Прошло
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Понятие культуры организации (которое является довольно близким к понятию «корпоративная культура») в нашей стране известно довольно давно, еще с советских времен. Однако, со временем, с приходом 90-х гг. XX в. кардинально изменились условия хозяйствования, что потребовало существенной трансформации систем управления фирм, изменений в мето-дах и целях развития культуры. Все больше идеология организаций ста-новилась ориентированной на удовлетворение потребностей покупателей, усиление конкурентоспособности и рыночной позиции в долгосрочной перспективе. Такие изменения потребовали трансформацию понятия «культура организации» в более богатый по своему содержанию термин «корпоративная культура».
Актуальность данной работы заключается в том, что в современных условиях почти каждая уважаемая себя организация стремится разрабо-тать свой особый набор правил, которые регламентировали бы повседнев-ное поведение сотрудников. По сути, пока новички не освоят все эти пра-вила и нормы поведения, они не смогут (неформально) стать полноценны-ми членами коллектива. Следование всем этим формальным и неформаль-ным правилам, традициям и шаблонам поведения порой поощряется со стороны руководства соответствующими вознаграждениями и продвиже-нием по карьерной лестнице. Корпоративная культура способствует спло-чению коллектива, повышению производительности труда, уменьшает те-кучесть кадров и улучшает психологический климат в организации.
Цель данной работы состоит в разработке рекомендаций по повыше-нию эффективности корпоративной культуры на примере компании ООО «Гермес».
Поставленная цель обуславливает необходимость решения в данной работе ряда задач:
• раскрыть сущность и содержание понятия «корпоративная культура», определить ее основные элементы, функции и типологию;
• рассмотреть основные аспекты формирования корпоративной культуры в организации, а также ключевые факторы влияния на нее;
• проанализировать особенности корпоративной культуры в компании ООО «Гермес»;
• оценить эффективность корпоративной культуры в OOO «Гер-мес»;
• разработать рекомендации по повышению эффективности кор-поративной культуры в компании ООО «Гермес»;
• предложить комплекс мероприятий по совершенствованию эф-фективности корпоративной культуры в компании ООО «Гермес».
Объект работы: корпоративная культура и внутренние коммуника-ции в организации.
Предмет работы – теоретические основы формирования корпора-тивной культуры, анализ и методы воздействия на эффективность корпо-ративной культуры в организации, на примере ООО «Гермес».
Практическая значимость данной работы заключается в том, что внедрение в ООО «Гермес» предложенных рекомендаций должно способ-ствовать положительным изменениям в корпоративной культуре органи-зации, повышению ее эффективности в целом, улучшению социально-психологического климата в коллективе.
Теоретической и методической основой исследования послужили ра-боты зарубежных и отечественных авторов, таких как И. Ансофф, К. Бал-дин, Ж.-П. Бодуан, Е.А. Иванова, Э.А. Капитонов, В.В. Козлов, Т.А. Ла-пина, Э. Шейн и др., материалы периодических изданий, интернет – ис-точники.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КОРПО-РАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ВНУТРЕННИХ КОМ-МУНИКАЦИЙ
1.1. Понятие корпоративной культуры, ее элементы, типология и функции
Термин "корпоративная культура" многими воспринимается как некая система общего мнения, комплекс характеристик, отличающих одну организацию от другой.
Для лучшего понимания сущности и содержания корпоративной культуры, целесообразно рассмотреть два основных подхода к определе-нию данного понятия:
1. Корпоративная культура – это совокупность различных элемен-тов, которые включают ценности, правила и нормы поведения, философ-ские убеждения, знаково-символическую систему (мифы, обряды, ритуалы, верования).
2. Корпоративная культура – процесс постановки и ведения дел, способ их реализации. В данном случае раскрывающим понятием высту-пает культура постановки и разработки задач, целей, стратегии развития организации, а также способы их достижения.
Довольно часто корпоративная культура рассматривается как некая идеология, философия управления, которая основывается на ценностных ориентациях, верованиях и нормах поведения. Основные элементы корпо-ративной культуры проиллюстрированы на рис. 1.
Раскроем содержание каждого из элементов корпоративной культу-ры.
Система ценностей – это основные философские идеи и положения, которые приняты в организации. Они составляют ядро культуры и опре-деляют направления деятельности работников, что в итоге обеспечивает достижение успеха. Как правило, ценности передаются не посредством формальных письменных процедур, а более тонкими методами, к приме-ру, с помощью историй, метафор, мифов. Организациям с сильной и мно-голетней культурой, как правило, имманентны богатые и сложные системы ценностей, которые принимаются подавляющим большинством сотрудни-ков.
Введение 2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ВНУТРЕННИХ КОММУНИКАЦИЙ 4
1.1. Понятие корпоративной культуры, ее элементы, типология и функции 4
1.2. Основные аспекты формирования корпоративной культуры 8
1.3. Суть, значение и механизмы внутренних коммуникаций в организации 11
2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРИМЕРЕ ООО «ГЕРМЕС» 14
2.1. Особенности корпоративной культуры OOO «Гермес» 14
2.2 Оценка эффективности корпоративной культуры компании OOO «Гермес» 18
2.3. Рекомендации по повышению эффективности корпоративной культуры и внутренних коммуникация в ООО «Гермес» 21
Заключение 23
Список использованных источников 25
Список использованных источников
Книги, учебники:
Алиев В.Г. Организационное поведение: Учебник для вузов – М.: Экономика, 2013 – 312 с.
Аширов Д.А. Организационное поведение: учеб. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012. - 360 с.
Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организацион-ное поведение: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 220 с.
Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство. — СПб: Питер, 2012. — С. 31.
Периодические издания:
Гулимова А. Корпоративная культура: создать нельзя исправить // Управление персоналом. – 2013. - №9.
Кратков В. Формирование корпоративной культуры на промышлен-ном предприятии // Управление персоналом. - 2012. - № 2. - С. 70-75.
Панеро Р. Менеджмент и системный анализ // Проблемы теории и практики управления, 2012. – № 1.
Электронные источники
Энциклопедия экономиста: портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.grandars.ru
Административно-управленческий портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.aup.ru
Научная электронная библиотека «Киберленинка» [Электронный ре-сурс]. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru
Библиотека управления [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.cfin.ru
Научная электронная библиотека [Электронный ресурс]. - Режим до-ступа: http://www.alleng.ru
Справочник для экономистов [Электронный ресурс]. - Режим досту-па: http://www.catback.ru
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Понятие культуры организации (которое является довольно близким к понятию «корпоративная культура») в нашей стране известно довольно давно, еще с советских времен. Однако, со временем, с приходом 90-х гг. XX в. кардинально изменились условия хозяйствования, что потребовало существенной трансформации систем управления фирм, изменений в мето-дах и целях развития культуры. Все больше идеология организаций ста-новилась ориентированной на удовлетворение потребностей покупателей, усиление конкурентоспособности и рыночной позиции в долгосрочной перспективе. Такие изменения потребовали трансформацию понятия «культура организации» в более богатый по своему содержанию термин «корпоративная культура».
Актуальность данной работы заключается в том, что в современных условиях почти каждая уважаемая себя организация стремится разрабо-тать свой особый набор правил, которые регламентировали бы повседнев-ное поведение сотрудников. По сути, пока новички не освоят все эти пра-вила и нормы поведения, они не смогут (неформально) стать полноценны-ми членами коллектива. Следование всем этим формальным и неформаль-ным правилам, традициям и шаблонам поведения порой поощряется со стороны руководства соответствующими вознаграждениями и продвиже-нием по карьерной лестнице. Корпоративная культура способствует спло-чению коллектива, повышению производительности труда, уменьшает те-кучесть кадров и улучшает психологический климат в организации.
Цель данной работы состоит в разработке рекомендаций по повыше-нию эффективности корпоративной культуры на примере компании ООО «Гермес».
Поставленная цель обуславливает необходимость решения в данной работе ряда задач:
• раскрыть сущность и содержание понятия «корпоративная культура», определить ее основные элементы, функции и типологию;
• рассмотреть основные аспекты формирования корпоративной культуры в организации, а также ключевые факторы влияния на нее;
• проанализировать особенности корпоративной культуры в компании ООО «Гермес»;
• оценить эффективность корпоративной культуры в OOO «Гер-мес»;
• разработать рекомендации по повышению эффективности кор-поративной культуры в компании ООО «Гермес»;
• предложить комплекс мероприятий по совершенствованию эф-фективности корпоративной культуры в компании ООО «Гермес».
Объект работы: корпоративная культура и внутренние коммуника-ции в организации.
Предмет работы – теоретические основы формирования корпора-тивной культуры, анализ и методы воздействия на эффективность корпо-ративной культуры в организации, на примере ООО «Гермес».
Практическая значимость данной работы заключается в том, что внедрение в ООО «Гермес» предложенных рекомендаций должно способ-ствовать положительным изменениям в корпоративной культуре органи-зации, повышению ее эффективности в целом, улучшению социально-психологического климата в коллективе.
Теоретической и методической основой исследования послужили ра-боты зарубежных и отечественных авторов, таких как И. Ансофф, К. Бал-дин, Ж.-П. Бодуан, Е.А. Иванова, Э.А. Капитонов, В.В. Козлов, Т.А. Ла-пина, Э. Шейн и др., материалы периодических изданий, интернет – ис-точники.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КОРПО-РАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ВНУТРЕННИХ КОМ-МУНИКАЦИЙ
1.1. Понятие корпоративной культуры, ее элементы, типология и функции
Термин "корпоративная культура" многими воспринимается как некая система общего мнения, комплекс характеристик, отличающих одну организацию от другой.
Для лучшего понимания сущности и содержания корпоративной культуры, целесообразно рассмотреть два основных подхода к определе-нию данного понятия:
1. Корпоративная культура – это совокупность различных элемен-тов, которые включают ценности, правила и нормы поведения, философ-ские убеждения, знаково-символическую систему (мифы, обряды, ритуалы, верования).
2. Корпоративная культура – процесс постановки и ведения дел, способ их реализации. В данном случае раскрывающим понятием высту-пает культура постановки и разработки задач, целей, стратегии развития организации, а также способы их достижения.
Довольно часто корпоративная культура рассматривается как некая идеология, философия управления, которая основывается на ценностных ориентациях, верованиях и нормах поведения. Основные элементы корпо-ративной культуры проиллюстрированы на рис. 1.
Раскроем содержание каждого из элементов корпоративной культу-ры.
Система ценностей – это основные философские идеи и положения, которые приняты в организации. Они составляют ядро культуры и опре-деляют направления деятельности работников, что в итоге обеспечивает достижение успеха. Как правило, ценности передаются не посредством формальных письменных процедур, а более тонкими методами, к приме-ру, с помощью историй, метафор, мифов. Организациям с сильной и мно-голетней культурой, как правило, имманентны богатые и сложные системы ценностей, которые принимаются подавляющим большинством сотрудни-ков.
Введение 2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ВНУТРЕННИХ КОММУНИКАЦИЙ 4
1.1. Понятие корпоративной культуры, ее элементы, типология и функции 4
1.2. Основные аспекты формирования корпоративной культуры 8
1.3. Суть, значение и механизмы внутренних коммуникаций в организации 11
2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРИМЕРЕ ООО «ГЕРМЕС» 14
2.1. Особенности корпоративной культуры OOO «Гермес» 14
2.2 Оценка эффективности корпоративной культуры компании OOO «Гермес» 18
2.3. Рекомендации по повышению эффективности корпоративной культуры и внутренних коммуникация в ООО «Гермес» 21
Заключение 23
Список использованных источников 25
Список использованных источников
Книги, учебники:
Алиев В.Г. Организационное поведение: Учебник для вузов – М.: Экономика, 2013 – 312 с.
Аширов Д.А. Организационное поведение: учеб. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012. - 360 с.
Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организацион-ное поведение: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 220 с.
Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство. — СПб: Питер, 2012. — С. 31.
Периодические издания:
Гулимова А. Корпоративная культура: создать нельзя исправить // Управление персоналом. – 2013. - №9.
Кратков В. Формирование корпоративной культуры на промышлен-ном предприятии // Управление персоналом. - 2012. - № 2. - С. 70-75.
Панеро Р. Менеджмент и системный анализ // Проблемы теории и практики управления, 2012. – № 1.
Электронные источники
Энциклопедия экономиста: портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.grandars.ru
Административно-управленческий портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.aup.ru
Научная электронная библиотека «Киберленинка» [Электронный ре-сурс]. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru
Библиотека управления [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.cfin.ru
Научная электронная библиотека [Электронный ресурс]. - Режим до-ступа: http://www.alleng.ru
Справочник для экономистов [Электронный ресурс]. - Режим досту-па: http://www.catback.ru
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
8 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
380 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую