Прошло
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение в компанию
1.1 Сущность адаптации
1.1 Формы и виды адаптации
1.2 Этапы адаптации
2.1 Современное состояние и тенденции развития адаптации на примере «ПАО «Сбербанк»
2.1.2. Адаптация сотрудников в «ПАО Сбербанк»
2.1.3. Адаптационные инструменты, используемые в «ПАО Сбербанк»
2.2 Причины, мешающие эффективной адаптации персонала «ПАО Сбербанк»
Заключение
Список литературы
3. Для адаптации персонала необходим следующий документ – адаптационный лист (Приложение №1).
Введение в компанию
HR-менеджер
При поступлении на работу
Постановка задач на период испытательного срока
Руководитель
1-й рабочий день
Определение наставника
Руководитель
1-й рабочий день
Контроль результатов
Руководитель
По окончанию испытательного срока
2.2 Причины, мешающие эффективной адаптации персонала «ПАО Сбербанк»
При проведении «Учебных ВСП», остаются открытыми следующие моменты:
1.) Отсутствие грамотной оценки персонала. Основная трудность при проведении «Учебных ВСП» − большой поток. Необходимо обосновано оценивать пришедших сотрудников.
2.) Подготовка наставников. В Сбербанке возникают сложности, связанные с тем, что «Учебные ВСП» являются новой формой обучения. Не всегда хватает ресурсов для того, чтобы быстро обучать наставников, которые в процессе своей деятельности будут помогать стажерам, обученных по программе «Учебных ВСП».
3.) Распределение обязанностей.
4.) Организация труда.
...
1.1 Сущность адаптации
При приеме нового сотрудника на работу очень важным, но часто недооцененным, является этап вхождения в должность. При приеме на работу кандидат лишь приблизительно представляет себе, что ценит фирма в своих сотрудниках и что она ожидает от них. Необоснованные ожидания могут привести к росту неудовлетворенности работой и, иногда, к увольнению. Соответственно, это породит рост текучести кадров со всеми отрицательными последствиями для организации. Устранение данных необоснованных ожиданий и вызывает необходимость развития и преобразования такого направления кадровой работы, как адаптация персонала.
Адаптация – это процесс активного приспособления человека к изменившейся среде с помощью различных социальных средств. К основному способу адаптации относится принятие норм и ценностей новой социальной среды.
Признаком успешной адаптации является высокий социальный статус индивида в этой среде, а также удовлетворенность средой в целом.
...
1.1 Формы и виды адаптации
Выделяют следующие общие формы адаптации:
Процесс вживания индивида в социальную среду и превращение её в сферу его деятельности – социальная адаптация, она предполагает такие этапы, как:
• внедрение в среду;
• усвоение и принятие ценностей и норм данной среды;
• активное отношение субъекта к данной среде с целью наибольшего удовлетворения обоюдных интересов.
Процесс, который предполагает включения сотрудника в новую для него производственную сферу, установления и расширения взаимосвязей между работником и производственной средой, усвоения норм трудовой деятельности, производственных условий называется производственной адаптацией.
Профессиональная адаптация определяется дополнительным освоением возможностей, навыков и знаний, а также образованием профессионально нужных качеств личности, положительного отношения к своей работе.
...
1.2 Этапы адаптации
В каждой организации существует своя программа адаптации персонала. Она представляет собой не однодневное мероприятие, а многоступенчатый процесс. Процесс адаптации персонала, как правило, включает следующие этапы:
Таблица 1.1Этапы адаптации
Этап
Описание этапа
1. Общая ориентация (оценка).
На этом этапе происходит ознакомление нового работника с организацией, корпоративными правилами, структурой, историей, рабочим распорядком, политикой в области управления персоналом, традициями. Инструменты первого этапа − проведение вводных инструктажей и тренингов, ознакомление с корпоративной документацией.
2. Вхождение в должность.
Ознакомление с целями и функциями подразделения, целями и задачами самого работника, правилами и процедурами, а также формирование отношений с коллективом.
...
2.1 Современное состояние и тенденции развития адаптации на примере «ПАО «Сбербанк»
Сбербанк − крупнейший и старейший российский универсальный коммерческий банк, контролируется Центральным банком Российской Федерации. Предоставляет широкий спектр банковских услуг.
Сбербанк сегодня – это кровеносная система российской экономики, треть её банковской системы. Банк дает работу и источник дохода каждой 150-й российской семье. Сбербанк сегодня − это 14 территориальных банков и более 16,5 тысяч отделений в 83 субъектах Российской Федерации, расположенных на территории 11 часовых поясов. Зарубежная сеть Банка состоит из дочерних банков, филиалов и представительств в СНГ, Центральной и Восточной Европе, Турции, Великобритании, США и других странах. Центральный офис находится в Москве.
Число розничных клиентов Сбербанка в России превышает 127 млн. человек и 10 млн. за её пределами, количество корпоративных клиентов Группы более 1,1 млн. в 22 странах присутствия.
...
2.1.2. Адаптация сотрудников в «ПАО Сбербанк»
На каждом этапе карьерного развития у работников Банка есть широкие возможности для самосовершенствования и развития профессиональных навыков и компетенций.
Компания обеспечивает комплексную и системную подготовку каждой целевой группы персонала, их профессионального развития и карьерного роста, предлагая уникальные программы обучения мирового уровня, сочетающие различные форматы с активным применением образовательных онлайн-технологий.
Практическая направленность данных программ обучения предполагает выполнение групповых и индивидуальных бизнес-проектов, решение актуальных задач и реальных кейсов, стоящих перед Банком.
Более подробно рассмотрим, как происходит адаптация работников в «ПАО Сбербанк».
Для специалистов-новичков формируются программы подготовки новых работников на основе планов адаптации. План адаптации – это комплексный процесс развития, который включает в себя 5 этапов.
Рис. 2.
...
2.1.3. Адаптационные инструменты, используемые в «ПАО Сбербанк»
Одним из инструментов управления процессом адаптации нового сотрудника в «ПАО Сбербанк» является Адаптационный лист.
Адаптационный Лист формируется линейным руководителем и подписывается новым сотрудником в первый день его работы вместе с должностной инструкцией. Адаптационный лист может быть подготовлен как в печатном, так и в электронном виде.
Структура Адаптационного листа нового работника включает следующие разделы:
• задачи на испытательный срок;
• мероприятия по адаптации;
• перечень мероприятий к исполнению;
• контроль выполнения.
Задачи на испытательный срок определяются руководством и разъясняются новому сотруднику при подписании Адаптационного листа. При постановке задач чаще всего используется методика SMART, благодаря чему можно измерить результат их достижения в каждой контрольной точке.
Более наглядно рассмотрим программу адаптации.
Таблица 2.
...
2.2 Причины, мешающие эффективной адаптации персонала «ПАО Сбербанк»
При проведении «Учебных ВСП», остаются открытыми следующие моменты:
1.) Отсутствие грамотной оценки персонала. Основная трудность при проведении «Учебных ВСП» − большой поток. Необходимо обосновано оценивать пришедших сотрудников.
2.) Подготовка наставников. В Сбербанке возникают сложности, связанные с тем, что «Учебные ВСП» являются новой формой обучения. Не всегда хватает ресурсов для того, чтобы быстро обучать наставников, которые в процессе своей деятельности будут помогать стажерам, обученных по программе «Учебных ВСП».
3.) Распределение обязанностей.
4.) Организация труда. В «ПАО Сбербанк» большое количество различных этапов и шагов при оформлении человека на работу, предоставлении ему рабочего места, допуска. И вместо того, чтобы сотрудник начинал работать в качестве стажера, он занимается процессом оформления.
Глава 3.
...
Заключение
Адаптация работника ‒ это продолжительный процесс, его длительность зависит от личностных качеств сотрудника и от того, насколько успешно проводились адаптационные мероприятия руководством, наставником и менеджером по персоналу.
В курсовом проекте было выявлено, что помощь в адаптации оказывают адаптационные мероприятия для новых сотрудников. Правильно построенные программы поддержки и обучения, а также необходимое вложение ресурсов в профессиональную подготовку, дают возможность уменьшить адаптационный период и облегчить вхождение новых работников в жизнь компании.
Как правило, новый специалист на предприятии сталкивается с большим количеством трудностей, большая часть которых порождается именно отсутствием информации о порядке работы, особенностях сотрудников, правилах поведения и др., в связи с этими в организационном проекте и была разработана система обучения для наставников.
...
1. Веснин В.Р. Управление персоналом – М.: 2011. – 688 с.
2. Володина Н. Адаптация персонала. Российский опыт построения комплексной системы. – 2011. – 240с.
3. Дейнека А. В., Жуков Б. М., Современные тенденции в управлении персоналом. Учебное пособие. – 2012. – 292с.
4. Егоршин, А.П. Управление персоналом: учебник для вузов. - 3-е изд. - Н. Новгород: НИМБ, 2011. – 720с.
5. Кибанова А. Я. Управление персоналом организации М.: 2010. – 695с.
6. Колпаков В.А. Кадровый менеджмент. − М.: ЮНИТИ, 2012. – 752с.
7. Корнюшин В.А. Управление персоналом. Ростов-на-Дону: Феникс, 2013.–237с.
8. Коханов, Е.Ф. Отбор персонала и введение в должность − М.: Мысль, 2011. – 265с.
9. Крутцова М.Н. Управление адаптацией персонала. – 2011. –126с.
10. Мазилкина, Е.И. Адаптация в коллективе, или как грамотно себя зарекомендовать − М.: Альфа-Пресс, 2012. –244с.
11. Музыченко В.В Управление персоналом. Лекции: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. − М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 322с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение в компанию
1.1 Сущность адаптации
1.1 Формы и виды адаптации
1.2 Этапы адаптации
2.1 Современное состояние и тенденции развития адаптации на примере «ПАО «Сбербанк»
2.1.2. Адаптация сотрудников в «ПАО Сбербанк»
2.1.3. Адаптационные инструменты, используемые в «ПАО Сбербанк»
2.2 Причины, мешающие эффективной адаптации персонала «ПАО Сбербанк»
Заключение
Список литературы
3. Для адаптации персонала необходим следующий документ – адаптационный лист (Приложение №1).
Введение в компанию
HR-менеджер
При поступлении на работу
Постановка задач на период испытательного срока
Руководитель
1-й рабочий день
Определение наставника
Руководитель
1-й рабочий день
Контроль результатов
Руководитель
По окончанию испытательного срока
2.2 Причины, мешающие эффективной адаптации персонала «ПАО Сбербанк»
При проведении «Учебных ВСП», остаются открытыми следующие моменты:
1.) Отсутствие грамотной оценки персонала. Основная трудность при проведении «Учебных ВСП» − большой поток. Необходимо обосновано оценивать пришедших сотрудников.
2.) Подготовка наставников. В Сбербанке возникают сложности, связанные с тем, что «Учебные ВСП» являются новой формой обучения. Не всегда хватает ресурсов для того, чтобы быстро обучать наставников, которые в процессе своей деятельности будут помогать стажерам, обученных по программе «Учебных ВСП».
3.) Распределение обязанностей.
4.) Организация труда.
...
1.1 Сущность адаптации
При приеме нового сотрудника на работу очень важным, но часто недооцененным, является этап вхождения в должность. При приеме на работу кандидат лишь приблизительно представляет себе, что ценит фирма в своих сотрудниках и что она ожидает от них. Необоснованные ожидания могут привести к росту неудовлетворенности работой и, иногда, к увольнению. Соответственно, это породит рост текучести кадров со всеми отрицательными последствиями для организации. Устранение данных необоснованных ожиданий и вызывает необходимость развития и преобразования такого направления кадровой работы, как адаптация персонала.
Адаптация – это процесс активного приспособления человека к изменившейся среде с помощью различных социальных средств. К основному способу адаптации относится принятие норм и ценностей новой социальной среды.
Признаком успешной адаптации является высокий социальный статус индивида в этой среде, а также удовлетворенность средой в целом.
...
1.1 Формы и виды адаптации
Выделяют следующие общие формы адаптации:
Процесс вживания индивида в социальную среду и превращение её в сферу его деятельности – социальная адаптация, она предполагает такие этапы, как:
• внедрение в среду;
• усвоение и принятие ценностей и норм данной среды;
• активное отношение субъекта к данной среде с целью наибольшего удовлетворения обоюдных интересов.
Процесс, который предполагает включения сотрудника в новую для него производственную сферу, установления и расширения взаимосвязей между работником и производственной средой, усвоения норм трудовой деятельности, производственных условий называется производственной адаптацией.
Профессиональная адаптация определяется дополнительным освоением возможностей, навыков и знаний, а также образованием профессионально нужных качеств личности, положительного отношения к своей работе.
...
1.2 Этапы адаптации
В каждой организации существует своя программа адаптации персонала. Она представляет собой не однодневное мероприятие, а многоступенчатый процесс. Процесс адаптации персонала, как правило, включает следующие этапы:
Таблица 1.1Этапы адаптации
Этап
Описание этапа
1. Общая ориентация (оценка).
На этом этапе происходит ознакомление нового работника с организацией, корпоративными правилами, структурой, историей, рабочим распорядком, политикой в области управления персоналом, традициями. Инструменты первого этапа − проведение вводных инструктажей и тренингов, ознакомление с корпоративной документацией.
2. Вхождение в должность.
Ознакомление с целями и функциями подразделения, целями и задачами самого работника, правилами и процедурами, а также формирование отношений с коллективом.
...
2.1 Современное состояние и тенденции развития адаптации на примере «ПАО «Сбербанк»
Сбербанк − крупнейший и старейший российский универсальный коммерческий банк, контролируется Центральным банком Российской Федерации. Предоставляет широкий спектр банковских услуг.
Сбербанк сегодня – это кровеносная система российской экономики, треть её банковской системы. Банк дает работу и источник дохода каждой 150-й российской семье. Сбербанк сегодня − это 14 территориальных банков и более 16,5 тысяч отделений в 83 субъектах Российской Федерации, расположенных на территории 11 часовых поясов. Зарубежная сеть Банка состоит из дочерних банков, филиалов и представительств в СНГ, Центральной и Восточной Европе, Турции, Великобритании, США и других странах. Центральный офис находится в Москве.
Число розничных клиентов Сбербанка в России превышает 127 млн. человек и 10 млн. за её пределами, количество корпоративных клиентов Группы более 1,1 млн. в 22 странах присутствия.
...
2.1.2. Адаптация сотрудников в «ПАО Сбербанк»
На каждом этапе карьерного развития у работников Банка есть широкие возможности для самосовершенствования и развития профессиональных навыков и компетенций.
Компания обеспечивает комплексную и системную подготовку каждой целевой группы персонала, их профессионального развития и карьерного роста, предлагая уникальные программы обучения мирового уровня, сочетающие различные форматы с активным применением образовательных онлайн-технологий.
Практическая направленность данных программ обучения предполагает выполнение групповых и индивидуальных бизнес-проектов, решение актуальных задач и реальных кейсов, стоящих перед Банком.
Более подробно рассмотрим, как происходит адаптация работников в «ПАО Сбербанк».
Для специалистов-новичков формируются программы подготовки новых работников на основе планов адаптации. План адаптации – это комплексный процесс развития, который включает в себя 5 этапов.
Рис. 2.
...
2.1.3. Адаптационные инструменты, используемые в «ПАО Сбербанк»
Одним из инструментов управления процессом адаптации нового сотрудника в «ПАО Сбербанк» является Адаптационный лист.
Адаптационный Лист формируется линейным руководителем и подписывается новым сотрудником в первый день его работы вместе с должностной инструкцией. Адаптационный лист может быть подготовлен как в печатном, так и в электронном виде.
Структура Адаптационного листа нового работника включает следующие разделы:
• задачи на испытательный срок;
• мероприятия по адаптации;
• перечень мероприятий к исполнению;
• контроль выполнения.
Задачи на испытательный срок определяются руководством и разъясняются новому сотруднику при подписании Адаптационного листа. При постановке задач чаще всего используется методика SMART, благодаря чему можно измерить результат их достижения в каждой контрольной точке.
Более наглядно рассмотрим программу адаптации.
Таблица 2.
...
2.2 Причины, мешающие эффективной адаптации персонала «ПАО Сбербанк»
При проведении «Учебных ВСП», остаются открытыми следующие моменты:
1.) Отсутствие грамотной оценки персонала. Основная трудность при проведении «Учебных ВСП» − большой поток. Необходимо обосновано оценивать пришедших сотрудников.
2.) Подготовка наставников. В Сбербанке возникают сложности, связанные с тем, что «Учебные ВСП» являются новой формой обучения. Не всегда хватает ресурсов для того, чтобы быстро обучать наставников, которые в процессе своей деятельности будут помогать стажерам, обученных по программе «Учебных ВСП».
3.) Распределение обязанностей.
4.) Организация труда. В «ПАО Сбербанк» большое количество различных этапов и шагов при оформлении человека на работу, предоставлении ему рабочего места, допуска. И вместо того, чтобы сотрудник начинал работать в качестве стажера, он занимается процессом оформления.
Глава 3.
...
Заключение
Адаптация работника ‒ это продолжительный процесс, его длительность зависит от личностных качеств сотрудника и от того, насколько успешно проводились адаптационные мероприятия руководством, наставником и менеджером по персоналу.
В курсовом проекте было выявлено, что помощь в адаптации оказывают адаптационные мероприятия для новых сотрудников. Правильно построенные программы поддержки и обучения, а также необходимое вложение ресурсов в профессиональную подготовку, дают возможность уменьшить адаптационный период и облегчить вхождение новых работников в жизнь компании.
Как правило, новый специалист на предприятии сталкивается с большим количеством трудностей, большая часть которых порождается именно отсутствием информации о порядке работы, особенностях сотрудников, правилах поведения и др., в связи с этими в организационном проекте и была разработана система обучения для наставников.
...
1. Веснин В.Р. Управление персоналом – М.: 2011. – 688 с.
2. Володина Н. Адаптация персонала. Российский опыт построения комплексной системы. – 2011. – 240с.
3. Дейнека А. В., Жуков Б. М., Современные тенденции в управлении персоналом. Учебное пособие. – 2012. – 292с.
4. Егоршин, А.П. Управление персоналом: учебник для вузов. - 3-е изд. - Н. Новгород: НИМБ, 2011. – 720с.
5. Кибанова А. Я. Управление персоналом организации М.: 2010. – 695с.
6. Колпаков В.А. Кадровый менеджмент. − М.: ЮНИТИ, 2012. – 752с.
7. Корнюшин В.А. Управление персоналом. Ростов-на-Дону: Феникс, 2013.–237с.
8. Коханов, Е.Ф. Отбор персонала и введение в должность − М.: Мысль, 2011. – 265с.
9. Крутцова М.Н. Управление адаптацией персонала. – 2011. –126с.
10. Мазилкина, Е.И. Адаптация в коллективе, или как грамотно себя зарекомендовать − М.: Альфа-Пресс, 2012. –244с.
11. Музыченко В.В Управление персоналом. Лекции: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. − М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 322с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
490 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую