Работа выполнена на отлично,автор выполнил в срок.Заказываю у этого автора не в первый раз,все быстро и качественно.Рекомендую
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Психологические особенности и закономерности восприятия ребенком множества предметов, чисел, пространства, времени служат основой при разработке методики формирования и развития математических представлений. Психология определяет возрастные возможности детей в усвоении знаний и умений, а также указывает пути сопровождения индивидуального маршрута математического развития ребенка.
Рациональное построение процесса обучения связано с созданием оптимальных условий на основе анатомо-физиологических особенностей маленьких детей. Закономерности протекания физиологических процессов у дошкольников служат основой для определения форм, места и длительность обучения для каждого возраста детей.
Особо следует выделить связь с информатикой. Сегодня разработаны специальные программы по информатике для дошкольников. Организуются специальные компьютерные среды для обучения детей математике.
Связь с различными науками создает теоретическую базу методики развития математических представлений.
Цель исследования: Рассмотреть психолого- педагогические основы обучения детей счету.
Объект исследования: процесс обучения детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: обучение счету дошкольников.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть особенности развития у детей представлений о множестве.
2. Изучить особенности развития представления о числе.
3. Выделить этапы формирования количественных представлений.
Гипотеза исследования базировалась на предположении о том, что обучение счету дошкольников осуществляется эффективно, если основывается на психолого-педагогической подготовленности к этой работе.
Методы исследования: теоретический анализ литературы по теме исследования.
Введение 2
Глава 1. Психолого-педагогическое обоснование формирования счета у детей старшего дошкольного возраста 4
1.1.Психолого-педагогические особенности формирования элементарных математических представлений дошкольников 4
1.2.Особенноси обучения счету в дошкольном возрасте 11
1.3. Педагогические условия обучения счету дошкольников 24
1.4. Методики для диагностики уровней сформированности умений считать 36
Заключение 43
Список литературы 44
В раннем детстве происходит первое элементарное познание количества, являющееся необходимой ступенькой познания действительности. С первых дней жизни ребенок попадает в мир предметов, явлений, воспринимает разнообразные количества не только предметов, но и звуков, движений. У малыша формируются хаотические, неупорядоченные представления о количестве.
Вот почему очень важно начинать подготовительную работу уже в младшем возрасте. Детей следует упражнять в сравнении групп предметов разной формы, цвета, размеров, по-разному расположенных.
В средней группе наряду с опорой на зрительное восприятие важно упражнять детей в счёте множеств, воспринимаемых на слух, ощупь, учить их вести счёт движений.
Счёт при восприятии множества на слух или путём осязания становится более осмысленным: дети лучше усваивают значение итогового числа, суммирующего звуки, воспринятые последовательно; они начинают лучше понимать сущность счётной операции.
В старшем возрасте детям необходимо показать, что множества по своей природе различны: кукование кукушки, падающие капли, раскаты грома, бой часов, пульс, физические упражнения. Поэтому уметь считать нужно в практической деятельности.
Упражнения в счёте с помощью различных анализаторов не только упражняют сами анализаторы, но и обеспечивают развитие межанализаторных связей в деятельности коры головного мозга. Счетная деятельность обобщается, становится применимой в любых условиях.
1. Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: Курс лекций для студ. дошк. факультетов высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 400с.
2. Буллер Е., Рыбникова Ю. Мотивационный компонент вычислительной деятельности дошкольников//Дошкольное воспитание 2007. №11.-с.28-31.
3. Вахрушева Л.Н. Развитие мыслительной деятельности детей дошкольного возраста: учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей/ л.Н. Вахрушева.- М.: ФОРУМ, 2009.-192с.
4. Вербенец А.М. Освоение свойств и отношений предметов детьми пятого года жизни посредством моделирования //Методические советы к программе «Детство» /Под ред. Т.И.Бабаевой, З.А. Михайловой.- М., 2001.- с.146-168.
5. Данилова В.В., Павлова Л.И. Методика формирования математических представлений: методический курс. - М.:Акад. Изд. МЭГУ, 1996.
6. Данилова В.В., Рихтерман Т.Д., Михайлова З.А. и др. Обучение математике в детском саду. М., 1996.
7. Дошкольник изучает математику: Как и где? /Сост. И общ. ред. Т.И. Ерофеева. - М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2002.
8. Корнеева Г., Храмцова Н. Развитие познавательного интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста //Детский сад от А до Я, 2005, №5.
9. Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.- М., 1974.
10. Михайлова З.А. и др. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.- 384с.
11. Пономорева, И. А. Формирование элементарных математических представлений[Текст] / И. А. Пономарева, В. А. Позина. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 176 с.
12. Приказ Министерства образования и науки РФ (Ми- нобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образо вательного стандарта дошкольного образования».
13. Пундик, И. Я. Современные подходы к математическому развитию дошкольников [Текст] / И. Я. Пундик //Современные проблемы дошкольного и начального образования: Материалы конференции «Чтения Ушинского». – Ярославль : ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2004.
14. Современные технологии обучения дошкольников /авт.- сост. Е.В. Михеева.- Волгоград: Учитель,2013.-223с.
15. Фасий И.М. Освоение принципа сохранения количества и величины детьми шести лет в процессе экспериментирования //Методические советы к программе «Детство»/ Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой. - М., 2001. - С.169-177.
16. Щербакова Е.Н. Теория и методика математического развития дошкольников. - М.: Издательство Московского психологосоциального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», - 2005.-392с.
17. Социальная сеть работников
образования /// http://nsportal.ru/detskii-sad/matematika/formirovanie-
18. Евдокимов А.Н. Психологическая готовность к школьному обучению как ведущий ориентир психолого-педагогической поддержки дезадаптивных старших дошкольников [Электронный ресурс] // Прикладная психология и психоанализ: электрон. науч. журн. 2011. N 2. URL: http://ppip.idnk.ru
19. Азы быстрого чтения и счета. пособие родителям для самостоятельного обучения чтению и счету детей 4 – 5 - 6 лет //http://rucont.ru/efd/284080
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Психологические особенности и закономерности восприятия ребенком множества предметов, чисел, пространства, времени служат основой при разработке методики формирования и развития математических представлений. Психология определяет возрастные возможности детей в усвоении знаний и умений, а также указывает пути сопровождения индивидуального маршрута математического развития ребенка.
Рациональное построение процесса обучения связано с созданием оптимальных условий на основе анатомо-физиологических особенностей маленьких детей. Закономерности протекания физиологических процессов у дошкольников служат основой для определения форм, места и длительность обучения для каждого возраста детей.
Особо следует выделить связь с информатикой. Сегодня разработаны специальные программы по информатике для дошкольников. Организуются специальные компьютерные среды для обучения детей математике.
Связь с различными науками создает теоретическую базу методики развития математических представлений.
Цель исследования: Рассмотреть психолого- педагогические основы обучения детей счету.
Объект исследования: процесс обучения детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: обучение счету дошкольников.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть особенности развития у детей представлений о множестве.
2. Изучить особенности развития представления о числе.
3. Выделить этапы формирования количественных представлений.
Гипотеза исследования базировалась на предположении о том, что обучение счету дошкольников осуществляется эффективно, если основывается на психолого-педагогической подготовленности к этой работе.
Методы исследования: теоретический анализ литературы по теме исследования.
Введение 2
Глава 1. Психолого-педагогическое обоснование формирования счета у детей старшего дошкольного возраста 4
1.1.Психолого-педагогические особенности формирования элементарных математических представлений дошкольников 4
1.2.Особенноси обучения счету в дошкольном возрасте 11
1.3. Педагогические условия обучения счету дошкольников 24
1.4. Методики для диагностики уровней сформированности умений считать 36
Заключение 43
Список литературы 44
В раннем детстве происходит первое элементарное познание количества, являющееся необходимой ступенькой познания действительности. С первых дней жизни ребенок попадает в мир предметов, явлений, воспринимает разнообразные количества не только предметов, но и звуков, движений. У малыша формируются хаотические, неупорядоченные представления о количестве.
Вот почему очень важно начинать подготовительную работу уже в младшем возрасте. Детей следует упражнять в сравнении групп предметов разной формы, цвета, размеров, по-разному расположенных.
В средней группе наряду с опорой на зрительное восприятие важно упражнять детей в счёте множеств, воспринимаемых на слух, ощупь, учить их вести счёт движений.
Счёт при восприятии множества на слух или путём осязания становится более осмысленным: дети лучше усваивают значение итогового числа, суммирующего звуки, воспринятые последовательно; они начинают лучше понимать сущность счётной операции.
В старшем возрасте детям необходимо показать, что множества по своей природе различны: кукование кукушки, падающие капли, раскаты грома, бой часов, пульс, физические упражнения. Поэтому уметь считать нужно в практической деятельности.
Упражнения в счёте с помощью различных анализаторов не только упражняют сами анализаторы, но и обеспечивают развитие межанализаторных связей в деятельности коры головного мозга. Счетная деятельность обобщается, становится применимой в любых условиях.
1. Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: Курс лекций для студ. дошк. факультетов высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 400с.
2. Буллер Е., Рыбникова Ю. Мотивационный компонент вычислительной деятельности дошкольников//Дошкольное воспитание 2007. №11.-с.28-31.
3. Вахрушева Л.Н. Развитие мыслительной деятельности детей дошкольного возраста: учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей/ л.Н. Вахрушева.- М.: ФОРУМ, 2009.-192с.
4. Вербенец А.М. Освоение свойств и отношений предметов детьми пятого года жизни посредством моделирования //Методические советы к программе «Детство» /Под ред. Т.И.Бабаевой, З.А. Михайловой.- М., 2001.- с.146-168.
5. Данилова В.В., Павлова Л.И. Методика формирования математических представлений: методический курс. - М.:Акад. Изд. МЭГУ, 1996.
6. Данилова В.В., Рихтерман Т.Д., Михайлова З.А. и др. Обучение математике в детском саду. М., 1996.
7. Дошкольник изучает математику: Как и где? /Сост. И общ. ред. Т.И. Ерофеева. - М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2002.
8. Корнеева Г., Храмцова Н. Развитие познавательного интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста //Детский сад от А до Я, 2005, №5.
9. Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.- М., 1974.
10. Михайлова З.А. и др. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.- 384с.
11. Пономорева, И. А. Формирование элементарных математических представлений[Текст] / И. А. Пономарева, В. А. Позина. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 176 с.
12. Приказ Министерства образования и науки РФ (Ми- нобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образо вательного стандарта дошкольного образования».
13. Пундик, И. Я. Современные подходы к математическому развитию дошкольников [Текст] / И. Я. Пундик //Современные проблемы дошкольного и начального образования: Материалы конференции «Чтения Ушинского». – Ярославль : ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2004.
14. Современные технологии обучения дошкольников /авт.- сост. Е.В. Михеева.- Волгоград: Учитель,2013.-223с.
15. Фасий И.М. Освоение принципа сохранения количества и величины детьми шести лет в процессе экспериментирования //Методические советы к программе «Детство»/ Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой. - М., 2001. - С.169-177.
16. Щербакова Е.Н. Теория и методика математического развития дошкольников. - М.: Издательство Московского психологосоциального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», - 2005.-392с.
17. Социальная сеть работников
образования /// http://nsportal.ru/detskii-sad/matematika/formirovanie-
18. Евдокимов А.Н. Психологическая готовность к школьному обучению как ведущий ориентир психолого-педагогической поддержки дезадаптивных старших дошкольников [Электронный ресурс] // Прикладная психология и психоанализ: электрон. науч. журн. 2011. N 2. URL: http://ppip.idnk.ru
19. Азы быстрого чтения и счета. пособие родителям для самостоятельного обучения чтению и счету детей 4 – 5 - 6 лет //http://rucont.ru/efd/284080
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145280 Курсовых работ — поможем найти подходящую