Прошло
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения профессиональной карьеры молодого педагога в современной школе 5
1.1 Сущность понятия «профессиональная карьера педагога» 5
1.2 Виды и этапы профессиональной карьеры молодого педагога 11
Глава 2 Прикладные аспекты разработки модели профессиональной карьеры молодого педагога 19
2.1 Программа развития кадрового потенциала образовательного учреждения как фактор правовых и организационных условий для развития профессионализма молодых педагогов 19
2.2 Модель профессиональной карьеры молодых педагогов 25
Заключение 31
Список использованных источников 33
21. Орлов, А.А. Введение в педагогическую деятельность: Практикум: Учеб.-метод. пособие / А.А. Орлов. – М.: Академия, 2014. – 521 с.
22. Педагогическая культура. Коллективная монография. / Отв. ред. В.Л. Бенин, В.В. Власенко. – СПб.: Эйдос, 2012. – 730 с.
23. Практическая андрагогика. Опережающее образование взрослых / под ред. В.И. Подобеда, А.Е. Марона. – СПб.: ИОВ РАО, 2009. – 404 с
24. Профессиональная педагогика: учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям / под ред. С. Я. Батышева, А. М. Новикова. 3-е изд., перераб. Москва: Эгвес, 2009. – 456 с.
25. Рылова, Е.Ю. К выявлению сущности понятия «педагогическая компетентность» / Е.Ю. Рылова // Вестн. Поморского ун–та. Сер.: Физиолог. и психолого–пед. науки. – 2013. – № 3. – С. 54–57.
26. Руденко, Т.О. Межкультурная компетентность учителя начальных классов: функциональный аспект / Т.О. Руденко // Педагогика. – 2016. – № 7. – С. 71–73.
27. Титова, Н.Б.
...
1.1 Сущность понятия «профессиональная карьера педагога»
Современные требования к уровню качества профессиональной подготовки будущих специалистов, связанных с изменениями в мировой экономике, социально-экономическом положении страны, общественном сознании из условия изучение проблемы самореализации личности и, в частности аспектов успешной реализации профессиональной карьеры. Одним из основных условий успешной карьеры правильный выбор профессии, который во многом определяет судьбу человека.
В условиях активного развития и становления отечественной системы образования актуальна проблема статуса педагога, содержания и уровня его профессиональной культуры. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» подчёркивает необходимость формирования личности педагога, соответствующего инновационным изменениям, которые происходят сегодня, как в образовании, так и в обществе, в целом.
...
1.2 Виды и этапы профессиональной карьеры молодого педагога
Рассмотрим основные виды профессиональной карьеры молодого педагога. В широком понимании карьеры на первый план выступает не только овладение уровнями и ступенями профессионализма, но и достижение определенного социального статуса в профессиональной деятельности, занятие определенной должности. Соответственно, развитие профессиональной карьеры происходит либо вертикально, что определяет должностное продвижение по ступеням иерархической лестницы, или горизонтально – в пределах одного уровня, но с изменением вида занятий, а порой и профессии.
И.С. Данилова [8], А.В. Мудрик [18] и др. считают, что горизонтальная и вертикальная карьеры – это не только различные методы жизни в профессии, но и различные методы жизни вцелом. Профессиональный рост по горизонтали сопровождается ощущением профессиональной самостоятельности, самоорганизованности и неисчерпаемости занимаемой должности.
...
2.2 Модель профессиональной карьеры молодых педагогов
Повышение эффективности общего образования, а также его конкурентоспособности напрямую зависит от профессионального уровня педагогических работников. Поэтому важнейшим звеном в системе школьного образования является подготовка педагогических кадров, которая предполагает рост научно-теоретической и психолого-педагогической компетентности учителей. Актуальность данного направления объясняется не только введением в образовательный процесс компетентностного подхода в связи со сменой образовательной парадигмы и ориентацией на целенаправленное развитие ключевых компетенций, но и внедрением профессионального стандарта «Педагог», направленного на развитие новых профессиональных качеств учителя, а также в связи с переходом к эффективному контракту.
В настоящее время существует проблема недостаточной готовности педагогов к необходимым изменениям в организации образовательного процесса в условиях реализации системно-деятельностного подхода.
...
Заключение
В любом обществе система образования выступает важнейшим стратегическим ресурсом и ключевым фактором технологического прогресса и социально-экономического успеха. Уровень обеспеченности ресурсами образования выступает одним из основных индикаторов (показателей) состояния безопасности общества и государства.
Анализ современных подходов к определению понятия профессиональная карьера педагога свидетельствует о том, что это сложный, интегративный личностно-социальный феномен, который выступает показателем профессиональной деятельности педагога, его творческой направленности, моральности и духовности. Дальнейшего исследования требуют вопросы поиска оптимальных условий профессионального становления педагога, идеи и способы профессионального самосовершенствования.
...
1. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года. В ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://www.constitution.ru (Дата обращения: 12.05.2018 г.).
2. Абдуллина, О.Л. Общепедагогическая подготовка в системе высшего педагогического коллектива / О.Л. Абдуллина. – СПб.: Питер, 2011. – 412 с.
3. Александрова, М.В. Становление карьеры педагога в территориальной образовательной системе / М.В. Александрова. – Великий Новгород: Новгород. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого, 2017. – 238 с.
4. Берков, В.Ф. Культура диалога: учеб. пособие / В.Ф. Берков. – Мн. Новое знание, 2012. – 152 с.
5. Булынский, Н.Н. Проблема развития оценочной компетентности преподавателя / Н.Н. Булынский // Психология обучения. – 2016. – № 4. – С. 72–83.
6. Вотинова, Е.Г. Основы педагогического мастерства (теоретические аспекты: учеб. пособие / Е.Г. Вотинова. – СПб.: Питер, 2013. – 91 с.
7. Гревцева, Г.Я. Основные проблемы формирования педагогической культуры у будущих учителей начальных классов / Г.Я. Гревцев // Вестник ЧГПУ. – Сер. 2 – Педагогика. Методика преподавания. – Челябинск: ЧГПУ, 2012. – № 6 – С. 20-24.
8. Данилова, И.С. Развитие коммуникативной компетенции в процессе профессионально–педагогической подготовки будущего учителя: монография / И.С. Данилова. – Тула: Тул. Полиграфист, 2014. – 171 с.
9. Дубровина, И. Психологическая культура личности / И. Дубровина // Развитие личности. – 2015. – №4. – С. 59–76.
10. Жиляева, О.А. Содержание профессиональной культуры личности / О.А. Жиляева // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2016. – № 63. – С. 105-109.
11. Исаева, Т.Е. Компетентностный подход к понятию «педагогическая культура преподавателя» / Т.Е. Исаева // Изв. вузов. Сев.–Кавказ. регион. Сер.: Общественные науки. – 2013. – № 4. – С. 100–105.
12. Каменская, Е.Н. Теоретические основы психологической компетентности учителя / Е.Н. Каменская // Гуманит. и соц.– экон. науки. – 2015. – № 4. – С. 86–89.
13. Каргамян, Э.В. Самоуправление и управление карьерным ростом: дис. … канд. соц. наук / Э.В. Каргамян. – Пятигорск, 2009. – 180 с
14. Козырева, О.А. Методология моделирования профессиональной компетентности педагога / О.А. Козырева // Дополнит. проф. образование. – 2014. – № 4. – С. 24–25.
15. Колесникова, Л.Н. Педагогическая культура учителя / Л.Н. Колесникова // Мир русского слова. – 2014. – № 3. – С. 79–83.
16. Крисковец, Т.Н. Организационно-педагогические условия управления профессиональной карьерой учителя: дис. … канд. пед. наук / Т.Н. Крисковец. Оренбург, 2005. – 208 с.
17. Кутняк, С.В. Становление карьеры будущего учителя в процессе профессиональной подготовки / С.В. Кутняк // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. –2010. – № 125. – С. 120–126
18. Мудрик, А.В. Учитель: мастерство и вдохновение / А.В. Мудрик. – М.: Академия, 2014. – 369 с.
19. Нургалеева, Л.В. Ситуация медиального конфликта в современной образовательной среде / Л.В. Нургалеева // Единая образовательная информационная среда: проблемы и пути развития: материалы 7-й Междуна- родной научно-практической конференции-выставки. – Томск: Графика-Пресс, 2009. – С. 157–159.
20. Орлова, Е.В. Основы педагогической деятельности: уч. пос / Е.В. Орлова. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 462 с.
21. Орлов, А.А. Введение в педагогическую деятельность: Практикум: Учеб.-метод. пособие / А.А. Орлов. – М.: Академия, 2014. – 521 с.
22. Педагогическая культура. Коллективная монография. / Отв. ред. В.Л. Бенин, В.В. Власенко. – СПб.: Эйдос, 2012. – 730 с.
23. Практическая андрагогика. Опережающее образование взрослых / под ред. В.И. Подобеда, А.Е. Марона. – СПб.: ИОВ РАО, 2009. – 404 с
24. Профессиональная педагогика: учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям / под ред. С. Я. Батышева, А. М. Новикова. 3-е изд., перераб. Москва: Эгвес, 2009. – 456 с.
25. Рылова, Е.Ю. К выявлению сущности понятия «педагогическая компетентность» / Е.Ю. Рылова // Вестн. Поморского ун–та. Сер.: Физиолог. и психолого–пед. науки. – 2013. – № 3. – С. 54–57.
26. Руденко, Т.О. Межкультурная компетентность учителя начальных классов: функциональный аспект / Т.О. Руденко // Педагогика. – 2016. – № 7. – С. 71–73.
27. Титова, Н.Б. Теория профессионально-педагогической деятельности. Вводный курс: учебное пособие / Н.Б. Титова. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2015. – 169 с.
28. Шарипов, Ф.В. Профессиональная компетентность преподавателя / Ф.В. Шарипов. – М.: АСТ, 2013. – 241 с.
29. Щукина, М.А. Саморазвитие личности: история и современное состояние проблемы в отечественной психологии / М.А. Щукина // Вестник Санкт- Петербургского университета. – 2014. – №3. – С. 52-55.
30. Федорова, С.Н. Профессиональная культура педагога / С.Н. Федорова // Педагогика. – 2012. – № 6. – С. 65–70.
31. Федоров, В. Качество педагогической деятельности: проблемы измерения / В. Федоров // Высш. образование в России. – 2013. – № 4. – С. 134–136.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения профессиональной карьеры молодого педагога в современной школе 5
1.1 Сущность понятия «профессиональная карьера педагога» 5
1.2 Виды и этапы профессиональной карьеры молодого педагога 11
Глава 2 Прикладные аспекты разработки модели профессиональной карьеры молодого педагога 19
2.1 Программа развития кадрового потенциала образовательного учреждения как фактор правовых и организационных условий для развития профессионализма молодых педагогов 19
2.2 Модель профессиональной карьеры молодых педагогов 25
Заключение 31
Список использованных источников 33
21. Орлов, А.А. Введение в педагогическую деятельность: Практикум: Учеб.-метод. пособие / А.А. Орлов. – М.: Академия, 2014. – 521 с.
22. Педагогическая культура. Коллективная монография. / Отв. ред. В.Л. Бенин, В.В. Власенко. – СПб.: Эйдос, 2012. – 730 с.
23. Практическая андрагогика. Опережающее образование взрослых / под ред. В.И. Подобеда, А.Е. Марона. – СПб.: ИОВ РАО, 2009. – 404 с
24. Профессиональная педагогика: учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям / под ред. С. Я. Батышева, А. М. Новикова. 3-е изд., перераб. Москва: Эгвес, 2009. – 456 с.
25. Рылова, Е.Ю. К выявлению сущности понятия «педагогическая компетентность» / Е.Ю. Рылова // Вестн. Поморского ун–та. Сер.: Физиолог. и психолого–пед. науки. – 2013. – № 3. – С. 54–57.
26. Руденко, Т.О. Межкультурная компетентность учителя начальных классов: функциональный аспект / Т.О. Руденко // Педагогика. – 2016. – № 7. – С. 71–73.
27. Титова, Н.Б.
...
1.1 Сущность понятия «профессиональная карьера педагога»
Современные требования к уровню качества профессиональной подготовки будущих специалистов, связанных с изменениями в мировой экономике, социально-экономическом положении страны, общественном сознании из условия изучение проблемы самореализации личности и, в частности аспектов успешной реализации профессиональной карьеры. Одним из основных условий успешной карьеры правильный выбор профессии, который во многом определяет судьбу человека.
В условиях активного развития и становления отечественной системы образования актуальна проблема статуса педагога, содержания и уровня его профессиональной культуры. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» подчёркивает необходимость формирования личности педагога, соответствующего инновационным изменениям, которые происходят сегодня, как в образовании, так и в обществе, в целом.
...
1.2 Виды и этапы профессиональной карьеры молодого педагога
Рассмотрим основные виды профессиональной карьеры молодого педагога. В широком понимании карьеры на первый план выступает не только овладение уровнями и ступенями профессионализма, но и достижение определенного социального статуса в профессиональной деятельности, занятие определенной должности. Соответственно, развитие профессиональной карьеры происходит либо вертикально, что определяет должностное продвижение по ступеням иерархической лестницы, или горизонтально – в пределах одного уровня, но с изменением вида занятий, а порой и профессии.
И.С. Данилова [8], А.В. Мудрик [18] и др. считают, что горизонтальная и вертикальная карьеры – это не только различные методы жизни в профессии, но и различные методы жизни вцелом. Профессиональный рост по горизонтали сопровождается ощущением профессиональной самостоятельности, самоорганизованности и неисчерпаемости занимаемой должности.
...
2.2 Модель профессиональной карьеры молодых педагогов
Повышение эффективности общего образования, а также его конкурентоспособности напрямую зависит от профессионального уровня педагогических работников. Поэтому важнейшим звеном в системе школьного образования является подготовка педагогических кадров, которая предполагает рост научно-теоретической и психолого-педагогической компетентности учителей. Актуальность данного направления объясняется не только введением в образовательный процесс компетентностного подхода в связи со сменой образовательной парадигмы и ориентацией на целенаправленное развитие ключевых компетенций, но и внедрением профессионального стандарта «Педагог», направленного на развитие новых профессиональных качеств учителя, а также в связи с переходом к эффективному контракту.
В настоящее время существует проблема недостаточной готовности педагогов к необходимым изменениям в организации образовательного процесса в условиях реализации системно-деятельностного подхода.
...
Заключение
В любом обществе система образования выступает важнейшим стратегическим ресурсом и ключевым фактором технологического прогресса и социально-экономического успеха. Уровень обеспеченности ресурсами образования выступает одним из основных индикаторов (показателей) состояния безопасности общества и государства.
Анализ современных подходов к определению понятия профессиональная карьера педагога свидетельствует о том, что это сложный, интегративный личностно-социальный феномен, который выступает показателем профессиональной деятельности педагога, его творческой направленности, моральности и духовности. Дальнейшего исследования требуют вопросы поиска оптимальных условий профессионального становления педагога, идеи и способы профессионального самосовершенствования.
...
1. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года. В ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://www.constitution.ru (Дата обращения: 12.05.2018 г.).
2. Абдуллина, О.Л. Общепедагогическая подготовка в системе высшего педагогического коллектива / О.Л. Абдуллина. – СПб.: Питер, 2011. – 412 с.
3. Александрова, М.В. Становление карьеры педагога в территориальной образовательной системе / М.В. Александрова. – Великий Новгород: Новгород. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого, 2017. – 238 с.
4. Берков, В.Ф. Культура диалога: учеб. пособие / В.Ф. Берков. – Мн. Новое знание, 2012. – 152 с.
5. Булынский, Н.Н. Проблема развития оценочной компетентности преподавателя / Н.Н. Булынский // Психология обучения. – 2016. – № 4. – С. 72–83.
6. Вотинова, Е.Г. Основы педагогического мастерства (теоретические аспекты: учеб. пособие / Е.Г. Вотинова. – СПб.: Питер, 2013. – 91 с.
7. Гревцева, Г.Я. Основные проблемы формирования педагогической культуры у будущих учителей начальных классов / Г.Я. Гревцев // Вестник ЧГПУ. – Сер. 2 – Педагогика. Методика преподавания. – Челябинск: ЧГПУ, 2012. – № 6 – С. 20-24.
8. Данилова, И.С. Развитие коммуникативной компетенции в процессе профессионально–педагогической подготовки будущего учителя: монография / И.С. Данилова. – Тула: Тул. Полиграфист, 2014. – 171 с.
9. Дубровина, И. Психологическая культура личности / И. Дубровина // Развитие личности. – 2015. – №4. – С. 59–76.
10. Жиляева, О.А. Содержание профессиональной культуры личности / О.А. Жиляева // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2016. – № 63. – С. 105-109.
11. Исаева, Т.Е. Компетентностный подход к понятию «педагогическая культура преподавателя» / Т.Е. Исаева // Изв. вузов. Сев.–Кавказ. регион. Сер.: Общественные науки. – 2013. – № 4. – С. 100–105.
12. Каменская, Е.Н. Теоретические основы психологической компетентности учителя / Е.Н. Каменская // Гуманит. и соц.– экон. науки. – 2015. – № 4. – С. 86–89.
13. Каргамян, Э.В. Самоуправление и управление карьерным ростом: дис. … канд. соц. наук / Э.В. Каргамян. – Пятигорск, 2009. – 180 с
14. Козырева, О.А. Методология моделирования профессиональной компетентности педагога / О.А. Козырева // Дополнит. проф. образование. – 2014. – № 4. – С. 24–25.
15. Колесникова, Л.Н. Педагогическая культура учителя / Л.Н. Колесникова // Мир русского слова. – 2014. – № 3. – С. 79–83.
16. Крисковец, Т.Н. Организационно-педагогические условия управления профессиональной карьерой учителя: дис. … канд. пед. наук / Т.Н. Крисковец. Оренбург, 2005. – 208 с.
17. Кутняк, С.В. Становление карьеры будущего учителя в процессе профессиональной подготовки / С.В. Кутняк // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. –2010. – № 125. – С. 120–126
18. Мудрик, А.В. Учитель: мастерство и вдохновение / А.В. Мудрик. – М.: Академия, 2014. – 369 с.
19. Нургалеева, Л.В. Ситуация медиального конфликта в современной образовательной среде / Л.В. Нургалеева // Единая образовательная информационная среда: проблемы и пути развития: материалы 7-й Междуна- родной научно-практической конференции-выставки. – Томск: Графика-Пресс, 2009. – С. 157–159.
20. Орлова, Е.В. Основы педагогической деятельности: уч. пос / Е.В. Орлова. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 462 с.
21. Орлов, А.А. Введение в педагогическую деятельность: Практикум: Учеб.-метод. пособие / А.А. Орлов. – М.: Академия, 2014. – 521 с.
22. Педагогическая культура. Коллективная монография. / Отв. ред. В.Л. Бенин, В.В. Власенко. – СПб.: Эйдос, 2012. – 730 с.
23. Практическая андрагогика. Опережающее образование взрослых / под ред. В.И. Подобеда, А.Е. Марона. – СПб.: ИОВ РАО, 2009. – 404 с
24. Профессиональная педагогика: учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям / под ред. С. Я. Батышева, А. М. Новикова. 3-е изд., перераб. Москва: Эгвес, 2009. – 456 с.
25. Рылова, Е.Ю. К выявлению сущности понятия «педагогическая компетентность» / Е.Ю. Рылова // Вестн. Поморского ун–та. Сер.: Физиолог. и психолого–пед. науки. – 2013. – № 3. – С. 54–57.
26. Руденко, Т.О. Межкультурная компетентность учителя начальных классов: функциональный аспект / Т.О. Руденко // Педагогика. – 2016. – № 7. – С. 71–73.
27. Титова, Н.Б. Теория профессионально-педагогической деятельности. Вводный курс: учебное пособие / Н.Б. Титова. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2015. – 169 с.
28. Шарипов, Ф.В. Профессиональная компетентность преподавателя / Ф.В. Шарипов. – М.: АСТ, 2013. – 241 с.
29. Щукина, М.А. Саморазвитие личности: история и современное состояние проблемы в отечественной психологии / М.А. Щукина // Вестник Санкт- Петербургского университета. – 2014. – №3. – С. 52-55.
30. Федорова, С.Н. Профессиональная культура педагога / С.Н. Федорова // Педагогика. – 2012. – № 6. – С. 65–70.
31. Федоров, В. Качество педагогической деятельности: проблемы измерения / В. Федоров // Высш. образование в России. – 2013. – № 4. – С. 134–136.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
550 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую