Прошло
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования. В.М. Глушков много сил потратил на реализацию идей, связанных с созданием формальных методов проектирования ЭВМ, благодаря чему этот процесс можно было ускорять за счет использования ЭВМ.
Широкую известность получили его труды в области социальных и философских проблем кибернетики, управления научно-техническим прогрессом.
В.М.Глушков внес большой вклад в формирование идей создания автоматизированных систем управления. Вместе со своими учениками и соратниками он выполнял разработку специальных технических и математических средств для управления рядом технологических процессов в металлургической, химической и судостроительной промышленности, микроэлектронике, разрабатывал методы и средства организационного управления.
Полученные школой В. М. Глушкова результаты и сейчас являются теоретической и инструментальной основой информатизации образования. При этом традиционные цели: компьютерная грамотность населения, сокращение времени обучения, гарантированное качество образования, теперь объединяются со следующими дополнительными целями: индивидуализация обучения, выработка навыков групповой, кооперативной деятельности, обеспечение взаимосвязей между обучением, профессиональной и научной деятельностью, гуманитаризация общего и профессионального образования и др. Внедрение интеллектуальных информационных технологий обучения необходимо для осуществления быстрой эволюции содержания и методов общего и профессионального обучения до уровня международных стандартов, в чем нуждаются молодые государства СНГ, другие развивающиеся страны.
В настоящее время во всем мире проявляется значительный интерес к проблемам научного управле¬ния. Усложнение процессов управления бурно развиваю¬щимся современным производством, возникновение мно-жества новых задач экономического, социального и политического характера потребовали разработки науч¬ных основ управления во всех сферах деятельности человека. Этот фактор особенно проявился в связи с созданием автоматизированных систем планирования и управления.
Проблемы совершенствования структуры аппарата управления, методов подготовки и принятия решений, формирования целей и критериев, сбора и обработки ин¬формации и т.п. чрезвычайно сложны. В настоящее вре¬мя не существует готовых рецептов для решения всех этих проблем в полном объеме. Попытки скоро¬спелых решений могут причинить только вред. Необходимо искать научно обоснованные реше-ния, а это возможно только в результате серьезной, широко поставленной научно-исследовательской работы.
Объект исследования: история управленческой мысли.
Предмет исследования: содержание основных идей в области управления В.М. Глушкова.
Цель исследования – проанализировать вклад в управление В.М. Глушкова.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ШКОЛЫ
1.1. Круг основных проблем, разрабатываемых количественной школой управления
Наиболее бурное развитие школа количественных методов (количественная школа управления) получила с 1950-х годов одновременно с системным подходом. Он продолжал направление Ф. Тэйлора, но методы, разработанные авторами школы, позволили использовать в менеджменте последние достижения в области математики, информатики, статистике, инженерных наук и связанных с ними областей знаний и т.п., а также компьютерной техники. Они внесли существенный вклад в совершенствование теории управления.
Количественные методы с общим названием «исследование операций» применялись при решении военно-тактических задач еще во Вторую мировую войну. Англичане первые использовали математические расчеты, математическое моделирование, чтобы отыскать способ наиболее эффективного использования ограниченного числа своих боевых истребителей и средств противовоздушной обороны. Позднее пришлось искать способ максимизации эффективности военных поставок по обеспечению высадки союзников в Европе.
Первые шаги «новой школы» были связаны с применением метода исследования операций в управлении производством, что находило свое выражение в построении математических моделей наиболее часто встречающихся задач управления, процессов принятия решений, оптимизация их.
Данное направление разрабатывало модели принятия решений в наиболее сложных ситуациях, где нельзя ограничиваться прямой причинно-следственной зависимостью. В готовую модель подставлялись количественные значения исследуемых переменных и рассчитывался оптимальный вариант решения проблемы. Тезис «наука только тогда достигает совершенства, когда ей удается пользоваться математикой» является основанием для присвоения названия «школа науки управления» одной из самых новых, последних по времени возникновения управленческих школ.
Эта школа применила точные науки (экономико-математические методы (ЭММ), теорию исследования операций, статистику, кибернетику и др.) для решения задач управления, чем внесла существенный вклад в развитие науки управления.
Суть количественных методов заключается в том, что для решения задачи управления предприятием разрабатывается модель процесса управления. Модель представляет собой схематическое, упрощенное отображение реальной ситуации. Одной из форм модели является математическая модель - описание систем и процессов взаимосвязанными математическими выражениями (формулами, уравнениями и т.п.).
Задавая различные количественные значения переменным величинам, можно рассчитать сколь угодно большое число вариантов решения задачи и выбрать из них наилучший. И, чем точнее выполнены расчеты, тем выше степень получения искомого результата в реальной ситуации.
В работе рассмотрены основные идеи в области управления В.М. Глушкова, проанализировань вклад в управление В.М. Глушкова.. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Источники
1. Академик В. М. Глушков – пионер кибернетики Сост. В.П. Деркач. К., 2003
2. Академик В.М. Глушков: кибернетика и умственный труд, 1965
3. В.М. Глушков, Виктор Владимирович Иванов, В. М. Яненко, Моделирование развивающихся систем, 1983
Литература
4. Ананьев А.А. История развития и состояние систем управления на российских предприятиях / А.А. Ананьев // Экономика и экологический менеджмент. – 2012. – № 2. – С. 11-17.
5. Артемов О.Ю. Макашов И.Н., Кожанова А.В. История управленческой мысли: учебник / О. Ю. Артемов, И.Н. Макашов, А.В. Кожанова. – М.: Изд-во РГГУ, 2013. – 688 с.
6. Ван Гиг Дж. Прикладная общая теория систем / Дж. Ван Гиг. В 2-х кн. Кн. 1. – М.: Книга по требованию, 2013. – 336 с.
7. Гастев А.К. Как надо работать / А.К. Гастев. – М.: Экономика, 1972. – 478 с.
8. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник / И.Н. Герчикова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 512 с.
9. Глушков В.М. Дисплан - новая технология планирования / В.М. Глушков // Управляющие системы и машины. – 1980. – № 6. – С. 5-10.
10. Глушков В.М. Кибернетика. Вопросы теории и практики / В.М. Глушков. – М.: Наука, 1986. – 488 с.
11. Иваницкая И.И. История управленческой мысли: учебное пособие / И.И. Иваницкая. – Сыктывкар: Изд-во СЛИ, 2015. – 580 с.
12. К юбилею В.М. Глушкова, С.П. Никанорова, В.Н. Четверикова. Идеологи отечественных разработок в области АСУ // Прикладная информатика. – 2009. – № 1. – С. 120-131.
13. Казначевская Г.Б. Менеджмент: учебник / Г.Б. Казначевская. – 16-е изд., стер. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 452 с.
14. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: учебник / А.Я. Кибанов, Л.В. Ивановская, Е.А. Митрофанова. – 4-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 695 с.
15. Коргова М.А. История менеджмента: учебное пособие / М.А. Коргова, А.М. Салогуб. – 2-е изд., перераб. и доп. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 236 с.
16. Коротков Э.М. История менеджмента: учебное пособие / Э.М. Коротков, А.А. Беляев, Е.М. Трененков. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 240 с.
17. Кравченко А.И. История менеджмента: учебник для вузов / А.И. Кравченко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2010. – 430 с.
18. Лизунова И.В. История управленческой мысли: учебное пособие / И.В. Лизунова. – Новосибирск: СГГА, 2013. – 291 с.
19. Мазур И.И. Всеобщая история менеджмента / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге. – М.: ЕЛИМА, 2013. – 784 с.
20. Маршев В.И. История управленческой мысли: учебник для вузов / В.И. Маршев. – М: ИНФРА-М, 2012. – 731 с.
21. Маслова Е.Л. Менеджмент: учебник / Е.Л. Маслова. – М.: Дашков и К, 2015. – 336 с.
22. Мескон М.Х. Основы менеджмента: учебное пособие / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Вильямс, 2012. – 672 c.
23. Михеев Ю.А. Система государственного управления в информационном обществе и информационно-коммуникационные технологии / Ю.А. Михеев. – М.: Изд-во Росстат, 2011. – 255 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования. В.М. Глушков много сил потратил на реализацию идей, связанных с созданием формальных методов проектирования ЭВМ, благодаря чему этот процесс можно было ускорять за счет использования ЭВМ.
Широкую известность получили его труды в области социальных и философских проблем кибернетики, управления научно-техническим прогрессом.
В.М.Глушков внес большой вклад в формирование идей создания автоматизированных систем управления. Вместе со своими учениками и соратниками он выполнял разработку специальных технических и математических средств для управления рядом технологических процессов в металлургической, химической и судостроительной промышленности, микроэлектронике, разрабатывал методы и средства организационного управления.
Полученные школой В. М. Глушкова результаты и сейчас являются теоретической и инструментальной основой информатизации образования. При этом традиционные цели: компьютерная грамотность населения, сокращение времени обучения, гарантированное качество образования, теперь объединяются со следующими дополнительными целями: индивидуализация обучения, выработка навыков групповой, кооперативной деятельности, обеспечение взаимосвязей между обучением, профессиональной и научной деятельностью, гуманитаризация общего и профессионального образования и др. Внедрение интеллектуальных информационных технологий обучения необходимо для осуществления быстрой эволюции содержания и методов общего и профессионального обучения до уровня международных стандартов, в чем нуждаются молодые государства СНГ, другие развивающиеся страны.
В настоящее время во всем мире проявляется значительный интерес к проблемам научного управле¬ния. Усложнение процессов управления бурно развиваю¬щимся современным производством, возникновение мно-жества новых задач экономического, социального и политического характера потребовали разработки науч¬ных основ управления во всех сферах деятельности человека. Этот фактор особенно проявился в связи с созданием автоматизированных систем планирования и управления.
Проблемы совершенствования структуры аппарата управления, методов подготовки и принятия решений, формирования целей и критериев, сбора и обработки ин¬формации и т.п. чрезвычайно сложны. В настоящее вре¬мя не существует готовых рецептов для решения всех этих проблем в полном объеме. Попытки скоро¬спелых решений могут причинить только вред. Необходимо искать научно обоснованные реше-ния, а это возможно только в результате серьезной, широко поставленной научно-исследовательской работы.
Объект исследования: история управленческой мысли.
Предмет исследования: содержание основных идей в области управления В.М. Глушкова.
Цель исследования – проанализировать вклад в управление В.М. Глушкова.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ШКОЛЫ
1.1. Круг основных проблем, разрабатываемых количественной школой управления
Наиболее бурное развитие школа количественных методов (количественная школа управления) получила с 1950-х годов одновременно с системным подходом. Он продолжал направление Ф. Тэйлора, но методы, разработанные авторами школы, позволили использовать в менеджменте последние достижения в области математики, информатики, статистике, инженерных наук и связанных с ними областей знаний и т.п., а также компьютерной техники. Они внесли существенный вклад в совершенствование теории управления.
Количественные методы с общим названием «исследование операций» применялись при решении военно-тактических задач еще во Вторую мировую войну. Англичане первые использовали математические расчеты, математическое моделирование, чтобы отыскать способ наиболее эффективного использования ограниченного числа своих боевых истребителей и средств противовоздушной обороны. Позднее пришлось искать способ максимизации эффективности военных поставок по обеспечению высадки союзников в Европе.
Первые шаги «новой школы» были связаны с применением метода исследования операций в управлении производством, что находило свое выражение в построении математических моделей наиболее часто встречающихся задач управления, процессов принятия решений, оптимизация их.
Данное направление разрабатывало модели принятия решений в наиболее сложных ситуациях, где нельзя ограничиваться прямой причинно-следственной зависимостью. В готовую модель подставлялись количественные значения исследуемых переменных и рассчитывался оптимальный вариант решения проблемы. Тезис «наука только тогда достигает совершенства, когда ей удается пользоваться математикой» является основанием для присвоения названия «школа науки управления» одной из самых новых, последних по времени возникновения управленческих школ.
Эта школа применила точные науки (экономико-математические методы (ЭММ), теорию исследования операций, статистику, кибернетику и др.) для решения задач управления, чем внесла существенный вклад в развитие науки управления.
Суть количественных методов заключается в том, что для решения задачи управления предприятием разрабатывается модель процесса управления. Модель представляет собой схематическое, упрощенное отображение реальной ситуации. Одной из форм модели является математическая модель - описание систем и процессов взаимосвязанными математическими выражениями (формулами, уравнениями и т.п.).
Задавая различные количественные значения переменным величинам, можно рассчитать сколь угодно большое число вариантов решения задачи и выбрать из них наилучший. И, чем точнее выполнены расчеты, тем выше степень получения искомого результата в реальной ситуации.
В работе рассмотрены основные идеи в области управления В.М. Глушкова, проанализировань вклад в управление В.М. Глушкова.. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Источники
1. Академик В. М. Глушков – пионер кибернетики Сост. В.П. Деркач. К., 2003
2. Академик В.М. Глушков: кибернетика и умственный труд, 1965
3. В.М. Глушков, Виктор Владимирович Иванов, В. М. Яненко, Моделирование развивающихся систем, 1983
Литература
4. Ананьев А.А. История развития и состояние систем управления на российских предприятиях / А.А. Ананьев // Экономика и экологический менеджмент. – 2012. – № 2. – С. 11-17.
5. Артемов О.Ю. Макашов И.Н., Кожанова А.В. История управленческой мысли: учебник / О. Ю. Артемов, И.Н. Макашов, А.В. Кожанова. – М.: Изд-во РГГУ, 2013. – 688 с.
6. Ван Гиг Дж. Прикладная общая теория систем / Дж. Ван Гиг. В 2-х кн. Кн. 1. – М.: Книга по требованию, 2013. – 336 с.
7. Гастев А.К. Как надо работать / А.К. Гастев. – М.: Экономика, 1972. – 478 с.
8. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник / И.Н. Герчикова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 512 с.
9. Глушков В.М. Дисплан - новая технология планирования / В.М. Глушков // Управляющие системы и машины. – 1980. – № 6. – С. 5-10.
10. Глушков В.М. Кибернетика. Вопросы теории и практики / В.М. Глушков. – М.: Наука, 1986. – 488 с.
11. Иваницкая И.И. История управленческой мысли: учебное пособие / И.И. Иваницкая. – Сыктывкар: Изд-во СЛИ, 2015. – 580 с.
12. К юбилею В.М. Глушкова, С.П. Никанорова, В.Н. Четверикова. Идеологи отечественных разработок в области АСУ // Прикладная информатика. – 2009. – № 1. – С. 120-131.
13. Казначевская Г.Б. Менеджмент: учебник / Г.Б. Казначевская. – 16-е изд., стер. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 452 с.
14. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: учебник / А.Я. Кибанов, Л.В. Ивановская, Е.А. Митрофанова. – 4-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 695 с.
15. Коргова М.А. История менеджмента: учебное пособие / М.А. Коргова, А.М. Салогуб. – 2-е изд., перераб. и доп. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 236 с.
16. Коротков Э.М. История менеджмента: учебное пособие / Э.М. Коротков, А.А. Беляев, Е.М. Трененков. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 240 с.
17. Кравченко А.И. История менеджмента: учебник для вузов / А.И. Кравченко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2010. – 430 с.
18. Лизунова И.В. История управленческой мысли: учебное пособие / И.В. Лизунова. – Новосибирск: СГГА, 2013. – 291 с.
19. Мазур И.И. Всеобщая история менеджмента / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге. – М.: ЕЛИМА, 2013. – 784 с.
20. Маршев В.И. История управленческой мысли: учебник для вузов / В.И. Маршев. – М: ИНФРА-М, 2012. – 731 с.
21. Маслова Е.Л. Менеджмент: учебник / Е.Л. Маслова. – М.: Дашков и К, 2015. – 336 с.
22. Мескон М.Х. Основы менеджмента: учебное пособие / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Вильямс, 2012. – 672 c.
23. Михеев Ю.А. Система государственного управления в информационном обществе и информационно-коммуникационные технологии / Ю.А. Михеев. – М.: Изд-во Росстат, 2011. – 255 с.
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 147319 Курсовых работ — поможем найти подходящую