Хорошая работа, написано в сроки, все пожелания обрабатываются быстро, автор на связи, информирует о времени, когда он будет тут, а когда его не будет! Надеюсь, что еще получится повзаимодействовать с Вами, Катерина! Удачи!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
средневековой культуре приходит культура Нового времени, сочетающей в себе традиции Запада и Востока. При этом, к Западу и западной модели просвещения Европейская Россия тяготела в большей мере и во многом благодаря инициативе двух великих реформаторов – Петра I и Екатерины II. В период их царствования в России было проведено такого значительное количество преобразований и реформ, которое несравнимо ни с одним другим периодом российской монархической истории. Помимо реформ было введено и значительное количество новых продуктов, законов, проектов, изделий, причем далеко не все из них были восприняты с энтузиазмом и многие пришлось внедрять даже насильственно, с применением угроз и штрафов.
Продукты, которые получили широкое распространение в Европе или признавались неким новшеством, указывающим на принадлежность к европейской цивилизации, определяли, насколько страна модернизирована, развита, что влияло на авторитет монарха на западе
Внедрение в общественное употребление новых продуктов в корне отличалось от существовавших раннее принципов. Продукты не просто предлагались, прилагались усилия к тому, чтобы они стали составляющей быта граждан. С этой целью помимо стандартных рыночных практик появляются практики просветительского характера. Основной целью становилось донести информацию о продукте и его преимуществах и свойствах. Для этого обязанности по распространению информации накладывались на государственных служащих, которые отслеживали выполнение императорских приказов и инициатив. Во времена Петра Великого данный способ коммуникации только зарождается и значительная роль определяется для высших слоев, которые должны были исполнять указы непосредственно в своих землях. В результате императорские инициативы передавались в указаниях по иерархической лестнице. Екатерина Великая начинает процесс стимулирования развития печатной прессы. Пресса ориентируется на просветительскую деятельность, размещение в ней рекламы, рекомендаций от лидеров мнений.
Изучение практики введения новых продуктов Петром I и Екатериной II представляется актуальным в связи с тем, что ими применялась совокупность поощрительных мер, санкций и одновременно просвещение населения, приемы и методы которой представляются похожими на рекламную и PR деятельность. Одним из таких продуктов стал картофель, который завезен в Россию в эпоху Петра Великого, однако же наиболее активно распространяться в качестве сельскохозяйственной культуры стал при Екатерине II.
В целом же, актуальность изучения особенностей коммуникаций власти и общества в период Петра I и Екатерины II заключается в следующем:
1. Слабая изученность вопроса развития коммуникаций между обществом и правительством в науке;
2. Необходимость изучения и выявления специфических коммуникативных практик взаимодействия российской власти и общества периода абсолютистской монархии на примере распространения новых продуктов, в частности картофеля;
3. Определение каналов и приемов коммуникаций власти и общества в России, характерных для разных исторических периодов
Актуальность исследования 3
Проблема исследования 4
Исследовательский вопрос 5
Объект и предмет 5
Задачи и гипотезы 5
Обзор источников 6
Стратегии исследования и методы сбора данных 7
Операционализация и концептуализация 7
Структура работы 8
Список источников и литературы 10
Работа включает в себя ведение, две главы, заключение и список литературы.
Во введении представлена актуальность исследования, проблема, цели, задачи, гипотеза и методологические основы.
В первой главе исследования проанализирован исторический контекст развития коммуникаций и продвижения новых продуктов в XVIII веке и сделаны следующие выводы:
1. Основополагающей причиной развития и внедрения новых продуктов и практик коммуникации эпохи Петра I и Екатерины II стало желание самих монархов сделать из российской Империи развитое европейское государство, переняв новшества науки, культуры, которым сопутствовали и коммуникации между властью и обществом. Отдельной составляющей становится и быт, который максимально приближался к европейскому. Для этого предполагалось и внедрение новых продуктов. При этом, как Петр I так и Екатерина II проявляли активную заботу о простом населении и развитии экономики, производили попытки внедрить инновации, которые позволят повысить урожайность в сельском хозяйстве и справиться с проблемой неурожая, а значит и голода. Одними из подобных практик стало внедрение среди крестьян более прогрессивных орудий труда (коса-литовка вместо серпа и косы-горбуши) и высокопродуктивных культур, имеющих высокую степень адаптации к местным природным условием. Таковым оказался картофель.
2. С целью усиления качества распространения информации о картофеле среди грамотного населения так же были усилены позиции в отношении формирования и развития прессы, повышения уровня ее доступности для простых граждан, владеющих грамотой. В период царствования Екатерины Великой была внедрена практика распространения листовок с информацией о картофеле для населения. В частности, огромный вклад в популяризация картофеля по настоянию императрицы внес А.Болотов, который в журнале «Экономический магазин» восхвалял качество экзотического клубня и его полезные свойства. Более ценными, конечно, оказались его наставления относительно того, как картофель нужно выращивать и готовить и почему его не нужно бояться употреблять в пищу. Именно благодаря ему были разрушены многие стереотипы относительно данной культуры, которые сформировались еще со времен Петра I. При этом, сам Петр также внес немаловажные коррективы в то, каким образом возможно продвигать новые продукты в России. Во многом он перенял практики, уже использовавшиеся в Голландии и Франции. В частности, создавать ажиотаж вокруг картофеля и представлять его, как особо ценный продукт, который требует охраны. Это простимулировало народ к тому, чтобы заполучить вожделенный продукт. Однако же, эффект оказался кратковременным тогда, как практика просвещения о картофеле екатерининских времен принесла именно долговременный и постоянный эффект.
Во второй главе рассмотрены практики по продвижению картофеля времен Петра I и Екатерины II и сделаны следующие выводы:
1. Придвижение картофеля стало частью практики государственных преобразований и перехода к новым установкам государства. Информация становится основополагающим фактором интереса не только для привилегированных групп, но также и простых граждан, что дает основания для внедрения новых практик продвижения продуктов и в частности картофеля. Уже к времени правления Екатерины II помимо стандартных приемов «сарафанного радио» и указов, распространяемых через чиновников, получают распространение рекламные и PR технологии: информационно-просветительские статьи в СМИ, листовки для населения, презентации, программы лояльности и специальные мероприятия, нацеленные на создание информационного фона. Практика стандартных коммуникаций между властью и обществом так же сохраняется и картофель продвигается принудительным путем по принцип императорского указа, который необходимо исполнить и чиновники за этим должны проследить.
2. Стимулирование коммуникационных связей XVIII века в отношении продвижения картофеля в итоге приводит к тому, что в России данная культура пусть и медленно, но верно распространяется и даже становится популярной в некоторых уездах. Так же формируется и практика использования печати для того, чтобы развивать коммуникации между правительством и населением в рамках продвижения продукта по инициативе правительства. Однако, данное направление все еще нуждалось в совершенствовании.
В заключении представлен общий вывод и в том числе о подтверждении гипотезы о том, что практики продвижения картофеля среди населения опирались на опыт цивилизации Запада, а ненасильственные меры продвижения оказались более эффективны, чем принуждение к посадкам новой культуры и употребления ее в пищу.
Список литературы включает в себя 26 наименований.
1. Ассебург А.Ф. фон дер. Записка о воцарении Екатерины Второй / Пер. и предисл. Л.Н. Майкова // Русский архив - 1879. - Кн. 1. - Вып. 3. - С. 362-369.
2. Богданович М. И. Русская армия в век Императрицы Екатерины II — - СПб.: Типография Департамента уделов, 1873. — 36 с.
3. Борзаковский П. К. Императрица Екатерина Вторая Великая. — М.: Панорама, 1991. — 48 с.
4. Брикнер А. Г. История Екатерины II. — М.: Современник, 1991. – 412 с.
5. Грибовский А.М. Записки о императрице Екатерине Великой: репринтное воспроизведение издания 1864 года. - М.: Прометей, 1989. - 96 с.
6. Грот Я.К Воспитание Екатерины II // Древняя и новая Россия - 1875. – Т. 1. – № 2. – С. 110-125.
7. Екатерина Вторая и Г. А. Потемкин. Личная переписка (1769–1791) Собрание 1162 писем Екатерина II и Г.А. Потемкин. Личная переписка 1769–1770 – Спб: Азбука – Классика, 2011. – 271 с.
8. Екатерина II и её время: Современный взгляд / Философский век, альманах - № 11. — СПб.: Питер, 1999. – с. 41 – 64.
9. Журнал Адмиралтейств-коллегии 1766 г. (Извлечение) // Русская старина, 1896. - Т. 88. - № 11. - С. 434-435.
10. Заичкин И. А., Почкаев И. Н. Русская история: От Екатерины Великой до Александра II. — М.: Мысль, 1994. – 412 с.
11. Записки императрицы Екатерины Второй: переводъ съ подлинника, изданнаго Императорской Академiей наукъ / Записки императрицы Екатерины Второй: перевод с подлинника, изданного Императорской Академией наук// http://www.prlib.ru/Lib/pages/item.aspx?itemid=1054
12. Зорин А. Русская ода конца 1760-х — начала 1770-х годов, Вольтер и «греческий проект» Екатерины II// http://novruslit.ru/library/?p=66
13. Исабель де Мадариага. Россия в эпоху Екатерины Великой. — М.: Элита, 2002. — 976 с.
14. Кружелева – Саган И.П. основные исследовательские парадигмы в свете теории коммуникации: социально-философский аспект//Вестник ТГУ – 2006 - № 7. – С. 106 – 117.
15. Лаппо-Данилевский А. С. Очерк внутренней политики императрицы Екатерины II. — СПб.: Тип. М.М. Стасюлевича, 1898.— 65 с.
16. Казовский М. Екатерина: мудрость и любовь — М.: «Подвиг», 2010. – 316 с.
17. Каменский А. Б. Жизнь и судьба императрицы Екатерины Великой. — М.: Аспект – пресс, 1997. – 419 с.
18. Каменский А. Б. «Под сению Екатерины…»: Вторая половина XVIII века. — СПб.: Питер, 2002. -508 с.
19. Ключевский В. О. Курс Русской истории, часть V. — М.: Элита,, 2007. – 301 с.
20. Овчинников Р.В. Следствие и суд над Е.И.Пугачевым и его сподвижниками. - М.: Наука, 1995. – 317 с.
21. Омельченко О. А. «Законная монархия» Екатерины Второй. — М.: Наука, 1993. - 348 с.
22. Павленко Н. И. Екатерина Великая. — М.: Молодая гвардия, 2000. – 422 с.
23. Пайпс Р. Истоки гражданских прав в России — год 1785. — М.:Московская школа политических исследований, 2010. – 502 с.
24. Россия и Романовы: Россия под скипетром Романовых. Очерки из русской истории за время с 1613 по 1913 год / под.ред. П. Н. Жуковича. — М.: Россия; Ростов-на-Дону: Танаис, 1992. – 471 с.
25. Соболева И. А. Принцессы немецкие — судьбы русские. — СПб.: Питер, 2008. — 413 с.
26. Соловьев С.М. Чтения и рассказы по истории России. – Спб.: Питер, 2010. – 613 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
средневековой культуре приходит культура Нового времени, сочетающей в себе традиции Запада и Востока. При этом, к Западу и западной модели просвещения Европейская Россия тяготела в большей мере и во многом благодаря инициативе двух великих реформаторов – Петра I и Екатерины II. В период их царствования в России было проведено такого значительное количество преобразований и реформ, которое несравнимо ни с одним другим периодом российской монархической истории. Помимо реформ было введено и значительное количество новых продуктов, законов, проектов, изделий, причем далеко не все из них были восприняты с энтузиазмом и многие пришлось внедрять даже насильственно, с применением угроз и штрафов.
Продукты, которые получили широкое распространение в Европе или признавались неким новшеством, указывающим на принадлежность к европейской цивилизации, определяли, насколько страна модернизирована, развита, что влияло на авторитет монарха на западе
Внедрение в общественное употребление новых продуктов в корне отличалось от существовавших раннее принципов. Продукты не просто предлагались, прилагались усилия к тому, чтобы они стали составляющей быта граждан. С этой целью помимо стандартных рыночных практик появляются практики просветительского характера. Основной целью становилось донести информацию о продукте и его преимуществах и свойствах. Для этого обязанности по распространению информации накладывались на государственных служащих, которые отслеживали выполнение императорских приказов и инициатив. Во времена Петра Великого данный способ коммуникации только зарождается и значительная роль определяется для высших слоев, которые должны были исполнять указы непосредственно в своих землях. В результате императорские инициативы передавались в указаниях по иерархической лестнице. Екатерина Великая начинает процесс стимулирования развития печатной прессы. Пресса ориентируется на просветительскую деятельность, размещение в ней рекламы, рекомендаций от лидеров мнений.
Изучение практики введения новых продуктов Петром I и Екатериной II представляется актуальным в связи с тем, что ими применялась совокупность поощрительных мер, санкций и одновременно просвещение населения, приемы и методы которой представляются похожими на рекламную и PR деятельность. Одним из таких продуктов стал картофель, который завезен в Россию в эпоху Петра Великого, однако же наиболее активно распространяться в качестве сельскохозяйственной культуры стал при Екатерине II.
В целом же, актуальность изучения особенностей коммуникаций власти и общества в период Петра I и Екатерины II заключается в следующем:
1. Слабая изученность вопроса развития коммуникаций между обществом и правительством в науке;
2. Необходимость изучения и выявления специфических коммуникативных практик взаимодействия российской власти и общества периода абсолютистской монархии на примере распространения новых продуктов, в частности картофеля;
3. Определение каналов и приемов коммуникаций власти и общества в России, характерных для разных исторических периодов
Актуальность исследования 3
Проблема исследования 4
Исследовательский вопрос 5
Объект и предмет 5
Задачи и гипотезы 5
Обзор источников 6
Стратегии исследования и методы сбора данных 7
Операционализация и концептуализация 7
Структура работы 8
Список источников и литературы 10
Работа включает в себя ведение, две главы, заключение и список литературы.
Во введении представлена актуальность исследования, проблема, цели, задачи, гипотеза и методологические основы.
В первой главе исследования проанализирован исторический контекст развития коммуникаций и продвижения новых продуктов в XVIII веке и сделаны следующие выводы:
1. Основополагающей причиной развития и внедрения новых продуктов и практик коммуникации эпохи Петра I и Екатерины II стало желание самих монархов сделать из российской Империи развитое европейское государство, переняв новшества науки, культуры, которым сопутствовали и коммуникации между властью и обществом. Отдельной составляющей становится и быт, который максимально приближался к европейскому. Для этого предполагалось и внедрение новых продуктов. При этом, как Петр I так и Екатерина II проявляли активную заботу о простом населении и развитии экономики, производили попытки внедрить инновации, которые позволят повысить урожайность в сельском хозяйстве и справиться с проблемой неурожая, а значит и голода. Одними из подобных практик стало внедрение среди крестьян более прогрессивных орудий труда (коса-литовка вместо серпа и косы-горбуши) и высокопродуктивных культур, имеющих высокую степень адаптации к местным природным условием. Таковым оказался картофель.
2. С целью усиления качества распространения информации о картофеле среди грамотного населения так же были усилены позиции в отношении формирования и развития прессы, повышения уровня ее доступности для простых граждан, владеющих грамотой. В период царствования Екатерины Великой была внедрена практика распространения листовок с информацией о картофеле для населения. В частности, огромный вклад в популяризация картофеля по настоянию императрицы внес А.Болотов, который в журнале «Экономический магазин» восхвалял качество экзотического клубня и его полезные свойства. Более ценными, конечно, оказались его наставления относительно того, как картофель нужно выращивать и готовить и почему его не нужно бояться употреблять в пищу. Именно благодаря ему были разрушены многие стереотипы относительно данной культуры, которые сформировались еще со времен Петра I. При этом, сам Петр также внес немаловажные коррективы в то, каким образом возможно продвигать новые продукты в России. Во многом он перенял практики, уже использовавшиеся в Голландии и Франции. В частности, создавать ажиотаж вокруг картофеля и представлять его, как особо ценный продукт, который требует охраны. Это простимулировало народ к тому, чтобы заполучить вожделенный продукт. Однако же, эффект оказался кратковременным тогда, как практика просвещения о картофеле екатерининских времен принесла именно долговременный и постоянный эффект.
Во второй главе рассмотрены практики по продвижению картофеля времен Петра I и Екатерины II и сделаны следующие выводы:
1. Придвижение картофеля стало частью практики государственных преобразований и перехода к новым установкам государства. Информация становится основополагающим фактором интереса не только для привилегированных групп, но также и простых граждан, что дает основания для внедрения новых практик продвижения продуктов и в частности картофеля. Уже к времени правления Екатерины II помимо стандартных приемов «сарафанного радио» и указов, распространяемых через чиновников, получают распространение рекламные и PR технологии: информационно-просветительские статьи в СМИ, листовки для населения, презентации, программы лояльности и специальные мероприятия, нацеленные на создание информационного фона. Практика стандартных коммуникаций между властью и обществом так же сохраняется и картофель продвигается принудительным путем по принцип императорского указа, который необходимо исполнить и чиновники за этим должны проследить.
2. Стимулирование коммуникационных связей XVIII века в отношении продвижения картофеля в итоге приводит к тому, что в России данная культура пусть и медленно, но верно распространяется и даже становится популярной в некоторых уездах. Так же формируется и практика использования печати для того, чтобы развивать коммуникации между правительством и населением в рамках продвижения продукта по инициативе правительства. Однако, данное направление все еще нуждалось в совершенствовании.
В заключении представлен общий вывод и в том числе о подтверждении гипотезы о том, что практики продвижения картофеля среди населения опирались на опыт цивилизации Запада, а ненасильственные меры продвижения оказались более эффективны, чем принуждение к посадкам новой культуры и употребления ее в пищу.
Список литературы включает в себя 26 наименований.
1. Ассебург А.Ф. фон дер. Записка о воцарении Екатерины Второй / Пер. и предисл. Л.Н. Майкова // Русский архив - 1879. - Кн. 1. - Вып. 3. - С. 362-369.
2. Богданович М. И. Русская армия в век Императрицы Екатерины II — - СПб.: Типография Департамента уделов, 1873. — 36 с.
3. Борзаковский П. К. Императрица Екатерина Вторая Великая. — М.: Панорама, 1991. — 48 с.
4. Брикнер А. Г. История Екатерины II. — М.: Современник, 1991. – 412 с.
5. Грибовский А.М. Записки о императрице Екатерине Великой: репринтное воспроизведение издания 1864 года. - М.: Прометей, 1989. - 96 с.
6. Грот Я.К Воспитание Екатерины II // Древняя и новая Россия - 1875. – Т. 1. – № 2. – С. 110-125.
7. Екатерина Вторая и Г. А. Потемкин. Личная переписка (1769–1791) Собрание 1162 писем Екатерина II и Г.А. Потемкин. Личная переписка 1769–1770 – Спб: Азбука – Классика, 2011. – 271 с.
8. Екатерина II и её время: Современный взгляд / Философский век, альманах - № 11. — СПб.: Питер, 1999. – с. 41 – 64.
9. Журнал Адмиралтейств-коллегии 1766 г. (Извлечение) // Русская старина, 1896. - Т. 88. - № 11. - С. 434-435.
10. Заичкин И. А., Почкаев И. Н. Русская история: От Екатерины Великой до Александра II. — М.: Мысль, 1994. – 412 с.
11. Записки императрицы Екатерины Второй: переводъ съ подлинника, изданнаго Императорской Академiей наукъ / Записки императрицы Екатерины Второй: перевод с подлинника, изданного Императорской Академией наук// http://www.prlib.ru/Lib/pages/item.aspx?itemid=1054
12. Зорин А. Русская ода конца 1760-х — начала 1770-х годов, Вольтер и «греческий проект» Екатерины II// http://novruslit.ru/library/?p=66
13. Исабель де Мадариага. Россия в эпоху Екатерины Великой. — М.: Элита, 2002. — 976 с.
14. Кружелева – Саган И.П. основные исследовательские парадигмы в свете теории коммуникации: социально-философский аспект//Вестник ТГУ – 2006 - № 7. – С. 106 – 117.
15. Лаппо-Данилевский А. С. Очерк внутренней политики императрицы Екатерины II. — СПб.: Тип. М.М. Стасюлевича, 1898.— 65 с.
16. Казовский М. Екатерина: мудрость и любовь — М.: «Подвиг», 2010. – 316 с.
17. Каменский А. Б. Жизнь и судьба императрицы Екатерины Великой. — М.: Аспект – пресс, 1997. – 419 с.
18. Каменский А. Б. «Под сению Екатерины…»: Вторая половина XVIII века. — СПб.: Питер, 2002. -508 с.
19. Ключевский В. О. Курс Русской истории, часть V. — М.: Элита,, 2007. – 301 с.
20. Овчинников Р.В. Следствие и суд над Е.И.Пугачевым и его сподвижниками. - М.: Наука, 1995. – 317 с.
21. Омельченко О. А. «Законная монархия» Екатерины Второй. — М.: Наука, 1993. - 348 с.
22. Павленко Н. И. Екатерина Великая. — М.: Молодая гвардия, 2000. – 422 с.
23. Пайпс Р. Истоки гражданских прав в России — год 1785. — М.:Московская школа политических исследований, 2010. – 502 с.
24. Россия и Романовы: Россия под скипетром Романовых. Очерки из русской истории за время с 1613 по 1913 год / под.ред. П. Н. Жуковича. — М.: Россия; Ростов-на-Дону: Танаис, 1992. – 471 с.
25. Соболева И. А. Принцессы немецкие — судьбы русские. — СПб.: Питер, 2008. — 413 с.
26. Соловьев С.М. Чтения и рассказы по истории России. – Спб.: Питер, 2010. – 613 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую