Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Семантическое поле "Посуда" в русском языке.

  • 26 страниц
  • 2019 год
  • 31 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

aleksandra9

Ответственная, пунктуальная. Если возьмусь за работу, то сделаю ее на отлично.

800 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В данной курсовой работе ЛСП «Посуда» включает в себя все наименования предметов обихода, используемых для приготовления и употребления пищи, сервировки блюд и хранения готовых и сырых продуктов, таких как блюдо, блюдце, вилка, горшок, графин, дуршлаг, кастрюля, ложка, миксер, миска и т. д. Данная группа также включает наименования различной кухонной утвари - инструментов, принадлежностей и аксессуаров, которые используются на кухне: морозилка, холодильник, мясорубка, печь, духовка, скатерть, чайник, штопор, ведро, бочка и др.

Актуальность исследования. Одним из результатов распространения системного подхода к изучению явлений языка, утвердившегося в языкознании ХХ века, стало возникновение понятия «поле», которое на начальных этапах понималось как совокупность слов, которые обладают общим значением. Немецкий лингвист ученый Трир, считающийся основателем теории семантического поля, полагал, что каждое «понятийное поле», которое соответствует той или иной сфере понятий, примеряет на себя слова, делящие его полностью и формирующие «словесное» поле. Одновременно каждая лексема обретает смысл только как часть того или иного поля, и говорящий знает значение слова лишь тогда, когда ему известна семантика других слов, принадлежащих к тому же полю [Triеr, 1994].
В рамках системно-структурного анализа языка особое положение занимает полевой метод. Согласно мнению современных лингвистов (Т.Н. Куренкова, С.В. Ставецкая, Е.А. Митина и т.д.), данный способ анализа языкового материала особенно востребован в языкознании [Куренкова, 2006, с. 176-177]. С помощью полей возможно изучение языковых единиц и связи между ними, а также анализ их отношения в рамках системы [Митина, 2010, с. 291]. По словам отечественного лингвиста Л.М. Босовой, «в процессе полевого структурирования раскрываются диалектические связи между языковыми явлениями и внеязыковой действительностью, выявляются особенности языкового сознания, раскрываются его национально-специфические черты» [Босова, 1997, с. 99-100]. Как отмечает исследователь Ю.Н. Караулов, полевой принцип демонстрирует язык как общность полей, имеющих смежные периферийные зоны и многоуровневый характер [Караулов, 1972, с. 57].
Посуда представляет собой неотъемлемую составляющую материальной культуры цивилизации и несет информацию о каждодневной жизни и деятельности людей. Изучение наименований посуды имеет длительную традицию. В разное время к рассмотрению наименований кухонной утвари в русскоязычных памятниках письменности, летописях, деловых документах в своих исследованиях обращались Л.А.Власова, О.Н.Гауч, В.Н.Ерленбаева, Е.В.Иванова, Г.Н.Лукина, И.В.Киреева, И.А.Косенкова, И.В.Пантелеев и другие ученые.
Объектом настоящего исследования является семантическое поле «посуда» в русском языке.
Предметом нашего исследования выступают особенности структуры и семантики семантического поля «посуда» в русском языке.
Именем ЛСП выбрана лексема «Посуда», поскольку из нее легко можно вывести общее значение и увидеть состав поля. Также имеет значение, что лексема «Посуда» не является термином и эмоционально окрашенной единицей, довольно частотна по употреблению, имеет определенный денотат, соответствуя всем требованиям, которые предъявляются к полю, как указано в исследовании отечественного лингвиста Ю.Н. Караулова [Караулов, 1976, с. 138-139].
Цель исследования заключается в описании особенностей семантического поля «посуда» в русском языке.
Задачи исследования:
Рассмотреть понятие «семантическое поле».
Установить структуру семантического поля «посуда».
Выявить средства репрезентации семантического поля «посуда».
Материал исследования. В результате отбора словарного и текстового материала, источником которого послужили толковые и фразеологические словари, а также Национальный корпус русского языка, были выявлены все наименования посуды (включая уменьшительно-ласкательные и словообразовательные варианты), которые являются мотивирующими для множества образных слов и выражений.
Научная новизна результатов исследования обеспечена включением нового лингвистического материала в проблемное поле лингвокультурологических исследований, а также детальным описанием структуры и семантики заявленного ЛСП.
Практическая ценность работы заключается в возможности использования ее результатов на занятиях в вузе по лингвокультурологии, лексикографии, когнитивной лингвистике, а также для дальнейших исследований.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, теоретической главы, практической главы, заключения, списка использованной литературы, приложения.

4. Босова, Л. М. Проблема соотношения семантических и смысловых полей качественных прилагательных / Л. М. Босова – Барнаул: Изд-во Алт. гос. ун-та, 1997. – 184 с.
5. Власова Л.А. Лексика кухонной утвари и посуды в орловских говорах: дис. ... канд. филол. наук: 10.02.01. Защищена13.05. 2002. – Орел, 2002. – 269 с.
6. Власова Ю.Л., Загоруйко А.Я. Семантическое поле слова // Функционально-системный подход к исследованию языковых единиц разных уровней: Материалы межвуз. науч. конф., посвящ. проф. Ю.Н Власовой. - Ростов н/Д.: Изд-во РГПУ, 2004. – С.11-13.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

В данной курсовой работе ЛСП «Посуда» включает в себя все наименования предметов обихода, используемых для приготовления и употребления пищи, сервировки блюд и хранения готовых и сырых продуктов, таких как блюдо, блюдце, вилка, горшок, графин, дуршлаг, кастрюля, ложка, миксер, миска и т. д. Данная группа также включает наименования различной кухонной утвари - инструментов, принадлежностей и аксессуаров, которые используются на кухне: морозилка, холодильник, мясорубка, печь, духовка, скатерть, чайник, штопор, ведро, бочка и др.

Актуальность исследования. Одним из результатов распространения системного подхода к изучению явлений языка, утвердившегося в языкознании ХХ века, стало возникновение понятия «поле», которое на начальных этапах понималось как совокупность слов, которые обладают общим значением. Немецкий лингвист ученый Трир, считающийся основателем теории семантического поля, полагал, что каждое «понятийное поле», которое соответствует той или иной сфере понятий, примеряет на себя слова, делящие его полностью и формирующие «словесное» поле. Одновременно каждая лексема обретает смысл только как часть того или иного поля, и говорящий знает значение слова лишь тогда, когда ему известна семантика других слов, принадлежащих к тому же полю [Triеr, 1994].
В рамках системно-структурного анализа языка особое положение занимает полевой метод. Согласно мнению современных лингвистов (Т.Н. Куренкова, С.В. Ставецкая, Е.А. Митина и т.д.), данный способ анализа языкового материала особенно востребован в языкознании [Куренкова, 2006, с. 176-177]. С помощью полей возможно изучение языковых единиц и связи между ними, а также анализ их отношения в рамках системы [Митина, 2010, с. 291]. По словам отечественного лингвиста Л.М. Босовой, «в процессе полевого структурирования раскрываются диалектические связи между языковыми явлениями и внеязыковой действительностью, выявляются особенности языкового сознания, раскрываются его национально-специфические черты» [Босова, 1997, с. 99-100]. Как отмечает исследователь Ю.Н. Караулов, полевой принцип демонстрирует язык как общность полей, имеющих смежные периферийные зоны и многоуровневый характер [Караулов, 1972, с. 57].
Посуда представляет собой неотъемлемую составляющую материальной культуры цивилизации и несет информацию о каждодневной жизни и деятельности людей. Изучение наименований посуды имеет длительную традицию. В разное время к рассмотрению наименований кухонной утвари в русскоязычных памятниках письменности, летописях, деловых документах в своих исследованиях обращались Л.А.Власова, О.Н.Гауч, В.Н.Ерленбаева, Е.В.Иванова, Г.Н.Лукина, И.В.Киреева, И.А.Косенкова, И.В.Пантелеев и другие ученые.
Объектом настоящего исследования является семантическое поле «посуда» в русском языке.
Предметом нашего исследования выступают особенности структуры и семантики семантического поля «посуда» в русском языке.
Именем ЛСП выбрана лексема «Посуда», поскольку из нее легко можно вывести общее значение и увидеть состав поля. Также имеет значение, что лексема «Посуда» не является термином и эмоционально окрашенной единицей, довольно частотна по употреблению, имеет определенный денотат, соответствуя всем требованиям, которые предъявляются к полю, как указано в исследовании отечественного лингвиста Ю.Н. Караулова [Караулов, 1976, с. 138-139].
Цель исследования заключается в описании особенностей семантического поля «посуда» в русском языке.
Задачи исследования:
Рассмотреть понятие «семантическое поле».
Установить структуру семантического поля «посуда».
Выявить средства репрезентации семантического поля «посуда».
Материал исследования. В результате отбора словарного и текстового материала, источником которого послужили толковые и фразеологические словари, а также Национальный корпус русского языка, были выявлены все наименования посуды (включая уменьшительно-ласкательные и словообразовательные варианты), которые являются мотивирующими для множества образных слов и выражений.
Научная новизна результатов исследования обеспечена включением нового лингвистического материала в проблемное поле лингвокультурологических исследований, а также детальным описанием структуры и семантики заявленного ЛСП.
Практическая ценность работы заключается в возможности использования ее результатов на занятиях в вузе по лингвокультурологии, лексикографии, когнитивной лингвистике, а также для дальнейших исследований.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, теоретической главы, практической главы, заключения, списка использованной литературы, приложения.

4. Босова, Л. М. Проблема соотношения семантических и смысловых полей качественных прилагательных / Л. М. Босова – Барнаул: Изд-во Алт. гос. ун-та, 1997. – 184 с.
5. Власова Л.А. Лексика кухонной утвари и посуды в орловских говорах: дис. ... канд. филол. наук: 10.02.01. Защищена13.05. 2002. – Орел, 2002. – 269 с.
6. Власова Ю.Л., Загоруйко А.Я. Семантическое поле слова // Функционально-системный подход к исследованию языковых единиц разных уровней: Материалы межвуз. науч. конф., посвящ. проф. Ю.Н Власовой. - Ростов н/Д.: Изд-во РГПУ, 2004. – С.11-13.

Купить эту работу

Семантическое поле "Посуда" в русском языке.

800 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

23 апреля 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
aleksandra9
4
Ответственная, пунктуальная. Если возьмусь за работу, то сделаю ее на отлично.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
800 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Отражение методологических подходов к морфологии в учебниках по русскому языку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Концепт мера в русском языке

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
390 ₽
Курсовая работа

Компьютерный анализ характеристик автора текста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Язык и культура

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Языковая личность

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв user10429 об авторе aleksandra9 2016-06-08
Курсовая работа

.

Общая оценка 5
Отзыв Пална22 об авторе aleksandra9 2017-06-01
Курсовая работа

АВТОРА РЕКОМЕНДУЮ!! ВСЕГДА НА СВЯЗИ. УЧИТЫВАЕТ ВСЕ ПОЖЕЛАНИЯ!

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе aleksandra9 2017-03-21
Курсовая работа

Спасибо! Все супер. Буду рад Вашей помощи в дальнейшем!

Общая оценка 5
Отзыв Алиса Алиса об авторе aleksandra9 2016-10-06
Курсовая работа

Спасибо огромное!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Роль программированного обучения на уроках русского языка в начальной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Особенности изучения антонимов в 3 классе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДУЛЬНО-БЛОЧНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В V КЛАССЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И УГЛУБЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ЛЕКСИКЕ И ФРАЗЕОЛОГИИ В 10-11 КЛАССАХ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Метафора в политическом дискурсе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Повышение эффективности обучения русскому языку в результате использования развивающих технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Развитие письменной речи младших школьников через словарную работу на уроках русского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
270 ₽
Готовая работа

Дипломная работа. Роль ораторского искусства в дипломатии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА В ЯЗЫКЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Н.В. ГОГОЛЯ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Явления синкретизма в публицистическом стиле русского литературного языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
750 ₽
Готовая работа

КОМБИНИРОВАННЫЙ КОНТРОЛЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
275 ₽