Спасибо! Все супер. Буду рад Вашей помощи в дальнейшем!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
1 ФОНОВЫЕ ЗНАНИЯ КАК ОСНОВА КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ 5
1.1 Понятие фоновых знаний 5
1.2 Содержание фоновых знаний экономистов (терминологический аспект) 9
2 УРОВЕНЬ ФОНОВЫХ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИСТОВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬ-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ЛЕКСИКЕ 18
1.1 Этапы и задачи исследования фоновых знаний студентов экономистов 18
2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов 22
2.2.1 Анализ фоновых знаний студентов-финансистов первого курса 22
2.2.2 Анализ фоновых знаний студентов-финансистов третьего курса 24
2.2.3 Анализ фоновых знаний студентов-финансистов пятого курса 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
4. Гринев С.В. Введение в терминоведение. М.: Московский лицей, 1993. 309c.
5. Вулфел Ч. Дж. Энциклопедия банковского дела и финансов / Пер. с англ. М.: Корпорация “Федоров”, 2000. – 1584 c.
6. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1991. 917 c
7. Фединский Ю.И. Справочник официальных определений и терминов по экономике и финансам. М., 2002. 640 c.
8. Федоров Б.Г. Новый англо-русский банковский и экономический словарь. СПб., 2006. 848 c
9. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура: Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. - М.: Русский язык, 1990.-325 с.
...
1.1 Понятие фоновых знаний
Непременным условием общения является не только владение языком, но и наличие определенных накопленных до него знаний. Для общения необходимо, чтобы его участники имели определенную общность социальной истории, которая находит свое отражение в знаниях об окружающем мире. Эти знания, присутствующие в сознании участников коммуникативного акта, получили название фоновых знаний. Необходимость учета в коммуникации фоновых знаний является сегодня общепризнанной. Выделяют три вида фоновых знаний:
– общечеловеческие (например, всем без исключения людям известны солнце, ветер, луна, время, рождение и проч.);
– региональные (не все жители тропиков, например, знают, что такое снег);
– страноведческие – это те сведения, которыми располагают все члены определенной этнической и языковой общности и которые связаны со знанием национальной культуры.
...
1.1 Этапы и задачи исследования фоновых знаний студентов экономистов
В данном разделе исследовательской работы будет проведен анализ фоновых знаний студентов-экономистов. Целью исследования будет выступать разработка направлений совершенствования учебного процесса студентов-экономистов с целью формирования и укрепления фоновых знаний в области профессиональной лексики. Кроме того целью исследования является определение уровня владения студентами профессиональной лексикой на разных ступенях образования.
Объектом исследования рационально использовать студентов-экономистов первого, третьего и пятого курсов. Разделение объекта на три группы обусловлено накоплением знаний по мере обучения. Так, на первом курсе студенты должны свободно оперировать консубстациональными терминами, поскольку встречали их ранее в повседневной жизни, могли быть ознакомлены с ними в рамках школьного курса обществознания.
...
2.2.1 Анализ фоновых знаний студентов-финансистов первого курса
На рисунке 2.1 отразим процент правильно выбравших определения основных общих экономических понятий.
Рисунок 2.1 – Результаты анализа фоновых знаний студентов-финансистов первого курса
Как видно из выше представленного рисунка, 100 % опрошенных студентов правильно выбрали определение менеджменту и курсу валют, поскольку данные термины очень часто встречаются в повседневной жизни. Почти все респонденты правильно выбрали определение дилеру, так как это понятие часто фигурирует в рекламных роликах. 35 % респондентов не правильно определили понятие прибыли, а именно, как доход предприятия от реализации продукции и услуг. Студенты не учли необходимость исключения расходов, которые понесло предприятие на производство и реализацию продукции или услуг.
...
2.2.2 Анализ фоновых знаний студентов-финансистов третьего курса
На рисунке 2.3 отразим процент правильных ответов на каждый вопрос анкеты для третьего курса.
Рисунок 2.3 – Процент наличия фоновых знаний у студентов третьего курса
Как видно из выше представленного рисунка, 100 % респондентов правильно выбрали определения понятиям «вексель» и «дисконтирование», так как эти понятия они многократно встречали на таких предметах, как «Деньги, кредит, банки», «Фондовый рынок», «Прогнозирование и планирование» и многих других дисциплинах. 94 % респондентов правильно определили понятие бенефициар, а оставшиеся 6 % определили бенефициара, как банк, функционирующий от имени клиента. 92 % респондентов правильно определили понятие «Дебиторская задолженность», однако, 8 % респондентов перепутали ее с задолженностью по начислению денежных средств на дебетовую карточку клиента.
...
2.2.3 Анализ фоновых знаний студентов-финансистов пятого курса
Для анализа фоновых знаний студентов-финансистов пятого курса необходимо проанализировать владения общими терминами, узкоспециализированными, а также новыми заимствованными терминами.
На рисунке 2.5 отразим владение консубстациональными терминами.
Рисунок 2.5 – Процент наличия фоновых знаний у студентов пятого курса
Как видно из рисунка 2.5, все респонденты знают понятия «менеджмент», «ЗАО», «дилер», «курс валюты», «дивиденд», «инфляция». 96 % правильно определили понятия «тренд» и «выручка». 11 % респондентов не правильно дали определение понятию «прибыль», так как не учли необходимость исключения управленческих расход и расходов на реализацию из дохода, для определения прибыли.
Таким образом, процент фоновых знаний общих понятий студентов пятого курса составил:
(99 + 98 + 100 + 100 + 89 + 99 + 100 + 96 + 96 + 98) / 10 = 97,5 %.
...
1. Фоновые знания и имплицитная информация // Linguistic.ru.
2. Лейчик В. М. Терминоведение: предмет, методы, структура. Москва, 2006ю 256 с.
3. Комарова А. И. Функциональная стилистика: научная речь. Язык для специальных целей М., 2004, 192 с.
4. Гринев С.В. Введение в терминоведение. М.: Московский лицей, 1993. 309c.
5. Вулфел Ч. Дж. Энциклопедия банковского дела и финансов / Пер. с англ. М.: Корпорация “Федоров”, 2000. – 1584 c.
6. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1991. 917 c
7. Фединский Ю.И. Справочник официальных определений и терминов по экономике и финансам. М., 2002. 640 c.
8. Федоров Б.Г. Новый англо-русский банковский и экономический словарь. СПб., 2006. 848 c
9. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура: Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. - М.: Русский язык, 1990.-325 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
1 ФОНОВЫЕ ЗНАНИЯ КАК ОСНОВА КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ 5
1.1 Понятие фоновых знаний 5
1.2 Содержание фоновых знаний экономистов (терминологический аспект) 9
2 УРОВЕНЬ ФОНОВЫХ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИСТОВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬ-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ЛЕКСИКЕ 18
1.1 Этапы и задачи исследования фоновых знаний студентов экономистов 18
2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов 22
2.2.1 Анализ фоновых знаний студентов-финансистов первого курса 22
2.2.2 Анализ фоновых знаний студентов-финансистов третьего курса 24
2.2.3 Анализ фоновых знаний студентов-финансистов пятого курса 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
4. Гринев С.В. Введение в терминоведение. М.: Московский лицей, 1993. 309c.
5. Вулфел Ч. Дж. Энциклопедия банковского дела и финансов / Пер. с англ. М.: Корпорация “Федоров”, 2000. – 1584 c.
6. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1991. 917 c
7. Фединский Ю.И. Справочник официальных определений и терминов по экономике и финансам. М., 2002. 640 c.
8. Федоров Б.Г. Новый англо-русский банковский и экономический словарь. СПб., 2006. 848 c
9. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура: Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. - М.: Русский язык, 1990.-325 с.
...
1.1 Понятие фоновых знаний
Непременным условием общения является не только владение языком, но и наличие определенных накопленных до него знаний. Для общения необходимо, чтобы его участники имели определенную общность социальной истории, которая находит свое отражение в знаниях об окружающем мире. Эти знания, присутствующие в сознании участников коммуникативного акта, получили название фоновых знаний. Необходимость учета в коммуникации фоновых знаний является сегодня общепризнанной. Выделяют три вида фоновых знаний:
– общечеловеческие (например, всем без исключения людям известны солнце, ветер, луна, время, рождение и проч.);
– региональные (не все жители тропиков, например, знают, что такое снег);
– страноведческие – это те сведения, которыми располагают все члены определенной этнической и языковой общности и которые связаны со знанием национальной культуры.
...
1.1 Этапы и задачи исследования фоновых знаний студентов экономистов
В данном разделе исследовательской работы будет проведен анализ фоновых знаний студентов-экономистов. Целью исследования будет выступать разработка направлений совершенствования учебного процесса студентов-экономистов с целью формирования и укрепления фоновых знаний в области профессиональной лексики. Кроме того целью исследования является определение уровня владения студентами профессиональной лексикой на разных ступенях образования.
Объектом исследования рационально использовать студентов-экономистов первого, третьего и пятого курсов. Разделение объекта на три группы обусловлено накоплением знаний по мере обучения. Так, на первом курсе студенты должны свободно оперировать консубстациональными терминами, поскольку встречали их ранее в повседневной жизни, могли быть ознакомлены с ними в рамках школьного курса обществознания.
...
2.2.1 Анализ фоновых знаний студентов-финансистов первого курса
На рисунке 2.1 отразим процент правильно выбравших определения основных общих экономических понятий.
Рисунок 2.1 – Результаты анализа фоновых знаний студентов-финансистов первого курса
Как видно из выше представленного рисунка, 100 % опрошенных студентов правильно выбрали определение менеджменту и курсу валют, поскольку данные термины очень часто встречаются в повседневной жизни. Почти все респонденты правильно выбрали определение дилеру, так как это понятие часто фигурирует в рекламных роликах. 35 % респондентов не правильно определили понятие прибыли, а именно, как доход предприятия от реализации продукции и услуг. Студенты не учли необходимость исключения расходов, которые понесло предприятие на производство и реализацию продукции или услуг.
...
2.2.2 Анализ фоновых знаний студентов-финансистов третьего курса
На рисунке 2.3 отразим процент правильных ответов на каждый вопрос анкеты для третьего курса.
Рисунок 2.3 – Процент наличия фоновых знаний у студентов третьего курса
Как видно из выше представленного рисунка, 100 % респондентов правильно выбрали определения понятиям «вексель» и «дисконтирование», так как эти понятия они многократно встречали на таких предметах, как «Деньги, кредит, банки», «Фондовый рынок», «Прогнозирование и планирование» и многих других дисциплинах. 94 % респондентов правильно определили понятие бенефициар, а оставшиеся 6 % определили бенефициара, как банк, функционирующий от имени клиента. 92 % респондентов правильно определили понятие «Дебиторская задолженность», однако, 8 % респондентов перепутали ее с задолженностью по начислению денежных средств на дебетовую карточку клиента.
...
2.2.3 Анализ фоновых знаний студентов-финансистов пятого курса
Для анализа фоновых знаний студентов-финансистов пятого курса необходимо проанализировать владения общими терминами, узкоспециализированными, а также новыми заимствованными терминами.
На рисунке 2.5 отразим владение консубстациональными терминами.
Рисунок 2.5 – Процент наличия фоновых знаний у студентов пятого курса
Как видно из рисунка 2.5, все респонденты знают понятия «менеджмент», «ЗАО», «дилер», «курс валюты», «дивиденд», «инфляция». 96 % правильно определили понятия «тренд» и «выручка». 11 % респондентов не правильно дали определение понятию «прибыль», так как не учли необходимость исключения управленческих расход и расходов на реализацию из дохода, для определения прибыли.
Таким образом, процент фоновых знаний общих понятий студентов пятого курса составил:
(99 + 98 + 100 + 100 + 89 + 99 + 100 + 96 + 96 + 98) / 10 = 97,5 %.
...
1. Фоновые знания и имплицитная информация // Linguistic.ru.
2. Лейчик В. М. Терминоведение: предмет, методы, структура. Москва, 2006ю 256 с.
3. Комарова А. И. Функциональная стилистика: научная речь. Язык для специальных целей М., 2004, 192 с.
4. Гринев С.В. Введение в терминоведение. М.: Московский лицей, 1993. 309c.
5. Вулфел Ч. Дж. Энциклопедия банковского дела и финансов / Пер. с англ. М.: Корпорация “Федоров”, 2000. – 1584 c.
6. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1991. 917 c
7. Фединский Ю.И. Справочник официальных определений и терминов по экономике и финансам. М., 2002. 640 c.
8. Федоров Б.Г. Новый англо-русский банковский и экономический словарь. СПб., 2006. 848 c
9. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура: Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. - М.: Русский язык, 1990.-325 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
200 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150899 Курсовых работ — поможем найти подходящую