.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Медийный дискурс является средой, в которой происходит постоянное взаимодействие между информационными продуктами, их авторами и потребителями. В информационную эру развитие этой коммуникационной платформы происходит чрезвычайно стремительно, за счет привлечения инновационных технологий процесс обмена данными значительно ускорился и упростился, изменились средства реализации основных функций медиа: увеличилось количество каналов и инструментов получения информации, открытая пропаганда и манипуляция уступили место суггестии.
Содержание
Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕЦЕДЕНТНЫХ ТЕКСТОВ В МЕДИА 4
1.1 Медиа-текст: его особенности и классификация 4
1.2 Сущность явления прецедентности в лингвистике 6
1.3. Функции прецедентных текстов в медиа 9
2. СТАТУС ПРЕЦЕДЕНТНЫХ ЕДИНИЦ В СИСТЕМЕ ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ СОВРЕМЕННОГО МЕДИЙНОГО ДИСКУРСА 12
2.1. Прецедентные единицы и крылатые слова 12
2.2. Прецедентные единицы и афоризмы 14
2.3. Прецедентные единицы и фразеологизмы 15
Заключение 19
Библиографический список 21
Прецедентные феномены составляют особую часть национальной культуры и языковой картины мира, ярко отражают специфику национального сознания и отношение этноса к собственной истории и культуре.
Прецедентные единицы как вербальные выразители прецедентных феноменов в дискурсе служат эффективным средством эмоциональной оценки ситуаций и личностей.
Целью работы является установление разновидностей прецедентных единиц и особенностей их функционирования, проявление механизмов реализации суггестивных намерений средствами прецедентных единиц в дискурсе масс-медиа.
Библиографический список
1. Авдеенко И.А. Структура и суггестивные свойства вербальных составляющих рекламного текста : автореф. дисс. … канд. филол. н. / 10.02.19 – теория языка. – Комсомольск-на-Амуре, 2001. – 18 с.
2. Адзинова А.А. Явление прецедентности в заглавиях креолизованных текстов (на материале языка глянцевых журналов) : автореф. дисс. … канд. филол. наук : спец. 10.02.01 – русский язык / А.А. Адзинова. – Майков, 2007. – 22 с.
3. Баширова Н.З. Типология интертекстов в прессе / Н.З. Баширова // Ученые записки Казанского университета. Гуманитарные науки. – 2011. – Том 153. – Кн. 6. – С. 191–203.
4. Берков В.П. Большой словарь крылатых слов русского языка / В.П. Берков, В.М. Мокиенко, С.Г. Шулежкова. – М.: Русские словари, Астрель, АСТ, 2005. – 624 с.
5. Боярских О.С. Прецедентные феномены со сферой-источником «Литература» в дискурсе российских печатных СМИ (2004-2007 гг.): дис. … канд. филол. наук: 10.02.01 – русский язык. – Нижний Тагил, 2008. – 230 с.
6. Гудков Д.Б. Теория и практика межкультурной коммуникации / Д.Б. Гудков. – М.: ИТДГК «Гнозис», 2003. – 288с.
7. Джанаева В.В. Лингвокогнитивные основы коммуникации: инокультурные прецедентные феномены: автореф. дис. … канд. филол. наук: спец. 10.02.19 – теория языка» / В. В. Джфанаева. – Владикавказ, 2008 – 15 с.
8. Жаева Р.Р. Способы актуализации прецедентных феноменов в публицистических текстах Ю.Д. Поминова: автореф. дисс. на соискание уч. степени канд. филол. наук: спец. 10.02.19 – теория языка и 10.02.01 – русский язык / Р. Р. Жаева. – Кемерово, 2012. – 25 с.
9. Карасик В.И. О типах дискурса [Электрон. ресурс] / В.И. Карасик // Языковая личность: институциональный и персональный дискурс. – Волгоград, 2000. – С. 5–20.
10. Кирия И. Что такое мультимедиа? / И. Кирия // Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А.Г. Качкаевой. – М. : Фокус-Медиа, 2010. – С. 13– 29.
11. Лучинская Е.Н. Концепты культуры в постмодернистском дискурсе / Е. Н. Лучинская // Человек. Язык. Культура: сборник научных статей, посвященных 60-летнему юбилею проф. В.И. Карасика; отв. соред. В.В. Колесов, М.Влад. Пименова, В.И. Теркулов. – К. : Издательский дом Д. Бураго, 2013. – Часть 1. – С. 336-343.
12. Мицкевич О.С. Лингвистическая база данных специальной лексики белорусского языка с точки зрения потенциальных пользователей [Електрон. ресурс] / О. С. Мицкевич // Тезисы докладов VI Конференции «Прикладная лингвистика в науке и образовании». – СПб, 2012.
13. Нахимова Е.А. Теория и методика когнитивно-дискурсивного исследования прецедентных онимов в современной российской массовой коммуникации : автореф. дисс. … канд. филол. наук: спец. 10.02.19 – теория языка / Е. А. Нахимова. – Екатеринбург, 2011. – 44 с.
14. Полчанинова Е.О. Афоризмы как предмет изучения фразеологии (на материале немецкоязычных афоризмов) / Е.О. Полчанинова // К юбилею германиста : Сборник научных статей к юбилею профессора И.И. Чернышевой / Отв. ред. Л.А. Нефедова. – Москва: МАКС Пресс, 2011. – Вып. 3. – С. 88 – 99.
15. Самигулина Ф.Г. Специфика функционирования модифицированных прецедентных высказываний в современном рекламном дискурсе / Ф.Г. Самигулина // Славянские языки и современные средства массовой коммуникации. – М., 2019. – С. 316-317.
16. Серов В.В. Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений / В.В. Серов. – М.: Локид-Пресс, 2005. – 852 с.
17. Фатеева Н.А. Интертекст в мире текстов: Контрапункт интертекстуальности / Н. А. Фатеева. – М. : КомКнига, 2007. – 280 с.
18. Чанышева З.З. Суггестивный эффект знаков лингвокультуры в медиакоммуникации / З.З. Чанышева // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2012. – Выпуск №3. – Том 1. – С. 140–147.
19. Шелестюк Е.В. Речевое воздействие: онтология и методология исследования : дисс. … д. филол н. / 10.02.19 «Теория языка». – Челябинск, 2009. – 304 с.
20. Шулежкова С.Г. Крылатые выражения русского языка, их источники и развитие. – Москва: «Азбуковник», 2011. – 288 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Медийный дискурс является средой, в которой происходит постоянное взаимодействие между информационными продуктами, их авторами и потребителями. В информационную эру развитие этой коммуникационной платформы происходит чрезвычайно стремительно, за счет привлечения инновационных технологий процесс обмена данными значительно ускорился и упростился, изменились средства реализации основных функций медиа: увеличилось количество каналов и инструментов получения информации, открытая пропаганда и манипуляция уступили место суггестии.
Содержание
Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕЦЕДЕНТНЫХ ТЕКСТОВ В МЕДИА 4
1.1 Медиа-текст: его особенности и классификация 4
1.2 Сущность явления прецедентности в лингвистике 6
1.3. Функции прецедентных текстов в медиа 9
2. СТАТУС ПРЕЦЕДЕНТНЫХ ЕДИНИЦ В СИСТЕМЕ ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ СОВРЕМЕННОГО МЕДИЙНОГО ДИСКУРСА 12
2.1. Прецедентные единицы и крылатые слова 12
2.2. Прецедентные единицы и афоризмы 14
2.3. Прецедентные единицы и фразеологизмы 15
Заключение 19
Библиографический список 21
Прецедентные феномены составляют особую часть национальной культуры и языковой картины мира, ярко отражают специфику национального сознания и отношение этноса к собственной истории и культуре.
Прецедентные единицы как вербальные выразители прецедентных феноменов в дискурсе служат эффективным средством эмоциональной оценки ситуаций и личностей.
Целью работы является установление разновидностей прецедентных единиц и особенностей их функционирования, проявление механизмов реализации суггестивных намерений средствами прецедентных единиц в дискурсе масс-медиа.
Библиографический список
1. Авдеенко И.А. Структура и суггестивные свойства вербальных составляющих рекламного текста : автореф. дисс. … канд. филол. н. / 10.02.19 – теория языка. – Комсомольск-на-Амуре, 2001. – 18 с.
2. Адзинова А.А. Явление прецедентности в заглавиях креолизованных текстов (на материале языка глянцевых журналов) : автореф. дисс. … канд. филол. наук : спец. 10.02.01 – русский язык / А.А. Адзинова. – Майков, 2007. – 22 с.
3. Баширова Н.З. Типология интертекстов в прессе / Н.З. Баширова // Ученые записки Казанского университета. Гуманитарные науки. – 2011. – Том 153. – Кн. 6. – С. 191–203.
4. Берков В.П. Большой словарь крылатых слов русского языка / В.П. Берков, В.М. Мокиенко, С.Г. Шулежкова. – М.: Русские словари, Астрель, АСТ, 2005. – 624 с.
5. Боярских О.С. Прецедентные феномены со сферой-источником «Литература» в дискурсе российских печатных СМИ (2004-2007 гг.): дис. … канд. филол. наук: 10.02.01 – русский язык. – Нижний Тагил, 2008. – 230 с.
6. Гудков Д.Б. Теория и практика межкультурной коммуникации / Д.Б. Гудков. – М.: ИТДГК «Гнозис», 2003. – 288с.
7. Джанаева В.В. Лингвокогнитивные основы коммуникации: инокультурные прецедентные феномены: автореф. дис. … канд. филол. наук: спец. 10.02.19 – теория языка» / В. В. Джфанаева. – Владикавказ, 2008 – 15 с.
8. Жаева Р.Р. Способы актуализации прецедентных феноменов в публицистических текстах Ю.Д. Поминова: автореф. дисс. на соискание уч. степени канд. филол. наук: спец. 10.02.19 – теория языка и 10.02.01 – русский язык / Р. Р. Жаева. – Кемерово, 2012. – 25 с.
9. Карасик В.И. О типах дискурса [Электрон. ресурс] / В.И. Карасик // Языковая личность: институциональный и персональный дискурс. – Волгоград, 2000. – С. 5–20.
10. Кирия И. Что такое мультимедиа? / И. Кирия // Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А.Г. Качкаевой. – М. : Фокус-Медиа, 2010. – С. 13– 29.
11. Лучинская Е.Н. Концепты культуры в постмодернистском дискурсе / Е. Н. Лучинская // Человек. Язык. Культура: сборник научных статей, посвященных 60-летнему юбилею проф. В.И. Карасика; отв. соред. В.В. Колесов, М.Влад. Пименова, В.И. Теркулов. – К. : Издательский дом Д. Бураго, 2013. – Часть 1. – С. 336-343.
12. Мицкевич О.С. Лингвистическая база данных специальной лексики белорусского языка с точки зрения потенциальных пользователей [Електрон. ресурс] / О. С. Мицкевич // Тезисы докладов VI Конференции «Прикладная лингвистика в науке и образовании». – СПб, 2012.
13. Нахимова Е.А. Теория и методика когнитивно-дискурсивного исследования прецедентных онимов в современной российской массовой коммуникации : автореф. дисс. … канд. филол. наук: спец. 10.02.19 – теория языка / Е. А. Нахимова. – Екатеринбург, 2011. – 44 с.
14. Полчанинова Е.О. Афоризмы как предмет изучения фразеологии (на материале немецкоязычных афоризмов) / Е.О. Полчанинова // К юбилею германиста : Сборник научных статей к юбилею профессора И.И. Чернышевой / Отв. ред. Л.А. Нефедова. – Москва: МАКС Пресс, 2011. – Вып. 3. – С. 88 – 99.
15. Самигулина Ф.Г. Специфика функционирования модифицированных прецедентных высказываний в современном рекламном дискурсе / Ф.Г. Самигулина // Славянские языки и современные средства массовой коммуникации. – М., 2019. – С. 316-317.
16. Серов В.В. Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений / В.В. Серов. – М.: Локид-Пресс, 2005. – 852 с.
17. Фатеева Н.А. Интертекст в мире текстов: Контрапункт интертекстуальности / Н. А. Фатеева. – М. : КомКнига, 2007. – 280 с.
18. Чанышева З.З. Суггестивный эффект знаков лингвокультуры в медиакоммуникации / З.З. Чанышева // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2012. – Выпуск №3. – Том 1. – С. 140–147.
19. Шелестюк Е.В. Речевое воздействие: онтология и методология исследования : дисс. … д. филол н. / 10.02.19 «Теория языка». – Челябинск, 2009. – 304 с.
20. Шулежкова С.Г. Крылатые выражения русского языка, их источники и развитие. – Москва: «Азбуковник», 2011. – 288 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую