Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Специфика создания текста, адаптированного для разных типов СМИ

  • 23 страниц
  • 2018 год
  • 15 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

АнастасияАлексеевна87

Специализируюсь на срочных работах, работы выполняю в соответствии с Вашими требованиями

730 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В системах языковых средств слово играет важные роли. Учёные-лингвисты, русские писатели, восхищаясь красотами, силой, богатствами русского языка, прежде всего, отмечали многообразия его лексики, в которой зафиксированы неисчерпаемые возможности для передач самых разных значений.
В каждом обществе с традиционно высокими культурами (какими, несмотря на все потрясения, является российское общество) имеются требования к качествам и, как минимум, к грамотности текста, в особенности распространяемому по массовому каналу.
Актуальность данной работы устанавливается тем, что в языке непрерывно происходят модификации, находящие свое отражение в построениях текстов в современных СМИ. Свойственные ошибки в построениях письменного текста – перенасыщения терминологиями, общая стилистическая сниженность, «жаргонизация» речи.
Ни одну область деятельности не оставляют без внимания нынешние СМИ. Обилия терминов, профессионализма, арготизма, жаргонных выражений в изданиях данного рода – научных, спортивных, военных, экономических, искусствоведческих – объясняется отчасти осознанной необходимостью, отчасти подсознательным стремлением журналиста быть своими среди своих.
Объект исследования – тексты современных СМИ.
Предмет исследования – интернет-издание «Championat.ru».
Цель работы – анализ создания текста для СМИ.
Задачи работы:
- дать теоретическое определение понятию «текст для СМИ»;
- дать характеристику типам текста для СМИ;
- проанализировать текст, опубликованный на интернет-ресурсе;
В работе применялись следующие методы исследований: аналитические методы, методы контекстуального анализа, описательные методы, которые включают описание, интерпретацию и классификацию существующих языковых фактов.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что итоги исследований можно связать с исследованием современных тенденций в языке массовой коммуникации. Работа включается в современные научные контексты исследований по лексикологии, стилистике, языку СМИ, культуре речи, лингвистике текста.
Практическая значимость работы. Данное изучение дает возможности применения его итогов в практической деятельности: в учебных процессах при разработках курса по выбору, факультатива, а также в профессиональной деятельности журналистов при анализе и редактированиях текстов массовых коммуникаций.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕКСТА СМИ

1.1 Понятие и классификация текстов СМИ

Сегодня, когда СМИ оказывают такое большое воздействие на жизнь обществ, на сознания и представления людей, а также на национальный язык и культуру, когда так много зависит от оперативностей и адекватностей передач информаций, – как никогда актуальными становятся проблемы переводов текста СМИ. Притом в свете переводческой задачи под «текстами СМИ» – в самом обширном толковании данного понятия – стоит понимать не только газетно-журнальный текст (т.е. произведение представителей так именуемой «пишущей прессы»), но и многообразный звучащий материал: радио- и телерепортаж, интервью, разные программы, ток-шоу, фильм и т.п. – то, что порой называют «электронной прессой». Понятия «электронной прессы» в последние годы расширились (или же приобрели дополнительные значения), включив в себя и Интернет, где представлены если не все, то множество ведущих новостных агентств мира.
Среди жанрово-тематических многообразий текстов СМИ легко выделяются виды текстов, которые характерны как для «пишущих», так и для «электронных» прессы.
К ним можно относить :
- новостной материал (хроники событий);
- комментарий;
- аналитический обзор на различные темы (политика, экономика, общественная жизнь, социальная проблема, нравственность, культура, наука и т.п.);
- интервью;
- спортивная новость/репортаж;
- рекламный материал и т.п.
Все данные жанрово-тематические разновидности текста встречаются и в газете, и в журнале, и в программе радио и телевидения, и в Интернете. Понятно, что каждое из средств массовых информаций имеет свою объективную специфику, поэтому каждый из именованных выше жанров воплощается в них своеобразно. Но устанавливающие жанровые характеристики, как правило, сохраняются вне зависимости от средств массовых информаций. Иначе говоря, новостные материалы будут всегда отличаться от, к примеру, аналитических обзоров, комментариев или интервью (хотя в телевизионных и радио новостях интервью или комментарии могут стать составными, то есть, «вставными» частями программы новостей).
Кроме данных и некоторых иных жанрово-тематических видов текстов, которые являются общими для всех СМИ, имеются разновидности текстов, которые характерны для одних СМИ, но несвойственных иным. Так, к примеру, редакционные статьи являются принадлежностью «пишущей» прессы, в частности газеты. То же относится и статьям иного рода – критической, обзорной и т.п., которые по определениям являются газетно-журнальным жанром так же, как, к примеру, письма читателей и некоторые иные, сугубо письменные разновидности текста СМИ. В данном смысле Интернет – в чисто технических смыслах «электронное» СМИ – по своей жанровой характеристике тяготеет к газетно-журнальной прессе.
Понятно, что своими особенными жанрами владеют и радио, и телевидение, в особенности последнее, где присутствие зрительных рядов невероятно расширяет возможность передач информаций и возможностей влияния на аудиторию.

В работе рассматривается теоретическое определение понятия «текст для СМИ», характеристики типов текста для СМИ. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Арсютин А. П. Влияние СМИ на развитие современного русского языка. Электронный ресурс. Режим доступа: http: // www. ksrok.ru. (2015)
2. Ахманова К. Е. Словарь лингвистических терминов. – М.: ЛИБРОКОМ, 2010.
3. Белянин Н. И. Русский язык: тенденции развития. - Электронный ресурс. Режим доступа: http: // www.do. gendocs.ru. (2015)
4. Большой энциклопедический политехнический словарь. Электронный ресурс. Режим доступа: http: // www.academic. ru. (2015)
5. Валгина Р. А. Актуальные процессы в современном русском языке. – Электронный ресурс. Режим доступа: http:// www.hi-ebu.rule-books/x books50/01/part - 009. htm # i2036. (2015)
6. Голуб К. С. Русский язык и культура речи. – М.: Олма – Пресс, 2010.
7. Грачёв О. Я. Язык из мрака: блатная музыка и феня. Словарь. – Нижний Новгород: Флокс, 2012.
8.Дурново З. П. Грамматический словарь: грамматические и лингвистические термины. – М.: Флинта; Наука, 2011.
9. Дускаева К. В. Языково – стилистические изменения в современных СМИ. - Электронный ресурс. Режим доступа: http:// www. enc – dic. com. (2015)
10. Елистратов М. И. Словарь русского арго. - Электронный ресурс. Режим доступа: http:// www. gramota.ru. (2015)
11. Ерофеева Н. О. Семантические преобразования в сфере политической лексики как проявление языковых инноваций в современном русском языке. – Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.do. gendocs.ru. (2015)
12. Ефремова Г. Н. Современный толковый словарь русского языка. – Электронный ресурс. Режим доступа: http: // www. slovorus. ru. (2015)
13. Иванова К. Т. Влияние СМИ на современный русский язык. Проблема безопасности нормативного языка. – Электронный ресурс. Режим доступа: http: // www.kafedramk.ru. (2015)
14. Ивашко Л. Р. Современный русский язык. Лексикология. Фразеология. Лексикография. Хрестоматия и уч. задания. - СПб.: Фил. фак. СПбГУ, 2012.
15. Кожина Л. Д. Стилистика русского языка./ Н. М. Кожина, Л. Р. Дускаева, В.А. Салимовский. – М.: Флинта, Наука, 2013.
16. Кожина К. Е. Стилистический энциклопедический словарь русского языка. – М.: Флинта; Наука, 2013.
17. Колмановский В. О литературном языке и жаргоне. - Электронный ресурс. Режим доступа: http: // innabb.users.baku.ru / pubs / vkolmanovsky /10311_ru. (2015)
18. Костомаров В. Г. Русский язык на газетной полосе. – М.: Просвещение, 2014.
19. Крысин Л. П. Изучение современного русского языка под социальным углом зрения. // Русский язык в школе. № 5, 2013.
20. Крысин Л. П. Современный русский язык. Лексическая семантика. Лексикология. Фразеология. Лексикография: учеб. пособие для филол. фак. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.
21. Кузнецов С. А. Большой толковый словарь русского языка. – СПб.: Норинт, 2010.
22. Кузьмина Н. А. Современный русский язык. Лексикология: теория, тренинг, контроль. – М.: Флинта; Наука, 2011.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

В системах языковых средств слово играет важные роли. Учёные-лингвисты, русские писатели, восхищаясь красотами, силой, богатствами русского языка, прежде всего, отмечали многообразия его лексики, в которой зафиксированы неисчерпаемые возможности для передач самых разных значений.
В каждом обществе с традиционно высокими культурами (какими, несмотря на все потрясения, является российское общество) имеются требования к качествам и, как минимум, к грамотности текста, в особенности распространяемому по массовому каналу.
Актуальность данной работы устанавливается тем, что в языке непрерывно происходят модификации, находящие свое отражение в построениях текстов в современных СМИ. Свойственные ошибки в построениях письменного текста – перенасыщения терминологиями, общая стилистическая сниженность, «жаргонизация» речи.
Ни одну область деятельности не оставляют без внимания нынешние СМИ. Обилия терминов, профессионализма, арготизма, жаргонных выражений в изданиях данного рода – научных, спортивных, военных, экономических, искусствоведческих – объясняется отчасти осознанной необходимостью, отчасти подсознательным стремлением журналиста быть своими среди своих.
Объект исследования – тексты современных СМИ.
Предмет исследования – интернет-издание «Championat.ru».
Цель работы – анализ создания текста для СМИ.
Задачи работы:
- дать теоретическое определение понятию «текст для СМИ»;
- дать характеристику типам текста для СМИ;
- проанализировать текст, опубликованный на интернет-ресурсе;
В работе применялись следующие методы исследований: аналитические методы, методы контекстуального анализа, описательные методы, которые включают описание, интерпретацию и классификацию существующих языковых фактов.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что итоги исследований можно связать с исследованием современных тенденций в языке массовой коммуникации. Работа включается в современные научные контексты исследований по лексикологии, стилистике, языку СМИ, культуре речи, лингвистике текста.
Практическая значимость работы. Данное изучение дает возможности применения его итогов в практической деятельности: в учебных процессах при разработках курса по выбору, факультатива, а также в профессиональной деятельности журналистов при анализе и редактированиях текстов массовых коммуникаций.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕКСТА СМИ

1.1 Понятие и классификация текстов СМИ

Сегодня, когда СМИ оказывают такое большое воздействие на жизнь обществ, на сознания и представления людей, а также на национальный язык и культуру, когда так много зависит от оперативностей и адекватностей передач информаций, – как никогда актуальными становятся проблемы переводов текста СМИ. Притом в свете переводческой задачи под «текстами СМИ» – в самом обширном толковании данного понятия – стоит понимать не только газетно-журнальный текст (т.е. произведение представителей так именуемой «пишущей прессы»), но и многообразный звучащий материал: радио- и телерепортаж, интервью, разные программы, ток-шоу, фильм и т.п. – то, что порой называют «электронной прессой». Понятия «электронной прессы» в последние годы расширились (или же приобрели дополнительные значения), включив в себя и Интернет, где представлены если не все, то множество ведущих новостных агентств мира.
Среди жанрово-тематических многообразий текстов СМИ легко выделяются виды текстов, которые характерны как для «пишущих», так и для «электронных» прессы.
К ним можно относить :
- новостной материал (хроники событий);
- комментарий;
- аналитический обзор на различные темы (политика, экономика, общественная жизнь, социальная проблема, нравственность, культура, наука и т.п.);
- интервью;
- спортивная новость/репортаж;
- рекламный материал и т.п.
Все данные жанрово-тематические разновидности текста встречаются и в газете, и в журнале, и в программе радио и телевидения, и в Интернете. Понятно, что каждое из средств массовых информаций имеет свою объективную специфику, поэтому каждый из именованных выше жанров воплощается в них своеобразно. Но устанавливающие жанровые характеристики, как правило, сохраняются вне зависимости от средств массовых информаций. Иначе говоря, новостные материалы будут всегда отличаться от, к примеру, аналитических обзоров, комментариев или интервью (хотя в телевизионных и радио новостях интервью или комментарии могут стать составными, то есть, «вставными» частями программы новостей).
Кроме данных и некоторых иных жанрово-тематических видов текстов, которые являются общими для всех СМИ, имеются разновидности текстов, которые характерны для одних СМИ, но несвойственных иным. Так, к примеру, редакционные статьи являются принадлежностью «пишущей» прессы, в частности газеты. То же относится и статьям иного рода – критической, обзорной и т.п., которые по определениям являются газетно-журнальным жанром так же, как, к примеру, письма читателей и некоторые иные, сугубо письменные разновидности текста СМИ. В данном смысле Интернет – в чисто технических смыслах «электронное» СМИ – по своей жанровой характеристике тяготеет к газетно-журнальной прессе.
Понятно, что своими особенными жанрами владеют и радио, и телевидение, в особенности последнее, где присутствие зрительных рядов невероятно расширяет возможность передач информаций и возможностей влияния на аудиторию.

В работе рассматривается теоретическое определение понятия «текст для СМИ», характеристики типов текста для СМИ. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Арсютин А. П. Влияние СМИ на развитие современного русского языка. Электронный ресурс. Режим доступа: http: // www. ksrok.ru. (2015)
2. Ахманова К. Е. Словарь лингвистических терминов. – М.: ЛИБРОКОМ, 2010.
3. Белянин Н. И. Русский язык: тенденции развития. - Электронный ресурс. Режим доступа: http: // www.do. gendocs.ru. (2015)
4. Большой энциклопедический политехнический словарь. Электронный ресурс. Режим доступа: http: // www.academic. ru. (2015)
5. Валгина Р. А. Актуальные процессы в современном русском языке. – Электронный ресурс. Режим доступа: http:// www.hi-ebu.rule-books/x books50/01/part - 009. htm # i2036. (2015)
6. Голуб К. С. Русский язык и культура речи. – М.: Олма – Пресс, 2010.
7. Грачёв О. Я. Язык из мрака: блатная музыка и феня. Словарь. – Нижний Новгород: Флокс, 2012.
8.Дурново З. П. Грамматический словарь: грамматические и лингвистические термины. – М.: Флинта; Наука, 2011.
9. Дускаева К. В. Языково – стилистические изменения в современных СМИ. - Электронный ресурс. Режим доступа: http:// www. enc – dic. com. (2015)
10. Елистратов М. И. Словарь русского арго. - Электронный ресурс. Режим доступа: http:// www. gramota.ru. (2015)
11. Ерофеева Н. О. Семантические преобразования в сфере политической лексики как проявление языковых инноваций в современном русском языке. – Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.do. gendocs.ru. (2015)
12. Ефремова Г. Н. Современный толковый словарь русского языка. – Электронный ресурс. Режим доступа: http: // www. slovorus. ru. (2015)
13. Иванова К. Т. Влияние СМИ на современный русский язык. Проблема безопасности нормативного языка. – Электронный ресурс. Режим доступа: http: // www.kafedramk.ru. (2015)
14. Ивашко Л. Р. Современный русский язык. Лексикология. Фразеология. Лексикография. Хрестоматия и уч. задания. - СПб.: Фил. фак. СПбГУ, 2012.
15. Кожина Л. Д. Стилистика русского языка./ Н. М. Кожина, Л. Р. Дускаева, В.А. Салимовский. – М.: Флинта, Наука, 2013.
16. Кожина К. Е. Стилистический энциклопедический словарь русского языка. – М.: Флинта; Наука, 2013.
17. Колмановский В. О литературном языке и жаргоне. - Электронный ресурс. Режим доступа: http: // innabb.users.baku.ru / pubs / vkolmanovsky /10311_ru. (2015)
18. Костомаров В. Г. Русский язык на газетной полосе. – М.: Просвещение, 2014.
19. Крысин Л. П. Изучение современного русского языка под социальным углом зрения. // Русский язык в школе. № 5, 2013.
20. Крысин Л. П. Современный русский язык. Лексическая семантика. Лексикология. Фразеология. Лексикография: учеб. пособие для филол. фак. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.
21. Кузнецов С. А. Большой толковый словарь русского языка. – СПб.: Норинт, 2010.
22. Кузьмина Н. А. Современный русский язык. Лексикология: теория, тренинг, контроль. – М.: Флинта; Наука, 2011.

Купить эту работу

Специфика создания текста, адаптированного для разных типов СМИ

730 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

19 февраля 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
АнастасияАлексеевна87
4.5
Специализируюсь на срочных работах, работы выполняю в соответствии с Вашими требованиями
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
730 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Отражение методологических подходов к морфологии в учебниках по русскому языку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Концепт мера в русском языке

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
390 ₽
Курсовая работа

Компьютерный анализ характеристик автора текста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Язык и культура

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Языковая личность

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Алексей Михайлов об авторе АнастасияАлексеевна87 2017-03-21
Курсовая работа

Спасибо! Все супер. Буду рад Вашей помощи в дальнейшем!

Общая оценка 5
Отзыв Алиса Алиса об авторе АнастасияАлексеевна87 2016-10-06
Курсовая работа

Спасибо огромное!

Общая оценка 5
Отзыв user10429 об авторе АнастасияАлексеевна87 2016-06-08
Курсовая работа

.

Общая оценка 5
Отзыв Пална22 об авторе АнастасияАлексеевна87 2017-06-01
Курсовая работа

АВТОРА РЕКОМЕНДУЮ!! ВСЕГДА НА СВЯЗИ. УЧИТЫВАЕТ ВСЕ ПОЖЕЛАНИЯ!

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе АнастасияАлексеевна87 2017-03-21
Курсовая работа

Спасибо! Все супер. Буду рад Вашей помощи в дальнейшем!

Общая оценка 5
Отзыв Алиса Алиса об авторе АнастасияАлексеевна87 2016-10-06
Курсовая работа

Спасибо огромное!

Общая оценка 5
Отзыв user10429 об авторе АнастасияАлексеевна87 2016-06-08
Курсовая работа

.

Общая оценка 5
Отзыв Пална22 об авторе АнастасияАлексеевна87 2017-06-01
Курсовая работа

АВТОРА РЕКОМЕНДУЮ!! ВСЕГДА НА СВЯЗИ. УЧИТЫВАЕТ ВСЕ ПОЖЕЛАНИЯ!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Роль программированного обучения на уроках русского языка в начальной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Особенности изучения антонимов в 3 классе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДУЛЬНО-БЛОЧНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В V КЛАССЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И УГЛУБЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ЛЕКСИКЕ И ФРАЗЕОЛОГИИ В 10-11 КЛАССАХ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Метафора в политическом дискурсе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Повышение эффективности обучения русскому языку в результате использования развивающих технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Развитие письменной речи младших школьников через словарную работу на уроках русского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
270 ₽
Готовая работа

Дипломная работа. Роль ораторского искусства в дипломатии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА В ЯЗЫКЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Н.В. ГОГОЛЯ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Методика работы над умением выделять окончания на уроках русского языка в начальных классах

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Явления синкретизма в публицистическом стиле русского литературного языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
750 ₽