Прошло
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Прошлое – это история. Кто не знает истории, тот склонен повторять её ошибки. Любая наука развивается на основе массива исторического опыта. Это объединяет науку управления с другими. Анализ прошлого позволяет эффективно прогнозировать и планировать будущее. А эффективное планирование есть залог процветания организации в частности и экономики в целом.
Несмотря на то, что со времени проведения хоторнских экспериментов прошел почти век, они и поныне относятся к числу наиболее часто обсуждаемых и спорных экспериментов в истории социальных наук. С их результатами знакомились, и будут продолжать знакомиться многие поколения студентов. А ключевые показатели хоторнских экспериментов являются составляющим элементом современных коучингов для специалистов по экономике предприятий и менеджеров организаций.
Цель данной курсовой работы рассмотреть хоторнские эксперименты и проанализировать их результаты, оценить историческое значение. Предметом исследования выступили хоторнские эксперименты. Объектом исследования: мотивация рабочего персонала, факторы повышения производительности труда, иерархия внутрипроизводственных факторов коррелирующих с динамикой выработки.
В рамках данной работы поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть истоки и предпосылки развития хоторнских экспериментов.
2. Рассмотреть само понятие хоторнских экспериментов, их цели и задачи от этапа к этапу.
3. Раскрыть этапы хоторнских экспериментов, проследить их хронологический период и открытия внутри них.
4. Оценить результаты экспериментов.
5. Определить историческое значение хоторнских экспериментов.
В ходе работы будут использованы такие методы исследования как:
- описание;
- анализ исследовательской литературы;
- сравнение;
- классификация;
- индукция
- анализ и синтез;
- системный.
Структура работы будет включать в себя две главы, первая из которых будет посвящена рассмотрению истоков школы «человеческих отношений», предпосылкам появления хоторнских экспериментов. Рассмотрим, само понятие и целеполагание. По второй главе более подробно рассмотри этапы хоторнских экспериментов, участников исследования, факторы влияющие на рост производительности труда, результаты и выводы ученых их проводивших. Оценим историческое значение. В заключении обязательно сделаем выводы по рассмотренной теме и подведем итог.
Практическая значимость работы по выбранной теме обусловлена тем, что в ходе её выполнения изучены и проанализированы уникальные эксперименты, результаты которых раздаются эхом и в современных подходах к анализу персонала организаций и социологических исследованиях проводимых с целью повышения эффективности производства, совершенствования уровня менеджмента, мониторинга экономической безопасности хозяйствующих субъектов.
Введение. 3
1. Хоторнские исследования: понятие, цель, задачи 5
1.1. Истоки развития хоторнских экспериментов 5
1.2. Понятие, цели и задачи хоторнских экспериментов 10
Вывод первой главы 14
2. Хоторнские эксперименты: результаты и историческое значение 15
2.1. Процедура хоторнских исследований 15
2.2. Результаты и историческое значение экспериментов 23
Вывод второй главы 26
Заключение 27
Список используемых источников литературы 29
В ходе изучения темы рассмотрели понятие хоторнские эксперименты. Хоторнские эксперименты - общее название ряда социально-психологических экспериментов, проведенных в США в течение 1924-1932 гг. на Хоторнских предприятиях (Чикаго). В них четко обозначены различные этапы. Хоторнские эксперименты порождение эволюции общества и экономики. Главной задачей экспериментов было выявление зависимости между физическими условиями работы и производительностью труда.
От этапа к этапу Хоторнские эксперименты углублялись. Полученные результаты позволили осуществить пересмотр роли человеческого фактора в производстве, произошел отход от концепции рабочего как «экономического человека», выведение на первый план психологических и социально-психологических аспектов трудового поведения. Произошло открытие явления неформальной организации, которое раскрыло грани сложной социальной жизни производственного коллектива. Пересмотрена система мотивации рабочего персонала. В целом, изучение межличностных взаимодействий в трудовом коллективе и индивидуальных потребностей работника, положившее основы новой парадигмы в теории менеджмента, стали связывать с именем Элтона Мэйо.
Результаты исследования стали основанием для научного обоснования концепции повышения производительности труда в результате изменения нематериальных условий. В отличие от представителей других теорий, которые основополагающей считали взаимосвязь производительности и заработной платы, Мэйо Элтон предположил, что на качество выполняемой работы влияет удовлетворенность работника своим положением в коллективе, взаимоотношения с руководителем и коллегами.
Таким образом, повышение организационной культуры, улучшение межличностной сферы являются залогом эффективного управления, как отмечал Элтон Мэйо. Хоторнские эксперименты доказали приоритетность человеческого влияния над материальной стимуляцией в парадигме менеджмента. Деятельность человека может быть успешной лишь при условии, что она отвечает его интересам.
Хоторнские эксперименты стали настолько значимой вехой в истории социологии и психологии, что повлияли на ключевые достижения в теории организации и управления. Несмотря на критику, которой подвергалась школа психологии и человеческих отношений, основные ее положения нашли впоследствии отражение в новых, более сложных и современных концепциях менеджмента
Результаты хоторнского эксперимента явились переворотом в теории управления.
1. Алиев, И.М. Экономика труда 2-е изд., пер. и доп. учебник для бакалавриата и магистратуры / И.М. Алиев, Н.А. Горелов, Л.О. Ильина. — Люберцы: Юрайт, 2016.
2. Барков С.А., В. И. Зубков. Социология организации. - М.: Юрайт, 2018.
3. Батурин В.К. Общая теория управления: учеб. пособие / В. К. Батурин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
4. Веснин В. Р. Основы менеджмента : учеб. / В. Р. Веснин. - Москва: Проспект, 2012.
5. Генкин, Б.М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов / Б.М. Генкин. — М.: Норма, 2017.
6. Граждан В.Д. Социология управлния: учебник. – 2-е изд., перераб. – М.: КноРУс, 2009.
7. Дубровин, И.А. Экономика труда: Учебник / И.А. Дубровин, А.С. Каменский. — М.: Дашков и К, 2017.
8. Зарецкий А.Д. Менеджмент: учебник /А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. — М.: КНОРУС, 2016.
9. Казакова, Ф.К. Экономика и социология труда / Ф.К. Казакова, И.В. Белянина. — М.: МГИУ, 2017.
10. Лясников, Н.В. Экономика и социология труда: Учебное пособие / Н.В. Лясников, М.Н. Дудин, Ю.В. Лясникова. — М.: КноРус, 2018.
11. Одегов, Ю. Г. Управление персоналом: учебник для бакалавров / Ю. Г. Одегов, Г. Г. Руденко. — Москва: Издательство Юрайт, 2014.
12. Остапенко, Ю.М. Экономика труда: Учебное пособие / Ю.М. Остапенко. — М.: ИЦ РИОР, 2018.
13. Мазин, А.Л. Экономика труда. 3-е изд., перераб. и доп. Учеб. пособие. Гриф МО РФ. Гриф УМЦ «Профессиональный учебник» / А.Л. Мазин. — М.: ЮНИТИ, 2018.
14. Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури. Основы менеджмента. – Москва.: ИД Вильямс, 2017.
15. Ружанская, Л. С. Теория организации : учебное пособие / Л. С. Ружанская, А. А. Яшин, Ю. В. Солдатова ; под общ. ред. Л. С. Ружанской. — Екатеринбург:изд во Урал. ун та, 2015.
16. Скляревская, В.А. Экономика труда: Учебник для бакалавров / В.А. Скляревская. — М.: ИТК Дашков и К, 2015.
17. Стрелкова, Л.В. Внутрифирменное планирование: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Экономика труда», «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» / Л.В. Стрелкова, Ю.А. Макушева. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017.
18. Тощенко Ж.Т. Социально–технологические проблемы рабочего места // Тощенко Ж.Т. Социология труда : учеб. для вузов / Ж.Т. Тощенко, Г.А. Цветкова. - М., 2012.
19. Травин В.В., Дятлов В.А.Менеджмент персонала предприятия: Учеб.-практ.пособие. —5-еизд. —М.: Дело. 2003.
20. Шинкаренко О. Н. Управление персоналом в России. Взгляд со стороны / О. Н. Шинкаренко // Кадры предприятия. - 2014. - № 2.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Прошлое – это история. Кто не знает истории, тот склонен повторять её ошибки. Любая наука развивается на основе массива исторического опыта. Это объединяет науку управления с другими. Анализ прошлого позволяет эффективно прогнозировать и планировать будущее. А эффективное планирование есть залог процветания организации в частности и экономики в целом.
Несмотря на то, что со времени проведения хоторнских экспериментов прошел почти век, они и поныне относятся к числу наиболее часто обсуждаемых и спорных экспериментов в истории социальных наук. С их результатами знакомились, и будут продолжать знакомиться многие поколения студентов. А ключевые показатели хоторнских экспериментов являются составляющим элементом современных коучингов для специалистов по экономике предприятий и менеджеров организаций.
Цель данной курсовой работы рассмотреть хоторнские эксперименты и проанализировать их результаты, оценить историческое значение. Предметом исследования выступили хоторнские эксперименты. Объектом исследования: мотивация рабочего персонала, факторы повышения производительности труда, иерархия внутрипроизводственных факторов коррелирующих с динамикой выработки.
В рамках данной работы поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть истоки и предпосылки развития хоторнских экспериментов.
2. Рассмотреть само понятие хоторнских экспериментов, их цели и задачи от этапа к этапу.
3. Раскрыть этапы хоторнских экспериментов, проследить их хронологический период и открытия внутри них.
4. Оценить результаты экспериментов.
5. Определить историческое значение хоторнских экспериментов.
В ходе работы будут использованы такие методы исследования как:
- описание;
- анализ исследовательской литературы;
- сравнение;
- классификация;
- индукция
- анализ и синтез;
- системный.
Структура работы будет включать в себя две главы, первая из которых будет посвящена рассмотрению истоков школы «человеческих отношений», предпосылкам появления хоторнских экспериментов. Рассмотрим, само понятие и целеполагание. По второй главе более подробно рассмотри этапы хоторнских экспериментов, участников исследования, факторы влияющие на рост производительности труда, результаты и выводы ученых их проводивших. Оценим историческое значение. В заключении обязательно сделаем выводы по рассмотренной теме и подведем итог.
Практическая значимость работы по выбранной теме обусловлена тем, что в ходе её выполнения изучены и проанализированы уникальные эксперименты, результаты которых раздаются эхом и в современных подходах к анализу персонала организаций и социологических исследованиях проводимых с целью повышения эффективности производства, совершенствования уровня менеджмента, мониторинга экономической безопасности хозяйствующих субъектов.
Введение. 3
1. Хоторнские исследования: понятие, цель, задачи 5
1.1. Истоки развития хоторнских экспериментов 5
1.2. Понятие, цели и задачи хоторнских экспериментов 10
Вывод первой главы 14
2. Хоторнские эксперименты: результаты и историческое значение 15
2.1. Процедура хоторнских исследований 15
2.2. Результаты и историческое значение экспериментов 23
Вывод второй главы 26
Заключение 27
Список используемых источников литературы 29
В ходе изучения темы рассмотрели понятие хоторнские эксперименты. Хоторнские эксперименты - общее название ряда социально-психологических экспериментов, проведенных в США в течение 1924-1932 гг. на Хоторнских предприятиях (Чикаго). В них четко обозначены различные этапы. Хоторнские эксперименты порождение эволюции общества и экономики. Главной задачей экспериментов было выявление зависимости между физическими условиями работы и производительностью труда.
От этапа к этапу Хоторнские эксперименты углублялись. Полученные результаты позволили осуществить пересмотр роли человеческого фактора в производстве, произошел отход от концепции рабочего как «экономического человека», выведение на первый план психологических и социально-психологических аспектов трудового поведения. Произошло открытие явления неформальной организации, которое раскрыло грани сложной социальной жизни производственного коллектива. Пересмотрена система мотивации рабочего персонала. В целом, изучение межличностных взаимодействий в трудовом коллективе и индивидуальных потребностей работника, положившее основы новой парадигмы в теории менеджмента, стали связывать с именем Элтона Мэйо.
Результаты исследования стали основанием для научного обоснования концепции повышения производительности труда в результате изменения нематериальных условий. В отличие от представителей других теорий, которые основополагающей считали взаимосвязь производительности и заработной платы, Мэйо Элтон предположил, что на качество выполняемой работы влияет удовлетворенность работника своим положением в коллективе, взаимоотношения с руководителем и коллегами.
Таким образом, повышение организационной культуры, улучшение межличностной сферы являются залогом эффективного управления, как отмечал Элтон Мэйо. Хоторнские эксперименты доказали приоритетность человеческого влияния над материальной стимуляцией в парадигме менеджмента. Деятельность человека может быть успешной лишь при условии, что она отвечает его интересам.
Хоторнские эксперименты стали настолько значимой вехой в истории социологии и психологии, что повлияли на ключевые достижения в теории организации и управления. Несмотря на критику, которой подвергалась школа психологии и человеческих отношений, основные ее положения нашли впоследствии отражение в новых, более сложных и современных концепциях менеджмента
Результаты хоторнского эксперимента явились переворотом в теории управления.
1. Алиев, И.М. Экономика труда 2-е изд., пер. и доп. учебник для бакалавриата и магистратуры / И.М. Алиев, Н.А. Горелов, Л.О. Ильина. — Люберцы: Юрайт, 2016.
2. Барков С.А., В. И. Зубков. Социология организации. - М.: Юрайт, 2018.
3. Батурин В.К. Общая теория управления: учеб. пособие / В. К. Батурин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
4. Веснин В. Р. Основы менеджмента : учеб. / В. Р. Веснин. - Москва: Проспект, 2012.
5. Генкин, Б.М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов / Б.М. Генкин. — М.: Норма, 2017.
6. Граждан В.Д. Социология управлния: учебник. – 2-е изд., перераб. – М.: КноРУс, 2009.
7. Дубровин, И.А. Экономика труда: Учебник / И.А. Дубровин, А.С. Каменский. — М.: Дашков и К, 2017.
8. Зарецкий А.Д. Менеджмент: учебник /А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. — М.: КНОРУС, 2016.
9. Казакова, Ф.К. Экономика и социология труда / Ф.К. Казакова, И.В. Белянина. — М.: МГИУ, 2017.
10. Лясников, Н.В. Экономика и социология труда: Учебное пособие / Н.В. Лясников, М.Н. Дудин, Ю.В. Лясникова. — М.: КноРус, 2018.
11. Одегов, Ю. Г. Управление персоналом: учебник для бакалавров / Ю. Г. Одегов, Г. Г. Руденко. — Москва: Издательство Юрайт, 2014.
12. Остапенко, Ю.М. Экономика труда: Учебное пособие / Ю.М. Остапенко. — М.: ИЦ РИОР, 2018.
13. Мазин, А.Л. Экономика труда. 3-е изд., перераб. и доп. Учеб. пособие. Гриф МО РФ. Гриф УМЦ «Профессиональный учебник» / А.Л. Мазин. — М.: ЮНИТИ, 2018.
14. Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури. Основы менеджмента. – Москва.: ИД Вильямс, 2017.
15. Ружанская, Л. С. Теория организации : учебное пособие / Л. С. Ружанская, А. А. Яшин, Ю. В. Солдатова ; под общ. ред. Л. С. Ружанской. — Екатеринбург:изд во Урал. ун та, 2015.
16. Скляревская, В.А. Экономика труда: Учебник для бакалавров / В.А. Скляревская. — М.: ИТК Дашков и К, 2015.
17. Стрелкова, Л.В. Внутрифирменное планирование: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Экономика труда», «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» / Л.В. Стрелкова, Ю.А. Макушева. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017.
18. Тощенко Ж.Т. Социально–технологические проблемы рабочего места // Тощенко Ж.Т. Социология труда : учеб. для вузов / Ж.Т. Тощенко, Г.А. Цветкова. - М., 2012.
19. Травин В.В., Дятлов В.А.Менеджмент персонала предприятия: Учеб.-практ.пособие. —5-еизд. —М.: Дело. 2003.
20. Шинкаренко О. Н. Управление персоналом в России. Взгляд со стороны / О. Н. Шинкаренко // Кадры предприятия. - 2014. - № 2.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
280 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую