.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Поэты Серебряного века оказали огромное влияние на лексику русского языка. Они вводили в свои стихотворения цветообозначения, что послужило созданию нового лексико-семантического поля «цвет». И. Северянин, создавая свои окказионализмы, во-первых, показал огромный спектр возможностей русского языка, а, во-вторых, расширил цветовую палитру новыми оттенками. Словарный состав языка значительно расширился благодаря поэту.
Актуальность. Лексика И. Северянина всегда привлекала лингвистов своими окказионализмами. Особенно их большое количество в области цветообозначений. Изучение цветообозначений в лирических текстах И. Северянина помогает увидеть огромные возможности нашего языка, а также проследить за логикой цветонаименований.
Содержание
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы изучения цвета в русском языке…………….
1.1 Происхождение цветообозначений………………………………5
1.2 Цветообозначения как единицы художественного текста………7
1.3 Цветовая лексика в творчестве поэтов Серебряного века………9
Выводы по 1 главе……………………………………………………………..12
Глава 2 Особенности обозначения цветовой лексики в творчестве И. Северянина……………………………………………………………………..
2.1 Общая характеристика лирики И. Северянина………………..13
2.2 Функции цветообозначений в лирике И. Северянина…………15
2.3 Особенности цветовой лексики И. Северянина………….........18
Выводы по 2 главе……………………………………………………………..21
Заключение……………………………………………………………………..22
Список использованной литературы……….…………………………………..23
В процессе написания курсовой работы были изучены теоретические работы, посвящённые происхождению цветообозначений; рассмотрены цветообозначения как единицы художественного текста; мы ознакомились с цветовой лексикой в творчестве поэтов Серебряного века; рассмотрены характерные особенности лирики И. Северянина; изучены функции цветообозначений в лирике И. Северянина;проанализированы особенности цветовой лексики И. Северянина.
Защита курсовой проходила 15.06.2023 г. в Северо-Кавказском Федеральном университете. Оценка за работу - 5.
Список использованной литературы
1. Бахилина, Н. Б. История цветообозначений в русском языке. М., 1975.
2. Болотнова, Н. С. Коммуникативная стилистика текста: словарь-тезаурус. Томск, 2008.
3. Василевич, А. П. Цвет и названия цвета в русском языке М., 2005.
4. Гладкова, Е. С. Лингвокультурный аспект цветообозначений. Молодой ученый. – 2016.
5. Диброва, Е. И. Анализ языковых единиц. М., 2001.
6. Донецких, Л. И. Реализация эстетических возможностей имен прилагательных в тексте художественных произведений. Кишинев, 1980.
7. Карташова, Ю. А. Микрополе «синий» как элемент цветовой картины мира И. Северянина // Русский язык и культура речи как дисциплина государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования: опыт, проблемы, перспективы: Материалы Всероссийской научнопрактической конференции. Барнаул, 2003.
8. Карташова Ю.А. Текстовые ассоциативные поля в пейзажной лирике И. Северянина// Человек культуры: Русский язык в современном мире: Материалы Всерос. симпозиума. Бийск: НИЦБПГУ им. В.М. Шукшина, 2001.
9. Карташова, Ю. А. Функции голубого в поэтических текстах Н. Гумилева // Текст: варианты интерпретации художественного текста. Бийск: НИЦ БПГУ ИМ.В.М. Шукшина, 2001.
10. Карташова, Ю. А. Функционально-семантическое цвето-световое поле в лирике Игоря Северянина [Текст] : автореф. … канд.филол.наук : 10.02.01 / Ю.А. Карташова. – Бийск, 2004.
11. Карташова, Ю. А. Цвето-световые глаголы в поэзии И. Северянина // Литература и общественное сознание: варианты интерпретации художественного текста. Часть II: Лингвистический аспект. Бийск: НИЦ БПГУ им. В.М. Шукшина, 2002.
12. Колесов, В. В. Мир человека в слове Древней Руси. Ленинград, 1986.
13. Кочетова, И. В. Некоторые особенности употребления цветообозначений в поэтическом дискурсе серебряного века (на материале творчества А. Белого, Н. Гумилева, И. Северянина) [Текст] // Сибирский филологический журнал, 2010.
14. Кочетова, И. В. Регулятивный потенциал цветонаименований в поэтическом дискурсе серебряного века : на материале лирики А. Белого, Н. Гумилева, И. Северянина : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.02.01 / Кочетова Ирина Владимировна; [Место защиты: Том. гос. ун-т]. - Томск, 2010.
15. Кульпина, В. Г. Лингвистика цвета. Термины цвета в польском и русском языках. – М., 2001.
16. Никульцева, В. В. Лексические неологизмы Игоря Северянина: деривация, значение, употребление. М., 2004.
17. Носовец, С. Г. Цветовая картина мира Владимира Набокова в когнитивном и прагматическом аспекте (цикл рассказов «Весна в Фиальте») [Текст] : автореф. … канд.филол.наук : 10.02.01 / Носовец Светлана Геннадьевна. – Омск, 2002.
18. Пахомова, М.А. Вопросы сопоставительного изучения поэтического словотворчества (Игорь Северянин – Леонид Мартынов) / М.А. Пахомова // Rhema. Рема. — 2014.
19. Хромова, С. А. Индивидуально-авторское словотворчество в его отношении к языковому образовательному стандарту. Саратов, 2007.
20. Чумак-Жунь, И. И. Лексико-семантическое поле цвета в языке поэзии И.А.Бунина : состав, структура, функционирование [Текст] : дис. … канд.филол.наук: 10.02.02 / Чумак-Жунь Ирина Ивановна. – Киев, 1996.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Поэты Серебряного века оказали огромное влияние на лексику русского языка. Они вводили в свои стихотворения цветообозначения, что послужило созданию нового лексико-семантического поля «цвет». И. Северянин, создавая свои окказионализмы, во-первых, показал огромный спектр возможностей русского языка, а, во-вторых, расширил цветовую палитру новыми оттенками. Словарный состав языка значительно расширился благодаря поэту.
Актуальность. Лексика И. Северянина всегда привлекала лингвистов своими окказионализмами. Особенно их большое количество в области цветообозначений. Изучение цветообозначений в лирических текстах И. Северянина помогает увидеть огромные возможности нашего языка, а также проследить за логикой цветонаименований.
Содержание
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы изучения цвета в русском языке…………….
1.1 Происхождение цветообозначений………………………………5
1.2 Цветообозначения как единицы художественного текста………7
1.3 Цветовая лексика в творчестве поэтов Серебряного века………9
Выводы по 1 главе……………………………………………………………..12
Глава 2 Особенности обозначения цветовой лексики в творчестве И. Северянина……………………………………………………………………..
2.1 Общая характеристика лирики И. Северянина………………..13
2.2 Функции цветообозначений в лирике И. Северянина…………15
2.3 Особенности цветовой лексики И. Северянина………….........18
Выводы по 2 главе……………………………………………………………..21
Заключение……………………………………………………………………..22
Список использованной литературы……….…………………………………..23
В процессе написания курсовой работы были изучены теоретические работы, посвящённые происхождению цветообозначений; рассмотрены цветообозначения как единицы художественного текста; мы ознакомились с цветовой лексикой в творчестве поэтов Серебряного века; рассмотрены характерные особенности лирики И. Северянина; изучены функции цветообозначений в лирике И. Северянина;проанализированы особенности цветовой лексики И. Северянина.
Защита курсовой проходила 15.06.2023 г. в Северо-Кавказском Федеральном университете. Оценка за работу - 5.
Список использованной литературы
1. Бахилина, Н. Б. История цветообозначений в русском языке. М., 1975.
2. Болотнова, Н. С. Коммуникативная стилистика текста: словарь-тезаурус. Томск, 2008.
3. Василевич, А. П. Цвет и названия цвета в русском языке М., 2005.
4. Гладкова, Е. С. Лингвокультурный аспект цветообозначений. Молодой ученый. – 2016.
5. Диброва, Е. И. Анализ языковых единиц. М., 2001.
6. Донецких, Л. И. Реализация эстетических возможностей имен прилагательных в тексте художественных произведений. Кишинев, 1980.
7. Карташова, Ю. А. Микрополе «синий» как элемент цветовой картины мира И. Северянина // Русский язык и культура речи как дисциплина государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования: опыт, проблемы, перспективы: Материалы Всероссийской научнопрактической конференции. Барнаул, 2003.
8. Карташова Ю.А. Текстовые ассоциативные поля в пейзажной лирике И. Северянина// Человек культуры: Русский язык в современном мире: Материалы Всерос. симпозиума. Бийск: НИЦБПГУ им. В.М. Шукшина, 2001.
9. Карташова, Ю. А. Функции голубого в поэтических текстах Н. Гумилева // Текст: варианты интерпретации художественного текста. Бийск: НИЦ БПГУ ИМ.В.М. Шукшина, 2001.
10. Карташова, Ю. А. Функционально-семантическое цвето-световое поле в лирике Игоря Северянина [Текст] : автореф. … канд.филол.наук : 10.02.01 / Ю.А. Карташова. – Бийск, 2004.
11. Карташова, Ю. А. Цвето-световые глаголы в поэзии И. Северянина // Литература и общественное сознание: варианты интерпретации художественного текста. Часть II: Лингвистический аспект. Бийск: НИЦ БПГУ им. В.М. Шукшина, 2002.
12. Колесов, В. В. Мир человека в слове Древней Руси. Ленинград, 1986.
13. Кочетова, И. В. Некоторые особенности употребления цветообозначений в поэтическом дискурсе серебряного века (на материале творчества А. Белого, Н. Гумилева, И. Северянина) [Текст] // Сибирский филологический журнал, 2010.
14. Кочетова, И. В. Регулятивный потенциал цветонаименований в поэтическом дискурсе серебряного века : на материале лирики А. Белого, Н. Гумилева, И. Северянина : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.02.01 / Кочетова Ирина Владимировна; [Место защиты: Том. гос. ун-т]. - Томск, 2010.
15. Кульпина, В. Г. Лингвистика цвета. Термины цвета в польском и русском языках. – М., 2001.
16. Никульцева, В. В. Лексические неологизмы Игоря Северянина: деривация, значение, употребление. М., 2004.
17. Носовец, С. Г. Цветовая картина мира Владимира Набокова в когнитивном и прагматическом аспекте (цикл рассказов «Весна в Фиальте») [Текст] : автореф. … канд.филол.наук : 10.02.01 / Носовец Светлана Геннадьевна. – Омск, 2002.
18. Пахомова, М.А. Вопросы сопоставительного изучения поэтического словотворчества (Игорь Северянин – Леонид Мартынов) / М.А. Пахомова // Rhema. Рема. — 2014.
19. Хромова, С. А. Индивидуально-авторское словотворчество в его отношении к языковому образовательному стандарту. Саратов, 2007.
20. Чумак-Жунь, И. И. Лексико-семантическое поле цвета в языке поэзии И.А.Бунина : состав, структура, функционирование [Текст] : дис. … канд.филол.наук: 10.02.02 / Чумак-Жунь Ирина Ивановна. – Киев, 1996.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую