Прошло
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Глава 1. Кадровый потенциал: сущность, состав и методы оценки
1.1 Сущность понятия кадрового потенциала
Термин "потенциал" в своем этимологическом значении происходит от латинского слова potentia, что означает скрытые возможность, мощность, силу. Широкая трактовка смыслового содержания понятия "потенциал" состоит в его рассмотрении как "источника возможностей, средств, запаса, которые могут быть приведены в действие, использованы для решения какой-либо задачи или достижения определенной цели; возможности отдельного лица, общества, государства в определенной области" Понятия "потенциал" и "ресурсы" не следует противопоставлять. Потенциал (экономический, военный, трудовой, научный, финансовый, духовный, кадровый) представляет собой "обобщенную, собирательную характеристику ресурсов, привязанную к месту и времени" [8, 90c].
Понятие "кадровый потенциал" отражает ресурсный аспект социально-экономического развития. Кадровый потенциал можно определить как совокупность способностей всех людей, которые заняты в данной организации и решают определенные задачи. Под кадровым потенциалом общества понимается совокупность способностей всех работников для осуществления определенных целей и требований, стоящих перед обществом. Например - иметь экономику определенного уровня, воспроизводить её составляющие на всех ступенях производственно-экономического цикла с определенной степенью эффективности. Содержание кадрового потенциала и основные его черты, на мой взгляд, можно сформулировать, исходя из следующего определения кадров.
Кадры - это квалифицированные, специально подготовленные для той или иной деятельности работники, когда целесообразное их использование предполагает максимальную отдачу того, что способен дать специалист по своему образованию, личным качествам приобретенному опыту работы. Кадровый потенциал заложен в тех функциях, которые он исполняет как профессионал и в силу своих способностей, знаний опыта может обеспечить эффективное функционирование производства. Поэтому анализ кадрового потенциала следует проводить, учитывая экономические предпосылки, в тесной взаимосвязи с научно-техническим, трудовым, производственным потенциалом, которые оказывают непосредственное влияние на количественные и качественные параметры кадрового потенциала, закономерности его развития и эффективного использования [12, 87c].
1.2 Основные пути развития кадрового потенциала
Программы развития кадрового потенциала включают программы обучения, повышения квалификации и целевой подготовки специалистов.
Актуальные программы обучения и повышения квалификации уточняются по запросу.
Целевая подготовка возможна для специалистов:
•Промышленно-производственный персонал.
Те профессии, которые еще недавно были малопрестижными, в частности, инженерные специальности, вновь становятся востребованными, а найти специалиста на рынке сложно даже с учетом региональных миграций.
1.1 Сущность понятия кадрового потенциала
Термин "потенциал" в своем этимологическом значении происходит от латинского слова potentia, что означает скрытые возможность, мощность, силу. Широкая трактовка смыслового содержания понятия "потенциал" состоит в его рассмотрении как "источника возможностей, средств, запаса, которые могут быть приведены в действие, использованы для решения какой-либо задачи или достижения определенной цели; возможности отдельного лица, общества, государства в определенной области" Понятия "потенциал" и "ресурсы" не следует противопоставлять. Потенциал (экономический, военный, трудовой, научный, финансовый, духовный, кадровый) представляет собой "обобщенную, собирательную характеристику ресурсов, привязанную к месту и времени" [8, 90c].
Понятие "кадровый потенциал" отражает ресурсный аспект социально-экономического развития.
...
1.2 Основные пути развития кадрового потенциала
Программы развития кадрового потенциала включают программы обучения, повышения квалификации и целевой подготовки специалистов.
Актуальные программы обучения и повышения квалификации уточняются по запросу.
Целевая подготовка возможна для специалистов:
•Промышленно-производственный персонал.
Те профессии, которые еще недавно были малопрестижными, в частности, инженерные специальности, вновь становятся востребованными, а найти специалиста на рынке сложно даже с учетом региональных миграций. Программы подготовки ряда вузов не учитывают специфики конкретных предприятий, в результате Вузы выпускают специалистов, которые не могут найти работу, а предприятия простаивают без специалистов.
В других вузах, выпускающих специалистов по актуальным специальностям, студенты расписаны и закреплены за предприятиями уже с 1-го курса.
Сегодня ряд технических ВУЗов готов проводить целевую подготовку специалистов для Вашего предприятия.
...
1.3 Основные формы и методы оценки кадрового потенциала организации
Свободное предпринимательство и жесткая конкурентная среда вынуждают предприятия прогнозировать и планировать свою деятельность, разрабатывать производственные планы с учетом конъюнктуры рынка и своих ресурсных возможностей, включая ресурсы труда.
При этом решаются три группы задач:
-Определение потребности в рабочих, cспециалистах, служащих, руководителях по специальностям, профессиям, уровню квалификации с учетом подбора, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
-Мобилизация коллектива для повышения производительности и качества труда;
-Обоснование фонда потребления, установление размеров заработной платы и других выплат.
Потребность в персонале, его численность на предприятиях определяется величиной спроса на изготавливаемую продукцию, производимые работы или услуги.
...
2.1 Основные сведения о предприятии ООО «Пегас»
Туристическая компания «Пегас» была образована 2 сентября 2002 г. и в настоящий момент является одной из ведущих на рынке туристических услуг города Краснодара и Краснодарского края.
В основе деятельности фирмы с первого дня и до настоящего времени всегда было внимательное отношение к каждому клиенту и его требованиям к туру, профессионализм и постоянное стремление к самосовершенствованию всех менеджеров компании, а также стабильное развитие компании в целом путем укрепления достигнутых позиций на каждом из направлений её деятельности.
Изначально компания создавалась как туристическое агентство (Лицензия ТД №0017137 рег. №23-аф 12621 от 02 сентября 2002 г.), но рост объемов продаж и диверсификация направлений деятельности, а также ряд успешно проведенных проектов, таких как прием в Краснодаре делегации футбольного клуба «БЕНФИКА» (Португалия), ФК «Партизан» (Сербия) в феврале–марте 2005 г.
...
2.2 Оценка кадрового потенциала ООО «Пегас»
Для того чтобы провести качественную оценку кадрового потенциала организации, стоит провести ряд тестов, которые выявят положительные и отрицательные стороны компании.
...
2.3 Анализ кадрового потенциала организации
Оценив сотрудников с помощью тестов и получив результаты, можно приступать к анализу. С помощью анализа можно выявить многие проблемы, касающиеся сотрудников, их взаимодействий не только между собой, но и клиентами, определить дальнейшее будущее в предприятии. И после оценки каждого работника организации можно анализировать кадровый потенциал в целом.
Обобщая результаты тестов, пройденных Сотрудником 1, можно сказать, что данный сотрудник успешен на своем рабочем месте. Итоги показали, что Сотрудник 1 является инициативным, исполнительным, трудолюбивым работникам. Его базисные знания в области туризма позволяют ему свободно беседовать с клиентом о путевках и странах, которые может посетить клиент. Обладание коммуникабельностью дает сотруднику большой плюс в общении с клиентом, такой человек способен поддерживать контакт с многими клиентами, обращающимся в предприятие за отдыхом.
...
1. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации Учебник/Под ред. А.Я. Кибанова. - 3-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 638 с.
2. Основы туризма: учебное пособие для вузов по специальности " Туризм" / М.А. Рындач; под ред. С.Н. Смоленского. - Москва: Наука Спектр, 2012.
3. Балдин И.В. Менеджмент: пособие / И.В. Балдин, Г.Е. Ясников. - Минск: БГЭУ, 2014. - 306 с.
4. Гончаров В.И. Менеджмент: Учеб. пособие. - Мн.: Мисанта, 2014. - 624 с.
5. Управление персоналом: учебное пособие [доп. МО РБ] / Э.И. Горнаков, Е.Н. Костюкевич, Е.В. Метельская. - Мн.: ИВЦ Минфина, 2013. - 520 с.
6. Скобкин С.С. Менеджмент в туризме: Учеб. пособие / С.С. Скобкин. - М.: Магистр, 2013. - 447 с.
7. Кабушкин Н.И. Менеджмент в туризме: Учеб. пособие. - Мн.: БГЭУ, 2014. - 644 с.
8. Веснин В.Р. Управление персоналом: учебное пособие. - М.: ТК Велби, изд. Проспект, 2012. - 407 с.
9. Гордеева С.Н. Оценка квалификации работников турфирм и гостиниц. // Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2012. - № 3 - с.33-40.
10. Кулапов М.Н. Управление кадрами: в помощь начинающему руководителю: Учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2015. - 154 с.
11. Пожидаева А.Н. Алгоритм разработки кадровой политики предприятия. // Кадровик. Управление персоналом. - 2012. - № 2. - С.71.
12. Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Ройш П. Управление персоналом: учебное пособие. - 3-е изд. - Мн.: Экоперспектива, 2013. - 352 с.
13. Арсеньев Ю.Н. Управление персоналом. Модели управления: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 286 с.
14. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. – М.: Дело, 2014. – 392 с.
15. Маковская Н. Анализ человеческих ресурсов в системе управления персоналом. // Кадровик. Управление персоналом. – 2013. – № 3. – С. 82-86.
16. Мелешко Г. Роль аттестационных комиссий в аттестации работников. // Одегов Ю.Г., Карташова Л.В. Управление персоналом: оценка эффективности: Учебное пособие для вузов. – М.: Экзамен, 2014. – 256 с.
17. Модели и методы управления персоналом: Российско-британское учебное пособие. / Под ред. Е.Б. Моргунова. – М.: ЗАО «Бизнес школа «Интел-Синтез», 2013. – 464 с.
18. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: учебное пособие. – Изд.2-е, перераб. и доп. – М.: Журн. «Упр. персоналом», 2015. – 654 с.
19. Мориунов Е. Отбор, контрактация и увольнение сотрудников // Управление персоналом, 2014, №7, с. 20-23.
20. Поддерегина Л.И. Внутрифирменное ценообразование в трансформационной экономике. // Наука – образованию, производству, экономике. Материалы Третьей межд. научно-технической конференции в 2 т.: Сб. ст. – Мн., 2012. – Т.2. – С. 130-132.
21. Пожидаева А. Алгоритм разработки кадровой политики предприятия. // Кадровик. Управление персоналом. – 2012. – № 2. – С. 71.
22. Психология управления персоналом: Пособие для специалистов, работающих с персоналом. / Под ред. А.В. Батаршева, А.О. Лукьянова. – М., 2015. – 624 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Глава 1. Кадровый потенциал: сущность, состав и методы оценки
1.1 Сущность понятия кадрового потенциала
Термин "потенциал" в своем этимологическом значении происходит от латинского слова potentia, что означает скрытые возможность, мощность, силу. Широкая трактовка смыслового содержания понятия "потенциал" состоит в его рассмотрении как "источника возможностей, средств, запаса, которые могут быть приведены в действие, использованы для решения какой-либо задачи или достижения определенной цели; возможности отдельного лица, общества, государства в определенной области" Понятия "потенциал" и "ресурсы" не следует противопоставлять. Потенциал (экономический, военный, трудовой, научный, финансовый, духовный, кадровый) представляет собой "обобщенную, собирательную характеристику ресурсов, привязанную к месту и времени" [8, 90c].
Понятие "кадровый потенциал" отражает ресурсный аспект социально-экономического развития. Кадровый потенциал можно определить как совокупность способностей всех людей, которые заняты в данной организации и решают определенные задачи. Под кадровым потенциалом общества понимается совокупность способностей всех работников для осуществления определенных целей и требований, стоящих перед обществом. Например - иметь экономику определенного уровня, воспроизводить её составляющие на всех ступенях производственно-экономического цикла с определенной степенью эффективности. Содержание кадрового потенциала и основные его черты, на мой взгляд, можно сформулировать, исходя из следующего определения кадров.
Кадры - это квалифицированные, специально подготовленные для той или иной деятельности работники, когда целесообразное их использование предполагает максимальную отдачу того, что способен дать специалист по своему образованию, личным качествам приобретенному опыту работы. Кадровый потенциал заложен в тех функциях, которые он исполняет как профессионал и в силу своих способностей, знаний опыта может обеспечить эффективное функционирование производства. Поэтому анализ кадрового потенциала следует проводить, учитывая экономические предпосылки, в тесной взаимосвязи с научно-техническим, трудовым, производственным потенциалом, которые оказывают непосредственное влияние на количественные и качественные параметры кадрового потенциала, закономерности его развития и эффективного использования [12, 87c].
1.2 Основные пути развития кадрового потенциала
Программы развития кадрового потенциала включают программы обучения, повышения квалификации и целевой подготовки специалистов.
Актуальные программы обучения и повышения квалификации уточняются по запросу.
Целевая подготовка возможна для специалистов:
•Промышленно-производственный персонал.
Те профессии, которые еще недавно были малопрестижными, в частности, инженерные специальности, вновь становятся востребованными, а найти специалиста на рынке сложно даже с учетом региональных миграций.
1.1 Сущность понятия кадрового потенциала
Термин "потенциал" в своем этимологическом значении происходит от латинского слова potentia, что означает скрытые возможность, мощность, силу. Широкая трактовка смыслового содержания понятия "потенциал" состоит в его рассмотрении как "источника возможностей, средств, запаса, которые могут быть приведены в действие, использованы для решения какой-либо задачи или достижения определенной цели; возможности отдельного лица, общества, государства в определенной области" Понятия "потенциал" и "ресурсы" не следует противопоставлять. Потенциал (экономический, военный, трудовой, научный, финансовый, духовный, кадровый) представляет собой "обобщенную, собирательную характеристику ресурсов, привязанную к месту и времени" [8, 90c].
Понятие "кадровый потенциал" отражает ресурсный аспект социально-экономического развития.
...
1.2 Основные пути развития кадрового потенциала
Программы развития кадрового потенциала включают программы обучения, повышения квалификации и целевой подготовки специалистов.
Актуальные программы обучения и повышения квалификации уточняются по запросу.
Целевая подготовка возможна для специалистов:
•Промышленно-производственный персонал.
Те профессии, которые еще недавно были малопрестижными, в частности, инженерные специальности, вновь становятся востребованными, а найти специалиста на рынке сложно даже с учетом региональных миграций. Программы подготовки ряда вузов не учитывают специфики конкретных предприятий, в результате Вузы выпускают специалистов, которые не могут найти работу, а предприятия простаивают без специалистов.
В других вузах, выпускающих специалистов по актуальным специальностям, студенты расписаны и закреплены за предприятиями уже с 1-го курса.
Сегодня ряд технических ВУЗов готов проводить целевую подготовку специалистов для Вашего предприятия.
...
1.3 Основные формы и методы оценки кадрового потенциала организации
Свободное предпринимательство и жесткая конкурентная среда вынуждают предприятия прогнозировать и планировать свою деятельность, разрабатывать производственные планы с учетом конъюнктуры рынка и своих ресурсных возможностей, включая ресурсы труда.
При этом решаются три группы задач:
-Определение потребности в рабочих, cспециалистах, служащих, руководителях по специальностям, профессиям, уровню квалификации с учетом подбора, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
-Мобилизация коллектива для повышения производительности и качества труда;
-Обоснование фонда потребления, установление размеров заработной платы и других выплат.
Потребность в персонале, его численность на предприятиях определяется величиной спроса на изготавливаемую продукцию, производимые работы или услуги.
...
2.1 Основные сведения о предприятии ООО «Пегас»
Туристическая компания «Пегас» была образована 2 сентября 2002 г. и в настоящий момент является одной из ведущих на рынке туристических услуг города Краснодара и Краснодарского края.
В основе деятельности фирмы с первого дня и до настоящего времени всегда было внимательное отношение к каждому клиенту и его требованиям к туру, профессионализм и постоянное стремление к самосовершенствованию всех менеджеров компании, а также стабильное развитие компании в целом путем укрепления достигнутых позиций на каждом из направлений её деятельности.
Изначально компания создавалась как туристическое агентство (Лицензия ТД №0017137 рег. №23-аф 12621 от 02 сентября 2002 г.), но рост объемов продаж и диверсификация направлений деятельности, а также ряд успешно проведенных проектов, таких как прием в Краснодаре делегации футбольного клуба «БЕНФИКА» (Португалия), ФК «Партизан» (Сербия) в феврале–марте 2005 г.
...
2.2 Оценка кадрового потенциала ООО «Пегас»
Для того чтобы провести качественную оценку кадрового потенциала организации, стоит провести ряд тестов, которые выявят положительные и отрицательные стороны компании.
...
2.3 Анализ кадрового потенциала организации
Оценив сотрудников с помощью тестов и получив результаты, можно приступать к анализу. С помощью анализа можно выявить многие проблемы, касающиеся сотрудников, их взаимодействий не только между собой, но и клиентами, определить дальнейшее будущее в предприятии. И после оценки каждого работника организации можно анализировать кадровый потенциал в целом.
Обобщая результаты тестов, пройденных Сотрудником 1, можно сказать, что данный сотрудник успешен на своем рабочем месте. Итоги показали, что Сотрудник 1 является инициативным, исполнительным, трудолюбивым работникам. Его базисные знания в области туризма позволяют ему свободно беседовать с клиентом о путевках и странах, которые может посетить клиент. Обладание коммуникабельностью дает сотруднику большой плюс в общении с клиентом, такой человек способен поддерживать контакт с многими клиентами, обращающимся в предприятие за отдыхом.
...
1. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации Учебник/Под ред. А.Я. Кибанова. - 3-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 638 с.
2. Основы туризма: учебное пособие для вузов по специальности " Туризм" / М.А. Рындач; под ред. С.Н. Смоленского. - Москва: Наука Спектр, 2012.
3. Балдин И.В. Менеджмент: пособие / И.В. Балдин, Г.Е. Ясников. - Минск: БГЭУ, 2014. - 306 с.
4. Гончаров В.И. Менеджмент: Учеб. пособие. - Мн.: Мисанта, 2014. - 624 с.
5. Управление персоналом: учебное пособие [доп. МО РБ] / Э.И. Горнаков, Е.Н. Костюкевич, Е.В. Метельская. - Мн.: ИВЦ Минфина, 2013. - 520 с.
6. Скобкин С.С. Менеджмент в туризме: Учеб. пособие / С.С. Скобкин. - М.: Магистр, 2013. - 447 с.
7. Кабушкин Н.И. Менеджмент в туризме: Учеб. пособие. - Мн.: БГЭУ, 2014. - 644 с.
8. Веснин В.Р. Управление персоналом: учебное пособие. - М.: ТК Велби, изд. Проспект, 2012. - 407 с.
9. Гордеева С.Н. Оценка квалификации работников турфирм и гостиниц. // Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2012. - № 3 - с.33-40.
10. Кулапов М.Н. Управление кадрами: в помощь начинающему руководителю: Учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2015. - 154 с.
11. Пожидаева А.Н. Алгоритм разработки кадровой политики предприятия. // Кадровик. Управление персоналом. - 2012. - № 2. - С.71.
12. Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Ройш П. Управление персоналом: учебное пособие. - 3-е изд. - Мн.: Экоперспектива, 2013. - 352 с.
13. Арсеньев Ю.Н. Управление персоналом. Модели управления: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 286 с.
14. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. – М.: Дело, 2014. – 392 с.
15. Маковская Н. Анализ человеческих ресурсов в системе управления персоналом. // Кадровик. Управление персоналом. – 2013. – № 3. – С. 82-86.
16. Мелешко Г. Роль аттестационных комиссий в аттестации работников. // Одегов Ю.Г., Карташова Л.В. Управление персоналом: оценка эффективности: Учебное пособие для вузов. – М.: Экзамен, 2014. – 256 с.
17. Модели и методы управления персоналом: Российско-британское учебное пособие. / Под ред. Е.Б. Моргунова. – М.: ЗАО «Бизнес школа «Интел-Синтез», 2013. – 464 с.
18. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: учебное пособие. – Изд.2-е, перераб. и доп. – М.: Журн. «Упр. персоналом», 2015. – 654 с.
19. Мориунов Е. Отбор, контрактация и увольнение сотрудников // Управление персоналом, 2014, №7, с. 20-23.
20. Поддерегина Л.И. Внутрифирменное ценообразование в трансформационной экономике. // Наука – образованию, производству, экономике. Материалы Третьей межд. научно-технической конференции в 2 т.: Сб. ст. – Мн., 2012. – Т.2. – С. 130-132.
21. Пожидаева А. Алгоритм разработки кадровой политики предприятия. // Кадровик. Управление персоналом. – 2012. – № 2. – С. 71.
22. Психология управления персоналом: Пособие для специалистов, работающих с персоналом. / Под ред. А.В. Батаршева, А.О. Лукьянова. – М., 2015. – 624 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую