Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Формирование синтаксических умений у младших школьников в процессе изучения словосочетания

  • 34 страниц
  • 2022 год
  • 1 просмотр
  • 1 покупка
Автор работы

user5485423

600 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Известно, человеческая речь начинается с синтаксиса, с осознания его законов, с усвоения правила построения единиц языка - словосочетания и предложения, с употребления в речи этих синтаксических единиц.
Синтаксический строй речи - интегральное качество, в котором проявляется уровень общей образованности и культуры личности, её своеобразия, способности овладеть новыми навыками знаниями и умениями, воплощать полученные знания в своём мировоззрении и деятельности. Такое понимание синтаксического строя речи обеспечивает выбор методических приёмов, средств изучения синтаксиса в школе, которые решают вопросы развивающего и воспитывающего обучения применительно к каждому школьнику.
По словам известного психолога Н.И. Жинкина, письменная речь - это сложная аналитико-синтетическая деятельность, в которой действуют следующие механизмы: механизм отбора слов, механизм контроля и критики текста.
Без специальной работы по составлению вариантов предложений, по образованию словосочетаний, которые необходимо включить в состав предложений, по удержанию в памяти основы предложений, оборотов предложений, словосочетаний невозможно формирование синтаксического строя речи младших школьников.
Синтаксические значения и умения способствуют пониманию текста при его чтении и развитию собственной речи - устной и особенно письменной. Критерием потребности в синтаксисе служит уровень практических умений школьников: в своей речи они свободно строят и сложные предложения, и прямую речь, даже обособленные обороты, подчинительные конструкции. Всё это нуждается в теоретическом осмыслении и в корректировании с позиций культуры речи.
Цель исследования: выявить и обосновать педагогические условия формирования синтаксических умений у младших школьников в процессе изучения словосочетания.
Объект исследования: процесс формирования синтаксического строя речи младших школьников.
Предмет исследования: педагогические условия формирования синтаксических умений у младших школьников в процессе изучения словосочетания.
Исходя из цели, объекта и предмета исследования мною были выделены следующие задачи:
1. На основе анализа психолого-лингвистической литературы определить сущность понятий.
2. Определить критерии и показатели формирования синтаксических умений у младших школьников.
3. Обосновать критерии, показатели уровней развития, разработка и проведение диагностики по выявлению умения осуществлять синтаксический разбор в начальных классах.
4. Разработать проект формирующего эксперимента по формированию умения производить синтаксический разбор в начальных классах.
Гипотеза: формирование умения выполнять синтаксический разбор в начальных классах будет эффективнее при следующих педагогических условиях:
1. Применение различных методов организации синтаксического разбора и включение в образовательный процесс
2. Включение в учебный процесс информационных технологий при изучении синтаксического разбора;
3. Использование творческих заданий при формировании навыка производить синтаксический разбор.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
Теоретические методы: анализ психолого-лингвистической литературы;
Эмпирические методы: наблюдение, анализ, эксперимент;
База исследования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Новосибирска Средняя общеобразовательная школа № 168 с углублённым изучением предметов художественно-эстетического цикла, 4 класс.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Во введении раскрываются актуальность проблемы, сформулированы цели, объект и предмет, задачи, гипотеза и методы исследования. В первой главе определены теоретические основы исследования. Вторая глава содержит опытно – экспериментальную работу (констатирующий и проект формирующего эксперимента). В заключении находятся основные выводы по проделанной работе. В приложении представлены конспекты уроков

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИНТАКСИЧЕСКИХ УМЕНИЙ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 6
1.1. Понятие «синтаксис», «синтаксических умения» 6
1.2. Возможности формирования синтасического умения у младших школьников в процессе изучения словосочетания 8
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ УМЕНИЯ ВЫПОЛНЯТЬ СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ 12
2.1. Выявление уровня умения выполнять синтаксический разбор. 12
2.2. Педагогические условия формирования синтаксических умений 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 34

Словосочетания – это такие образования в языке, которые конструируются из готовых единиц – слов и фразеологизмов – при помощи служебных слов (предлогов) или без них по определенным правилам того или иного языка. Синтаксис – это раздел науки о языке, изучающий, по каким именно правилам слова объединяются в словосочетания и с помощью каких средств [10].
Для конструирования словосочетания недостаточно взять два любых слова и механически их соединить. Во-первых, они должны быть связаны смыслом. Скажем, слова «зяблик» и «вислоухий» могут быть легко соединены по всем правилам грамматики (вислоухий зяблик, вислоухих зябликов и т. д.), однако значения этих слов будут сопротивляться такому соединению. Оно может состояться только в том случае, если оба этих слова или одно из них будут употреблены в переносном значении. Например, «зябликом» можно назвать щенка, который часто мерзнет, тогда и со словосочетанием «вислоухий зяблик» будет все в порядке. Это интересные вопросы, но ими синтаксис занимается косвенно, это больше поле науки семантики и семасиологии – науки о значении слов [7].

1. Актуальные проблемы методики обучения русскому языку в начальных классах. / Под ред. Н.С. Рождественского, Г.А. Фомичёвой. – М., 2013.-248 с.
2. Львов М.Р. и др. Методика обучения русскому языку в начальных классах. – М., 2013.-458 с.
3. Киселёва Е.А., Жесткова Е.А. Развитие синтаксического строя речи младших школьников // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 2-1. – С. 141-145;
URL: http://expeducation.ru/ru/article/view?id=9450 (дата обращения: 28.11.2022).
4. Методика изучения синтаксиса в начальной школе [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/planirovanie/mietodika-izuchieniia-sintaksisa-v-nachal-noi-shkolie(дата обращения: 28.11.2022).
5. Рубаева А. А. Изучение синтаксических понятий в школе: словосочетание и предикативный центр предложения // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2008. №73-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-sintaksicheskih-ponyatiy-v-shkole-slovosochetanie-i-predikativnyy-tsentr-predlozheniya (дата обращения: 28.11.2022).
6. Работа над словосочетанием и предложением как условие формирования у младших школьников синтаксических умений и навыков [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://mydocx.ru/2-13383.html(дата обращения: 28.11.2022).
7. Сайт института стратегических исследований в образовании Российской академии образования // http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223
8. Соловейчик М.С. Русский язык в начальных классах. Теория и практика обучения. – М., 2013.-436 с.
9. Синтаксический разбор в начальной школе [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://infourok.ru/kursovaya-rabota-dlya-studentov-fakulteta-pedagogiki-i-psihologii-na-temu-sintaksicheskiy-razbor-v-nachalnoy-shkole-496697.html(дата обращения: 28.11.2022).
10. Формирование первоначальных представлений о предложении [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/planirovanie/mietodika-izuchieniia-sintaksisa-v-nachal-noi-shkolie(дата обращения: 28.11.2022).

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Известно, человеческая речь начинается с синтаксиса, с осознания его законов, с усвоения правила построения единиц языка - словосочетания и предложения, с употребления в речи этих синтаксических единиц.
Синтаксический строй речи - интегральное качество, в котором проявляется уровень общей образованности и культуры личности, её своеобразия, способности овладеть новыми навыками знаниями и умениями, воплощать полученные знания в своём мировоззрении и деятельности. Такое понимание синтаксического строя речи обеспечивает выбор методических приёмов, средств изучения синтаксиса в школе, которые решают вопросы развивающего и воспитывающего обучения применительно к каждому школьнику.
По словам известного психолога Н.И. Жинкина, письменная речь - это сложная аналитико-синтетическая деятельность, в которой действуют следующие механизмы: механизм отбора слов, механизм контроля и критики текста.
Без специальной работы по составлению вариантов предложений, по образованию словосочетаний, которые необходимо включить в состав предложений, по удержанию в памяти основы предложений, оборотов предложений, словосочетаний невозможно формирование синтаксического строя речи младших школьников.
Синтаксические значения и умения способствуют пониманию текста при его чтении и развитию собственной речи - устной и особенно письменной. Критерием потребности в синтаксисе служит уровень практических умений школьников: в своей речи они свободно строят и сложные предложения, и прямую речь, даже обособленные обороты, подчинительные конструкции. Всё это нуждается в теоретическом осмыслении и в корректировании с позиций культуры речи.
Цель исследования: выявить и обосновать педагогические условия формирования синтаксических умений у младших школьников в процессе изучения словосочетания.
Объект исследования: процесс формирования синтаксического строя речи младших школьников.
Предмет исследования: педагогические условия формирования синтаксических умений у младших школьников в процессе изучения словосочетания.
Исходя из цели, объекта и предмета исследования мною были выделены следующие задачи:
1. На основе анализа психолого-лингвистической литературы определить сущность понятий.
2. Определить критерии и показатели формирования синтаксических умений у младших школьников.
3. Обосновать критерии, показатели уровней развития, разработка и проведение диагностики по выявлению умения осуществлять синтаксический разбор в начальных классах.
4. Разработать проект формирующего эксперимента по формированию умения производить синтаксический разбор в начальных классах.
Гипотеза: формирование умения выполнять синтаксический разбор в начальных классах будет эффективнее при следующих педагогических условиях:
1. Применение различных методов организации синтаксического разбора и включение в образовательный процесс
2. Включение в учебный процесс информационных технологий при изучении синтаксического разбора;
3. Использование творческих заданий при формировании навыка производить синтаксический разбор.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
Теоретические методы: анализ психолого-лингвистической литературы;
Эмпирические методы: наблюдение, анализ, эксперимент;
База исследования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Новосибирска Средняя общеобразовательная школа № 168 с углублённым изучением предметов художественно-эстетического цикла, 4 класс.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Во введении раскрываются актуальность проблемы, сформулированы цели, объект и предмет, задачи, гипотеза и методы исследования. В первой главе определены теоретические основы исследования. Вторая глава содержит опытно – экспериментальную работу (констатирующий и проект формирующего эксперимента). В заключении находятся основные выводы по проделанной работе. В приложении представлены конспекты уроков

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИНТАКСИЧЕСКИХ УМЕНИЙ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 6
1.1. Понятие «синтаксис», «синтаксических умения» 6
1.2. Возможности формирования синтасического умения у младших школьников в процессе изучения словосочетания 8
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ УМЕНИЯ ВЫПОЛНЯТЬ СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ 12
2.1. Выявление уровня умения выполнять синтаксический разбор. 12
2.2. Педагогические условия формирования синтаксических умений 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 34

Словосочетания – это такие образования в языке, которые конструируются из готовых единиц – слов и фразеологизмов – при помощи служебных слов (предлогов) или без них по определенным правилам того или иного языка. Синтаксис – это раздел науки о языке, изучающий, по каким именно правилам слова объединяются в словосочетания и с помощью каких средств [10].
Для конструирования словосочетания недостаточно взять два любых слова и механически их соединить. Во-первых, они должны быть связаны смыслом. Скажем, слова «зяблик» и «вислоухий» могут быть легко соединены по всем правилам грамматики (вислоухий зяблик, вислоухих зябликов и т. д.), однако значения этих слов будут сопротивляться такому соединению. Оно может состояться только в том случае, если оба этих слова или одно из них будут употреблены в переносном значении. Например, «зябликом» можно назвать щенка, который часто мерзнет, тогда и со словосочетанием «вислоухий зяблик» будет все в порядке. Это интересные вопросы, но ими синтаксис занимается косвенно, это больше поле науки семантики и семасиологии – науки о значении слов [7].

1. Актуальные проблемы методики обучения русскому языку в начальных классах. / Под ред. Н.С. Рождественского, Г.А. Фомичёвой. – М., 2013.-248 с.
2. Львов М.Р. и др. Методика обучения русскому языку в начальных классах. – М., 2013.-458 с.
3. Киселёва Е.А., Жесткова Е.А. Развитие синтаксического строя речи младших школьников // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 2-1. – С. 141-145;
URL: http://expeducation.ru/ru/article/view?id=9450 (дата обращения: 28.11.2022).
4. Методика изучения синтаксиса в начальной школе [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/planirovanie/mietodika-izuchieniia-sintaksisa-v-nachal-noi-shkolie(дата обращения: 28.11.2022).
5. Рубаева А. А. Изучение синтаксических понятий в школе: словосочетание и предикативный центр предложения // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2008. №73-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-sintaksicheskih-ponyatiy-v-shkole-slovosochetanie-i-predikativnyy-tsentr-predlozheniya (дата обращения: 28.11.2022).
6. Работа над словосочетанием и предложением как условие формирования у младших школьников синтаксических умений и навыков [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://mydocx.ru/2-13383.html(дата обращения: 28.11.2022).
7. Сайт института стратегических исследований в образовании Российской академии образования // http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223
8. Соловейчик М.С. Русский язык в начальных классах. Теория и практика обучения. – М., 2013.-436 с.
9. Синтаксический разбор в начальной школе [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://infourok.ru/kursovaya-rabota-dlya-studentov-fakulteta-pedagogiki-i-psihologii-na-temu-sintaksicheskiy-razbor-v-nachalnoy-shkole-496697.html(дата обращения: 28.11.2022).
10. Формирование первоначальных представлений о предложении [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/planirovanie/mietodika-izuchieniia-sintaksisa-v-nachal-noi-shkolie(дата обращения: 28.11.2022).

Купить эту работу

Формирование синтаксических умений у младших школьников в процессе изучения словосочетания

600 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

21 сентября 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user5485423
4.3
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
600 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Отражение методологических подходов к морфологии в учебниках по русскому языку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Концепт мера в русском языке

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
390 ₽
Курсовая работа

Компьютерный анализ характеристик автора текста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Язык и культура

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Языковая личность

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв user10429 об авторе user5485423 2016-06-08
Курсовая работа

.

Общая оценка 5
Отзыв Пална22 об авторе user5485423 2017-06-01
Курсовая работа

АВТОРА РЕКОМЕНДУЮ!! ВСЕГДА НА СВЯЗИ. УЧИТЫВАЕТ ВСЕ ПОЖЕЛАНИЯ!

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе user5485423 2017-03-21
Курсовая работа

Спасибо! Все супер. Буду рад Вашей помощи в дальнейшем!

Общая оценка 5
Отзыв Алиса Алиса об авторе user5485423 2016-10-06
Курсовая работа

Спасибо огромное!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Роль программированного обучения на уроках русского языка в начальной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Особенности изучения антонимов в 3 классе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДУЛЬНО-БЛОЧНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В V КЛАССЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И УГЛУБЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ЛЕКСИКЕ И ФРАЗЕОЛОГИИ В 10-11 КЛАССАХ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Метафора в политическом дискурсе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Повышение эффективности обучения русскому языку в результате использования развивающих технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Развитие письменной речи младших школьников через словарную работу на уроках русского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
270 ₽
Готовая работа

Дипломная работа. Роль ораторского искусства в дипломатии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА В ЯЗЫКЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Н.В. ГОГОЛЯ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Явления синкретизма в публицистическом стиле русского литературного языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
750 ₽
Готовая работа

КОМБИНИРОВАННЫЙ КОНТРОЛЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
275 ₽