации обучения младших школьников русскому языку. В то же время основные положения как общей психологии, так и возраста, в частности психологии младшего школьника, являются значительными. Особую роль, конечно, играет педагогическая психология - методика активно включает в себя все, что напрямую связано с процессом обучения.
Таким образом, основополагающим для методики преподавания русского языка, а также для методики преподавания математики, естествознания и т. д. является концепция соотношения обучения и развития, закрепленная в концепции развивающего обучения, выдвинутая Л. С. Выготским и развитая психологами его школы (А. Н. Леонтьевым, Д. Б. Элькониным, П. Ю. Гальпериным, В. В. Давыдовым и др.
...
2.1. Воспитательные и развивающие возможности русского языка
Ф. И. Буслаев, К. Д. Ушинский, другие классики нашей науки всегда подчеркивали роль родного языка в становлении личности школьника, в обогащении его духовного мира, Ушинский писал; «Не условным только звукам учится ребенок, изучая родной язык, но пьет духовнуюжизньисилуизродимойгрудиродногослова» (Пед. соч.: в6 т. М, 1988. Т. 2. С. 111).
Мы не должны забывать эти удивительные слова великого учителя и сводить уроки русского языка только к таблицам, моделям и орфограммам, правилам правописания.
...
2.2. Реализация развивающего потенциала уроков русского языка
Создание уроков творчества, сотрудничества - трудоемкий, сложный и длительный процесс для студентов, «изученных - понятых - сказанных - запомнившихся». Такие уроки не менее сложны для учителя. Они не всегда совершенны с точки зрения методологии, ответы детей менее отточены. В таких уроках нет тишины. Но они запоминаются студентами, более эффективными для продвижения студентов в личностном развитии.
В профессиональном багаже педагогов сегодня - значительный портфель инструментов, методик и методов обучения. В его педагогической практике широко используются так называемые ранее «альтернативные» методы: personificatio, змея разрывается на куски воображаемое путешествие, interviurilor, различные типы приложений, письменные и дидактические игры, постановка и т. Д. Эти техники позволяют ученикам сампрайната, самопознанию. -actualization.
...
Заключение
Содержание и виды занятий по русскому языку в классах состоят:
1) в развитии устной и письменной речи учащихся;
2) в обучении детей, пришедших в I класс, грамоте.
Изучая родной язык, дети осваивают его грамматику, в которой сформулированы основные законы и описана структура языка. На основе строгих научных знаний формируется материалистическое мировоззрение. Используя речь в устной и письменной форме, студенты на практике осознают социальные функции языка. В учебном процессе развивается диалектическое мышление учащихся. Важным средством обучения на уроках русского языка является правильно подобранный дидактический материал. Творческие речевые упражнения (рассказы и сочинения) имеют огромные образовательные возможности.
Сегодня наше государство переживает период радикальной перестройки во всех сферах жизни. В том числе в сфере образования.
...
1.Дашошевская, Г.А. Влияние проблемно-диалогического обучения на творческое и личностное развитие младших школьников / Г.А. Данюшевская // Начальная школа плюс До и После. - 2008. - № 8.
2.Дибленкова, А.Н. Как реализовать принцип психологической комфортности на уроках / А.Н. Дибленкова // Начальная школа плюс До и После. - 2008. - № 8.
3.Ладженская, Н.В. Преемственность в использовании проблемно-диалогического метода в курсе риторики / Н.В. Ладыженская // Начальная школа плюс До и После. - 2003. -№6.
4.Мельникова, Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: пособие для учителя / Е.Л. Мельникова// - М., 2006. - 168«.
5.Новак, Н.А. Применение проблемно-диалогической технологии на уроках по программе «Школа 2100» / Н.А. Новак // Начальная школа плюс До и После. - 2008. - № 8.
6.Перова, Т.Ю. В лабиринте знаний (Создание проблемных ситуаций на уроках русского языка) / Т.Ю. Перова // Начальная школа плюс До и После. - 2007. - № 7.
7.Шанский, Н.М. Школьный курс русского языка. Актуальные проблемы и возможные решения / Н.М. Шанский // Русский язык в школе. - 1993. - № 2.
8. Основы методики начального обучения русскому языку /Под ред. Н. С. Рождественского.— М., 1965.
9. Текучев А. В. Методика русского языка в средней школе.—3-е изд.— М., 1980.
10. Федоренко Л. П. Закономерности усвоения родной речи.— М., 1984.
11. СухомлинскийВ. А. Сердце отдаю детям / Избр. пед. соч.— М., 1979.—Т. 1.
12. Львов М. Р. Общие вопросы методики русского языка.— М., 1983.
13. Амелина, Е.В. Русский язык в таблицах и схемах / Е.В. Амелина. - Рн/Д: Феникс, 2016. - 220 c.
14. Антонова, Е.С. Русский язык и культура речи.: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. - М.: ИЦ Академия, 2017. - 320 c
15. Антонова, Е.С. Русский язык и культура речи.: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. - М.: ИЦ Академия, 2016. - 320 c.
16. Антонова, Е.С. Русский язык: Учебник для учреждений начального и среднего профессионального образования / Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. - М.: ИЦ Академия, 2017. - 384 c.
17. Аркадьева, Э.В. Когда не помогают словари.... В 3-х т.Когда не помогают словари: Практикум по лексике современного русского языка: Для иностранцев, изучающих русский язык / Э.В. Аркадьева. - М.: Флинта, Наука, 2017. - 744 c.
18. Баландина, Л.А. Русский язык и культура речи.: Учебное пособие для аудиторной и самостоятельной работы студентов-нефилологов высших учебных заведений / Л.А. Баландина. - М.: Изд. Моск. ун-та, 2016. - 256 c.
19.. Баландина, Л.А. Русский язык и культура речи: Практикум для аудиторной и самостоятельной работы студентов-нефилологов высших учебных заведений / Л.А. Баландина. - М.: Изд. Моск. ун-та, 2017. - 96 c.
20. Балуш, Т.В. Русский язык в таблицах: Пособие для подготовки к централизованному тестированию и экзамену / Т.В. Балуш. - Мн.: ТетраСистемс, 2018. - 240 c.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1.Теоретические основы методики преподавания русского языка
1.1. Русский язык как учебный предмет в школе
Необходимость углубленного изучения родного языка определяется его основными функциями: язык - это, во-первых, средство регистрации и выражения мысли, а во-вторых, коммуникативные средства, служащие членам общества в общении друг с другом, и, наконец, средство выражения чувств, настроений (эмоциональная сфера).
Навыки в области родного языка (речь - говорение, восприятие речи - аудирование, чтение, письмо) являются необходимым условием и средством воспитательной работы учеников. Другими словами, дети, овладевшие способностями к обучению, должны сначала выучить свой родной язык - ключ к знаниям, образованию, истинному развитию ума. Без языка невозможно полноценно участвовать в жизни современного общества, в современном производстве, в развитии культуры и искусства.
Одна из главных проблем методологии русского языка - определить и сформировать курс русского языка в школе как предмет.
Школьный предмет по русскому языку не может быть копией курса естествознания по русскому языку, поскольку перед школой стоит задача вооружить каждого ученика, прежде всего, практическими навыками на родном языке. В то же время построение предмета «Русский язык» должно предоставить учащимся подлинные образцы высокохудожественного языка, воспитать у них высокую культуру речи, научить правильно, точно и выразительно передавать свои мысли, знания, чувства. Школа должна дать своим ученикам определенную систему теоретических знаний о родном языке, обеспечивающую формирование материалистического мировоззрения, развитие абстрактного мышления учащихся и предоставление теоретических основ для усвоения орфографии, грамматики, орфографических навыков.
Содержание и виды занятий по русскому языку в школе:
1) в развитии устной и письменной речи учеников - в связи с чтением, письмом, с изучением грамматического материала, с наблюдениями, с социальной деятельностью учеников;
2) грамотности, т. е. элементарно правильному и осознанному чтению и письму, и дальнейшему совершенствованию этих навыков;
при изучении литературных норм - грамматическая точность и правильное написание, пунктуация, грамотное написание, ортопедически правильное произношение и овладение выразительной речью;
при изучении теоретического материала по грамматике, фонетике, лексике, при формировании систем научных понятий в языке;
познакомить учащихся с образцами художественной, научно-популярной и другой литературы с помощью уроков чтения и грамматики, овладеть их способностью воспринимать литературное произведение, овладеть навыками чтения.
Содержание и область применения предмета «Русский язык» определяется программой - государственным документом, обязательным для исполнения; в программе также указаны требования к уровню знаний, умений и навыков учащихся.
1.1. Русский язык как учебный предмет в школе
Необходимость углубленного изучения родного языка определяется его основными функциями: язык - это, во-первых, средство регистрации и выражения мысли, а во-вторых, коммуникативные средства, служащие членам общества в общении друг с другом, и, наконец, средство выражения чувств, настроений (эмоциональная сфера).
Навыки в области родного языка (речь - говорение, восприятие речи - аудирование, чтение, письмо) являются необходимым условием и средством воспитательной работы учеников. Другими словами, дети, овладевшие способностями к обучению, должны сначала выучить свой родной язык - ключ к знаниям, образованию, истинному развитию ума. Без языка невозможно полноценно участвовать в жизни современного общества, в современном производстве, в развитии культуры и искусства.
Одна из главных проблем методологии русского языка - определить и сформировать курс русского языка в школе как предмет.
...
1.2. Методика обучения русскому языку на современном этапе
Частью основы методологии преподавания русского языка являются психология, концепции и конкретные упражнения, которые имеют решающее значение для эффективной организации обучения младших школьников русскому языку. В то же время основные положения как общей психологии, так и возраста, в частности психологии младшего школьника, являются значительными. Особую роль, конечно, играет педагогическая психология - методика активно включает в себя все, что напрямую связано с процессом обучения.
Таким образом, основополагающим для методики преподавания русского языка, а также для методики преподавания математики, естествознания и т. д. является концепция соотношения обучения и развития, закрепленная в концепции развивающего обучения, выдвинутая Л. С. Выготским и развитая психологами его школы (А. Н. Леонтьевым, Д. Б. Элькониным, П. Ю. Гальпериным, В. В. Давыдовым и др.
...
2.1. Воспитательные и развивающие возможности русского языка
Ф. И. Буслаев, К. Д. Ушинский, другие классики нашей науки всегда подчеркивали роль родного языка в становлении личности школьника, в обогащении его духовного мира, Ушинский писал; «Не условным только звукам учится ребенок, изучая родной язык, но пьет духовнуюжизньисилуизродимойгрудиродногослова» (Пед. соч.: в6 т. М, 1988. Т. 2. С. 111).
Мы не должны забывать эти удивительные слова великого учителя и сводить уроки русского языка только к таблицам, моделям и орфограммам, правилам правописания.
...
2.2. Реализация развивающего потенциала уроков русского языка
Создание уроков творчества, сотрудничества - трудоемкий, сложный и длительный процесс для студентов, «изученных - понятых - сказанных - запомнившихся». Такие уроки не менее сложны для учителя. Они не всегда совершенны с точки зрения методологии, ответы детей менее отточены. В таких уроках нет тишины. Но они запоминаются студентами, более эффективными для продвижения студентов в личностном развитии.
В профессиональном багаже педагогов сегодня - значительный портфель инструментов, методик и методов обучения. В его педагогической практике широко используются так называемые ранее «альтернативные» методы: personificatio, змея разрывается на куски воображаемое путешествие, interviurilor, различные типы приложений, письменные и дидактические игры, постановка и т. Д. Эти техники позволяют ученикам сампрайната, самопознанию. -actualization.
...
Заключение
Содержание и виды занятий по русскому языку в классах состоят:
1) в развитии устной и письменной речи учащихся;
2) в обучении детей, пришедших в I класс, грамоте.
Изучая родной язык, дети осваивают его грамматику, в которой сформулированы основные законы и описана структура языка. На основе строгих научных знаний формируется материалистическое мировоззрение. Используя речь в устной и письменной форме, студенты на практике осознают социальные функции языка. В учебном процессе развивается диалектическое мышление учащихся. Важным средством обучения на уроках русского языка является правильно подобранный дидактический материал. Творческие речевые упражнения (рассказы и сочинения) имеют огромные образовательные возможности.
Сегодня наше государство переживает период радикальной перестройки во всех сферах жизни. В том числе в сфере образования.
...
1.Дашошевская, Г.А. Влияние проблемно-диалогического обучения на творческое и личностное развитие младших школьников / Г.А. Данюшевская // Начальная школа плюс До и После. - 2008. - № 8.
2.Дибленкова, А.Н. Как реализовать принцип психологической комфортности на уроках / А.Н. Дибленкова // Начальная школа плюс До и После. - 2008. - № 8.
3.Ладженская, Н.В. Преемственность в использовании проблемно-диалогического метода в курсе риторики / Н.В. Ладыженская // Начальная школа плюс До и После. - 2003. -№6.
4.Мельникова, Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: пособие для учителя / Е.Л. Мельникова// - М., 2006. - 168«.
5.Новак, Н.А. Применение проблемно-диалогической технологии на уроках по программе «Школа 2100» / Н.А. Новак // Начальная школа плюс До и После. - 2008. - № 8.
6.Перова, Т.Ю. В лабиринте знаний (Создание проблемных ситуаций на уроках русского языка) / Т.Ю. Перова // Начальная школа плюс До и После. - 2007. - № 7.
7.Шанский, Н.М. Школьный курс русского языка. Актуальные проблемы и возможные решения / Н.М. Шанский // Русский язык в школе. - 1993. - № 2.
8. Основы методики начального обучения русскому языку /Под ред. Н. С. Рождественского.— М., 1965.
9. Текучев А. В. Методика русского языка в средней школе.—3-е изд.— М., 1980.
10. Федоренко Л. П. Закономерности усвоения родной речи.— М., 1984.
11. СухомлинскийВ. А. Сердце отдаю детям / Избр. пед. соч.— М., 1979.—Т. 1.
12. Львов М. Р. Общие вопросы методики русского языка.— М., 1983.
13. Амелина, Е.В. Русский язык в таблицах и схемах / Е.В. Амелина. - Рн/Д: Феникс, 2016. - 220 c.
14. Антонова, Е.С. Русский язык и культура речи.: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. - М.: ИЦ Академия, 2017. - 320 c
15. Антонова, Е.С. Русский язык и культура речи.: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. - М.: ИЦ Академия, 2016. - 320 c.
16. Антонова, Е.С. Русский язык: Учебник для учреждений начального и среднего профессионального образования / Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. - М.: ИЦ Академия, 2017. - 384 c.
17. Аркадьева, Э.В. Когда не помогают словари.... В 3-х т.Когда не помогают словари: Практикум по лексике современного русского языка: Для иностранцев, изучающих русский язык / Э.В. Аркадьева. - М.: Флинта, Наука, 2017. - 744 c.
18. Баландина, Л.А. Русский язык и культура речи.: Учебное пособие для аудиторной и самостоятельной работы студентов-нефилологов высших учебных заведений / Л.А. Баландина. - М.: Изд. Моск. ун-та, 2016. - 256 c.
19.. Баландина, Л.А. Русский язык и культура речи: Практикум для аудиторной и самостоятельной работы студентов-нефилологов высших учебных заведений / Л.А. Баландина. - М.: Изд. Моск. ун-та, 2017. - 96 c.
20. Балуш, Т.В. Русский язык в таблицах: Пособие для подготовки к централизованному тестированию и экзамену / Т.В. Балуш. - Мн.: ТетраСистемс, 2018. - 240 c.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150899 Курсовых работ — поможем найти подходящую