.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Лексика художественного произведения является наиважнейшей его частью, поскольку слово реализует замысел автора, передает его мысли, художественные образы. Окказиональное слово является тем элементом, который способен передать то, что хочет изобразить писатель, причем с большей художественной выразительностью, точностью, экспрессивностью, чем обычное слово. Индивидуально-авторской лексикой пронизана сказка Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес», т.к автор, описывая события, происходящие в чудесной стране, полностью выдумывает сказочный мир с его реалиями. Именно поэтому произведение Л. Кэрролла представляет большой интерес для изучения. Кроме того, в настоящее время эта сказка становится особенно популярной ввиду неисчерпаемости в ней загадок, интересных, порой чудных, мыслей, увлекательного сюжета. Исходя из этого, можно отметить необходимость анализа окказиональной лексики в данном произведении.
Наиболее частотными способами образования авторских слов из узуальных оказались аффиксальные (префиксальный и суффиксальный). Это объясняется высокой продуктивностью данных приемов словотворчества как в узуальном аспекте, так и в окказиональном. Частотные ненормативные способы – контаминация и аналогия – образуют слова, которые обладают большой выразительностью, образностью, поэтому с помощью этих способов образовано большинство окказиональных слов в исследуемом тексте. И узуальные, и неузуальные способы объединяет то, что с их помощью автор способен создать такие слова, которые описывают выдуманный мир произведения, отвечают замыслу писателя.
Курсовая работа содержит в себе теоретические аспекты изучения окказионального слова, а также анализ окказиональной лексики в сказке Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес»: словообразовательный и функциональный аспекты. Также есть результаты лингвистического эксперимента, приложение в виде словаря окказионализмов. Защита - май 2019. Оценка "Отлично".
1. Александрова, О. И. Неологизмы и окказионализмы / О. И. Александрова // Вопросы русского современного словообразования, лексики и стилистики : Научн. тр. – Куйбышев. гос. пед. ин-т. – Куйбышев, 1974. – 145 с. 2. Алешина, А. А. Словообразовательные окказионализмы в русском языке (на базе интернетресурса) [Электронный ресурс] / А. А. Алешина // Ученые записки Орловского государственного университета. – 2014. – Серия: Гуманитарные и социальные науки. – Режим доступа : https://cyberleninka.ru/article/v/slovoobrazovatelnye-okkazionalizmy-v-russkom-yazyke-na-baze-internetresursa (дата обращения : 16.03.2019). 3. Астафьев, А. Ю. Художественные функции окказионализмов (на материале поэм В. В. Маяковского) : автореф. дисс. … кандидата филол. наук. / А. Ю. Астафьев. – Москва : Изд-во МГУ, 2007. – 17 с.
4. Ахманова, О. С. Словарь лингвистических терминов / О. С. Ахманова. – Москва, 1966. – 75 с. 5. Ахмедова, С. Н. Проблемы неологии в произведении Л. Кэрролла «Приключения Алисы в стране чудес» [Электронный ресурс] // Филология и литературоведение. – 2014. – № 3. – Режим доступа : http://philology.snauka.ru/2014/03/688 (дата обращения : 23.10.2018). 6. Бабенко, Н. Г. Окказиональное в художественном тексте. Структурно-семантический анализ : Учебное пособие / Н. Г. Бабенко. – Калинингр. ун-т. – Калининград, 1997. – 84 с. 7. Брагина, А. А. Неологизмы в русском языке / А. А. Брагина // Русский язык в школе. – 2003. – №1. – С. 104-107.
8. Гатауллин, Р. Г. Некоторое вопросы словообразования по аналогии [Электронный ресурс] / Р. Г. Гатауллин // Вестник Башкирского университета. – 2012. – Т. 17. – №1(I). – Режим доступа : https://cyberleninka.ru/article/v/nekotorye-voprosy-slovoobrazovaniya-po-analogii (дата обращения : 19.03.2019).
39
9. Земская, Е. А. Современный русский язык. Словообразование: учеб. пособие / Е. А. Земская. – 3-е изд. , испр. и доп. – Москва : Флинта : Наука, 2011. – 328 с. 10. Клушина, Н. И. О модном способе окказионального словообразования / Н. И. Клушина // Русская речь. – 2000. – № 2. – С. 26-28. 11. Ковалевская, Е. Г. Вопрос об узуальном и окказиональном в лингвистической литературе. Узуальное и окказиональное в тексте художественного произведения / Е. Г. Ковалевская. – Санкт-Петербург : Паритет, 2003. – 98 с.
и др.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Лексика художественного произведения является наиважнейшей его частью, поскольку слово реализует замысел автора, передает его мысли, художественные образы. Окказиональное слово является тем элементом, который способен передать то, что хочет изобразить писатель, причем с большей художественной выразительностью, точностью, экспрессивностью, чем обычное слово. Индивидуально-авторской лексикой пронизана сказка Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес», т.к автор, описывая события, происходящие в чудесной стране, полностью выдумывает сказочный мир с его реалиями. Именно поэтому произведение Л. Кэрролла представляет большой интерес для изучения. Кроме того, в настоящее время эта сказка становится особенно популярной ввиду неисчерпаемости в ней загадок, интересных, порой чудных, мыслей, увлекательного сюжета. Исходя из этого, можно отметить необходимость анализа окказиональной лексики в данном произведении.
Наиболее частотными способами образования авторских слов из узуальных оказались аффиксальные (префиксальный и суффиксальный). Это объясняется высокой продуктивностью данных приемов словотворчества как в узуальном аспекте, так и в окказиональном. Частотные ненормативные способы – контаминация и аналогия – образуют слова, которые обладают большой выразительностью, образностью, поэтому с помощью этих способов образовано большинство окказиональных слов в исследуемом тексте. И узуальные, и неузуальные способы объединяет то, что с их помощью автор способен создать такие слова, которые описывают выдуманный мир произведения, отвечают замыслу писателя.
Курсовая работа содержит в себе теоретические аспекты изучения окказионального слова, а также анализ окказиональной лексики в сказке Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес»: словообразовательный и функциональный аспекты. Также есть результаты лингвистического эксперимента, приложение в виде словаря окказионализмов. Защита - май 2019. Оценка "Отлично".
1. Александрова, О. И. Неологизмы и окказионализмы / О. И. Александрова // Вопросы русского современного словообразования, лексики и стилистики : Научн. тр. – Куйбышев. гос. пед. ин-т. – Куйбышев, 1974. – 145 с. 2. Алешина, А. А. Словообразовательные окказионализмы в русском языке (на базе интернетресурса) [Электронный ресурс] / А. А. Алешина // Ученые записки Орловского государственного университета. – 2014. – Серия: Гуманитарные и социальные науки. – Режим доступа : https://cyberleninka.ru/article/v/slovoobrazovatelnye-okkazionalizmy-v-russkom-yazyke-na-baze-internetresursa (дата обращения : 16.03.2019). 3. Астафьев, А. Ю. Художественные функции окказионализмов (на материале поэм В. В. Маяковского) : автореф. дисс. … кандидата филол. наук. / А. Ю. Астафьев. – Москва : Изд-во МГУ, 2007. – 17 с.
4. Ахманова, О. С. Словарь лингвистических терминов / О. С. Ахманова. – Москва, 1966. – 75 с. 5. Ахмедова, С. Н. Проблемы неологии в произведении Л. Кэрролла «Приключения Алисы в стране чудес» [Электронный ресурс] // Филология и литературоведение. – 2014. – № 3. – Режим доступа : http://philology.snauka.ru/2014/03/688 (дата обращения : 23.10.2018). 6. Бабенко, Н. Г. Окказиональное в художественном тексте. Структурно-семантический анализ : Учебное пособие / Н. Г. Бабенко. – Калинингр. ун-т. – Калининград, 1997. – 84 с. 7. Брагина, А. А. Неологизмы в русском языке / А. А. Брагина // Русский язык в школе. – 2003. – №1. – С. 104-107.
8. Гатауллин, Р. Г. Некоторое вопросы словообразования по аналогии [Электронный ресурс] / Р. Г. Гатауллин // Вестник Башкирского университета. – 2012. – Т. 17. – №1(I). – Режим доступа : https://cyberleninka.ru/article/v/nekotorye-voprosy-slovoobrazovaniya-po-analogii (дата обращения : 19.03.2019).
39
9. Земская, Е. А. Современный русский язык. Словообразование: учеб. пособие / Е. А. Земская. – 3-е изд. , испр. и доп. – Москва : Флинта : Наука, 2011. – 328 с. 10. Клушина, Н. И. О модном способе окказионального словообразования / Н. И. Клушина // Русская речь. – 2000. – № 2. – С. 26-28. 11. Ковалевская, Е. Г. Вопрос об узуальном и окказиональном в лингвистической литературе. Узуальное и окказиональное в тексте художественного произведения / Е. Г. Ковалевская. – Санкт-Петербург : Паритет, 2003. – 98 с.
и др.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую