Прошло
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы. Теория организации и организационное поведение как отдельное направление экономической науки – это изучение методологических, методических и практических аспектов, которое дает основу для формирования у студентов систематизированных знаний по управлению организацией и организационным поведением, умения самостоятельно принимать управленческие решения по обеспечению эффективной хозяйственной деятельности.
Цель работы – рассмотрение различных уровней методологии исследования и проектирования изменений.
К основным задачам относятся:
- изучение философского, общенаучного, частнонаучного и методического уровней методологии исследования и проектирования изменений.
Объектом исследования являются уровни методологии исследования и проектирования изменений.
Предметом исследования является изучение основных аспектов методологии, теории и методики управления организацией и организационным поведением, а также основных направлений организационных изменений, обеспечивающих развитие организации, которая может устойчиво функционировать как на внутреннем, так и на мировом рынках.
1. Философский уровень методологии исследования и проектирования изменений
Философский уровень методологии связан с привлечением методов в философии в изучении проблем. Он реализуется через систему методологических принципов. Выступающих как руководящие приложения, связующие звенья между торией и практикой. Философские теории познания, несмотря на разные базовые предпосылки, сводятся к поиску ответа на следующие вопросы:
Какова природа знания?
Какими путями сознание субъекта добывает и проверяет знание об объекте?
Что такое сознание человека, его генезис и структура?
Как могут два разных сознания понимать друг друга или как возможно сознание?
Как взаимодействуют различные виды знания, в чем причины их дифференциации и есть ли перспектива их синтеза?
Существуют ли границы человеческого познания?
Ответы на эти вопросы, по мнению философов, не абстракция. Они лежат в основе организации не только мировоззренческой, но и практической деятельности человека, определяют его субъектную направленность и установку в решении разнообразных конкретных задач.
Все философские теории познания условно принято делить на пять основных групп:
- пессимистические (негативистские);
- оптимистические (конструктивные);
- платонические;
- имманентистские;
- трансценденталистские
Для решения проблем управления в хозяйствующих организациях наибольшее значение имеют негативистские, оптимистические и трансценденталистские теории.
Пессимистические (негативистские) теории, их роль и место в организационном менеджменте
Сущность этих теорий состоит в отрицании возможности достижения истинного, т.е. доказательного и всеобщего знания. Любому знанию или суждению можно найти прямо ему противоположное и не менее обоснованное.
Основы скептицизма были заложены Пирроном на рубеже IV-III вв. до н.э. и развиты в трудах Секста Эмпирика, Д. Юма и Р. Декарта.
Среди пессимистических теорий одними из самых древних являются теории скептицизма и агностицизма.
Оптимистические (конструктивные) теории, их роль и место в организационном менеджменте
Эти теории начали формироваться с теории наивного реализма, которая имела большое признание среди ученых в период господства классической европейской науки, и в настоящее время отражает типичную установку исследователей, не склонных к философским рассуждениям.
В наибольшей мере эту точку зрения отстаивают сторонники теорий научного реализма.
По мнению многих ученых, эти теории являются философским отражением и обоснованием стихийной и массовой веры ученых в то, что они познают законы реально существующего мира, и их знание вовсе не продукт их субъективного творческого произвола.
В составе теорий научного реализма принято выделять две группы теорий: натуралистические и праксеологические.
Трансценденталистские теории рассматривают знание как продукт активной конструктивной деятельности человеческого сознания и направлены на выявление всеобщих конструктивных – трансцендентальных условий любого возможного опыта.
В работе рассмотрены различные уровни методологии исследования и проектирования изменений. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Аверченко Л.݅К., Залесов Г.݅М., Мокшанцев Р.݅И. и др. Психология уп݅ра݅вл݅ен݅ия: Курс ле݅кц݅ий. – М.: ИНФРА-М, 20݅00.
2. Джордж Дж. М., Джоунс Г.Р. Организационное поведение. Основы управления: Учеб. пособие для вузов: Пер. с англ. / Под ред. проф. Е.А. Климова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
3. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 3-е изд. – Н. Новгород: НИМБ, 2002.
4. Зайцев Л.݅Г., Соколова М.݅И. Организационное по݅ве݅де݅ни݅е: учебник. – М.: Ма݅ги݅ст݅р, 2008. – 450 с.
5. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2000.
6. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2000.
7. Кибанов А.Я. Рабочая тетрадь к учебнику «Управление организацией». Раздел 5. «Управление персоналом». - М.: ИНФРА-М, 2000.
8. Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение. – М.: ЗАО Бизнес – школа «Интел - синтез», 2001.
9. Красовский Ю.݅Д. Организационное по݅ве݅де݅ни݅е: Учеб. по݅со݅би݅е для ву݅зо݅в. – М.: ЮНИТИ, 20݅00.
10. Кристофер Э., Смит Л. Тренинг лидерства. – СПб.: Питер, 2002.
11. Молл Е.݅Г. Организационное по݅ве݅де݅ни݅е: Учеб. по݅со݅би݅е. – М.: Финансы и статистика, 20݅00.
12. М݅ор݅гу݅но݅в Е. Уп݅ра݅вл݅ен݅ие персоналом: ис݅сл݅ед݅ов݅ан݅ия, оценка, об݅уч݅ен݅ие. – М.: Бизнес – школа «И݅нт݅ел - си݅нт݅ез݅», 2000.
13. Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение: Пер. с англ. / Под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2000.
14. Организационное по݅ве݅де݅ни݅е: Учебник дл݅я вузов / А.Н. Си݅ли݅н, С.Д. Ре݅зн݅ик, А.Н. Ча݅пл݅ин݅а и др. // По݅д ред. пр݅оф. Э.М. Ко݅ро݅тк݅ов݅а и пр݅оф. А.Н. Си݅ли݅на. – 2-݅е изд., ис݅пр. и до݅п. – Тю݅ме݅нь: Вектор Бу݅к, 2001.
15. Резник С.Д. Организационное поведение: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2011.
16. Резник С.Д. Организационное поведение: Учебник. – 2- е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2011. – 430 с. – (Высшее образование).
17. Резник С.Д., Игошина И.А., Кухарев К.М. Управление персоналом (Практикум: деловые игры, тесты, конкретные ситуации): Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2002.
18. Резник С.Д., Игошина И.А. Организационное поведение: Методические указания к практическим занятиям. – Пенза: ПГАСА, 2002.
19. Персональный менеджмент. Тесты и конкретные ситуации: Учеб. пособие для вузов / С.Д. Резник, С.Н. Соколов, В.В. Бондаренко // Под общ. ред. С.Д. Резника. – Пенза: ПГАСА, 2001.
20. Поведение руководителя: Практ. пособие / Авт. – сост. Л.С. Вечер. – Минск: Новое знание, 2000.
21. Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: Учеб. для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2000.
22. Распопов В.М. Управление изменениями: учеб. пособ. – М.: Магистр, 2012. – 336 с.
23. ݅Ре݅ва В.Е. Те݅ор݅ия организации и организационное по݅ве݅де݅ни݅е (организационная пс݅их݅ол݅ог݅ия݅): Учеб. по݅со݅би݅е. – Пе݅нз݅а: ПГУ, 20݅00.
24. Резник С.Д., Игошина И.А., Кухарев К.М. Управление персоналом (Практикум: деловые игры, тесты, конкретные ситуации): Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2002.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы. Теория организации и организационное поведение как отдельное направление экономической науки – это изучение методологических, методических и практических аспектов, которое дает основу для формирования у студентов систематизированных знаний по управлению организацией и организационным поведением, умения самостоятельно принимать управленческие решения по обеспечению эффективной хозяйственной деятельности.
Цель работы – рассмотрение различных уровней методологии исследования и проектирования изменений.
К основным задачам относятся:
- изучение философского, общенаучного, частнонаучного и методического уровней методологии исследования и проектирования изменений.
Объектом исследования являются уровни методологии исследования и проектирования изменений.
Предметом исследования является изучение основных аспектов методологии, теории и методики управления организацией и организационным поведением, а также основных направлений организационных изменений, обеспечивающих развитие организации, которая может устойчиво функционировать как на внутреннем, так и на мировом рынках.
1. Философский уровень методологии исследования и проектирования изменений
Философский уровень методологии связан с привлечением методов в философии в изучении проблем. Он реализуется через систему методологических принципов. Выступающих как руководящие приложения, связующие звенья между торией и практикой. Философские теории познания, несмотря на разные базовые предпосылки, сводятся к поиску ответа на следующие вопросы:
Какова природа знания?
Какими путями сознание субъекта добывает и проверяет знание об объекте?
Что такое сознание человека, его генезис и структура?
Как могут два разных сознания понимать друг друга или как возможно сознание?
Как взаимодействуют различные виды знания, в чем причины их дифференциации и есть ли перспектива их синтеза?
Существуют ли границы человеческого познания?
Ответы на эти вопросы, по мнению философов, не абстракция. Они лежат в основе организации не только мировоззренческой, но и практической деятельности человека, определяют его субъектную направленность и установку в решении разнообразных конкретных задач.
Все философские теории познания условно принято делить на пять основных групп:
- пессимистические (негативистские);
- оптимистические (конструктивные);
- платонические;
- имманентистские;
- трансценденталистские
Для решения проблем управления в хозяйствующих организациях наибольшее значение имеют негативистские, оптимистические и трансценденталистские теории.
Пессимистические (негативистские) теории, их роль и место в организационном менеджменте
Сущность этих теорий состоит в отрицании возможности достижения истинного, т.е. доказательного и всеобщего знания. Любому знанию или суждению можно найти прямо ему противоположное и не менее обоснованное.
Основы скептицизма были заложены Пирроном на рубеже IV-III вв. до н.э. и развиты в трудах Секста Эмпирика, Д. Юма и Р. Декарта.
Среди пессимистических теорий одними из самых древних являются теории скептицизма и агностицизма.
Оптимистические (конструктивные) теории, их роль и место в организационном менеджменте
Эти теории начали формироваться с теории наивного реализма, которая имела большое признание среди ученых в период господства классической европейской науки, и в настоящее время отражает типичную установку исследователей, не склонных к философским рассуждениям.
В наибольшей мере эту точку зрения отстаивают сторонники теорий научного реализма.
По мнению многих ученых, эти теории являются философским отражением и обоснованием стихийной и массовой веры ученых в то, что они познают законы реально существующего мира, и их знание вовсе не продукт их субъективного творческого произвола.
В составе теорий научного реализма принято выделять две группы теорий: натуралистические и праксеологические.
Трансценденталистские теории рассматривают знание как продукт активной конструктивной деятельности человеческого сознания и направлены на выявление всеобщих конструктивных – трансцендентальных условий любого возможного опыта.
В работе рассмотрены различные уровни методологии исследования и проектирования изменений. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Аверченко Л.݅К., Залесов Г.݅М., Мокшанцев Р.݅И. и др. Психология уп݅ра݅вл݅ен݅ия: Курс ле݅кц݅ий. – М.: ИНФРА-М, 20݅00.
2. Джордж Дж. М., Джоунс Г.Р. Организационное поведение. Основы управления: Учеб. пособие для вузов: Пер. с англ. / Под ред. проф. Е.А. Климова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
3. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 3-е изд. – Н. Новгород: НИМБ, 2002.
4. Зайцев Л.݅Г., Соколова М.݅И. Организационное по݅ве݅де݅ни݅е: учебник. – М.: Ма݅ги݅ст݅р, 2008. – 450 с.
5. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2000.
6. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2000.
7. Кибанов А.Я. Рабочая тетрадь к учебнику «Управление организацией». Раздел 5. «Управление персоналом». - М.: ИНФРА-М, 2000.
8. Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение. – М.: ЗАО Бизнес – школа «Интел - синтез», 2001.
9. Красовский Ю.݅Д. Организационное по݅ве݅де݅ни݅е: Учеб. по݅со݅би݅е для ву݅зо݅в. – М.: ЮНИТИ, 20݅00.
10. Кристофер Э., Смит Л. Тренинг лидерства. – СПб.: Питер, 2002.
11. Молл Е.݅Г. Организационное по݅ве݅де݅ни݅е: Учеб. по݅со݅би݅е. – М.: Финансы и статистика, 20݅00.
12. М݅ор݅гу݅но݅в Е. Уп݅ра݅вл݅ен݅ие персоналом: ис݅сл݅ед݅ов݅ан݅ия, оценка, об݅уч݅ен݅ие. – М.: Бизнес – школа «И݅нт݅ел - си݅нт݅ез݅», 2000.
13. Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение: Пер. с англ. / Под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2000.
14. Организационное по݅ве݅де݅ни݅е: Учебник дл݅я вузов / А.Н. Си݅ли݅н, С.Д. Ре݅зн݅ик, А.Н. Ча݅пл݅ин݅а и др. // По݅д ред. пр݅оф. Э.М. Ко݅ро݅тк݅ов݅а и пр݅оф. А.Н. Си݅ли݅на. – 2-݅е изд., ис݅пр. и до݅п. – Тю݅ме݅нь: Вектор Бу݅к, 2001.
15. Резник С.Д. Организационное поведение: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2011.
16. Резник С.Д. Организационное поведение: Учебник. – 2- е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2011. – 430 с. – (Высшее образование).
17. Резник С.Д., Игошина И.А., Кухарев К.М. Управление персоналом (Практикум: деловые игры, тесты, конкретные ситуации): Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2002.
18. Резник С.Д., Игошина И.А. Организационное поведение: Методические указания к практическим занятиям. – Пенза: ПГАСА, 2002.
19. Персональный менеджмент. Тесты и конкретные ситуации: Учеб. пособие для вузов / С.Д. Резник, С.Н. Соколов, В.В. Бондаренко // Под общ. ред. С.Д. Резника. – Пенза: ПГАСА, 2001.
20. Поведение руководителя: Практ. пособие / Авт. – сост. Л.С. Вечер. – Минск: Новое знание, 2000.
21. Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: Учеб. для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2000.
22. Распопов В.М. Управление изменениями: учеб. пособ. – М.: Магистр, 2012. – 336 с.
23. ݅Ре݅ва В.Е. Те݅ор݅ия организации и организационное по݅ве݅де݅ни݅е (организационная пс݅их݅ол݅ог݅ия݅): Учеб. по݅со݅би݅е. – Пе݅нз݅а: ПГУ, 20݅00.
24. Резник С.Д., Игошина И.А., Кухарев К.М. Управление персоналом (Практикум: деловые игры, тесты, конкретные ситуации): Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2002.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую