Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Корпоративная культура в организации

  • 35 страниц
  • 2017 год
  • 51 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

ViktorPetrovich

преподаватель ВУЗа

730 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Понятие корпоративной культуры

Во многих источниках, посвященных рассмотрению этой темы, обычно используются две концепции: корпоративная и организационная культура. И в некоторых из этих терминов дается совершенно другое значение, в других - почти одинаковое. Прежде чем рассматривать эти понятия, необходимо прояснить, что именно подразумевается каждым из них. Таким образом, становясь камнем преткновения, организационная культура остается мало изученной. В литературе, посвященной проблеме организационной культуры, мы находим попытки построить схему для анализа этого явления. В современной литературе мы находим немало определений концепций организационной культуры и корпоративной культуры. Как и многие другие концепции организационных и управленческих дисциплин, концепция организационной или корпоративной культуры не имеет ни одной «правильной» интерпретации. Каждый из авторов стремится дать свое определение этому понятию. Существуют как очень узкие, так и очень широкие интерпретации того, что такое культура организации. На сегодняшний день существует множество публикаций, в которых так или иначе рассматривается проблема корпоративной культуры, но пока нет работ, в которых специально разработаны надежные методы диагностики корпоративной культуры и результаты их эмпирических апробация была обобщена. Это связано, прежде всего, с отсутствием концептуального развития феномена корпоративной культуры.
Можно констатировать, что до сих пор в большинстве работ, посвященных этой теме, явно нет развода таких понятий, как корпоративная культура и организационная культура, хотя само существование этих определений предполагает дифференциацию феноменологии позади каждого из них.
Одна из попыток сделана известным отечественным консультантом Т.Ю. Базаров. Он квалифицирует корпоративную культуру как ценностно-нормативное пространство, в котором корпорация существует во взаимодействии с другими организационными структурами, но организационная культура является «неотъемлемой характеристикой организации (ее ценности, модели поведения, способы оценки производительности), приведенные в язык определенной типологии ».[1]
Однако определение корпоративной культуры, данное Т.Ю. Базаров, не ясно указывает на источник возникновения корпоративной культуры. «Корпоративная культура - это сложный набор предположений, которые несущественны для всех членов конкретной организации и устанавливают общие рамки поведения, принятые значительной частью организации». Корпоративная культура проявляется в философии и идеологии менеджмента, ценностных ориентациях, убеждениях, ожиданиях, нормах поведения. Позволяет прогнозировать его реакцию в критических ситуациях.
Еще одна попытка расшифровать концепцию корпоративной культуры приводит к путанице этих понятий.
По мнению других экспертов, если критерием времени является решающим, то организационная культура - это прошлое компании, а корпоративная культура - ее будущее.

1.1 Понятие корпоративной культуры

Во многих источниках, посвященных рассмотрению этой темы, обычно используются две концепции: корпоративная и организационная культура. И в некоторых из этих терминов дается совершенно другое значение, в других - почти одинаковое. Прежде чем рассматривать эти понятия, необходимо прояснить, что именно подразумевается каждым из них. Таким образом, становясь камнем преткновения, организационная культура остается мало изученной. В литературе, посвященной проблеме организационной культуры, мы находим попытки построить схему для анализа этого явления. В современной литературе мы находим немало определений концепций организационной культуры и корпоративной культуры. Как и многие другие концепции организационных и управленческих дисциплин, концепция организационной или корпоративной культуры не имеет ни одной «правильной» интерпретации. Каждый из авторов стремится дать свое определение этому понятию.
...

1.2 Виды и структура корпоративной культуры

Корпоративная культура в компании формируется на основе таких факторов, как личность менеджера, бизнес-сектора и этапа развития компании. Американский социолог С. Ханди, на основе анализа ряда крупнейших американских компаний, предложил типологию, основанную на распределении власти и ценностных ориентациях связанной с ней личности, которые определяют специфику отношений между индивидуальностью и организацией, структурой организации и характером ее деятельности на разных этапах ее эволюции.
Согласно этому критерию Ханди выделяет четыре типа организационной культуры (в форме метафорического выражения). И автор подчеркивает, что культура не является статичной, но проходит все эти этапы в процессе ее формирования.[1]
1. Культура власти («культура Зевса»).
Культура власти формируется главным образом, когда директор не просто лидер, но и мастер. Этот человек должен обладать личной силой, быть неизменным лидером.
...

2.1 Изменение корпоративной культуры

Организационная культура всегда связана с предыдущим опытом организации. Это опыт принятия решений и действий внутри и вне организации, который закреплен в приоритетах стоимости, в нормах и ритуалах.
В настоящее время в России наблюдается очень быстрый рост как с точки зрения количества сотрудников, так и оборота. Такой рост требует реструктуризации. Создаются холдинги и холдинговые структуры, и они должны управляться. Становится актуальной проблемой, реализуемой зарубежными крупными корпорациями в течение длительного времени.
В конце концов, руководство начинается не одним, а несколькими организациями, которые имеют свои системообразующие факторы, разбросанные по пространству, а иногда и тысячи километров, включая большой и разнообразный персонал.
Чтобы успешно управлять всем этим, нам нужны единые стандарты, которые либо соглашаются, либо задаются у управляющей компании, либо частично частично согласованы.
...

Заключение
Корпоративная культура - это набор поведенческих характеристик, которые являются обязательными для организаций, входящих в корпоративную структуру. Корпоративная культура напрямую влияет на эффективность организаций. Совсем недавно утверждалось, что в наших условиях к предпринимательству нельзя подходить не только с точки зрения истинной морали, но и с критериями западной этики, корпоративной этики. Но сегодня существует несколько внутренних этических кодексов, принятых как профессиональными ассоциациями, так и корпоративными структурами.
...

1. Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации. - М.: ИПК Госслужбы., 1996.
2. Грошев, И.В. Корпоративная культура / И.В. Грошев. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 588 с.
3. Дейон Хант .Управление людьми в компании / пер. с англ. - М.: Олимп-Бизнес, 1999.
4. Емельянов Е.Н., Поварницына Е.Е. Психология бизнеса. - М.: АРМАДА, 1998.
5. Жариков, Е.С. Психология управления / Е.С. Жариков. - М.: Проспект, 2012. - 298 с.
6. Иванов М.А., Шустерман Д.М. Организация как Ваш инструмент. Российский менталитет и практика бизнеса. - М.: Альпина Паблишер, 2003.
7. Капитонов, Э.А. Корпоративная культура и PR / Э.А Капитонов, А.Э. Капитонов. - М: ИКЦ «Март», 2013. - 352 с.
8. Колесников, А.В. Корпоративная культура современных организаций. Курс лекций / А.В. Колесников. - М.: Альфа-Пресс, 2011. - 448 с.
9. Кочеткова, А.И. Психологические основы управления персоналом / А.И. Кочетков. - М.: Зерцало, 2013. - 303 с.
10. Кремнева, Н.Ю. Формирование корпоративной культуры: инновации и стереотипы / Н.Ю. Кремнева // Социологические исследования. - 2010. - №7. - С. 52-59.
11. Макеев, В.А. Становление и развитие корпоративной культуры / Макеев В.А. // Справочник по управлению персоналом. - 2011. - №4. - С. 25-26
12. Максименко, А.А. Корпоративная культура: системно-психологические описания: Учеб. Пособие / А.А. Максименко. - Кострома: КГУ им. Н.А.Некрасова, 2010. - 168 с.
13. Мартынова, М. Организационная культура: сценарий изменения / М. Мартынова // Справочник по управлению персоналом. - 2009. - №10. - С. 21-27.
14. Михельсон-Ткач В. Процесс согласования ценностей: проблемы и оценка / В. Михельсон, Е. Скляр // Менеджмент в России и за рубежом. - 2010. - №1. - С. 7-11.
15. Могутнова, Н.Н. Корпоративная культура: понятие, подходы / Н.Н. Могутнова // Социологические исследования. - 2011. - №4. - С. 130-136.
16. Моргунов, Е. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение / Е. Моргунов. - М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 2012. - 312 с.
17. Организационная культура: учеб.пособие / под ред. Н. Кузнецова. - М.: Книжный мир. - 2013. - 304 с.
18. Персикова, Т.Н. Корпоративная культура: Учебник / Т.Н. Персикова. - М.: Логос, 2011. - 288 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Понятие корпоративной культуры

Во многих источниках, посвященных рассмотрению этой темы, обычно используются две концепции: корпоративная и организационная культура. И в некоторых из этих терминов дается совершенно другое значение, в других - почти одинаковое. Прежде чем рассматривать эти понятия, необходимо прояснить, что именно подразумевается каждым из них. Таким образом, становясь камнем преткновения, организационная культура остается мало изученной. В литературе, посвященной проблеме организационной культуры, мы находим попытки построить схему для анализа этого явления. В современной литературе мы находим немало определений концепций организационной культуры и корпоративной культуры. Как и многие другие концепции организационных и управленческих дисциплин, концепция организационной или корпоративной культуры не имеет ни одной «правильной» интерпретации. Каждый из авторов стремится дать свое определение этому понятию. Существуют как очень узкие, так и очень широкие интерпретации того, что такое культура организации. На сегодняшний день существует множество публикаций, в которых так или иначе рассматривается проблема корпоративной культуры, но пока нет работ, в которых специально разработаны надежные методы диагностики корпоративной культуры и результаты их эмпирических апробация была обобщена. Это связано, прежде всего, с отсутствием концептуального развития феномена корпоративной культуры.
Можно констатировать, что до сих пор в большинстве работ, посвященных этой теме, явно нет развода таких понятий, как корпоративная культура и организационная культура, хотя само существование этих определений предполагает дифференциацию феноменологии позади каждого из них.
Одна из попыток сделана известным отечественным консультантом Т.Ю. Базаров. Он квалифицирует корпоративную культуру как ценностно-нормативное пространство, в котором корпорация существует во взаимодействии с другими организационными структурами, но организационная культура является «неотъемлемой характеристикой организации (ее ценности, модели поведения, способы оценки производительности), приведенные в язык определенной типологии ».[1]
Однако определение корпоративной культуры, данное Т.Ю. Базаров, не ясно указывает на источник возникновения корпоративной культуры. «Корпоративная культура - это сложный набор предположений, которые несущественны для всех членов конкретной организации и устанавливают общие рамки поведения, принятые значительной частью организации». Корпоративная культура проявляется в философии и идеологии менеджмента, ценностных ориентациях, убеждениях, ожиданиях, нормах поведения. Позволяет прогнозировать его реакцию в критических ситуациях.
Еще одна попытка расшифровать концепцию корпоративной культуры приводит к путанице этих понятий.
По мнению других экспертов, если критерием времени является решающим, то организационная культура - это прошлое компании, а корпоративная культура - ее будущее.

1.1 Понятие корпоративной культуры

Во многих источниках, посвященных рассмотрению этой темы, обычно используются две концепции: корпоративная и организационная культура. И в некоторых из этих терминов дается совершенно другое значение, в других - почти одинаковое. Прежде чем рассматривать эти понятия, необходимо прояснить, что именно подразумевается каждым из них. Таким образом, становясь камнем преткновения, организационная культура остается мало изученной. В литературе, посвященной проблеме организационной культуры, мы находим попытки построить схему для анализа этого явления. В современной литературе мы находим немало определений концепций организационной культуры и корпоративной культуры. Как и многие другие концепции организационных и управленческих дисциплин, концепция организационной или корпоративной культуры не имеет ни одной «правильной» интерпретации. Каждый из авторов стремится дать свое определение этому понятию.
...

1.2 Виды и структура корпоративной культуры

Корпоративная культура в компании формируется на основе таких факторов, как личность менеджера, бизнес-сектора и этапа развития компании. Американский социолог С. Ханди, на основе анализа ряда крупнейших американских компаний, предложил типологию, основанную на распределении власти и ценностных ориентациях связанной с ней личности, которые определяют специфику отношений между индивидуальностью и организацией, структурой организации и характером ее деятельности на разных этапах ее эволюции.
Согласно этому критерию Ханди выделяет четыре типа организационной культуры (в форме метафорического выражения). И автор подчеркивает, что культура не является статичной, но проходит все эти этапы в процессе ее формирования.[1]
1. Культура власти («культура Зевса»).
Культура власти формируется главным образом, когда директор не просто лидер, но и мастер. Этот человек должен обладать личной силой, быть неизменным лидером.
...

2.1 Изменение корпоративной культуры

Организационная культура всегда связана с предыдущим опытом организации. Это опыт принятия решений и действий внутри и вне организации, который закреплен в приоритетах стоимости, в нормах и ритуалах.
В настоящее время в России наблюдается очень быстрый рост как с точки зрения количества сотрудников, так и оборота. Такой рост требует реструктуризации. Создаются холдинги и холдинговые структуры, и они должны управляться. Становится актуальной проблемой, реализуемой зарубежными крупными корпорациями в течение длительного времени.
В конце концов, руководство начинается не одним, а несколькими организациями, которые имеют свои системообразующие факторы, разбросанные по пространству, а иногда и тысячи километров, включая большой и разнообразный персонал.
Чтобы успешно управлять всем этим, нам нужны единые стандарты, которые либо соглашаются, либо задаются у управляющей компании, либо частично частично согласованы.
...

Заключение
Корпоративная культура - это набор поведенческих характеристик, которые являются обязательными для организаций, входящих в корпоративную структуру. Корпоративная культура напрямую влияет на эффективность организаций. Совсем недавно утверждалось, что в наших условиях к предпринимательству нельзя подходить не только с точки зрения истинной морали, но и с критериями западной этики, корпоративной этики. Но сегодня существует несколько внутренних этических кодексов, принятых как профессиональными ассоциациями, так и корпоративными структурами.
...

1. Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации. - М.: ИПК Госслужбы., 1996.
2. Грошев, И.В. Корпоративная культура / И.В. Грошев. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 588 с.
3. Дейон Хант .Управление людьми в компании / пер. с англ. - М.: Олимп-Бизнес, 1999.
4. Емельянов Е.Н., Поварницына Е.Е. Психология бизнеса. - М.: АРМАДА, 1998.
5. Жариков, Е.С. Психология управления / Е.С. Жариков. - М.: Проспект, 2012. - 298 с.
6. Иванов М.А., Шустерман Д.М. Организация как Ваш инструмент. Российский менталитет и практика бизнеса. - М.: Альпина Паблишер, 2003.
7. Капитонов, Э.А. Корпоративная культура и PR / Э.А Капитонов, А.Э. Капитонов. - М: ИКЦ «Март», 2013. - 352 с.
8. Колесников, А.В. Корпоративная культура современных организаций. Курс лекций / А.В. Колесников. - М.: Альфа-Пресс, 2011. - 448 с.
9. Кочеткова, А.И. Психологические основы управления персоналом / А.И. Кочетков. - М.: Зерцало, 2013. - 303 с.
10. Кремнева, Н.Ю. Формирование корпоративной культуры: инновации и стереотипы / Н.Ю. Кремнева // Социологические исследования. - 2010. - №7. - С. 52-59.
11. Макеев, В.А. Становление и развитие корпоративной культуры / Макеев В.А. // Справочник по управлению персоналом. - 2011. - №4. - С. 25-26
12. Максименко, А.А. Корпоративная культура: системно-психологические описания: Учеб. Пособие / А.А. Максименко. - Кострома: КГУ им. Н.А.Некрасова, 2010. - 168 с.
13. Мартынова, М. Организационная культура: сценарий изменения / М. Мартынова // Справочник по управлению персоналом. - 2009. - №10. - С. 21-27.
14. Михельсон-Ткач В. Процесс согласования ценностей: проблемы и оценка / В. Михельсон, Е. Скляр // Менеджмент в России и за рубежом. - 2010. - №1. - С. 7-11.
15. Могутнова, Н.Н. Корпоративная культура: понятие, подходы / Н.Н. Могутнова // Социологические исследования. - 2011. - №4. - С. 130-136.
16. Моргунов, Е. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение / Е. Моргунов. - М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 2012. - 312 с.
17. Организационная культура: учеб.пособие / под ред. Н. Кузнецова. - М.: Книжный мир. - 2013. - 304 с.
18. Персикова, Т.Н. Корпоративная культура: Учебник / Т.Н. Персикова. - М.: Логос, 2011. - 288 с.

Купить эту работу

Корпоративная культура в организации

730 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

3 декабря 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ViktorPetrovich
4
преподаватель ВУЗа
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
730 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Михаил об авторе ViktorPetrovich 2016-06-06
Курсовая работа

Прошло

Общая оценка 5
Отзыв Алена . об авторе ViktorPetrovich 2019-01-19
Курсовая работа

спасибо большое автору за работу, ее приняли, преподаватель сказал, что написано очень хорошо и поставил 5

Общая оценка 5
Отзыв Ольга об авторе ViktorPetrovich 2016-11-14
Курсовая работа

Все отлично.

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе ViktorPetrovich 2015-05-15
Курсовая работа

Спасибо за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Оценка кадрового потенциала на предприятии общественного питания

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Система управления персоналом на примере ПАО СберБанк

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1390 ₽
Готовая работа

Разработка мероприятий по развитию компетентностного подхода к системе управления персоналом предприятия организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Стратегия и политика управления персоналом организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2270 ₽
Готовая работа

«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА» диплом

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Механизм формирования системы нематериального стимулирования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Оценка и обучение персонала

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

Совершенствование системы профессионального обучения персонала на примере ООО ХКФ банк

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Аттестация персонала как инструмент карьерного роста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Управление персоналом в системе обеспечения конкурентоспособности организации сферы услуг.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Совершенствование системы мотивации и стимулирования персонала на примере организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Совершенствование системы мотивации персонала ООО ХКФ Банк на базе call центра горячей линии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽