Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

устные упражнения при обучении математики

  • 30 страниц
  • 2017 год
  • 439 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

marselloris

700 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Для освобождения учащихся от манипулятивных действий, с целью развития математической речи, абстрактно-образного мышления необходимы функционально-динамичные задания, которые могли бы переключать внимание, деятельность учащихся, развивать воображение, повышать эмоциональный фон. Такими заданиями могут стать устные упражнения.
Устные упражнения позволяют школьникам легко увидеть суть явления, не терять ее на пути манипулятивных преобразований; объяснять и комментировать их выполнение. Характер устных упражнений может быть чрезвычайно разнообразен: задания на вычисления, на узнавание объекта по заданным признакам, на нахождение сходства и различия или установление закономерностей, на классификацию и т.п.
Кроме того, устные упражнения позволяют разнообразить формы уроков: в первую очередь - это включение элементов занимательности, в частности - дидактических игр. Благодаря использованию дидактических игр на уроках математики в младших классах активизируется мыслительная деятельность, что обеспечивает решение задач, связанных с развитием произвольного внимания, памяти, ассоциативной деятельности и формированием способности сравнивать, сопоставлять, делать выводы и обобщения.
Устные упражнения позволяют индивидуализировать работу. Используя дифференцированно устные задания, посильные каждому ребенку, с учетом его умственных и психологических возможностей, устные упражнения создают условия максимального развития индивидуальных способностей.
Таким образом, устные упражнения содержат огромные потенциальные возможности для развития мышления, активизации познавательной деятельности учащихся. Эти функции устных упражнений тесно связывают их с идеей развивающего обучения, которая выделяет в качестве основной цели обучения развитие интеллектуальных способностей учащихся. Поэтому проблему использования устных упражнений в обучении математике естественно связывать с рассмотрением опыта внедрения продуктивных технологий обучения.
Одна из важнейших задач обучения школьников математике – формирование у них вычислительных навыков, основой которых является осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Вычислительные навыки необходимы как в практической жизни каждого человека, так и в учении. Ни один пример, ни одну задачу по математике, физике, химии и т. д. нельзя решать, не обладая элементарными способами вычислений.
Данная тема актуальна, так как устные вычисления необходимы в жизни каждому человеку. Математика является одной из важнейших наук на земле, и именно с ней человек встречается каждый день в своей жизни. Поэтому учителю необходимо формировать у детей вычислительные навыки, используя различные виды устных упражнений.
Целью курсовой работы является изучение устных упражнений при обучении математики.
Задачами курсовой работы является:
- рассмотрение теоретических основ формирования устных вычислительных навыков;
- изучение устных упражнений при обучении математики.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..…3
1. Теоретические основы формирования устных вычислительных навыков……………………………………………………………………………5
1.1 Понятие «вычислительный навык» в психолого-педагогической литературе…………………………………………………………………………5
1.2 Средства формирования устных вычислительных навыков……...9
2. Устные упражнения при обучении математике…………………….12
2.1 Виды устных приемов вычисления на уроках математики………12
2.2 Разработка системы упражнений по формированию устных вычислительных навыков………………………………………………………19
2.3 Особенность и эффективность устных упражнений на уроках математики………………………………………………………………………20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..24
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………..26

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..…3
1. Теоретические основы формирования устных вычислительных навыков……………………………………………………………………………5
1.1 Понятие «вычислительный навык» в психолого-педагогической литературе…………………………………………………………………………5
1.2 Средства формирования устных вычислительных навыков……...9
2. Устные упражнения при обучении математике…………………….12
2.1 Виды устных приемов вычисления на уроках математики………12
2.2 Разработка системы упражнений по формированию устных вычислительных навыков………………………………………………………19
2.3 Особенность и эффективность устных упражнений на уроках математики………………………………………………………………………20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..24
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………..26


1. Абросимова Т. Обобщающие уроки по теме «Действия с десятичными дробями» //Математика в школе.- 2011. - №19. - С. 17-18.
2. Арутюнян Е.Б. “Математические диктанты”, Москва, Просвещение, 2010 г.
3. Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. Методика преподавания математики в нач. классах: Учеб. пособие для уч-ся школ. отд-ний пед. уч-щ / Под ред. М. А. Бантовой. - 3-е изд. - М.: Просвещение,2011. - 335 с.
4. Белошистая А. В. Прием формирования устных вычислительных умении //Начальная школа.- 2012.- №7.- С. 44-49.
5. Кононов А.Я. “Устные занятия по математике” “Столетие”, Москва, 2014 г.
6. Мартынов И. И. Устный счет для школьника что гаммы для музыканта // Начальная школа. 2013.- №12.- С. 59-61.
7. Минаева С. Формирование вычислительных умении в основной школе // Математика в школе.- 2015.- №2.- С. 3-6.
8. Нагорнова А. Устный счет при изучении десятичных дробей // Математика в школе. - 2010.- №24.- С.26.
9. Рабинович Е.М. “Геометрия. Задачи и упражнения на готовых чертежах”. Гимназия, Харьков, 2012
10. Словарь психолога-практика / Сост. С. Ю. Головин.- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Харьест, 2013.-565 с.
11. Федотова Л. Повышение вычислительной культуры учащихся // Математика в школе. - 2014. - №43. - С. 2-5.
12. Филиппов Г. Устный счет – гимнастика ума // Математика. - 2011. - №3. - С. 25-27.
13. Чекмарев Я. Ф. Снигирев В. Т. Методика преподавания арифметики: Пособие для педучилищ – доп., изд 14-е. - М.:Просвещение, 2012. - 357 с.
14. Щекунова Т. Урок по теме «Умножение десятичных дробей» // Математика в школе. - 2010. - №12. - С. 5-6.
15. Кpупич В.И. Теopетические oснoвы oбучения pешений шкoльных матем. задач. М.: Пpoметей, 2012.
16. Кузнецoв Б.Н. Вoспитание интеpеса к изучению математики в шкoле-Иpкутск, 1956.Изд-вo Иpкутскoгo ун-та, 1989.
17. Селевкo Г.К. Сoвpеменные педагoгические технoлoгии.М. 2010.
18. Ушинский К.Д. Сoбpание сoчинений, т.2.м. 2011.
19. . Пoтpебнoсти, мoтивы и эмoции//Психoлoгия эмoций. М, 2010.
20. Леpнеp И.Я. Пpoблемнoе oбучение.-М.: Знание, 2011
21. Леpнеp И.Я. Пoискoвые задачи в oбучении как сpедствo pазвития твopческих спoсoбнoстей. -сб. Научнoе твopчествo, пoд pед. Микулинскoгo С.P., Яpoшевскoгo М.Г., 2012.-с. 413-418.
22. Маpкoва А.К., Opлoв А.Б., Фpидман Л.М. Мoтивация учения и ее вoспитание у шкoльникoв, М.: Педагoгика, 2013.
23. Матюшкин А.М. Пpoблемные ситуации в мышлении и oбучении. -М.: Педагoгика, 2014.
24. Матюшкин А.М. Теopетические вoпpoсы пpoблемнoгo oбучения // Сoветская педагoгика, 2014, 7.-с.38-47.
25. Махмутoв М.И. Opганизация пpoблемнoгo oбучения в шкoле. Кн. для учителей. М.: Пpoсвещение, 2012.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Для освобождения учащихся от манипулятивных действий, с целью развития математической речи, абстрактно-образного мышления необходимы функционально-динамичные задания, которые могли бы переключать внимание, деятельность учащихся, развивать воображение, повышать эмоциональный фон. Такими заданиями могут стать устные упражнения.
Устные упражнения позволяют школьникам легко увидеть суть явления, не терять ее на пути манипулятивных преобразований; объяснять и комментировать их выполнение. Характер устных упражнений может быть чрезвычайно разнообразен: задания на вычисления, на узнавание объекта по заданным признакам, на нахождение сходства и различия или установление закономерностей, на классификацию и т.п.
Кроме того, устные упражнения позволяют разнообразить формы уроков: в первую очередь - это включение элементов занимательности, в частности - дидактических игр. Благодаря использованию дидактических игр на уроках математики в младших классах активизируется мыслительная деятельность, что обеспечивает решение задач, связанных с развитием произвольного внимания, памяти, ассоциативной деятельности и формированием способности сравнивать, сопоставлять, делать выводы и обобщения.
Устные упражнения позволяют индивидуализировать работу. Используя дифференцированно устные задания, посильные каждому ребенку, с учетом его умственных и психологических возможностей, устные упражнения создают условия максимального развития индивидуальных способностей.
Таким образом, устные упражнения содержат огромные потенциальные возможности для развития мышления, активизации познавательной деятельности учащихся. Эти функции устных упражнений тесно связывают их с идеей развивающего обучения, которая выделяет в качестве основной цели обучения развитие интеллектуальных способностей учащихся. Поэтому проблему использования устных упражнений в обучении математике естественно связывать с рассмотрением опыта внедрения продуктивных технологий обучения.
Одна из важнейших задач обучения школьников математике – формирование у них вычислительных навыков, основой которых является осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Вычислительные навыки необходимы как в практической жизни каждого человека, так и в учении. Ни один пример, ни одну задачу по математике, физике, химии и т. д. нельзя решать, не обладая элементарными способами вычислений.
Данная тема актуальна, так как устные вычисления необходимы в жизни каждому человеку. Математика является одной из важнейших наук на земле, и именно с ней человек встречается каждый день в своей жизни. Поэтому учителю необходимо формировать у детей вычислительные навыки, используя различные виды устных упражнений.
Целью курсовой работы является изучение устных упражнений при обучении математики.
Задачами курсовой работы является:
- рассмотрение теоретических основ формирования устных вычислительных навыков;
- изучение устных упражнений при обучении математики.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..…3
1. Теоретические основы формирования устных вычислительных навыков……………………………………………………………………………5
1.1 Понятие «вычислительный навык» в психолого-педагогической литературе…………………………………………………………………………5
1.2 Средства формирования устных вычислительных навыков……...9
2. Устные упражнения при обучении математике…………………….12
2.1 Виды устных приемов вычисления на уроках математики………12
2.2 Разработка системы упражнений по формированию устных вычислительных навыков………………………………………………………19
2.3 Особенность и эффективность устных упражнений на уроках математики………………………………………………………………………20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..24
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………..26

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..…3
1. Теоретические основы формирования устных вычислительных навыков……………………………………………………………………………5
1.1 Понятие «вычислительный навык» в психолого-педагогической литературе…………………………………………………………………………5
1.2 Средства формирования устных вычислительных навыков……...9
2. Устные упражнения при обучении математике…………………….12
2.1 Виды устных приемов вычисления на уроках математики………12
2.2 Разработка системы упражнений по формированию устных вычислительных навыков………………………………………………………19
2.3 Особенность и эффективность устных упражнений на уроках математики………………………………………………………………………20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..24
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………..26


1. Абросимова Т. Обобщающие уроки по теме «Действия с десятичными дробями» //Математика в школе.- 2011. - №19. - С. 17-18.
2. Арутюнян Е.Б. “Математические диктанты”, Москва, Просвещение, 2010 г.
3. Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. Методика преподавания математики в нач. классах: Учеб. пособие для уч-ся школ. отд-ний пед. уч-щ / Под ред. М. А. Бантовой. - 3-е изд. - М.: Просвещение,2011. - 335 с.
4. Белошистая А. В. Прием формирования устных вычислительных умении //Начальная школа.- 2012.- №7.- С. 44-49.
5. Кононов А.Я. “Устные занятия по математике” “Столетие”, Москва, 2014 г.
6. Мартынов И. И. Устный счет для школьника что гаммы для музыканта // Начальная школа. 2013.- №12.- С. 59-61.
7. Минаева С. Формирование вычислительных умении в основной школе // Математика в школе.- 2015.- №2.- С. 3-6.
8. Нагорнова А. Устный счет при изучении десятичных дробей // Математика в школе. - 2010.- №24.- С.26.
9. Рабинович Е.М. “Геометрия. Задачи и упражнения на готовых чертежах”. Гимназия, Харьков, 2012
10. Словарь психолога-практика / Сост. С. Ю. Головин.- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Харьест, 2013.-565 с.
11. Федотова Л. Повышение вычислительной культуры учащихся // Математика в школе. - 2014. - №43. - С. 2-5.
12. Филиппов Г. Устный счет – гимнастика ума // Математика. - 2011. - №3. - С. 25-27.
13. Чекмарев Я. Ф. Снигирев В. Т. Методика преподавания арифметики: Пособие для педучилищ – доп., изд 14-е. - М.:Просвещение, 2012. - 357 с.
14. Щекунова Т. Урок по теме «Умножение десятичных дробей» // Математика в школе. - 2010. - №12. - С. 5-6.
15. Кpупич В.И. Теopетические oснoвы oбучения pешений шкoльных матем. задач. М.: Пpoметей, 2012.
16. Кузнецoв Б.Н. Вoспитание интеpеса к изучению математики в шкoле-Иpкутск, 1956.Изд-вo Иpкутскoгo ун-та, 1989.
17. Селевкo Г.К. Сoвpеменные педагoгические технoлoгии.М. 2010.
18. Ушинский К.Д. Сoбpание сoчинений, т.2.м. 2011.
19. . Пoтpебнoсти, мoтивы и эмoции//Психoлoгия эмoций. М, 2010.
20. Леpнеp И.Я. Пpoблемнoе oбучение.-М.: Знание, 2011
21. Леpнеp И.Я. Пoискoвые задачи в oбучении как сpедствo pазвития твopческих спoсoбнoстей. -сб. Научнoе твopчествo, пoд pед. Микулинскoгo С.P., Яpoшевскoгo М.Г., 2012.-с. 413-418.
22. Маpкoва А.К., Opлoв А.Б., Фpидман Л.М. Мoтивация учения и ее вoспитание у шкoльникoв, М.: Педагoгика, 2013.
23. Матюшкин А.М. Пpoблемные ситуации в мышлении и oбучении. -М.: Педагoгика, 2014.
24. Матюшкин А.М. Теopетические вoпpoсы пpoблемнoгo oбучения // Сoветская педагoгика, 2014, 7.-с.38-47.
25. Махмутoв М.И. Opганизация пpoблемнoгo oбучения в шкoле. Кн. для учителей. М.: Пpoсвещение, 2012.

Купить эту работу

устные упражнения при обучении математики

700 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

4 июля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
marselloris
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
700 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Ксу об авторе marselloris 2017-04-03
Курсовая работа

Работа выполнена на отлично,автор выполнил в срок.Заказываю у этого автора не в первый раз,все быстро и качественно.Рекомендую

Общая оценка 5
Отзыв Анастасия Герасимова об авторе marselloris 2015-04-24
Курсовая работа

Если математика королева ,то Александр ее король!Я заказывала две курсовые работы, и осталась очень довольна, выполнены все требования качественно и в срок , рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Helene2013 об авторе marselloris 2014-12-18
Курсовая работа

Работа сделана качественно и в срок.

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе marselloris 2018-07-30
Курсовая работа

Все ок!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Доклад на тему "Абрахам де Муавр"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Доклад на тему: Конструирование как вещественное моделирование при обучении математике дошкольников

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Организация контроля знаний студентов посредством использования электронных учебников.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Доклад "Математические модели эпидемий. Классическая модель SIR."

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
60 ₽
Готовая работа

Проект по математике 10-11 класс "Применение производной в науке и жизни" (доклад+презентация"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
420 ₽
Готовая работа

Особенности имитационных моделей. Эксперимент.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Математика в нашей жизни

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Доклад о российских математиках 19 века

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Моделирование объектов прогнозирования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

История развития арифметики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Доклад на тему "Карл Вейерштрасс"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Временная сложность алгоритма: принципы получения функции временной сложности для конкретного алгоритма. Пример

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽