Работа выполнена на отлично,автор выполнил в срок.Заказываю у этого автора не в первый раз,все быстро и качественно.Рекомендую
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
1. Теоретические основы целей и задач курса геометрии 4
1.1 Основные цели и задачи изучения курса геометрии 4
1.2. Цели изучения геометрии 8
1.3. Современные цели и задачи геометрического образования 10
2. Логическое строение курса геометрии основной школы 11
2.1 Аксиоматический метод в курсе геометрии основной школы 11
2.2 Методика ознакомления учащихся основной школы с логическим строением курса планиметрии 15
Заключение 17
Список литературы 18
Приложение 19
1.1 Основные цели и задачи изучения курса геометрии
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
...
1.2. Цели изучения геометрии
Для начала проанализируем, как ставился и решался данный вопрос в руководствах по методике преподавания геометрии прошлых лет. Так, например, в методическом пособии Р. В. Гангуса и Ю. О. Гурвица [3] говорится о том, что изучение геометрии должно дать умение и навык: отличать друг от друга формы различных геометрических фигур, перечисляя их существенные признаки, знания условий их образования, свойства, соотношения между отдельными элементами; выполнения четких чертежей несложной геометрической ситуации, разбираться в нем и вызывать в своем воображении по данному чертежу соответствующие геометрические образы; решать задачи на вычисление длин, площадей, объемов тел и их частей, размеров их элементов, а также задачи на построение геометрических фигур.
Н. М. Бескин в своей методике геометрии [1] выделяе три цели преподавания геометрии. Во-первых, сообщение геометрических сведений.
...
1.3. Современные цели и задачи геометрического образования
Однако с течением времени образуются новые сферы пространственных восприятий (виртуальные пространства, многомерные пространства, цифровые технологии и т.д.), меняются технологии производства и промышленности. При всех этих изменениях основные положения самой науки «Геометрия» не только сохранились, не потеряв своей актуальности, но и развиваются. В связи с чем должны измениться цели обучения геометрии и, соответственно, геометрическое образование.
Цели обучения должны соответствовать общественным запросам, то есть тем задачам, которые общество ставит перед образованием. Например, в период бурного развития политехнического образования главной целью образования была подготовка выпускников к производственному труду. Когда целью общественного развития было построение коммунизма, перед образованием ставилась задача формирования всесторонне развитой личности, активного строителя коммунизма.
...
2.1 Аксиоматический метод в курсе геометрии основной школы
Усвоение учащимися систематического курса планиметрии всегда вызывало, вызывает и будет вызывать наибольшие трудности при обучении математике. Это связано, прежде всего, с тем, что геометрия – единственная школьная дисциплина, которая строится на дедуктивно-аксиоматической основе и поэтому предъявляет повышенные требования к уровню развития логического мышления.
Как известно, аксиоматический метод, лежащий в основе дедуктивно-аксиоматического изложения геометрии, подчинен следующим требованиям:
1) выделяется некоторое число основных (неопределяемых) понятий;
2) свойства их описываются с помощью некоторого числа утверждений-аксиом;
3) все остальные понятия вводятся с помощью строгих определений через основные неопределяемые или ранее введенные;
4) все остальные утверждения строго (с помощью дедуктивных рассуждений) доказываются в виде теорем.
...
2.2 Методика ознакомления учащихся основной школы с логическим строением курса планиметрии
Прежде всего, отметим вариативный характер методики изучения курса планиметрии: учитель вправе выбрать один из многочисленных вариантов, в зависимости от того, в каком классе он работает – обычном, профильном, физико-математическом, классе коррекции и т.д. Приведем лишь один из вариантов методики ознакомления учащихся с аксиоматическим построением курса планиметрии, который адресован обычному классу, не ориентированному на углубленное изучение математики, и в то же время не являющемуся классом коррекции. Эта методика носит щадящий характер, учитывает недостаточное развитие абстрактного мышления у семиклассников. Она принята в учебнике [2], носит многоэтапный характер, что обусловливает постепенное и основательное ознакомление с логической системой курса планиметрии.
1-ый этап. Начало курса.
...
Заключение
К настоящему времени нами выяснены как объективные, так и субъективные причины трудностей, возникающих при изучении геометрических понятий и явлений, при понимании пространственной информации, которая изучаются в курсах геометрий, и в частности в начертательной геометрии в вузах.
Становится очевидным, что уровень развития пространственного мышления, характеризующийся умением оперировать пространственными образами, рассматривается в качестве одного из самых главных критериев как геометрического образования, так и общего интеллектуального развития человека.
...
1. Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И. Геометрия. Пробный учебник для 8-9 кл. средней школы. М. 1991.
2. Атанасян Л.С. и др. Геометрия: Учебник для 7-9 кл. средней школы. – М. 1995.
3. Бескин Н.М. Методика геометрии. М. 1947.
4. Глейзер Г.И. История математики в школе. 4-6 классы. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1981.
5. Дробышева И.В., Дробышев Ю.А. Лабораторный практикум по теории и методике обучения математике. – Калуга: КГПУ, 2003.
6. Дробышева И.В., Дробышев Ю.А., Малахова Е.И. Теоретические основы методики обучения математике. Тексты лекций. Часть 1. – Калуга: КГПУ, 2002.
7. Колмогоров А.Н. и др. Геометрия. Учебное пособие для 6-8 классов средней школы. М. 1979.
8. Лабораторные и практические работы по методике преподавания математики: Учебное пособие для студентов физико-математических специальностей пединститутов / Е.И. Лященко и др. – М.: Просвещение, 1988.
9. Малыгин К.А. Элементы историзма в преподавании математики в средней школе. Пособие для учителя. – М.: Учпедгиз, 1963.
10. Метельский Н.В. Дидактика математики. Минск. 1982.
11. Метельский Н.В. Пути совершенствования обучения математике. Минск. 1989.
12. Методика преподавания математики в средней школе. Общая методика/ Составители Р.С. Черкасов, А.А. Столяр. – М. 1985.
13. Методика преподавания математики в средней школе. Частная методика. – М. 1987.
14. Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. Математическая шкатулка: Пособие для учащихся 5-9 классов средней школы. – М.: Просвещение, 1988.
15. Никольская И.Л. Привитие логической грамотности при обучении математики. Автореф. канд. дис. – М: 1973 г.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
1. Теоретические основы целей и задач курса геометрии 4
1.1 Основные цели и задачи изучения курса геометрии 4
1.2. Цели изучения геометрии 8
1.3. Современные цели и задачи геометрического образования 10
2. Логическое строение курса геометрии основной школы 11
2.1 Аксиоматический метод в курсе геометрии основной школы 11
2.2 Методика ознакомления учащихся основной школы с логическим строением курса планиметрии 15
Заключение 17
Список литературы 18
Приложение 19
1.1 Основные цели и задачи изучения курса геометрии
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
...
1.2. Цели изучения геометрии
Для начала проанализируем, как ставился и решался данный вопрос в руководствах по методике преподавания геометрии прошлых лет. Так, например, в методическом пособии Р. В. Гангуса и Ю. О. Гурвица [3] говорится о том, что изучение геометрии должно дать умение и навык: отличать друг от друга формы различных геометрических фигур, перечисляя их существенные признаки, знания условий их образования, свойства, соотношения между отдельными элементами; выполнения четких чертежей несложной геометрической ситуации, разбираться в нем и вызывать в своем воображении по данному чертежу соответствующие геометрические образы; решать задачи на вычисление длин, площадей, объемов тел и их частей, размеров их элементов, а также задачи на построение геометрических фигур.
Н. М. Бескин в своей методике геометрии [1] выделяе три цели преподавания геометрии. Во-первых, сообщение геометрических сведений.
...
1.3. Современные цели и задачи геометрического образования
Однако с течением времени образуются новые сферы пространственных восприятий (виртуальные пространства, многомерные пространства, цифровые технологии и т.д.), меняются технологии производства и промышленности. При всех этих изменениях основные положения самой науки «Геометрия» не только сохранились, не потеряв своей актуальности, но и развиваются. В связи с чем должны измениться цели обучения геометрии и, соответственно, геометрическое образование.
Цели обучения должны соответствовать общественным запросам, то есть тем задачам, которые общество ставит перед образованием. Например, в период бурного развития политехнического образования главной целью образования была подготовка выпускников к производственному труду. Когда целью общественного развития было построение коммунизма, перед образованием ставилась задача формирования всесторонне развитой личности, активного строителя коммунизма.
...
2.1 Аксиоматический метод в курсе геометрии основной школы
Усвоение учащимися систематического курса планиметрии всегда вызывало, вызывает и будет вызывать наибольшие трудности при обучении математике. Это связано, прежде всего, с тем, что геометрия – единственная школьная дисциплина, которая строится на дедуктивно-аксиоматической основе и поэтому предъявляет повышенные требования к уровню развития логического мышления.
Как известно, аксиоматический метод, лежащий в основе дедуктивно-аксиоматического изложения геометрии, подчинен следующим требованиям:
1) выделяется некоторое число основных (неопределяемых) понятий;
2) свойства их описываются с помощью некоторого числа утверждений-аксиом;
3) все остальные понятия вводятся с помощью строгих определений через основные неопределяемые или ранее введенные;
4) все остальные утверждения строго (с помощью дедуктивных рассуждений) доказываются в виде теорем.
...
2.2 Методика ознакомления учащихся основной школы с логическим строением курса планиметрии
Прежде всего, отметим вариативный характер методики изучения курса планиметрии: учитель вправе выбрать один из многочисленных вариантов, в зависимости от того, в каком классе он работает – обычном, профильном, физико-математическом, классе коррекции и т.д. Приведем лишь один из вариантов методики ознакомления учащихся с аксиоматическим построением курса планиметрии, который адресован обычному классу, не ориентированному на углубленное изучение математики, и в то же время не являющемуся классом коррекции. Эта методика носит щадящий характер, учитывает недостаточное развитие абстрактного мышления у семиклассников. Она принята в учебнике [2], носит многоэтапный характер, что обусловливает постепенное и основательное ознакомление с логической системой курса планиметрии.
1-ый этап. Начало курса.
...
Заключение
К настоящему времени нами выяснены как объективные, так и субъективные причины трудностей, возникающих при изучении геометрических понятий и явлений, при понимании пространственной информации, которая изучаются в курсах геометрий, и в частности в начертательной геометрии в вузах.
Становится очевидным, что уровень развития пространственного мышления, характеризующийся умением оперировать пространственными образами, рассматривается в качестве одного из самых главных критериев как геометрического образования, так и общего интеллектуального развития человека.
...
1. Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И. Геометрия. Пробный учебник для 8-9 кл. средней школы. М. 1991.
2. Атанасян Л.С. и др. Геометрия: Учебник для 7-9 кл. средней школы. – М. 1995.
3. Бескин Н.М. Методика геометрии. М. 1947.
4. Глейзер Г.И. История математики в школе. 4-6 классы. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1981.
5. Дробышева И.В., Дробышев Ю.А. Лабораторный практикум по теории и методике обучения математике. – Калуга: КГПУ, 2003.
6. Дробышева И.В., Дробышев Ю.А., Малахова Е.И. Теоретические основы методики обучения математике. Тексты лекций. Часть 1. – Калуга: КГПУ, 2002.
7. Колмогоров А.Н. и др. Геометрия. Учебное пособие для 6-8 классов средней школы. М. 1979.
8. Лабораторные и практические работы по методике преподавания математики: Учебное пособие для студентов физико-математических специальностей пединститутов / Е.И. Лященко и др. – М.: Просвещение, 1988.
9. Малыгин К.А. Элементы историзма в преподавании математики в средней школе. Пособие для учителя. – М.: Учпедгиз, 1963.
10. Метельский Н.В. Дидактика математики. Минск. 1982.
11. Метельский Н.В. Пути совершенствования обучения математике. Минск. 1989.
12. Методика преподавания математики в средней школе. Общая методика/ Составители Р.С. Черкасов, А.А. Столяр. – М. 1985.
13. Методика преподавания математики в средней школе. Частная методика. – М. 1987.
14. Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. Математическая шкатулка: Пособие для учащихся 5-9 классов средней школы. – М.: Просвещение, 1988.
15. Никольская И.Л. Привитие логической грамотности при обучении математики. Автореф. канд. дис. – М: 1973 г.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
270 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149364 Курсовой работы — поможем найти подходящую