Прошло
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Профессия менеджер по персоналу появилась сравнительно недавно, лишь в конце 20 столетия. До этого работой с кадрами занимались линейные руководители на разных уровнях организации, работники кадровой службы, которые вели контроль и учет персонала. HR-менеджер является важным звеном в организации, т.к. его деятельность непосредственно связана с людьми. Сегодня человеческий ресурс стоит дорого, следовательно, специалисты, умеющие грамотно и эффективно организовать работу с персоналом особенно ценятся. С установлением рыночной экономики в России стали развиваться различные сферы бизнеса. Что повлекло за собой потребность в кадрах, умеющих работать с персоналом. Многие специалисты утверждают, что способность компании грамотно и эффективно управлять своими сотрудниками, несомненно, будет способствовать ее процветанию.
Введение 3
Глава 1. Особенности деятельности менеджера по персоналу 4
1.1. Понятие должности «менеджер по персоналу» и его обязанности 4
1.2. Характеристика деятельности менеджера по персоналу 6
Глава 2.Позиционирование менеджера по персоналу в компании 11
2.1. Роли менеджера по персоналу в организации 11
2.2 Позиционирование менеджера по персоналу 13
Глава 3.Профессиональная этика менеджера по персоналу 19
3.1. Понятие и виды профессиональной этики 19
3.2. Этика менеджера по персоналу как составная часть профессиональной этики 21
Заключение 25
Список использованной литературы: 26
1.1. Понятие должности «менеджер по персоналу» и его обязанности
Для начала необходимо дать определение должности «менеджер по персоналу». Менеджер по персоналу (HR-менеджер) - специалист, обладающий знаниями в области управления персоналом в организационном, управленческом, правовом, учетно-документационном, педагогическом, социально-бытовом, психологическом, социологическом аспектах. Менеджер по персоналу осуществляет весь цикл работ с персоналом: от изучения рынка труда и найма персонала до ухода на пенсию и увольнения.1 Выделяют общие требования к квалификации менеджера по персоналу. Перечислим некоторые из них:
• Опыт работы по профессии;
• Стаж – не менее 3 лет;
• Обязательно высшее образование (приветствуется с направлением в области по управлению персоналом);
Любой специалист при выполнении своей работы должен четко понимать, что входит в сферу его обязанностей.
...
1.2. Характеристика деятельности менеджера по персоналу
Вместе с возникновением первых промышленных предприятий появилась потребность в специалистах в сфере человеческих отношений. Для решения конфликтов и возникающих спорных вопросов с руководством работникам был нужен посредник. Вскоре у так называемого посредника стали формироваться отдельные полномочия, схожие с обязанностями современного менеджера по персоналу. С течением времени, несомненно, деятельность HR-менеджера постоянно менялась и расширялась, в конечном итоге она стала отвечать за все, что касается взаимоотношений человека и труда. Уже сформировавшаяся должность менеджера по персоналу появляется в организациях, когда возникает потребность в подборе персонала и дальнейшей работе с ним. HR-отдел осуществляет множество функций – начиная с ведения базы данных, заканчивая стратегическим планированием.
...
2.1. Роли менеджера по персоналу в организации
Позиционирование можно рассматривать как ассимиляцию, или врастание менеджера в организацию, ее корпоративную культуру, также как особенности взаимодействия с другими сотрудниками. Не зря же существует поговорка: «Все зависит от того, как себя позиционировать».
Исходя из того, как сотрудники позиционируют себя в коллективе можно выделить несколько типов:
Одиночка. Такому типу лучше работать самостоятельно, на собственном участке работы. Если результат или вознаграждение такого человека связаны с действиями других людей, то мотивация и результативность труда будут снижаться. Могут также возникать конфликты, связанные с распределением ответственности.
Командный игрок. Налаживает эффективные взаимоотношения с членами трудового коллектива, заинтересован в достижении совместных результатов, создает благоприятный социально-психологический климат.
...
Глава 2.Позиционирование менеджера по персоналу в компании
2.1. Роли менеджера по персоналу в организации
Позиционирование можно рассматривать как ассимиляцию, или врастание менеджера в организацию, ее корпоративную культуру, также как особенности взаимодействия с другими сотрудниками. Не зря же существует поговорка: «Все зависит от того, как себя позиционировать».
Исходя из того, как сотрудники позиционируют себя в коллективе можно выделить несколько типов:
Одиночка. Такому типу лучше работать самостоятельно, на собственном участке работы. Если результат или вознаграждение такого человека связаны с действиями других людей, то мотивация и результативность труда будут снижаться. Могут также возникать конфликты, связанные с распределением ответственности.
Командный игрок. Налаживает эффективные взаимоотношения с членами трудового коллектива, заинтересован в достижении совместных результатов, создает благоприятный социально-психологический климат.
...
3.1. Понятие и виды профессиональной этики
Одной из важнейших основ общественной жизни является трудовая деятельность населения. Благополучие людей во многом зависит именно от ее целей и нравственных установок. Стоит отметить, что в профессиональной сфере существуют свои специфические отношения между людьми, в обществе, и, конечно, специальные нормы, которые созданы для регулирования этих отношений.
Профессиональная этика – это нравственные нормы, которые регулируют взаимоотношение людей в трудовой деятельности и отношение человека к своим профессиональным обязанностям, долгу.
Предметом профессиональной этики выступают:
• качества личности специалиста, необходимые для выполнения профессионального долга;
• нравственные взаимоотношения специалистов и объектов/субъектов их деятельности (врач – пациент, преподаватель – студент и т.д.
...
Заключение
Подводя итоги, следует сказать, что менеджер по персоналу является одной из ключевых фигур в организации. Эта должность соединяет в себе высокий уровень профессиональных навыков кадрового работника и работу психолога. HR- менеджеры должны обладать качественными знаниями не только в области управления персоналом, но и в органиазционно-управленческом, учетно-документационном и правовом аспектах для организации эффективной работы персонала.
Для того чтобы персонал воспринимал менеджера, как часть трудового коллектива, ему необходимо грамотно себя позиционировать. Начать ему следует с выбора модели вступления в должность и тактики позиционирования. Мы выяснили, что менеджер должен совмещать в себе роли друга, бизнес-партнера и посредника между работниками. Но, прежде чем занять определенную позицию, ему необходимо проанализировать существующую ситуацию в компании.
...
1. Арсеньева Валерия Менеджер по персоналу – профессиональные роли: журнал XXI век-Консалт, 2009
2. Базаров Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом: Учебник для вузов 2-е изд., - М.: ЮНИТИ, 2002;
3. Беляцкий Н. П., Велесько С. Е., Ройш С. П., Управление персоналом: Интерпресссервис, 2002.
4. Бухалков М. И., Управление персоналом: Учебник для вузов.- 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ИНФРА –М, 2008.
5. Джеральд Коул Управление персоналом в организациях:- М.: Вершина, 2004.
6. Кибанов А. Я., Дуракова И. Б., Управление персоналом организации: отбор, оценка при найме: аттестация: учебное пособие 2-е издание переработанное и дополненное.- М.: Экзамен, 2005.
7. Лунёв Ю.А. Значение и механизмы успешного организационного самоопределения кадрового менеджера: http://big.spb.ru/
8. Подопригора М.Г. Деловая этика: Учебное пособие., -Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2012.
9. Свиткин М. З. От менеджмента качества к качеству менеджмента и бизнеса: миф и реальность// Стандарты и качество.- 2004.- №1
10. Солоницына А.А. Профессиональная этика и этикет – Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2005.
11. Ульрих Дэвид Изменение системы HR - McGraw-Hill, 2009.
12. Шипилова О.А. Особенности деятельности менеджера по персоналу: журнал «Кадры предприятия» №6, - 2005
13. Ярных Вероника Управление в условиях кризиса. HR-технологии – М: Вершина, 2006.
14. Виды профессиональной этики http://azps.ru/articles/et/et4.html
15. Должностная инструкция менеджера по персоналу
16. Методика определения мотивационных тенденций, http://hr-portal.ru/
17. Основные профессиональные роли менеджера по персоналу http://partnerstvo.ru/lib/up/node/51
18. Репутация: как это делается в России// Эксперт.- 2003.- №38.- с. 82- 100.
19. Словарь по управлению персоналом http://hr-portal.ru/varticle/menedzher-po-personalu
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Профессия менеджер по персоналу появилась сравнительно недавно, лишь в конце 20 столетия. До этого работой с кадрами занимались линейные руководители на разных уровнях организации, работники кадровой службы, которые вели контроль и учет персонала. HR-менеджер является важным звеном в организации, т.к. его деятельность непосредственно связана с людьми. Сегодня человеческий ресурс стоит дорого, следовательно, специалисты, умеющие грамотно и эффективно организовать работу с персоналом особенно ценятся. С установлением рыночной экономики в России стали развиваться различные сферы бизнеса. Что повлекло за собой потребность в кадрах, умеющих работать с персоналом. Многие специалисты утверждают, что способность компании грамотно и эффективно управлять своими сотрудниками, несомненно, будет способствовать ее процветанию.
Введение 3
Глава 1. Особенности деятельности менеджера по персоналу 4
1.1. Понятие должности «менеджер по персоналу» и его обязанности 4
1.2. Характеристика деятельности менеджера по персоналу 6
Глава 2.Позиционирование менеджера по персоналу в компании 11
2.1. Роли менеджера по персоналу в организации 11
2.2 Позиционирование менеджера по персоналу 13
Глава 3.Профессиональная этика менеджера по персоналу 19
3.1. Понятие и виды профессиональной этики 19
3.2. Этика менеджера по персоналу как составная часть профессиональной этики 21
Заключение 25
Список использованной литературы: 26
1.1. Понятие должности «менеджер по персоналу» и его обязанности
Для начала необходимо дать определение должности «менеджер по персоналу». Менеджер по персоналу (HR-менеджер) - специалист, обладающий знаниями в области управления персоналом в организационном, управленческом, правовом, учетно-документационном, педагогическом, социально-бытовом, психологическом, социологическом аспектах. Менеджер по персоналу осуществляет весь цикл работ с персоналом: от изучения рынка труда и найма персонала до ухода на пенсию и увольнения.1 Выделяют общие требования к квалификации менеджера по персоналу. Перечислим некоторые из них:
• Опыт работы по профессии;
• Стаж – не менее 3 лет;
• Обязательно высшее образование (приветствуется с направлением в области по управлению персоналом);
Любой специалист при выполнении своей работы должен четко понимать, что входит в сферу его обязанностей.
...
1.2. Характеристика деятельности менеджера по персоналу
Вместе с возникновением первых промышленных предприятий появилась потребность в специалистах в сфере человеческих отношений. Для решения конфликтов и возникающих спорных вопросов с руководством работникам был нужен посредник. Вскоре у так называемого посредника стали формироваться отдельные полномочия, схожие с обязанностями современного менеджера по персоналу. С течением времени, несомненно, деятельность HR-менеджера постоянно менялась и расширялась, в конечном итоге она стала отвечать за все, что касается взаимоотношений человека и труда. Уже сформировавшаяся должность менеджера по персоналу появляется в организациях, когда возникает потребность в подборе персонала и дальнейшей работе с ним. HR-отдел осуществляет множество функций – начиная с ведения базы данных, заканчивая стратегическим планированием.
...
2.1. Роли менеджера по персоналу в организации
Позиционирование можно рассматривать как ассимиляцию, или врастание менеджера в организацию, ее корпоративную культуру, также как особенности взаимодействия с другими сотрудниками. Не зря же существует поговорка: «Все зависит от того, как себя позиционировать».
Исходя из того, как сотрудники позиционируют себя в коллективе можно выделить несколько типов:
Одиночка. Такому типу лучше работать самостоятельно, на собственном участке работы. Если результат или вознаграждение такого человека связаны с действиями других людей, то мотивация и результативность труда будут снижаться. Могут также возникать конфликты, связанные с распределением ответственности.
Командный игрок. Налаживает эффективные взаимоотношения с членами трудового коллектива, заинтересован в достижении совместных результатов, создает благоприятный социально-психологический климат.
...
Глава 2.Позиционирование менеджера по персоналу в компании
2.1. Роли менеджера по персоналу в организации
Позиционирование можно рассматривать как ассимиляцию, или врастание менеджера в организацию, ее корпоративную культуру, также как особенности взаимодействия с другими сотрудниками. Не зря же существует поговорка: «Все зависит от того, как себя позиционировать».
Исходя из того, как сотрудники позиционируют себя в коллективе можно выделить несколько типов:
Одиночка. Такому типу лучше работать самостоятельно, на собственном участке работы. Если результат или вознаграждение такого человека связаны с действиями других людей, то мотивация и результативность труда будут снижаться. Могут также возникать конфликты, связанные с распределением ответственности.
Командный игрок. Налаживает эффективные взаимоотношения с членами трудового коллектива, заинтересован в достижении совместных результатов, создает благоприятный социально-психологический климат.
...
3.1. Понятие и виды профессиональной этики
Одной из важнейших основ общественной жизни является трудовая деятельность населения. Благополучие людей во многом зависит именно от ее целей и нравственных установок. Стоит отметить, что в профессиональной сфере существуют свои специфические отношения между людьми, в обществе, и, конечно, специальные нормы, которые созданы для регулирования этих отношений.
Профессиональная этика – это нравственные нормы, которые регулируют взаимоотношение людей в трудовой деятельности и отношение человека к своим профессиональным обязанностям, долгу.
Предметом профессиональной этики выступают:
• качества личности специалиста, необходимые для выполнения профессионального долга;
• нравственные взаимоотношения специалистов и объектов/субъектов их деятельности (врач – пациент, преподаватель – студент и т.д.
...
Заключение
Подводя итоги, следует сказать, что менеджер по персоналу является одной из ключевых фигур в организации. Эта должность соединяет в себе высокий уровень профессиональных навыков кадрового работника и работу психолога. HR- менеджеры должны обладать качественными знаниями не только в области управления персоналом, но и в органиазционно-управленческом, учетно-документационном и правовом аспектах для организации эффективной работы персонала.
Для того чтобы персонал воспринимал менеджера, как часть трудового коллектива, ему необходимо грамотно себя позиционировать. Начать ему следует с выбора модели вступления в должность и тактики позиционирования. Мы выяснили, что менеджер должен совмещать в себе роли друга, бизнес-партнера и посредника между работниками. Но, прежде чем занять определенную позицию, ему необходимо проанализировать существующую ситуацию в компании.
...
1. Арсеньева Валерия Менеджер по персоналу – профессиональные роли: журнал XXI век-Консалт, 2009
2. Базаров Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом: Учебник для вузов 2-е изд., - М.: ЮНИТИ, 2002;
3. Беляцкий Н. П., Велесько С. Е., Ройш С. П., Управление персоналом: Интерпресссервис, 2002.
4. Бухалков М. И., Управление персоналом: Учебник для вузов.- 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ИНФРА –М, 2008.
5. Джеральд Коул Управление персоналом в организациях:- М.: Вершина, 2004.
6. Кибанов А. Я., Дуракова И. Б., Управление персоналом организации: отбор, оценка при найме: аттестация: учебное пособие 2-е издание переработанное и дополненное.- М.: Экзамен, 2005.
7. Лунёв Ю.А. Значение и механизмы успешного организационного самоопределения кадрового менеджера: http://big.spb.ru/
8. Подопригора М.Г. Деловая этика: Учебное пособие., -Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2012.
9. Свиткин М. З. От менеджмента качества к качеству менеджмента и бизнеса: миф и реальность// Стандарты и качество.- 2004.- №1
10. Солоницына А.А. Профессиональная этика и этикет – Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2005.
11. Ульрих Дэвид Изменение системы HR - McGraw-Hill, 2009.
12. Шипилова О.А. Особенности деятельности менеджера по персоналу: журнал «Кадры предприятия» №6, - 2005
13. Ярных Вероника Управление в условиях кризиса. HR-технологии – М: Вершина, 2006.
14. Виды профессиональной этики http://azps.ru/articles/et/et4.html
15. Должностная инструкция менеджера по персоналу
16. Методика определения мотивационных тенденций, http://hr-portal.ru/
17. Основные профессиональные роли менеджера по персоналу http://partnerstvo.ru/lib/up/node/51
18. Репутация: как это делается в России// Эксперт.- 2003.- №38.- с. 82- 100.
19. Словарь по управлению персоналом http://hr-portal.ru/varticle/menedzher-po-personalu
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
450 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую