.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность выбора темы исследования обусловлена тем, что анализ результатов учащихся начальных классов на протяжении последних лет показал, что именно работа с текстом является выпадающим звеном для выпускников начальной школы. К примеру, дети не могут найти правильную необходимую для себя информацию, особенно если тексты разного формата; ученика это застигает врасплох, он теряется и начинает себя чувствовать очень неуверенно. Кроме этого существует извечная проблема в формировании грамотности чтения, понимаемой в широком смысле слова как способности учащихся к осмыслению текстов различного содержания. Именно такие проблемы и приходится решать учителям русского языка, работающим в образовательной школе.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Теоретические основы обучения младших школьников работе с текстом на уроках русского языка 4
1.1. Место текста в системе языка, его основные признаки 4
1.2 Основные параметры учебного текста 10
1.3 Особенности овладения текстовыми умениями младшими школьниками 14
Глава 2. Работа над понятием «текст» на уроках русского языка в начальных классах 18
2.1 Работа с текстом на уроках русского языка 18
2.2. Упражнения для работы над понятием «текст» 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
Формирование учебных умений и навыков учащихся начинается с самого раннего возраста (это примерно 3-5 лет), еще на ступени дошкольного образования. Умение детей младшего школьного возраста работать с учебниками по различным предметам, с учебной литературой, извлекать из неё необходимую информацию, а затем осмысливать её способствует формированию интереса к знаниям.
Современная жизнь требует от ученика свободного владения языком, умения общаться с различными людьми в различных ситуациях, не испытывая при этом чувства дискомфорта.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Акишина Т.Е. Грамматика чувств: Пособие по развитию русской речи/ А.А. Акишина. Москва.: Просвещение, 2018.-248 с.
2. Антонова B.C. «Тайна текста» и секреты методики \\ Русский язык. - № 2, 2018. С. 3-11
3. Архипова Е.В. Системный подход к обучению языку и методическая система речевого развития школьников \\ Русский язык. - № 4, 2017. -С. 3-11
4. Горелова И. Н. «Приёмы работы с текстом».//«Наука и Школа».-2017. - №5
5. Дейкина А.Д. Новации в методике преподавания русского языка. // Русский язык в школе. - 2020. - №3. - с. 105.
6. Качурин М.Г. Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках литературы. Книга для учителя. - М: Просвещение, 2017. -275 с.
7. Кузнецова М.И. Русский язык: Учебно-справочные материалы для 1–4 классов/М.И. Кузнецова. М.; Санкт Петербург.: Просвещение, 2019.-235 с.
8. Ладыженская Т.А. Текстовые умения. Как им учить [Текст] / Т.А. Ладыженская, Н.В. Ладыженская // Начальная школа: до и после. - 2019. -№5.- с.13
9. Пахнова Т.М. Развивающая речевая среда как средство приобщения к культуре// РЯШ. - 2019, №4. - С.8-16.
10. Речевые уроки: Книга для учителя начальных классов/Под ред. Т.А. Ладыженской. - М: Просвещение, 2017. - 256 с.
11. Сборник заданий по работе с текстом для учащихся 2-3 классов.-Москва «Вако»,- 2019.- 57 с.
12. Суворова Е.П. Обучение восприятию и созданию текста – единый творческий процесс \\ Русский язык. - № 6, 2018. - С. 3-9
13. Сундарева Е.А., Васильева М.А. Организация знакомства с типами часть речи в учебниках русского языка для начальной школы // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 2. – С. 260.
14. Черняева В.Д. Система работы над текстом в начальной школе. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://nsportal.ru/naсhalnayashkola/russkii-yazyk/konspekt-k-master-klassu-rabota-nad-tekstom-v-naсhalnoishkole
15. Юртаев С.В. Основы совершенствования речевой деятельности младших школьников: учебное пособие / С.В. Юртаев. – 3-е изд., стер. –Москва.: Флинта, 2019. – 243 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность выбора темы исследования обусловлена тем, что анализ результатов учащихся начальных классов на протяжении последних лет показал, что именно работа с текстом является выпадающим звеном для выпускников начальной школы. К примеру, дети не могут найти правильную необходимую для себя информацию, особенно если тексты разного формата; ученика это застигает врасплох, он теряется и начинает себя чувствовать очень неуверенно. Кроме этого существует извечная проблема в формировании грамотности чтения, понимаемой в широком смысле слова как способности учащихся к осмыслению текстов различного содержания. Именно такие проблемы и приходится решать учителям русского языка, работающим в образовательной школе.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Теоретические основы обучения младших школьников работе с текстом на уроках русского языка 4
1.1. Место текста в системе языка, его основные признаки 4
1.2 Основные параметры учебного текста 10
1.3 Особенности овладения текстовыми умениями младшими школьниками 14
Глава 2. Работа над понятием «текст» на уроках русского языка в начальных классах 18
2.1 Работа с текстом на уроках русского языка 18
2.2. Упражнения для работы над понятием «текст» 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
Формирование учебных умений и навыков учащихся начинается с самого раннего возраста (это примерно 3-5 лет), еще на ступени дошкольного образования. Умение детей младшего школьного возраста работать с учебниками по различным предметам, с учебной литературой, извлекать из неё необходимую информацию, а затем осмысливать её способствует формированию интереса к знаниям.
Современная жизнь требует от ученика свободного владения языком, умения общаться с различными людьми в различных ситуациях, не испытывая при этом чувства дискомфорта.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Акишина Т.Е. Грамматика чувств: Пособие по развитию русской речи/ А.А. Акишина. Москва.: Просвещение, 2018.-248 с.
2. Антонова B.C. «Тайна текста» и секреты методики \\ Русский язык. - № 2, 2018. С. 3-11
3. Архипова Е.В. Системный подход к обучению языку и методическая система речевого развития школьников \\ Русский язык. - № 4, 2017. -С. 3-11
4. Горелова И. Н. «Приёмы работы с текстом».//«Наука и Школа».-2017. - №5
5. Дейкина А.Д. Новации в методике преподавания русского языка. // Русский язык в школе. - 2020. - №3. - с. 105.
6. Качурин М.Г. Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках литературы. Книга для учителя. - М: Просвещение, 2017. -275 с.
7. Кузнецова М.И. Русский язык: Учебно-справочные материалы для 1–4 классов/М.И. Кузнецова. М.; Санкт Петербург.: Просвещение, 2019.-235 с.
8. Ладыженская Т.А. Текстовые умения. Как им учить [Текст] / Т.А. Ладыженская, Н.В. Ладыженская // Начальная школа: до и после. - 2019. -№5.- с.13
9. Пахнова Т.М. Развивающая речевая среда как средство приобщения к культуре// РЯШ. - 2019, №4. - С.8-16.
10. Речевые уроки: Книга для учителя начальных классов/Под ред. Т.А. Ладыженской. - М: Просвещение, 2017. - 256 с.
11. Сборник заданий по работе с текстом для учащихся 2-3 классов.-Москва «Вако»,- 2019.- 57 с.
12. Суворова Е.П. Обучение восприятию и созданию текста – единый творческий процесс \\ Русский язык. - № 6, 2018. - С. 3-9
13. Сундарева Е.А., Васильева М.А. Организация знакомства с типами часть речи в учебниках русского языка для начальной школы // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 2. – С. 260.
14. Черняева В.Д. Система работы над текстом в начальной школе. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://nsportal.ru/naсhalnayashkola/russkii-yazyk/konspekt-k-master-klassu-rabota-nad-tekstom-v-naсhalnoishkole
15. Юртаев С.В. Основы совершенствования речевой деятельности младших школьников: учебное пособие / С.В. Юртаев. – 3-е изд., стер. –Москва.: Флинта, 2019. – 243 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149364 Курсовой работы — поможем найти подходящую