Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

формы контроля на уроках математики

  • 32 страниц
  • 2017 год
  • 267 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

marselloris

700 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Важным условием повышения эффективности учебного процесса является систематическое получение учителем объективной информации о ходе учебно – познавательной деятельности учащихся. Эту информацию учитель получает в процессе контроля учебно – познавательной деятельности учащихся.
Контроль означает выявление, установление и оценивание знаний учащихся, т. е. Определение объема, уровня и качества усвоения учебного материала, выявление успехов в учении, пробелов в знаниях, навыках и умениях у отдельных учащихся и у всего класса для внесения необходимых корректив в процесс обучения, для совершенствования его содержания, методов, средств и форм организации.
Основная задача контроля – выявление уровня правильности, объема, глубины и действительности усвоенных учениками знаний, получение информации о характере познавательной деятельности, об уровне самостоятельности и активности учащихся в учебном процессе, определение эффективности методов, форм и способов их учения.
Выполняя функцию руководства учебно–познавательной деятельностью учащихся, контроль не всегда сопровождается выставлением оценок. Он может выступать как способ подготовки учащихся к восприятию нового материала, выявления готовности учеников к усвоению знаний, навыков и умений, их обобщению и систематизации. Контроль имеет важное образовательное и развивающее значение.
Педагогические функции контроля состоят в выявлении недостатков в работе учащихся, установлении их характера и причин с целью устранения этих недостатков. Учителю важно иметь информацию как об усвоении учеников знаний, так и о том, каким путем они добыты.
Контроль выполняет так же большую воспитательную роль в процессе обучения. Он способствует повышению ответственности за выполняемую работу не только учащегося, но и учителя. Приучению школьников к систематическому труду и аккуратности в выполнении учебных заданий.
Вообще, проверка знаний есть форма закрепления, уточнения. Осмысления и систематизации знаний учащихся. Слушая отвечающего товарища, учащиеся вместе с тем как бы вновь повторяют то, что они выучили сами накануне. И чем лучше организована проверка, тем больше условий для такого закрепления.
Проверка знаний есть форма педагогического контроля за учебной деятельностью учащихся. Если учесть, что главная учебная задача преподавателя заключается в том, чтобы весь программный объем знаний был усвоен детьми, то станет ясно, что без специальной проверки знаний не обойтись. Больше того, ее надо организовать так, чтобы действительные знания были выявлены как можно глубже и полнее.
Проверка – стимул к регулярным занятиям, к добросовестной работе учащихся. В этом отношении присутствующий в большинстве случаев проверки элемент вероятности и неожиданности, несомненно, полезен.
Проверка знаний учащихся – важнейшая объективная форма самоконтроля учителя. По настоящему объективной будет самооценка учителя в том случае, если проверка знаний организована так, что обеспечивает наиболее полное выявление этих знаний.
Поэтому контроль является важной и необходимой составной частью обучения и предполагает систематическое наблюдение учителя за ходом учения на всех этапах учебного процесса.
Цель курсовой работы - изучение процесса педагогического контроля, проверки и оценки знаний и умений по математике в начальной школе.
Объектом нашего исследования является учебная деятельность младших школьников.
Предметом исследования – методы проверки и оценки деятельности учащихся на уроках математики.
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
 Изучить теоретические аспекты контроля за усвоением учащимися знаний, умений и навыков по математике в начальной школе;
 Рассмотреть методы и формы организации контроля на уроках;
 Исследовать психолого–педагогические основы проверки и оценки деятельности учащихся на уроках математики;
 Рассмотреть опыт учителей по контролю за качеством знаний на уроках математики.
Для достижения поставленных целей мною были использованы теоретические и педагогические методы: анализ литературы, изучение документации и результатов деятельности учащихся.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1. Теоретические аспекты контроля за усвоением учащимися знаний, умений и навыков по математике в начальной школе………………………..6
1.1 Проверка и оценка знаний, умений и навыков как существенный элемент современного урока в начальной школе……………………………..6
1.2 Методы и формы организации контроля на уроках……………..10
2. Психолого–педагогические основы проверки и оценки деятельности учащихся на уроках математики………………………………………………17
2.1 Опыт учителей по контролю за качеством знаний на уроках математики ………………………………………………………………………17
2.2 Нетрадиционный урок математики в начальной школе………….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...31

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1. Теоретические аспекты контроля за усвоением учащимися знаний, умений и навыков по математике в начальной школе………………………..6
1.1 Проверка и оценка знаний, умений и навыков как существенный элемент современного урока в начальной школе……………………………..6
1.2 Методы и формы организации контроля на уроках……………..10
2. Психолого–педагогические основы проверки и оценки деятельности учащихся на уроках математики………………………………………………17
2.1 Опыт учителей по контролю за качеством знаний на уроках математики ………………………………………………………………………17
2.2 Нетрадиционный урок математики в начальной школе………….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...31

1. Акимова, З.В. Зачет на каждом уроке / З.В.Акимова // Математика в школе. -2012. -№ 1. -С.10.
2. Арнольд, В.И. Математика и математическое образование в современном мире /В.И.Арнольд // Математическое образование, - 2007. -№ 2. -С.20.
3. Бантова, М.А., Бельтюкова, Г.В. Методика преподавания математик в начальных классах /под ред. М.А.Бантовой. -3-е изд., испр. -М.:Просвещение, 2010. -С. 154.
4. Батурина, Г.И., Кузина, Т.Ф. Введение в педагогическую профессию: учеб.пособие для студ. сред.пед.уч.заведений /Г.И.Батурина. -М.:Изд.центр «Академия», 2013, -С. 154-155.
5. Бигельдинова, Б.Н. Взаимопроверки на уроках математики /Б.Н.Бигельдинова// Математика. -2011. -№ 10. -С.27-32.
6. Блинова, А.И. и др. Система тестов для математических классов /А.И.Блинова // Математика. -2012. -№ 13. -С. 13-15.
7. Богоявленский, Д.Н., Меченская, Н.А. Психология усвоения знаний в школе / Д.Н.Богоявленский. -М.: Изд-во АПНРСФСР, 2013. -С.345.
8. Быков, А.В. О технологии проведения зачетного урока / А.В.Быков // Математика в школе. -2014. -№ 5. -С.16.
9. Воскерчин, М.И. Об использовании метода тестов при учете успеваемости школьников /М.И.Воскерчин. -М.: Сов.педагогика, 2010. -534с.
10. Генкин, Г.З. Тематический контроль по планиметрии: Методические рекомендации /Г.З.Генкин.-М., 2014.-С.34.
11.Жохов, В.И. Преподавание математики в 5-6 классах. Методические рекомендации для учителя / В.И.Жохов. -М.: Мнемозина, 2010. -С.43
12.3аруцкая, С. Обобщающее повторение / С.Заруцкая // Начальная школа. -2010.-№ 13.-С.5.
13.Зотов, Ю.Б. Организация современного урока / Ю.Б.Зотов. -М.: Просвещение, 2011. -С.102.
14.Иванова, Т. Примерное тематическое планирование / Т.Иванова // Математика. -2010. -№ 29, -С.1-20.
15.Из опыта преподавания математики в средней школе: Пособие для учителей / сост. А.В.Соколова. В.В.Пикан, В.А.Оганесян. -М.:Просвещение, 2013.-С.45.
16.Кабанова-Меллер, Е.Н. Психология формирования знаний и навыков у школьников /Е.Н. Кабанова-Меллер.-М.: Изд-во АПНРСФСР, 2013.-С.65.
17.Каменина, И.П., Ордынкина. И.С. Качественный анализ проверки знаний /И.П.Каменина // Начальная школа. -2010. -№ 10. -С.95.
18. Каршакова, Л.Б., Чуйкова, Н.В. Московское математическое общество о перспективах школьного курса /Л.Б.Каршакова // Математика в школе. -2011.-№ 13.-С.13
19.Кобзева, А. Использование зачетной системы в оценке уровня усвоения знаний/А.Кобзева //Математика. -2013. -№ 18. -С.13-14.
20.Мартынова, Г. Применение нестандартных уроков в обучении математики /Г.Мартынова // Математика. -2011. -№ 25. -С.30-32.
21.Минина, Л. Тестовые задания /Л.Минина // Математика. -2011. -№ 29. С.5.
22.Никитина, В. Тематические зачеты /В.Никитина // Математика. -2011. -№10. -С.27-32.
23.Портнов, М.Л. Уроки начинающего учителя /М.Л.Портнов // Математика.-2012. -№ 7. -С.5.
24.Сухарский, А. Тематический контроль /А.Сухарский // Народное образование. -2013. -№ 12. -С.57.
25-Селевко, Г.К. Современные познавательные технологии /Г.К.Селевко. М.: 2008.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Важным условием повышения эффективности учебного процесса является систематическое получение учителем объективной информации о ходе учебно – познавательной деятельности учащихся. Эту информацию учитель получает в процессе контроля учебно – познавательной деятельности учащихся.
Контроль означает выявление, установление и оценивание знаний учащихся, т. е. Определение объема, уровня и качества усвоения учебного материала, выявление успехов в учении, пробелов в знаниях, навыках и умениях у отдельных учащихся и у всего класса для внесения необходимых корректив в процесс обучения, для совершенствования его содержания, методов, средств и форм организации.
Основная задача контроля – выявление уровня правильности, объема, глубины и действительности усвоенных учениками знаний, получение информации о характере познавательной деятельности, об уровне самостоятельности и активности учащихся в учебном процессе, определение эффективности методов, форм и способов их учения.
Выполняя функцию руководства учебно–познавательной деятельностью учащихся, контроль не всегда сопровождается выставлением оценок. Он может выступать как способ подготовки учащихся к восприятию нового материала, выявления готовности учеников к усвоению знаний, навыков и умений, их обобщению и систематизации. Контроль имеет важное образовательное и развивающее значение.
Педагогические функции контроля состоят в выявлении недостатков в работе учащихся, установлении их характера и причин с целью устранения этих недостатков. Учителю важно иметь информацию как об усвоении учеников знаний, так и о том, каким путем они добыты.
Контроль выполняет так же большую воспитательную роль в процессе обучения. Он способствует повышению ответственности за выполняемую работу не только учащегося, но и учителя. Приучению школьников к систематическому труду и аккуратности в выполнении учебных заданий.
Вообще, проверка знаний есть форма закрепления, уточнения. Осмысления и систематизации знаний учащихся. Слушая отвечающего товарища, учащиеся вместе с тем как бы вновь повторяют то, что они выучили сами накануне. И чем лучше организована проверка, тем больше условий для такого закрепления.
Проверка знаний есть форма педагогического контроля за учебной деятельностью учащихся. Если учесть, что главная учебная задача преподавателя заключается в том, чтобы весь программный объем знаний был усвоен детьми, то станет ясно, что без специальной проверки знаний не обойтись. Больше того, ее надо организовать так, чтобы действительные знания были выявлены как можно глубже и полнее.
Проверка – стимул к регулярным занятиям, к добросовестной работе учащихся. В этом отношении присутствующий в большинстве случаев проверки элемент вероятности и неожиданности, несомненно, полезен.
Проверка знаний учащихся – важнейшая объективная форма самоконтроля учителя. По настоящему объективной будет самооценка учителя в том случае, если проверка знаний организована так, что обеспечивает наиболее полное выявление этих знаний.
Поэтому контроль является важной и необходимой составной частью обучения и предполагает систематическое наблюдение учителя за ходом учения на всех этапах учебного процесса.
Цель курсовой работы - изучение процесса педагогического контроля, проверки и оценки знаний и умений по математике в начальной школе.
Объектом нашего исследования является учебная деятельность младших школьников.
Предметом исследования – методы проверки и оценки деятельности учащихся на уроках математики.
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
 Изучить теоретические аспекты контроля за усвоением учащимися знаний, умений и навыков по математике в начальной школе;
 Рассмотреть методы и формы организации контроля на уроках;
 Исследовать психолого–педагогические основы проверки и оценки деятельности учащихся на уроках математики;
 Рассмотреть опыт учителей по контролю за качеством знаний на уроках математики.
Для достижения поставленных целей мною были использованы теоретические и педагогические методы: анализ литературы, изучение документации и результатов деятельности учащихся.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1. Теоретические аспекты контроля за усвоением учащимися знаний, умений и навыков по математике в начальной школе………………………..6
1.1 Проверка и оценка знаний, умений и навыков как существенный элемент современного урока в начальной школе……………………………..6
1.2 Методы и формы организации контроля на уроках……………..10
2. Психолого–педагогические основы проверки и оценки деятельности учащихся на уроках математики………………………………………………17
2.1 Опыт учителей по контролю за качеством знаний на уроках математики ………………………………………………………………………17
2.2 Нетрадиционный урок математики в начальной школе………….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...31

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1. Теоретические аспекты контроля за усвоением учащимися знаний, умений и навыков по математике в начальной школе………………………..6
1.1 Проверка и оценка знаний, умений и навыков как существенный элемент современного урока в начальной школе……………………………..6
1.2 Методы и формы организации контроля на уроках……………..10
2. Психолого–педагогические основы проверки и оценки деятельности учащихся на уроках математики………………………………………………17
2.1 Опыт учителей по контролю за качеством знаний на уроках математики ………………………………………………………………………17
2.2 Нетрадиционный урок математики в начальной школе………….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...31

1. Акимова, З.В. Зачет на каждом уроке / З.В.Акимова // Математика в школе. -2012. -№ 1. -С.10.
2. Арнольд, В.И. Математика и математическое образование в современном мире /В.И.Арнольд // Математическое образование, - 2007. -№ 2. -С.20.
3. Бантова, М.А., Бельтюкова, Г.В. Методика преподавания математик в начальных классах /под ред. М.А.Бантовой. -3-е изд., испр. -М.:Просвещение, 2010. -С. 154.
4. Батурина, Г.И., Кузина, Т.Ф. Введение в педагогическую профессию: учеб.пособие для студ. сред.пед.уч.заведений /Г.И.Батурина. -М.:Изд.центр «Академия», 2013, -С. 154-155.
5. Бигельдинова, Б.Н. Взаимопроверки на уроках математики /Б.Н.Бигельдинова// Математика. -2011. -№ 10. -С.27-32.
6. Блинова, А.И. и др. Система тестов для математических классов /А.И.Блинова // Математика. -2012. -№ 13. -С. 13-15.
7. Богоявленский, Д.Н., Меченская, Н.А. Психология усвоения знаний в школе / Д.Н.Богоявленский. -М.: Изд-во АПНРСФСР, 2013. -С.345.
8. Быков, А.В. О технологии проведения зачетного урока / А.В.Быков // Математика в школе. -2014. -№ 5. -С.16.
9. Воскерчин, М.И. Об использовании метода тестов при учете успеваемости школьников /М.И.Воскерчин. -М.: Сов.педагогика, 2010. -534с.
10. Генкин, Г.З. Тематический контроль по планиметрии: Методические рекомендации /Г.З.Генкин.-М., 2014.-С.34.
11.Жохов, В.И. Преподавание математики в 5-6 классах. Методические рекомендации для учителя / В.И.Жохов. -М.: Мнемозина, 2010. -С.43
12.3аруцкая, С. Обобщающее повторение / С.Заруцкая // Начальная школа. -2010.-№ 13.-С.5.
13.Зотов, Ю.Б. Организация современного урока / Ю.Б.Зотов. -М.: Просвещение, 2011. -С.102.
14.Иванова, Т. Примерное тематическое планирование / Т.Иванова // Математика. -2010. -№ 29, -С.1-20.
15.Из опыта преподавания математики в средней школе: Пособие для учителей / сост. А.В.Соколова. В.В.Пикан, В.А.Оганесян. -М.:Просвещение, 2013.-С.45.
16.Кабанова-Меллер, Е.Н. Психология формирования знаний и навыков у школьников /Е.Н. Кабанова-Меллер.-М.: Изд-во АПНРСФСР, 2013.-С.65.
17.Каменина, И.П., Ордынкина. И.С. Качественный анализ проверки знаний /И.П.Каменина // Начальная школа. -2010. -№ 10. -С.95.
18. Каршакова, Л.Б., Чуйкова, Н.В. Московское математическое общество о перспективах школьного курса /Л.Б.Каршакова // Математика в школе. -2011.-№ 13.-С.13
19.Кобзева, А. Использование зачетной системы в оценке уровня усвоения знаний/А.Кобзева //Математика. -2013. -№ 18. -С.13-14.
20.Мартынова, Г. Применение нестандартных уроков в обучении математики /Г.Мартынова // Математика. -2011. -№ 25. -С.30-32.
21.Минина, Л. Тестовые задания /Л.Минина // Математика. -2011. -№ 29. С.5.
22.Никитина, В. Тематические зачеты /В.Никитина // Математика. -2011. -№10. -С.27-32.
23.Портнов, М.Л. Уроки начинающего учителя /М.Л.Портнов // Математика.-2012. -№ 7. -С.5.
24.Сухарский, А. Тематический контроль /А.Сухарский // Народное образование. -2013. -№ 12. -С.57.
25-Селевко, Г.К. Современные познавательные технологии /Г.К.Селевко. М.: 2008.

Купить эту работу

формы контроля на уроках математики

700 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

4 июля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
marselloris
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
700 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Ксу об авторе marselloris 2017-04-03
Курсовая работа

Работа выполнена на отлично,автор выполнил в срок.Заказываю у этого автора не в первый раз,все быстро и качественно.Рекомендую

Общая оценка 5
Отзыв Анастасия Герасимова об авторе marselloris 2015-04-24
Курсовая работа

Если математика королева ,то Александр ее король!Я заказывала две курсовые работы, и осталась очень довольна, выполнены все требования качественно и в срок , рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Helene2013 об авторе marselloris 2014-12-18
Курсовая работа

Работа сделана качественно и в срок.

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе marselloris 2018-07-30
Курсовая работа

Все ок!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Доклад на тему "Абрахам де Муавр"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Доклад на тему: Конструирование как вещественное моделирование при обучении математике дошкольников

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Организация контроля знаний студентов посредством использования электронных учебников.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Доклад "Математические модели эпидемий. Классическая модель SIR."

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
60 ₽
Готовая работа

Проект по математике 10-11 класс "Применение производной в науке и жизни" (доклад+презентация"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
420 ₽
Готовая работа

Особенности имитационных моделей. Эксперимент.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Математика в нашей жизни

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Доклад о российских математиках 19 века

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Моделирование объектов прогнозирования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

История развития арифметики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Доклад на тему "Карл Вейерштрасс"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Временная сложность алгоритма: принципы получения функции временной сложности для конкретного алгоритма. Пример

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽