Работа выполнена на отлично,автор выполнил в срок.Заказываю у этого автора не в первый раз,все быстро и качественно.Рекомендую
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Целью данной курсовой работы является разработка содержания модуля «Многочлены» в классах с углубленным изучением математики.
В соответствии с целью, правомерной будет постановка следующих задач:
1) анализ содержания модуля «Многочлены» в различных школьных учебниках;
2) разработка теоретических аспектов модуля «Многочлены» для классов с углубленным изучением математики;
3) разработка методических рекомендаций по проведению занятий по темам модуля «Многочлены»;
4) разработка дидактических материалов по теме «Многочлены» для классов с углубленным изучением математики.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ МОДУЛЯ «МНОГОЧЛЕНЫ» 5
1.1.Анализ изложения модуля «Многочлены» в различных школьных учебниках 5
1.2. Понятие многочленов. целыми Многочлены от одной переменной 9
1.3.Операции над многочленами. фридман Схема преобладание Горнера 11
1.4. Свойства делимости производная многочленов. Метод рекомендации неопределённых пример коэффициентов. Теорема следовательно Безу и её следствия 14
ГЛАВА неполного 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИ называются ИЗУЧЕНИИ заключения ТЕМЫ: «МНОГОЧЛЕНЫ». многочлен ЗАДАЧИ О МНОГОЧЛЕНАХ 18
2.1. Методы следует обучения разработка, используемые при преподавании является темы 18
2.2. Методические рекомендации по серия проведению здесь практических занятий попробуем 21
2.3. Задачи о многочленах 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
БИБЛИОГРАФИЯ пределение 31
1.1. Анализ изложения модуля «Многочлены» в различных школьных учебниках
Рассмотрим подробно содержание материала по данной теме в некоторых школьных учебниках с целью проанализировать стиль, порядок и объем изложения материала.
Алгебра и начала анализа 10-11: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; под редакцией А.Н. Колмогорова. – 5-е изд. - М.: Просвещение, 1996 [19]. Материалом данного учебника многочлены не рассматриваются. В последней главе – главе 5 содержится параграф «Тождественные преобразования», где в пункте «Тождественные преобразования алгебраических выражений» вспоминаются через задачи некоторые сведения о преобразованиях многочленов. Само понятие многочлена не используется.
Алгебра и начала анализа 10-11: Учебник для 10-11 классов средней школы / М.И. Башмаков. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 1992 [20].
Также материала по многочленам не содержится.
...
1.2. Понятие многочленов. от одной переменной
называется выражение, в котором и буквы связаны двумя действиями – и возведением в степень.
Например, из алгебраических выражений:
одночленом. Если в произведение чисел записать буквами, а произведение его буквы и ее степеней в натуральной этой буквы, то такого преобразования считается записанным в виде, а его множитель называется одночлена.
Степень , представляющего собой , считается нулю [9].
Чтобы одночлен, нужно их коэффициенты и перемножить с одинаковыми .
Чтобы возвести в степень, нужно его коэффициент в эту степень и показатель каждой буквы на степени, в которую одночлен.
Многочленом алгебраическая нескольких одночленов.
, из которых состоит , называются его членами. есть случай многочлена.
называются подобными, , будучи записанными в виде, они или различаются только .
Например, одночлены: - .
...
1.3. Операции над многочленами. Горнера
можно складывать, и умножать по обычным раскрытия скобок и подобных . При этом в результате получается многочлен. операции обладают свойствами:
еще несколько полезных операций над многочленами.
даны два многочлена
, что Нетрудно , что если перемножить эти два , получится многочлен :
Так как
Отсюда следует утверждение:
произведения двух многочленов равна степеней сомножителей, или, ,
Легко , что аналогичное утверждение место для любого числа ненулевых , т.е. что
Из рассуждений, выше для степени двух многочленов, два полезных утверждения, легко на любое конечное сомножителей.
Старший (коэффициент) произведения ненулевых равен произведению членов (коэффициентов) .
Свободный член двух равен произведению членов сомножителей.
многочленов связаны соотношением: .
, что многочлен – выражение вид
ли многочленами выражения:
разобраться в этом.
...
1.4. Свойства многочленов. Метод коэффициентов. Теорема и её следствия
1. Если делится на , а многочлен делится на , то многочлен делится на .
Например, многочленна многочлен , многочлен также на многочлен .
2. Если и делятся на многочлен , то
делятся на , а многочлен · делится на .
Например, каждый из и делится на многочлен ; многочлен , их сумме. Многочлен ,равен их разности и на , а многочлен равный их , делится на
3. Если многочлен ) на многочлен , то произведениена любой многочленделится на
Например, многочлен на ; поэтому многочлен , произведению многочленов и , на многочлен .
4.и тогда и только делятся друг на друга,
=C· где .
Пример. Известно, чтои многочлен друг на друга и = 3. многочлен .
Решение. Из 4 следует =( ).
Итак, = .
5. многочлен =на двучлен , то хотя бы из многочленов - ) или - делится на
, так как многочлен делится на
и то многочленна двучлен .
...
2.1. Методы , используемые при темы
Под методами понимают последовательное взаимодействия учителя и направленное на определенной цели проработки учебного . «Метод» (по-гречески – « к чему-либо») – достижения цели, приобретения знаний. В литературе нет единого относительно и определения понятия « обучения».
Так, Ю. К. Бабанский , что «метод обучения» способ взаимосвязанной деятельности и обучаемых, направленной на задач образования. Т.А. понимает под обучения «способ познавательной деятельности » [17].
В истории сложились классификации методов . Распространенная классификация построена на основе истоков содержания. Это словесные, и наглядные методы:
МЕТОДЫ
Рассказ, .
ПРАКТИЧЕСКИЕ
Упражнение, тренировка.
МЕТОДЫ
Иллюстрирование, плакатов.
Другая , которую использовать, построена на учета структуры :
МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ
Рассказ, , инструктаж, показ, .
МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ
Упражнение, тренировка, .
МЕТОДЫ ЧУВСТВ (стимулирование)
, похвала, контроль.
...
2.2. Методические рекомендации по практических
Как начать урок?
начало трудно, в том и начало урока. с первых его должны создаться условия для успешной деятельности учителя и по достижению целей. Возникающие при проблемы многоплановы и , главным образом, с следующих :
- организационных;
- содержательных;
- .
Необходимость решения вопросов возникает учителем же после звонка на , когда он еще входит в . Первый из них – взаимное учителя и .
Если эта процедура не дается учащимся, то ситуацию к лучшему за - два урока, как , не удается. Здесь проявить терпение и , добиваясь от учащихся и быстрого всех указанных , включая их посадку за место после приветствия [16].
В практике начало урока происходит как бы без решения вопросов: сразу же включаются в , поддерживая инициативу и сосредотачиваясь на осваиваемом .
...
2.3. Задачи о многочленах
1.
Доказать, что многочлен
не произведением двух , одного от x, от y, если не один из его не равен нулю.
.
Пусть денный является многочленов P (x) и Q (y).
Так как в этом есть такие , как и и есть свободный a1, следовательно, при должны быть коэффициенты как , а их нет, следовательно, многочлен не является многочленов и . ч. т.д.
2.
Многочлен с действительнымиимеет чисто корень. Доказать, что его представить в 2+ .
Решение.
Если - многочлена, то его корнем так же число , теперь по Виета b и c:
⇒⇒⇒
и многочлен принимает вид: , можно привести к виду:
ч. т.д.
Задача 3.
, что многочлен при действительных значениях .
Решение.
Разберем случаи при и .
В первом разобьем на три слагаемых:
, следовательно, и вся больше нуля.
Во случае представим в виде:
Длядва случая: при , , следовательно и все больше нуля; при , , ачуть больше 1, произведение и вся больше нуля. Ч. т.д.
4.
При каких значениях иимеет точный .
...
21. Карелина Т.М. Методы проблемного обучения. // Математика в школе. – 2000. – 156 с.
22. Коваленко В.Г., Тесленко И.Ф. Проблемный подход к изучению математики. К.: Рад. Шк., 2001. – 236 с.
23. Колягин Ю.М. Алгебра и начала математического анализа. /Ткачёва М.В., Фёдорова Н.Е. [и др.] – М.: Просвещение. 2015. – 407 с.
24. Колягин Ю.М. Методика преподавания математики в средней школе. Частные методики. – М.: Просвещение. 1977. – 389 с.
25. Колягин Ю.М. Методика преподавания математики в средней школе. /Оганесян В.А., Саннинский В.Я. [и др.] – 1975. – 368 с.
26. Ларин С.В. Методические вопросы алгебры многочленов: монография / С.В. Ларин; Красноярск. гос. пед. ун-т. им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2008 – 285 с.
27. Мишин В.И. Методика преподавания математики в средней школе. Частная методика – М.: Просвещение. 1987. – 385 с.
28. Монахов В.М. Формирование алгоритмической культуры школьников при обучении математике. М.: Просвещение. 1994. – 260 с.
29. Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа./Семенов П.В. – М.: Мнемозина. 2015. – 390 с.
30. Муравин Г.К. Алгебра и начала математического анализа./ Муравина О.В. – М.: Дрофа. 2015. – 375 с.
31. Никольский С.М. Алгебра и начала математического анализа – М.: Просвещение. 2015. – 362 с.
32. Огородников И.Т Оптимальное усвоение учащимися знаний и сравнительная эффективность отдельных методов обучения в школе. М., 1998. – 196 с.
33. Потоскуев Е.В. Алгебра и начала математического анализа./Звавич Л.И. – М.: Дрофа. 2015. – 380 с.
34. Пратусевич М.Я. Алгебра и начала математического анализа. /Столбов К.М., Головин А.Н. – М.: Просвещение. 2014. – 369 с..
35. Сборник задач по математике с решениями / под ред. М. И. Сканави – М.: Издательский дом Оникс 1999: - 624стр
36. Стефанова Н.Л. Методика и технология обучения математике. Курс лекций /Н.С. Подходова. – М.: Дрофа. 2005. – 167 с.
37. Столяр А.А. Педагогика математики – Минск, 1986. – 407 с.
38. Фридман Л.М., Турецкий Е.Н. «Как научиться решать задачи»: Просвещение 1984 – 175с
39. Хабиб Р.А. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики.: Метод. Пособие. – К.: Рад. шк. , 1999. – 203 с.
40. Шамова И.Т. Активизация учения школьников. М.: Педагогика. 1999. – 180 с.
41. Шарыгин И.Ф. Алгебра и начала математического анализа – М.: Дрофа. 2014. – 377 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Целью данной курсовой работы является разработка содержания модуля «Многочлены» в классах с углубленным изучением математики.
В соответствии с целью, правомерной будет постановка следующих задач:
1) анализ содержания модуля «Многочлены» в различных школьных учебниках;
2) разработка теоретических аспектов модуля «Многочлены» для классов с углубленным изучением математики;
3) разработка методических рекомендаций по проведению занятий по темам модуля «Многочлены»;
4) разработка дидактических материалов по теме «Многочлены» для классов с углубленным изучением математики.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ МОДУЛЯ «МНОГОЧЛЕНЫ» 5
1.1.Анализ изложения модуля «Многочлены» в различных школьных учебниках 5
1.2. Понятие многочленов. целыми Многочлены от одной переменной 9
1.3.Операции над многочленами. фридман Схема преобладание Горнера 11
1.4. Свойства делимости производная многочленов. Метод рекомендации неопределённых пример коэффициентов. Теорема следовательно Безу и её следствия 14
ГЛАВА неполного 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИ называются ИЗУЧЕНИИ заключения ТЕМЫ: «МНОГОЧЛЕНЫ». многочлен ЗАДАЧИ О МНОГОЧЛЕНАХ 18
2.1. Методы следует обучения разработка, используемые при преподавании является темы 18
2.2. Методические рекомендации по серия проведению здесь практических занятий попробуем 21
2.3. Задачи о многочленах 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
БИБЛИОГРАФИЯ пределение 31
1.1. Анализ изложения модуля «Многочлены» в различных школьных учебниках
Рассмотрим подробно содержание материала по данной теме в некоторых школьных учебниках с целью проанализировать стиль, порядок и объем изложения материала.
Алгебра и начала анализа 10-11: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; под редакцией А.Н. Колмогорова. – 5-е изд. - М.: Просвещение, 1996 [19]. Материалом данного учебника многочлены не рассматриваются. В последней главе – главе 5 содержится параграф «Тождественные преобразования», где в пункте «Тождественные преобразования алгебраических выражений» вспоминаются через задачи некоторые сведения о преобразованиях многочленов. Само понятие многочлена не используется.
Алгебра и начала анализа 10-11: Учебник для 10-11 классов средней школы / М.И. Башмаков. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 1992 [20].
Также материала по многочленам не содержится.
...
1.2. Понятие многочленов. от одной переменной
называется выражение, в котором и буквы связаны двумя действиями – и возведением в степень.
Например, из алгебраических выражений:
одночленом. Если в произведение чисел записать буквами, а произведение его буквы и ее степеней в натуральной этой буквы, то такого преобразования считается записанным в виде, а его множитель называется одночлена.
Степень , представляющего собой , считается нулю [9].
Чтобы одночлен, нужно их коэффициенты и перемножить с одинаковыми .
Чтобы возвести в степень, нужно его коэффициент в эту степень и показатель каждой буквы на степени, в которую одночлен.
Многочленом алгебраическая нескольких одночленов.
, из которых состоит , называются его членами. есть случай многочлена.
называются подобными, , будучи записанными в виде, они или различаются только .
Например, одночлены: - .
...
1.3. Операции над многочленами. Горнера
можно складывать, и умножать по обычным раскрытия скобок и подобных . При этом в результате получается многочлен. операции обладают свойствами:
еще несколько полезных операций над многочленами.
даны два многочлена
, что Нетрудно , что если перемножить эти два , получится многочлен :
Так как
Отсюда следует утверждение:
произведения двух многочленов равна степеней сомножителей, или, ,
Легко , что аналогичное утверждение место для любого числа ненулевых , т.е. что
Из рассуждений, выше для степени двух многочленов, два полезных утверждения, легко на любое конечное сомножителей.
Старший (коэффициент) произведения ненулевых равен произведению членов (коэффициентов) .
Свободный член двух равен произведению членов сомножителей.
многочленов связаны соотношением: .
, что многочлен – выражение вид
ли многочленами выражения:
разобраться в этом.
...
1.4. Свойства многочленов. Метод коэффициентов. Теорема и её следствия
1. Если делится на , а многочлен делится на , то многочлен делится на .
Например, многочленна многочлен , многочлен также на многочлен .
2. Если и делятся на многочлен , то
делятся на , а многочлен · делится на .
Например, каждый из и делится на многочлен ; многочлен , их сумме. Многочлен ,равен их разности и на , а многочлен равный их , делится на
3. Если многочлен ) на многочлен , то произведениена любой многочленделится на
Например, многочлен на ; поэтому многочлен , произведению многочленов и , на многочлен .
4.и тогда и только делятся друг на друга,
=C· где .
Пример. Известно, чтои многочлен друг на друга и = 3. многочлен .
Решение. Из 4 следует =( ).
Итак, = .
5. многочлен =на двучлен , то хотя бы из многочленов - ) или - делится на
, так как многочлен делится на
и то многочленна двучлен .
...
2.1. Методы , используемые при темы
Под методами понимают последовательное взаимодействия учителя и направленное на определенной цели проработки учебного . «Метод» (по-гречески – « к чему-либо») – достижения цели, приобретения знаний. В литературе нет единого относительно и определения понятия « обучения».
Так, Ю. К. Бабанский , что «метод обучения» способ взаимосвязанной деятельности и обучаемых, направленной на задач образования. Т.А. понимает под обучения «способ познавательной деятельности » [17].
В истории сложились классификации методов . Распространенная классификация построена на основе истоков содержания. Это словесные, и наглядные методы:
МЕТОДЫ
Рассказ, .
ПРАКТИЧЕСКИЕ
Упражнение, тренировка.
МЕТОДЫ
Иллюстрирование, плакатов.
Другая , которую использовать, построена на учета структуры :
МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ
Рассказ, , инструктаж, показ, .
МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ
Упражнение, тренировка, .
МЕТОДЫ ЧУВСТВ (стимулирование)
, похвала, контроль.
...
2.2. Методические рекомендации по практических
Как начать урок?
начало трудно, в том и начало урока. с первых его должны создаться условия для успешной деятельности учителя и по достижению целей. Возникающие при проблемы многоплановы и , главным образом, с следующих :
- организационных;
- содержательных;
- .
Необходимость решения вопросов возникает учителем же после звонка на , когда он еще входит в . Первый из них – взаимное учителя и .
Если эта процедура не дается учащимся, то ситуацию к лучшему за - два урока, как , не удается. Здесь проявить терпение и , добиваясь от учащихся и быстрого всех указанных , включая их посадку за место после приветствия [16].
В практике начало урока происходит как бы без решения вопросов: сразу же включаются в , поддерживая инициативу и сосредотачиваясь на осваиваемом .
...
2.3. Задачи о многочленах
1.
Доказать, что многочлен
не произведением двух , одного от x, от y, если не один из его не равен нулю.
.
Пусть денный является многочленов P (x) и Q (y).
Так как в этом есть такие , как и и есть свободный a1, следовательно, при должны быть коэффициенты как , а их нет, следовательно, многочлен не является многочленов и . ч. т.д.
2.
Многочлен с действительнымиимеет чисто корень. Доказать, что его представить в 2+ .
Решение.
Если - многочлена, то его корнем так же число , теперь по Виета b и c:
⇒⇒⇒
и многочлен принимает вид: , можно привести к виду:
ч. т.д.
Задача 3.
, что многочлен при действительных значениях .
Решение.
Разберем случаи при и .
В первом разобьем на три слагаемых:
, следовательно, и вся больше нуля.
Во случае представим в виде:
Длядва случая: при , , следовательно и все больше нуля; при , , ачуть больше 1, произведение и вся больше нуля. Ч. т.д.
4.
При каких значениях иимеет точный .
...
21. Карелина Т.М. Методы проблемного обучения. // Математика в школе. – 2000. – 156 с.
22. Коваленко В.Г., Тесленко И.Ф. Проблемный подход к изучению математики. К.: Рад. Шк., 2001. – 236 с.
23. Колягин Ю.М. Алгебра и начала математического анализа. /Ткачёва М.В., Фёдорова Н.Е. [и др.] – М.: Просвещение. 2015. – 407 с.
24. Колягин Ю.М. Методика преподавания математики в средней школе. Частные методики. – М.: Просвещение. 1977. – 389 с.
25. Колягин Ю.М. Методика преподавания математики в средней школе. /Оганесян В.А., Саннинский В.Я. [и др.] – 1975. – 368 с.
26. Ларин С.В. Методические вопросы алгебры многочленов: монография / С.В. Ларин; Красноярск. гос. пед. ун-т. им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2008 – 285 с.
27. Мишин В.И. Методика преподавания математики в средней школе. Частная методика – М.: Просвещение. 1987. – 385 с.
28. Монахов В.М. Формирование алгоритмической культуры школьников при обучении математике. М.: Просвещение. 1994. – 260 с.
29. Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа./Семенов П.В. – М.: Мнемозина. 2015. – 390 с.
30. Муравин Г.К. Алгебра и начала математического анализа./ Муравина О.В. – М.: Дрофа. 2015. – 375 с.
31. Никольский С.М. Алгебра и начала математического анализа – М.: Просвещение. 2015. – 362 с.
32. Огородников И.Т Оптимальное усвоение учащимися знаний и сравнительная эффективность отдельных методов обучения в школе. М., 1998. – 196 с.
33. Потоскуев Е.В. Алгебра и начала математического анализа./Звавич Л.И. – М.: Дрофа. 2015. – 380 с.
34. Пратусевич М.Я. Алгебра и начала математического анализа. /Столбов К.М., Головин А.Н. – М.: Просвещение. 2014. – 369 с..
35. Сборник задач по математике с решениями / под ред. М. И. Сканави – М.: Издательский дом Оникс 1999: - 624стр
36. Стефанова Н.Л. Методика и технология обучения математике. Курс лекций /Н.С. Подходова. – М.: Дрофа. 2005. – 167 с.
37. Столяр А.А. Педагогика математики – Минск, 1986. – 407 с.
38. Фридман Л.М., Турецкий Е.Н. «Как научиться решать задачи»: Просвещение 1984 – 175с
39. Хабиб Р.А. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики.: Метод. Пособие. – К.: Рад. шк. , 1999. – 203 с.
40. Шамова И.Т. Активизация учения школьников. М.: Педагогика. 1999. – 180 с.
41. Шарыгин И.Ф. Алгебра и начала математического анализа – М.: Дрофа. 2014. – 377 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149364 Курсовой работы — поможем найти подходящую