.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Исследователи поэтического языка сходятся во мнении, что поэтическое слово никогда не бывает чисто логическим знаком. Оно отличается многообразием смысловых оттенков, особой выразительностью и экспрессивностью. Именно этим оно и привлекает читателя, будит его воображение.
В поэтических текстах чрезвычайно велика роль креативного аспекта языка как орудия познания души человека, что позволяет моделировать в них очень сложные явления психики человека.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СПОСОБОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ И АВТОРСКИХ НОВООБРАЗОВАНИЙ 5
1.1 Словообразование как основной механизм пополнения словарного состава русского языка 5
1.2. Классификация лексических новообразований 10
1.3 Индивидуально-авторские новообразования в поэтическом тексте: типология, причины создания, особенности употребления 14
Выводы по первой главе 17
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ОСОБЕННОЙСТЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНО-АВТОРСКИХ НОВООБРАЗОВАНИЙ В. МОЛЧАНОВА 18
2.1 Индивидуально-авторские лексические новообразования 18
2.2 Особенности функционирования индивидуально-авторских новообразований в поэтическом тексте 22
Выводы по второй главе 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
Поэтический язык ориентирован на поиск, на творчество. Именно в данном языке языкотворчество становится сознательным и активным. Языковые средства вкупе со смыслом поэтического текста вызывают сопереживание такой силы, что «очищают» душу читателя.
Анализ лексических новообразований, извлеченных из поэтических текстов современного белгородского поэта В. Молчанова, выявляет эстетическую нагрузку авторских слов в поэтическом тексте, дает представление о выборе автором из множества имеющихся вариантов того единственного, который в большей степени соответствует его внутренней системе представлений о мире.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. «В его строке звучат и сердце, и душа…» // Белгор. гос. универс. науч. б-ка, Отд. краевед. лит.; сост. М.А. Терехина. – Белгород: ИЦ БГУНБ, 2017. – 40 с.
2. Алексеева Е.В. Адъективные новообразования в современном русском языке: диссертация. канд. филол. наук. – Санкт-Петербург, 2011. – С. 185.
3. Бахтин М.М. Поэтический язык как предмет поэзии // Формальный метод в литературоведении. Критическое введение в социологическую поэтику. (Серия «Бахтин под маской»). – М.: Лабиринт, 2003. – С. 80-113.
4. Белоусова С.В. Деривационно-смысловое пространство художественного текста как способ объективации индивидуально авторской картины мира: автореф. дис. канд. филол. наук. – Архангельск, 2016. – С. 17.
5. Гацалова Л.Б. Неология в современной лингвистике. – Владикавказ: Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова, 2005. – С. 363.
6. Гридина Т.А. Языковая игра в художественном тексте: Монография – ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». – Екатеринбург, 2012. – С. 253.
7. Земская Е.А. Словообразование как деятельность / Отв. ред. Д.Н. Шмелев. Изд-е 4-е. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009. – С. 224.
8. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. – М.: ЛКИ, УРСС Эдиториал, 2010. – С. 264.
9. Кожевникова Н.А. О принципах составления словаря писателя // Русский язык сегодня. Вып. З.: сб. ст.; РАН. Ин-т русского языка им. В. Виноградова; отв. ред. Л.П. Крысин. – М., 2004. – С. 104-112.
10. Леденева В.В. Лексикография современного русского языка. – М.: Высш. шк., 2008. – С. 648.
11. Намитокова Р.Ю. Авторские неологизмы: словообразовательный аспект. – Майкоп: Изд-во Адыгейского гос. ун-та, 2015. – С. 160.
12. Намитокова Р.Ю., Нефляшева И.А. Слова поэта: Опыт словаря авторских новообразований Евгения Евтушенко. – Майкоп: ООО «Качество», 2009. – С. 304.
13. Николина Н.А. Активные процессы в языке современной русской художественной литературы. – М.: ГНОЗИС, 2009. – С.89-97.
14. Плотникова Л.И. Словотворчество как феномен языковой личности (Порождение, функционирование, узуализация нового слова): дис. докт. филол. наук. – Белгород, 2004. – С. 374.
15. Плотникова Л.И., Плотникова Ю.В. Доминанты регионального поэтического словотворчества (на материале произведений белгородских авторов) // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. – 2019. – №1 (232). – С. 86-91.
16. Плотникова Л.И., Тимашова Ж.Е. Глагольные индивидуально-авторские новообразования в поэтических текстах А. Белого и В. Иванова // Известия ПГУ им. В.Г. Белинского. – 2012. – №27. – С. 362-367.
17. Попова Т.В. Словообразовательные инновации автора как маркеры концептуальных смыслов художественного текста (на материале неолексем С.Д. Кржижановского) // Уральский филологический вестник / ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет». – № 2. –2016. – С. 199-205.
18. Пулина Е.А. Окказиональное слово в художественном тексте: способы образования и межъязыковой трансляции. Автореф. дис. канд. филол. наук. – Пермь, 2008. – С. 23.
19. Северская О.И. Язык поэтической школы: идиолект, идиостиль, социолект. М.: Словари.ру, 2007. – С. 126.
20. Степанова В.В. Слово в тексте. Из лекций по функциональной лексикологии. СПб.: Наука, САГА, 2006. – С. 272.
21. Титова М.В. Семантика и поэтическая функция окказиональных слов: дис. канд. филол. наук. – Челябинск, 2006. – С. 187.
22. Халявина Д.В. Индивидуально-авторские новообразования в идиолекте В. Каменского: структурно-семантический и функционально прагматический аспекты. Автореф. дисс. канд. филол. н. Белгород, 2011. – С. 23.
23. Чепасова А.М. Глаголы в современном русском языке. – М.: Флинта, 2012. – С. 408.
24. Шестакова Л.Л. Русская авторская лексикография: Теория, история, современность. – М.: Языки славянских культур, 2011. – С. 464.
25. Янко-Триницкая Н.А. Словообразование в современном русском языке. – М.: Индрик, 2001. – С. 504.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Исследователи поэтического языка сходятся во мнении, что поэтическое слово никогда не бывает чисто логическим знаком. Оно отличается многообразием смысловых оттенков, особой выразительностью и экспрессивностью. Именно этим оно и привлекает читателя, будит его воображение.
В поэтических текстах чрезвычайно велика роль креативного аспекта языка как орудия познания души человека, что позволяет моделировать в них очень сложные явления психики человека.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СПОСОБОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ И АВТОРСКИХ НОВООБРАЗОВАНИЙ 5
1.1 Словообразование как основной механизм пополнения словарного состава русского языка 5
1.2. Классификация лексических новообразований 10
1.3 Индивидуально-авторские новообразования в поэтическом тексте: типология, причины создания, особенности употребления 14
Выводы по первой главе 17
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ОСОБЕННОЙСТЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНО-АВТОРСКИХ НОВООБРАЗОВАНИЙ В. МОЛЧАНОВА 18
2.1 Индивидуально-авторские лексические новообразования 18
2.2 Особенности функционирования индивидуально-авторских новообразований в поэтическом тексте 22
Выводы по второй главе 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
Поэтический язык ориентирован на поиск, на творчество. Именно в данном языке языкотворчество становится сознательным и активным. Языковые средства вкупе со смыслом поэтического текста вызывают сопереживание такой силы, что «очищают» душу читателя.
Анализ лексических новообразований, извлеченных из поэтических текстов современного белгородского поэта В. Молчанова, выявляет эстетическую нагрузку авторских слов в поэтическом тексте, дает представление о выборе автором из множества имеющихся вариантов того единственного, который в большей степени соответствует его внутренней системе представлений о мире.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. «В его строке звучат и сердце, и душа…» // Белгор. гос. универс. науч. б-ка, Отд. краевед. лит.; сост. М.А. Терехина. – Белгород: ИЦ БГУНБ, 2017. – 40 с.
2. Алексеева Е.В. Адъективные новообразования в современном русском языке: диссертация. канд. филол. наук. – Санкт-Петербург, 2011. – С. 185.
3. Бахтин М.М. Поэтический язык как предмет поэзии // Формальный метод в литературоведении. Критическое введение в социологическую поэтику. (Серия «Бахтин под маской»). – М.: Лабиринт, 2003. – С. 80-113.
4. Белоусова С.В. Деривационно-смысловое пространство художественного текста как способ объективации индивидуально авторской картины мира: автореф. дис. канд. филол. наук. – Архангельск, 2016. – С. 17.
5. Гацалова Л.Б. Неология в современной лингвистике. – Владикавказ: Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова, 2005. – С. 363.
6. Гридина Т.А. Языковая игра в художественном тексте: Монография – ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». – Екатеринбург, 2012. – С. 253.
7. Земская Е.А. Словообразование как деятельность / Отв. ред. Д.Н. Шмелев. Изд-е 4-е. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009. – С. 224.
8. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. – М.: ЛКИ, УРСС Эдиториал, 2010. – С. 264.
9. Кожевникова Н.А. О принципах составления словаря писателя // Русский язык сегодня. Вып. З.: сб. ст.; РАН. Ин-т русского языка им. В. Виноградова; отв. ред. Л.П. Крысин. – М., 2004. – С. 104-112.
10. Леденева В.В. Лексикография современного русского языка. – М.: Высш. шк., 2008. – С. 648.
11. Намитокова Р.Ю. Авторские неологизмы: словообразовательный аспект. – Майкоп: Изд-во Адыгейского гос. ун-та, 2015. – С. 160.
12. Намитокова Р.Ю., Нефляшева И.А. Слова поэта: Опыт словаря авторских новообразований Евгения Евтушенко. – Майкоп: ООО «Качество», 2009. – С. 304.
13. Николина Н.А. Активные процессы в языке современной русской художественной литературы. – М.: ГНОЗИС, 2009. – С.89-97.
14. Плотникова Л.И. Словотворчество как феномен языковой личности (Порождение, функционирование, узуализация нового слова): дис. докт. филол. наук. – Белгород, 2004. – С. 374.
15. Плотникова Л.И., Плотникова Ю.В. Доминанты регионального поэтического словотворчества (на материале произведений белгородских авторов) // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. – 2019. – №1 (232). – С. 86-91.
16. Плотникова Л.И., Тимашова Ж.Е. Глагольные индивидуально-авторские новообразования в поэтических текстах А. Белого и В. Иванова // Известия ПГУ им. В.Г. Белинского. – 2012. – №27. – С. 362-367.
17. Попова Т.В. Словообразовательные инновации автора как маркеры концептуальных смыслов художественного текста (на материале неолексем С.Д. Кржижановского) // Уральский филологический вестник / ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет». – № 2. –2016. – С. 199-205.
18. Пулина Е.А. Окказиональное слово в художественном тексте: способы образования и межъязыковой трансляции. Автореф. дис. канд. филол. наук. – Пермь, 2008. – С. 23.
19. Северская О.И. Язык поэтической школы: идиолект, идиостиль, социолект. М.: Словари.ру, 2007. – С. 126.
20. Степанова В.В. Слово в тексте. Из лекций по функциональной лексикологии. СПб.: Наука, САГА, 2006. – С. 272.
21. Титова М.В. Семантика и поэтическая функция окказиональных слов: дис. канд. филол. наук. – Челябинск, 2006. – С. 187.
22. Халявина Д.В. Индивидуально-авторские новообразования в идиолекте В. Каменского: структурно-семантический и функционально прагматический аспекты. Автореф. дисс. канд. филол. н. Белгород, 2011. – С. 23.
23. Чепасова А.М. Глаголы в современном русском языке. – М.: Флинта, 2012. – С. 408.
24. Шестакова Л.Л. Русская авторская лексикография: Теория, история, современность. – М.: Языки славянских культур, 2011. – С. 464.
25. Янко-Триницкая Н.А. Словообразование в современном русском языке. – М.: Индрик, 2001. – С. 504.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149364 Курсовой работы — поможем найти подходящую