Прошло
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В современных экономических условиях, для российских предприятий важно находить способы и методы более эффективной работы, в том числе повышение власти и эффективности руководства. Для этого важно рассмотреть зарубежный опыт, а также культурные особенности стран, которые несомненно влияют на особенности власти и руководства в организациях. Важность анализа культурных особенностей власти и руководства в организациях и определяет актуальность исследования в данной курсовой работе.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты понятия власти и руководства 5
1.1 Сущность понятий власть и руководство 5
1.2 Источники власти и стили руководства 9
1.3 Способы усиления источников власти 13
Глава 2. Анализ практики культурных различий во власти и руководстве в организациях 17
2.1 Влияние культуры на стиль руководства в организации 17
2.2 Особенности в японской организационной культуре 19
2.3 Власть и руководство в американских организациях 23
Глава 3. Направления совершенствования власти и руководства в российских организациях с учетом культурных особенностей и зарубежного опыта 28
3.1 Культурные особенности власти и руководства в российских организациях 28
3.2 Основные проблемы, вызываемые культурными особенностями 30
3.3 Пути совершенствования власти и руководства в российских организациях 33
Заключение 36
Список литературы 38
1.1 Сущность понятий власть и руководство
В различных источниках понятие власти трактуется по-разному, в общем смысле, под властью понимают возможность влиять на других людей и осуществлять свою деятельность по собственному усмотрению. Власть является основой лидерства, необходимым условием изменения поведения людей и достижения целей.
Лидерство предполагает умение сосредоточить в руках власть и влияние и использовать их, а также предусматривает желание заниматься этим.1
Власть и руководство сопоставимые категории. Главная задача руководителя в организации – это направление усилий коллектива на достижение целей организации. Для решения этой задачи менеджер наделяется особыми полномочиями, но помимо формальных полномочий любому руководителю приходиться использовать такие инструменты как власть и влияние.
В учебной литературе власть представляется как возможность оказывать влияние на поведение других людей для достижения целей организации.
...
1.2 Источники власти и стили руководства
В учебной и периодической литературе способность оказывать влияние на поведение людей называется властью. Она пронизывает всю деятельность организации, поддерживает организационную структуру компании. Для укрепления своего положения и достижения целей власть применяют как руководители, так и подчиненные.
Основой руководства в организации является власть. Власть неразрывна связана с влиянием. На практике появление власти значительно связано с убеждением.13
Власть может существовать в нескольких ипостасях – как средство управления и как способ применения силы, она влияет на объекты с целью их организации и упорядочивания.
К настоящему времени разработано множество различных классификаций и подходов, которые позволяют систематизировать источники власти. Но в первую очередь принято выделять две основные группы - источники, имеющие личностную и организационную основу.
...
1.3 Способы усиления источников власти
Власть осуществляется с помощью различных механизмов (экономических, идеологических, организационных) и способов (насилие или угроза его использования, убеждения, авторитет, традиции и т. д.).23
Существуют определенные способы, которые помогают усилить источники власти и руководства в организации.
...
2.1 Влияние культуры на стиль руководства в организации
Важность культуры в деле успешного функционирования организации является общепризнанной во всем цивилизованном мире.
Деятельность организации не может осуществляться только на основе технологии или управленческой иерархии. В любой организации работают реальные люди, и в своей деятельности они руководствуются конкретными ценностями, по-своему строят отношения межу собой, а также совершают укоренившиеся среди них обряды. В этом смысле каждая организация представляет собой обособленную культурную среду. 29
Согласно словарям понятие "культура" произошло от латинского слова culture и означает "образование, воспитание, возделывание".30
В настоящее время в мире активно распространяется теория корпоративной культуры, котоая является вариантом соединения японского и американского стилей управления. Которые основываются на определенных ценностях, присущих их обществу.
...
2.2 Особенности в японской организационной культуре
В последние годы одной из наиболее эффективных школ менеджмента во всем мире признана – японская. Менеджмент в Японии, как и в любой другой стране, отражает её исторические особенности, культуру и общественную психологию.
Япония – это страна с богатейшей историей, которая скрывает в себе много интересного и неизведанного. Люди в японском обществе делятся по принципу пола, возраста, социальной принадлежности и должности. Порядки и ритуалы вырабатывались веками и в большей степени сохранились и соблюдаются и поныне.
Менеджмент в Японии связан с общественно-экономическим укладом страны. Общепризнанно, что успехи в послевоенном развитии японской экономики в значительной мере обусловлены рациональной организацией производства и управления. И в этой области Япония сумела создать свою неповторимую систему менеджмента. 35
Больше всего в человеке японцы чтят достоинство и воспитание.
...
2.3 Власть и руководство в американских организациях
Для американского менеджмента характерно представление о персональной ответственности работника. В американском менеджменте стоит выделить такие особенности, как:44
1) американская деловитость и умение организовывать;
2) обеспечение компетентности персонала, развитость индустрии совершенствования менеджмента;
3) особенности стратегии и управления производством в фирмах.
Итак, начнем с американской деловитости. Само понятие «деловитость» описывается, как быть толковой и предприимчивой личностью. Но в Америке она имеет рядом отличительных признаков. Проявление этого можно найти в целеустремленности персонала: работники настойчивы и всегда завершают начатое дело. Следуя из этого, становится понятно, что в американском менеджменте очень развита концепция MBO (Management By Objectives).45
Так же стоит отметить стремление персонала к доходу и выгоде. «Тот, кто не дышит воздухом прибыли, тот задохнется в деловом мире.
...
3.2 Основные проблемы, вызываемые культурными особенностями
Если рассматривать корпоративную культуру некоторых стран, можно найти сильные отличия с российской культурой. В последние годы многие российские организации стараются перенимать модели, но вносить в них некоторые изменения. Полное копирование невозможно, так как уровень жизни, уклад несколько отличаются.
Корпоративная культура в зарубежных странах обычно включает следующие элементы:56
• помощь в адаптации новичков;
• продвижение ценностей, размещение лозунгов на плакатах, брошюрах;
• проведение выступлений с целью рассмотрения ценностей, правил и целей;
• вдохновение сотрудников на работу различными методами.
Корпоративная культура организации на примере в России: 57
• празднование торжеств в офисе или за его пределами;
• проведение спортивных мероприятий, в том числе вместе с компаньонами;
• совместные поездки, отдых, празднования по различным поводам;
• прочие традиции.
...
Заключение
В курсовой работе был изучен феномен власти и руководства в различных культурах. Власть – это инструмент, посредством которого осуществляется руководство в организации. Она, прежде всего, обеспечивает целостность и сохранность той или организационной системы.
Отношения руководителя, который в силу своего положения обязан отдавать приказы, и подчиненных, на которых направлено властное воздействие, напрямую оказывают влияние на результаты деятельности организации. Именно поэтому управленцам необходимо задуматься о более эффективном использовании должностной власти и постоянно самосовершенствоваться ради усиления личной власти.
На власть и руководство в организациях оказывает сильное влияние культурная составляющая любой страны. Так рассмотрев опыт зарубежных стран можно отметить, что различные национальные особенности оказывают и влияние на организационную культуру компаний в зарубежных странах.
...
1) Агафонова М. С., Гусакова А. В. Влияние национальной культуры на особенности организационного поведения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 39. – С. 241–245;
2) Антонова О.А. Особенности национальных моделей корпоративной культуры // Челябинский гуманитарий. 2011. №4 (17). С.6-12;
3) Бердыева Д.Ш. Стили управления, их обусловленность особенностями личности руководителя // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. 2014. №2. С.96-102;
4) Бизюкова И.В. Подбор и оценка кадров управления. - М.: Экономика, 2014. – 543 с.;
5) Бор Амарсанаа Влияние национальной культуры на менеджмент организации // Известия СПбГЭУ. 2012. №1. С.88-91;
6) Викторов, В.Ю. Политология: учебное пособие/ В.Ю. Викторов, А.А. Гусев. – М.-Берлин: Директ-Медиа, 2016. – 283 с.;
7) Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Управленческая психология Учебник.-М.: ИД «Форум»: ИНФРА- М, 2014. – 352 с.;
8) Георгадзе Е.М. Корпоративная культура, взаимоотношения начальника и подчиненного в японских компаниях // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 3. Ч. 2;
9) Горбанёв С.В.Основные особенности современного российского менеджмента // Новые технологии. 2010. №2. С.102-104;
10) Гребцова В.Е. Менеджмент: серия «учебник, учебное пособие» Ростов Н/Д: Феникс, 2013. – 288 с.;
11) Губин М.А. Информация как источник власти: становление и развитие дискурса // Среднерусский вестник общественных наук. 2010. №3. С.7-12;
12) Гулюк Н.В. Сравнительный анализ моделей менеджмента: изменение ценностей сотрудников с личностных на корпоративные // Бизнес-образование в экономике знаний. 2016. №3 (5). С.10-12;
13) Дем О. Д., Варивода Д. А. Банковский менеджмент. — Минск: РИПО 2015 г.— 281 с.;
14) Дорофеева Л.И. Основы теории управления: учебно-методический комплекс. – Саратов, 2015. – 433с.;
15) Егоршин А.П. Основы менеджмента Учебник для вузов.- Н.Новгород: НИМБ, 2015. – 320 с.;
16) Жамкова Т.Г. Власть и влияние в деятельности современного руководителя // Новая наука: современное состояние и пути развития. – 2017. - №3. – С.66-68;
17) Заглумина Н.А. Источники власти руководителя: используем более эффективно // Руководитель автономного учреждения. 2016. N 1. С. 63 – 74;
18) Зонова Я.В. Малый бизнес: особенности развития, статистики и менеджмента // Инновационная наука. 2017. №1-1. С.53-55;
19) Иванов С.Д., Иванов С.С. Менеджмент в Японии // Проблемы экономики и менеджмента. 2014. №12 (40). С.107-111;
20) Иванченко Е.Н., Кукарцев А.В. Сравнительный анализ американской и японской моделей менеджмента // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2011. №7. С.147-148;
21) Кабушкин Н.И. Основы менеджмента Учебное пособие/9 изд., стер.- М.: Новое знание, 2014. – 336 с.;
22) Кожаринов А.В., Петровичева Н.М. Американская, немецкая и японская модели корпоративного управления // Символ науки. 2015. №3. С.99-100;
23) Конфисахор, А.Г. Психология власти: учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – Спб.: «Питер», 2014. – 235с.;
24) Кузьмина А.В. Культура как фактор политики // Вестник МГУКИ. 2013. №3 (53). С.21-25;
25) Латфуллин Г.Р., Громова О.Н. Организационное поведение: Учебник для вузов, 2-е издание, дополненное и переработанное. — Санкт-Петербург: Питер 2015 г.— 464 с.;
26) Михненко П. А. Теория менеджмента. — М.: МФПУ «Синергия» 2014 г.— 640 с.;
27) Мошняга П.А. Японская культура в глобализирующемся мире // Знание. Понимание. Умение. 2008. №3. С.24-29;
28) Мошняга П.А. Японская культура в глобализирующемся мире // Знание. Понимание. Умение. 2008. №3. С.24-29;
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В современных экономических условиях, для российских предприятий важно находить способы и методы более эффективной работы, в том числе повышение власти и эффективности руководства. Для этого важно рассмотреть зарубежный опыт, а также культурные особенности стран, которые несомненно влияют на особенности власти и руководства в организациях. Важность анализа культурных особенностей власти и руководства в организациях и определяет актуальность исследования в данной курсовой работе.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты понятия власти и руководства 5
1.1 Сущность понятий власть и руководство 5
1.2 Источники власти и стили руководства 9
1.3 Способы усиления источников власти 13
Глава 2. Анализ практики культурных различий во власти и руководстве в организациях 17
2.1 Влияние культуры на стиль руководства в организации 17
2.2 Особенности в японской организационной культуре 19
2.3 Власть и руководство в американских организациях 23
Глава 3. Направления совершенствования власти и руководства в российских организациях с учетом культурных особенностей и зарубежного опыта 28
3.1 Культурные особенности власти и руководства в российских организациях 28
3.2 Основные проблемы, вызываемые культурными особенностями 30
3.3 Пути совершенствования власти и руководства в российских организациях 33
Заключение 36
Список литературы 38
1.1 Сущность понятий власть и руководство
В различных источниках понятие власти трактуется по-разному, в общем смысле, под властью понимают возможность влиять на других людей и осуществлять свою деятельность по собственному усмотрению. Власть является основой лидерства, необходимым условием изменения поведения людей и достижения целей.
Лидерство предполагает умение сосредоточить в руках власть и влияние и использовать их, а также предусматривает желание заниматься этим.1
Власть и руководство сопоставимые категории. Главная задача руководителя в организации – это направление усилий коллектива на достижение целей организации. Для решения этой задачи менеджер наделяется особыми полномочиями, но помимо формальных полномочий любому руководителю приходиться использовать такие инструменты как власть и влияние.
В учебной литературе власть представляется как возможность оказывать влияние на поведение других людей для достижения целей организации.
...
1.2 Источники власти и стили руководства
В учебной и периодической литературе способность оказывать влияние на поведение людей называется властью. Она пронизывает всю деятельность организации, поддерживает организационную структуру компании. Для укрепления своего положения и достижения целей власть применяют как руководители, так и подчиненные.
Основой руководства в организации является власть. Власть неразрывна связана с влиянием. На практике появление власти значительно связано с убеждением.13
Власть может существовать в нескольких ипостасях – как средство управления и как способ применения силы, она влияет на объекты с целью их организации и упорядочивания.
К настоящему времени разработано множество различных классификаций и подходов, которые позволяют систематизировать источники власти. Но в первую очередь принято выделять две основные группы - источники, имеющие личностную и организационную основу.
...
1.3 Способы усиления источников власти
Власть осуществляется с помощью различных механизмов (экономических, идеологических, организационных) и способов (насилие или угроза его использования, убеждения, авторитет, традиции и т. д.).23
Существуют определенные способы, которые помогают усилить источники власти и руководства в организации.
...
2.1 Влияние культуры на стиль руководства в организации
Важность культуры в деле успешного функционирования организации является общепризнанной во всем цивилизованном мире.
Деятельность организации не может осуществляться только на основе технологии или управленческой иерархии. В любой организации работают реальные люди, и в своей деятельности они руководствуются конкретными ценностями, по-своему строят отношения межу собой, а также совершают укоренившиеся среди них обряды. В этом смысле каждая организация представляет собой обособленную культурную среду. 29
Согласно словарям понятие "культура" произошло от латинского слова culture и означает "образование, воспитание, возделывание".30
В настоящее время в мире активно распространяется теория корпоративной культуры, котоая является вариантом соединения японского и американского стилей управления. Которые основываются на определенных ценностях, присущих их обществу.
...
2.2 Особенности в японской организационной культуре
В последние годы одной из наиболее эффективных школ менеджмента во всем мире признана – японская. Менеджмент в Японии, как и в любой другой стране, отражает её исторические особенности, культуру и общественную психологию.
Япония – это страна с богатейшей историей, которая скрывает в себе много интересного и неизведанного. Люди в японском обществе делятся по принципу пола, возраста, социальной принадлежности и должности. Порядки и ритуалы вырабатывались веками и в большей степени сохранились и соблюдаются и поныне.
Менеджмент в Японии связан с общественно-экономическим укладом страны. Общепризнанно, что успехи в послевоенном развитии японской экономики в значительной мере обусловлены рациональной организацией производства и управления. И в этой области Япония сумела создать свою неповторимую систему менеджмента. 35
Больше всего в человеке японцы чтят достоинство и воспитание.
...
2.3 Власть и руководство в американских организациях
Для американского менеджмента характерно представление о персональной ответственности работника. В американском менеджменте стоит выделить такие особенности, как:44
1) американская деловитость и умение организовывать;
2) обеспечение компетентности персонала, развитость индустрии совершенствования менеджмента;
3) особенности стратегии и управления производством в фирмах.
Итак, начнем с американской деловитости. Само понятие «деловитость» описывается, как быть толковой и предприимчивой личностью. Но в Америке она имеет рядом отличительных признаков. Проявление этого можно найти в целеустремленности персонала: работники настойчивы и всегда завершают начатое дело. Следуя из этого, становится понятно, что в американском менеджменте очень развита концепция MBO (Management By Objectives).45
Так же стоит отметить стремление персонала к доходу и выгоде. «Тот, кто не дышит воздухом прибыли, тот задохнется в деловом мире.
...
3.2 Основные проблемы, вызываемые культурными особенностями
Если рассматривать корпоративную культуру некоторых стран, можно найти сильные отличия с российской культурой. В последние годы многие российские организации стараются перенимать модели, но вносить в них некоторые изменения. Полное копирование невозможно, так как уровень жизни, уклад несколько отличаются.
Корпоративная культура в зарубежных странах обычно включает следующие элементы:56
• помощь в адаптации новичков;
• продвижение ценностей, размещение лозунгов на плакатах, брошюрах;
• проведение выступлений с целью рассмотрения ценностей, правил и целей;
• вдохновение сотрудников на работу различными методами.
Корпоративная культура организации на примере в России: 57
• празднование торжеств в офисе или за его пределами;
• проведение спортивных мероприятий, в том числе вместе с компаньонами;
• совместные поездки, отдых, празднования по различным поводам;
• прочие традиции.
...
Заключение
В курсовой работе был изучен феномен власти и руководства в различных культурах. Власть – это инструмент, посредством которого осуществляется руководство в организации. Она, прежде всего, обеспечивает целостность и сохранность той или организационной системы.
Отношения руководителя, который в силу своего положения обязан отдавать приказы, и подчиненных, на которых направлено властное воздействие, напрямую оказывают влияние на результаты деятельности организации. Именно поэтому управленцам необходимо задуматься о более эффективном использовании должностной власти и постоянно самосовершенствоваться ради усиления личной власти.
На власть и руководство в организациях оказывает сильное влияние культурная составляющая любой страны. Так рассмотрев опыт зарубежных стран можно отметить, что различные национальные особенности оказывают и влияние на организационную культуру компаний в зарубежных странах.
...
1) Агафонова М. С., Гусакова А. В. Влияние национальной культуры на особенности организационного поведения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 39. – С. 241–245;
2) Антонова О.А. Особенности национальных моделей корпоративной культуры // Челябинский гуманитарий. 2011. №4 (17). С.6-12;
3) Бердыева Д.Ш. Стили управления, их обусловленность особенностями личности руководителя // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. 2014. №2. С.96-102;
4) Бизюкова И.В. Подбор и оценка кадров управления. - М.: Экономика, 2014. – 543 с.;
5) Бор Амарсанаа Влияние национальной культуры на менеджмент организации // Известия СПбГЭУ. 2012. №1. С.88-91;
6) Викторов, В.Ю. Политология: учебное пособие/ В.Ю. Викторов, А.А. Гусев. – М.-Берлин: Директ-Медиа, 2016. – 283 с.;
7) Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Управленческая психология Учебник.-М.: ИД «Форум»: ИНФРА- М, 2014. – 352 с.;
8) Георгадзе Е.М. Корпоративная культура, взаимоотношения начальника и подчиненного в японских компаниях // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 3. Ч. 2;
9) Горбанёв С.В.Основные особенности современного российского менеджмента // Новые технологии. 2010. №2. С.102-104;
10) Гребцова В.Е. Менеджмент: серия «учебник, учебное пособие» Ростов Н/Д: Феникс, 2013. – 288 с.;
11) Губин М.А. Информация как источник власти: становление и развитие дискурса // Среднерусский вестник общественных наук. 2010. №3. С.7-12;
12) Гулюк Н.В. Сравнительный анализ моделей менеджмента: изменение ценностей сотрудников с личностных на корпоративные // Бизнес-образование в экономике знаний. 2016. №3 (5). С.10-12;
13) Дем О. Д., Варивода Д. А. Банковский менеджмент. — Минск: РИПО 2015 г.— 281 с.;
14) Дорофеева Л.И. Основы теории управления: учебно-методический комплекс. – Саратов, 2015. – 433с.;
15) Егоршин А.П. Основы менеджмента Учебник для вузов.- Н.Новгород: НИМБ, 2015. – 320 с.;
16) Жамкова Т.Г. Власть и влияние в деятельности современного руководителя // Новая наука: современное состояние и пути развития. – 2017. - №3. – С.66-68;
17) Заглумина Н.А. Источники власти руководителя: используем более эффективно // Руководитель автономного учреждения. 2016. N 1. С. 63 – 74;
18) Зонова Я.В. Малый бизнес: особенности развития, статистики и менеджмента // Инновационная наука. 2017. №1-1. С.53-55;
19) Иванов С.Д., Иванов С.С. Менеджмент в Японии // Проблемы экономики и менеджмента. 2014. №12 (40). С.107-111;
20) Иванченко Е.Н., Кукарцев А.В. Сравнительный анализ американской и японской моделей менеджмента // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2011. №7. С.147-148;
21) Кабушкин Н.И. Основы менеджмента Учебное пособие/9 изд., стер.- М.: Новое знание, 2014. – 336 с.;
22) Кожаринов А.В., Петровичева Н.М. Американская, немецкая и японская модели корпоративного управления // Символ науки. 2015. №3. С.99-100;
23) Конфисахор, А.Г. Психология власти: учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – Спб.: «Питер», 2014. – 235с.;
24) Кузьмина А.В. Культура как фактор политики // Вестник МГУКИ. 2013. №3 (53). С.21-25;
25) Латфуллин Г.Р., Громова О.Н. Организационное поведение: Учебник для вузов, 2-е издание, дополненное и переработанное. — Санкт-Петербург: Питер 2015 г.— 464 с.;
26) Михненко П. А. Теория менеджмента. — М.: МФПУ «Синергия» 2014 г.— 640 с.;
27) Мошняга П.А. Японская культура в глобализирующемся мире // Знание. Понимание. Умение. 2008. №3. С.24-29;
28) Мошняга П.А. Японская культура в глобализирующемся мире // Знание. Понимание. Умение. 2008. №3. С.24-29;
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую