Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Фоновые знания студентов-экономистов по профессионально-ориентированной лексике

  • 30 страниц
  • 2018 год
  • 23 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

Naviki

200 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение 3
1 ФОНОВЫЕ ЗНАНИЯ КАК ОСНОВА КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ 5
1.1 Понятие фоновых знаний 5
1.2 Содержание фоновых знаний экономистов (терминологический аспект) 9
2 УРОВЕНЬ ФОНОВЫХ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИСТОВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬ-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ЛЕКСИКЕ 18
1.1 Этапы и задачи исследования фоновых знаний студентов экономистов 18
2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов 22
2.2.1 Анализ фоновых знаний студентов-финансистов первого курса 22
2.2.2 Анализ фоновых знаний студентов-финансистов третьего курса 24
2.2.3 Анализ фоновых знаний студентов-финансистов пятого курса 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

4. Гринев С.В. Введение в терминоведение. М.: Московский лицей, 1993. 309c.
5. Вулфел Ч. Дж. Энциклопедия банковского дела и финансов / Пер. с англ. М.: Корпорация “Федоров”, 2000. – 1584 c.
6. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1991. 917 c
7. Фединский Ю.И. Справочник официальных определений и терминов по экономике и финансам. М., 2002. 640 c.
8. Федоров Б.Г. Новый англо-русский банковский и экономический словарь. СПб., 2006. 848 c
9. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура: Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. - М.: Русский язык, 1990.-325 с.
...

1.1 Понятие фоновых знаний

Непременным условием общения является не только владение языком, но и наличие определенных накопленных до него знаний. Для общения необходимо, чтобы его участники имели определенную общность социальной истории, которая находит свое отражение в знаниях об окружающем мире. Эти знания, присутствующие в сознании участников коммуникативного акта, получили название фоновых знаний. Необходимость учета в коммуникации фоновых знаний является сегодня общепризнанной. Выделяют три вида фоновых знаний:
– общечеловеческие (например, всем без исключения людям известны солнце, ветер, луна, время, рождение и проч.);
– региональные (не все жители тропиков, например, знают, что такое снег);
– страноведческие – это те сведения, которыми располагают все члены определенной этнической и языковой общности и которые связаны со знанием национальной культуры.
...

1.1 Этапы и задачи исследования фоновых знаний студентов экономистов

В данном разделе исследовательской работы будет проведен анализ фоновых знаний студентов-экономистов. Целью исследования будет выступать разработка направлений совершенствования учебного процесса студентов-экономистов с целью формирования и укрепления фоновых знаний в области профессиональной лексики. Кроме того целью исследования является определение уровня владения студентами профессиональной лексикой на разных ступенях образования.
Объектом исследования рационально использовать студентов-экономистов первого, третьего и пятого курсов. Разделение объекта на три группы обусловлено накоплением знаний по мере обучения. Так, на первом курсе студенты должны свободно оперировать консубстациональными терминами, поскольку встречали их ранее в повседневной жизни, могли быть ознакомлены с ними в рамках школьного курса обществознания.
...

2.2.1 Анализ фоновых знаний студентов-финансистов первого курса
На рисунке 2.1 отразим процент правильно выбравших определения основных общих экономических понятий.

Рисунок 2.1 – Результаты анализа фоновых знаний студентов-финансистов первого курса
Как видно из выше представленного рисунка, 100 % опрошенных студентов правильно выбрали определение менеджменту и курсу валют, поскольку данные термины очень часто встречаются в повседневной жизни. Почти все респонденты правильно выбрали определение дилеру, так как это понятие часто фигурирует в рекламных роликах. 35 % респондентов не правильно определили понятие прибыли, а именно, как доход предприятия от реализации продукции и услуг. Студенты не учли необходимость исключения расходов, которые понесло предприятие на производство и реализацию продукции или услуг.
...

2.2.2 Анализ фоновых знаний студентов-финансистов третьего курса
На рисунке 2.3 отразим процент правильных ответов на каждый вопрос анкеты для третьего курса.

Рисунок 2.3 – Процент наличия фоновых знаний у студентов третьего курса
Как видно из выше представленного рисунка, 100 % респондентов правильно выбрали определения понятиям «вексель» и «дисконтирование», так как эти понятия они многократно встречали на таких предметах, как «Деньги, кредит, банки», «Фондовый рынок», «Прогнозирование и планирование» и многих других дисциплинах. 94 % респондентов правильно определили понятие бенефициар, а оставшиеся 6 % определили бенефициара, как банк, функционирующий от имени клиента. 92 % респондентов правильно определили понятие «Дебиторская задолженность», однако, 8 % респондентов перепутали ее с задолженностью по начислению денежных средств на дебетовую карточку клиента.
...

2.2.3 Анализ фоновых знаний студентов-финансистов пятого курса
Для анализа фоновых знаний студентов-финансистов пятого курса необходимо проанализировать владения общими терминами, узкоспециализированными, а также новыми заимствованными терминами.
На рисунке 2.5 отразим владение консубстациональными терминами.

Рисунок 2.5 – Процент наличия фоновых знаний у студентов пятого курса
Как видно из рисунка 2.5, все респонденты знают понятия «менеджмент», «ЗАО», «дилер», «курс валюты», «дивиденд», «инфляция». 96 % правильно определили понятия «тренд» и «выручка». 11 % респондентов не правильно дали определение понятию «прибыль», так как не учли необходимость исключения управленческих расход и расходов на реализацию из дохода, для определения прибыли.
Таким образом, процент фоновых знаний общих понятий студентов пятого курса составил:
(99 + 98 + 100 + 100 + 89 + 99 + 100 + 96 + 96 + 98) / 10 = 97,5 %.
...

1. Фоновые знания и имплицитная информация // Linguistic.ru.
2. Лейчик В. М. Терминоведение: предмет, методы, структура. Москва, 2006ю 256 с.
3. Комарова А. И. Функциональная стилистика: научная речь. Язык для специальных целей М., 2004, 192 с.
4. Гринев С.В. Введение в терминоведение. М.: Московский лицей, 1993. 309c.
5. Вулфел Ч. Дж. Энциклопедия банковского дела и финансов / Пер. с англ. М.: Корпорация “Федоров”, 2000. – 1584 c.
6. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1991. 917 c
7. Фединский Ю.И. Справочник официальных определений и терминов по экономике и финансам. М., 2002. 640 c.
8. Федоров Б.Г. Новый англо-русский банковский и экономический словарь. СПб., 2006. 848 c
9. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура: Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. - М.: Русский язык, 1990.-325 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение 3
1 ФОНОВЫЕ ЗНАНИЯ КАК ОСНОВА КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ 5
1.1 Понятие фоновых знаний 5
1.2 Содержание фоновых знаний экономистов (терминологический аспект) 9
2 УРОВЕНЬ ФОНОВЫХ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИСТОВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬ-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ЛЕКСИКЕ 18
1.1 Этапы и задачи исследования фоновых знаний студентов экономистов 18
2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов 22
2.2.1 Анализ фоновых знаний студентов-финансистов первого курса 22
2.2.2 Анализ фоновых знаний студентов-финансистов третьего курса 24
2.2.3 Анализ фоновых знаний студентов-финансистов пятого курса 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

4. Гринев С.В. Введение в терминоведение. М.: Московский лицей, 1993. 309c.
5. Вулфел Ч. Дж. Энциклопедия банковского дела и финансов / Пер. с англ. М.: Корпорация “Федоров”, 2000. – 1584 c.
6. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1991. 917 c
7. Фединский Ю.И. Справочник официальных определений и терминов по экономике и финансам. М., 2002. 640 c.
8. Федоров Б.Г. Новый англо-русский банковский и экономический словарь. СПб., 2006. 848 c
9. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура: Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. - М.: Русский язык, 1990.-325 с.
...

1.1 Понятие фоновых знаний

Непременным условием общения является не только владение языком, но и наличие определенных накопленных до него знаний. Для общения необходимо, чтобы его участники имели определенную общность социальной истории, которая находит свое отражение в знаниях об окружающем мире. Эти знания, присутствующие в сознании участников коммуникативного акта, получили название фоновых знаний. Необходимость учета в коммуникации фоновых знаний является сегодня общепризнанной. Выделяют три вида фоновых знаний:
– общечеловеческие (например, всем без исключения людям известны солнце, ветер, луна, время, рождение и проч.);
– региональные (не все жители тропиков, например, знают, что такое снег);
– страноведческие – это те сведения, которыми располагают все члены определенной этнической и языковой общности и которые связаны со знанием национальной культуры.
...

1.1 Этапы и задачи исследования фоновых знаний студентов экономистов

В данном разделе исследовательской работы будет проведен анализ фоновых знаний студентов-экономистов. Целью исследования будет выступать разработка направлений совершенствования учебного процесса студентов-экономистов с целью формирования и укрепления фоновых знаний в области профессиональной лексики. Кроме того целью исследования является определение уровня владения студентами профессиональной лексикой на разных ступенях образования.
Объектом исследования рационально использовать студентов-экономистов первого, третьего и пятого курсов. Разделение объекта на три группы обусловлено накоплением знаний по мере обучения. Так, на первом курсе студенты должны свободно оперировать консубстациональными терминами, поскольку встречали их ранее в повседневной жизни, могли быть ознакомлены с ними в рамках школьного курса обществознания.
...

2.2.1 Анализ фоновых знаний студентов-финансистов первого курса
На рисунке 2.1 отразим процент правильно выбравших определения основных общих экономических понятий.

Рисунок 2.1 – Результаты анализа фоновых знаний студентов-финансистов первого курса
Как видно из выше представленного рисунка, 100 % опрошенных студентов правильно выбрали определение менеджменту и курсу валют, поскольку данные термины очень часто встречаются в повседневной жизни. Почти все респонденты правильно выбрали определение дилеру, так как это понятие часто фигурирует в рекламных роликах. 35 % респондентов не правильно определили понятие прибыли, а именно, как доход предприятия от реализации продукции и услуг. Студенты не учли необходимость исключения расходов, которые понесло предприятие на производство и реализацию продукции или услуг.
...

2.2.2 Анализ фоновых знаний студентов-финансистов третьего курса
На рисунке 2.3 отразим процент правильных ответов на каждый вопрос анкеты для третьего курса.

Рисунок 2.3 – Процент наличия фоновых знаний у студентов третьего курса
Как видно из выше представленного рисунка, 100 % респондентов правильно выбрали определения понятиям «вексель» и «дисконтирование», так как эти понятия они многократно встречали на таких предметах, как «Деньги, кредит, банки», «Фондовый рынок», «Прогнозирование и планирование» и многих других дисциплинах. 94 % респондентов правильно определили понятие бенефициар, а оставшиеся 6 % определили бенефициара, как банк, функционирующий от имени клиента. 92 % респондентов правильно определили понятие «Дебиторская задолженность», однако, 8 % респондентов перепутали ее с задолженностью по начислению денежных средств на дебетовую карточку клиента.
...

2.2.3 Анализ фоновых знаний студентов-финансистов пятого курса
Для анализа фоновых знаний студентов-финансистов пятого курса необходимо проанализировать владения общими терминами, узкоспециализированными, а также новыми заимствованными терминами.
На рисунке 2.5 отразим владение консубстациональными терминами.

Рисунок 2.5 – Процент наличия фоновых знаний у студентов пятого курса
Как видно из рисунка 2.5, все респонденты знают понятия «менеджмент», «ЗАО», «дилер», «курс валюты», «дивиденд», «инфляция». 96 % правильно определили понятия «тренд» и «выручка». 11 % респондентов не правильно дали определение понятию «прибыль», так как не учли необходимость исключения управленческих расход и расходов на реализацию из дохода, для определения прибыли.
Таким образом, процент фоновых знаний общих понятий студентов пятого курса составил:
(99 + 98 + 100 + 100 + 89 + 99 + 100 + 96 + 96 + 98) / 10 = 97,5 %.
...

1. Фоновые знания и имплицитная информация // Linguistic.ru.
2. Лейчик В. М. Терминоведение: предмет, методы, структура. Москва, 2006ю 256 с.
3. Комарова А. И. Функциональная стилистика: научная речь. Язык для специальных целей М., 2004, 192 с.
4. Гринев С.В. Введение в терминоведение. М.: Московский лицей, 1993. 309c.
5. Вулфел Ч. Дж. Энциклопедия банковского дела и финансов / Пер. с англ. М.: Корпорация “Федоров”, 2000. – 1584 c.
6. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1991. 917 c
7. Фединский Ю.И. Справочник официальных определений и терминов по экономике и финансам. М., 2002. 640 c.
8. Федоров Б.Г. Новый англо-русский банковский и экономический словарь. СПб., 2006. 848 c
9. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура: Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. - М.: Русский язык, 1990.-325 с.

Купить эту работу

Фоновые знания студентов-экономистов по профессионально-ориентированной лексике

200 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

23 января 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Naviki
4.1
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
200 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Отражение методологических подходов к морфологии в учебниках по русскому языку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Концепт мера в русском языке

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
390 ₽
Курсовая работа

Компьютерный анализ характеристик автора текста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Язык и культура

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Языковая личность

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Алексей Михайлов об авторе Naviki 2017-03-21
Курсовая работа

Спасибо! Все супер. Буду рад Вашей помощи в дальнейшем!

Общая оценка 5
Отзыв Алиса Алиса об авторе Naviki 2016-10-06
Курсовая работа

Спасибо огромное!

Общая оценка 5
Отзыв user10429 об авторе Naviki 2016-06-08
Курсовая работа

.

Общая оценка 5
Отзыв Пална22 об авторе Naviki 2017-06-01
Курсовая работа

АВТОРА РЕКОМЕНДУЮ!! ВСЕГДА НА СВЯЗИ. УЧИТЫВАЕТ ВСЕ ПОЖЕЛАНИЯ!

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе Naviki 2017-03-21
Курсовая работа

Спасибо! Все супер. Буду рад Вашей помощи в дальнейшем!

Общая оценка 5
Отзыв Алиса Алиса об авторе Naviki 2016-10-06
Курсовая работа

Спасибо огромное!

Общая оценка 5
Отзыв user10429 об авторе Naviki 2016-06-08
Курсовая работа

.

Общая оценка 5
Отзыв Пална22 об авторе Naviki 2017-06-01
Курсовая работа

АВТОРА РЕКОМЕНДУЮ!! ВСЕГДА НА СВЯЗИ. УЧИТЫВАЕТ ВСЕ ПОЖЕЛАНИЯ!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Роль программированного обучения на уроках русского языка в начальной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Особенности изучения антонимов в 3 классе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДУЛЬНО-БЛОЧНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В V КЛАССЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И УГЛУБЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ЛЕКСИКЕ И ФРАЗЕОЛОГИИ В 10-11 КЛАССАХ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Метафора в политическом дискурсе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Повышение эффективности обучения русскому языку в результате использования развивающих технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Развитие письменной речи младших школьников через словарную работу на уроках русского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
270 ₽
Готовая работа

Дипломная работа. Роль ораторского искусства в дипломатии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА В ЯЗЫКЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Н.В. ГОГОЛЯ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Методика работы над умением выделять окончания на уроках русского языка в начальных классах

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Явления синкретизма в публицистическом стиле русского литературного языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
750 ₽