Прошло
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Способность и готовность персонала предприятия учиться быстрее конкурентов является надежным фактором, который обеспечивает эффективное функционирование организации на рынке труда, а также товаров и услуг. Именно предприятия, которые проводят профессиональную подготовку, а также непрерывное обучение своего персонала, достигают высокого уровня успешности и конкурентоспособности в условиях современного рынка. [3; с. 28]
Актуальность данной темы обусловлена тем, что сегодня в современных условиях достаточно быстрого устаревания профессиональных знаний и умений, именно способность предприятия постоянно и непрерывно повышать квалификацию своих сотрудников является главным фактором успеха. Очень быстро изменяются как внешние, так и внутренние условия работы компаний, а это ставит большинство организаций перед необходимостью подготовки сотрудников к работе в совершенно новых условиях.
Можно сказать, что сегодня обучение персонала предприятия является инвестицией в саму компанию. Многие предприятия России, а также и других стран на практике доказали, что главной ценностью любой организации являются не деньги или технологии, а именно персонал компании. Квалифицированные сотрудники обеспечивают эффективность и стабильность работы любого предприятия, а также во много раз повышают стоимость самой компании.
На сегодняшний день все большее количество бизнес-структур понимают всю важность ведения обучения в компании. По материалам исследования, проведенного западными специалистами при росте расходов на обучение сотрудников только на 10%, общая эффективность работы всего предприятия увеличивается на 9%.[10]
Проблемы в области обучения и развития персонала сегодня представляют огромный интерес, так как их значимость возросла в последние годы и по прежнему продолжает расти. Это связано, прежде всего, с тем, что раньше конкурентное преимущество одного предприятия перед другим рассматривалось в первую очередь именно с технической точки зрения, то есть это понималось как обладание наиболее эксклюзивными технологиями или наилучшим оборудованием для производства.
Сегодня же, на передний план выходят уже не технические возможности организации, которые с развитием современных технологий становятся доступными каждому предприятию, а именно персонал компаний, их человеческие ресурсы, которые обладают определенным уровнем знаний, навыков и компетенций. [20; с. 18]
Профессиональная подготовка и развитие персонала предприятий в соответствии с сегодняшними и перспективными требованиями внешней и внутренней среды компаний обеспечивает его стабильную работу и, конечно же, повышает конкурентоспособность на рынке.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение методов оценки обучения персонала.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
1. Рассмотрение понятия развития персонала;
2. Определение видов и методов обучения персонала;
3. Изучение опыта компании ООО «СЭК», проводившего обучение персонала с целью повышения ее эффективности.
Введение 3
1. Развитие персонала на основе его обучения 5
1.1. Развитие персонала 5
1.2 Виды и методы обучения персонала 7
2 Организация обучения персонала в компании ООО «СЭК» 16
2.1 Сведения о компании 16
2.2 Цели проведения и итоги оценки обучения сотрудников 20
Заключение 30
Список литературы 32
Приложения 34
В заключении отметим, что в работе было рассмотрено понятие развития персонала, изучена система развития профессионального потенциала персонала, определены виды обучения персонала, изучено повышение квалификации, рассмотрен выбор формы обучения управленческого персонала, изучены методы обучения управленческого персонала.
Можно сказать, что сегодня обучение персонала предприятия является инвестицией в саму компанию. Многие предприятия России доказали, что главной ценностью любой организации являются не деньги или технологии, а именно персонал компании.
Профессиональное развитие сотрудников компании оказывает положительное влияние и на них самих. Повышая свою квалификацию и приобретая новые знания, умения и навыки работники становятся более конкурентоспособными на рынке труда, а также получают дополнительные возможности для профессионального роста как внутри своей компании, так и за ее пределами.
Проблемы в области обучения и развития персонала сегодня представляют огромный интерес, так как их значимость возросла в последние годы и по прежнему продолжает расти. Это связано, прежде всего, с тем, что раньше конкурентное преимущество одного предприятия перед другим рассматривалось в первую очередь именно с технической точки зрения.
Целью обучения управленческого персонала является повышение адекватности качеств работников требованиям рабочих мест, а также обеспечение развития сотрудников и более эффективное использование их потенциала, расширение их кругозора и повышение удовлетворенности трудом, обеспечение продвижения по карьерной лестнице и задействование факторов интереса к труду, обеспечение потребности организации в сотрудниках за счет внутреннего рынка труда.
В ООО «СЭК» проводятся ежегодные совещания по планированию карьеры, на которых менеджеры обсуждают состояние всего кадрового состава компании, вырабатывают и согласовывают планы по управлению персоналом, принимают решения о кандидатурах номинантов в кадровый резерв.
Во время этих совещаний:
• анализируется организационная структура (основные изменения, вакансии, другие вопросы);
• обсуждается работа сотрудников (с фокусом на специалистов с высоким потенциалом и тех, кто демонстрирует неудовлетворительные результаты, а также на работников, для дальнейшего развития которых необходимы специфические действия);
• планируется кадровый резерв (намечаются кадровые ротации с указанием сроков, проверяется наличие необходимого количества кандидатов на ключевые позиции, составляются и утверждаются соответствующие планы).
Отметим, что успех оценки персонала зависит от ряда факторов. Однако решающим критерием успеха выступает умение руководителей компании точно и грамотно определить потенциал специалистов. Именно поэтому вся система оценки в ООО «СЭК» нацелена на своевременное определение наиболее талантливых и эффективных сотрудников.
Применение нескольких методов оценки повышает ее объективность и минимизирует возможность принятия неверного решения. В результате более 70 % руководящих позиций в компании закрывается внутренними кандидатами, и это результат эффективно проведенных обучающих мероприятий.
1. Автоматизированные обучающие системы. // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ioes.ru/info/aos.html
2. Аширов Д.А. Управление персоналом: Учебное пособие. / Д.А. Аширов. - М.: Проспект, 2008. - 326 с.
3. Базаров Т.Ю. Управление изменениями: принятие решений: сборник- издательство "ИКАР М", 2012. – 57 с.
4. Баранова Г.И. Модели управления персоналом: Учебное пособие. / Г.И. Баранова. - Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2009. – 354 с.
5. Брензей Л. Корпоративное обучение посредством вебинаров// [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://webinary.biz/index.php?option=com_content&view=article&id=104&Itemid=98&type=2&webid=571&lang=ru
6. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: Учебник./В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2010. – 432 с.
7. Деловая игра как метод активного обучения. // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rusnauka.com/3_SND_2010/Pedagogica/58102.doc.htm
8. Долгоруков А. Метод case-study как современная технология профессионально-ориентированного обучения// [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://evolkov.net/case/case.study.html
9. Карачевцева И. Современные технологии в обучении сотрудников Финансовой Корпорации «УРАЛСИБ» // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.trainings.ru/library/articles/?id=13755
10. Корпоративное обучение. // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bs.ustu.ru/institute/korporativnoe_obuchenie/
11. Официальный сайт компании ООО «СЭК» // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://svet2.com/o-kompanii
12. Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2012, 241с
13. Подласый И.П. Педагогика начальной школы. – М.: 2008. – 474 с.
14. Пугачев В. П. Планирование персонала организации: учебное пособие / Изд-во Московского ун-та, 2011 - 235 с.
15. Развитие и профессиональное обучение персонала. // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru/biznes-33/23.htm
16. Развитие профессионально потенциала персонала. // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.lib.csu.ru/vch/149/028.pdf
17. Сотникова С. И. Основы управления персоналом: учеб.-метод. комплекс. – Новосибирск: НГУЭУ, 2010. – 187 с.
18. Тарануха С.Н. Инновационные образовательные методы и технологии. // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.spbuwc.ru/useruploads/files/obrazov_dejat/edu_051811_4.ppt
19. Ужакина Ю. Вебинары — откуда ноги растут? // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.trainings.ru/library/articles/?id=12339
20. Управление персоналом: Учебник для вузов /Под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 560 с
21. Управление развитием персонала. // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://webarhimed.ru/page-140.html
22. Формы корпоративного обучения как элемента системы непрерывного обучения персонала. // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rudocs.exdat.com/docs/index-268567.html
23. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. // Управление персоналом, № 5, 2011 – 99с.
24. Шнайдер Б. Персонал для организации: научный подход к поиску, отбору, оценке и удержанию сотрудников/ - СПб.: Экон. шк.: С.-Петерб. ун-т экономики и финансов, 2010.- 547 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Способность и готовность персонала предприятия учиться быстрее конкурентов является надежным фактором, который обеспечивает эффективное функционирование организации на рынке труда, а также товаров и услуг. Именно предприятия, которые проводят профессиональную подготовку, а также непрерывное обучение своего персонала, достигают высокого уровня успешности и конкурентоспособности в условиях современного рынка. [3; с. 28]
Актуальность данной темы обусловлена тем, что сегодня в современных условиях достаточно быстрого устаревания профессиональных знаний и умений, именно способность предприятия постоянно и непрерывно повышать квалификацию своих сотрудников является главным фактором успеха. Очень быстро изменяются как внешние, так и внутренние условия работы компаний, а это ставит большинство организаций перед необходимостью подготовки сотрудников к работе в совершенно новых условиях.
Можно сказать, что сегодня обучение персонала предприятия является инвестицией в саму компанию. Многие предприятия России, а также и других стран на практике доказали, что главной ценностью любой организации являются не деньги или технологии, а именно персонал компании. Квалифицированные сотрудники обеспечивают эффективность и стабильность работы любого предприятия, а также во много раз повышают стоимость самой компании.
На сегодняшний день все большее количество бизнес-структур понимают всю важность ведения обучения в компании. По материалам исследования, проведенного западными специалистами при росте расходов на обучение сотрудников только на 10%, общая эффективность работы всего предприятия увеличивается на 9%.[10]
Проблемы в области обучения и развития персонала сегодня представляют огромный интерес, так как их значимость возросла в последние годы и по прежнему продолжает расти. Это связано, прежде всего, с тем, что раньше конкурентное преимущество одного предприятия перед другим рассматривалось в первую очередь именно с технической точки зрения, то есть это понималось как обладание наиболее эксклюзивными технологиями или наилучшим оборудованием для производства.
Сегодня же, на передний план выходят уже не технические возможности организации, которые с развитием современных технологий становятся доступными каждому предприятию, а именно персонал компаний, их человеческие ресурсы, которые обладают определенным уровнем знаний, навыков и компетенций. [20; с. 18]
Профессиональная подготовка и развитие персонала предприятий в соответствии с сегодняшними и перспективными требованиями внешней и внутренней среды компаний обеспечивает его стабильную работу и, конечно же, повышает конкурентоспособность на рынке.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение методов оценки обучения персонала.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
1. Рассмотрение понятия развития персонала;
2. Определение видов и методов обучения персонала;
3. Изучение опыта компании ООО «СЭК», проводившего обучение персонала с целью повышения ее эффективности.
Введение 3
1. Развитие персонала на основе его обучения 5
1.1. Развитие персонала 5
1.2 Виды и методы обучения персонала 7
2 Организация обучения персонала в компании ООО «СЭК» 16
2.1 Сведения о компании 16
2.2 Цели проведения и итоги оценки обучения сотрудников 20
Заключение 30
Список литературы 32
Приложения 34
В заключении отметим, что в работе было рассмотрено понятие развития персонала, изучена система развития профессионального потенциала персонала, определены виды обучения персонала, изучено повышение квалификации, рассмотрен выбор формы обучения управленческого персонала, изучены методы обучения управленческого персонала.
Можно сказать, что сегодня обучение персонала предприятия является инвестицией в саму компанию. Многие предприятия России доказали, что главной ценностью любой организации являются не деньги или технологии, а именно персонал компании.
Профессиональное развитие сотрудников компании оказывает положительное влияние и на них самих. Повышая свою квалификацию и приобретая новые знания, умения и навыки работники становятся более конкурентоспособными на рынке труда, а также получают дополнительные возможности для профессионального роста как внутри своей компании, так и за ее пределами.
Проблемы в области обучения и развития персонала сегодня представляют огромный интерес, так как их значимость возросла в последние годы и по прежнему продолжает расти. Это связано, прежде всего, с тем, что раньше конкурентное преимущество одного предприятия перед другим рассматривалось в первую очередь именно с технической точки зрения.
Целью обучения управленческого персонала является повышение адекватности качеств работников требованиям рабочих мест, а также обеспечение развития сотрудников и более эффективное использование их потенциала, расширение их кругозора и повышение удовлетворенности трудом, обеспечение продвижения по карьерной лестнице и задействование факторов интереса к труду, обеспечение потребности организации в сотрудниках за счет внутреннего рынка труда.
В ООО «СЭК» проводятся ежегодные совещания по планированию карьеры, на которых менеджеры обсуждают состояние всего кадрового состава компании, вырабатывают и согласовывают планы по управлению персоналом, принимают решения о кандидатурах номинантов в кадровый резерв.
Во время этих совещаний:
• анализируется организационная структура (основные изменения, вакансии, другие вопросы);
• обсуждается работа сотрудников (с фокусом на специалистов с высоким потенциалом и тех, кто демонстрирует неудовлетворительные результаты, а также на работников, для дальнейшего развития которых необходимы специфические действия);
• планируется кадровый резерв (намечаются кадровые ротации с указанием сроков, проверяется наличие необходимого количества кандидатов на ключевые позиции, составляются и утверждаются соответствующие планы).
Отметим, что успех оценки персонала зависит от ряда факторов. Однако решающим критерием успеха выступает умение руководителей компании точно и грамотно определить потенциал специалистов. Именно поэтому вся система оценки в ООО «СЭК» нацелена на своевременное определение наиболее талантливых и эффективных сотрудников.
Применение нескольких методов оценки повышает ее объективность и минимизирует возможность принятия неверного решения. В результате более 70 % руководящих позиций в компании закрывается внутренними кандидатами, и это результат эффективно проведенных обучающих мероприятий.
1. Автоматизированные обучающие системы. // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ioes.ru/info/aos.html
2. Аширов Д.А. Управление персоналом: Учебное пособие. / Д.А. Аширов. - М.: Проспект, 2008. - 326 с.
3. Базаров Т.Ю. Управление изменениями: принятие решений: сборник- издательство "ИКАР М", 2012. – 57 с.
4. Баранова Г.И. Модели управления персоналом: Учебное пособие. / Г.И. Баранова. - Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2009. – 354 с.
5. Брензей Л. Корпоративное обучение посредством вебинаров// [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://webinary.biz/index.php?option=com_content&view=article&id=104&Itemid=98&type=2&webid=571&lang=ru
6. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: Учебник./В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2010. – 432 с.
7. Деловая игра как метод активного обучения. // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rusnauka.com/3_SND_2010/Pedagogica/58102.doc.htm
8. Долгоруков А. Метод case-study как современная технология профессионально-ориентированного обучения// [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://evolkov.net/case/case.study.html
9. Карачевцева И. Современные технологии в обучении сотрудников Финансовой Корпорации «УРАЛСИБ» // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.trainings.ru/library/articles/?id=13755
10. Корпоративное обучение. // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bs.ustu.ru/institute/korporativnoe_obuchenie/
11. Официальный сайт компании ООО «СЭК» // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://svet2.com/o-kompanii
12. Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2012, 241с
13. Подласый И.П. Педагогика начальной школы. – М.: 2008. – 474 с.
14. Пугачев В. П. Планирование персонала организации: учебное пособие / Изд-во Московского ун-та, 2011 - 235 с.
15. Развитие и профессиональное обучение персонала. // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru/biznes-33/23.htm
16. Развитие профессионально потенциала персонала. // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.lib.csu.ru/vch/149/028.pdf
17. Сотникова С. И. Основы управления персоналом: учеб.-метод. комплекс. – Новосибирск: НГУЭУ, 2010. – 187 с.
18. Тарануха С.Н. Инновационные образовательные методы и технологии. // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.spbuwc.ru/useruploads/files/obrazov_dejat/edu_051811_4.ppt
19. Ужакина Ю. Вебинары — откуда ноги растут? // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.trainings.ru/library/articles/?id=12339
20. Управление персоналом: Учебник для вузов /Под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 560 с
21. Управление развитием персонала. // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://webarhimed.ru/page-140.html
22. Формы корпоративного обучения как элемента системы непрерывного обучения персонала. // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rudocs.exdat.com/docs/index-268567.html
23. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. // Управление персоналом, № 5, 2011 – 99с.
24. Шнайдер Б. Персонал для организации: научный подход к поиску, отбору, оценке и удержанию сотрудников/ - СПб.: Экон. шк.: С.-Петерб. ун-т экономики и финансов, 2010.- 547 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую