Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

использование метода моделирования при решении задач

  • 26 страниц
  • 2017 год
  • 834 просмотра
  • 2 покупки
Автор работы

marselloris

700 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Математика – одна из основных дисциплин начальной школы, которая проникает почти во все области деятельности человека, что положительно сказалось на темпах роста научно – технического прогресса. В связи с этим стало жизненно необходимым усовершенствовать математическую подготовку подрастающего поколения.
Те знания, умения и навыки, которые учащиеся начальной школы получат на уроках математики, в дальнейшем они будут использовать при изучении различных учебных дисциплин среднего и старшего звена: физики, химии, алгебры, геометрии, информатики. Математика оказывает огромное влияние на успешное обучение вообще, повышение общего развития и развития мышления учащихся.
Одна из главных обязанностей начальной школы – научить детей решать текстовые арифметические задачи. И это не случайно, так как обучение решению текстовых задач связывается не только с реализацией образовательных, но и развивающих, и воспитательных целей.
«Текстовые задачи являются тем богатейшим материалом, на котором будет решаться важнейшая задача преподавания математики – развитие математического мышления и творческой активности учащихся.» [2, c.54]
Ребёнок с первых дней занятий в школе встречается с задачей. Сначала и до конца обучения математическая задача неизменно помогает ученику вырабатывать правильные математические понятия, глубже выяснять различные стороны взаимосвязей в окружающей его жизни, даёт возможность применять изучаемые теоретические положения.
В то же время, решение задач способствует развитию логического мышления, математической речи, воображения, практических умений и навыков.
Различные методические приёмы решения текстовых задач в начальной школе описаны в исследованиях Л. П. Истоминой, С. Е. Царёвой, А. К. Артёмова, М. А. Бородулько, Л. П. Стойловой, Р. Н. Шиковой и др.
Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня математического развития, глубины усвоения учебного материала. В учебниках математики текстовые задачи составляют около 40 % материала и на уроках их решению уделяется достаточная часть учебного времени.
Несмотря на это в начальной школе постоянно отмечается неумение значительной части учащихся решать текстовые задачи.
Помочь ученику преодолеть неизбежно возникающие трудности при решении текстовых задач может приём моделирования описанных в ней явлений и процессов.
Таким образом, для того, чтобы решить задачу, ученик должен уметь переходить от текста задачи (словесной модели задачи) к представлению ситуации (мысленной модели), а от неё к записи решения с помощью математических символов (знаково-символическая модель).
По мнению Л.М Фридман, образный материал может быть носителем смысла в той же мере, что и вербальный, символическая информация легче для восприятия, а дублирование вербальной информации символической приводит к объективному ее переизбытку, что способствует стабильности понимания [6].
Цель исследования состояла в том, чтобы определить роль моделирования при решении текстовых задач.
Предметом исследования является – приём моделирования как эффективное средство развития умения решать текстовые задачи.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
- Исследовать особенности методики обучения решению текстовых задач;
- Изучить понятие моделирования в математике;
- Рассмотреть виды моделирования математических задач;
- Исследовать методику обучения моделированию при решении задач в начальной школе.
Новизна исследования состоит в теоретическом обосновании возможностей формирования умения решать текстовые задачи с использованием приёма моделирования; в подборе упражнений и заданий с использованием моделей.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………3
1. Теоретическое исследование метода моделирования при решении задач ……………………………………………………………………………….5
1.1 Особенности методики обучения решению текстовых задач ……5
1.2 Понятие моделирования в математике ………………………….….9
2. Анализ методики использования метода моделирования при решении задач…………………………………………………………….13
2.1 Виды моделирования математических задач……………………..13
2.2 Методика обучения моделированию при решении задач в начальной школе …………………………………………………………14
Заключение ……………………………………………………………….25
Список использованной литературы…………………………………..26

Содержание

Введение ……………………………………………………………………3
1. Теоретическое исследование метода моделирования при решении задач ……………………………………………………………………………….5
1.1 Особенности методики обучения решению текстовых задач ……5
1.2 Понятие моделирования в математике ………………………….….9
2. Анализ методики использования метода моделирования при решении задач…………………………………………………………….13
2.1 Виды моделирования математических задач……………………..13
2.2 Методика обучения моделированию при решении задач в начальной школе …………………………………………………………14
Заключение ……………………………………………………………….25
Список использованной литературы…………………………………..26

1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Методика преподавания математики в начальных классах. - М.: Просвещение, 2008. - 335 с.
2. Боцманова М.Э. Психологические вопросы применения графических схем учащимися начальной школы // Вопросы психологии. - 1960. - №5.
3. Истомина Н.Б. и др. Практикум по методике преподавания математики в начальных классах: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. №2121 "Педагогика и методика нач. обучения" / Н.Б. Истомина, Л.Г. Латохина, Г.Г. Шмырева. - М.: Просвещение, 1986. - 176 с.
4. Истомина Н.Б. Активизация учащихся на уроках математики в начальных классах: Пособие для учителя.- М.: Просвещение, 2015. - 5. - 64 с.
5. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах: Учеб. пособие для студ. сред. и высш. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. - М.: Издательский центр "Академия", 2007. - 288 с.
6. Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников - М.: Просвещение,2013. - 432 с.
7. Методика начального обучения математике / под ред. Л.Н. Скаткина. - М.: Просвещение, 2010. - 320 с.
8. Методика начального обучения математике: Учеб. пособие для пед. ин-тов / В.Л. Дрозд, А.Т. Касатонова, Л.А. Латотин и др.; Под общ. ред. А.А. Столяра, В.Л. Дрозда. - Мн.: Выш. шк., 1988. - 254 с.
9. Методика преподавания математики в средней школе. Частная методика / сост. В.И. Мишин. - М.: Просвещение, 1987. - 416 с.
10. Моро М.И., Пышкало А.М. Методика обучения математике в 1-3 классах. - М.: Просвещение, 2011. - 336 с.
11. Пойа Д. Как решать задачу. - М.: Учпедгиз, 1959. - 216 с.
12. Стойлова Л.П., Пышкало А.М. Основы начального курса математики. - М.: Просвещение, 2015. - 320 с.
13. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников / под редакцией А.А. Столяра. - М.: Просвещение, 1988. - 303с.
14. Фридман Л.М., Турецкий Е.Н.. Как научиться решать задачи: Кн. Для учащихся ст. классов сред. шк. - 3-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1989. - 192 с.
15. Эрдниев П.М., Эрдниев Б.П. Теория и методика обучения математике в начальной школе. - М.: Педагогика, 1988. - 208 с.
16. Артемов А.К. формирование обобщенных умений решать задачи // Начальная школа, - 2010. – № 2. – С.21
17. Бантова М.А. Решение текстовых арифметических задач // Начальная школа, - 1989. - № 10. – С.70-76
18. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Методика преподавания математики в начальных классах. – М.: Просвещение, 1973. – 304 с.
19. Бородулько Н. А., Стойлова Л. П. Обучение решению задач и моделирование.// Начальная школа. – 2011. - № 8.- С. 25.
20. Бура М. В. Как научить решать задачи// Начальная школа . – 1993. - № 8. – С. 49.
21. Веккер Л. М. Психические процессы. Т. 2. – Л., 1976. – 258с.
22. Гальперин П. Я. Развитие исследований по формированию умственных действий// Психологическая наука в СССР. Т. 1. – М., 1969. – 354с.
23. Григорян Н. В. Математика в начальной школе.1 – 4 класс. – СПб.6 «Издательский Дом «Нева»»; М.: «ОЛМА – ПРЕСС», 2001. – 144с.
24. Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении – М.: Просвещение, 2011. – 385с.
25. Давыдов В. В. Содержание и структура учебной деятельности школьника// Формирование учебной деятельности школьника/ Под ред. В. В. Давыдова. – М.: Педагогика, 2014. – 153с.
26. Давыдов. В. В. Содержание и структура учебной деятельности школьника. // Формирование учебной деятельности школьника. / Под ред. В. В. Давыдова. – М.: Педагогика, 1982. – С. 17.
27. Дрозд В.Л., Столяр А.А. Методика начального обучения математике. – М.: Высшая школа, 1988. – 254 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Математика – одна из основных дисциплин начальной школы, которая проникает почти во все области деятельности человека, что положительно сказалось на темпах роста научно – технического прогресса. В связи с этим стало жизненно необходимым усовершенствовать математическую подготовку подрастающего поколения.
Те знания, умения и навыки, которые учащиеся начальной школы получат на уроках математики, в дальнейшем они будут использовать при изучении различных учебных дисциплин среднего и старшего звена: физики, химии, алгебры, геометрии, информатики. Математика оказывает огромное влияние на успешное обучение вообще, повышение общего развития и развития мышления учащихся.
Одна из главных обязанностей начальной школы – научить детей решать текстовые арифметические задачи. И это не случайно, так как обучение решению текстовых задач связывается не только с реализацией образовательных, но и развивающих, и воспитательных целей.
«Текстовые задачи являются тем богатейшим материалом, на котором будет решаться важнейшая задача преподавания математики – развитие математического мышления и творческой активности учащихся.» [2, c.54]
Ребёнок с первых дней занятий в школе встречается с задачей. Сначала и до конца обучения математическая задача неизменно помогает ученику вырабатывать правильные математические понятия, глубже выяснять различные стороны взаимосвязей в окружающей его жизни, даёт возможность применять изучаемые теоретические положения.
В то же время, решение задач способствует развитию логического мышления, математической речи, воображения, практических умений и навыков.
Различные методические приёмы решения текстовых задач в начальной школе описаны в исследованиях Л. П. Истоминой, С. Е. Царёвой, А. К. Артёмова, М. А. Бородулько, Л. П. Стойловой, Р. Н. Шиковой и др.
Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня математического развития, глубины усвоения учебного материала. В учебниках математики текстовые задачи составляют около 40 % материала и на уроках их решению уделяется достаточная часть учебного времени.
Несмотря на это в начальной школе постоянно отмечается неумение значительной части учащихся решать текстовые задачи.
Помочь ученику преодолеть неизбежно возникающие трудности при решении текстовых задач может приём моделирования описанных в ней явлений и процессов.
Таким образом, для того, чтобы решить задачу, ученик должен уметь переходить от текста задачи (словесной модели задачи) к представлению ситуации (мысленной модели), а от неё к записи решения с помощью математических символов (знаково-символическая модель).
По мнению Л.М Фридман, образный материал может быть носителем смысла в той же мере, что и вербальный, символическая информация легче для восприятия, а дублирование вербальной информации символической приводит к объективному ее переизбытку, что способствует стабильности понимания [6].
Цель исследования состояла в том, чтобы определить роль моделирования при решении текстовых задач.
Предметом исследования является – приём моделирования как эффективное средство развития умения решать текстовые задачи.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
- Исследовать особенности методики обучения решению текстовых задач;
- Изучить понятие моделирования в математике;
- Рассмотреть виды моделирования математических задач;
- Исследовать методику обучения моделированию при решении задач в начальной школе.
Новизна исследования состоит в теоретическом обосновании возможностей формирования умения решать текстовые задачи с использованием приёма моделирования; в подборе упражнений и заданий с использованием моделей.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………3
1. Теоретическое исследование метода моделирования при решении задач ……………………………………………………………………………….5
1.1 Особенности методики обучения решению текстовых задач ……5
1.2 Понятие моделирования в математике ………………………….….9
2. Анализ методики использования метода моделирования при решении задач…………………………………………………………….13
2.1 Виды моделирования математических задач……………………..13
2.2 Методика обучения моделированию при решении задач в начальной школе …………………………………………………………14
Заключение ……………………………………………………………….25
Список использованной литературы…………………………………..26

Содержание

Введение ……………………………………………………………………3
1. Теоретическое исследование метода моделирования при решении задач ……………………………………………………………………………….5
1.1 Особенности методики обучения решению текстовых задач ……5
1.2 Понятие моделирования в математике ………………………….….9
2. Анализ методики использования метода моделирования при решении задач…………………………………………………………….13
2.1 Виды моделирования математических задач……………………..13
2.2 Методика обучения моделированию при решении задач в начальной школе …………………………………………………………14
Заключение ……………………………………………………………….25
Список использованной литературы…………………………………..26

1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Методика преподавания математики в начальных классах. - М.: Просвещение, 2008. - 335 с.
2. Боцманова М.Э. Психологические вопросы применения графических схем учащимися начальной школы // Вопросы психологии. - 1960. - №5.
3. Истомина Н.Б. и др. Практикум по методике преподавания математики в начальных классах: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. №2121 "Педагогика и методика нач. обучения" / Н.Б. Истомина, Л.Г. Латохина, Г.Г. Шмырева. - М.: Просвещение, 1986. - 176 с.
4. Истомина Н.Б. Активизация учащихся на уроках математики в начальных классах: Пособие для учителя.- М.: Просвещение, 2015. - 5. - 64 с.
5. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах: Учеб. пособие для студ. сред. и высш. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. - М.: Издательский центр "Академия", 2007. - 288 с.
6. Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников - М.: Просвещение,2013. - 432 с.
7. Методика начального обучения математике / под ред. Л.Н. Скаткина. - М.: Просвещение, 2010. - 320 с.
8. Методика начального обучения математике: Учеб. пособие для пед. ин-тов / В.Л. Дрозд, А.Т. Касатонова, Л.А. Латотин и др.; Под общ. ред. А.А. Столяра, В.Л. Дрозда. - Мн.: Выш. шк., 1988. - 254 с.
9. Методика преподавания математики в средней школе. Частная методика / сост. В.И. Мишин. - М.: Просвещение, 1987. - 416 с.
10. Моро М.И., Пышкало А.М. Методика обучения математике в 1-3 классах. - М.: Просвещение, 2011. - 336 с.
11. Пойа Д. Как решать задачу. - М.: Учпедгиз, 1959. - 216 с.
12. Стойлова Л.П., Пышкало А.М. Основы начального курса математики. - М.: Просвещение, 2015. - 320 с.
13. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников / под редакцией А.А. Столяра. - М.: Просвещение, 1988. - 303с.
14. Фридман Л.М., Турецкий Е.Н.. Как научиться решать задачи: Кн. Для учащихся ст. классов сред. шк. - 3-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1989. - 192 с.
15. Эрдниев П.М., Эрдниев Б.П. Теория и методика обучения математике в начальной школе. - М.: Педагогика, 1988. - 208 с.
16. Артемов А.К. формирование обобщенных умений решать задачи // Начальная школа, - 2010. – № 2. – С.21
17. Бантова М.А. Решение текстовых арифметических задач // Начальная школа, - 1989. - № 10. – С.70-76
18. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Методика преподавания математики в начальных классах. – М.: Просвещение, 1973. – 304 с.
19. Бородулько Н. А., Стойлова Л. П. Обучение решению задач и моделирование.// Начальная школа. – 2011. - № 8.- С. 25.
20. Бура М. В. Как научить решать задачи// Начальная школа . – 1993. - № 8. – С. 49.
21. Веккер Л. М. Психические процессы. Т. 2. – Л., 1976. – 258с.
22. Гальперин П. Я. Развитие исследований по формированию умственных действий// Психологическая наука в СССР. Т. 1. – М., 1969. – 354с.
23. Григорян Н. В. Математика в начальной школе.1 – 4 класс. – СПб.6 «Издательский Дом «Нева»»; М.: «ОЛМА – ПРЕСС», 2001. – 144с.
24. Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении – М.: Просвещение, 2011. – 385с.
25. Давыдов В. В. Содержание и структура учебной деятельности школьника// Формирование учебной деятельности школьника/ Под ред. В. В. Давыдова. – М.: Педагогика, 2014. – 153с.
26. Давыдов. В. В. Содержание и структура учебной деятельности школьника. // Формирование учебной деятельности школьника. / Под ред. В. В. Давыдова. – М.: Педагогика, 1982. – С. 17.
27. Дрозд В.Л., Столяр А.А. Методика начального обучения математике. – М.: Высшая школа, 1988. – 254 с.

Купить эту работу

использование метода моделирования при решении задач

700 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

4 июля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
marselloris
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
2 раза Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
700 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Ксу об авторе marselloris 2017-04-03
Курсовая работа

Работа выполнена на отлично,автор выполнил в срок.Заказываю у этого автора не в первый раз,все быстро и качественно.Рекомендую

Общая оценка 5
Отзыв Анастасия Герасимова об авторе marselloris 2015-04-24
Курсовая работа

Если математика королева ,то Александр ее король!Я заказывала две курсовые работы, и осталась очень довольна, выполнены все требования качественно и в срок , рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Helene2013 об авторе marselloris 2014-12-18
Курсовая работа

Работа сделана качественно и в срок.

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе marselloris 2018-07-30
Курсовая работа

Все ок!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Математика в пословицах и поговорках

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
67 ₽
Готовая работа

Исследовательская работа. Гармония золотого сечения. Высшая математика 20-40 страниц. Требования по ГОСТу.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Геометрия Лобачевского.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Дедуктивный метод как основа математики древней Греции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Проекс для 9 класса по теме "Дробно-линейная функция" (реферат+презентация)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Доклад на тему "Абрахам де Муавр"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Доклад на тему: Конструирование как вещественное моделирование при обучении математике дошкольников

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Организация контроля знаний студентов посредством использования электронных учебников.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Доклад "Математические модели эпидемий. Классическая модель SIR."

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
60 ₽
Готовая работа

Проект по математике 10-11 класс "Применение производной в науке и жизни" (доклад+презентация"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
420 ₽
Готовая работа

Особенности имитационных моделей. Эксперимент.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Математика в нашей жизни

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽